К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повторяет стиль Убийства священного оленя: сама история - всего лишь декорация для иллюстрации одной из вечных проблем морали, причем, как и в предыдущем фильме, проблема ясно обозначена в названии. История карьерного пути через фавор, пожалуй, была одинакова во все времена.

Две карьеры - одна герцогини Мальборо, которая печется о стране и муже (если не я, то французы придут и перережут нас всех), и вторая - Абигайль, которая стремится только к собственному благополучию (тебя ждет карета, а мне несут экзотический фрукт, значит, я добилась успеха). Обе заканчиваются одинаково плохо - ведь фавор это всего лишь каприз хозяина, причем хозяину нет дела до их целей, он пользуется тем, что интересно исключительно ему, а потом оно просто надоедает. Не зря отвратительная сцена с голым шутом, которого забрасывают помидорами, повторяется несколько раз. Фавориты - те же шуты, игра с ними развлекает недолго, и если они успели что-то ухватить за это время, молодцы. Нет, так нет. Впрочем, это вполне честно - фаворитам тоже нет дела до хозяина, он нужен им только потому, что он держит власть.

Фильм задает простой и ясный вопрос - а стоит ли вот так делать карьеру? Стремиться встать поближе к власти, понравиться, стать незаменимым, приносить для этого жертвы... В лучшем случае тебе придется терпеть унижения всю жизнь. В худшем - тебя просто уволят (и не некрасивый ли шрам стал причиной увольнения...).

Кстати, что лучше, еще неизвестно.

Прозрачная стена между властью и не властью - непробиваема. Даже когда кажется, что ты уже почти король, ты не имеешь власти даже над кроликом.

Фаворитку вываляли в грязи в начале фильма, у входа в новую жизнь, и в еще худшей грязи она оказалась в результате блестящей карьеры.

'Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.'

16 сентября 2019 | 10:26
  • тип рецензии:

Очередная вольная интерпретация исторических событий, на этот раз - в формате гротеска, черного юмора и абсурда.

Однажды собрались на проекте талантливый режиссер, оскароносный актерский состав и умелые декораторы-костюмеры-постановщики, и пришла им в голову идея снять фильм про любовный треугольник современной направленности - без мужчин. Как гарем, но в центре - королева, а за ее внимание будут бороться две фаворитки. Добавим сюда немного дворцовых интриг - так, схематично, 'наши и ваши'. Добавим личной драмы - как порядочный человек со временем превращается в скотину. Про любовь надо обязательно - с надрывом!

Получается сочно, красиво и очень переживательно. Но вот такое чувство, что что-то забыли... ай! Сценариста!!!

Визуальные эффекты (впечатляют!) отвлекают зрителя от основной проблемы фильма: сюжет в нем - тоже оптическая иллюзия. Через два часа экран гаснет и вдруг ты понимаешь, что все это время смотрел банальнейшую историю. К которой даже не потрудились финал придумать - кроликов подсунули, не то символизируя, не то уже откровенно издеваясь.

А чтобы мы не пресытились раньше времени красотами дворцовых интерьеров и не задались вопросом: 'Что, собственно, тут происходит?' - периодически надо разбивать повествование сценами 18+ и натуралистичными изображениями фекалий, рвоты и уродства. Такие вот эстетические качели, чтоб не расслаблялись.

Если отбросить КАК снято (правда, шикарно!) и сфокусироваться на том, ЧТО рассказано - получается какой-то порнографический цирк. Муж от жены уходит к секретарше, а жена-то на него всю молодость потратила! Надеваем на мужа платье и парик - получаем 'Фаворитку'.

На мой вкус, фильму очень не хватило какой-то оригинально развязки, неожиданного поворота. Будто создатели сами под конец устали от своего креатива и махнули рукой: 'Мораль - все тлен! Стоп, снято!'

Посмотреть кино стоит, но без завышенных ожиданий. Как чисто развлекательный аттракцион.

7 из 10

01 октября 2019 | 07:12
  • тип рецензии:

Думаю, что большинство людей не равнодушно к историческим фильмам. Всегда интересно посмотреть на то, как исторические события, исторические личности сходят со страниц скучных и нудных учебников, и преобразовываются на экране в зачастую зрелищные и интереснейшие фильмы.

«Фаворитка» один из таких исторических фильмов. Перед нами кино об Анне Стюарт, последней королеве Англии из династии Стюарт. Личность интересная, для своего времени популярная и, можно сказать, яркая и великая. Но на переднем плане здесь все-таки не сама Анна, а две ее фаворитки Сара Мальборо и Эбигэйл Хилл – сестра Сары.

Наверное, сразу надо сказать, что этот фильм об исторических событиях не совсем таков, какие мы привыкли видеть исторические ленты. Он немного своеобразный. Режиссер «Фаворитки» Йоргос Лантимос, успел отметиться такими фильмами, как например «Лобстер», где людей превращают в животных, если они не находят себе пару, а также «Убийство священного оленя», в котором прозвучала фраза «Пускай лучше умрут наши дети, мы новых нарожаем».

Итак, на протяжении всей картины мы будем наблюдать за тем, как две вышеназванные фаворитки – Сара Мальборо (Рэйчел Вайс) и Эбигейл Хилл (Эмма Стоун) – будут бороться за внимание королевы Анны Стюарт.

Сара Мальборо жесткая и уверенная в себе женщина. Скорее она правит королевством, а Анна Стюарт является номинальной правительницей и все чем она интересуется, это кролики. Именно такой недалекой и слегка отвратительной показана королева Англии в этом фильме. За такой образ огромное спасибо Оливии Колман, которая великолепно справилась с ролью Анны. У Анны с Сарой имеется связь, и она не совсем дружественная, скажем так, что помимо кроликов Анне интересна еще и Сара.

Эбигейл Хилл – предстает перед нами, как умная, харизматичная и крайне хитрая особа, которая готова на все, чтобы вернуть свое аристократическое положение. Благодаря своему уму и своей хитрости она возвеличивается над своим темным прошлым. К сожалению, если в начале своего «восхождения» ей с уверенностью можно было приписать все добродетели мира, то в конце концов от этих добрых качеств осталось крайне мало.

С визуальной частью в кино все на высшем уровне. Грандиозные декорации, великолепные костюмы – все это передает атмосферу той эпохи. Фильм изначально может показаться очень красочным, но я бы его назвал все-таки коричневым. В нем очень много темных сцен, а днем, когда солнце светит в золотые спальни дворца все кажется именно коричневым. И на протяжении всего фильма не покидало чувство отвращения. Отвращение к каждому персонажу, отвращение к каждой сцене, я чувствовал запах королевской ноги сраженной подагрой, на руках ощущал пудру, которой красятся мужчины и женщины...

«Фаворитка» - это то кино, которое необходимо в ряду серьезных и пафосных исторических фильмов. Неподражаемая актерская игра всех актрис без исключения, атмосфера, которая навязывается этой картиной, «острый язычок» и юмор – все это позволяет оставить след в памяти об этом кино.

9 из 10

23 ноября 2021 | 15:57
  • тип рецензии:

Первая известность к греческому постановщику Йоргосу Лантимосу пришла с премьерой фильма 'Клык', за которую он стал обладателем премии 'Особый взгляд' на ежегодной церемонии Каннского кинофестиваля. Это открыло двери для Лантимоса в мировой кинематограф и в 2015-ом году он снял ленту 'Лобстер', где режиссёр впервые работает с Рэйчел Вайс и Оливией Колман. 'Лобстер' также стал заметным и для критиков, и для зрителей. Многие при этом отметили самобытность и авторский почерк грека. Следующую уже его работу - драму 'Убийство священного оленя' - ждало немало людей, а Лантимос явно продвигался по карьерной лестнице, раз за разом получая всё больше и больше признания. Но лично мне, признаться, медлительный темп и меланхоличная атмосфера, выделяющая Лантимоса в среде коллег по профессиональному цеху, не пришлась по вкусу. Как и многими обожаемый и обсуждаемый датчанин Николас Виндинг Рефн, Лантимос субъективно не вызывал восторга, так что его очередная работа - историческая драма 'Фаворитка' - не входила в лонг-лист обязательных для скорейшего просмотра.

Но в пользу 'Фаворитки' говорило участие в ней Эммы Стоун, которую как раз люблю как актрису ещё со времён тинейджэрской комедии 'Отличница лёгкого поведения'. Соглашусь с тем ходимым нынче мнением, что Стоун наряду с Марго Робби сейчас лучшие актрисы, а поэтому они и востребованы, и заслуженно самые высокооплачиваемые. Так что 'Фаворитку' я посмотрел, начиная просмотр немного скрепя сердцем, не ожидая чего-то особого. Однако как же иногда бывает приятно ошибаться. Байопик, основанный на истории взаимоотношений кузин Сары Черчилль и Эбигэйл Хилл, оказавшихся в одно время при дворе капризной и болезненной королевы Анны Стюарт, был к моему удивлению увлекательным и весьма выразительным зрелищем, со своей напряжённой психологически атмосферой. Хорошо подобранные сцены для съёмок, грамотный антураж, работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов была вообще выше всяких похвал. Так что меня нисколько не смутил тот факт, что 'Фаворитка' боролась на 'Оскаре' за самые весомые награды. Правда, несмотря на ожидания, победу одержала только в одной - Оливия Колман, сыгравшая королеву, получила статуэтку в номинации 'Лучшая главная женская роль'.

Хотя мои предпочтения были на стороне Гленн Клоуз за её работу в ленте 'Жена', в конце концов эта выдающаяся актриса давно уже заслужила признания, но коллегия 'Оскара' в очередной раз сделала неочевидный выбор. С другой стороны Колман действительно была убедительной, не раз вызывая живые эмоции. Дребезжащий голос её героини, иногда доходивший до откровенного визга, извечные перепады настроения от истошной истерики до откровенного ребячества, глубоко открывали образ Анны Стюарт. И при этом создатели 'Фаворитки' сделали правильный выбор, когда именно Колман назначили для главной женской роли, хотя Рэйчел Вайс (сыграла Сару Черчилль) и Эмма Стоун (Эбигэйл Хилл) тоже сделали свою работу на самые высокие оценки, но при этом обе попали в номинацию 'Лучшая женская роль второго плана'. Это заслуженно, конечно, но кто же был главнее - Колман, Вайс или же Стоун - было сложно решить. Чем-то данная ситуация напоминает схожую с лентой 'Часы', где выбор стоял между Николь Кидман, Джулианн Мур и Мэрил Стрип. Но и тогда сделано всё было верно и Кидман получила заветный приз Американской академии кинематографических искусств и наук.

Вайс сыграла гордую, независимую, образованную и политически подкованную герцогиню, главную советницу несколько отсталой Анны Стюарт. Сейчас такой персонаж принято называть маскулинным, он мог бы послужить образчиком для борцов за равноправие между женщинами и мужчинами, а ЛГБТ-сообщество понравилось бы то, что Сара Черчилль была не чужда гомосексуальным пристрастиями. В общем-то, все новейшие тенденции в социальном, а следовательно и кинематографическом мире были выдержаны, но надо учитывать и тот факт, что сексуальные утехи героиня Вайс использовала в качестве рычага политического давления, при этом не видела в этом ничего зазорного. Поэтому и у Рэйчел получился весьма глубокий и многогранный образ. А вот персонаж Эммы Стоун выделялся своей двуличностью. Сперва к Эбигэйл Хилл испытываешь нечто похожее на сочувствие, но затем прекрасно стало видно, что Эбигэйл не так проста, как смотрится на первый взгляд, и что такое дворцовые интриги она знает как свои пять пальцев. И таким образом трио сильных актрис, ярков сыгравших свои роли оставили в тени весь мужской ансамбль, хоть там был и Николас Холт.

Так что, ещё раз подчеркну, что при определённом субъективном скептицизме по отношению к Йоргосу Лантимосу, главному постановщику 'Фаворитки', я был приятно удивлён стильной и глубокой работой. А столкновение двух уверенных и хитрых женщин служит украшением всей картины целиком. И 'Фаворитку' в обязательном порядке надо смотреть, кто любит и ценит эстетику актёрской игры: Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун Вас точно не подведут. И большое количество номинаций на 'Оскар' можно считать заслуженными, несмотря на определённые упрёки в сторону этой самой известной в мире кинопремии.

8 из 10

01 октября 2019 | 15:36
  • тип рецензии:

Можно было бы в который раз различными словами описать данный фильм, затронуть прекрасную игру актеров, коснуться разворачивающихся на экране событий... Но было оставлено достаточно рецензий, которые описывали фильм. Так позвольте поделиться тем, что остается после просмотра.

Лично мне довелось смотреть этот фильм, совершенно не ознакомленной ни с сюжетом, ни с рекламой, трейлером или комментариями, ни даже с историческими, - каюсь, просчет образования, - моментами происходящего. Мое восприятие было, в этом плане, чистым листом, и, признаюсь, давящее ощущение нервозности и какой-то глубокой апатии, горечи и сочувствия не оставляют меня и по истечении нескольких часов после просмотра. Нечто подобное довелось мне ощутить только после первого просмотра фильма 'Парфюмер', пусть и не с той давящей силой.

Поэтому личностям, глубоко сопереживающим тому, что происходит на экране, сразу хочу сказать - постарайтесь отрешиться с самого начала. Комедии я здесь не увидела, разве что маленький осколок юмора в самом начале, а вот драмы было более чем достаточно.

Только к середине фильма я поняла, что он не будет похож на что-то вроде картин '1+1' или 'Виктория и Абдул'. Я даже не знала, что это будет драма...

В начала все казалось простым и понятным: 'противная' и 'жесткая' фаворитка против милой и доброй девушки, которая проявила искреннюю заботу о странноватой, вероятно, психически больной королеве...

Свою ошибку я не осознала даже когда осознала глубину отношений Анны и Сары. Чего, кстати, тоже не ожидала. Да. И даже название 'Фаворитка' меня не предупредило. Боюсь, я просто недооценила, насколько глубоко оно простирается.

Понимание истинных мотивов Эбигейл тоже пришло где-то в середине фильма, когда двуличность девушки, наконец, проявилась, и мгновенно пришло ощущение чистой, незамутненной брезгливости, и нет, не к тому, что та пробивается любыми методами, вовсе нет!.. Это понятно, это в человеческой природе, да и тяжелая жизнь самой Эбигейл не располагает к бытию доброй и открытой, такое только в сказках бывает, а настоящие 'Золушки' или ломаются, или... становятся Эбигейл.

Нет, отвращение пришло, когда вдруг стало ясно, что искренна из них двоих как раз таки Сара. Что она действительно заботится о королеве. Что она действительно любит свою страну. Что на твоих глазах разваливается нечто действительно правильное и красивое. И чужой эгоизм, желание жить лучше, что-то значить, - такие простые, понятные, и правильные, правда!, - вдруг разрушают нечто стоящее. Смотреть на это, словно наблюдать, как плюют на прекрасную картину. Причем, не просто плюют, а размазывают слюни, портя рисунок и оставляя только бесполезную грязь.

Не знаю, почувствовали ли это те, кто смотрел фильм, но я увидела и ощутила именно это. Как настоящая любовь была... нет, не разрушена, - хотя, очевидно, расставание поставило бы конец чувствам, это просто потребовало бы времени, - но заменена дешевым, вульгарным, жалким суррогатом.

И финальная сцена с невинным кроликом, с которым Эбигейл прежде сюсюкалась, чтобы добиться своего места, очевидные гнев и беспомощность запутавшейся в паутине интриг королевы и такая... безнадежность все это исправить... Болезненные попытки что-то сделать, исправить, ожидание с обеих сторон и крах всех надежд...

Это не радостный фильм. Я бы не назвала его даже развлекательным. Но это фильм, из которого можно что-то вынести. К своему удивлению, я вынесла что-то о любви, и уже только поэтому его стоило посмотреть.

08 февраля 2019 | 19:30
  • тип рецензии:

Это мой первый фильм Йоргоса Лантимоса и могу сказать, что это очень спецефическое артхаусное творение, которое зайдет далеко не всем. Давно не было такого странного послевкусия после просмотра фильма, ощущение, будто побывала у сумасшедшего шляпника в гостях, но и тут Льюс Кэролл отдыхает. Тем не менее, я не была разочарована происходящим на экране.

Сам сюжет довольно непритязален. Речь идет о дворцовых интригах во времена правления Королевы Англии Анны Стюарт. Но не спешите оценивать его с исторической точки зрения, фильм не про это. Это сатирическая драма, и на мой взгляд, автор отлично показал то время, высмеивая его и придавая сюжету гротескные черты.

Образы главных персонажей раскрыты великолепно.

Оливия Колман в образе королевы, можно сказать душевнобольной женщины, которая ведет себя как маленький ребенок и не в состоянии принимать адекватные решения, править государством самостоятельно, отлично справилась с ролью. Не смотря на ее истиричное поведение, к ней все же хочется проявить милосердие, пожалеть ее чисто по человечески, и на то есть своя причина.

Рейчел Вайс - Герцогиня Мальборо и по совместительству фаворитка королевы, (я бы даже сказала её правая рука) властная, жесткая, бескомпромисная женщина, которая способна на многое. Можно сказать, в ее руках находится судьба Англии, как бы пафосно это не звучало, и к короле она не будет подпускать никого и на пушечный выстрел. Это ее место, ее добыча.

Героиня Эммы Стоун в самом начале фильма показывается нам простой и доброй (как она и сама себя позиционирует) девушкой, которая старается лишь во благо королевы, но постепенно ее маска добродеятеля сплолзает, и мы начинаем понимать кто есть кто на самом деле. И Эмма Стоун как нельзя лучше воплощает все ее пороки на экране.

06 февраля 2019 | 17:09
  • тип рецензии:

'The Favourite' - еще одна довольно необычная картина Йоргоса Лантимоса о жизни английской знати 18-го века. Как и прошлые ленты этого режиссера, 'Фаворитка' мне показалась довольно странным продуктом. Несомненно, это очень красивый фильм с сочной картинкой, хорошей операторской работой и правильно подобранными актерами. Однако, c точки зрения сюжетной составляющей здесь все не так однозначно.

Касаемо атмосферы. Она здесь - чуть ли не самый большой плюс. Создатели отлично передали антураж того времени. Видно, что сил на создание декораций и костюмов было потрачено не мало и все это делалось на совесть. Я, в какой-то мере, даже удивился тому, как греческий режиссер, не имеющий никакого отношения к Англии, смог настолько великолепно и кропотливо передать быт этой страны в то время. Думаю, для Лантимоса это было не самой легкой задачей, но он с ней очень даже справился. Музыкальная составляющая фильма так-же достаточно хорошо вписалась в атмосферу. Мелодии были подобраны максимально подходящие, за это отдельная похвала.

Сюжетная составляющая, как я уже упомянал выше, тут, с позволения сказать, довольно странная. Вообщем-то, это и не мудрено. Истории Йоргоса Лантимоса в его картинах всегда отличались неким особенным шармом, если так можно выразиться. Здесь довольно небанально выстроено повествование любовной линии. Казалось-бы, меня уже ничем не удивишь в подобных историях, но, 'Фаворитка' меня по-своему зацепила в этом плане. Вы можете вспомнить хотя бы пару-тройку добротно рассказанных историй о однополой любви? Я - нет. И этот фильм как раз можно отнести в такой список, где он будет стоять рядом с 'Горбатой Горой', например. В картине хорошо показано то, на что люди способны ради определенной цели, насколько сильно они могут предаваться корысти и всем остальным отрицательным качествам, лишь бы только достигнуть своих желаний. Короче говоря, сюжет, не смотря на свою специфичность, довольно неплох и, в какой-то мере, оригинален.

Если говорить об актерской игре, тут все довольно понятно личо для меня. Единственная актриса, у которой была действительно сложная роль - Оливия Колман. Ее персонаж здесь является самым интересным, и ты не можешь понять до конца, нравится он тебе, или ты скорее испытываешь к нему неприязнь. Колман отлично передала характер болезненной королевы Анны. Смотря на нее, я действительно верил. Верил что эта женщина вытерпела много в своей жизни. От смерти своих детей, до различных болезней. Касаемо других актеров и актрис, я никого особо выделить не могу. Все остальные играли просто 'нормально'. И я рад, что 'Оскар' за лучшую женскую роль забрала именно Колман, а не Эмма Стоун или Рэйчел Вайс. Нет, я не говорю что они мне не нравятся как актрисы, просто они со своими персонажами, по моему мнению, 'гаснут' на фоне блестяще сыгранной королевы Анны. Оскар заслуженный, определенно.

Подводя итог, скажу, что 'Фаворитка' - это еще один неординарный проект Йоргоса Лантимоса, c атмосферой и эстетикой, которые довольно сильно схожи с остальными фильмами этого режиссера. У этого человека есть свой собственный стиль в кино, и это очень похвально. Понравится далеко не всем, хотя бы потому что в картине имеется свой специфический юмор, достаточное количество похабных моментов и неоднозначный сюжет. Однако, картина имеет свой собственный, ни на что непохожий шарм и ознакомиться с ней, определенно стоит, не смотря ни на что. Главное, во время просмотра максимально адекватно судить о фильме. Постарайтесь, пожалуйста, не делать поспешных выводов о качестве этой картины, и тогда, она вам, скорее всего, понравится.

07 апреля 2019 | 19:55
  • тип рецензии:

Прежде я не смотрела ни одной картины режиссера Йоргоса Лантимоса, хотя и знала о его необычном видении, съемке и театре абсурда. Вот эти детали не особо и побуждали меня к просмотру. А Фаворитка, снятая в одном из моих любимых жанров исторической костюмной драмы, все же заинтересовала меня. Как и блистательное трио актрис. По мере приближения главной кинопремии года, мои мнения, мысли и рассуждения о Фаворитке.

Начало 17 века. Англия находится в состоянии расточительной войны с Францией. Пока болезненная королева Анна страдает от одиночества, подагры и депрессии, ее близкая подруга Сара Черчилль, герцогиня Мальборо, берет на себя управление страной. Планы амбициозной герцогини нарушает прибытие ко двору ее дальней родственницы Эбигейл Хилл, которую Сара все же устраивает на работу во дворце. Очаровательная девушка привлекает внимание королевы, а также многих противников Сары. В результате обе девушки начинают борьбу за место фаворитки королевы, в которой победительницей может быть лишь одна.

Для начала стоит порассуждать о художественных достоинствах картины. Ведь для исторической драмы фильм снят очень необычно. В нем сохраняются присущая жанру пафосность, обилие костюмов (которые были просто шикарны), ощущение иной эпохи и совершенно другого мира, практически сказочного, где живут герои, и куда не могут попасть обычные люди. Лантимос же добавляет в драму элементы, которые выглядят непривычно, но весьма интересно. Для начала, необычная техника съемки, 'выпуклые' кадры. Словно постановщик и оператор пытались запечатлеть как можно больше в одной сцене, потому она и расширяется. К тому же, главные герои не говорят высокопарным слогом, а на довольно современном языке, хоть и весьма вежливо и согласно этикету. И наконец, моменты, более подходящие для современного мира - мне сложно поверить, что такие ситуации имели место в реальной жизни. Однако, вот в чем парадокс - в любой другой исторический драме, претендующей на достоверность, я бы была довольно критична к таким вольностям. Но Фаворитка - еще с трейлера заявляет, что это скорее не историческое кино, а больше похоже на сатирическую трагикомедию, с абсурдными ситуациями, едкими перепалками и порой просто кошмарными выходками. Кино даже разделили на части, поддерживая театральность фильма.

И все же я шла смотреть на главное женское трио, где каждая актриса достойна дифирамбов в свою честь. Больше всего симпатий я испытывала к королеве Анне, роль которой блистательно исполнила Оливия Колман. Женщина, которая должна управлять страной, но которая страдает от множества болезней и особенно от подагры, которая не позволяет ей нормально ходить и спать, чувства тоски и одиночества, почему она и заводит кроликов, называя их по именам своих умерших детей, брошенности и покинутости всеми, что порой толкает ее на мысли о самоубийстве... Поэтому королева так тянется к тем, кто проявляет к ней заботу, внимание и любовь. Однако отмечу, ее лучшие сцены, где Анна вспоминает, что она все-таки королева, и она не позволит собой помыкать!

За внимание королевы сражаются Сара Черчилль и Эбигейл Хилл, которых столь же блистательно сыграли Рейчел Вайс и Эмма Стоун. На первый взгляд кажется, что героини совершенно различны: если Сара предстает расчетливой и властной, то Эбигейл кажется милой и дружелюбной. А затем, по мере их противостояния, раскрываются все новые и новые черты героинь. Это можно проследить в сцена стрельбы по мишеням и голубям: сначала в борьбе доминирует Сара, то затем сама Эбигейл, становится коварнее. Власть совершенно преобразовывает Эбигейл - из доброй девушки, похожей на Алису, попавшую в страну чудес, она становится раскованной, хитрой, готовой на жестокость, не желающая упускать ни малейшей частицы власти. Но и Сара не желает сдаваться, и в борьбе она готова опуститься до угроз и шантажа, лишь бы остаться в фаворе.

Что и говорить - великолепное трио! Наблюдать их взаимоотношения, противоборство, перепалки, да и просто слушать их диалоги - было одним удовольствием.

И все же, несмотря на фантастическую актерскую игру, впечатления от просмотра остались весьма неопределенными. Причем настолько, что я до сих пор не могу определиться с оценкой. Может быть я пока еще не поняла смысла фильма Йоргоса Лантимоса. Но я готова посоветовать Фаворитку поклонникам актеров и актрис - бесспорно, настоящие звезды фильма!

12 февраля 2019 | 22:13
  • тип рецензии:

На сегодняшний день мой любимый режиссер - Йоргос Лантимос. Очень жду выхода 'Бедные несчастные', который перенесся с 2022 на 2023. Еще в процессе некий 'И', который тоже, кажется, ожидался в ближайший год. Тем не менее.

Забавно, что в 2019 'Фаворитка' мне показалась скучной. То ли мир поменялся, то ли я. Сейчас впечатления совершенно другие.

Во-первых, страшно удивила сама по себе возможность съемки фильма о королеве Англии, которую Йоргос выставляет в наихудшем свете. Взбалмошная, слабая, болезненная и страшно одинокая женщина. Можно ли так говорить о правителях? Оказывается, что да.

Во-вторых, удивительна и лесбийская линия, вокруг которой строится весь фильм. В реальной жизни нельзя с уверенностью сказать, был ли роман у королевы Анны с любой из своих фавориток. Тем не менее, и Сара, и Эбигейл однозначно были в близких отношениях с королевой. Йоргос позволяет себе раскрутить эти слухи до предела.

По-человечески импонирует способность смотреть на что бы то ни было под разными углами. Лантимос в 'Фаворитке' переворачивает историю Англии с ног на голову. За что удостаивается череды наград в Европе, а на Оскаре Оливия Колман (сыграла королеву) забирает приз за главную женскую роль. Видимо, не только мне понравился его подход к истории.

Есть нам чему поучиться. Я бы, например, с удовольствием посмотрел на такую историю о, допустим, Грозном и Годунове. Или еще ком-нибудь. Весело же, не правда ли?

06 марта 2023 | 19:08
  • тип рецензии:

Фаворитка — это когда у режиссёра появляется адаптировать идеальную историю, об идеальном времени, с идеальными актрисами.

О чём фильм? Фильм повествует об Англии в начале 18-го века, во время войны с Францией. Трон занимает королева Анна, но из-за её болезнь, страной фактический руководит её подруга леди Сара. В это время во дворце появляется родственница леди Сары, Эбигейл, она своей харизмой и умением владеть языком быстро влияет на жизни выше упомянутых героев, и на саму обстановку дворца.

Это не история о войне, не история о доблести и чести, это история о том что творится внутри государство, а не за её пределами. Заговоры, тайны, коррупций, алчность, страх и ненависть которые скрываются под тонной нитью светских одежд. Именно в такой обстановке находится наша фаворитка. Но несмотря на это, ею движет нрав, мотив и настойчивость, не показывать слабость и отвечать двойным ударом, главная причина её достижение от кухонных полов, до постели королевы.

Режиссёр фильма — Йоргос Лантимос, доказывает, что можно снять хороший исторический фильм, используя в фильме лишь женский пол, и без батальных сцен.

Картина и в техническом плане блестит на ура. Операторская работа, широкоугольные кадры, интерьеры той эпохи, и игра со светом которые не режут глаза, а расслабляют.

Всем поклонникам Лантимоса советую ознакомиться с данным фильмом. Оно вас удивит своей атмосферой, тревогой и победным финишем.

8 из 10.

24 августа 2021 | 21:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: