Где-то с пару лет тому назад на большие экраны вышел суровый драматический триллер про бескомпромиссное противостояние мексиканских наркокартелей и американских спецслужб. Бенисио Дель Торо и Джош Бролин тогда великолепно оттеняли сыгравшую главную роль Эмили Блант. То было суровое и жестокое кино про войну без правил. Войну отморозков. И баранов (почему то порою командующих львами). Но главной тогда была всёж попавшая в эти жуткие жернова героиня Блант. А вот 'Убийца-2' (точнее - 'Sicario 2: Soldado' )... Это практически чисто мужское суровое жёсткие, даже жестокое кино. Ну да будут тут и женщины, но некоторые из них сами жестокие и кровожадные самки собаки (вспоминая другой фильм с Э. Блант). В общем - кино удалось. Удалось как суровый мочиловный боевик. И жестокая драма.
Это - рассказ о 'войне призраков и теней', войне, о которой не знает обычный обыватель и в которую не хотят верить прекраснодушные либералы.
В общем, сиквел удался. Даже более того, в чём-то он получился даже чуть лучше оригинала. А именно в показе жестокости и зверства. А также бесчувствия бюрократов, готовых на всё, лишь бы прикрыть свою пятую точку. Да, практически исчезла лиричность. Но зато уровень адреналина в крови стал ещё выше.
Этот фильм имеет очень говорящее название. Что убийца-сикарио. Что солдат. Солдат тут - и как военнослужащий, и как 'солдат' мафии, боевик-убийца.
Джош Бролин всё также монументален. Великолепен Бенисио Дель Торо. Великолепнейшая просто операторская работа - что неудивительно, ведь оператор Дариуш Вольски снял на свою камеру множество известных картин (те же 'Пираты Карибского моря' вспомним). Долгие пустынные дороги, кровь на земле...
А ещё можно вспомнить фильм 'Не брать живым' П. Гринграсса. В чём-то они да перекликаются...
Резюме:
Хорошее крепкое кино. Не блокбастер. Жестокая драма про то, как одни отморозки пытаются спасти свою страну от других отморозков. С отличными актёрами в главных ролях. Настоящий мужской фильм.
Эпоха картонных боевиков Сталоне/Шварцнегер закончилась, Джеки Чан больше никого не удивляет новыми переломами и прыжками с небоскрёбов. Наступила эпоха Диснея 'ударь меня, но не больно'.Джонни Депп превратился в 'элитного клоуна' Джек Воробей, Марвел штампует разнообразных героев из одного материала, а Дуэйн 'Скала' Джонсон идеал американского общества- разные кино, но герой везде один. Не удивительно, что больше не ставятся сказки для взрослых. Но всё такие исключения есть.
Убийца 2. Против всех - брутальный фильм для мужчин. Кино сохраняет искру, и зритель может увидеть настоящих злодеев с их мотивами. Хорошие парни страдают не меньше, а 'хэппи энд' не значит что всё хорошо заканчивается. Жизнь продолжается, а с ней борьба.
Многие со мной не согласятся, но первый фильм был драмой одного героя. В сиквеле глобальная проблема трёх сторон (власти США, власти Мексики, наркокартели) переносится на конкретных людей и их взгляды. От сложившийся ситуации страдают окружающие и просто невинные граждане.
Считаю что этот фильм превзошел оригинал. Джош Бролин не просто бессмертный Кейбл, он солдат убийца, такой же живой как его команда. Беннисио дель Торро крепкий оппозиционер с жёсткой позицией. Если вы хотите почувствовать вкус крови, смерти и почему простые мальчики становятся плохими парнями отравляя жизнь других, то Убийца 2 тот самый фильм с рейтингом 18+
Стоит ли говорить о том, что первый 'Убийца' по сути стал проекцией творческой натуры Дени Вильнёва на концепт боевиков? Совмещая в себе остросюжетную тематику, жёсткий и гнетущий настрой, великолепные актёрские работы и весьма неоднозначную смысловую нагрузку, картина, чьё действие развернулось вокруг обострённой ситуации на америко-мексиканской границе, внесла в жанр нечто неординарное, и как мастерски исполненная завершённая история, она в продолжении не нуждалась, как может на первый взгляд показаться. Поэтому при рассмотрении снятого уже не Вильнёвым сиквела во главу угла ставится вопрос о его релевантности как такового.
Однако если призадуматься, то первый фильм фактически завершил только арку героини Эмили Блант, которая, будучи подавленной произошедшими в первом фильме событиями, решила залечь на дно. Но герои Джоша Бролина и Бенисио дель Торо всё же остались на поле боя, да и борьба с мексиканскими наркокартелями ещё не достигла высшей точки, поэтому сценаристу, коим с первого фильма остался всё тот же Шеридан, разгуляться уж точно было где. На стол выложены новые карты - теперь к нелегальному сбыту наркотиков ещё приплетаются теракты, осуществляемые мигрантами, которые собственно и переправляются на территорию США с помощью этих самых наркокартелей. Таким образом, представление зрителя о сути этой борьбы расширились. При этом структура повествования претерпела изменения в сравнении с первым фильмом - сценарий в этот раз стал более прямолинейным, что вполне ожидаемо и не критично, ведь воспроизвести художественные приёмы Вильнёва практически невозможно. Сменилась также и жанровая принадлежность, вероятно, в угоду 'попсовости' картины - если оригинальный 'Sicario' был прежде всего триллером, то сиквел пошёл по тропе боевика с элементами роуд-муви. Однако тут следует отметить, что как боевик картина содержит в себе все элементы, привлекающие зрителя в данном жанре - харизматичные мужские персоны, пропитанные тестостероном и лёгкой порцией адреналина перестрелки и реалистичная боёвка.
Помимо вышеперечисленного, создатели явно не забыли, что в их руках не просто продукт мирового кинематографа, а прямое продолжение стилистически устойчивой картины, чьи персонажи имеют определённый бэкграунд. В первом фильме главный эмоциональный центр чётко держался на Кейт, здесь же он был справедливо разделён между бескомпромиссным Мэттом Грэйвером и готовым принять на себя удар Алехандро. Последний, к слову, стал ещё сильнее располагать к себе за счёт просто поразительного и мощного актёрского перфоманса Бенисио дель Торо. В основу мотивов героя, поверх мести за утраченную семью, легло искупление. Вдобавок к этому, присущая оригиналу холодная и жестокая атмосфера перекочевала и сюда. Правда, в первом фильме её удалось передать на контрасте с главной героиней, ярко продемонстрировавшей, каково честному и законопослушному человеку работать в окружении людей с неправильно расставленными нравственными ориентирами, и через потрясающие натуральные съёмки, то сиквел её передаёт через напряжённый экшен и отдельные ситуации, с которыми центральные персонажи вынуждены сталкиваться.
Фактически, сиквел 'Убийцы' лишний раз подтверждает самобытность оригинального фильма и в то же время представляет собой достойный жанровый образчик, который на фоне бездушных попкорновых поделок смотрится как глоток свежего воздуха. Поэтому как бы там ни было, 'Убийца 2: Против всех' определённо заслуживает внимания.
Оригинальный 'Sicario', пожалуй, в первую очередь был историей о столкновении принципов, законности и беззакония, где размыты все рамки и исчезает какая-либо однозначная трактовка правосудия и справедливости, которая плавно под конец превращалась в историю о личной мести, делаяющей даже из самого приличного человека лишь молчаливого ассасина, что не остановится ни перед чем ради своей вендетты. Благодаря отличному скрипту Шеридана, в котором умело совмещалась человечность в лице Эмили Блант и понятная расчётливость в достижении целей в лице Бролина с Дель Торо, 'Убийца' ощущался цельной, сильной законченной историей, наполненной пугающей моралью и приземлённой реалистичностью. Этому способствовала и режиссура Вильнёва вместе с замечательной операторской техникой Дикинса, а дополняла всё музыка Йоханнсона. От и до 'Sicario' выглядел твёрдым произведением, уверенно державшемся на ногах и знающим, что, о чём и как именно хочет сказать.
Сиквелу же за сценарным авторством всё того же Шеридана именно этой твердости или же, вернее сказать, монолитности как раз и не достаёт, чтобы приблизиться к уровню оригинальной ленты. Особенно это становится заметно под конец, который никак не ощущается завершением рассказываемой истории, а смотрится обрывистой линией, не выведенной из всех событий до и направленной лишь на возможное дальнейшее продолжение. Да и в целом 'Soldado', кажется, сложно предложить зрителю поразмышлять над чем-то глубоким в отличие от первой части: борьбы принципов не наблюдается, а раскрытие человеческих отношений героев с их внутренними переживаниями уж слишком легко намечены по поверхности, вовсе не стараясь двигаться глубже. Наверное, лента Соллины только отлично закладывает пугающую мысль о том, как же просто иногда даже в современном мире развязать войну, истинные причины которой скрыты ото всех, а любые причастные к ней и сами не смогут ничего рассказать, если придётся подчищать хвосты.
Начиная повествование как рассказ о самой бесчестной игре, Шеридан вновь пытается вывернуть историю в иную сферу, к середине уже стараясь делать акцент на развитии личной драмы героя Дель Торо,что вынужден сосуществовать с маленькой девочкой, но глубины отношений, их развития, как отмечалось, для зрителя не предвидится, поскольку в истории лишь намечается эта драма, но потом уж быстро всё уходит снова к незамысловатому противостоянию солдат и преступников. Весь 'Soldado' ощущается каким-то обыденным и простым. Ему очень не хватает веса и твёрдости истории, которую Шеридан выдал в оригинале. Здесь Тейлор заметно расслабился, что в итоге и выливается в какую-то отвлечённость, где не особо понятно, чем же 'Убийца 2' может зацепить, кроме атмосферы и боевой составляющей.
Однако, пускай не ощущаясь монолитной скульптурой, 'Soldado' смотрится вполне себе крепким бойцом на поле сражения, ведь всё же тот самый реалистичный сжимающий дух постановки первой части Стефано Солине удалось передать. И удовольствие от просмотра, особенно при условии, что предыдущая лента понравилась, фильм итальянца в принципе принесёт. Несомненно, он проигрывает как сиквел, но выглядит достаточно неплохо как лента отдельная, которую можно смотреть и совершенно не зная об отличном предшественнике. Здесь есть хорошая постановка боевых сцен, операторская работа не сильно уступает Дикинсу, саунд врезается намного мощнее, а общая напряжённая холодность держится на протяжении всего опасного пути. Плюс Дель Торо как всегда харизматичен, что мечтаешь переслушивать его adios в оригинале раз за разом. Но опять же тут становится понятно, что второй 'Sicario', даже добравшись до примерного духа первой части, в принципе и не мог повторить успех ленты 2015 года, поскольку теми же приёмами, но без сильной сценарной основы и новых интересных веток развития, в одну реку дважды удачно не вступить. Вместе с героиней Блант в оригинальном фильме зритель в неведении подвигался по странной миссии, совершенно не догадываясь об истинной цели участников, здесь же Шеридан не бросает сразу в пекло, а даёт предысторию развязывающегося конфликта, а потом уже по канонам начинает его развивать, при этом пытаясь копировать свои же элементы. Но если в первой ленте царила неоднозначность, где недоверие ощущалось везде, а за каждым углом могли подстерегать неожиданность и предательство, то здесь подобные вещи впечатляют куда слабее по понятным вкусовым повторным причинам. 'Sicario' умело мог совмещать человечность с её отсутствием, чёрное с белым, а в продолжении своей истории Шеридан, к сожалению, заметно упрощает рассказ, не пытаясь предложить чего-то нового и интригующе интересного.
'Убийца 2. Против всех' в целом достойно держится на приятной холодной реалистичной атмосфере, но к сожалению, одна массивная и захватывающая концовка оригинального фильма полностью затмевает все два часа фильма Соллины. И всё же, несмотря на самый слабый сценарий в карьере Шеридана, 'Soldado' является хорошим боевиком, что впечатлит куда сильнее, если забыть о ленте Вильнёва. Да вот хочется ли это делать? Тут уж каждый по обыкновению пусть решит для себя сам.
«Убийца 2. Против всех» - неидеальное, но достойное продолжение хита трехлетней давности. Несовершенство его кроется главным образом в сценарии, который очень хочет рассказать сразу о многих важных вещах, и оттого немного теряется в процессе. Про мусульманских террористов и всякие запрещенные в России организации, с которых стартует повествование, сценарист Тейлор Шеридан забывает уже через 10-15 минут, возвращаясь к излюбленной теме мексиканских наркокартелей. Что удивительно, сами картели и наркобароны, которых герои рассчитывают стравить между собой, в кадре, по сути, так и не появляются почти ни разу за весь фильм, что можно считать как своеобразной 'фишкой' ленты, так и её недостатком – на ваш вкус и в зависимости от ваших ожиданий. Бролин и Дель Торо монументально хороши в двух центральных образах, да так, что с ходу и не определишь, кого из них все же считать главным героем. И что еще важнее – кого положительным (впрочем, еще по первому фильму известно, что в этом мире таковых нет). Линия с мексиканским парнишкой, который, хоть и из вполне благополучной семьи, но отчего-то очень хочет попасть в банду, - важная, но из-за неё фильм начинает походить на пилот будущего сериала (кстати, чем не идея?). Главным же достоинством картины продолжает оставаться 'фирменная' атмосфера мрака, безнадеги, давящей безысходности. Всюду коррупция, страх, смерть, а жестокость есть основная стратегия выживания. Густая, концентрированная тьма. Но пугает во всем этом не столько жестокость, сколько осознание реалистичности происходящего на экране. Лента не позиционирует себя политическим триллером, но является им в ничуть не меньшей степени, чем многие признанные образцы жанра. Вполне правдоподобная, предметная, осязаемая картина происходящего на американо-мексиканской границе, заглядывающая в том числе и в более глубокие, не лежащие на поверхности слои мироустройства.
Когда второй раз посмотрел фильм, наконец, дошло, Убийца 2 - отличный фильм. Он заслуженно занимает достойное место в списке лучших сиквелов в кинематографе.
Фильм появился во время истерии вокруг риторики Трампа о миграционной политике США. Будучи президентом Дональд обвинял во всех проблемах государства мигрантов и требовал ужесточения границ. Его политические противники также нагнетали обстановку забрасывая толковые, но чаще абсурдные идеи-антитезы. По крайней мере, с экранов тв со всех сторон звучала какая-то идиотия. Именно она может препятствовать вдумчивому просмотру данного фильма.
Кино рассказывает, что часто политические решения принимаются слишком быстро и безответственно по отношению к человеческим жизням, в угоду текущему моменту. ЦРУ и аналогичные структуры не борются с первопричиной разных государственных угроз. Они жестко и эффективно решают мелкие проблемы, последствия сложившейся системы, которую политики не хотят менять.
Американские спецслужбы пользуются теми же методами в своей борьбе, что и бандиты: похищения людей, пытки, санкционированные и несанкционированные убийства. Граница между злом и добром практически стёрта, о чем ярко говорит фильм. Все держится на небольшой группе людей, которые ещё не растеряли себя в пылу сражений и сохранили гуманистические ориентиры, даже в ущерб карьере. Не забыли ради чего и ради кого они борются (ради людей).
Кино кроме политики и эффектных боевых операций показывает путь превращения простого подростка в бандита: как и чем его соблазняют, через что он обязан пройти по бандитским понятиям. И только он сам решает, правильно это или нет.
Многоточие в конце фильма намекает на продолжение сюжета в виде третьей части. Наверное, это самая ожидаемая для меня кинолента.
Вывод: Сикарио 2 - отличное кино. Замечательно снято и отлично сыграно. Вместе с первой частью образуют интереснейший единый и злободневный сюжет. Настоятельно рекомендую.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что помимо многочисленных экранизаций комиксов, одним из основных пластов современного кинематографа являются продолжения и ремейки тех или иных картин. Что самое удивительное – порой объектом продолжения оказываются даже абсолютно самобытные и самодостаточные ленты не нуждающиеся в продолжении. «Убийца» режиссера Дени Вильнёва тому ярчайший пример. Однако окупаемость ленты, малое количество успешных франшиз у Сони, а также восторженные отзывы критиков и зрителей сделали свое дело.
Сюжет данной ленты на этот раз концентрируется вокруг федерального агента Мэтта Грейвера и егонапарника – Алехандро. В одном из американских городов происходит ужасающий террористический теракт. Боевики как выясняется прибыли в Америку при помощи мексиканских наркокартелей. В связи с чем, обстановка на американо-мексиканской границе накаляется. Что бы уничтожить деятельность картелей, Грейверу и его отряду приходиться совершить диверсию и стравить картели друг с другом. Однако их план развивается далеко не по плану.
Учитывая то, что оригинальный фильм Вильнёва был самодостаточным и самобытным фильмом не нуждающимся в продолжении, создатели ленты придумали весьма грамотный ход выхода из сложившейся ситуации. Мелькавшие на втором плане в предыдущей части Грейвер и Алехандро становятся центральными героями повествования и вокруг них формируется эдакий приём «анталогии и процедурала». Давая возможность рассказывать о новой операции в каждом новом последующем продолжении. Особенно отличным финалом с ярким клифхэнгером к потенциальному/возможному продолжению.
На протяжении всего повествования, создатели ленты поднимают сразу несколько беспроигрышных в рамках положения в современном обществе тем. Во первых – тему терроризма, которая является наболевшей для многих стран в наше время. Во вторых – борьба американского правительства с деятельностью наркокартелей. Ну и самое же главное – отношения современного американского правительства под руководством Президента Трампа и Мексики. Учитывая щепетильность последней темы, создатели ленты выдержали на экране весьма грамотный нейтралитет. Нисколько не навязывая свое мнение и позволяя уже самому зрителю сложить мнение о том, правильна ли подобная политика в отношении мексиканцев.
Возвращение Тейлора Шеридана на пост сценариста картины безусловно радует. Картина максимально соответствует «заветам» и направлениям оригинальной ленты. При всей медлительности и неторопливости повествования, выдавая на суд зрителей целую вереницу захватывающих событий, а также подкупая колоритными персонажами и великолепно прописанными диалогами. Особенно подкупая дуэтом агента Грейвера и Алехандро, которые получили значительное раскрытие на экране. Как в самодостаточном смысле, так и в смысле их дружеских отношений. Однако при всём этом, история получилась значительно проще той, что была в первой ленте и небольшое углубление в сторону некоторой мелодраматизации истории (отношения Алехандро и девочки Изабель) немного смазывают впечатление от просмотра.
Безусловно одним из главных достоинств картины является роскошная режиссура Стефано Соллима. Если замена Вильнёва на Соллима изначально не сулила ничего хорошего, то опасения моментально испаряются уже в первые же минуты просмотра картины. Опыт Соллима в постановке таких криминальных работ как «Гоморра» и «Субура» дал о себе знать. Соллима не только максимально воссоздал все качества и достоинства оригинальной ленты, но и великолепно раскрыл как дух и колорит «мексиканской стороны», так и великолепно выдержал фильм с точки зрения атмосферы. Создав впечатление скорее жесткого, сурового и пожалуй чисто мужского криминального триллера, нежели боевика как такового и это радует. Зрелище в картине есть, но его не так много, что бы превратить фильм в бессмысленный аттракцион и отвлечь от великолепно выстроенной, в том числе и за счет роскошной музыки Хильдура Гуднадоттира атмосферы.
Наисильнейшим активом данной ленты также является великолепный актерский дуэт Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо, который охотно тянет весь фильм на своих плечах. Оба актера выдают чуть ли не одни из лучших своих ролей, поражают крайне естественной актерской игрой и пробивают мощнейшей харизмой при каждом появлении на экране. Особенно подкупая тем, насколько тонко, нетривиально и «между строк» отражены дружеские отношения их героев в последние 20-30 минут ленты. Отлично свою роль исполнила и Изабела Монер, которая нисколько не потерялась на фоне двух монументальных артистов.
8 из 10
Убийца 2. Против всех – это безусловно редкий пример действительно достойного продолжения, которое почти ничем не уступает оригинальной ленте. Если не считать немного более простой сценарий, то создатели ленты выдали действительно атмосферный, захватывающий и завораживающий фильм, который заметно сильно выделяется среди других работ на данную тему. Режиссерский дебют итальянца Соллима в Голливуде можно считать удачным и хочется верить, что разрабатываемая под его руководством экранизация Call Of Duty в надежных руках.
Я — солдат, и я знаю своё дело, моё дело стрелять, чтобы пуля попала в тело врага (с)
Продолжения Сикарио ждали со времени просмотра первой части. Первый фильм был прекрасен во всех смыслах, тем интереснее было увидеть второй.
Конечно же, сравнения с работой Вильнева избежать не удалось, но нельзя сказать что сиквел проигрывает оригиналу.
В первой части зритель видит Мэтта и Алехандро глазами Кейт, и оценивает их тоже с её позиции. Вместе с ней переживает её ужас, её беспомощность от того, что законы не работают и ради победы над преступниками нужно творить беззаконие.
Вторая часть показывает героев Дель Торо и Бролина просто со стороны. Будни агента Гровера, для которого убивать – работа, привычная и всегда кому-то нужная. Будни Алехандро – наёмника, работающего на спецслужбы, но одержимого личной местью.
Джош Бролин (кстати, продуктивный год выдался у этого прекрасного актёра!) просто бесподобен в роли Мэтта Гровера. Никакой сентиментальности, никакой политкорректности, всё так же циничен и
одним нажатием кнопки уничтожает целые семьи. При этом мы увидим, что и в жизни таких людей бывают минуты, когда приходится выбирать, сохранить ли остатки человечности, или окончательно стать волком.
Дель Торо всё тот же немногословный и брутальный Алехандро, что и в первом фильме. Его прошлое откроется еще лишь самую малость, когда он неожиданно для себя будет охранять дочь злейшего врага. Отмечу, что эта линия сюжета лично для меня была слегка испорчена ни к месту возникшими ассоциациями с Логаном. Тем не менее игра Дель Торо на высоте.
В целом в Сикарио-2 сохранена мрачная реалистичность первой части и её нарочитая медлительность. При этом достаточное количество экшен-сцен не даст заскучать. Кто-то скажет что вторая часть не дотягивает до первой. Может и не дотягивает — но лишь в том смысле, что это другая история о других проблемах, взгляд под другим углом..
В свое время фильм Дени Вильнева 'Сикарио' наделал достаточно шума. Это был во всех отношениях новаторский проект, привнесший свежие веяния в жанр боевика. Тут была и острая политическая тематика, и неоднозначная идеология, и глубоко проработанные персонажи и, наконец, фирменная Вильневская стилистика. Фильм угодил как зрителям, так и критикам. Хоть сборы картины оказались по современным меркам мизерные, но влияние картины, а также скрытый потенциал все-таки привели к закономерному продолжению.
Сразу следует оговориться, что созданием второй серии занимался автор сценария оригинальной картины Тейлор Шеридан. Это по-настоящему сильный писатель, который не только умеет держать напряжение, создавать грамотную композицию, не допускать авторских ляпов, но при этом умудряется еще и затронуть актуальные социальные, политические проблемы и, если можно так выразиться, осветить происходящее так, что каждый зритель почувствует свою сопричастность. Более того, он сам неплохо понимает в работе постановщика, доказательство чему - отличный фильм под названием 'Ветреная река'.
Вторую часть 'Убийцы' не стоит воспринимать именно как сиквел. Это во всех отношениях именно вторая часть, подобно тому как книга Марио Пьюзо также была разбита на два полноценных взаимодополняющих друг друга фильма, также история наемного убийцы в исполнении Бенисио Дель Торо получает не только свое логическое продолжение, но и закономерное завершение во второй серии. Без глубокого понимания и, можно сказать, прочувствования первой части, 'Сикарио 2' может оказаться для зрителя эмпатически пустым, он просто не сможет понять и уловить основной драматический ход, который совершается в середине повествования и не только переворачивает с ног на голову весь сюжет, но и радикально трансформирует характеры буквально всех действующих лиц, меняя полярность и правила игры на противоположные.
Стоит напомнить, что первая часть репрезентировала героя дель Торо как человека без всякой задней мысли, способного преступить любые человеческие, идеологические и государственные преграды. При поддержке мощнейшей государственной машины Соединенных Штатов, самого современного оборудования и предоставления полной свободы в юридическом и правовом отношении - этот человек был абсолютным киллером, идеальным механизмом, способным уладить любые конфликты самыми элементарными и бесшумными методами, не оставляя никаких следов. Для правительства это, конечно же, всего лишь инструмент, который необходим только пока он безотказно действует. Сам герой давно уже оставил позади какие-то ментальные ограничительные барьеры, а точнее сказать, эти самые барьеры насильно были разрушены безумием мира, когда его семья оказалась жестоко убита бандитами из картеля. Поэтому кульминационная сцена фильма, конечно, та, где протагонист пробирается в дом мексиканского наркобарона и хладнокровно убывает за ужином семью бандита на его глазах. Для него этот акт мести был священен и практически сакрален. Но задумывался ли он над тем, что действительно делает - не является ли ошибкой приумножать несправедливость, увеличивая число невинных жертв для удовлетворения личной мести? По фильму можно сказать, что ситуация ему абсолютно понятна, он видит и чувствует тяжесть ложащегося на него греха, но поступить иначе он не может. Т.е., грубо говоря, он еще не может сознать и поверить в возможность этого прощения. Поэтому весь фильм выдержан в этике ветхозаветной направленности и мог бы описываться такими фразами как 'Око за око' и прочее в подобном духе. Достаточно вспомнить последнюю сцену, в которой герой без каких-то сомнений угрожает Эмили Блант 'утилизацией', в случае ее отказа подписывать пакт о неразглашении увиденного. Протагонист, таким образом, являлся карающей, но целиком стихийной машиной правосудия, в нем еще не было полностью развившейся сознательности, хотя фактура и абрис характера героя предполагали эту скрытую глубину и развитие. И во второй части дель Торо ее получил.
Может показаться странным и даже противоречащим основному канону, что идеальный киллер, способный уничтожить самую трудную мишень любого пола и возраста, неожиданно вступается за дочку наркобарона, что и является главным действующим ходом для развития сюжета. Более того, его самоуправство напрямую противоречит приказам командования. Однако тут играют роль сразу несколько психологических факторов, который делают его поступок единственно правильным и логичным. Во-первых, его чувство возмездия получило свое полное удовлетворение, а как известно, после удовлетворения какой-то экзистенциальной потребности, появляется новая, объективная точка зрения на происходящее. Во-вторых, очевидно, что он бессознательно видит в мексиканской девочке сходство с собственной погибшей дочерью и на протяжении фильма, неоднократно вспоминает о погибшем ребенке. Наконец, в-третьих, его вытесненные отцовские чувства оказывают скрытое сопротивление окружающей его среде. Можно ли сказать, что это бессознательное стремление пойти против системы есть его акт свободы? С большой натяжкой, но да. Дело в том, что Шеридан создал очень цельный, монолитный мир чисто механических отношений, в котором ему самому оказалось не так просто найти слабые места для драматургии. И ход, когда здание начинает рушиться с самого крепкого кирпича в фундаменте оказывается единственно верным. Способность к лишению всего, даже принесению себя в жертву ради дочери врага - действительно сильный ход, который был совсем не без труда, но все-таки доведен Шериданом до ума.
Что же касается стилистики фильма, то после смены режиссера в этом отношении не сменилось абсолютно ничего. В кресло постановщика после Вильнева сел Стефано Соллима, который раньше никогда не работал над крупнобюджетными проектами и в основном занимался сериальным производствов. Его гениальное решение, как ни странно, заключалось в том, чтобы не привносить ничего нового, а использовать все наработки Вильнева. Получилось не просто безукоризненно, но в некоторой степени, с превосходством оригинала. Мы видим те же томительно-длинные, сверхнапряженные длинные планы под однообразную ритмичную мелодию, съемки через фильтр приборов ночного видения, с субъективных точек восприятия, монументально красивые кадры военной техники на фоне дикой природы, крайний натурализм перестрелок, поставленных безупречно с профессиональной точки зрения, и так далее. Однако, все это даже более утонченно, эпатажно, выверено и отточено, нежели было у Вильнева. В оригинал было внесено очень много интересных визуальных идей, но Соллима сумел каждую из них усовершенствовать до более лучшей версии. Как жаль, что не все постановщики сиквелов умеют так делать и обязательно вставляют свое новое видение и 'авторскую интерпретацию'.
Подводя итог, 'Сикарио 2' технически безупречно повторяет оригинал, но идеологически отошел от первой части в сторону уклона к драматургии. Однако этот процесс был закономерен и предрешен. Естественно, эта смена формата снизила градус сухого реализма картины Вильнева, но в то же время аккуратно привнесла в нарратив новые краски, которые оказались нисколько не хуже. Сожалеть можно только о том, что касса фильма оказалась скромнее первой части, при большей бюджете, а это значит, что выйти в тираж франшизе будет не суждено.
Сравнение этого фильма с его предтечей у зрителей, по нижеописанным причинам, вышло весьма однобокоим, оставив огромный пласт труда создателей за бортом. Смею заметить, что самая тиражируемая и распространенная в сети и на разнообразных видеохостингах сцена первой части - пресловутая 'Border Scene'. Знаете почему? Тут и кроется ключ. Люди очень скучают по размашистым, но реалистичным военным фильмам, сочетающим в себе правдоподобную постановку и вменяемый сценарий. Если быть точным, скучают аж с 'Black Hawk Down', получая либо супервизуал, либо интересную гармоничную историю, но никак не все вместе.
Касаемо сценария - он стал более прямым и доступным. Но вся драматургия безпроигрышно завязана на проблеме выбора и его последствиях. Он то и раскрывает нам главных персонажей. Вернувшись к первой части, героиня Блант его так и не сделала, что сильно ее обезличило. Не промахнусь, если скажу, что тот фильм полюбился не из-за нее, и даже не из-за нее тоже. Всем врезались в память вечная циничная ухмылка Бролина и холодный взгляд дель Торо. Вселенная фильма вновь проверяет их выбор на прочность, на верность Родине, себе и своему жизненному кредо. Bот в этом разрезе и интересен сценарий, заметна эволюция решений. Обоим приходится корректировать себя, в реалиях войны против всех. Один думает о верности приказам и стремлениям хоть что-то изменить в лучшую сторону, второй - пытается остаться человеком, не взирая на самые ультимативные факторы.
С технической стороны вообще придраться не к чему. Невозможно даже вооруженным глазом опознать кадры с СGI. Ну и конечно же свет и цвет. Мы видим очень хороший пример того, как освещение является полноценным языком повествования. Буквально каждая сцена, каждая локация в фильма обладает зашкаливающим колоритом за счет него. Операторская и композиторская работа ненавязчиво поддерживают вязкий темп, подобный механическому прессу, неторопливо, но неотвратимо смыкающемуся. Динамику мы видим в моменты боёвок, что опять же, выигрышно оттеняет все реперные точки истории, вытаскивая нас из слоу мо неторопливых диалогов железных мужчин, ускоряя время в поворотные моменты (здравствуй 'Дюнкерк') и заставляя вместе с героями под адреналином ориентироваться и принимать решения. В целом - явно не ниже уровня первой части.
Про главные актерские работы все хорошо сказали без меня. Добавлю лишь про недооцененную проработку образа Джеффри Донована. Он правильно дополняет атмосферу вокруг фронтменов, как визуально, так и драматургически.
Но самое неожиданное и значимое, это то, чего не знают кинокритики и киноманы - аудитория фильма. Очень большую её часть составляют господа милитаристы, любители современной военной истории и иже с ними. Те, кого не очень интересовала растерянная модрашка главной героини, но кто хорошо запомнил 'усатого чувака в очках и клетчатой рубахе', h&k mk23 с глушителем и радиообмен в пробке. В подтверждение отмечу, что почти все это перекочевало в продолжение. С той самой пограничной сцены, фильм и обзавелся столь верной армией фанатов. Люди любят правду, любят когда актер в кадре работает с оружием и окружением, а не играет того, кто по его мнению, умеет работать с оружием и окружением (здравствуй любой российский фильм про любой спецназ), когда в тепловизор видно след на теле от снятого рюкзака, когда прибор ночного видения рябит, когда вертолеты не летают со скоростью сверхзвуковых бомбардировщиков. Явно видно что на военных и стрелковых консультантов не скупились. Мало к чему можно придраться. Снаряжение, средства связи, оружие, перемещения, техника - все соответствует реалиям подобных ситуаций вне мира кино. Абсолютно все бойцы грамотно координируются (это не убил даже дубляж) двигаются и ведут огонь. Стоит подчеркнуть полное отсутсвие неправдоподобных перестрелок родом из девяностых, с беготней, акробатическими перекатами и перезарядками длиной в половину фильма. Все скоротечно и жестко и жестоко, как в жизни. 'Every shot counts'. Потрясающее и очень редкое внимание к деталям. В этой ипостаси сиквел явно догнал и перегнал уровень предшественника.
В итоге мы получаем тот же эффект, что и у 'Blade Runner', от того же Вильнева. Картина аккуратно переносит темп и атмосферу предшественника в более масштабный сеттинг.