К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот женский ансамбль просто какой-то предел мечтаний, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман, своими потрясающими и уникальными характерами, манерами поведения, жестами и мимикой, исключительно выносят мозг проверенным артистизмом, даже невозможно сказать, кто из них лучшая, здесь все лучшие и все лучшее.

Иронично поданная английская эпоха 18 века, через костюмированный маскарад открытых чувств, ввязывают зрителя в безумную вечеринку на тему разносторонней любви, создавая игольчатый треугольник. В полной противоположности взглядов и характеров героинь (Королева Анна в «здравом» уме, окруженная преданными личностями, пытающаяся решить ход войны с французами, леди Сара Черчилль, правая рука, задвигающая ее мнение на задний план, выставляя себя ее голосом, и приезжая Кузина Сары, старающаяся ужиться и вжиться в доверие Королевы, дабы забыть свое гнетущее прошлое безвольной проститутки), возникает интригующая почва, засеянная наивностью, глупостью, циничностью, завистью, стойкостью и верностью – и это нагромождение на малый участок эмоций придает такую вибрацию, что ее описанием может заняться эффект землетрясения.

Манящая съемка в покрове классических симфоний, окуная в мир неукротимой власти и блуда, носящих искру некого безумия, благодаря их неординарности в личностях, абсолютно затаскивает зрителя в эти плотские игры, здесь нельзя предугадать их последующие действия, и тем самым каждый момент, несомненно ранее наполненный искрометной комедийностью и драматичностью, становится интригующим, какое замыкание еще может произойти в их головах, преследующих свои цели.

И все же, укрепляющим стержнем повествования, размывая политические вопросы и дворцовые уловки, предстает осознание чувства доверия к человеку через нацепленные маски разных оттенков - Злостная доброта идущая от корыстного сердца, и добротная злость идущая от искреннего - И разобравшись в этом, понимаешь, насколько ты был слепцом.

17 марта 2019 | 16:21
  • тип рецензии:

Несмотря на чужой сценарий и непривычно костюмную атмосферу, Йоргос Лантимос ничуть не изменил себе, сняв по-прежнему вычурную и ощутимо абсурдистскую картину. Волей-неволей напрашивается сравнение с Гринуэйем, по общему пути которого идёт и грек, пиная труп разлагающейся культуры в антураже стюартовской Англии. Ясно, что для режиссёра «Лобстера» это лишь очередные условные декорации, в которых натуру человека исследовать особенно удобно. Взяв, например, за основу двор королевы Анны, о которой, в отличие от Елизаветы или Виктории, мало кто знает. Королева уже немолода, очевидно больна и крайне вспыльчива. Она потеряла семнадцать детей, всех друзей и поклонников, в делах нет больше ни ясности, ни малейшего интереса. Значимыми остаются лишь кролики – да герцогиня Мальборо, преданная до того, что управляет вместо Анны государством.

Лесбийский мотив и главенствующая роль женщин делают «Фаворитку», конечно, нестандартной – но едва ли выдающейся. Вся злая ирония, грязь и модернистские штучки Лантимоса значат не так уж много, если вспомнить геометрическое пиршество того же Гринуэйя в «Контракте рисовальщика» или «Поваре». Забавно – но режиссёру не хватает именно хулиганства, творческой наглости, раскрепощённости, которые здесь смотрятся не то чтобы бедно, но довольно-таки невинно. Конечно, ощущение абсурдного маскарадно-опереточного существования возникает почти сразу в этом королевстве кривых зеркал, где всё причудливо растянуто или сужено так, что мы будто подглядываем, находимся где-то внутри, отгороженные мысленной перегородкой или дверным глазком. Подкупают и факельно-чёрные тона, и мужские наряды, в которых те выглядят большими лощёными котами, пародией на самих себя. Но в целом всё как-то спешно, поверхностно, так что насладиться и углубиться в гротескную красоту времени не остаётся.

Хотя есть в «Фаворитке» и что-то классическое, знакомое – крупные планы, например, особенно удачные в случае большеглазой Эбигейл. И вообще моменты демонстрации чувств и отношений вызывают нередко доверие, почти искреннее сочувствие к героиням, чьи поступки и мотивы выглядят довольно понятными. Особенно блестяще отыгрывает их Рэйчел Вайс, предстающая здесь разом и мужчиной, и женщиной, чьё коварство и самолюбие оборачиваются против неё же. Её жаль, пожалуй, больше всех, так как эта сильная волевая личность кажется всё-таки симпатичной, когда узнаёшь её в немилости и чувствующей внезапную боль. Трагична и фигура королевы – слишком слабой и опустившейся, чтобы всерьёз обвинять её в чём-либо. В финальной же позе Анны есть что-то безумно-величественное, освобождающее. Да и поверженная Эбигейл перестаёт быть двуличной, с кроличьей покорностью и отсутствующим взглядом сгибаясь под пятой. Но и здесь – как-то недостаточно, чтобы поверить Лантимосу и испытать полноценное удовольствие. Поменьше бы всё-таки выпендрёжа этому греку – и побольше сосредоточенности.

5 из 10

17 марта 2019 | 13:55
  • тип рецензии:

Дворцовые интриги в кинематографе всегда были интересны хитросплетениями сюжета, великолепной актерской игрой и прекрасными костюмами, декорациями, свойственными эпохе Ренессанса. «Фаворитка» не стала исключением из правила, а стала чем-то большим – исключением из правила, более современной, со свойственной ей долей феминизма.

«Фаворитку» можно похвалить за превосходный сценарий. Борьба двух фрейлин за внимание королевы не была бы столь интересна и притягательна своей новизной, если бы не харизма двух актрис: Рэйчел Вайс и Эммы Стоун. Женщины создали образы, диаметрально отличные друг от друга, со своими собственными интересами в отношении власти.

Власть развращает людей, но делает это в отношении низших слоев общества, добившихся влияния, что больше относится к героине Эммы Стоун. В отношении подлинной аристократки, власть становится предметом заботы о государстве, когда государством, по сути, не может управлять королева.

Теме власти и влияния уделено максимальное количество времени, но Йоргос Лантимос грамотно расставляет приоритеты, позволяя не только раскрыться каждому из женских образов, но и не забыть о внимании к деталям, необычной съемке (в большинстве сцен использовалось натуральное освещение, из-за чего фильм выглядит по-настоящему живым и самостоятельным), и теме неравенства и несправедливости, так свойственной дворцовым интригам.

Финал фильма так и вовсе великолепен. Зритель сразу понимает, кто оказался в выигрыше, а кто вернулся к истокам своего существования. Единственно, в чем можно не согласится в фильме, так это слабому участию мужчин. Но предполагается, что фильм прежде всего о женщинах. Делая их сильными мира сего, Йоргос Лантимос нисколько не преумножает их достоинство, в отдельных сценах показывая, как низко они готовы пасть, чтобы остаться в фаворитках.

16 марта 2019 | 19:46
  • тип рецензии:

Европейский авангардный режиссёр Йоргос Лантимос идёт в массовое кино и делает это со вкусом и присущей ему глубиной. После сугубо современных картин и даже недалёкого будущего в «Лобстере», греческий постановщик обращается к началу восемнадцатого века, что стало настоящим сюрпризом для интересующихся его фильмами людей. Ещё и сценарий не сам писал – Йоргос ты ли это? Но взглянув на предысторию сценария, всё становится на свои места. Двадцать лет тому назад его написала дебютантка Дебора Дэвис, но, цитируя «знаете ли вы, что»: к исторической ленте про женский любовный треугольник без ключевых мужских ролей отнеслись скептически. Зная Лантимоса, не удивительно, почему тот заинтересовался проектом – это ведь такая возможность дать развёрнутый комментарий на важную современную тему, сняв психологический фильм, где, к тому же, у женщин значительно больше реплик, чем у мужчин. Исследование 2016-го года выяснило, что всего лишь в 22% фильмов главный герой женщина, и в большинстве проанализированных фильмов женские персонажи произносят от 10% до 30% реплик. Отбросив гендерный вопрос, это ещё и крайне сложный проект в техническом плане. Снимали фильм в реальном замке, только при естественном освещении. Сами собой напрашиваются параллели с фильмом Стэнли Кубрика «Барри Линдон». Некоторые сцены в «Фаворитке» и вовсе снимались на широкоугольный объектив, известный как «рыбий глаз», что для исторической драмы очень странный выбор, но благодаря этому приёму королевский замок предстаёт местом искажённым и нереальным, мы наблюдаем его будто бы во сне, в котором не стоит ждать ничего хорошего. Визуальная метафора говорит нам: «остерегайтесь этого места, оно неправильно, оно зло». Завершая предисловие можно сказать, что давление было высоким, но Лантимос вышел победителем.

XVIII век. Британией правит болезненная королева Анна, а королевой – леди Мальборо, её фаворитка. Королеву играет Оливия Колман, обладательница премий Венецианского кинофестиваля и Оскара за эту роль, а леди Мальборо, она же Сара, играет Рэйчел Вайс. В это время на горизонте появляется кузина Сары по имени Эбигейл, которая намерена вернуть своё дворянское звание, сыгранная Эммой Стоун. Обе были номинированы на Оскар за эти роли в категории второго плана, но проиграли, отчасти из-за конкуренции между собой. Все три работы абсолютно выдающиеся, заслуживающие наивысшей похвалы, один из лучших актёрских ансамблей за последние лет пять. Из мужчин можно выделить Николаса Холта, сыгравшего графа Харли.

На выходе фильм тут же окрестили историей о женском коварстве. Но Лантимос не был бы собой, если б всё было так просто. Пока наши фаворитки сражаются за место в постели у королевы, они попутно решают судьбу войны с Францией, чрезвычайно важную для истории. Муж леди Сары полководец, ратует за войну и увеличение налогов, а Эбигейл в своих целях помогает графу Харли, который выступает за мир. Таким образом, наши героини напрямую повлияли на мир, в котором мы с вами живём. Тема войны и политики здесь настолько ненавязчива и тонка, что её можно и вовсе пропустить мимо «ушей», но глубину рождает отличную. Также это очень смешной фильм, в котором Лантимос смеётся над политиками, визуально сравнивая их с животными, населяющими замок: кролики, лобстеры (отсылка к своей фильмографии?), гуси и барсуки – так их видит режиссёр.

Вторая тема – женщина у власти. «Фаворитка» Лантимоса очень интересно трактует идею феминизма в рамках политики. По Лантимосу женщина, стремящаяся к власти – это женщина, идущая по пути маскулинности. Леди Сара и Эбигейл вместе развлекаются стрельбой, причём первая на это занятие всегда одевает один и тот же костюм – мужского кроя. Штаны на женщине – безусловный анахроизм и Лантимос идёт на это сознательно подчёркивая стремление Сары походить на мужчину. Не говоря уже о том, что стрельба также игрушка сугубо мужская. В начале фильма мы видим реакцию Эбигейл на сексуально-озабоченного пассажира дилижанса. Эта сцена не случайна, и позже она получает отклик в сцене брачной ночи. При этом Стоун сама стремится походить на мужчину в борьбе за внимание королевы. Персонаж королевы можно трактовать, как ребёнка, которому наскучила власть и только ухаживания со стороны двух девушек способны расшевелить его апатию и скуку. С лёгкостью можно представить на её месте маленького мальчишку, которому осточертело находиться в четырёх стенах замка, но из-за своего слабого здоровья вынужденного не выходить за его пределы. Только внимание девчонок способно зажечь его искорку. С другой стороны мы имеем персонажей мужчин, которые заметно уступают Саре и Эбигейл собственно в мужественности. Они носят парики, пудрятся и ходят в туфлях на каблуке, думают о семье, являются идеалистами и вообще крайне влюбчивы. В этом плане эпоха очень удачно подыгрывает Лантимосу, позволяя проводить такие параллели. Понятное дело, что в то время парики, макияж и всевозможные рюшки были отличительной чертой знати, которая всегда хотела отличаться от простолюдинов. Те же каблуки нужны были, чтобы меньше пачкаться, спускаясь с коня на грязную землю. Но, тем не менее, при просмотре фильма явно проглядывается ирония Лантимоса на эту тему. Что же конкретно хотел сказать режиссёр своей лентой? Женщина в погоне за властью вынуждена считаться с мачизмом и даже перенимать его черты, чтобы добиться желанного? Интересный посыл для фильма, в котором трио главных персонажей женщины, и в котором у женщин гораздо больше реплик, чем у мужчин. Стоит заметить, что это совершенно не означает будто «Фаворитка» фильм сексистский или антифеминистичный. Кино наталкивает на мысли, что пора бы уже пересмотреть сами понятия мужественности и женственности. До тех пор, пока сильный женский персонаж будет считаться эдакой «бой-бабой», сексизм в кино будет жить и процветать. То же касается и жизни. Равенство это утопия, но с предрассудками важно и нужно бороться. У черт характера не должно быть пола. Вера в только мужской или в только женский мир смешна сама по себе, кажется, что все и так это знают. И знают ещё много разных хороших вещей, но вечно о них забывают, особенно, когда они противоречат их личным целям. Из-за того, что человечество на протяжении всей своей истории продолжает идти глупым путём, разрушающим всё подряд, эту простую истину приходится повторять из раза в раз. Йоргос Лантимос один из тех режиссёров, что будет делать это из фильма в фильм, неважно где – в артхаусе или в массовом кино.

«Фаворитка» - очень важный фильм для современного кинематографа, смело и свежо трактующий столь важную тему. Пока что это лучшая работа режиссёра, перед нами настоящий шедевр. Глубокий, ироничный и правдивый. Браво!

9,5 из 10

09 марта 2019 | 00:49
  • тип рецензии:

Итак, драма Йоргоса Лантимоса 'Фаворитка', которую с тем же успехом можно было назвать 'Во власти порока' или 'Королевство кроликов'. Сложное, красивое, натуральное кино, без примеси ГМО. Это вам не сказочная добрая Англия из 'Гордости и предубеждения'. Царский двор - жесток, аморален и подвержен разложению от ядовитых интриг. Большинство критиков с восторгом пестуют 'Фаворитку' как историческую биографию сильных женщинах мира сего. Все три грации здесь, надо заметить, действительно сильные, но не по воле своей и природе, а в силу обстоятельств, в которых они существуют. Королева Анна, ее правая рука и любовница Сара и юная пробивная Эбигейл страдали и продолжают страдать в мире мужчин. Они многое пережили, многим пожертвовали, чтобы оказаться на вершине лестницы власти. Но борются они не только с дворцовыми париками, но и со своими пороками, которые с каждым днем затягивают их всё глубже в пучину страсти и необузданности.

Несмотря на общую 'ритуальную' боль, все три женщины очень разные. Самодурка Анна - капризный, вечно больной ребенок, вымаливающий крохи любви. Молодая Эбигейл - цепкая карьеристка и мужененавистница, поэтапно уничтожающая всех и всё вокруг, к чему бы она ни прикасалась. Стойкая, железная Сара - серый кардинал и настоящий мужчина с мужскими же слабостями и пороками. Есть ли место искренним чувствам в море лести, предательства и лжи, можно ли не потонуть в горе и грехах? Не на эти ли тривиальные вопросы искал ответ Лантимос, создавая свою 'Фаворитку'? Сильный ход для оскара - пригласить столько больших звезд в одну картину. Радует абсолютно заслуженная статуэтка у Оливии Колман и печалит так бездарно не отмеченная киноАбсолютом Эмма Стоун! В этом оскаровском году академики проявили небывалую сентиментальность и мягкость, раз Лантимос не получил первый номер.

01 марта 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

Если Вы не знакомы с творчеством Й. Лантимоса, то лучше начать с данного фильма, ведь он, вероятнее всего самый понятный и 'смешной' фильм этого талантливого режиссера. Особенности стиля Лантимоса присутствуют: неторопливость повествования, открытый финал, ненавязывающийся смысл истории, кадры как у Стэнли Кубрика, необычная работа с камерой, что приводит к дискомфорту и эффекту 'подсматривания за героями'.

В фильме 'Фаворитка' рассказывается интересная история 'отношений' инфантильной английской королевы Анны и её двух фавориток. История разбита на главы, что подчеркивает стройность повествования, также есть парочка неплохих шуток, которые и делают фильм трагикомедией. Следует упомянуть, что достоверность этой истории не установлена, поэтому особо придирчивым историкам, лучше этот фильм не смотреть.

А вот список тех, тому стоит посмотреть 'Фаворитку':

- любителям отличной актерской игры и грамотного раскрытия интересных персонажей, их развития. (Эмма Стоун, Рэйчел Вайс и Оливия Колман - все достойны статуэтки Оскар, жаль, что только одна из них умудрилась ее получить и сказала самую трогательную речь на церемонии).

- любителям красивых и мудрых световых решений.

- ценителям 'персонажных твистов'.

- ценителям саундтрека, состоящего не из попсовых песен, а из звуковых дорожек, отражающих внутренее состояние героев.

Итог: доступная в понимании кинолента Йоргоса Лантимоса, затягивающая с первого кадра, о трагичных событиях в жизни королевы Анны, обернутая в прекрасную игру актеров, повествование в главах, в хорошую операторскую работу, талантливое оформление от художника-постановщика и композитора.

Кто же лучше понимает в цифрах, то мой 'вердикт':

9 из 10

26 февраля 2019 | 20:06
  • тип рецензии:

Недоумение. Это именно то чувство, которое возникло у меня после просмотра этой картины. Сказать, что она мне не понравилась я не могу. Вероятно, я слишком стар для этого... эксперимента, который неплохо смотрелся бы в каком-нибудь небольшом постмодернистском театрике.

Сценарий. По ходу просмотра ловил себя на мысли, что и поведение и реплики героев уместны в каком-нибудь современном сериале про девочку, которая хочет пробиться наверх с помощью ганста-рэперов. Или богатых вайнштейнов. Ну или смотрите фильм Глаза звезды. Тоже про путь наверх, там и сомнения, и совесть, и персонажи не хуже прописаны. Где в Фаворитке дух Англии, где атмосфера того времени? Не почувствовал. Мужские персонажи - просто катастрофа. Не исключаю, что это сделано специально. Мямли какие-то. Ни их лиц, ни имен я не запомнил.

Режиссура Здесь дело обстоит лучше. Мне понравился Лобстер. его я пересматривал. Я понял фильм Убийство священного оленя, хоть и не пересматривал. Бюджет фильма был небольшим для реализации такой идеи, но мастерство режиссера и необычные операторский подход добавил Фаворитке баллов. Фильм, в основном, снят в помещениях, но это скорее плюс. Создается ощущение трехмерной театральной сцены.

Актерская игра. Плюсик. Эмма Стоун создает потрясающие образы. Она прекрасна хоть в образе Уичиты в Зомбиленде, хоть в роли амбициозной фаворитки, пусть и шаблонной. Оливия Колман в образе Анны - это, извините, дружеский шарж. Это не королева, это нарезка неловких ситуаций, закадрового смеха не хватает. Рэйчел Вайс не поразила. но и не разочаровала.

Вернусь к сценарию, к его большому недостатку. Люди, неужели герцогиня Мальборо позволит себя так обдурить? Вот так вот попасться? Такая опытная, хитрая дама, и вдруг так оплошать? Она что, слепая? Такое даже в мексиканском сериале не прокатит. Не верю.

Концовка. Ждал большего, но опасался худшего. Получилось неплохо, вывод правильный. Как я понял, фильм об иллюзии движения вверх. Неважно, какой у тебя титул. Ты натираешь пол, потом натираешь ноги капризного деспота. Стоило оно того?

Без оценки. И спасибо Фаворите за то, что захотелось пересмотреть Стакан воды.

25 февраля 2019 | 16:58
  • тип рецензии:

Британская монархия стара, как мир. Обрастая всё новыми и новыми эпизодами, придворная жизнь всех королевских особ этой страны отодвигала на второй план все военные и политические казусы.

А уж то, что происходило с Анной Стюарт и её придворными и вовсе калейдоскоп всего самого грязного и, вместе с тем, очаровательного в восемнадцатом столетии.

'Фаворитка' - это новый опыт Йоргоса Лантимоса, всё ещё безумнейшего грека в современной истории. Этот парень способен взяться за любой сеттинг и превратить его в нечто действительно особенное.

Это история о настоящей войне на фоне не менее настоящей войны. Анна Стюарт тщетно пытается руководить страной, пытаясь побороть свои капризы и многочисленные болезни. А ещё героине непревзойдённо-сумасшедшей Оливии Колман приходится выбирать между двумя фаворитками - их роли исполнили Рейчел Вайс и Эмма Стоун.

И все эти факторы смешиваются в грязную, неприятную, но аллюзию на общество, как и остальные картины Лантимоса.

Только теперь аллюзии куда более понятны. Это совершенно не камерная антиутопия ('Клык'). Фильм намного проще. Скорее всего, причина в том, что Йоргосу попал в руки не его сценарий о самом сложном периоде в пору правления Анны Стюарт.

Тем не менее, авторский почерк разглядеть невероятно легко. Это и подход к съёмке, и совершенно безжалостные сцены, которых ни от кого, кроме как от Лантимоса не ждёшь.

7 из 10

25 февраля 2019 | 04:23
  • тип рецензии:

Современное искусство всё чаще шокирует своей смелостью. Так и фильм 'Фаворитка' врезался в память, как картина, бросающая вызов канонам искусства.

Если представить себе сцену драматического театра, анонсирована историческая драма, выходит режиссер и говорит о том, что он знает 33 варианта нетрадиционного секса, и намерен поделиться этим с присутствующими... Скорей всего к антракту зрительный зал уже будут подметать. Так почему же фильм 'Фаворитка' Йоргаса Лантимоса наровне с рвотным рефлексом, вызывает сильнейшие эмоции и не отпускает до финального кадра? Спрашивала у себя я от одной сцены к другой, и не нашла внутренней воли не досмотреть.

Всё потому что с технической точки зрения фильм 'Фаворитка' идеален.

Костюмы, декор, атмосфера - кажется, что создатели изобрели машину времени и происходящее на экране снимали в 18 веке в Англии. Музыка минорна, но ритм идеально сочитается с каждым движением в кадре. От шуршания платьев до писка кролика - всё натуральное!

Актерское мастерство бесподобно.

Оливии Колман (Анна Стюарт) досталась роль бесцельной женщины. Притерпев удары судьбы, лишенная детей и семейного счастья, измученная душевными терзаниями и физическими болями неизлечимой болезни, королева ищет утешение в тех, кто готов дарить ей свою заботу и любовь.

Рэйчел Вайс (леди Мальборо) - сильнейший образ, в котором собрано всё: красота, коварство, грация, ум, сила, храбрость, женственность...- всё, кроме слабости. Герцогиня Мальборо точно знает, доверять нельзя никому и никогда, потому что в мире существуют такие, как она сама. Наблюдать за этим персонажем можно бесконечно, каждая фраза - огонь, в любой ситуации у нее готов ответ, решения принимаются немедленно, действия - безотлагательны. Танец в её исполнении страшен и великолепен одновременно.

Эмма Стоун (Абигейл) - эволюция женщины, выточенная судьбой. В каждом уроке жизни, она ищет возможность. Через систематические удары судьбы, приходит к тому, что выживают сильнейшие. А выжить рядом с такими, как леди Мальборо, можно только став такой же. Вот только у Мальборо сила врожденная, а у Абигейл - взращенная, тренерованная. Разница - на лицо.

Все три образа создают некий цельный образ феминистской натуры. А все эти: в должность, через постель; сожаление об утерянных детях; желание любви и заботы (пусть даже о кроликах) - всё это отрицает существование феминизма в чистой форме.

В итоге всё это напомнило орфоэпический анекдот. Страшеклассникам задали написать сочинение из слов на букву 'О'. Одно из них: 'Однажды, около Онежского озера, отец Онуфрий оглядывал отрочицу Ольгу. -'Отрочица Ольга, отдайся, озолочу'. Отрочица Ольга огрела отца Онуфрия оглоблей. Отец Онуфрий окочурился.' Оценка преподавателя: омерзительно, отвратительно, однако ОТЛИЧНО!

24 февраля 2019 | 22:48
  • тип рецензии:

Фильм «Фаворитка» - кинонатюрморт Йоргоса Лантимоса.

Редкий посетитель кинотеатра глубоко разбирается в укладе и нормах поведения придворных современников Анны Стюарт, поэтому, хотя фильм и не является исторически достоверной костюмированной драмой, он вполне может быть воспринят в таком ключе неспециалистом. Специалиста же анахронизмы в фильме могут повеселить.

Лантимос, как мы знаем, - большой любитель иносказаний, и, если «Лобстер» получился довольно слабым в силу предельной очевидности метафор и смысловой поверхностности, то в «Фаворитке» можно наблюдать прогресс в обоих компонентах.

Государство здесь олицетворяет королева. Она представлена настолько слабой личностью, что вызывает сомнения принципиальная возможность проявления ею политической воли – и это свойство ещё более углубляет аналогию персонажа с государством – принципиально безвольной субстанцией. За влияние на королеву борются две группы интересов: землевладельцы и промышленники, находящиеся в состоянии ожесточенного экономического конфликта. Дело в том, что основным фактором стабильного поступления ренты землевладельцам является размеренный крестьянский труд на арендуемых площадях. Однако развивающийся вне поля зрения зрителя военный конфликт с Францией заставляет государство перенаправлять денежные потоки из карманов землевладельцев на закупку продуктов промышленного производства. При этом важно отметить, что война в «Фаворитке» - абсолютно фоновый процесс и из всех тягот и лишений военного времени нам демонстрируется преимущественно фрустрация лидера оппозиции из-за потенциальных финансовых издержек. Обе стороны не имеют личного контакта с королевой и обе пытаются найти подход к ней через ближний круг.

Изначально ближний круг королевы – это её давняя подруга и любовница леди Сара. Этот персонаж, как мне кажется, даёт нам образ прагматичной элиты, играющей в долгую. Она, конечно же, пользуясь положением проводит близкие ей интересы, вплоть до того, что выводит какое-то количество денег из казны в пользу мужа, но её отношения с Анной поддерживаются ею вдумчиво и в расчёте на долгую общую историю.

Политический конфликт в ближнем круге разворачивается, когда в действие вступает новоприбывшая дальняя родственница леди Сары Абигейл. Подход Абигейл – противоположность прагматичной вдумчивой манере и иллюстрирует принцип варварской эксплуатации. Например, во всём, что касается войны, она даже не пытается задумываться об интересах государства или широких масс. По большому счёту, ей даже не очень важно интересы каких элит лоббировать, лишь бы результат был выгоден лично для неё. Однако, вероятно вопреки её первоначальным чаяниям, конечным результатом её деятельности становится по сути разрушение личности королевы и возникновение новой реальности, в которой и самой Абигейл, как нам дают понять, жить будет не слишком приятно.

Важно, что всё действие в фильме – это события в центре госуправления большой страны, но без участия этой самой страны. Народ Британии в «Фаворитке» до самых титров не имеет ни голоса ни облика, и лишь в самом финале кадр заполняется маленькими любимцами королевы Анны – кроликами, вероятно давая нам образ роли маленьких людей в больших государственных делах.

7 из 10

24 февраля 2019 | 19:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: