К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Англия начала XVIII века. На троне сидит хворая королева Анна, которая очень любит кроликов и свою фаворитку леди Сару, герцогиню Мальборо, ведущую от ее лица войну с Францией за испанское наследство и более чем довольную сложившейся при дворе ситуацией. Но вот во дворце появляется свежая кровь – бедная кузина Сары Эбигейл, которую берут на работу в качестве служанки. Тихая и скромная на вид девушка быстро завоевывает расположение королевы, желая напомнить о своем аристократическом происхождении. И она не побрезгует никакими средствами, чтобы стать новой любимицей Ее Величества.

С этим сюжетом многие хорошо знакомы – реальные исторические события с участием королевы Анны, герцогини Мальборо и Эбигейл Черчилль были положены в основу пьесы Эжена Скриба «Стакан воды», по которой был снят знаменитый советский телефильм 1979 года с участием Натальи Белохвостиковой и Аллы Демидовой. Рассказать об их отношениях по-своему решил известный греческий режиссер Йоргос Лантимос, и те, кто видел его фильмы «Клык», «Лобстер» и «Убийство священного оленя», могут себе представить, вот что он способен превратить костюмную драму: многие из зрителей, не знакомых с его творчеством, уже умудрились обвинить «Фаворитку» в исторической безграмотности и пошлости. Претензии в «попсовости» и угождении массам в адрес Лантимоса тоже успели прозвучать, но, хотя картина действительно оказалась наименее «фестивальной» в том негативном смысле, который обычно вкладывают в это понятие, все фирменные фишки постановщика на месте – типа некоторой карикатурности при создании образов и ситуаций, специфического юмора и щепотки безумств в виде психоделических танцев, забав с гусями и бросанием фруктов в голых придворных. В знакомый сюжет, помимо всего прочего, он добавляет уйму соленых фразочек и пикантных допущений вроде лесбийского любовного треугольника, в который вовлечены все участницы действа, и тем самым производит на свет несколько диковатое, но живое, эмоциональное, оригинальное и очень крутое зрелище, лишенное даже намеков на артхаусное занудство и прекрасно работающее как серьезная драма.

Что самое интересное, при подобном сценарном постмодернизме визуальная сторона картины всячески придерживается аутентичности – декорации, костюмы и естественное освещение а-ля «Барри Линдон» Стэнли Кубрика с его выверенной геометрией кадра выше всяких похвал. Экспериментируют здесь лишь через объективы камер, активно пользуясь широкоугольниками и добавляя эффект линзы, который создает очень необычное ощущение вуайеризма, словно мы наблюдаем за происходящим тайком, через камеру наблюдения или в дверной глазок. Ведущие актрисы просто жгут напалмом: Эмма Стоун в роли эдакой Бекки Шарп, лишенной моральных и этических принципов («меня проиграли толстому немцу с тонким членом»), очаровывает своей естественностью и невероятной жизненной энергией, не переставая удивлять непринужденными трансформациями из скромной овечки в хитрую двуличную стерву и наоборот; Рейчел Вайс безупречно работает на эмоциональном контрасте со Стоун, сочетая интеллигентную сдержанность, острый язык, ум и надменность, а Оливия Колман, изобразившая Анну так, как обычно особ королевских кровей не демонстрирует никто, плавно переходит от забавной и дурашливой клоунады к нешуточному драматизму. Сам Лантимос не позволяет картине превратиться в однозначный фарс, играя с канонами жанра, но при этом выдерживая баланс и позволяя зрителю легко считывать такие вечные и актуальные темы, как фальшь и лицемерие придворных интриг, доверие и предательство, жажда продвижения по социальной лестнице, и, конечно же, любовь и боль, которую она причиняет. Так что «Фаворитку» можно смело считать одной из лучших картин года, конечно, при условии, что зритель не является поборником стопроцентной исторической правды, а также не лишен воображения и чувства юмора.

04 мая 2019 | 11:41
  • тип рецензии:

Был такой советский фильм с Белохвостиковой и Демидовой - 'Стакан воды'.

Как раз про Королеву, герцогиню Мальборо и Абигейл. Там сюжет вертится вокруг красавчика Мэшема, которого хотят эти три самые влиятельные женщины Англии. Вполне годный фильм про то, как молоденькая выскочка Абигейл обошла королеву в амурных делах. Герцогиня так вообще лоббировала военные действия, лишь бы муж руководил армией подальше, пока она планирует адюльтер.

В 'Фаворитке' сценарист извлек красавчика, оставив женщин разбираться друг с другом. Соригинальничал, в общем. Ведь если посмотреть эти два фильма подряд, то можно по-стариковски посетовать: куда катится этот мир...

Однако 'Фаворитка' далеко не про меньшинства. Эта деталь только для пикантности, не более. Если бы вместо королевы Анны поставили короля Людовика - сюжет бы не поменялся, обновились бы лишь интерьеры. Если стремишься к власти, то разница небольшая: старый толстый король или старая толстая королева.

Лично мне фильм оставил в качестве послевкусию легкую тошноту (как и 'Лобстер', кстати). На мой вкус, фильм переперчили. От исторической драмы ждешь глубины, вдумчивости. А тут - карнавал. Все герои вкусненькие, яркие, гротескные. Как в итальянской комедии.

Такое ощущение, что режиссер хотел показать англичанам: 'леди и джентельмены, ваше прошлое - куча лошадиного навоза под толстым слоем пудры, и не более'.

Это по фильму в целом. А сюжет-то простой. Вроде бы главные героини - это Абигейл и герцогиня, однако в итоге они превращаются в 'демона' и 'ангелочка' на плечах Королевы. Потому что по сюжету меняется только она. И только ей сочувствует зритель, только она человечна и понятна.

Кого выбрать:

1. властную и сильную герцогиню, за которой, как за каменной стеной. Да, иногда за каменной стеной не виден остальной мир. Однако там тепло и безопасно.

2. нежную и пушистую служанку, рядом с которой можно поуправлять государством на свой страх и риск.

После просмотра не захочется вздохнуть: 'как люди жили, как тонко чувствовали!'. Да и исторические события тоже оставят вас равнодушными. Мне после финальных титров вспомнился сосед-подкаблучник, неудачная личная жизнь коллеги и собственная лихая интрижка из глубокой юности.

В общем вывод такой: если вы хотите порассуждать на тему политики и благе Англии, этот фильм не для вас.

Хотите прополоскать грязное бельишко - вуаля!

4 из 10

28 апреля 2019 | 23:56
  • тип рецензии:

Представьте, что ваша жизнь зависит от изменчивого настроения царствующей особы. Вы готовы бороться за внимание монарха, чтобы выжить при дворе? Для героини Эммы Стоун ответ очевиден. Я предлагаю его узнать в новой работе Йоргоса Лантимоса - “Фаворитка”

Режиссер “Священного оленя” взялся за историческую драму о королеве Анне(Оливия Колман). Последняя из династии Стюартов находится под влиянием леди Мальборо (Рэйчел Вайс), которая и управляет страной. На доске появляется новая фигура - служанка Эбигэйл (Эмма Стоун), которая метит в фаворитки королевы.

После череды отзывов, я готовился увидеть фестивальный вариант “Калигулы” в антураже XVIII-го века. И Лантимос не разочаровал. Картина изобилует пошлыми сценами, блеванием в вазы и другими нечистотами в людях, обстановке. Все это обязательные атрибуты придворной жизни того времени, без которых фильм смотрелся бы пресно и неестественно. А картина выглядит целостной во всех отношениях.

Все начинается с визуальной подачи, когда оператор использует широкоугольный объектив для создания эффекта “рыбьего глаза”. Он подчеркивает гротескное содержание фильма и настраивает восприятие зрителя на дальнейшее безумие. Его творят в первую очередь персонажи Оливии Колман и Рэйчел Вайс.

Дуэт больной слабой королевы и волевой сильной фаворитки заставляет отбросить чистоплотные предрассудки. Хочется заворожено следить за происходящим, гипнотизируемый резкими звуками клавесина и расстроенной скрипки. Под эту какофонию Лантимос погружает вас в трясину интриг и мерзких козней. За последние отвечает героиня Эммы Стоун. Молодая приспособленка своими действиями провоцирует вылить на нее ведро помоев. Но она готова на все ради места под … ногой королевы.

И режиссер подсказывает опытному киноману к чему готовится. Он зловеще расставляет по 2-х часовому хронометражу огни-намеки. Это и плодящиеся кролики, и холостой выстрел в упор, и брызги крови на лице. Они заманят вас в болото - королевский двор, и бросят там умирать.

Нельзя сказать, что фильм оставляет приятные впечатления, после просмотра хочется принять душ. Но актерская игра, режиссерская работа однозначно заслуживают номинаций на Оскар и уже полученных наград.

9 из 10

20 апреля 2019 | 13:13
  • тип рецензии:

«Знаешь, что делает тебя королевой? Исключительно объем говна, который ты можешь проглотить с царственной улыбкой. Нормальный человек сблюет и повесится, а ты улыбаешься и жрешь, улыбаешься и жрешь. И когда доедаешь до конца, все вокруг уже висят синие и мертвые. А ты их королева»

Раздражает музыка, а не решение снимать при естественном освещении. Именно раздражает потому что не сразу еще понимаешь, что дело именно в ней. А так фильм интересен и не глуп, но на один раз (поэтому 7 балов) В фильме немало отвратительных моментов и это главная причина однократного просмотра. Возможно так авторы стремились к максимальной естественности, но музыка! Музыка к чему она там такая, дрыньк на струне и легкий выдох в какую-то трубу: дрыньк-ууу, дрыньк-ууу, дрыньк-ууу…. тихонечко так, в самые неприятные моменты.

Что еще хочу отметить: Вот у нас возмущаются фильмам подобно «Смерти Сталина» и двойными стандартами Запада. В вопросах отношения к лидерам наций Голливуд сейчас не особо щепетилен. Анна объединила Англию с Шотландией к слову. Кстати, клип Робби Уилльямса «Party Like a Russian», как оказалось, снимался в той же усадьбе, что и Фаворитка.

Происхождение фильма имеет длинную историю: Первый сценарий был написан еще в далекие 90-ые и назывался «Баланс силы», как таковой весь фильм не экскурс в историю, а фильм о дворцовых интригах, хм..грязных дворцовых интригах, это вам не фильмы Светланы Дружиной!

За роль королевы Анны Колман дали Оскара, многих остальных 10 раз номинировали, а на яркий, сильный интересный Шоугерлз в своё время повесили Золотую Малину?!

Хотя выводы из обоих фильмов одинаковые, одинаковые по смыслу шикарные финалы.

Можно и лучше смотреть одному это кино.

7 из 10

10 апреля 2019 | 16:42
  • тип рецензии:

'The Favourite' - еще одна довольно необычная картина Йоргоса Лантимоса о жизни английской знати 18-го века. Как и прошлые ленты этого режиссера, 'Фаворитка' мне показалась довольно странным продуктом. Несомненно, это очень красивый фильм с сочной картинкой, хорошей операторской работой и правильно подобранными актерами. Однако, c точки зрения сюжетной составляющей здесь все не так однозначно.

Касаемо атмосферы. Она здесь - чуть ли не самый большой плюс. Создатели отлично передали антураж того времени. Видно, что сил на создание декораций и костюмов было потрачено не мало и все это делалось на совесть. Я, в какой-то мере, даже удивился тому, как греческий режиссер, не имеющий никакого отношения к Англии, смог настолько великолепно и кропотливо передать быт этой страны в то время. Думаю, для Лантимоса это было не самой легкой задачей, но он с ней очень даже справился. Музыкальная составляющая фильма так-же достаточно хорошо вписалась в атмосферу. Мелодии были подобраны максимально подходящие, за это отдельная похвала.

Сюжетная составляющая, как я уже упомянал выше, тут, с позволения сказать, довольно странная. Вообщем-то, это и не мудрено. Истории Йоргоса Лантимоса в его картинах всегда отличались неким особенным шармом, если так можно выразиться. Здесь довольно небанально выстроено повествование любовной линии. Казалось-бы, меня уже ничем не удивишь в подобных историях, но, 'Фаворитка' меня по-своему зацепила в этом плане. Вы можете вспомнить хотя бы пару-тройку добротно рассказанных историй о однополой любви? Я - нет. И этот фильм как раз можно отнести в такой список, где он будет стоять рядом с 'Горбатой Горой', например. В картине хорошо показано то, на что люди способны ради определенной цели, насколько сильно они могут предаваться корысти и всем остальным отрицательным качествам, лишь бы только достигнуть своих желаний. Короче говоря, сюжет, не смотря на свою специфичность, довольно неплох и, в какой-то мере, оригинален.

Если говорить об актерской игре, тут все довольно понятно личо для меня. Единственная актриса, у которой была действительно сложная роль - Оливия Колман. Ее персонаж здесь является самым интересным, и ты не можешь понять до конца, нравится он тебе, или ты скорее испытываешь к нему неприязнь. Колман отлично передала характер болезненной королевы Анны. Смотря на нее, я действительно верил. Верил что эта женщина вытерпела много в своей жизни. От смерти своих детей, до различных болезней. Касаемо других актеров и актрис, я никого особо выделить не могу. Все остальные играли просто 'нормально'. И я рад, что 'Оскар' за лучшую женскую роль забрала именно Колман, а не Эмма Стоун или Рэйчел Вайс. Нет, я не говорю что они мне не нравятся как актрисы, просто они со своими персонажами, по моему мнению, 'гаснут' на фоне блестяще сыгранной королевы Анны. Оскар заслуженный, определенно.

Подводя итог, скажу, что 'Фаворитка' - это еще один неординарный проект Йоргоса Лантимоса, c атмосферой и эстетикой, которые довольно сильно схожи с остальными фильмами этого режиссера. У этого человека есть свой собственный стиль в кино, и это очень похвально. Понравится далеко не всем, хотя бы потому что в картине имеется свой специфический юмор, достаточное количество похабных моментов и неоднозначный сюжет. Однако, картина имеет свой собственный, ни на что непохожий шарм и ознакомиться с ней, определенно стоит, не смотря ни на что. Главное, во время просмотра максимально адекватно судить о фильме. Постарайтесь, пожалуйста, не делать поспешных выводов о качестве этой картины, и тогда, она вам, скорее всего, понравится.

07 апреля 2019 | 19:55
  • тип рецензии:

Вот и безумный грек Йоргос добрался до английских интриг, однако взялся за них с присущей иронией и тщательностью. 'Фаворитка' уникальна для режиссера тем, что это не история Лантимоса, поэтому на фоне предыдущих картин кажется понятней. Возможно, именно этот фактор 'упрощения' протоптал Лантимосу направление на 'Оскар', но за каждым простым личиком скрывается переплет мыслей и идей.

Весь центр повествования - 3 дамы: королева и две ее фаворитки, а мужчины здесь, как на злобу дня, никто. Да, весь парламент, верхушка власти, защитники страны - они, однако решающий рычаг происходящего в руках 'слабого пола'. А вот женщины, благодаря своим коварностям, разворачивают настоящую Третью Мировую за внимание не менее умной и в то же время поехавшей умом королевы. Актерское трио 'Колман-Вайс-Стоун' держат внимание на своих придворных сражениях все время. Оливия Колман здесь ужасно интересна в своих перепадах от глупой радости и любви к кроликам до полной меланхолии.

Назвать картину исторической драмой, конечно, было глупой ошибкой. Йоргос был бы не Лантимосом, если бы не перечеркнул все известные нам жанровые клише. Он эллегантно отказывается от достоверности и этикета, в пользу своей характерной атмосферы: да, вас вновь заставят открывать рот от удивления и возмущения.

Цитата (не помню откуда): 'Далекий от британской традиции костюмированной драмы, он пускает в ход собственные приемы. Режиссер использует широкоугольные линзы и нетрадиционное построение кадра для создания гиперреальных образов. Мир “Фаворитки”, одновременно роскошный и порочный, подчиняется особой логике. Персонажи Лантимоса живут в искусственных условиях, над ними довлеют определенные правила и законы, которые не даны в чистом виде в реальности'.

Эффект 'рыбьего глаза' погружает нас в непрекращающееся ощущение замкнутости в 'золотой клетке': нам не сбежать от стен, развешенных роскошными коврами, и столов, заставленных золотом и прочими безделушками, как и героям, которые при всей своей власти, как звери в зоопарке, сидят по углам и разбираются лишь в своих драмах, забыв о стране. А вездесущая порочность лишь подтверждает выше сказанное.

На 'Оскаре' картина Лантимоса как заморская сладость - загадочная, запретная, шокирующая и неприлично вкусная, завернутая в самую эффектную обертку.

06 апреля 2019 | 18:09
  • тип рецензии:

Среди самых громких номинантов Оскара в последнее время все чаще появляются работы, в которых уделяется все больше внимания цвету кожи, ориентации и половым признакам. Церемония 2019 года не стала исключением и среди прочих претендентов оказалась новая работа подающего большие надежды в арт-кругах Йоргоса Лантимоса, главными персонажами которой выступают женщины и не просто женщины, а исторически значимые фигуры. Идея историка и дебютанта в сценарном ремесле Дэборы Дэвис ждала своей реализации с 1998 года и лишь в этом году с помощью Лантимоса и сценариста сериалов Тони Макнамара наконец представлена публике.

Сюжет переносит зрителя в Англию восемнадцатого века в разгар войны с Францией и поведает о весьма запутанных отношениях королевы Анны, её близкой подруги леди Мальборо и служанки Эбигейл. Зрителю предстоит окунуться в мир подковерных интриг, за которыми стоит борьба за власть, в которой не существует правил.

Новая картина Лантимоса хоть и не является авторской в послужном списке режиссёра, но так же передаёт его собственный неподражаемый почерк: все те же крупные планы, холодные размеренные диалоги и погружение в изолированный вакуум дворцового сеттинга. Однако, это не единственное отличие от привычных для постановщика работ, с новой картиной Йоргос Лантимос открывает и новый для себя жанр комедии. А если точнее: скорее едкой мизантропической сатиры, в которой, как правило, нет ни одного достойного персонажа. На протяжении всего хронометража зрителю предстоит проследить за самыми грязными приёмами двух конкуренток, борющихся исключительно за свои 'шкурные' интересы, пытаясь манипулировать не способной принимать взвешенные решения королевой, определяя тем самым жизни миллионов людей и результаты ведущейся войны. В ход идёт все: сплетни, постель, интриги, заговоры, психологическое давление. И весь необходимый эмоциональный накал сопровождается великолепной игрой Рэйчел Вайс, Эммы Стоун и Оливии Коулман, взявшей статуэтку на Оскаре за всех троих. Также блистательно им составил компанию напудренный и напомаженный Николас Холт, амплуа которого способно приятно удивить.

Можно бесконечно восторгаться колкостью и изобретательностью актрис, демонстрирующих жизнь элегантных английских леди, утончённых, но не гнушающихся называть друг друга ' Cunt' сразу после вечернего чая на светском рауте. Лантимос не только мастерски иронизирует над сложившейся при дворе ситуации, но и по-хулигански добавляет в исторический фильм противоречащие истории детали, будто пасхалки, нарочито рассыпанные по всей картине: одним словом историкам и знатокам среди зрителей будет чем заняться при просмотре, на случай если станет скучно.

Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, операторская работа, художественная работа.

Минусы: Динамика и довольно человечный финал, не вписывающийся в основную мизантропическую концепцию.

04 апреля 2019 | 08:30
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос - это уже бренд, зарекомендовавший себя Ларсом фон Триером 21го века, который постепенно перекочевал из авторского кино в классический Голливуд, направленный на войну за женские права в прошлое. Такая святая инквизиции феминизма, которая имела бы право на свободную жизнь, если бы не волна шума соответствующих хэштегов. На этой волне подобно профессиональному серферу выехала 'Фаворитка' - картина, наполненная изящными костюмами и интерьерами 18го века в эпоху правления королевы Анны в Великобритании. Относиться к картине с исторической точки зрения невозможно, так как это свободная интерпретация, перенесенная в контекст времени. И здесь мы сталкиваемся с самым непримиримым обстоятельством - если создатели фильма так скрупулёзно работали над подборами костюмов и дизайном антуража, в том числе и в русле подбора музыки - в данном случае никаких оговорок быть не может, на лицо профессионализм специалистов, - то по части воплощения персонажей на экране, их характеров и манеры поведения, мы наблюдаем очевидный фарс. Все персонажи ведут себя так, будто наши с вами современники неожиданно проснулись триста лет назад. Чтобы наглядно представлять себе английскую манеру поведения, то можно посмотреть ряд фильмов, в которых английский чопорный дух и этикет пронизывает сценарий. Зритель смог бы его найти даже в соседних странах, если главным куратором фильма был бы британский патрон - вспомнить хотя бы Девушку с жемчужной серёжкой - тоже вольную интерпретацию времен Нидерландов Вермеера. В этих случаях достоверность исторических фактов отходит назад, потому что кино всегда демонстрирует нечто большее, чем документальность событий. Однако, при этом кино не должно выглядеть ненатуральным, поскольку эпоха определяет ряд правил, по которым следовало бы играть.

В этом же фильме, в Фаворитке, играть пытается только Оливия Колман, изображающая на экране королеву Анну. Две остальные фаворитки, сцепившиеся в борьбе за подножие, выглядят весьма безалаберно. Если уважаемая Рэйчел Вайс еще способна внести в сухой характер героини нотки английской аристократии своим горделивым видом, то Эмма Стоун явилась в фильм в образе придворной абсолютно Нового Света. Дух времени остался в подвешенном состоянии, не понимая, по каким законам ему действовать: то ли править балом угасающего барокко, то ли нести тот самый флаг феминизма в умы 21го столетия. Весь конфликт, поданный в фильме, сводится к бытовым проблемам любовного треугольника, разбиваясь о скалы отчужденности, в которой придворная атмосфера тускло дотлевает: если вы хотите насладиться и костюмами, и музыкой, и ярким действием, то выбирайте 'Контракт рисовальщика' Гринуэя или же 'Все утра мира' Корно. На фоне Фаворитки они выглядят действительно сияющими алмазами, в которых сплетается и историческая театральность и сложная драма жизни. В Фаворитке же, любовь сквозь слёзы пройдут лишь при разовом просмотре - весьма недурно, - скажете вы и забудете фильм через день, поскольку все маски снимаются сразу после бала, а жизнь приходит в прежнее русло, не оставляя после себя никаких теплых ощущений произошедшего.

6 из 10

28 марта 2019 | 17:19
  • тип рецензии:

Фаворитка - очень спорное кино, рассказывающее локальную английскую историю. Впечатление о фильме сложилось двойственное: с одной стороны красивые костюмы, прекрасные актрисы, принцип выбора фаворитов и фавориток (который начал интересовать меня еще после прочтения о множественных фаворитах Екатерины 2); с другой стороны скучное и затянутое повествование, крайняя направленность на женскую аудиторию.

Начнем по порядку, я считаю, что Фаворитка чисто женский фильм. Мне было неинтересно наблюдать за развитием событий Унесенных ветром, так мне было скучно наблюдать и за Фавориткой. Женские склоки и перипетии, сомнения и дрязги вызывают у меня недоумение и отвращения по большей части. А в фильме их полным полно.

Второй и достаточно значимой чертой фильма стал антураж, его несомненно нужно похвалить. Костюмы сидят прекрасно, множество людей трудилось над декорациями, только почему-то не чувствуется масштаб и это плохо. И тут всплывает резонный вопрос, а как показать масштаб? Да все просто для этого нужен огромный бюджет и время и еще возможность работать не покладая рук. Если последнее в Голливуде иногда случается, то на первые два свойства обычно не обращают внимания. А потому широта и огромность постановок, которые разрабатывались в советском союзе пока не удается достигнуть зарубежным кинопроизводителям. Порой массовка в кинолентах СССР делала чудеса, сравнимые сегодня с чудесами зеленого экрана. Но атмосфера настоящих людей и массовки в зарубежных фильмах скудная и плохая. Но костюмы великолепны.

Последнее, что не отнять у картины фаворитка это актеры. Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун это чистые бриллианты, практически любая роль которых смотрится живо и интересно. Правда в этом фильме Колман не наиграла на оскар, а две других актрисы не наиграли на номинацию на него. Говорю про оскар по простой причине, он послужил катализатором к просмотру фильма. И фильм доставил разочарование и скуку. Так вот Колман отличная актриса, видел всего одну ее работу в сериале Ночной администратор. Играла она второстепенного персонажа, но сама игра оказалась выше всех похвал и Оливия оказалась лучших актером в сериале. Однако, в Фаворитке роль постоянно вопящей и плачущей вредной королевы пусть ей и удалась, но играть тут по моему мнению было нечего, а смотреть за персонажем и актрисой было не интересно. По сравнению с той же Колман Стоун смотрелась лучше, но играла она для себя стандартно выпучивая большие глаза. Так что проникнуться в 'настоящесть' игры актеров было сложно.

Оскар опять ударил мимо выставив кучу номинаций за такой посредстенный фильм. Здесь я провожу параллель с Дюнкерком и Последней из рода Болейн. Если вы смешаете эти два фильма, то получите Фаворитку. История Фаворитки родилась из попыток создать историю с пустого места, как в Дюнкерке и растянуть ее на целей фильма, где можно было ограничиться рассказом событий в десять минут. А с Болейн фильм связывают костюмы, и все эти женские подковерные игры. И если в игре престолов ты переживаешь за героев, то в Фаворитке и Болейн тебе просто все-равно. Оттого сюжет фильмов много проигрывает нашумевшему сериалу.

Смотреть явно не стоит, возможно только если вам нравятся актеры или костюмированные фильмы в средневековом антураже, ну и последнее фильм женский от начала и до конца.

6 из 10

23 марта 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Серьезная историческая драма королевы Анны и ее двора в последние 10-12 лет правления и жизни, представленные Лантимосом в виде фарса, требует при просмотре некоторого усилия для получения удовольствия. Если не читать перед просмотром многочисленной положительной и немногочисленной отрицательной критики, то недоумение от происходящего на экране начинает проходить только к середине картины. Но в этот момент уже хочется узнать все, что знает историческая наука про не слишком известную королеву Англии, влиятельнейшую леди Мальборо и молодую амбициозную Абигейл Мэшем.

Неопровержимая информация о 17 умерших детях королевы за не продолжительную жизнь и проблемы со здоровьем с молодости, успешная долгая жизнь герцогини, которая к показанным в фильме событиям родила семь детей и не слишком удачная карьера придворной дамы Абигейл, напрочь разрушают созданную фильмом атмосферу Англии времен «русского царя Петра». Но что сделаешь, реализм давно канул в лету, и мы вынуждены сами дорисовывать в своем воображении то, что обошел стороной художник.

Игра трех главных участниц фильма заслуживает всяческих похвал, в противоположность исторической достоверности. Для меня кроме крупных сцен, отработанных как на самом строгом экзамене бесподобной троицей, все остальное было неубедительным. Ничтожность элиты, полностью зависящей от настроения уставшей правительницы, мрак и распутство при дворе, притянутые лесбийские отношения должны были существовать рядом с чем-то еще, что делало эту страну самой передовой в те времена.

Вся картина состоит из трех многоплановых фигур, показанных во всех аспектах человеческих личностей и окружающего их абсурда, в котором они тоже вынуждены принимать участие. Потому что, если бы не безмозглое, безвольное окружение, то три эти дамы смогли бы перевернуть все вокруг себя. Но они попали в сети и вынуждены кривляться вместе со всеми.

Техническая сторона фильма безупречна, музыка порадует самого искушенного зрителя и музыкальностью и оригинальными звуками, чувствуется особый стиль режиссера. Костюмы и антураж тоже не вызывают вопросов. Но остается какая-то неудовлетворенность, и самое главное, что эта неудовлетворенность возникает в начале фильма и не рассеивается. Я полагаю, это от того, что фильм пустой по содержанию, не поставлено ни одного вопроса, ни одной мысли. Нужно ли так сложно и красочно показывать бессмысленность мира и человеческих взаимоотношений. Думаю по той же причине из 10 номинаций на Оскаре, победила лишь одна, но с ней как раз трудно спорить.

6 из 10

23 марта 2019 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: