Внимание!Это не рецензия. За качество написанного не ручаюсь.
А мне вот фильм очень даже понравился. Исключая пару тупых идей, первые 30 минут с ограблением и прочие вещи, остальные 1 час 30 минут пролетают на одном дыхании. Но этой картине чисто не повезло с годом выпуска и немного с зрительскими запросами. То есть, по сути, этот боевик ничем не хуже многих других фильмов со стрельбой и взрывами. Тем более что сюжет тут намного красочнее и увлекательнее, чем в большинстве экшн картин со схожей тематикой. Что касается ляпов, как будто в остальных боевиках стрельба прям очень достоверно и правдоподобно подаётся. Так во всех же пафосных боевиках главных героев пули не берут до определенного момента, когда нужно похрамать или отлежаться где нибудь.
Тут вовсе не персонажи противоречивы, с ними всё более-менее ясно. У Томаса Мёрфи (Кевин Костнер) даже характеристика неплохо прописана. Загвоздка в самих актёрах. Они не редко выпадают из образа, расслабляются. Видимо Дэмиен Лихтенштайн не имел никакого авторитета и контроля над звёздным кастом. Поэтому фильм местами и выглядит немного показушным и не совсем естественным.
В сценарии очень много приятных 'побрекушек' и деталей, что делает кино намного колоритнее. В нём есть коронная реплика, постоянное ощущение двоякости, немного чёрного юмора. Например, некоторые говорят о противоречивости персонажа Кевина Костнера.. Так это же более чем очевидно, что Томас Мёрфи человек с приступами, у него психологическая травма и чувство неполноценности. Он такой, каким и должен быть. Зато это не очередной 'плохой парень' с кубинскими сигарами. Его предыстория интересна, как и внутренние демоны. А девушку с бензоколонки, которая никак не нарадуется взрыву, тоже можно понять. Она освободилась от педофила, который её пользовал. Бог знает, кем он ей приходился. И ежу понятно, что она ненавидела это место и сама явно с прибамбасами. Не стоит забывать, что в картине перемешано несколько жанров. Тут есть элементы триллера, боевика и комедии.
Есть ещё вопросы к монтажу. Некоторые переходы, от одного эпизода к другому, обрывисты и это невооружённым глазом видно. А в целом, это очень забористый аттракцион, но с весьма скомканным началом (что и портит слегка впечатление). Где-то сексуальный, где-то глянцевый, где-то острый и опасный, а где-то забавный и ироничный. Вот такими выдались '3000 миль до Грейсленда'.
Кто может быть круче бессмертного короля рок-энд-ролла Элвиса Пресли? Правильно, пять его двойников, решивших в ярких костюмах того, кто «покинул здание» ограбить казино «Ривьера» в Лас-Вегасе!
Банда налетчиков, среди которых – сплошь узнаваемые лица, совершает дерзкий налет на игорное заведение по ходу которого «что-то идет не так», массово гибнут люди, а конкурс на лучшего двойника Элвиса катится псу под хвост, летит в тар-тарары, короче, срывается…
Как и бывает в преступной среде, всегда найдется тот, кто захочет присвоить себе сорванный куш, устранив при этом всех сообщников. «3000 миль до Грэйсленда» - не исключение.
Остросюжетный боевик Дэминэна Лихтенштейна, так и оставшийся единственным его крупным кинотворением, пестрит великолепными рок-энд-ролльными композициями, завораживающими взгляд огнями Лас-Вегаса, эффектынми перестрелками, и конечно, потрясающим подбором знаменитостей.
Помнится, в подростковом возрасте копил денюжку на VHS-кассеты, стараясь с толком потратить 80, а то и 120 рублей и приобрести действительно интересный фильмец, который потом можно будет заездить до дыр. «3000 миль до Грэйсленда» выбрал в свое время оставив в стороне «Джиперс-Криперс 2»и, в общем-то, нисколько об этом не пожалел.
Во-первых, как поклоннику Элвиса Пресли, было довольно интересно посмотреть на вакханалию его двойников.
Во-вторых, здесь собраны потрясающие актеры современности –Курт Рассел, Кортни Кокс, Кевин Костнер, Кристиан Слейтер, Кевин Поллак, Дэвид Аркетт, Буким Вудбайн – актерский состав и впрямь впечатляет, ведь многие из них – это лица боевиков 80-90-х годов, актеры, сделавшие себе имена на громких проектах и добившиеся немалого успеха.
Кстати, ковыряясь в фильмографии Слейтера оказался приятно удивлен, потому как он, хоть и снимается во всяком отребье, все же имеет в своем послужном списке довольно много занятных ролей, а в 2016 году и вовсе доигрался в сериале …. До «Золотого глобуса».
Возвращаясь к фильму отмечу также потрясающую по зрелищности сцену перестрелки в казино, снятую со вкусом и толком. Отличная постановка этого эпизода не оставит равнодушным поклонников жанра, ведь здесь стволы накаляются от выстрелов, пули прошивают насквозь всех, кто встанет у них на пути, а фишки, деньги и прочие неотъемлемые атрибуты всякого казино, разлетаются на все 4 стороны.
Ну и конечно Вас, уважаемые читатели данного отзыва порадует классная сцена после окончания фильма, снятая под одну из наиболее зажигательных, ярких и ритмичных песен Элвиса – Such A Night.
Единственное, что может не понравиться и повлиять на общее впечатление от созерцания данной ленты – так это затянутость по времени. Думается, можно бы было обойтись либо без нескольких сцен, либо некоторые из них подсократить, и это никак бы не повлияло на целостность сюжета.
А Золотые малины... это не показатель, если вы не Адам Сэндлер.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Почитав внимательно рецензии, понимаешь, что русская аудитория упустила интересный и важный момент. Graceland - наследие Элвиса Престли. В частности, так называется его дом и самолет в реальности.
Весь фильм, Мерфи хочет верить, что он сын Короля, коим не является. Это становится ясно из разговора полицейских. Однако, в финале, Майкл мимоходом замечает, что лодку ему оставил в наследство отец, которого он никогда не встречал. Финальные кадры: камера плавно отъезжает от счастливой семейки и мы видим название лодки: Graceland!!! Т. е. зрителю преподносится на тарелочке, что именно Майкл - сын Престли. В принципе, все, что хотелось бы добавить к опубликованным рецензиям.
Фильм попкорный, как выше заметили. Но именно так его и нужно смотреть. Без претензий. Снято в стиле комиксов, что в контексте посвещения Элвису смотрится чрезвычайно органично. Незачем искать глубину в комиксе. Зрелище не для мозгов, а для наслаждения картинкой. Актеры играют блестяще. Наслаждайтесь.
“3000 миль до Грейслэнда” – один из тех фильмов, где все внимание сосредоточено на зрелищности и “непробиваемой” крутизне персонажей, а логика и осмысленность их действий сводятся едва ли не к последнему месту. А именно мы непременно увидим брутальный криминальный боевик с примесью черной комедии, прям в духе 90-х, несмотря на то, что к 2001 году подобный жанр уже вышел из моды. На самом деле, сколько бы “Золотых малин” ни присудили данному произведению и как бы его только ни обругали критики, это нисколько не мешает наслаждаться эффектом происходящего и не отбивает охоты пересмотреть кино заново. По крайней мере, есть несколько причин, не позволяющих обойти стороной кино малоизвестного режиссера и тем самым неумолимо тянущих к просмотру.
Взять, например, увлекательный, захватывающий сюжет, в центре которого пятерка переодетых под Элвиса Пресли грабителей. К самому королю рок-н-ролла они, конечно, отношения не имеют, а просто их настолько одолела жажда наживы и богатства, что те разрабатывают изощренный план ограбления одного из крупнейших казино Лас-Вегаса. И тут начнется самое интригующее, ибо никто друг с другом не захочет делиться награбленным, и разразится опасное противостояние, порой переходящее все немыслимые границы… Смотреть на все это крайне интересно, хотя все равно догадываешься о возможном исходе. Режиссер, тем не менее, до самого конца не сбавляет обороты, и делает все, чтобы зритель с легкостью провел время перед экраном. Со своей задачей он, безусловно, справился, так как в фильме полным-полно всяких неожиданностей и сюрпризов со стороны каждого героя, пусть даже некоторые моменты не подлежат обсуждению или вызывают массу вопросов. Ведь на что только не пойдут герои, используя все свои возможности, уловки и темные стороны характеров, ради манящей суммы денег! А произносимые ими шутки и реплики, частенько с налетом цинизма, просто охота записывать в коллекцию цитат.
Среди режиссерских достижений очень удались красочные кадры “игрового” сверкающего города, стильное оформление казино, а также модные, блестящие костюмы подражателей Элвиса. Поскольку Дэмиен Лихтенштайн специализируется на видеоклиповой манере съемок, то его навыки органично вписываются в эту развлекательную ленту. И буквально каждые несколько минут в фильме звучат энергичные, “разогревающие” музыкальные композиции. Никуда не делись и сцены мощного зубодробительного экшена, оправдывающие себя по затраченным средствам и притом очень неплохо поставленные. Правда, немного разочаровал монтаж видеоряда, но в целом режиссура удалась.
Странно и то, что внушительным звездным составом из нескольких отличных голливудских актеров 90-х кино не смогло привлечь к себе внимание, учитывая поразительно низкие сборы. Курту Расселу, кстати, уже доводилось многими годами раннее играть того самого музыканта под командованием Джона Карпентера: видно, актеру максимально подходит образ легенды рок-н-ролла. Удивила Кортни Кокс в образе матери-одиночки, также горевшей желанием сорвать куш. Зато каков Кевин Костнер! Вообще его не часто можно увидеть в таком жанре и, тем более, в качестве негодяев. Здесь же своей зашкаливающей харизмой, размеренной манерой речи, зажигательными монологами, непревзойденным исполнением в целом, он запросто положил на лопатки весь актерский состав, потому как его герой, хитрый, циничный, непредсказуемый лидер банды имитаторов Элвиса, слишком уж врезается в память. Не иначе, как одна из лучших его ролей!
Вообще кино предназначено для любителей и настоящих ценителей такого жанра, как боевик. Хотя смысла в нем не так уж и много, да и логику некоторых действий персонажей не объяснить, но на этом не нужно зацикливаться: упор ведь делался именно на зрелище. Этот фильм просто не может не радовать своими красками, забавным сюжетом, неожиданными сценарными ходами и мощным актерским составом. Он способен здорово развлечь, поднять настроение и заставить на время позабыть о своих проблемах, погрузив во все происходящее на экране. Так что всем поклонникам жанра советую ознакомиться.
Поиск новых сюжетов для боевиков иногда приводит к довольно оригинальным результатам, которые, понятное дело, нравятся далеко не всем.
Сюжет фильма это классика жанра: вооружённое ограбление, а после кровавый делёж денег с кучей покойников. Однако, в структуре картины ярко выделяются две необычные составляющие. Во – первых это атмосфера эпохи Э. Пресли, элементы которой ярко вставлены в наши дни: внешний вид и речь главных героев, музыка, автомобили. Многие это называют модным словом «кич» (по – русски «понт»). Но, на мой взгляд, больше подходит слово имидж. Второй немаловажной деталью сюжета является отсутствие положительных персонажей, за исключением разве что полицейских. Поэтому нам приходится делать выбор между плохим парнем и очень плохим. Возможно, именно эта деталь послужила одной из причин кассового провала фильма во всём мире. Ввод в сюжет одинокой матери с ребёнком, в качестве причины для смены моральных ценностей у персонажа К. Рассела, выглядит по – детски. Однако, показать психологический переход преступника к законопослушному состоянию с помощью внутренних переживаний, это ещё банальнее.
Концовка оптимистична. Хотя вряд ли стоит к ней отнестись в том смысле, что ограбили банк и зажили счастливо. Стали бы главные герои ввязываться в эту авантюру, зная о последствиях? Вряд ли. Поэтому режиссёр не скатился к безудержному счастью: их будут искать, ведь камеры видеонаблюдения в лифте зафиксировали Элвиса - Рассела. От себя могу добавить, что намного лучше было бы убить персонажа К. Рассела: такое преступление заслуживает наказания, несмотря ни на какие человеческие качества преступника. А деньги лучше бы исчезли навсегда, как и призрак «Американской мечты».
Актёры. К. Рассел, пожалуй, самый необычный герой боевиков. Про него скажу так: либо нравится как актёр, либо нет, правда, в этом проекте без него не обойтись. К. Костнер крут, правда, здесь он в роли безжалостного убийцы с маниакальным отклонением, да к тому же ещё и без «тормозов». К. Кокс тоже отлично справилась. Достаточно вспомнить её невинные взгляды, когда К. Рассел искал свои деньги на чердаке. Хотя убедительно плакать она не умеет это факт. Её лицо слишком заточено под улыбку в «Друзьях». Ещё запомнились два детектива в модных прикидах.
Музыка. Немногие фильмы, особенно в жанре боевика, могут похвастаться полноценной главной темой. Мастерски написанная печальная мелодия, проходящая через все события, развивающиеся на экране, является визитной карточкой фильма. В ней явно чувствуется попытка композитора придать ей частичку эпохи Элвиса. Именно она создаёт атмосферу обречённости грабителей. Но и остальные треки, подобранные к каждой сцене фильма, не оставят равнодушными любителей жанра. Чувствуется весомый вклад композитора Джорджа С. Клинтона с его жесткими и электронными ритмами, знакомыми нам ещё по «Смертельной битве».
Почему же фильм провалился? Может быть потому, что личность Э. Пресли является культовой, причём не только в США и, ассоциируется с целой эпохой в мире музыки. И попытка сделать из его незаконнорожденного (по сюжету) сына в исполнении К. Костнера маньяка – грабителя, мягко говоря, неуместна? Решайте сами.
Вывод: стильный боевик, адресованный, прежде всего, тем, кому наскучили неатмосферные сюжеты большинства фильмов этого жанра.
Можете себе представить микс из «Одиннадцати друзей Оушена», «Бешеных псов», «Вонг Фу, с благодарностью за все, Джулии Ньюмар» и добавить музыку Элвиса Пресли, кучу звезд Голливуда и сделать из этого фильм? Оказывается это вполне возможно, перед нами как раз такой фильм, и к тому же очень даже хороший.
В первую очередь это шоу, а шоу это, как известно всего лишь видимость. Про это и снят фильм. На протяжении всего действия в огромном количестве пускается пыль в глаза, и разводятся понты. Но сделано это как раз для смысловой части. Наши герои устраивают очень яркое ограбление, потом не могут поделить деньги, а потом начинаются очень эффектные разборки между двумя выжившими, а их разборки заключаются всего лишь в том, что они все оставшееся время будут пудрить друг другу мозги. В этом фильме нет ни одного честного персонажа, каждый пытается что-то из себя показать. И выживают только самые наглые и изворотливые. Так что перед нами очень циничный и не глупый фильм, а не просто развод понтов.
К смысловой части претензий нет. Но к другому аспекту сценария точно есть. Это касается сюжета. Первый час вызывает очень большой интерес, я смотрел, не отрывая глаз от экрана. Но вот вторая половина уже клонит в сон, так как наблюдать за последовательностью одинаковых действий надоедает, можно было бы урезать фильм минут на двадцать и всем было бы хорошо. К тому же сюжет местами отдает бредом и не понятен с логической точки зрения, ясное дело это для большего количества пыли в глаза, но все равно логика бы не помешала. Зато есть довольно много юмора, причем действительно смешного. А еще тут очень классные и запоминающиеся диалоги.
Снят он очень качественно. Для режиссера Дэмиена Лихтенштайна это всего лишь второй полнометражный фильм (до этого он был клипмейкеров), удивительно. Больше всего радует видеоряд, очень стильный и местами красивый, оператору Дэвиду Франко и монтажерам отдельное спасибо. Также у него классная праздничная атмосфера. Вообще какой-то светлый и бодренький фильм вышел. Очень мощный звук, смотрел на оригинале, поэтому знаю, о чем говорю, такие фильмы нужно смотреть только в кинотеатре. Ну и великолепная музыка, песня Элвиса до сих пор играет у меня в голове.
Про актерские работы отдельный разговор. Странно, что за них хотели дать несколько «Золотых малин». Никто гениально тут не сыграл, зато все были очень ярки. Курт Рассел как всегда великолепен. Кевин Костнер сыграл лучше всех, очень пугающий образ. Кортни Кокс очень эффектная, жутко понравилась. Кристиан Слейтер хоть и был на экране недолгое время, но сильно запомнился и сыграл одну и лучших своих ролей за последние лет десять. Кевин Поллак порадовал своим присутствием. Дэвид Аркетт побыл на экране небольшое время, но спасибо хоть за это, очень нравится мне этот актер. Джон Ловиц улыбнул.
Вывод: невероятно стильный и красивый фильм. При желании можно разглядеть не хилую смысловую часть. Хотя все равно это очень яркий фильм. Всем советую!
Сергей Кудрявцев – фигура знаковая для всех тех, кто интересуется кинорецензиями. Будучи еще студентом, он в 70-х гг начал вести дневники, в которых в краткой форме писал все, что ему заблагорассудится об увиденных им фильмах. Дневников становилось все больше, они разваливались, листы трепались, края засаливались и постепенно желтели, и он пытался организовать их в маленькие стопочки. Могу поспорить, Сергей хранил их в каком-нибудь старом ранце и каждый год перелистывал их в руках.
Хобби перерастало в спортивный азарт, и уже не хватало место для всего этих порой проницательных, а порой и исторических кино обзоров. С развалом Союза поначалу в разы, а позже в сотни раз увеличилось количество поставляемых в Россию кинокартин. Пришла пора жанра экшн и крутых стильных фильмов с простыми сюжетами, но хлесткими фразами. Но шедевры мирового кинематографа как были сняты до «мускульного» периода в кино, так и остались там. С большинством из них Сергей ознакомился и уже написал свои критические замечания. Оставалось только следить за творчеством арт-хаусных режиссеров и самых кассовых проектов. Всегда были критики и существовал жанр рецензии, но только с изданием книги Сергея Кудрявцева «3500 кинорецензий» в российской публицистике появился жанр микрорецензий, который давно уже приобретал очертания, но так и не мог самостоятельно оформиться. Founding father этого направления по сути является господин Кудрявцев. Он так же, как и Тайлер Дёрден из Бойцовского клуба Поланика, «говорил людям то, что у всех вертелось на языке, но не слетало с губ», оформил мысли рядового человека, превратив их в формат микрорецензий. Круто. Почти как Пучков. Но только по-другому. После этого буквально у каждого из нас появилось право считать себя «авторами» и «писателями», появились мегапопулярные онлайн ресурсы, посвященные кино, в которых все, кому не лень выставляли свои рецензотворения на публичный смотр.
«Дайте человеку пишущую машинку, и он станет писателем», - говорил Буковски. Он прав – сегодня почти у каждого есть лэптоп и теперь каждый бездарь может публиковать свою банальщину и утрированность в жж или, скажем, на афише.
В принципе, факт создания микрорецензии – это факт оскопления самого жанра «критического» журнализма и публицистики. Рецензия должна быть большой, обзорной, аналитической, с цитатами, «разборами полетов» и поднятием того, что именно хотел сказать автор предмета критики. Идеален, по-моему, «Луч света в темном царстве» Добролюбова Н.А, написанного на «Грозу» Островского, или же труды Белинского Виссариона Григорьевича. А уж если вы совсем морально облысели, то подойдет и Хантер Томпсон, которым так все восхищаются, но которого так никто и не понимал.
Наверное редкие кинорецензии, с которыми я так и не познакомился, улавливают суть и вообще что-то похожее на тонкую материю кинокартины, потому что ни у пользователей форумов, ни у господина Кудрявцева я такой способности не наблюдаю.
Отбросив всю ту лишнюю информацию, о режиссере фильма и о сборах в прокате, «3000 миль» меня порадовал. Порадовал подбором актеров: Рассел был бы великолепен на конкурсе двойников Элвиса, а Костнер серьезен в любой роли – хоть негодяя, хоть героя. Немного огорчил хэппи энд, но он был сделан исключительно ради проката – все таки на арт-хаус кино не тянет, даже с симпатичным видеорядом. Кино ценится не столько самим собой, а тем, что оно пробуждает в человеке, к чему побуждает. После Джармуша хочется курить, уже во время просмотра «Качая железо» хочется пойти в зал, а где-то в середине того же Бойцовского клуба наверняка захочется выйти на улицу и хотя бы начать драку. В этом и есть сила кино, а не в цифре кассовых сборов или количестве полученных наград и снисхождения именитых критиков.
Этот фильм поражает феноменом американской культуры. Трудно подыскать даже слова для этого: это и не связи с общественностью, и не культурный механизм просвещения, это просто мощнейший механизм, заставляющий американцев ежегодно проводить конкурсы двойником Элвиса и Хемингуэя, прошлых президентов и именитых общественных деятелей. После таких фильмов складывается такое ощущение, что байка о тупости западного человека всего лишь байка, и что в среднем культурно янки гораздо богаче нашего зрителя, особенно когда в метро видишь у каждого второго в руках либо дрянную газетенку, либо похабные детективы Донцовой-Марининой. Вот после такого начинаешь больше уважать «тупых американцев» и сомневаться в приписываемых мне и моим соседям по дому «глубокому характеру задумчивой русской души».
Ну чего стоит провести конкурс двойников Высоцкого?! Джинсы, кеды, водолазка и прическа а-ля шапка – вот и все! Или устроить чтения стихов Есенина, или рассказать в школах и университетах, что в советское время талантов в России было много, а сейчас – никого. И для достижения таких целей одинаково хороши все средства, пусть даже это и будет прямой популизм.
Мы прекрасно знаем, что победили во Второй мировой войне, но с каждым годом у нас все меньше и меньше слов, чтобы доказать это даже подростку-иностранцу, потому что в его стране механизм пропаганды и образования действует, а у нас его попросту нет. Мы знаем больше о истории Америки, чем о своей, поэтому при разговоре вынуждены соглашаться с самыми вопиющими доводами и говорить «йес». Русские стали способны только плеваться на власть и пить пиво. Война духовная уже давно нас победила, но побежденных не оказалось, есть только сдавшиеся и лозунги без какой-либо идеологии.
Этот фильм, возможно, стал отправной точкой постепенного заката таких замечательных актёров, как Кевин Костнер и Курт Рассел. Так как в последующие годы эти актёры стали постепенно сникать с большого экрана или играть не самые первые роли как прежде. Конечно же и возраст выбивает из колеи многих актёров. Костнеру уже больше 50-ти, а Рассел вот-вот разменяет 6-й десяток. Тем не менее, всё вышеперечисленное, никак не влияет на зрелищность фильма.
Фильм относится к 'мужскому кино'. Иными словами всё рассчитано на харизму героев, крутые реплики и море перестрелок с мордобоем. А разве больше надо? Приветствуется минимум спецэффектов или их полное отсутствие. Сюжет так же прост, как игра в крестики-нолики. 2 основных персонажа ленты, познакомившись в тюряге, решают воплотит свой дерзкий план в жизнь. Иными словами попасть на ежегодный конкурс Элвисов в Вегасе и ограбить крупнейшее казино прикинувшись понятно кем. Мерфи, его играет Костнер-более наглый и решительный, обещает набрать людей и достать вертолёт. Майкл (Рассел)- специалист по технике, должен взломать систему лифта. Далее появляются и другие члены банды: Хэнсон (удачная, но небольшая роль Кристиана Слэйтера), Гас (Дэвид Аркетт, известный всем по трилогии 'Крик') и Франклин (на фоне всех актеров ничем не примечательный актёр). Также Мерфи подключает своего друга-вертолётчика Джека.
Вскоре, когда зрители познакомились со всеми героями, начинаются самые зрелищные моменты фильма. Переодетые грабители проникают в казино и развёртывают перестрелку в стенах развлекательного заведения. Далее следует делёж награбленного. А это всегда становится камнем преткновения в натянутых отношениях бандитов. Что касается сцен в казино они сделаны очень качественно и зрелищно. Тут зритель получает то, чего он так 'долго' ждал на протяжении 30-ти минут- гора трупов и шквал пуль. Далее же действия сходятся в дуэль двух основных персонажей.
Вывод
Если вы относитесь к таким фильмам со всей серьёзностью и придирчивостью-то лучше его не смотрите. Это развлекательный 'поп-корн' и здесь всем абсолютно наплевать на сценарий. Лично я так и делал-наслаждался действом и драйвом, который тут присутствует. Если бы не классные актёры этот фильм, может быть, остался бы незамеченным. Герой Костнера удался актёру на славу. Такой герой, который держит в уме свой план и убивающий всех кто ему мешает- главный козырь фильма. Рассел красиво смотрится аля-Элвис, а другие актёры в ролях второплановых персонажей вполне не раздражают своей игрой. Поэтому те кто любит качественные боевики, да ещё и с хорошим актёрским составом не будут разочарованы. К плюсам стоило бы отнести музыку, которая колеблется от тяжёлого рока до непосредственно хитов короля рок-н-ролла. Мне было приятно лишний раз лицезреть популярного певца Пола Анку в небольшой роли хозяина казино. В целом фильм отвечает всем критериям боевика, но к сожалению не оправдал финансовых затрат и потерпел крах. Очень жаль.
'Кто сказал 'Король повержен'? - Да брось, не заводись. - Тебя спросили? Вот и заткнись! Так кто сказал?'
Необычный боевик с отличным актерским составом, '3000 миль до Грейсленда' одновременно пугает неожиданной жестокостью и радует яркими видами Лас - Вегаса. Также как и главные герои в исполнении Кевина Костнера и Курта Рассела. Вообще, непривычно видеть Костнера в роли отъявленного негодяя, который с одинаковой жестокостью расстреливает полицейских и пинает женщин. Но учитывая отвязный настрой боевика, это здесь только к месту. Курс Рассел тоже и не хороший и неплохой, его персонаж просто старается 'быть оригинальным'. А учитывая, что все диалоги и внешний облик персонажей напоминают Короля Элвиса Пресли, кино очень яркое и зрелищное.
Начинается все с очень красивой нарисованной сценки со скорпиончиками, потом происходит встреча грабителей, которые на этот раз решили обчистить казино в Лас-Вегасе, где идет шоу подражателей Элвиса. Утащив неплохую сумму и перестреляв кучу охранников, не смогли поделить ее между собой, так как мерзавец Мерфи решил забрать все себе, а бывших приятелей просто пострелять. Но Майклу повезло с бронежилетом и дальше начинаются преследования сумки с денежками, в которых еще и замешана чуть тронутая мамочка с сынишкой-хулиганом. Неплохая история, к тому же в неповторимых декорациях Вегаса и прилегающих к нему дорог посреди 'пустынь'.
Больше всего запоминается персонаж Костнера, в силу неожиданных поступков и яркой внешности. К тому же его одержимость якобы незаконнорожденного сына знаменитого певца весьма привлекательна, особенно в диалогах в самом начале фильма. Курт Рассел также хорош, и на Элвиса похож гораздо больше, хотя по замыслу они с негодяем две противоположности, даже цветом одежды - белый и черный. Стрельбы в фильме предостаточно, есть парочка неплохих погонь и местами черный юморок. Но опять же, не будь двух главных героев в исполнении замечательных голливудских актеров, и '3000 миль до Грейсленда' превратился бы в обыкновенный боевичок. Финал превратили в сплошное побоище, хотя на Костнера с М-60 грех не посмотреть. И вообще, кино должно понравиться всем, кто любит крутых парней, готовых истребить хоть целый город служителей закона ради собственных принципов. Жестоко, может быть даже бессмысленно, но красиво.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно круто
Мое слово – '3000 миль до Грейсленда' - именно крутой боевик с крутыми парнями в главных ролях. Здесь не нужно искать правдоподобия и смысла происходящего, достаточно просто наслаждаться зрелищем.
'3000 миль до Грэйслэнда'... Очень интересно, но когда-то, можно даже сказать, совсем недавно, за этим названием я буквально ничего не видел, полагая и раскидывая в уме: 'Ну, новый фильм, и что же?! Таких много, нет, мне это неинтересно!..' Удивительно, но даже сверкающие и манящие на обложке диска имена Курта Рассела, Кевина Костнера и Кристиана Слэйтера не могли привлечь и заинтересовать меня. Почему, отчего такая твердолобость? В толк я не мог взять, пока, наконец, один хороший человек мне не посоветовал посмотреть этот фильм, при этом говоря: 'О-о, друг! Ты многое теряешь, если до сих пор не посмотрел эту картину. Но, поверь, потеряешь ещё больше, если не посмотришь её никогда!..' На такой звонкой, интригующей и ничуть не раскрывающей детали сюжета фильма, ноте, и закончилось, а, вернее, началось моё стремление к просмотру этого фильма.
Что же, надо сказать, и действительно зря я раньше не смотрел и не хотел предаться просмотру данной ленты, потому как, несмотря на довольно-таки продолжительный хронометраж, лирические отступления в сюжете, которые могут притупить энтузиазм и стремление зрителя к просмотру, ничуть не мешали и не нарушали полной иллюзии фильма, полной картинки, в которой, как бы, оказываешься и сам, интересуясь, всё более и более заинтригованно глядя и оценивая все события, желая увидеть, что произойдёт с полюбившимися героями дальше, и каким будет финал ленты.
Помнится мне первый просмотр ленты, который повлёк за собой и последующие, не менее желанные и интересные, повторные 'прокручивания' фильма, - при первом просмотре, надо сказать, я так же сохранял нейтральную позицию, сперва вяло наблюдая за сутью и смыслом происходящего на экране, немного будучи напуганным и смущённым 2-часовой продолжительностью картины. Но всё изменилось в мгновение ока, когда предстали всей своей красой и многообразием две значимые фигуры, два известных актёра, от которых по сюжету фильма потребовалось надеть костюмы и войти в стиль 50-ых гг. прошлого века, нарядившись Элвисами. Всё более интересуясь, иногда улыбаясь и завороженно следя за событиями, в столь бешеном темпе проносящимися предо мною, я начал потихоньку проникаться атмосферой, духом и всеми происходящими действиями, неоднозначно реагируя на каждый последующий момент, неожиданный и малопредсказуемый поворот сюжета.
И, надо сказать, игра стоит свеч, ибо за простеньким с виду сюжетом скрывается всё то, чего требует, чего желает и просит зритель, - динамика, драйв, море крови, разряженные пистолеты, выпустившие не один десяток пуль в противников, обязательные интриги, обман, ложь, и... любовь. Всё это более, чем в предостаточном количестве содержится, изобилует и ничуть не перемешивает карты, всю соль и смысл картины, который, хотя и очевиден, но нуждается в дополнительном и обязательном осмыслении, несмотря на развлекательный, расслабляющий характер данной картины.
Итак, согласно сюжетной линии, недавно вышедший из тюремных стен Майкл Зэйн (Курт Рассел), объединившись со своими старыми дружками, с бандой преступников и бандитов, главою которых является его приятель Том Мёрфи (Кевин Костнер), вновь берётся за старое, - разработанный, но не без огрехов план по краже нескольких миллионов долларов из богатого казино в Лас-Вегасе, вступает в силу сразу же после освобождения из не столь отдалённых мест Майкла. Итак, вроде всё подготовлено, - проходящий в здании казино карнавал памяти Элвиса Пресли потребовал от грабителей подобных костюмов, дабы затеряться в толпе и особо не привлекать внимания, конечно же, соответствующей экипировки и оружия, способного защитить злоумышленников от скорой гибели как их плана, так и их самих, и, наконец, после долгих приготовлений и утрясения всех деталей в головах, можно приступать...
Отлично спланированный, на первый взгляд, план, даёт сбой, когда служба охраны казино, оперативно сработав, чуть не перебила всех грабителей, к тому же, вертушка, которой давно нужно было ожидать ребят на крыше злополучного игрального дома, ещё не прибыла на место. По швам плану не дал треснуть обученный, бывалый и знакомый с подобными ситуациями Том Мёрфи, поддерживаемый и прикрываемый мужественной рукой Майкла Зэйна. Однако, всё же, не всем было суждено разделять лавры победы и награбленые денежки, - близкого друга Мёрфи, сообщника и прекрасно обученного человека, задела пуля, рана оказалась сметрельной...
Но, несмотря на всё пережитое, все те события, которым было место в тот вечер, шайке бандитов и 3,5 млн доларов оказалось маловато, - движимые жаждой наживы, полные зависти и желания увести все деньги с собой, каждый начинает смертельно опасную игру, - каждый из участников, подельников и былых сообщников готовы глотки перегрызть, убить и смести всех и вся на своём пути, дабы завладеть всем награбленным, до последнего цента. Так старые друзья в лице Майкла и Тома начинает откровенную вражду, борьбу не на жизнь, а на смерть. При этом, в эту опасную игру вступает мать-одиночка, воспитывающая своего сына, которая, несмотря на свою любовь и привязанность к Майклу, также не прочь отхватить кусок от пирога. Так разворачиваются события, у которых довольно-таки интересный, привлекательный и явно далёкий исход, ибо, прежде чем всё закончится, нашим героям предстоит пережить ещё те приключения!..
Что же, всё происходящее на экране, все те события и действия, которым есть место в фильме, однозначно привлекают, иногда, - пугают, ужасают, но почти всегда интригуют, радуют и преисполняют энергией, весельем и эмоциями положительного характера. После первого просмотра картины появилось непреодолимое желание взять, и пересмотреть фильм снова, при этом вспомнив и о других ролях актёров, исполнивших в картине главных героев. Общая картинка, оценка фильму тогда просто не укладывалась в банальные 10 баллов и казалась сверх-, чем то очень предостойным и довольно почитаемым. Да и, впрочем, и сейчас мнение ничуть не изменилось, напротив, захотелось вновь посмотреть этот замечательный фильм, что я и поспешу сделать прямо сейчас. Да и, Вам советую, Дорогие друзья! Итак, увидимся при просмотре?