- У меня две новости хорошая и плохая. Хорошая – твоя мама в багажнике. А плохая - она все еще жива.
История повествует о том, как пятеро лихих парней под видом двойников Элвиса ограбить крупнейшее казино в Лас-Вегасе. Но ведь главное в таком деле не план и даже не само ограбление. Главное в такой ситуации это то кто же сможет уйти с деньгами?
Мне, да думаю и многим зрителям, нравятся фильмы, в которых фигурирует ограбление чего-либо. В конечном счете, интересно взглянуть как на составление казалось бы идеального плана, так и на попытку его реализовать. Именно что попытку ведь как бы не был гениален план, всегда будет что-нибудь, что грабители не предусмотрели и им приходится импровизировать. Да и интересно взглянуть на тех людей кто настолько смелы или безрассудны, что решились на ограбление. В конечном счете, это достаточно нестандартные герои и у них как правило за душой есть нечто большее нежели квадратный подбородок да пара стволов. Но режиссер решил пойти иным путем. Не будет никакого хитрого и продуманного плана, да и знакомство с героями будет крайне поверхностным. Герои просто пришли в казино и... ограбили его, перестреляв охранников и мирных жителей. Это немного разочаровывает. Ну хорошо, нет так нет. В конечном счете, есть множество прекрасных картин, где ограбление чего-либо является лишь затравкой к предстоящему зрелищу в котором за героями начнется охота. Вспомним хотя бы «Поезд-беглец» или «Харви Дэвидсона и Ковбоя Мальборо». Но увы и тут все не славу богу, так как мафия, а то что данное казино принадлежало мафии нет никаких сомнений, решает махнуть рукой на незадачливых воришек и отпустить их на все четыре стороны. То есть никаких тебе наемных убийц или охотника за головами вы посылать не собираетесь? Нда, перевелись что-то преступные авторитеты. Им плюют в лицо, а они лишь улыбаются. Что бы на это сказал Дон Карлеоне? Ну да ладно, оставим крестного отца итальянской мафии или любой другой в покое и вернемся к нашим баранам эээ я хотел сказать героям, конечно же героям.
Так вот сюжет сводится к банальному противостоянию двух выживших преступников. Самых харизматичных должен сказать и что не маловажно характер у этих ребят более менее прописан. Во всяком случае, это касается Курта Рассела, чей герой - Майкл, является моралистом со стажем и со всех сторон положительным персонажем. В людей не стреляет, заложниками брезгует, не поднимает руку на женщину как бы последняя его не провоцировала. Не слишком сообразительный правда, зато с чувством самосохранения у него полный порядок. Совсем другое дело герой Кевина Костнера - Мерфи, он непредсказуемый и крайне опасный человек, который оставляет за собой горы трупов и разрушает все что можно разрушить. Но делает он из-за того что он является внебрачным сыном Элвиса Пресли и хочет чтобы о нем говорили во всех новостях и писали во всех газетах. По сути своей не самый плохой расклад, который при должном уровне сноровки и мастерства можно было превратить в конфетку. Но то ли у режиссера не хватило сноровки, то ли сценаристам не хватило мастерства, дабы связать слова в предложения, но получилась каша. Каша из разрозненных кусочков, которые плохо прилегают друг к другу и вызывают куда больше вопросов чем дают ответов. И конечно же я приведу пару примеров.
Итак, Мерфи. Из героя Кевина Костнера попытались сделать противоречивую личность, но перегнули палку. Вот Мерфи едет по стране и убивает людей что ему не нравятся, среди которых есть и копы, а как же иначе. Но при этом дает паре копов себя повязать, вместо того чтобы застрелить их. А ведь до этого фильм отчетливо дал понять что герой Костнера не любил служителей закона и считает за благо пристрелить пару копов. Так почему же здесь он пошел на попятную? Просто чтобы продемонстрировать сцену где Майк и Мерфи сидят в одной тюрьме и все что их отделяет друг от друга это железная решетка? Извините конечно, но это больше похоже на рояль в кустах и данная сцена засунута в картину лишь с одной целью – сценарист ее придумал, а выкинуть ему ее было жалко. Мило? Не то слово. Или вот. Героиня Кортни Кокс, которой в этом фильме досталась роль роковой красотки, бросает Майка, бросает своего сына и отправляется за деньгами. При этом она пять минут назад говорила, что ценнее сына у нее в жизни нет ничего. Видимо полтора миллиона долларов перевесило это самое «ценнее всего». И ладно бы она оставила свое чадо на попечения человеку, которому может доверять, так ведь нет. Она оставила своего сына с преступником о котором она ничего не знает, даже имени. Материнский инстинкт говорите? Ну-ну. Ну или сюжетная линия с офицерами полиции, которая нужна лишь с целью как растянуть хронометраж, так и сообщить зрителю что Мерфи является незаконнорожденным сыном Элвиса. Эмм, а зачем? Нет, я серьезно зачем это знать зрителю, если подобное никак не влияет на сюжет? А ведь дальше будет только хуже и ближе к концу ситуация лишь усугубится.
И не спасает фильм даже сцены перестрелок, которых было целых две за весь фильм. Потому что данные сцены всячески пытаются подражать боевикам даже не категории б, а откровенному трешу. То есть герои сражаются с превосходящими силами противника и их никто не в состоянии ранить, в то время как сами герои кладут своих противников пачками. Синдром терминатора? Похоже на то.
Подводя итог, хочется сказать, что данная картина получилась достаточно скучной и посредственной, даже несмотря на то что каждые пять минут в кадре что-нибудь да происходит. Не спасло этот фильм даже наличие Кевина Костнера и Курта Рассела на главных ролях, так как их герои противоречат сами себе и характеры их персонажей не раз и не два подвергнутся значительным изменениям за фильм. А тем единственным светлым пятном оказался саундтрек, но ей богу если я захочу послушать песни Элвиса Пресли, то я их послушаю.
Я, честно говоря, сам так и не понял, с чего вдруг я решил, что это должно быть хорошее кино. Просто пару раз натыкался на него в поисках чего-то интересного, но никогда особо внимания не заострял – смысл начинать вникать с середины (условно). При этом созвездие имен и ощущение типа «где-то что-то слышал или читал» создали устойчивое впечатление, что посмотреть картину стоит, раз предоставляется такая возможность. Ну, я и…
Видимо, это «где-то что-то» было про другое кино. Потому что… Незачет. Однозначный. Наверное, все приглашенные в проект парни (К. Рассел, К. Костнер и др.) жуткие фанаты Элвиса, раз согласились на эту халтурку. Другого объяснения я просто не нахожу.
Фильм скучен и затянут. За яркими костюмами – пустота. На ровном месте попытались изобразить душещипательную историю об одинокой женщине с ребенком, мимо которых таки не смог равнодушно пройти самый положительный из в целом отрицательных героев – персонаж К. Рассела.
Лоскутное одеяло, а не кино. Кусок того, клок этого. А переходы, «мостики» чисто условные. Спрашивается, может, имело смысл выбросить пару-тройку таких эпизодов? Сколько их уже таких было (в других картинах, я имею в виду): ограблений казино, перестрелок с полицией до последнего патрона и пр. Вряд ли разница была бы сколь-либо ощутимой.
К финалу тоже, что характерно, есть вопросы. В чем смысл картины тогда?
Наверное, всё-таки, в музыке. Элвис жив! Если и впрямь дело обстоит таким образом, ситуация значительно упрощается. Лиц, не являющихся фанатами Короля, просьба не беспокоиться. Не вопрос. Знать бы еще заранее…
Перво-наперво следует сказать, что фильм примечателен своим неповторимым стилем, своей игрой красок и ритмов. Поэтому бесполезно сравнивать `3000 миль до Грейслэнда` со всякими `Криминальными чтивами`, `Бешеными псами` и другими нетленками жанра crim story. Обосабливает картину именно красочность и какая-то комичность, не присущие выше перечисленным фильмам. Картина скорее ближе к `Карты, деньги, два ствола` Гая Ричи. История и тут и там стара как мир - украсть не проблема, все проблемы начнутся лишь потом, виной тому, как всегда - деньги.
II. Два короля
Костнер, конечно, не коим разом не похож на потомка Элвиса. Я бы поменял их местами с Куртом Расселом (вот уж на самом деле - король), но тогда пропадет отличный образ злодея, который дано создать только лишь великому Кевину Костнеру. Впрочем, эта неурядица постепенно как-то выветривается из головы, а после и вовсе не вспоминается. Актеры такого уровня, вдобавок, обладающие недюжинным талантом, на экране смотрятся как икона, на которую хочется молится прямо у телевизора. И это при том что в одном кадре они появляются всего-то на четвертую часть от всего времени фильма. Причиной тому - постоянная погоня, то одного за другим, то наоборот.
III. Каждому свое
Хоть Слэйтер и прибавил творению Лихтенштейна перца, все же слишком уж потрясный актер для такой роли. Да и роль так себе - явно не для него. Ему в пору мир спасать, а не разграбливать его. А вот про милашку Кокс такого и думать не моги - это где ж такое видано - заботливая мать, красавица, и вдруг оказывается такой вот хитрой стервой с синдромом быстрой наживы, после чего вновь возвращается к своему старому амплуа? Именно Кортни было суждено добавить в фильм частичку комичной мелодрамы, без которой тут ну никак не обойтись.
IV. Еще раз о главном
Говорить и спорить о том, не испорчен ли фильм штампами своих ранних собратов по жанру можно часами. И не даром. Мнение насчет этого у меня сложилось неоднозначное. С одной стороны - гламурная, музыкальная, криминальная история в довольно оригинальном исполнении. С другой - crim story уже изжил себя как жанр, посему каждый новый фильм пытается подскочить выше всех, вследствии чего - ноль на нуле. Однако `3000 миль до Грейслэнда` все же фильм неоднозначный, и его точно стоит посмотреть.
Кто может быть круче бессмертного короля рок-энд-ролла Элвиса Пресли? Правильно, пять его двойников, решивших в ярких костюмах того, кто «покинул здание» ограбить казино «Ривьера» в Лас-Вегасе!
Банда налетчиков, среди которых – сплошь узнаваемые лица, совершает дерзкий налет на игорное заведение по ходу которого «что-то идет не так», массово гибнут люди, а конкурс на лучшего двойника Элвиса катится псу под хвост, летит в тар-тарары, короче, срывается…
Как и бывает в преступной среде, всегда найдется тот, кто захочет присвоить себе сорванный куш, устранив при этом всех сообщников. «3000 миль до Грэйсленда» - не исключение.
Остросюжетный боевик Дэминэна Лихтенштейна, так и оставшийся единственным его крупным кинотворением, пестрит великолепными рок-энд-ролльными композициями, завораживающими взгляд огнями Лас-Вегаса, эффектынми перестрелками, и конечно, потрясающим подбором знаменитостей.
Помнится, в подростковом возрасте копил денюжку на VHS-кассеты, стараясь с толком потратить 80, а то и 120 рублей и приобрести действительно интересный фильмец, который потом можно будет заездить до дыр. «3000 миль до Грэйсленда» выбрал в свое время оставив в стороне «Джиперс-Криперс 2»и, в общем-то, нисколько об этом не пожалел.
Во-первых, как поклоннику Элвиса Пресли, было довольно интересно посмотреть на вакханалию его двойников.
Во-вторых, здесь собраны потрясающие актеры современности –Курт Рассел, Кортни Кокс, Кевин Костнер, Кристиан Слейтер, Кевин Поллак, Дэвид Аркетт, Буким Вудбайн – актерский состав и впрямь впечатляет, ведь многие из них – это лица боевиков 80-90-х годов, актеры, сделавшие себе имена на громких проектах и добившиеся немалого успеха.
Кстати, ковыряясь в фильмографии Слейтера оказался приятно удивлен, потому как он, хоть и снимается во всяком отребье, все же имеет в своем послужном списке довольно много занятных ролей, а в 2016 году и вовсе доигрался в сериале …. До «Золотого глобуса».
Возвращаясь к фильму отмечу также потрясающую по зрелищности сцену перестрелки в казино, снятую со вкусом и толком. Отличная постановка этого эпизода не оставит равнодушным поклонников жанра, ведь здесь стволы накаляются от выстрелов, пули прошивают насквозь всех, кто встанет у них на пути, а фишки, деньги и прочие неотъемлемые атрибуты всякого казино, разлетаются на все 4 стороны.
Ну и конечно Вас, уважаемые читатели данного отзыва порадует классная сцена после окончания фильма, снятая под одну из наиболее зажигательных, ярких и ритмичных песен Элвиса – Such A Night.
Единственное, что может не понравиться и повлиять на общее впечатление от созерцания данной ленты – так это затянутость по времени. Думается, можно бы было обойтись либо без нескольких сцен, либо некоторые из них подсократить, и это никак бы не повлияло на целостность сюжета.
А Золотые малины... это не показатель, если вы не Адам Сэндлер.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Внимание!Это не рецензия. За качество написанного не ручаюсь.
А мне вот фильм очень даже понравился. Исключая пару тупых идей, первые 30 минут с ограблением и прочие вещи, остальные 1 час 30 минут пролетают на одном дыхании. Но этой картине чисто не повезло с годом выпуска и немного с зрительскими запросами. То есть, по сути, этот боевик ничем не хуже многих других фильмов со стрельбой и взрывами. Тем более что сюжет тут намного красочнее и увлекательнее, чем в большинстве экшн картин со схожей тематикой. Что касается ляпов, как будто в остальных боевиках стрельба прям очень достоверно и правдоподобно подаётся. Так во всех же пафосных боевиках главных героев пули не берут до определенного момента, когда нужно похрамать или отлежаться где нибудь.
Тут вовсе не персонажи противоречивы, с ними всё более-менее ясно. У Томаса Мёрфи (Кевин Костнер) даже характеристика неплохо прописана. Загвоздка в самих актёрах. Они не редко выпадают из образа, расслабляются. Видимо Дэмиен Лихтенштайн не имел никакого авторитета и контроля над звёздным кастом. Поэтому фильм местами и выглядит немного показушным и не совсем естественным.
В сценарии очень много приятных 'побрекушек' и деталей, что делает кино намного колоритнее. В нём есть коронная реплика, постоянное ощущение двоякости, немного чёрного юмора. Например, некоторые говорят о противоречивости персонажа Кевина Костнера.. Так это же более чем очевидно, что Томас Мёрфи человек с приступами, у него психологическая травма и чувство неполноценности. Он такой, каким и должен быть. Зато это не очередной 'плохой парень' с кубинскими сигарами. Его предыстория интересна, как и внутренние демоны. А девушку с бензоколонки, которая никак не нарадуется взрыву, тоже можно понять. Она освободилась от педофила, который её пользовал. Бог знает, кем он ей приходился. И ежу понятно, что она ненавидела это место и сама явно с прибамбасами. Не стоит забывать, что в картине перемешано несколько жанров. Тут есть элементы триллера, боевика и комедии.
Есть ещё вопросы к монтажу. Некоторые переходы, от одного эпизода к другому, обрывисты и это невооружённым глазом видно. А в целом, это очень забористый аттракцион, но с весьма скомканным началом (что и портит слегка впечатление). Где-то сексуальный, где-то глянцевый, где-то острый и опасный, а где-то забавный и ироничный. Вот такими выдались '3000 миль до Грейсленда'.
'3000 миль до Грэйслэнда'... Очень интересно, но когда-то, можно даже сказать, совсем недавно, за этим названием я буквально ничего не видел, полагая и раскидывая в уме: 'Ну, новый фильм, и что же?! Таких много, нет, мне это неинтересно!..' Удивительно, но даже сверкающие и манящие на обложке диска имена Курта Рассела, Кевина Костнера и Кристиана Слэйтера не могли привлечь и заинтересовать меня. Почему, отчего такая твердолобость? В толк я не мог взять, пока, наконец, один хороший человек мне не посоветовал посмотреть этот фильм, при этом говоря: 'О-о, друг! Ты многое теряешь, если до сих пор не посмотрел эту картину. Но, поверь, потеряешь ещё больше, если не посмотришь её никогда!..' На такой звонкой, интригующей и ничуть не раскрывающей детали сюжета фильма, ноте, и закончилось, а, вернее, началось моё стремление к просмотру этого фильма.
Что же, надо сказать, и действительно зря я раньше не смотрел и не хотел предаться просмотру данной ленты, потому как, несмотря на довольно-таки продолжительный хронометраж, лирические отступления в сюжете, которые могут притупить энтузиазм и стремление зрителя к просмотру, ничуть не мешали и не нарушали полной иллюзии фильма, полной картинки, в которой, как бы, оказываешься и сам, интересуясь, всё более и более заинтригованно глядя и оценивая все события, желая увидеть, что произойдёт с полюбившимися героями дальше, и каким будет финал ленты.
Помнится мне первый просмотр ленты, который повлёк за собой и последующие, не менее желанные и интересные, повторные 'прокручивания' фильма, - при первом просмотре, надо сказать, я так же сохранял нейтральную позицию, сперва вяло наблюдая за сутью и смыслом происходящего на экране, немного будучи напуганным и смущённым 2-часовой продолжительностью картины. Но всё изменилось в мгновение ока, когда предстали всей своей красой и многообразием две значимые фигуры, два известных актёра, от которых по сюжету фильма потребовалось надеть костюмы и войти в стиль 50-ых гг. прошлого века, нарядившись Элвисами. Всё более интересуясь, иногда улыбаясь и завороженно следя за событиями, в столь бешеном темпе проносящимися предо мною, я начал потихоньку проникаться атмосферой, духом и всеми происходящими действиями, неоднозначно реагируя на каждый последующий момент, неожиданный и малопредсказуемый поворот сюжета.
И, надо сказать, игра стоит свеч, ибо за простеньким с виду сюжетом скрывается всё то, чего требует, чего желает и просит зритель, - динамика, драйв, море крови, разряженные пистолеты, выпустившие не один десяток пуль в противников, обязательные интриги, обман, ложь, и... любовь. Всё это более, чем в предостаточном количестве содержится, изобилует и ничуть не перемешивает карты, всю соль и смысл картины, который, хотя и очевиден, но нуждается в дополнительном и обязательном осмыслении, несмотря на развлекательный, расслабляющий характер данной картины.
Итак, согласно сюжетной линии, недавно вышедший из тюремных стен Майкл Зэйн (Курт Рассел), объединившись со своими старыми дружками, с бандой преступников и бандитов, главою которых является его приятель Том Мёрфи (Кевин Костнер), вновь берётся за старое, - разработанный, но не без огрехов план по краже нескольких миллионов долларов из богатого казино в Лас-Вегасе, вступает в силу сразу же после освобождения из не столь отдалённых мест Майкла. Итак, вроде всё подготовлено, - проходящий в здании казино карнавал памяти Элвиса Пресли потребовал от грабителей подобных костюмов, дабы затеряться в толпе и особо не привлекать внимания, конечно же, соответствующей экипировки и оружия, способного защитить злоумышленников от скорой гибели как их плана, так и их самих, и, наконец, после долгих приготовлений и утрясения всех деталей в головах, можно приступать...
Отлично спланированный, на первый взгляд, план, даёт сбой, когда служба охраны казино, оперативно сработав, чуть не перебила всех грабителей, к тому же, вертушка, которой давно нужно было ожидать ребят на крыше злополучного игрального дома, ещё не прибыла на место. По швам плану не дал треснуть обученный, бывалый и знакомый с подобными ситуациями Том Мёрфи, поддерживаемый и прикрываемый мужественной рукой Майкла Зэйна. Однако, всё же, не всем было суждено разделять лавры победы и награбленые денежки, - близкого друга Мёрфи, сообщника и прекрасно обученного человека, задела пуля, рана оказалась сметрельной...
Но, несмотря на всё пережитое, все те события, которым было место в тот вечер, шайке бандитов и 3,5 млн доларов оказалось маловато, - движимые жаждой наживы, полные зависти и желания увести все деньги с собой, каждый начинает смертельно опасную игру, - каждый из участников, подельников и былых сообщников готовы глотки перегрызть, убить и смести всех и вся на своём пути, дабы завладеть всем награбленным, до последнего цента. Так старые друзья в лице Майкла и Тома начинает откровенную вражду, борьбу не на жизнь, а на смерть. При этом, в эту опасную игру вступает мать-одиночка, воспитывающая своего сына, которая, несмотря на свою любовь и привязанность к Майклу, также не прочь отхватить кусок от пирога. Так разворачиваются события, у которых довольно-таки интересный, привлекательный и явно далёкий исход, ибо, прежде чем всё закончится, нашим героям предстоит пережить ещё те приключения!..
Что же, всё происходящее на экране, все те события и действия, которым есть место в фильме, однозначно привлекают, иногда, - пугают, ужасают, но почти всегда интригуют, радуют и преисполняют энергией, весельем и эмоциями положительного характера. После первого просмотра картины появилось непреодолимое желание взять, и пересмотреть фильм снова, при этом вспомнив и о других ролях актёров, исполнивших в картине главных героев. Общая картинка, оценка фильму тогда просто не укладывалась в банальные 10 баллов и казалась сверх-, чем то очень предостойным и довольно почитаемым. Да и, впрочем, и сейчас мнение ничуть не изменилось, напротив, захотелось вновь посмотреть этот замечательный фильм, что я и поспешу сделать прямо сейчас. Да и, Вам советую, Дорогие друзья! Итак, увидимся при просмотре?
Сергей Кудрявцев – фигура знаковая для всех тех, кто интересуется кинорецензиями. Будучи еще студентом, он в 70-х гг начал вести дневники, в которых в краткой форме писал все, что ему заблагорассудится об увиденных им фильмах. Дневников становилось все больше, они разваливались, листы трепались, края засаливались и постепенно желтели, и он пытался организовать их в маленькие стопочки. Могу поспорить, Сергей хранил их в каком-нибудь старом ранце и каждый год перелистывал их в руках.
Хобби перерастало в спортивный азарт, и уже не хватало место для всего этих порой проницательных, а порой и исторических кино обзоров. С развалом Союза поначалу в разы, а позже в сотни раз увеличилось количество поставляемых в Россию кинокартин. Пришла пора жанра экшн и крутых стильных фильмов с простыми сюжетами, но хлесткими фразами. Но шедевры мирового кинематографа как были сняты до «мускульного» периода в кино, так и остались там. С большинством из них Сергей ознакомился и уже написал свои критические замечания. Оставалось только следить за творчеством арт-хаусных режиссеров и самых кассовых проектов. Всегда были критики и существовал жанр рецензии, но только с изданием книги Сергея Кудрявцева «3500 кинорецензий» в российской публицистике появился жанр микрорецензий, который давно уже приобретал очертания, но так и не мог самостоятельно оформиться. Founding father этого направления по сути является господин Кудрявцев. Он так же, как и Тайлер Дёрден из Бойцовского клуба Поланика, «говорил людям то, что у всех вертелось на языке, но не слетало с губ», оформил мысли рядового человека, превратив их в формат микрорецензий. Круто. Почти как Пучков. Но только по-другому. После этого буквально у каждого из нас появилось право считать себя «авторами» и «писателями», появились мегапопулярные онлайн ресурсы, посвященные кино, в которых все, кому не лень выставляли свои рецензотворения на публичный смотр.
«Дайте человеку пишущую машинку, и он станет писателем», - говорил Буковски. Он прав – сегодня почти у каждого есть лэптоп и теперь каждый бездарь может публиковать свою банальщину и утрированность в жж или, скажем, на афише.
В принципе, факт создания микрорецензии – это факт оскопления самого жанра «критического» журнализма и публицистики. Рецензия должна быть большой, обзорной, аналитической, с цитатами, «разборами полетов» и поднятием того, что именно хотел сказать автор предмета критики. Идеален, по-моему, «Луч света в темном царстве» Добролюбова Н.А, написанного на «Грозу» Островского, или же труды Белинского Виссариона Григорьевича. А уж если вы совсем морально облысели, то подойдет и Хантер Томпсон, которым так все восхищаются, но которого так никто и не понимал.
Наверное редкие кинорецензии, с которыми я так и не познакомился, улавливают суть и вообще что-то похожее на тонкую материю кинокартины, потому что ни у пользователей форумов, ни у господина Кудрявцева я такой способности не наблюдаю.
Отбросив всю ту лишнюю информацию, о режиссере фильма и о сборах в прокате, «3000 миль» меня порадовал. Порадовал подбором актеров: Рассел был бы великолепен на конкурсе двойников Элвиса, а Костнер серьезен в любой роли – хоть негодяя, хоть героя. Немного огорчил хэппи энд, но он был сделан исключительно ради проката – все таки на арт-хаус кино не тянет, даже с симпатичным видеорядом. Кино ценится не столько самим собой, а тем, что оно пробуждает в человеке, к чему побуждает. После Джармуша хочется курить, уже во время просмотра «Качая железо» хочется пойти в зал, а где-то в середине того же Бойцовского клуба наверняка захочется выйти на улицу и хотя бы начать драку. В этом и есть сила кино, а не в цифре кассовых сборов или количестве полученных наград и снисхождения именитых критиков.
Этот фильм поражает феноменом американской культуры. Трудно подыскать даже слова для этого: это и не связи с общественностью, и не культурный механизм просвещения, это просто мощнейший механизм, заставляющий американцев ежегодно проводить конкурсы двойником Элвиса и Хемингуэя, прошлых президентов и именитых общественных деятелей. После таких фильмов складывается такое ощущение, что байка о тупости западного человека всего лишь байка, и что в среднем культурно янки гораздо богаче нашего зрителя, особенно когда в метро видишь у каждого второго в руках либо дрянную газетенку, либо похабные детективы Донцовой-Марининой. Вот после такого начинаешь больше уважать «тупых американцев» и сомневаться в приписываемых мне и моим соседям по дому «глубокому характеру задумчивой русской души».
Ну чего стоит провести конкурс двойников Высоцкого?! Джинсы, кеды, водолазка и прическа а-ля шапка – вот и все! Или устроить чтения стихов Есенина, или рассказать в школах и университетах, что в советское время талантов в России было много, а сейчас – никого. И для достижения таких целей одинаково хороши все средства, пусть даже это и будет прямой популизм.
Мы прекрасно знаем, что победили во Второй мировой войне, но с каждым годом у нас все меньше и меньше слов, чтобы доказать это даже подростку-иностранцу, потому что в его стране механизм пропаганды и образования действует, а у нас его попросту нет. Мы знаем больше о истории Америки, чем о своей, поэтому при разговоре вынуждены соглашаться с самыми вопиющими доводами и говорить «йес». Русские стали способны только плеваться на власть и пить пиво. Война духовная уже давно нас победила, но побежденных не оказалось, есть только сдавшиеся и лозунги без какой-либо идеологии.
«Одно золотое правило: у кого в руках пушка, тот и устанавливает правила».
И правило практически действует на протяжении всего фильма Дэмиена Лихтенштайна, пока моментами в дело не вмешивается Голливуд со своим вечными ценностями, штампами и хэппи-эндом.
Но это почти не портит получившийся лихой разухабистый боевичок в стиле рок-н-ролл. Под веселую музыку с шиком, погонями и стрельбой фильм ведет нас от карнавального ограбления в Лас-Вегасе, через предательства и обманы до Грейсленда к финальной схватке главных героев.
На одной стороне – герой с большим и добрым сердцем Курт Рассел с примкнувшей к нему эффектной Кортни Кокс, заботливой матерью и в то же время расчетливой стервой. На другой – колоритный злодей, «потомок Элвиса», одержимый и неуравновешенный Кевин Костнер. Их противостояние начинается с дележки больших денег от ограбления, в котором также отметился Кристиан Слэйтер, а заканчивается мощной перестрелкой.
А в итоге, мы имеем вполне динамичное, мужское кино. Яркое и легкое, в то же время размашистое и разухабистое, местами оригинальное и гламурное. С ограблением, стрельбой и перестрелками, щепоткой черного юмора и приличной голливудской добавкой, которая разбавляет фильм, снижает динамику, но без которой видимо не обойтись даже в мужском фильме. И пусть оригинального мало, но смотрится кино с интересом, не последнюю роль в этом играет колоритный Костнер и общая атмосфера. И если вам еще не надоели криминальные истории, эта одна из тех, которые вполне можно глянуть.
Этот фильм, возможно, стал отправной точкой постепенного заката таких замечательных актёров, как Кевин Костнер и Курт Рассел. Так как в последующие годы эти актёры стали постепенно сникать с большого экрана или играть не самые первые роли как прежде. Конечно же и возраст выбивает из колеи многих актёров. Костнеру уже больше 50-ти, а Рассел вот-вот разменяет 6-й десяток. Тем не менее, всё вышеперечисленное, никак не влияет на зрелищность фильма.
Фильм относится к 'мужскому кино'. Иными словами всё рассчитано на харизму героев, крутые реплики и море перестрелок с мордобоем. А разве больше надо? Приветствуется минимум спецэффектов или их полное отсутствие. Сюжет так же прост, как игра в крестики-нолики. 2 основных персонажа ленты, познакомившись в тюряге, решают воплотит свой дерзкий план в жизнь. Иными словами попасть на ежегодный конкурс Элвисов в Вегасе и ограбить крупнейшее казино прикинувшись понятно кем. Мерфи, его играет Костнер-более наглый и решительный, обещает набрать людей и достать вертолёт. Майкл (Рассел)- специалист по технике, должен взломать систему лифта. Далее появляются и другие члены банды: Хэнсон (удачная, но небольшая роль Кристиана Слэйтера), Гас (Дэвид Аркетт, известный всем по трилогии 'Крик') и Франклин (на фоне всех актеров ничем не примечательный актёр). Также Мерфи подключает своего друга-вертолётчика Джека.
Вскоре, когда зрители познакомились со всеми героями, начинаются самые зрелищные моменты фильма. Переодетые грабители проникают в казино и развёртывают перестрелку в стенах развлекательного заведения. Далее следует делёж награбленного. А это всегда становится камнем преткновения в натянутых отношениях бандитов. Что касается сцен в казино они сделаны очень качественно и зрелищно. Тут зритель получает то, чего он так 'долго' ждал на протяжении 30-ти минут- гора трупов и шквал пуль. Далее же действия сходятся в дуэль двух основных персонажей.
Вывод
Если вы относитесь к таким фильмам со всей серьёзностью и придирчивостью-то лучше его не смотрите. Это развлекательный 'поп-корн' и здесь всем абсолютно наплевать на сценарий. Лично я так и делал-наслаждался действом и драйвом, который тут присутствует. Если бы не классные актёры этот фильм, может быть, остался бы незамеченным. Герой Костнера удался актёру на славу. Такой герой, который держит в уме свой план и убивающий всех кто ему мешает- главный козырь фильма. Рассел красиво смотрится аля-Элвис, а другие актёры в ролях второплановых персонажей вполне не раздражают своей игрой. Поэтому те кто любит качественные боевики, да ещё и с хорошим актёрским составом не будут разочарованы. К плюсам стоило бы отнести музыку, которая колеблется от тяжёлого рока до непосредственно хитов короля рок-н-ролла. Мне было приятно лишний раз лицезреть популярного певца Пола Анку в небольшой роли хозяина казино. В целом фильм отвечает всем критериям боевика, но к сожалению не оправдал финансовых затрат и потерпел крах. Очень жаль.