К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как мне кажется, Фаворитка совершенно нетипичный фильм для Лантимоса. Здесь все также имеется его любовь к эксплуатации женщин и ярким коротким эпизодам, отсылающим к жизни, ситуациям, в которых можно найти себя. Но внезапно автор избегает полутонов и легких намеков, в которых нужно додумывать.

История, написанная в 90-х начинающим сценаристом Деборой Дэвис, не сыскавшая финансирования, и с помощью смелости и некой наглости Лантимоса и МакНамары удачно перенесенная на экран во времена сильных женских характеров имеет феминистический уклон и в то же время издевается над всей фемповесткой кино, в которой женские персонажи не становятся героями и не побеждают, даже добившись своих целей. Старая дворцовая Англия кажется идеальным приемом, в котором абсурд коротких сцен и театральной актерской игры органичны и естественны (перенеси историю в современный мир, опять бы пришлось иметь дело с полутонами и Альпами Лантимоса).

Актрисы великолепны, камера, забирающая сочные ракурсы под естественный свет свечей, тоже.

Фильм можно смотреть в двух явлениях: как комедийную драму про любовный треугольник и жажду власти в нем, и как яркое высказывание на тему женского персонажа в искусстве в целом, которое неплохо отсылает к роли женщины в современности.

Увы, первое явление не побалует сочной динамикой, ближе к концу повествования конфликт трех героев тонет в размышлениях и поисках смыслов, а второе, наоборот, попытается поднять тематику на уровень мирового вопроса, в котором ответ любой зритель должен дать себе сам. Если он, конечно, не заскучает и не свайпнет вверх.

21 ноября 2023 | 15:54
  • тип рецензии:

После просмотра фильма остались двоякие ощущения... И желание прочитать биографию её величества Королевы Анны, Придворной дамы Абигейл Хилл и Сарры Черчилль, Герцогини Мальборо. Прочитав биографию вышеперечисленных персон, я не был удивлен, поскольку уже во время фильма меня терзали сомнения о реальности происходящего.

Конечно исторические даты в фильме верны, но сама персона Анны воплощена не очень точно. Я уже не говорю про Герцогиню Мальборо и Абигейл...

В целом сюжет интересный, но это конечно не ново. Нам знакома историю про то, что творится в королевском дворе (заговоры против монарха, предательства, интрижки и романы, безнаказанность, бессовестность борьба за корону и т.д.) по этому это не ново

Декорации, костюмы, прически и грим на высшем уровне, с таким бюджетом моё уважение.

Ну и наконец самое интересное, Актрисы

Оливия Колман сыграла не плохо, я бы даже сказал что я ей поверил.

Не сказал бы что она получила Оскар незаслуженно так как другие номинантки были слабые.

Рейчел Вайс сыграла великолепно, вот ей бы я с радостью дал бы оскар. Она очень хорошо вжилась в роль Герцогини Мальборо, и я верил что она была именно такой.

Эмма Стоун также со своей ролью справилась на 100%, никаких нареканий нет, она, Как и Рейчел Вайс могла бы спокойно брать Оскар.

Из минусов: В фильме постоянно кто-то блюёт и это очень мерзко, также минус что соврали про ориентацию Анны, Сарры и Абигейл. Если бы так было бы на самом деле и это реально нужно было бы сюжету я бы это понял, но врать про ориентацию исторических персон... Это уже ни в какие ворота. И хоть были бы исторические документы подтверждающие это ну или документы которые хотя бы намекают на это, но таких нет...

Итог: фильм неплохой, но и не шедевр. Смотреть можно.

20 апреля 2021 | 15:23
  • тип рецензии:

Бывает так, что ты поехал куда-то в интересное место, но не доехав до конца машина ломается, и ты стоишь и понимаешь, что надо возвращаться назад. Однако вернувшись к началу, уже не хочется все начинать с нуля, а итогом вся поездка становится только видом из окна в неоконченный пути. И как финал ожидает разочарование.

То же самое ощущение посетило меня и на финальных титрах 'Фаворитки'.

Фильм оказался довольно камерный: локации, на которых происходит действие можно пересчитать по пальцам. Вот и получается как тот вид из окна. Вроде бы плывут пейзажы, но все в его рамках. Да и пейзажи вдоль дороги - перелески, поля, перелески, несколько одинаковых посёлков и опять перелески. Смотреть на все это ужасно скучно.

По сути всего три персонажа делают фильм: собственно королева Анна, и две её фаворитки Сара и Эбигейл. Остальные несколько персонажей присутствуют для фона и в большей части, чтобы подчеркнуть каждого из основных героев. Главные же герои сыграны хорошо. Характеры каждого как на ладони, а изменение Эбигейл очень красочные и ощутимые. Но актёрская игра это, пожалуй, единственный значимый плюс.

Можно, конечно, ещё сказать про качественные костюмы, но на фоне однообразных, скучных и ограниченных локаций они теряются. Правда, одним из основных (!) мест действия является один и тот же коридор, по которому главные герои ходят взад назад и говорят разговоры.

Сценарий растянули на лишние минуты, а повествование вышло довольно невнятным. Действие очень долго разгоняется и при этом в фильме отсутствует хоть какая-то динамика. Весь сюжет завязан на любви королевы к своим фавориткам и борьбе самих фавориток. При этом, в фильм введены другие сюжетные сублинии, такие как борьба парламентских партий  замужество Эбигейл, придворные интриги, но эти линии настолько сухие и безликие, что просто теряются. Например, 'любовной' линии Эбигейл уделено достаточно экранного времени, но по итогу она раздувается как мыльных пузырь и лопается. А под конец фильма уже вообще забываешь, что у Эбигейл оказывается и муж-то есть.

Где-то в середине фильма, в момент достижения противостояния фавориток апогея сюжет разгоняется, и кажется что вот-вот сейчас начнётся... Но как только пальмовая ветвь лидерства переходит из одних рук в другие фильм опять затухает и  скатывается в месение теста из повествования.

Королева показана откровенной мямлей и тупицей, которая не видит дальше своего носа. Местами она вообще больше похожа на душевно больную, а от того, что долгую часть фильма её возят на коляске, это ощущение только усиливается.

Отдельного слова просит операторская работа. Она изобретательная и необычная. И казалось бы, это должно быть интересным решением. Однако, смотрится это неуместно и нелепо. Во многих сценах снято на широкоугольную камеру и смотрится это как будто в зале ведётся видео-наблюдение. В некоторых сценах камера, находясь на месте, резко разворачивается на 180 градусов, чтобы показать противоположную сторону комнаты. Это хорошо бы смотрелось в 'псевдореальном' хорроре, но в исторической драме это смотрится странно.

Я думаю стоит сказать, что 'Фаворитки' неплохой фильм. Это самое удачное, на мой взгляд, определение этой картине. Если бы подсократить хронометраж, наверное смотрелось бы интереснее. А так, вышло скучно, хотя и выразительно.

6 из 10

02 марта 2020 | 16:52
  • тип рецензии:

Я думаю эти слова сказанные Наполеоном Бонапартом хорошо описывают данную картину во всех отношениях. Это касается и сюжета, и персонажей, и даже режиссёра. Рассмотрим всё по порядку.

Пред нами предстаёт двор бедной королевы Анны Стюарт. И этот двор вращается вокруг любовного треугольника: Сара Черчилль (Рэйчел Вайс) — королева Анна (Оливия Колман) — Эбигейл Хилл. И именно в таком порядке. Власть здесь развращает. Делает сильными, но и страшными. Сара предстаёт пред нами как сильная, расчётливая и властная женщина, которая управляет королевством. Эбигейл, которая выглядит как милая и умная девушка с чистыми намерениями, обнажает свою хитрость и коварство. А измученную болезнью и душевным горем королеву перетягивают на себя эти две фаворитки, сопровождая это всё подковёрными играми и личными интересами.

Что же до персонажей, а конкретнее об актёрской игре, то тут всё на высоте. Во власти актёров оказались нужные образы, которые они смогли великолепно сыграть. Наблюдать за их раскрытием весьма интересно. Отдельно хочется выделить Оливию Колман. Ей действительно удалось великолепно сыграть больную королеву. Она даже внешне на неё похожа, если судить по картинам. Когда она появляется, ты действительно веришь ей и её горю. Номинация на Оскар более чем справедлива.

Власть режиссёра и сценаристов распространяется на сюжет и акцентах, которые тут расставляются. А акцент, с момента изменения сценария, был сделан именно на треугольнике главных героинь и взаимоотношениям между ними.

Однако, люди знакомые с историей (каким оказался и я) могут найти ряд странностей и несостыковок. Среди таких, например, полное отсутствие мужа королевы Георга, или костюмы на актёрах, или чёрная прислуга. И если первое объясняет фокусированием истории на вышеописанном треугольнике героинь, то касательно остального вовсе не заявлялось что фильм является исторически достоверным. Его задача погрузить нас в ту эпоху и в отношения с персонажами, с чем он прекрасно и справляется.

Любопытно здесь поднимается феминистическая тема. Мужчины в фильмы показаны как похотливые, невоспитанные варвары-интриганы. Но тут картина оправдывает жанр комедии. Высмеивая и показывая не только причуды и ужасы мужчин, но и главных героинь.

В завершении, могу порекомендовать этот фильм тем, кто хочет лицезреть прекрасную актёрскую игру и занять себя на вечер. А женская аудитория найдёт картину занимательной.

6 из 10

29 января 2020 | 15:22
  • тип рецензии:

Очередная вольная интерпретация исторических событий, на этот раз - в формате гротеска, черного юмора и абсурда.

Однажды собрались на проекте талантливый режиссер, оскароносный актерский состав и умелые декораторы-костюмеры-постановщики, и пришла им в голову идея снять фильм про любовный треугольник современной направленности - без мужчин. Как гарем, но в центре - королева, а за ее внимание будут бороться две фаворитки. Добавим сюда немного дворцовых интриг - так, схематично, 'наши и ваши'. Добавим личной драмы - как порядочный человек со временем превращается в скотину. Про любовь надо обязательно - с надрывом!

Получается сочно, красиво и очень переживательно. Но вот такое чувство, что что-то забыли... ай! Сценариста!!!

Визуальные эффекты (впечатляют!) отвлекают зрителя от основной проблемы фильма: сюжет в нем - тоже оптическая иллюзия. Через два часа экран гаснет и вдруг ты понимаешь, что все это время смотрел банальнейшую историю. К которой даже не потрудились финал придумать - кроликов подсунули, не то символизируя, не то уже откровенно издеваясь.

А чтобы мы не пресытились раньше времени красотами дворцовых интерьеров и не задались вопросом: 'Что, собственно, тут происходит?' - периодически надо разбивать повествование сценами 18+ и натуралистичными изображениями фекалий, рвоты и уродства. Такие вот эстетические качели, чтоб не расслаблялись.

Если отбросить КАК снято (правда, шикарно!) и сфокусироваться на том, ЧТО рассказано - получается какой-то порнографический цирк. Муж от жены уходит к секретарше, а жена-то на него всю молодость потратила! Надеваем на мужа платье и парик - получаем 'Фаворитку'.

На мой вкус, фильму очень не хватило какой-то оригинально развязки, неожиданного поворота. Будто создатели сами под конец устали от своего креатива и махнули рукой: 'Мораль - все тлен! Стоп, снято!'

Посмотреть кино стоит, но без завышенных ожиданий. Как чисто развлекательный аттракцион.

7 из 10

01 октября 2019 | 07:12
  • тип рецензии:

О чем фильм с психологической точки зрения?

Об упрямстве, борьбе, одиночестве. Стереотипах.

Глубоком несчастье трех женщин, которые живут совсем не так, как хотят.

Обычно я как психолог использую в консультациях фильмы, чтобы проработать ту или иную проблему/ситуацию.

В какой бы ситуации я бы посоветовала посмотреть этот фильм?

Вернее даже так. Я бы рекомендовала поучиться у героинь этого фильма некоторым не очень правильным, но очень нужным в современном мире качествам. Такой жёсткий кинокоучинг.

Итак, если для вас актуально:

1. Женский коллектив/подковерная борьба/необходимость выживать среди женщин/конкуренция.

2. Зависть. Очень широкий спектр объектов зависти. Чужое богатство/должности/семьи/мужья/любовники.

3. Если вы объект лести/обмана/шантажа/.

Акценты

1. Очень красивые костюмы. Костюмеру мои аплодисменты.

Все женские костюмы исполнены в черно-белой гамме. А мужские - в цвете.

2. В этом фильме рулят женщины. Мужчины - шуты. Есть даже эпизод, который доводит эту бутафорию до абсурда. Эбигейл стирает грим со своего будущего мужа. Красивый. Зачем же тогда ему эта краска?...

Кстати, королева Анна здесь одинока, хотя историческая королева была в браке с Георгом Датским до конца своих дней.

3. Для меня было шоком, но королева Анна была беременна 17 (!!!) раз! Дети либо рождались уже мёртвыми, либо умирали в первые годы жизни (лишь один сын дожил до 11 лет). Вы только вдумайтесь?! Сколько здоровья! Сколько стойкости, силы. Все же беременность - очень затратный для женского здоровья процесс. А тут 17...

4. Резонанс. Королева показана очень взбалмошной и недалекой. И эти 17 раз... Я не верю, что женщина, которая 17 раз пыталась родить ребёнка настолько ведомая. Хотя... Может, её и в процессе деторождения кто-то 'вёл'.

5. Актёрский состав. Эмма Стоун (Эбигейл) и Рейчел Вайс (леди Мальборо) - достаточно знаменитые актрисы. И талантливые. То есть они ожидаемо классно играют. Порочных и жестоких красавиц, способных на все ради власти. А вот королеву Анну играет Оливия Колман. До этого она в основном фигурировала в сериалах.

Но как она потрясающе сыграла эту роль. Одинокой, преданной всеми, самовлюбленной, больной королевы, падкой на женское тело (или все же на любовь?).

Психология кино.

30 августа 2019 | 08:30
  • тип рецензии:

Если кто-то смотрел 'Стакан воды' с Аллой Демидовой 1979 года, то в 'Фаворитке' герои те же самые. Англия 18 века. Под фавориткой подразумевается бедная Абигайль Черчилль, объявившая войну злобной герцогине Мальборо. И хотя кажется, что акценты расставлены абсолютно также, впечатления такового нет. Грязный двор английской королевы, всяческая мерзость, блюющие люди - все это норма для этого фильма.

Конечно, англичанам виднее, как выглядит их собственная история, но фильм смотреть откровенно неприятно. Образ королевы Анны в исполнении Оливии Колман невероятно мерзкий. Дворцовые красотки недалеко от нее ушли, все выглядит вульгарно и тошнотно.

С точки зрения сравнения с нашим фильмом и для историков-летописцев 'Фаворитка' будет представлять определенный интерес, но в общем и целом фильм ни о чем, очередная выдержка из бессмысленной исторической смены власти на оппозицию. Фильм окрашен в явные темные тона, атмосфера удручающая и гнетущая.

Лорд Болинброк изображен таким, что начинаешь сомневаться в серьезности режиссера. Явная же мысль одна и она повторяется - исторические процессы зависят исключительно от каких-то личных заморочек. Из королевы Анны слепили лицо нетрадиционной ориентации, что может быть и было бы оригинальным, если бы на все это можно было хоть как-то смотреть.

В итоге, если и рекомендую этот фильм, то очень с трудом, только для истинных приверженцев жанра или любителей актрис, ежели таковые найдутся. Герцогиню Мальборо играет Рейчел Вайс, лично я посмотрел довольно много картин с ее участием, но абсолютно ее не запомнил. Про Эмму Стоун, сыгравшую Абигайль, могу сказать примерно тоже самое.

6 из 10

09 июня 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Одним из самых ярких и запоминающихся фильмов 2018 года стала «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, и дело, конечно, не в оскаровской гонке, а в самом фильме – его эстетике, визуальном решении, актерских работах. Такое кино не проходит мимо зрителя, прочно обосновываясь в его памяти.

Режиссер дал такой простор критикам и интерпретаторам, какого давно не было в том кинопотоке, что выводит нас в конце зимы к Оскару. «Фаворитка» - это смелое, какое-то размашистое кино, умное, красивое и очень увлекательное. Говорят, сценарий Деборы Дэвис двадцать лет ждал своего часа, потому что в 1998 году никто не хотел браться за фильм без центральных мужских образов. А грек Лантимос взялся, потому что кто же, как не наследник эллинской культуры знает, что могут натворить три женщины, вступившие между собой в соперничество (завуалированный привет Гомеру)?

Никто даже не подумает спорить, что в этой истории главные – женщины. Причем, настолько, что создатели фильма не смогли выделить одну актрису в качестве исполнительницы главной женской роли – их три, и есть какой-то осадок от того, что главную кинематографическую награду в соответствующей номинации получила одна Оливия Колман. Не потому что незаслуженно, а потому что надо было давать всем вместе – и Рейчел Вайс, и Эмме Стоун. Тем более что богатый опыт американского прецедентного права дает возможность для таких исключений.

Кроме того, нельзя сказать, что мужские образы такие уж бледные на фоне трех главных женских, да и режиссер не старался облегчить героиням задачу, выбирая заведомо менее ярких актеров на эти роли. И Николас Холт, и Марк Гэтисс сегодня не только узнаваемы, но и несут в себе некоторые черты культовости: достаточно вспомнить опыт Гэтисса как актера, продюсера и сценариста «Шерлока» или воплощение Холтом образов самых настоящих культовых писателей Джэрома Сэлинджера и Джона Толкиена. Так что с мужским началом в «Фаворитке» вроде тоже все хорошо, но тот же Холт постоянно в белом парике и с макияжем, достойным современных трансгендеров.

Мужчины выглядят женственно, а женщины мужественно – в лаконичных платьях, напоминающих порой доспехи и при полном отсутствии какой-либо косметики (режиссер словно бы доводит их до уродства, чтобы увидеть в конце концов истинную красоту). Не метафора ли этого нашего толерантного века святое право свободы слова действует ровно до тех пор, пока ты высказываешься в пределах политкорректности? Может, поэтому он так и увлекает зрителя, который не может оторваться от кино о якобы придворных нравах в Англии начала XVIII века? Или потому что все режиссерско-операторские приемы (съемка на пленку, естественное освещение, применение особых широкоугольных объективов), в том числе и включение в картину отсылок на современную поп-культуру (в частности, сцена танца на балу), все это работает не только на создание особой эстетики Лантимоса, но и на главную прагматическую цель – воздействие на зрителя?

Да, фильм очень насыщенный в формальном плане, здесь много ребусов для профессиональных критиков, но в то же время от того не страдает содержательная часть и ее глубинный пласт – психологическая достоверность образов. За развитием интриг стоят люди, которых и препарирует режиссер, возможно, порой он в это довольно безжалостен, но в данном случает его методы соответствуют самому материалу – случись режиссеру и героям поменяться местами, они бы его не пощадили. В этом апофеозе алчности, честолюбия и жестокости Лантимос говорит о человеческом одиночестве, которое еще выглядит еще бесконечнее на фоне пересечений судеб в борьбе за власть, непреходящей красоты английских дворцов и женских лиц без макияжа Оливии Колман, Рейчел Вайс и Эммы Стоун.

18 мая 2019 | 15:02
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос - это уже бренд, зарекомендовавший себя Ларсом фон Триером 21го века, который постепенно перекочевал из авторского кино в классический Голливуд, направленный на войну за женские права в прошлое. Такая святая инквизиции феминизма, которая имела бы право на свободную жизнь, если бы не волна шума соответствующих хэштегов. На этой волне подобно профессиональному серферу выехала 'Фаворитка' - картина, наполненная изящными костюмами и интерьерами 18го века в эпоху правления королевы Анны в Великобритании. Относиться к картине с исторической точки зрения невозможно, так как это свободная интерпретация, перенесенная в контекст времени. И здесь мы сталкиваемся с самым непримиримым обстоятельством - если создатели фильма так скрупулёзно работали над подборами костюмов и дизайном антуража, в том числе и в русле подбора музыки - в данном случае никаких оговорок быть не может, на лицо профессионализм специалистов, - то по части воплощения персонажей на экране, их характеров и манеры поведения, мы наблюдаем очевидный фарс. Все персонажи ведут себя так, будто наши с вами современники неожиданно проснулись триста лет назад. Чтобы наглядно представлять себе английскую манеру поведения, то можно посмотреть ряд фильмов, в которых английский чопорный дух и этикет пронизывает сценарий. Зритель смог бы его найти даже в соседних странах, если главным куратором фильма был бы британский патрон - вспомнить хотя бы Девушку с жемчужной серёжкой - тоже вольную интерпретацию времен Нидерландов Вермеера. В этих случаях достоверность исторических фактов отходит назад, потому что кино всегда демонстрирует нечто большее, чем документальность событий. Однако, при этом кино не должно выглядеть ненатуральным, поскольку эпоха определяет ряд правил, по которым следовало бы играть.

В этом же фильме, в Фаворитке, играть пытается только Оливия Колман, изображающая на экране королеву Анну. Две остальные фаворитки, сцепившиеся в борьбе за подножие, выглядят весьма безалаберно. Если уважаемая Рэйчел Вайс еще способна внести в сухой характер героини нотки английской аристократии своим горделивым видом, то Эмма Стоун явилась в фильм в образе придворной абсолютно Нового Света. Дух времени остался в подвешенном состоянии, не понимая, по каким законам ему действовать: то ли править балом угасающего барокко, то ли нести тот самый флаг феминизма в умы 21го столетия. Весь конфликт, поданный в фильме, сводится к бытовым проблемам любовного треугольника, разбиваясь о скалы отчужденности, в которой придворная атмосфера тускло дотлевает: если вы хотите насладиться и костюмами, и музыкой, и ярким действием, то выбирайте 'Контракт рисовальщика' Гринуэя или же 'Все утра мира' Корно. На фоне Фаворитки они выглядят действительно сияющими алмазами, в которых сплетается и историческая театральность и сложная драма жизни. В Фаворитке же, любовь сквозь слёзы пройдут лишь при разовом просмотре - весьма недурно, - скажете вы и забудете фильм через день, поскольку все маски снимаются сразу после бала, а жизнь приходит в прежнее русло, не оставляя после себя никаких теплых ощущений произошедшего.

6 из 10

28 марта 2019 | 17:19
  • тип рецензии:

Серьезная историческая драма королевы Анны и ее двора в последние 10-12 лет правления и жизни, представленные Лантимосом в виде фарса, требует при просмотре некоторого усилия для получения удовольствия. Если не читать перед просмотром многочисленной положительной и немногочисленной отрицательной критики, то недоумение от происходящего на экране начинает проходить только к середине картины. Но в этот момент уже хочется узнать все, что знает историческая наука про не слишком известную королеву Англии, влиятельнейшую леди Мальборо и молодую амбициозную Абигейл Мэшем.

Неопровержимая информация о 17 умерших детях королевы за не продолжительную жизнь и проблемы со здоровьем с молодости, успешная долгая жизнь герцогини, которая к показанным в фильме событиям родила семь детей и не слишком удачная карьера придворной дамы Абигейл, напрочь разрушают созданную фильмом атмосферу Англии времен «русского царя Петра». Но что сделаешь, реализм давно канул в лету, и мы вынуждены сами дорисовывать в своем воображении то, что обошел стороной художник.

Игра трех главных участниц фильма заслуживает всяческих похвал, в противоположность исторической достоверности. Для меня кроме крупных сцен, отработанных как на самом строгом экзамене бесподобной троицей, все остальное было неубедительным. Ничтожность элиты, полностью зависящей от настроения уставшей правительницы, мрак и распутство при дворе, притянутые лесбийские отношения должны были существовать рядом с чем-то еще, что делало эту страну самой передовой в те времена.

Вся картина состоит из трех многоплановых фигур, показанных во всех аспектах человеческих личностей и окружающего их абсурда, в котором они тоже вынуждены принимать участие. Потому что, если бы не безмозглое, безвольное окружение, то три эти дамы смогли бы перевернуть все вокруг себя. Но они попали в сети и вынуждены кривляться вместе со всеми.

Техническая сторона фильма безупречна, музыка порадует самого искушенного зрителя и музыкальностью и оригинальными звуками, чувствуется особый стиль режиссера. Костюмы и антураж тоже не вызывают вопросов. Но остается какая-то неудовлетворенность, и самое главное, что эта неудовлетворенность возникает в начале фильма и не рассеивается. Я полагаю, это от того, что фильм пустой по содержанию, не поставлено ни одного вопроса, ни одной мысли. Нужно ли так сложно и красочно показывать бессмысленность мира и человеческих взаимоотношений. Думаю по той же причине из 10 номинаций на Оскаре, победила лишь одна, но с ней как раз трудно спорить.

6 из 10

23 марта 2019 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: