К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повторяет стиль Убийства священного оленя: сама история - всего лишь декорация для иллюстрации одной из вечных проблем морали, причем, как и в предыдущем фильме, проблема ясно обозначена в названии. История карьерного пути через фавор, пожалуй, была одинакова во все времена.

Две карьеры - одна герцогини Мальборо, которая печется о стране и муже (если не я, то французы придут и перережут нас всех), и вторая - Абигайль, которая стремится только к собственному благополучию (тебя ждет карета, а мне несут экзотический фрукт, значит, я добилась успеха). Обе заканчиваются одинаково плохо - ведь фавор это всего лишь каприз хозяина, причем хозяину нет дела до их целей, он пользуется тем, что интересно исключительно ему, а потом оно просто надоедает. Не зря отвратительная сцена с голым шутом, которого забрасывают помидорами, повторяется несколько раз. Фавориты - те же шуты, игра с ними развлекает недолго, и если они успели что-то ухватить за это время, молодцы. Нет, так нет. Впрочем, это вполне честно - фаворитам тоже нет дела до хозяина, он нужен им только потому, что он держит власть.

Фильм задает простой и ясный вопрос - а стоит ли вот так делать карьеру? Стремиться встать поближе к власти, понравиться, стать незаменимым, приносить для этого жертвы... В лучшем случае тебе придется терпеть унижения всю жизнь. В худшем - тебя просто уволят (и не некрасивый ли шрам стал причиной увольнения...).

Кстати, что лучше, еще неизвестно.

Прозрачная стена между властью и не властью - непробиваема. Даже когда кажется, что ты уже почти король, ты не имеешь власти даже над кроликом.

Фаворитку вываляли в грязи в начале фильма, у входа в новую жизнь, и в еще худшей грязи она оказалась в результате блестящей карьеры.

'Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.'

16 сентября 2019 | 10:26
  • тип рецензии:

О чем фильм с психологической точки зрения?

Об упрямстве, борьбе, одиночестве. Стереотипах.

Глубоком несчастье трех женщин, которые живут совсем не так, как хотят.

Обычно я как психолог использую в консультациях фильмы, чтобы проработать ту или иную проблему/ситуацию.

В какой бы ситуации я бы посоветовала посмотреть этот фильм?

Вернее даже так. Я бы рекомендовала поучиться у героинь этого фильма некоторым не очень правильным, но очень нужным в современном мире качествам. Такой жёсткий кинокоучинг.

Итак, если для вас актуально:

1. Женский коллектив/подковерная борьба/необходимость выживать среди женщин/конкуренция.

2. Зависть. Очень широкий спектр объектов зависти. Чужое богатство/должности/семьи/мужья/любовники.

3. Если вы объект лести/обмана/шантажа/.

Акценты

1. Очень красивые костюмы. Костюмеру мои аплодисменты.

Все женские костюмы исполнены в черно-белой гамме. А мужские - в цвете.

2. В этом фильме рулят женщины. Мужчины - шуты. Есть даже эпизод, который доводит эту бутафорию до абсурда. Эбигейл стирает грим со своего будущего мужа. Красивый. Зачем же тогда ему эта краска?...

Кстати, королева Анна здесь одинока, хотя историческая королева была в браке с Георгом Датским до конца своих дней.

3. Для меня было шоком, но королева Анна была беременна 17 (!!!) раз! Дети либо рождались уже мёртвыми, либо умирали в первые годы жизни (лишь один сын дожил до 11 лет). Вы только вдумайтесь?! Сколько здоровья! Сколько стойкости, силы. Все же беременность - очень затратный для женского здоровья процесс. А тут 17...

4. Резонанс. Королева показана очень взбалмошной и недалекой. И эти 17 раз... Я не верю, что женщина, которая 17 раз пыталась родить ребёнка настолько ведомая. Хотя... Может, её и в процессе деторождения кто-то 'вёл'.

5. Актёрский состав. Эмма Стоун (Эбигейл) и Рейчел Вайс (леди Мальборо) - достаточно знаменитые актрисы. И талантливые. То есть они ожидаемо классно играют. Порочных и жестоких красавиц, способных на все ради власти. А вот королеву Анну играет Оливия Колман. До этого она в основном фигурировала в сериалах.

Но как она потрясающе сыграла эту роль. Одинокой, преданной всеми, самовлюбленной, больной королевы, падкой на женское тело (или все же на любовь?).

Психология кино.

30 августа 2019 | 08:30
  • тип рецензии:

Героиня Оливии Колман - дурочка-королева, Эммы Стоун - находчивая змея, Рэйчел Вайс – загнанная в угол интриганка. Пока вокруг в бешеном потоке вертятся тысячи любопытных зевак в напудренных париках, а страна покрывается экономическими волдырями, две девицы вгрызаются в друг друга с безумным азартом в попытке понравиться третьей.

Фильм - сплошная насмешка над властью (вне времени и имен). Лантимос прямо заявляет - правитель - лишь пустая фигура для величественного портрета. Настоящую игру ведут приближенные. Когда нельзя надеть корону, можно её придумать. Эффект тот же, только без излишнего налета ответственности. Ведь все шишки в любом случае достанутся Анне, а та в свою очередь найдет крайнего.

«Фаворитка» - инструкция для любителей политических трибун, серьезных игр и высоких ставок. Идеально подойдёт для поклонников насыщенных цветов, удачных ракурсов, увлекательных диалогов и многоуровневых соревнований на выживание.

23 августа 2019 | 15:27
  • тип рецензии:

— Анна, вы слишком чувствительны.
— А вы, в некоторые дни, слишком злы!
— А в некоторые я очень мила. Давайте думать о них.


Йоргос Лантимос весьма любопытный и уже как выяснилось талантливый режиссер. Он уже сумел удивить и шокировать мир своими такими фильмами, как 'Клык', 'Лобстер' и 'Убийство священного оленя'. Каждый раз смотря новое кино этого режиссера, попадаешь как будто в гипнотическое состояние. Его фильмы пикантны и как лезвие остры, они удивляют и психологически давят. В любом случае от просмотра оторваться невозможно.

Сейчас перед нашим вниманием самое популярное деяние Лантимоса - фильм под названием 'Фаворитка'. Данная костюмированная, биографическая драма оказалась таким интимным и очень откровенным фильмом, сделанным со вкусом и неким шармом. Картина получилась изысканной и тонкой, душераздирающей и впечатляющей. Перед нами хорошая режиссура и потрясающая актерская игра трио актрис, которая горячо была принята.

Англия, конец XVII века и первые года XVIII века. Страной правит королева Анна Стюарт. Женщина больна и душевно растеряна, и фактическая власть в руках у ее фаворитки, очень близкого человека леди Сары Черчиль. Именно она принимает важные решения для страны и именно ее только слушает королева. Все во дворце меняется с появлением обычной служанки Эбигейл Хилл, являющейся кузиной Черчиль. Хилл решает занять место своей кузины и расположить к себе персону королевы...

— Жаль, ты не любишь меня, как она.
— Вы хотите, чтобы я лгала вам? «О, вы похожи на ангела, спустившегося с небес, ваше величество». Нет, иногда, вы похожи на барсука и можете не сомневаться, что я скажу вам это.
— Зачем?!
— Затем, что я не солгу — это любовь.


Понравился сценарий, и как все разложили умело. Фильм завораживает и смущает, получился как будто некий такой откровенный личный дневник, который должен был бы скрытым от посторонних глаз.

В картине продуманы детали и мелочи, и весь антураж на заднем плане идеален: атмосфера того времени, платья, костюмы, парики, быт. Мы как будто заглянули в окошко прошлого, и это очень круто.

Конечно, впечатлила игра актрис. Оливия Колман удостоилась Оскара за лучшую женскую роль за исполнении королевы Анны. На вручении премии сначала я болел за Гленн Клоуз в фильме 'Жена', но посмотрев 'Фаворитку' - определенно Оскар дали заслуженно. Колман сыграла так чисто, так сердечно и искренне - просто браво: ее звездная роль и звездный час.

'Разрыв сердечной дружбы — это больно, но, уверен, излечимо.'

Рэйчал Вайс и Эмма Стоун не уступали Оливии Колман, и все сыграли на равне. Вайс лично для меня стала любимицей этого трио. Уж слишком ей идут роли в костюмированных фильмах, ну а леди Черчиль вышла из нее то, что надо.

Режиссер преподносит эту женскую, королевскую историю, полную политических интриг и женского коварства весьма тонко. Здесь есть и эффектный юмор, а также сильная, человеческая драма. Картина весьма глубокая и чувственная. Было приятно погрузиться в эту историю женских страстей и неожиданно - кино удивило в приятном смысле.

'Фаворитка' - историческая, костюмированная драма 2018 года. Итог, неординарное, смелое, эмоциональное, королевское кино, получившееся достойным и любопытным фильмом - верхушкой современного кинематографа.

— Я могу спросить?
— Но не забывай, что у меня ружье.


9 из 10

18 июня 2019 | 12:46
  • тип рецензии:

— Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать...
— Звони в 03.

Хочу сделать автору Йоргосу Лантимосу, так сказать, демонстративное одолжение критическим выступлением против столь реверсивной сюжетной линии в фильме 'Фаворитка'. Хотя решительно понимаю, что эта и любые другие подобные сюжетные линии по достоинству заслуживают внимания душевного специалиста, нежели зрителя или рецензента. Сюжету посвящаю своё порицание и призыв к публичному игнорированию выдвинутых в этом фильме идей. Потому что всё сюжетное построение фильма не имеет ни единого рационального действия, ни даже элементарного этического значения, не говоря уже об исторической достоверности. Разве что только чего-то важного и сугубо индивидуального для самого режиссёра. Однако, несмотря на режиссёрское кропание над чем-то своим собственным, необходимо отдать должное необычной операторской работе, похвалить модельеров, которые блестяще справились с костюмированием действующих персонажей, а также уделить особое внимание превосходной актёрской игре по мотивам жизни известных исторических личностей. Ну и про музыкальное сопровождение не забыть сказать несколько позитивных слов.

Кстати, это очень хорошо, что музыки в этом фильме мало. И, в основном, все звуковые эффекты фильма живут совершенно самостоятельно, независимо от темы и ритма музыкального сопровождения. Как-то удивительно и нелогично слышать инструментальную музыку в ритме и пассе траурной процессии, когда с экрана несётся стремительный стук лошадиных копыт и скрипкой играют рессоры по ухабистой проезжей колее. А под музыкальное произведение в стиле 5-й симфонии Людвига Ван Бетховена проходят утиные бега и рожи корчат господа как ноты до ре ми фа соль ля си. В общем, несоответствие динамики кадров с музыкальным настроением моментально наводит на мысль о серьёзных недоработках монтажа сценарного материала или о специально созданных казусных музыкальных моментах. Возможно, что такая музыкальная несогласованность происходит из-за отсутствия оригинальной музыки к фильму 'Фаворитка'. Впечатление складывается такое, что музыкальное сопровождение для фильма подобрали по принципу первого попавшегося под руку музыкального произведения. Самыми примечательными из которых оказались работы композитора XX века Люка Феррари, Баха и Генри Перселл. Последний современник королевы Анны Стюарт.

Полагаю, что открытый автором негатив сюжетных событий в фильме 'Фаворитка' непременно стоит прокомментировать утверждением о том, что приоритетным создателем своего собственного кроличьего настроения является исключительно только сам Йоргос Лантимос, как носитель неадекватного мнения на историческую реальность. Йоргос с лёгкостью безумца игнорирует объективные научные знания и расставляет приоритеты согласно своему индивидуальному суждению. Самостоятельно определяет направление и динамику движений, варьирует атмосферой настроений относительно собственных воззрений. На уровне жёсткой доминантности надиктовывает заведомо вымышленный риторический пафос. Поэтому я утверждаю, что проводя аналитическое разоблачение режиссёрской деятельности, даю этим объективную оценку предоставленному кинематографическому материалу и на этом основании делаю отрицательный вывод о производственно-постановочной деятельности фильма 'Фаворитка', а так же даю оценку по методу режиссёрской стилистики в отношении и соответствии конкретной исторической аутентичности.

Впрочем, далеко не все участвующие в создании фильма 'Фаворитка' разделяют режиссёрский взгляд Йоргоса. Это посильное нигилистическое действие осуществляется путём создания определённых эффектов при съёмках конкретных сценических действий. Например, операторская группа практически впервые применила именно в этом фильме панорамный обзор с критическим искривлением пространства относительно центра привязки зрительского внимания. Восхищает работа оператора при съёмках циркулярным объективом — рыбий глаз, когда прямолинейность визуально преломляется вместе со всеми декорациями и действующими персонажами. Такая съёмка применяется для модуляции абстрактной визуализации реальности, когда обстоятельства обязывают показать происходящее действие на экране в ракурсе обратно пропорциональной зависимости к плановой ситуации сюжетного проекта. Такой подход наглядно указывает на присутствие примечательных и хорошо запоминающийся негативных моментов на протяжении всего визуального ряда фильма.

Главный женский ковбой королевства - леди Мальборо (Рэйчел Вайс)?! Женщина с грубыми мужскими чертами лица всегда находится в одной наступательной позиции, словно только и делает что вскакивает и соскакивает с норовистой лошади. Сильна, одинока в своём сражении и беспредельно властна на королевском дворе! Но выглядит это, честное слово, комично и не особо серьёзно. Она как слепая сабля рассекает кондитерское пространство королевской власти как угодно и когда угодно, игнорируя возможные последствия королевского обжорства. Рекомендую посмотреть фильм 'Стакан воды', созданный замечательным советским кинематографом. Но, в конечном счёте, надо признать актёрскую игру Рэйчел Вайс обворожительной, отдать ей честь за столь многогранное воспроизведение психологически сложных сценических зарисовок. Внешние манеры и выбранный образ этой героини практически целиком соответствует историческому, но с одной существенной поправкой — настоящая фаворитка королевы Анны никогда не была голубой бабочкой и, естественно, не переживала интимных связей с королевой Анной.

Практически все мужские роли в фильме 'Фаворитка' слабохарактерно уступили место дамам и покорно отошли на второй план. Экранными действиями и временем полностью овладели женщины. Красивые и не очень, властные и зависимые, но каждая исполнила свою роль в плохом сюжете фильма просто превосходно. Да что там превосходно — потрясающе правдиво! Вот с экрана замедленной съёмкой сползает образ отвратительно неряшливой королевы Анны (Оливия Колман), совершенно неспособной к логическому формированию собственных мыслей. Королева при каждом появлении на экране, на протяжении всей киноленты, предъявляет собой крайне неприятное и омерзительное зрелище. Такого возмутительного визуального эффекта невозможно добиться только одними навыками театрального искусства и кино. Подобное безнравственное слияние с исторически ложным сюжетным образом героини возможно только при длительном и экстремальном воздействии режиссёрской дрессировки.

Что касается ещё одной главной героини Эбигейл Хилл (Эмма Стоун), то её следует охарактеризовать согласно исполненной роли, как женщины готовой практически на всё, чтобы хотя бы на йоту приблизится к спикеру власти, а при возможности и махнуть им по источникам своих унижений. Этакая мстительница за себя обиженную, но гордую гусыню. В общем бывают и такие крылатые стрекозки, которые сами не знают чего именно хотят, но у них всегда почему-то получается весьма эффектно шелестеть крылышками не в том месте и не в тот час.

Конечно, никто не может запретить Йоргосу плавать по волнам своего фантасмагорического воображения, нисколько не обременённого специальными историческими знаниями. Но что способствует и даёт пищу подобному режиссёрскому явлению? Может коллективное помешательство, спровоцированное современными законами, которые запустили обе руки в интимные отношения человека? По мотивам фильма приходится констатировать, что некий человеческий индивид, потерявший волевой контроль над собственным половым влечением, стремится внедрить в сознание общественности эротическую неприемлемость, как врождённую конституцию индивидуума, а не как приобретённую в процессе извращений западного полового воспитания, как это происходит на самом деле. Йоргос Лантимос уже давно вырос из школьного максимализма, но полученное воспитание не сотворило в нём фундаментального творческого искателя. Именно поэтому он ограничен в своих возможностях и ничего другого не умеет как только мастерить кинематографических монстров, извлекаемых из воображаемого хаоса о якобы всегда существовавшей извращённой человеческой природы.

13 июня 2019 | 20:46
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос славится своим нестандартным подходом к созданию кино, однако, в «Фаворитке» его странность принимает чуть более земные формы. Сюжет, построенный вокруг борьбы двух кузин-фавориток за покровительство королевы Анны, менее мифологичен, чем, например, в «Убийстве священного оленя». Однако, за простотой сюжета кроются сложные вопросы, на размышления о которых нас подталкивает режиссёр.

Сара с бесконечной любовью к родине, но не способная на тонкие игры, против Эбигейл, использующей лесть и интриги для утверждения самой себя. Высокая цель, но грубые средства против низменной, пустой цели, но тонкой игры. Ответ на вопрос, кто победит, не так важен. Важно задуматься, а стоит ли оно того вообще.

Сцены сексуальных взаимодействий в фильме показаны грубо и бытово, отталкивающе, для героев он – всего лишь инструмент достижения своих целей, в целом грязные, отталкивающие моменты фильма лишь подчёркивают отвратительную изнанку королевского двора. Метания королевы Анны от Сары к Эбигейл иллюстрируют во всей красе, что людям приятнее обманываться сладкой лестью и гнить, чем давиться горькой правдой. Жестокая, но искренняя Сара против беспринципной, но елейно-льстивой Эбигейл имеет мало шансов.

Каст актёров подобран великолепно: здесь и Николас Холт в собирательном образе лицемерной и щеголеватой знати того времени, и Марк Гейтисс в роли собранного военачальника, и Эмма Стоун в непривычном, почти змеином образе… Рейчел Вайс же исполняет роль, будто бы созданную для неё, что вполне возможно, ведь она – любимица Лантимоса. Однако более всего покоряет мастерством актёрской игры Оливия Колман. В данном фильме она – произведение искусства. Многогранный, трагичный образ одинокой, больной королевы, что не более чем игрушка в руках знати, удался ей на славу.

Приёмы съёмки и монтажа необычны, подчас сюрреалистичны и подчёркивают пиковые моменты в картине. Например, съёмка «рыбьим глазом» в коридорах создаёт ощущение, что пространство вокруг плавится, оно эфемерно и неустойчиво, подчёркивает нестабильность положения героя, а наслоение кадров вкупе с крупными портретными планами героинь в финале вызывает тошноту.

12 июня 2019 | 12:11
  • тип рецензии:

Если кто-то смотрел 'Стакан воды' с Аллой Демидовой 1979 года, то в 'Фаворитке' герои те же самые. Англия 18 века. Под фавориткой подразумевается бедная Абигайль Черчилль, объявившая войну злобной герцогине Мальборо. И хотя кажется, что акценты расставлены абсолютно также, впечатления такового нет. Грязный двор английской королевы, всяческая мерзость, блюющие люди - все это норма для этого фильма.

Конечно, англичанам виднее, как выглядит их собственная история, но фильм смотреть откровенно неприятно. Образ королевы Анны в исполнении Оливии Колман невероятно мерзкий. Дворцовые красотки недалеко от нее ушли, все выглядит вульгарно и тошнотно.

С точки зрения сравнения с нашим фильмом и для историков-летописцев 'Фаворитка' будет представлять определенный интерес, но в общем и целом фильм ни о чем, очередная выдержка из бессмысленной исторической смены власти на оппозицию. Фильм окрашен в явные темные тона, атмосфера удручающая и гнетущая.

Лорд Болинброк изображен таким, что начинаешь сомневаться в серьезности режиссера. Явная же мысль одна и она повторяется - исторические процессы зависят исключительно от каких-то личных заморочек. Из королевы Анны слепили лицо нетрадиционной ориентации, что может быть и было бы оригинальным, если бы на все это можно было хоть как-то смотреть.

В итоге, если и рекомендую этот фильм, то очень с трудом, только для истинных приверженцев жанра или любителей актрис, ежели таковые найдутся. Герцогиню Мальборо играет Рейчел Вайс, лично я посмотрел довольно много картин с ее участием, но абсолютно ее не запомнил. Про Эмму Стоун, сыгравшую Абигайль, могу сказать примерно тоже самое.

6 из 10

09 июня 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Одним из самых ярких и запоминающихся фильмов 2018 года стала «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, и дело, конечно, не в оскаровской гонке, а в самом фильме – его эстетике, визуальном решении, актерских работах. Такое кино не проходит мимо зрителя, прочно обосновываясь в его памяти.

Режиссер дал такой простор критикам и интерпретаторам, какого давно не было в том кинопотоке, что выводит нас в конце зимы к Оскару. «Фаворитка» - это смелое, какое-то размашистое кино, умное, красивое и очень увлекательное. Говорят, сценарий Деборы Дэвис двадцать лет ждал своего часа, потому что в 1998 году никто не хотел браться за фильм без центральных мужских образов. А грек Лантимос взялся, потому что кто же, как не наследник эллинской культуры знает, что могут натворить три женщины, вступившие между собой в соперничество (завуалированный привет Гомеру)?

Никто даже не подумает спорить, что в этой истории главные – женщины. Причем, настолько, что создатели фильма не смогли выделить одну актрису в качестве исполнительницы главной женской роли – их три, и есть какой-то осадок от того, что главную кинематографическую награду в соответствующей номинации получила одна Оливия Колман. Не потому что незаслуженно, а потому что надо было давать всем вместе – и Рейчел Вайс, и Эмме Стоун. Тем более что богатый опыт американского прецедентного права дает возможность для таких исключений.

Кроме того, нельзя сказать, что мужские образы такие уж бледные на фоне трех главных женских, да и режиссер не старался облегчить героиням задачу, выбирая заведомо менее ярких актеров на эти роли. И Николас Холт, и Марк Гэтисс сегодня не только узнаваемы, но и несут в себе некоторые черты культовости: достаточно вспомнить опыт Гэтисса как актера, продюсера и сценариста «Шерлока» или воплощение Холтом образов самых настоящих культовых писателей Джэрома Сэлинджера и Джона Толкиена. Так что с мужским началом в «Фаворитке» вроде тоже все хорошо, но тот же Холт постоянно в белом парике и с макияжем, достойным современных трансгендеров.

Мужчины выглядят женственно, а женщины мужественно – в лаконичных платьях, напоминающих порой доспехи и при полном отсутствии какой-либо косметики (режиссер словно бы доводит их до уродства, чтобы увидеть в конце концов истинную красоту). Не метафора ли этого нашего толерантного века святое право свободы слова действует ровно до тех пор, пока ты высказываешься в пределах политкорректности? Может, поэтому он так и увлекает зрителя, который не может оторваться от кино о якобы придворных нравах в Англии начала XVIII века? Или потому что все режиссерско-операторские приемы (съемка на пленку, естественное освещение, применение особых широкоугольных объективов), в том числе и включение в картину отсылок на современную поп-культуру (в частности, сцена танца на балу), все это работает не только на создание особой эстетики Лантимоса, но и на главную прагматическую цель – воздействие на зрителя?

Да, фильм очень насыщенный в формальном плане, здесь много ребусов для профессиональных критиков, но в то же время от того не страдает содержательная часть и ее глубинный пласт – психологическая достоверность образов. За развитием интриг стоят люди, которых и препарирует режиссер, возможно, порой он в это довольно безжалостен, но в данном случает его методы соответствуют самому материалу – случись режиссеру и героям поменяться местами, они бы его не пощадили. В этом апофеозе алчности, честолюбия и жестокости Лантимос говорит о человеческом одиночестве, которое еще выглядит еще бесконечнее на фоне пересечений судеб в борьбе за власть, непреходящей красоты английских дворцов и женских лиц без макияжа Оливии Колман, Рейчел Вайс и Эммы Стоун.

18 мая 2019 | 15:02
  • тип рецензии:

Историческая драма, фарс. Знаете как бывает, включаешь новую историческую драму с хорошим актерским составом, а заканчиваешь тем, что после титров хочется помыться, да так тщательно, что бы и следа не осталось. Вот только если следы на теле еще можно смыть, то душевные рваные раны еще долго не забудутся. Именно так я могу описать то состояние, в котором нахожусь я сейчас, когда пишу свое мнение о данной картине, простите за слово картина. Точнее об этом выкидыше пленки. Эмоции сильны, и даже очень. А пока вот мое краткое мнение - идиотия в исторических декорациях. Это самое мягкое, что я могу сказать об этом. Но я все таки буде честен с этой картиной, и рассмотрю не только чудовищно-бесящие минусы, но и плюсы, которых не так много, но не рассказать о них я просто не могу.

Итак, плюсы:

1. Костюмы и декорации - за копеечный бюджет (шестнадцать миллионов долларов для Голливуда действительно копейки) создатели смогли показать нам Англию начала восемнадцатого века. Вы знаете, как я люблю Англию (не так сильно конечно, как Россию, но все же) а тут тем более такая эпоха. Если режиссеры и снимают исторические картины про Англию, то берут как правило викторианскую эпоху, что и не удивительно, ведь это время - настоящей вершины могущества Туманного Альбиона. Или берут время правления династии Тюдоров, особенно время правления Елизаветы Первой. Но в данной картине нам показали начало восемнадцатого века - Англия вот вот станет именоваться Великобританией, в России царь Петр воюет со Швецией, а в Европе - очередная волна за передел интересов, и на этом фоне рассказывается основная история. Ну и с костюмами постарались, особенно забавили огромные парики у знати, массовому зрителю они известны по серии 'Пиратов Карибского моря'. Ну и женские платья, хотя их и не очень много - так же достойны внимания. И все это великолепие, повторюсь - за копейки!

2. Одна забавная сцена - я ее описывать не буду, но насколько же она красочно описывает мое состояние, в котором я находился, когда смотрел данную картину. Она забавная, и, пожалуй, это единственная стоящая сцена из всего представленного на суд зрителей.

3. Музыка - она отражает настроение картины и потому она меня не бесила. Запоминающихся мелодий в ней нет, но для артхауса - это пожалуй и есть подлинный жанр этой картины, это даже хорошо. Музыка напоминает о себе только тогда, когда нужно.

Итак, чудовищно-бесящие минусы:

1. Непотребства - картина совершенно не стесняется показывать различные извращения и прочую гадость, от которой нормального человека может стошнить. Предупреждаю, что если вы кушаете при просмотре картин, то, если вдруг, будете смотреть эту - отложите еду в сторону - иначе может случиться неприятность. Да, я говорю в первую очередь о нетрадиционных отношениях. А я грешным делом подумал, что эту картину выдвинули на 'Оскар' из за чего-то хорошего! Но все оказалось проще. Эта премия давно себя дискредетировала (и задолго до 2014 года, когда в номинации 'лучший фильм' победил '12 лет рабства'), и получить 'Оскар' сейчас, это как получить 'черную метку' во времена пиратов. Пятно, грязное, жирное, огромное пятно, от которого не отмоешься никогда! Вы даже не представляете, как мне было противно смотреть эти сцены, я даже отворачивался, не в силах это вынести. Ну и конечно, куда же без физиологических подробностей, особенно демонстрируя это на камеру!

2. Мужики-козлы а бабы-приспособленки - вот фраза, которая идеально описывает всех героев данной картины. Им нет сочувствия (кроме Эммы Стоун, но об этом ниже), им нет сострадания, вообще на них плевать. Ни одной запоминающейся личности, а какой то набор штампов, причем создатели даже диалоги не подправили под исторические реалии. Кстати, я смотрел картину в оригинале, и вам советую поступить так же (если вы конечно же будете так над собой издеваться)

3. Тривиальность - если вы смотрели много картин, то каждый поворот, каждый поступок героев вы будете знать наперед. Я уже в самом начале догадался каков же будет финал этой 'драмы', и вуаля - так оно и произошло! Не без некоторых деталей, но костяк был именно тот. Сценарий прост, как сочинения пятиклассника о Гарри Потере.

4. Скукота - это показатель, когда после трех минут от начала просмотра я поставил картину на паузу, и решил заварить себе чайку, и так я сделал четыре раза! Просто картина была настолько нудной и безынтересной (по большей части). Я всегда досматриваю картину до конца, даже если это - полный и лютейший провал, но тут я вновь был на грани.

5. Жанровая неопределенность - если это историческая драма, тот тут слишком мало истории, а упор идет на личностные взаимоотношения. Если это комедия - то очень глупая и не смешная комедия. Если это фарс - то это можно принять, то лично я этого делать не буду. Настоящий жанр данной картины - это фестивальный артхаус, завернутый в оболочку исторической драмы. То есть эта картина для критиков, вроде Антона Долина, и прочих 'аристократов' от мира кино, но точно не для нас.

И как же жаль, что это вот окупилось, и принесло прибыль - сборы по миру, не считая рекламного бюджета - почти что сто миллионов долларов.

Немного о главных героях:

1. Анна в исполнении Оливии Колман - королева Англии, и при этом по настоящему одинокая женщина, судьба сложилась не лучшим образом. Больная и в годах, вынужденная разбираться в тонкостях политики, тогда как душа ее просто хочет отдыха. Оливия играла неплохо, но не более. С победой в номинации 'Лучшая женская роль второго плана' категорически несогласен!

2. Сара в исполнении Рейчел Вайс - фаворитка королевы Анны и по совместительству - правительница страны. Эмоционально сильная, хладнокровная и опасная придворная интриганка, с которой лучше дружить, чем воевать. Ах Рейчел! Время не щадит никого. Как же ты постарела. Ты была когда то моей самой любимой актрисой! Но здесь ты играла хорошо, это я признаю!

3. Эбигейл в исполнении Эммы Стоун - новая служанка при дворе, которая своей наглостью и кое чем другим смогла добраться практически до вершин власти. Но могу сказать в ее защиту, что наглость порой была очень и очень полезна. Единственная, кто приковывал мое внимание на протяжении всей картины. Эмма как будто бы одна понимала, а чем она снимается, и ушла в настоящий отрыв. Она тут не снимается - она тут дурачиться, но как же она хорошо это вытворяет!

3 из 10

15 мая 2019 | 16:09
  • тип рецензии:

Англия начала XVIII века. На троне сидит хворая королева Анна, которая очень любит кроликов и свою фаворитку леди Сару, герцогиню Мальборо, ведущую от ее лица войну с Францией за испанское наследство и более чем довольную сложившейся при дворе ситуацией. Но вот во дворце появляется свежая кровь – бедная кузина Сары Эбигейл, которую берут на работу в качестве служанки. Тихая и скромная на вид девушка быстро завоевывает расположение королевы, желая напомнить о своем аристократическом происхождении. И она не побрезгует никакими средствами, чтобы стать новой любимицей Ее Величества.

С этим сюжетом многие хорошо знакомы – реальные исторические события с участием королевы Анны, герцогини Мальборо и Эбигейл Черчилль были положены в основу пьесы Эжена Скриба «Стакан воды», по которой был снят знаменитый советский телефильм 1979 года с участием Натальи Белохвостиковой и Аллы Демидовой. Рассказать об их отношениях по-своему решил известный греческий режиссер Йоргос Лантимос, и те, кто видел его фильмы «Клык», «Лобстер» и «Убийство священного оленя», могут себе представить, вот что он способен превратить костюмную драму: многие из зрителей, не знакомых с его творчеством, уже умудрились обвинить «Фаворитку» в исторической безграмотности и пошлости. Претензии в «попсовости» и угождении массам в адрес Лантимоса тоже успели прозвучать, но, хотя картина действительно оказалась наименее «фестивальной» в том негативном смысле, который обычно вкладывают в это понятие, все фирменные фишки постановщика на месте – типа некоторой карикатурности при создании образов и ситуаций, специфического юмора и щепотки безумств в виде психоделических танцев, забав с гусями и бросанием фруктов в голых придворных. В знакомый сюжет, помимо всего прочего, он добавляет уйму соленых фразочек и пикантных допущений вроде лесбийского любовного треугольника, в который вовлечены все участницы действа, и тем самым производит на свет несколько диковатое, но живое, эмоциональное, оригинальное и очень крутое зрелище, лишенное даже намеков на артхаусное занудство и прекрасно работающее как серьезная драма.

Что самое интересное, при подобном сценарном постмодернизме визуальная сторона картины всячески придерживается аутентичности – декорации, костюмы и естественное освещение а-ля «Барри Линдон» Стэнли Кубрика с его выверенной геометрией кадра выше всяких похвал. Экспериментируют здесь лишь через объективы камер, активно пользуясь широкоугольниками и добавляя эффект линзы, который создает очень необычное ощущение вуайеризма, словно мы наблюдаем за происходящим тайком, через камеру наблюдения или в дверной глазок. Ведущие актрисы просто жгут напалмом: Эмма Стоун в роли эдакой Бекки Шарп, лишенной моральных и этических принципов («меня проиграли толстому немцу с тонким членом»), очаровывает своей естественностью и невероятной жизненной энергией, не переставая удивлять непринужденными трансформациями из скромной овечки в хитрую двуличную стерву и наоборот; Рейчел Вайс безупречно работает на эмоциональном контрасте со Стоун, сочетая интеллигентную сдержанность, острый язык, ум и надменность, а Оливия Колман, изобразившая Анну так, как обычно особ королевских кровей не демонстрирует никто, плавно переходит от забавной и дурашливой клоунады к нешуточному драматизму. Сам Лантимос не позволяет картине превратиться в однозначный фарс, играя с канонами жанра, но при этом выдерживая баланс и позволяя зрителю легко считывать такие вечные и актуальные темы, как фальшь и лицемерие придворных интриг, доверие и предательство, жажда продвижения по социальной лестнице, и, конечно же, любовь и боль, которую она причиняет. Так что «Фаворитку» можно смело считать одной из лучших картин года, конечно, при условии, что зритель не является поборником стопроцентной исторической правды, а также не лишен воображения и чувства юмора.

04 мая 2019 | 11:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: