К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во-первых, Фаворитка – это история женской конкуренции, подлой и беспощадной. С той лишь разницей, что объектом возжелания является не красавец принц, а монарх в юбке. Поэтому обе героини с переменным успехом активно лесбиянничают с главой страны на царском ложе. Но истинную страсть испытывают не к ней, а к власти и статусу, которые вместе с этим прилагаются.

Во-вторых, Фаворитка – кино про ту саму власть, про людей, в ней состоящих и людей, к ней стремящихся. Нам показывают самых разных обитателей этого дворца, которые готовы на все, чтобы оставаться внутри как можно дольше. Они лицемерно целуют задницы, строят из себя шутов, плетут мерзкие интриги… все ради того, чтобы спрятаться и не быть частью той реальной жизни, в которой погряз народ собственной страны. Все эти королевские апартаменты служат неким куполом, под которым особо хитрые и трусливые ограждают себя от суровой реальности, играя свою роль в театре надуманной беззаботной жизни. Самый настоящий цирк уродов, только уродов не физических, но моральных.

Самая сильная сторона картины, на мой взгляд, в актерских работах. Конкуренция Рэйчел Вайс и Эммы Стоун на экране вполне справедливо перетекла в номинацию за лучшую женскую роль второго плана, в которой они обе присутствуют. Но наибольшие шансы увести золотого мужика у Оливии Колман за образ надменной, капризной и больной королевы Анны в категории главной женской роли. Кроме того, у фильма очень правильная атмосфера, впечатляющие декорации и очень точный антураж. Тебе не нравится то, что ты видишь, тебе не симпатичен ни один из героев. Но именно так и задумано авторами. Нет ничего хорошего и ничего приятного ни в такой низменной и коварной женской конкуренции, ни в поведении власти, ни в людях, которые жаждят себя к ней приобщить.

Таким образом, все плохое фильме показано очень хорошо. И, если тебе тоже не нравятся все то, что преподносит «Фаворитка», то это абсолютно верная и здоровая реакция. И все же фильм не смог меня сильно впечатлить. И хоть все составляющие картины мне в целом нравится, при просмотре лично мне было просто и по-человечески скучно.

6 из 10

04 февраля 2019 | 09:12
  • тип рецензии:

Каждый новый фильм одного из самых смелых и самобытных режиссеров современности Йоргоса Лантимоса - событие для ценителей авторского кино, а теперь, это событие и для “Оскара”, что, как и сам фильм, может шокировать, ведь это кино абсолютно фестивального формата.

Справедливости ради, стоит сказать, что этот фильм, пожалуй, самый снисходительный по отношению к зрителю из репертуара Лантимоса. И хотя общая пышность и богатства дворца королевы Анны придают историчности и грации всему происходящему, все равно через все эти парики и платья просачивается та самая бесконечная колкость, которая всегда является неизменным атрибутом картин данного режиссера.

Дорогие декорации, естественное освещение и общие планы заствляют вспомнить “Барри Линдона”. Иногда, веение историзма ненадолго успокаивает зрителя, как бы предохраняя от неожиданных сцен, но тут же автор напоминает о себе и развеевает все эти надежды, разрывая все возможные шаблоны исторического кино.

Демонстративный, броский, наглый - так можно охарактеризовать этот фильм. Отличный вариант для начала знакомства с этим необыкновенным режиссером.

8 из 10

03 февраля 2019 | 23:33
  • тип рецензии:

Греческий режиссер Йоргос Лантимос, известный своими необычными и многослойными фильмами “Лобстер” и “Убийство священного оленя”, снял костюмную драму о придворной жизни в Англии начала XVIII в. и оказался в фаворитах грядущего Оскара с 10 номинациями в 9 категориях (Вайс и Стоун, борющиеся в фильме за фавор, борются и за лучшую женскую роль второго плана).

В центре повествования находится болезненная королева Анна (Оливия Коулман) и две фаворитки, сражающиеся за ее благосклонность (Рейчел Вайс и Эмма Стоун). Три очень разных женщины, каждая со своим набором боли, устремлений и методов достижения желаемого. Они играют вместе, но при этом каждая в свою игру. Патриотка, карьеристка и просто сломленная женщина, облеченная высшей формой власти, разыгрывают в этой исторической мелодраме сложный любовный треугольник с геополитическими последствиями.

Постановщику нужно отдать должное - он выработал свой уникальный стиль, и каждая сцена “Фаворитки” пропитана им насквозь. Режиссер впервые снимал не по своему сценарию, но вряд ли оставил этот текст совсем нетронутым - в первой же сцене между героинями происходит абсолютно лантимосовский диалог - в реальности люди так не говорят (как правило), зато примерно в таких формулировках думают.

Не удивительно, что “Фаворитка” в первую очередь напоминает предыдущие фильмы режиссера. Королева Анна, как и герои “Лобстера”, вынуждена выбирать между крайностями - в этот раз это грубая радикальная честность и улыбчивое заискивающее лицемерие. В “Фаворитке” режиссер решится представить нам свой выбор и однозначно указать зрителю, что именно считает добродетелью. Вспомним его предыдущие англоязычные работы, вышеупомянутые необычные диалоги. Персонаж Лантимоса в светской беседе может буднично сообщить о себе что-нибудь очень личное и сокровенное, высказать прямолинейное откровение. Радикальную нефильтрованную честность он часто показывает естественной и непринужденной.

Также в определенный момент поведение противоборствующих фавориток напоминает о семье главного героя “Убийства священного оленя” - стремление угодить изменяет героинь до неузнаваемости. Но королева Анна, в отличии от персонажа Фаррелла, вовсю наслаждается этим представлением.

Критики в унисон твердят о том, что Лантимос снял свой самый зрительский фильм, что он впервые работал для широкой аудитории. Мне так не показалось - “Лобстера” с его колкой сатирой смотреть было приятнее. От этого же фильма получать удовольствие довольно сложно. В кадре много натуралистичных подробностей, что конечно часто встречается в арт-кино, но в случае “Фаворитки” они сняты из таких ракурсов и такими техниками, что зритель будто бы оказывается в позиции подглядывающего сквозь замочную скважину (а в некоторых сценах используемый оператором “рыбий глаз” стойко напоминает дверной глазок).

Для того, чтобы насладиться этим фильмом, нужно не только принимать особый стиль режиссера и оператора, но и тепло относиться к самому жанру костюмной исторической драмы с ее барочностью и странными париками. В противном же случае вам будет непросто досидеть до конца.

6 из 10

03 февраля 2019 | 22:36
  • тип рецензии:

Шестой фильм Йоргоса Лантимоса не стал бесспорным шедевром, как «Лобстер», но и счастливо миновал участи «Убийства священного оленя», этого голливудского варианта артхаусных экзерсисов «Клыка» и «Альп». На этот раз греческий режиссер снял настоящую оду феминизму, не без реверансов в сторону ЛГБТ-движения (но что с него взять, время такое). Ориентируясь на интерьерные, пиктографические опусы Гринуэя, Лантимос хочет поразить зрителя смелостью высказывания о сливках английской аристократии, но получается у него, в целом, вторичная картина.

Сравнение «Фаворитки» с «Барри Линдоном», которым злоупотребляют критики, тоже неуместно, ибо использование широкоугольных объективов – скорее визуальная цитата фильмов Орсона Уэллся (особенно в начале при использовании съемки снизу, из-за чего фигуры становятся монументальными, как в «Печати зла» или «Отелло»), чем кинематографическая аутентичность кубриковского фильма. Создатель «Барри Линдона», как известно, пытался достичь схожести изображения и картин тех лет, когда разворачивается действие его ленты (потому сцены снимались при свечах, без специального освещения, с использованием линз, применяемых в космической промышленности).

Лантимос же делает ставку на «битву титанов» – двух фавориток за расположение королевы, потому его мерзавки стоят друг друга и обладают своего рода отрицательным обаянием, как и злодеи Уэллса (еще одно сходство). Надо признать, что актерская игра голливудских исполнителей попала в ловушку похабных, нереалистичных диалогов, трудно поверить, что так говорили в 18-м веке, даже в приватной беседе, но от этого увлекательность драматургической структуры фильма не страдает – зрителю интересно смотреть за интригами соперниц несмотря на всю их однотипность.

Голливудская киноакадемия так облюбовала «Фаворитку» потому, что это очень удобное для США кино, критикующее и сатирически бичующее сословные предрассудки Европы, которых в Штатах никогда не было, это еще один повод сказать, «как развращены были европейские аристократы», не увидев за этим трагедии культуры, как это получилось, например, у Висконти. Плюс ко всему, трендово то, что действуют в «Фаворитке» сильные женщины, а мужчины слабы и инфантильны. Это сейчас всем нравится.

Ну а в целом, в чем второсортность этой в общем то неплохой картины, только ли в ее следовании фестивальной конъюнктуре, или в чем-то еще? Когда в финале у Эммы Стоун в ходе пяти-шести секунд неузнаваемо меняется лицо от торжествующего презрения до сломленности, это высший пилотаж актерской игры, но ценна картина не этим. Скорее ее достоинства так же химеричны, обманчивы, как и ее недостатки: первая фаворитка боролась за интересы страны, вторая – лишь за свои собственные, в этой неуловимой деградации придворной борьбы – не уловимая, но ясно ощутимая печаль картины, и в этом причина ее вторичности.

Посудите сами, если история циклична, и ничто не меняется к лучшему, зачем тогда нужны социальные и прочие перемены? Исторический пессимизм Лантимоса обездвиживает сознание зрителя, пытается заставить его думать, что бороться за лучшую жизнь не за чем, ибо все равно побеждают выродки, более талантливые приспособленцы, Лантимос – мизантроп, а это свойство вкупе с меланхолией очень деструктивно действует на активную часть ума зрителя, побуждая его сдаться перед неприятностями. «Фаворитка» - кино талантливое, но снятое циником и мизантропом, не верящим в людей, это, конечно, не пир человеконенавистничества, как последний опус Триера, но все же жить после такого кино хочется меньше, чем после трагических, но очищающих исторических эпопей Висконти, это и делает ленту Лантимоса вторичной.

Пессимизм конца истории – модный постмодернистский тренд, переходящий из одной современной картины в другую, и это обесценивает все попытки кино изменить жизнь, ведь если история подошла к концу, и делалась она чудовищами (именно такими предстают героические личности после деконструкции средствами искусства), но дальнейшее ее течение (своеобразная жизнь после смерти) – бессмысленно, однако, смотреть такой высококачественный пессимизм стоит, чтобы иметь представление о том, в каком мире мы живем не по глупой коммерции, а по пусть и кажущемуся умным, но не такому уж и тупому артхаусу.

03 февраля 2019 | 21:01
  • тип рецензии:

Скажу честно, до похода в кино ни разу не сталкивался с творчеством греческого режиссера Йоргона Лантимоса. Его самые известные работы 'Лобстер', 'Убийство священного оленя' являются авторскими фильмами. А мир авторского кино - вещь опасная. Что-то скажешь не так или что-то недопоймешь, фанаты того или иного режиссера просто напросто разорвут тебя, выкинув при этом фразу аля 'ничего ты не понимаешь, Джон Сноу!это глубоко!'.

И так как фильм является одним из фаворитов оскаровской гонки (аж 10 номинаций! даа, название у кинца неспроста), мне по неволе пришлось таки ознакомиться с данным фильмом. Но оценил я 'Фаворитку' с точки зрения обычного зрителя - человека, увидевшего рекламу и пришедшего насладиться драмедией, основанной на реальных исторических событиях (а именно таким он себя позиционирует в трейлере). В итоге, все вышло совсем не так. Почему? Давайте быстренько разберем.

Режиссура, сюжет

Сюжет «Фаворитки» рассказывает об интригах при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века. Властная фаворитка правительницы — герцогиня Мальборо неплохо обосновалась и ведет от лица государства войну с Францией. Но вот на пути герцогини появляется внезапная конкурентка — сообразительная и очаровательная Эбигейл, которая слишком быстро учится играть по придворным правилам. И вроде вау, неплохой сюжет, весьма интересный, ведь интриги, различные игры престолов это всегда есть хорошо для зрителя! Но в этом случае и да, и нет. Основываясь на неплохом сценарии, предназначенном для общего зрителя, режиссер старается максимально подточить его под себя, склоняя его к авторскому кино. Но в какой-то момент он вновь возвращает его в обычное русло. Затем под конец он таки не справляется с желанием сделать еще один 'лобстер' и полностью перетягивает одеяло на себя. И такое балансирование между артхаусом и исторической драмедией негативно сказывается на общем восприятии фильма.

Актерская игра

Вот что мне действительно понравилась, так это блестящая игра актрис. По идее, фильм сам по себе 'ода феминизму', это да. Но то, что творят на экране Оливия Колман, Рэйчел Уайс и Эмма Стоун, действительно достойно похвалы. Была бы моя воля, вручил бы с радостью всем трем по статуэтке. Стоит также немного похвалить Николаса Холта за его небольшую, но весьма отличную роль мерзкого дворцового интриганта.

Работа операторов, художников, создателей костюмов выполнена на отлично как подобает хорошему историческому фильму. А вот музыка меня скорее нервировала, особенно длительная психоделическая композиция в концовке фильма.

Итак, 'Фаворитка' - это как 'бочка неплохого меда с ложкой артхаусного дегтя', портящего всё восприятие от фильма. Это возможно 'фаворит' на Оскаре 2019 в актерских и технических номинациях, но точно не 'фаворит' в номинации 'лучший фильм'.

6 из 10

03 февраля 2019 | 15:43
  • тип рецензии:

Историческая драма, имеющая под собой основания слухов и сплетен об ориентации английской королевы Анны, представляет собой вольную интерпретацию исторических событий.

Я бы сказала, что в основе сюжета лежит три линии. Первая - это отношения Анны с её фавориткой герцогиней Мальборо, вторая - отношения Анны с Абигейл и третья - противостояние двух женщин за место под солнцем.

Фильм достаточно мрачный, что подкрепляется нагнетающими звуками музыки, на экране почти всё время полутьма, которая словно описывает настроение царившее в то время в Англии.

Актёрская игра - исключительная составляющая фильма. Непревзойдённая Оливия Коулман - отчаявшаяся королева, тоскующая по любви живых существ, сильная и пронзительная роль. Эмма Стоун сумела показать метаморфозы при продвижении 'по карьерной лестнице', Абигейл в течении картины вызывает самые противоречивые чувства от жалости до брезгливости. Рейчел Вайс, напротив при всей напористости своей героини откровенно теряется на фоне первых двух, как впрочем и сама герцогиня.

Костюмированное шествие удачно погружает зрителя в атмосферу старой Англии, но при этом не цепляет глаз настолько, дабы с вниманием следить за развивающимися событиями, нет. Фильм не увлекает, он скорее служит фоном, который периодически ухватывает внимание зрителя каким-нибудь пикантным моментом.

Наиболее ярким впечатлением от фильма помимо сносной актёрской игры остаётся напомаженный Николас Холт и ощущение отчаянья.

'Фаворитка' - это кино о подковёрных интригах в верхах британской монархии и о цене высокого положения. Это не тот фильм, который будешь пересматривать снова и снова. Он мрачен, эротичен, остроумен, но в нём нет шарма.

02 февраля 2019 | 22:20
  • тип рецензии:

Дошли ноги до номинанта на оскар 'Фаворитки' от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Трейлеры внушали оптимизм, достаточно интересные были, да и актерский состав просто говорил, что идёт нечто крутое и невероятное. И как же получилось на самом деле?

Фильм рассказывает о противостоянии двух фавориток при королеве Англии Марии Стюарт. Действия разворачиваются примерно в начале 18 века, под конец войны за испанское наследство 1701-1714 годов. Кино определенно понравится любителям истории. Исторические события и персоналии воссозданы достаточно точно.

Хотелось бы сразу отметить необычный стиль повествования картины. Фильм разделен на несколько глав, частей, озаглавленных одной из фраз героев. Сюжет идет размеренно, сценарий объясняет все детали, однако этого стоит подождать, потому что с начала не совсем понятно, кто есть и кто, и что вообще происходит. Главные персонажи прописаны замечательно, все они уникальны, со своими характерами и надолго задерживаются в памяти. Второстепенные также раскрыты в меру.

К игре актерского состава претензий нет совсем. Да и какие могут быть претензии, когда в главных ролях такие мастодонты Голливуда как Рейчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман? Особо хотелось отметить Оливию Колман, которая исполняет роль королевы Анны. У нее получилось настолько передать характер этой непостоянной королевы, неожиданные смены настроения, рыдания и т.п., что Рейчел Вайс и Эмма Стоун блекнут на ее фоне. Да, эти две актрисы отыграли на отлично, но это далеко не лучшие их роли.

Важной частью любого кино является музыка. Здесь она действительно отличная, классическая музыка создает именно ту атмосферу Англии 18 века. Также атмосферу дополняют, нет, создают именно декорации. Ведь именно за лучшие декорации фильм номинирован на оскар. Режиссеру удалось на 100% передать быт и нравы королевского дворца. Начиная от жизни кухарок, заканчивая развлечениями членов высших государственных органов.

Запоминается отличная операторская работа. Все пролеты камеры, смена кадров, крупные планы, использование крайне необычных приемов и ракурсов делают наблюдение за происходящей войной двух фавориток более захватывающим.

И казалось бы, если так все хорошо, то откуда взяться нейтральному типу рецензии. Причины на это есть. Очевидно, что фильм не понравится тем, кто негативно относится к лесбийским отношениям. Они здесь есть, в фильме присутствует не одна лесбийская сцена, так что у людей, которые испытывают отвращение к подобным действиям, фильм вызовет лишь негодование и ненависть.

Другой причиной является медленное развитие сюжета. Фильм идет стандартно два часа, однако отсидеть их было тяжело, не раз картина заставляла скучать и посматривать на время.

Таким образом, 'Фаворитка' - это красивый, невероятно атмосферный, местами захватывающий фильм с золотым актерским составом. Но из-за медленного развития сюжета и наличия лесбийских сцен фильм может понравится далеко не всем. Но это нисколько не умаляет его шарма и притягательности.

7 из 10

01 февраля 2019 | 15:26
  • тип рецензии:

Те, кто идут в кино, всегда чего-то ожидают от встречи с ним! Что же в таком случае можно подумать о 'Фаворитке', когда режиссер фильма – Йоргос Лантимос: историческая драма? романтическая история XVIII века? комедия в историческом антураже? черная комедия? Что? Не знаю, кто догадался оформить афишу словами: 'Эффектное, смешное и эмоциональное зрелище для широкой аудитории', – но не для всех зрелище получилось именно таким, а после просмотра фильма реклама вообще вызывает досаду и недоумение.

Интересно, что случайно или нет, но в фильме 'Фаворитка' выбран тот же кусочек из истории Англии времен королевы Анны, последней из Стюартов, который почти в точности совпадает с пьесой Эжена Скриба 'Стакан воды': последние годы царствования Анны, борьба за испанское наследство и заключение Утрехтского мира с Францией, но на этом сходство и заканчивается. Пьеса была довольно неплохо экранизирована у нас, в советское время, хотя тогда было мало возможностей для показа исторической костюмной мелодрамы.

Сюжет 'Фаворитки' прост и банален: это борьба двух женщин за влияние на королеву. В фильме мы видим королеву Анну (Оливия Колман) не в лучшие для нее времена, полные скорби и потерь, с рушащимся здоровьем и перепадами настроения, а иначе я не понимаю, как можно пережить смерть 17 детей, мужа и не свихнуться! Её поддерживает подруга молодости, герцогиня Сара Мальборо (Рэйчел Вайс), обладающая реальной властью в королевстве и решающая вопросы войны и мира. Но она не может быть всегда рядом! Дальняя родственница герцогини из обедневших аристократов – Эбигейл (Эмма Стоун) устраивается при дворе служанкой, и сначала при помощи всесильной родственницы, а потом уже и отодвигая её, начинает свой путь восхождения наверх, не брезгуя при этом ни чем. Это, так сказать, квинтэссенция всего сюжета.

Из 'Фаворитки' можно было бы слепить разное: колоссальную драму, романтическую историю, трагикомедию – материала хоть отбавляй, но... получилось ни историческое, ни романтическое кино, а какое-то гротескное действо, временами пошлое, временами вызывающее, временами циничное, снятое в исторических интерьерах. Даже если назвать фильм 'черной комедией', наверное, у всех разное чувство юмора, тут я с режиссером Йоргосом Лантимосом и сценаристами Деборой Дэвис, Тони МакНамара не совпала. Хотя по тому, как показаны в фильме женщины, исторически известные, достойные, и пропагандируются взаимоотношения сексуальных меньшинств, можно предположить, что 'Фаворитка' отрабатывает политику толерантности в таких вопросах или выполняет заказ киностудии на костюмированное кино, и на такой волне вполне можно войти в претенденты на Оскар.

Конечно, есть еще и творческое видение: режиссер, сценарист и др. имеют право на своё отношение к тем событиям, о которых они снимают фильм, но эти 'фантазии', 'видения', 'предположения' должны иметь границы: моральные, нравственные, культурные и т.д. Всегда должна быть какая-то грань, после которой кино не превращается в пошлость, гротеск, цинизм или фарс, чтобы не вышло как по Фрейду, когда 'остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом'.

Об актерском ансамбле могу однозначно сказать, что особый режиссерский подход к персонажам и сюжету не помешал всем трем актрисам быть на высоте, передавая внутреннее состояние своих героинь: королева Анна действительно несчастна, больна и ужасно одинока; леди Сара – властна, умна, но считала себя незаменимой, за что и поплатилась. Старая дружба – ржавеет! Надо отметить работу Эммы Стоун, отличная из неё получилась интриганка, не ожидала! Её Эбигейл, будущая леди Мэшем, настолько честолюбива, что ей все равно, каким путем идти наверх. Каждая из актрис выложилась в своей роли максимально. Надо сказать, что мужские образы в фильме явно не пользовались благосклонностью режиссера: то, как они показаны, не вызывает к ним никакой симпатии; нет даже условий, чтобы выделить игру кого-либо отдельно.

Завершая, хочу сказать, что не вижу в фильме задатков хорошего байопика: в нём достаточно неточностей, 'отсебятины', грубого юмора при прочтении исторического материала; также не вижу в фильме ничего академического, характерного как для исторического жанра, ромкома, так и для 'черной комедии'. Тогда непонятно, почему 'Фаворитка' вызывает такой ажиотаж, как претендентка на Оскар? Конечно, о вкусах не спорят, но, по моим ощущениям, фильм получился эпатажный, гротескный, не понятно, в каком жанре и... проходной. Возможно, этот фильм не для меня, но, может, он – для вас?!

01 февраля 2019 | 02:31
  • тип рецензии:

Выдвинутая на премию оскар картина 'Фаворитка' в очередной раз показывает, что чем дальше идет кинематограф, тем хуже и хуже снимаются фильмы. Казалось бы, должно все идти наоборот, ведь сколько хороших работ снято предшественниками учись и учись, обновляй и делай что-то свое, доводя до совершенства. Но практика показывает иначе.

Наверно прочитав, первый абзац многие подумают, что дальше пойдет ненавистная критика относительно фильма... Нет. Фильм и вправду хорош, все вышесказанное я упомянул лишь для того, чтобы подчеркнуть некоторые аспекты и главный из них это сам рассказ или сценарий иначе говоря. Сюжет картины неплохой и даже интересный, но интересен он только относительно фильмов, которые выходят в сегодняшний прокат. Сними подобную картину лет двадцать назад, она бы не претендовала не то, что на оскар... но и на какую-либо иную номинацию. Почему..? Потому что раньше писали в основном хорошие сценарии с продуманными диалогами и интересными характерами персонажей. А выдвигали картины на премии те у которых была необычная структура, стилистика и свежее видение. Безусловно режиссеры просекли фишку. И в погоне за необычным, порой из ряда вон выходящим, но именуемым своим стилем, многие режиссеры забывают о главной сути фильма, о самом сюжете. И на выходе получаются необычные... завораживающие... стильные... пустышки. Иначе их не назовешь. Есть режиссеры которые стараются всеми видимыми и невидимыми силами впихнуть в свой фильм столько подтекста и смысла, прикрывая их различными символами, что в итоге получается каша. Но не будем сейчас о них.

'Фаворитка' же, как и её предшественник, выдвинутый на Оскар и получивший главную награду 'Три билборда на границе Эббинга Миссури', рассказывает очень простую историю, внутри которой лежит всего одна идея, что укладывается в одно предложение. У Мартина Макдонаха это выглядит как: 'Сделаешь зло и оно к тебе же вернётся и наоборот'. В 'Фаворитке' нам показывают до ужаса банальную тему как служанка смогла с помощью хитрости поменяться с подругой королевы местами.

Казалось бы если все так просто, почему же подобные фильмы выдвигаются на оскар. Отбросим на мгновения тему феминизма, ясно дело она тоже играет свою роль. Как я говорил прежде: главной основой фильма является сюжет, умение его подавать и рассказывать.

'Фаворитка' одна из тех картин в которой хорошо прописаны персонажи, за их поведением интересно наблюдать, хоть ты и знаешь, чем закончится фильм. Да, он не удивляет чем-то необычным, но по правде говоря здесь этого и не нужно. Потому просто хорошо рассказанная история с интересными персонажами порой лучше, чем всякие необычные, мудрёные картины с дырами в сюжете, которые пытаются впичкать в себя все темы, что есть в голове у создателя и подобное творение не только расширяет пустоты и вводит в заблуждение зрителя, но и оставляет неприятный осадок.

Из минусов фильма можно отметить операторскую работу. Для меня она скучна как и эпоха в которой живут персонажи, а ужасные планы снятые с 'fish-eye' объективом только отталкивают от просмотра. И съемки в слишком темном освещении, как бы естественном, тоже не приносят радости глазу при просмотре. Если хотели снимать при естественном освещении, то делали бы это как делал Кубрик со свечами и светосильными объективами.

Подобные фильмы дают надежду на то, что наступит время когда люди станут снова интересоваться именно сюжетом, характерами персонажей и концепцией, а не спецэффектами и необычной структурой.

7 из 10

05 января 2019 | 14:18
  • тип рецензии:

Один раз посмотреть стоит, исключительно ради треугольника Стоун/Колман/Вайс - эти дамы реально хороши, но в остальном фильм прошел мимо меня не оставив и следа.

Обычная история о дворцовых интригах и борьбе за расположение монарха, приправленная лесбийской любовью, ничего свежего я здесь не увидел. Для комедии мало юмора, а для драмы не хватает глубины. Есть сильные сцены вроде той, где королева объясняет, почему ей так важны кролики или монолог Эбигейл во время брачной ночи, но их мало и они слишком коротки.

Единственное, что мне безоговорочно понравилось - работа актрис. Странно, что в наградном сезоне Колман идет, как ведущая роль, а Стоун и Вайс задвинуты во второй план, все должно быть наоборот. Именно Эмма и Рэйчел создают историю и двигают ее вперед, как сюжетно, так и эмоционально. Они переживают трансформации, постепенно раскрываются походу фильма. Колман, в свою очередь, два часа отыгрывает истеричную, слабую, никчемную женщину, одержимую болячками и похотью. Она словно переходящий кубок, который достается победительнице, в довесок к власти. Назвать ее правителем, язык не поворачивается. Получилось убедительно, но не отменяет того факта, что королева - самый скучный и плохо раскрытый персонаж ведущего трио. Помимо этого, у Оливии ощутимо меньше экранного времени, в сравнении с партнершами по площадке. Не понимаю, как можно выдвигать ее в номинации 'главная женская роль'.

В конце стоит сказать пару слов о визуальной составляющей картины. Увы, это самая обычная костюмированная лента, в ней нет ничего примечательного. Любой мало-мальски опытный киноман уже сотни раз видел подобный стиль декораций, платьев и причесок в куче картин, от «Барри Линдона» до «Гордости и предубеждения».

P.S. Жаль, я ждал большего, от одного из лидеров «Оскаровской гонки».

7 из 10

04 января 2019 | 10:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: