К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю мало кто будет спорить с тем, что помимо многочисленных экранизаций комиксов, одним из основных пластов современного кинематографа являются продолжения и ремейки тех или иных картин. Что самое удивительное – порой объектом продолжения оказываются даже абсолютно самобытные и самодостаточные ленты не нуждающиеся в продолжении. «Убийца» режиссера Дени Вильнёва тому ярчайший пример. Однако окупаемость ленты, малое количество успешных франшиз у Сони, а также восторженные отзывы критиков и зрителей сделали свое дело.

Сюжет данной ленты на этот раз концентрируется вокруг федерального агента Мэтта Грейвера и егонапарника – Алехандро. В одном из американских городов происходит ужасающий террористический теракт. Боевики как выясняется прибыли в Америку при помощи мексиканских наркокартелей. В связи с чем, обстановка на американо-мексиканской границе накаляется. Что бы уничтожить деятельность картелей, Грейверу и его отряду приходиться совершить диверсию и стравить картели друг с другом. Однако их план развивается далеко не по плану.

Учитывая то, что оригинальный фильм Вильнёва был самодостаточным и самобытным фильмом не нуждающимся в продолжении, создатели ленты придумали весьма грамотный ход выхода из сложившейся ситуации. Мелькавшие на втором плане в предыдущей части Грейвер и Алехандро становятся центральными героями повествования и вокруг них формируется эдакий приём «анталогии и процедурала». Давая возможность рассказывать о новой операции в каждом новом последующем продолжении. Особенно отличным финалом с ярким клифхэнгером к потенциальному/возможному продолжению.

На протяжении всего повествования, создатели ленты поднимают сразу несколько беспроигрышных в рамках положения в современном обществе тем. Во первых – тему терроризма, которая является наболевшей для многих стран в наше время. Во вторых – борьба американского правительства с деятельностью наркокартелей. Ну и самое же главное – отношения современного американского правительства под руководством Президента Трампа и Мексики. Учитывая щепетильность последней темы, создатели ленты выдержали на экране весьма грамотный нейтралитет. Нисколько не навязывая свое мнение и позволяя уже самому зрителю сложить мнение о том, правильна ли подобная политика в отношении мексиканцев.

Возвращение Тейлора Шеридана на пост сценариста картины безусловно радует. Картина максимально соответствует «заветам» и направлениям оригинальной ленты. При всей медлительности и неторопливости повествования, выдавая на суд зрителей целую вереницу захватывающих событий, а также подкупая колоритными персонажами и великолепно прописанными диалогами. Особенно подкупая дуэтом агента Грейвера и Алехандро, которые получили значительное раскрытие на экране. Как в самодостаточном смысле, так и в смысле их дружеских отношений. Однако при всём этом, история получилась значительно проще той, что была в первой ленте и небольшое углубление в сторону некоторой мелодраматизации истории (отношения Алехандро и девочки Изабель) немного смазывают впечатление от просмотра.

Безусловно одним из главных достоинств картины является роскошная режиссура Стефано Соллима. Если замена Вильнёва на Соллима изначально не сулила ничего хорошего, то опасения моментально испаряются уже в первые же минуты просмотра картины. Опыт Соллима в постановке таких криминальных работ как «Гоморра» и «Субура» дал о себе знать. Соллима не только максимально воссоздал все качества и достоинства оригинальной ленты, но и великолепно раскрыл как дух и колорит «мексиканской стороны», так и великолепно выдержал фильм с точки зрения атмосферы. Создав впечатление скорее жесткого, сурового и пожалуй чисто мужского криминального триллера, нежели боевика как такового и это радует. Зрелище в картине есть, но его не так много, что бы превратить фильм в бессмысленный аттракцион и отвлечь от великолепно выстроенной, в том числе и за счет роскошной музыки Хильдура Гуднадоттира атмосферы.

Наисильнейшим активом данной ленты также является великолепный актерский дуэт Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо, который охотно тянет весь фильм на своих плечах. Оба актера выдают чуть ли не одни из лучших своих ролей, поражают крайне естественной актерской игрой и пробивают мощнейшей харизмой при каждом появлении на экране. Особенно подкупая тем, насколько тонко, нетривиально и «между строк» отражены дружеские отношения их героев в последние 20-30 минут ленты. Отлично свою роль исполнила и Изабела Монер, которая нисколько не потерялась на фоне двух монументальных артистов.

8 из 10

Убийца 2. Против всех – это безусловно редкий пример действительно достойного продолжения, которое почти ничем не уступает оригинальной ленте. Если не считать немного более простой сценарий, то создатели ленты выдали действительно атмосферный, захватывающий и завораживающий фильм, который заметно сильно выделяется среди других работ на данную тему. Режиссерский дебют итальянца Соллима в Голливуде можно считать удачным и хочется верить, что разрабатываемая под его руководством экранизация Call Of Duty в надежных руках.

07 ноября 2018 | 18:29
  • тип рецензии:

Стефано Соллима вместе Тейлором Шериданом поставили оригинальный «Сикарио» в неловкое положение, конечно же отнюдь не превосходством постановки продолжения, а в том аспекте, что оригинальный фильм практически нет смысла воспринимать как отдельно-стоящий проект. Теперь «Убийца» разворачивает небольшую вселенную, и даже если вы не приняли второй фильм в виду идеологических соображений нужен ли был второй фильм или нет, история главных героев как не закончилась в первом фильме, так и не заканчивается во втором.

И слова в прошлом Шеридана что идея была сотворить равноценную трилогию – теперь имеют все основания считаться правдой, так что «Убийца» и «Убийца 2» как отдельно существующие проекты выглядят по-разному, но вполне заслуженно дополняют друг друга разными категориями вопросов и ответов. Во втором фильме есть много зацепок, по которым сюжет не задерживается больше нескольких минут экранного времени – к примеру персонаж Бролина в операциях за пределами американского континента, или же сама завязка «перевозки» террористов через мексиканскую границу.

Фильм якобы побывал за два часа в разных местах, которые бы вполне полноценно могли развернуть как минимум второстепенные сюжетные линии, однако весь сценарий построен на какой-то совсем иной конструкции, которую мне кажется можно будет разглядеть имея перед лицом третий фильм этой саги. Чего только стоит эпилог данной ленты, юный палач рассматривает новый job offer?

«Убийца 2. Против всех» вовсе не теряет атмосферу своего предшественника, и пусть сцены схваток и перестрелок не наводят больше эффекта данного первым фильмом, есть то, что держит историю в каком-то четком направлении – а именно мотивация и правила сражение двух главных героев со своими врагами. Безусловно, теперь после этого продолжения, третий фильм просто необходим, и только после просмотра его можно будет вынести общий вердикт всей трилогии.

8 из 10

18 сентября 2018 | 03:26
  • тип рецензии:

В первой части полностью закрылась сюжетная история, но главные герои, как и преступность остались. Поэтому в эпоху неспокойного мира и с учетом разгула терроризма навыки спецотряда и оперативника Алехандро пригодятся правительству США.

Режиссером продолжения стал Стефано Соллима, а в сценаристах остался Тейлор Шеридан. Поэтому фильм сохранит общую атмосферу, но пойдет совершенно другим путем. Существенных ограничений, влияющих на историю будет много. Поэтому те, кто вспоминают режиссера Дени Вильнёва могут понять, что именно за пером Тейлора Шеридана скрывается глубина истории, а уже Стефано Соллима не менее качественно перенесет полученные задумки на телеэкраны.

Сюжетно 'Убийца 2' получился намного сложнее и в тоже время прямолинейней первой части. Появились два важных условия - политические игры и нравственные мотивы Алехадро. Теперь представители органов власти в угоду своих мотивов будут вести разные переговоры, взвешивать риски и принимать лучшие для них решения. Поэтому сразу готовьтесь, что бесстрашный спецотряд ощутит на себе все тяготы того, в какие игры они оказались втянуты.

Перед зрителем раскрывают другие принципы Алехандро, которые с одной стороны должны показать его человечность, но усложнить свой личный путь. К тому же немного удивляет разнообразие принятие решений казалось бы в одних и тех же условиях, но видно что в любых моментах есть исключения. Вообще вторая часть в особом свете показывает слабости всех участников. Политики боятся потерять избирателей, спецотряд не настолько суров каким кажется, Алехандро может пострадать за свои особые позиции. Все участники хорошо понимают происходящее, поэтому без лишних сантиментов принимают свою участь и идут дальше.

Не смотря на то, что перед нами совершенно другой по подаче и развитию сюжета история визуально выполнена настолько же хорошо, как и первая часть. Поэтому любители боевиков не останутся равнодушными, а остальные найдут что-то новое в уже знакомых характерах.

8 из 10

22 мая 2020 | 13:44
  • тип рецензии:

Слоган фильма - «правила мертвы» - раскрывает весь сюжет фильма. В фильме все друг в друга стреляют, а мотив так и неясен. Мне кажется, при монтаже фильма смысл куда-то исчез, а осталась одна динамичная картинка. Этот фильм превозносит наёмников из Западных стран. Беспринципность и продажность наёмников — вот что главное в фильме. Наёмники берутся за любую грязную работу, которую им дают американские чиновники.

Наркокартели начинают через американо-мексиканскую границу переправлять в США террористов. Вот завязка сюжета. В фильме самое главное — стрелять на поражение. В фильме очень много трупов, и всем плевать на смерть, потому что американская власть оплачивает беззаконие федеральных агентов. Страны-производители — США и Италия. А раз это Италия, то в фильм главным героям пришла беспринципность итальянских мафиози. Камера восхваляет человека-бойца с автоматом и в бронежилете. Эти убийцы настоящие американские позёры-убийцы. Этот фильм говорит: «Не стесняйтесь открытого акта убийства». Мексиканцы — это люди второго сорта для американских чиновников, и их можно спокойно и безнаказанно убивать.

Дубляж у фильма получился первоклассный. Голос федерального агента Мэтта Грейвера передаёт его цинизм хладнокровного убийцы, который может убивать по принципу «против всех». Дубляж шикарный. Политическая система в США нестабильна: она постоянно развивается, а наёмникам, прошедшим Афганистан, очень хочется пострелять. Познав кровь уже не остановишься и будешь убивать дальше пока не умрёшь. Ещё в фильме поднимается острая проблема, что иммигранты стали опаснее наркотиков.

Иммигранты — как этой теме посвящается большое количество современных фильмов. У иммигрантов на Западе нет никаких прав. Американцы верят в силу своего оружия, и они несут эту правду, как закон, всему миру. Тема «наёмники и американская власть» очень сочно и динамично обыгрывается в этом фильме. Мексиканские наркокартели поглотили даже полицию, и теперь им могут противостоять только наёмники прошедшие Афганистан.

5 из 10

21 июля 2018 | 08:57
  • тип рецензии:

Продолжение фильма, сиквела которого не ожидал никто добралось до больших экранов. И продолжение не разочаровало. Несмотря на отсутствие в проекте режиссёра оригинальной картины Дени Вильнёва, оскароносного оператора Роджера Дикинса, исполнительницы главной роли Эмили Блант и безвременно покинувшего нас композитора Йохана Йоханссонна, фильм держит заданный первоисточником тон. Объясняется это частично тем, что сценарист остался прежним - это Тейлор Шеридан, частично тем, что Новый режиссёр не стал привносить своё видение истории, что несомненно пошло ей на пользу.

Если в первой части атмосфера соответствовала настроению и переживаниям героини Блант, то во втором акцент сместился на нового центрального персонажа - Алехандро, которого по прежнему играет Бениссио Дель Торро. Его бескомпромиссные компаньоны Джош Бролин и Джефри Донован (тот самый в очках) также остались в строю. Соответственно фильм стал брутальней, концептуально склоняясь к неовестерну, но мрачное настроение естественно всё также играет не последнюю роль. Об экшене и операторской работе говорить не буду - всё очень хорошо. Отмечу более полное раскрытие персонажей, что логично. Если в первом фильме я сомневался, действительно ли эти ребята делают ужасные вещи во имя добра, то во второй части мои сомнения усилились двукратно.

Из минусов могу отметить нечёткую арку с исламскими смертниками, и клишированную смену характера Алехандро.

Однако все эти мысли появлялись в голове во время просмотра основной части фильма, когда ещё я был способен трезво мыслить. Финал картины эмоционально опустошает и даже пугает, во время последних сцен в голове не остаётся места отвлечённым мыслям. Последняя сцена -стопроцентный клиффхэнгер, после которого все зрители в зале ещё секунд 15 не могли оторвать взгляда от чёрного экрана с титрами под апокалиптичный саундтрек Хильдур Гуднадоттири. Я буду очень ждать продолжения истории Алехандро из Медельина.

10 ноября 2019 | 14:50
  • тип рецензии:

В 2015 году вышел тягучий триллер Дени Вильнёва «Убийца», который был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и получил множество положительных отзывов критиков. Вторая часть не заставила себя ждать, однако уже под руководством режиссёра Стефано Соллима и без Эмили Блант.

Сюжет сиквела строится на том, что наркокартели, контролирующие американо-мексиканскую границу, начинают вывозить в США террористов. Правительство Мексики бездействует, и для того, чтобы обратить их внимание на проблему, агенту ЦРУ Мэтту Грейверу (Джош Бролин) поручают развязать войну между мексиканскими картелями. Для этого Грейвер обращается к старому знакомому – наёмнику Алехандро (Бенисио Дель Торо), у которого старые счёты с одним из картелей.

Под руководством Стефано Соллима «Убийца 2» становится боевиком, который с первой частью связан, разве что, персонажами. Основной недостаток сиквела заключается в отсутствии центрального персонажа, которым в первой части была Кейт Мейсер (Эмили Блант). В «Убийце» она не только являлась моральным компасом и душой фильма – с её точки зрения зритель оценивал происходящее, вместе с ней продвигался по сюжету.

В «Убийце 2» несколько параллельных сюжетных линий, которые переплетаются между собой и в итоге, конечно, сливаются воедино. Однако по первоначальному сценарию Тейлора Шеридана так нещадно прошлись ножницами, что фильм стал похож на лоскутное одеяло. Из-за отсутствия деталей, важных для раскрытия персонажей и отношений между ними, возникают вопросы, неоднозначности и сюжетные дыры, которые вызывают недоумение.

В целом сиквел можно охарактеризовать как «списывай, но так, чтобы не заметили». Некоторые эпизоды (штурм дома, нападение на кортеж), без стеснения копируют сцены из первой части. Для работы над «Убийцей» Дени Вильнёв пригласил оператора Роджера Дикинса и композитора Йохана Йоханнссона, которые в тандеме и сделали фильм таким крепким и убедительным, насытив его напряжением и цельностью. Над «Убийцей 2» работала другая команда, поэтому здесь нет той операторской работы, которая создавала контекст персонажам и была наслаждением для глаз. Композитор Хильдур Гуднадоттир подражает саундтреку Йохана Йоханнссона, но громыхания не заставляют вжаться в кресло даже в самых, казалось бы, напряжённых моментах.

С персонажами тоже не всё гладко. Беспринципный Мэтт Грейвер теряет свой цинизм на полпути к мексиканской границе. Бенисио Дель Торо в роли «скорбящего прокурора» с тяжёлым волчьим взглядом – главное достоинство второй части, однако отчего-то персонаж становится мягкотелым и ностальгирующим. Кроме того, с ним связан один из самых нелепых wtf-твистов в истории кино.

Если посыл оригинального фильма был ясен, то совершенно непонятно, что хочет сказать продолжение, изобилующее предсказуемостью, избитыми сюжетными поворотами и не слишком захватывающими экшн-сценами – к эпизоду на границе из «Убийцы» сиквел и близко не подошёл. В финале намёк на третью часть очевиден, даже планируют снова позвать Эмили Блант. Однако едва ли трилогия так необходима.

04 июля 2018 | 15:22
  • тип рецензии:

Снова неправильное до нелепости название придумали наши прокатчики. Откуда взято это 'против всех' - понятно. Но оригинальный 'Убийца 2: Солдат' звучит куда пафоснее и привлекательнее.

Теперь, собсна, о фильме. С самого начала производства происходило что-то совсем не то. Вильнёв ушёл (ставил сиквел вообще неизвестный массовому зрителю итальянец Стефано Соллима), да и главная звездочка оригинальной картины, Эмили Блант, тоже. Да, именно на героине Блант и её характере во многом выезжала оригинальная работа.

Теперь же у нас просто криминальный триллер, временами скатывающийся в откровенный боевичок на всё ту же злободневную тематику. Как ни странно, сиквел остался верен стилю 'Убийцы' 2015 года. Нравы на границе всё так же суровы, а отчаянья ни на капельку не убавилось. Дель Торо (который Бенисио) и Джош Бролин всё ещё радуют, хоть больше экранного времени досталось именно персонажу 'скорбящего прокурора', которого сыграл знаменитый пуэрториканец. Персонаж Бролина вообще никак не развивается на протяжении всего фильма, да и сам актёр несколько уставшим выглядит.

Из оригинального состава в сьёмочной группе кроме актёров остался ещё и сценарист, которого очень и очень хвалили вместе с Дени Вильнёвом. Тут он тоже немного сдал позиции, хоть некоторые сцены всё ещё заставляют замереть сердце от именно что сценарной напряжённости. Но заимствований клише от Тейлора Шеридана никак не ждёшь. Ещё проявит себя в будущем, хоть уже и немолод.

Единственное во всей этой затее с сиквелом радует - фильм сам понимает, что он с привязкой к оригиналу вообще никому не нужен. Именно поэтому можете абсолютно спокойно и ничего не потеряв смотреть сразу сиквел (ничего кроме персонажей не объединяет). Но я бы крайне рекомендовал работу Вильнёва как эталон.

28 июня 2018 | 16:42
  • тип рецензии:

Успех первого фильма был связан сразу с несколькими факторами. Напряженный сюжет, оригинальные виражи повествования, шокирующие подробности, политическая подоплека, сильный актерский состав, камерные сцены, усиливающие напряжение. Вообще, первая часть Sicario была похожа по своему развитию интриги на мистический фильм (подобно 'Спруту'). Только если в 'Спруте' мафиозные путы могли без труда ассоциироваться с силами инфернальными, то в 'Sicario' с силами инфернальными можно было сравнивать как раз борцов с преступностью.

Что спорить - практически все успешные моменты первого фильма в ленте Соллимы утрачены. Остается лишь напряженная борьба любыми средствами с мексиканской преступностью. Нам, зрителям, в очередной раз ставят вопрос о том, какими именно мерами нужно бороться с организованной преступностью? Возможно ли вторгаться при этом в другие государства? Возможно ли убивать невинных людей, членов семей преступников? Возможно ли привлекать к внесудебным расправам несовершеннолетних?

Все эти вопросы важны. Это актуальная политическая повестка в США и не только. Однако в этом фильме именно такая повестка затмевает все остальное. Да, мы видим двух таф-гаев, которые колеся по разным сторонам границы США и Мексики уничтожают преступников, провоцируют войны и вообще... делают вид, что все на самом деле контролируют. Лаконичный стиль фиксации событий выделяет лишь факты - действия и подготовку к ним. Благодаря этому повествование растягивается, психологизм, накал, характерность - все исчезает. Это ли повторение пройденного? Так что, не следует путать оценку фильму с симпатиями к полюбившимся персонажам. Увы, в заданных рамках Бролину и дель Торо было практически нечего изображать, заурядное возвращение в понравившийся зрителям образ.

4 из 10

12 января 2019 | 03:03
  • тип рецензии:

Продолжение одного из самых брутальных и крепких боевиков последних лет с Бенисио Дель Торо в главной роли на этот раз вышло не из-под руки Дени Вильнева, а пока малоизвестного режиссера Стефано Соллимы, который в целом выдержал стиль и настроение, заданные в фильме 2015 года. Sicario 2, как и первая часть получился в меру жестоким, зрелищным, интригующим с точки зрения сюжета и ужасающим в том плане, что становится жутко от осознания, что подобные зверства тем, что были показаны здесь, имеют место быть в современном мире.

События второй части вновь вращаются вокруг наемника Алехандро Гиллике (Бенисио Дель Торо), который на пару с Мэттом Грейвером (Джош Бролин) намерены разжечь войну между наркокартелями из-за произошедшего в США теракта в одном из супермаркетов. Используя крайне радикальные методы, они, вместе с бойцами-наемниками, крадут дочь одного из наркобоссов и проворачивают сложную, но вполне понятную операцию, главная цель которой – начало бойни между мексиканскими преступными кругами. Вот только тот мир, в котором живут Гиллике и Грейвер – напрочь пронизан ложью, предательством и лицемерием, в значит, в какой-то момент им останется надеяться только на себя. В особенности Алехандро, вынужденному на самом деле идти против всех, как и гласит название фильма.

Если вы пропустили этот фильм на большом экране, то лучше смотреть его с субтитрами, так как здесь достаточно диалогов на мексиканском языке, а также есть эпизоды, где персонажи общаются на языке жестов. В ходе просмотра может возникнуть вполне резонный вопрос по части логики действий героев Дель Торо и Бролина, когда один пытается пересечь границу с девочкой под видом иммигранта, а второй поступает вопреки ожиданиям многих в одной из заключительных сцен, решая взять одного из героев под программу защиты свидетелей. Здесь стоит сделать поправку на то, что ЦРУ на территории США не имеет полномочий на устранение ненужных людей. Соответственно, на территории любой другой страны своеобразная «лицензия на убийство» действительна, а вот в Штатах – важная персона может чувствовать себя в безопасности от покушения со стороны властей.

Позволю себе не согласиться с тем, что второй фильм оказался намного слабее первой части. Естественно в нем есть существенные отличия и как раз из-за скитаний Алехандро Гиллике между двумя границами складывается впечатление, что вместе с ним скитался по сценарию и Стефано Соллима. Однако, если во всем разобраться – можно понять, что это не промах со стороны режиссера, это объективная действительность. Кстати по сценарию. Его, как и в случае с первым фильмом написал Тейлор Шеридан, известный своими весьма и весьма качественными работами. Его «Ветреная река», «Любой ценой» и первый «Убийца», по словам самого сценариста образуют «фронтирную трилогию» - этакий сборник фильмов, действие которых происходит на территории, ранее звавшейся Диким Западом. Фронтир – это как раз и есть зона освоения Дикого Запада, расположенная на территории нескольких американских штатов.

«Убийца 2. Против всех» - это, если хотите, современный вестерн, только не в привычном для дикого Запада исполнении в виде дуэли двух человек, а в формате «стенка на стенку», где в дело идут различные вспомогательные средства, такие как поддержка с воздуха, GPS-датчики и прочие военные технологии. Фильм хорош в плане постановки экшн-сцен и здесь также можно отметить хорошо проделанную работу со звуком, благодаря которой зритель может различить сухой треск автоматных очередей и понять, что противоборствующие стороны используют разное стрелковое оружие.

Бенисио Дель Торо как всегда на высоте и если честно, даже не припомню слабых ролей в его исполнении. Этот замечательный актер одинаково здорово справляется с самыми разными ролями, причем не только главными. Как доказательство – «Траффик», где он сыграл мексиканского полицейского, «Подозрительные лица» и его персонаж с замашками гомосексуального характера, «Загнанный» и исполнение роли персонажа, сошедшего с ума от ужасов войны, «То, что мы потеряли» и его образ спивающегося друга семейства. Словом, Дель Торо – это своего рода показатель того, что фильм получится по меньшей мере интересным. В тандеме с ним отличился и Джош Бролин, для которого последние несколько лет оказываются очень урожайными не только на главные роли, но и на крупные проекты, среди которых и обе части «Убийцы», и «Мстители», и ряд других кинокартин…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

12 ноября 2018 | 17:37
  • тип рецензии:

Дураки и дороги – беда нашей страны, а бедой США, по мнению сценариста Тейлора Шеридона, являются мексиканцы и наркотики. В какой-то степени. «Сикарио» воспринимал эту угрозу вполне реально, обрисовывая, кажется, вполне реальный мир контроля незаконных веществ, поступающих в Штаты. Очевидно, что не кокаином единым, и в сиквеле Шеридан, уже, увы, без компании Вильнёва, поднимает вопросы того, что кажется вполне поверхностной проблемой беженцев и торговцев людьми. Понятно, что среди нелегалов, бегущих из Мексики в США за лучшей долей, могут встречаться и преступники, и потенциальные террористы. Только второй раз зайти в ту же реку тяжело: чаще всего «Против всех» напоминает историю о мачо-силовиках, освобожденных от моральных норм, из-за чего граница между добром и злом в методах спецслужбах стирается. Такой проект необходим, но, если быть справедливым, это не первый подобный фильм и ощущается он исключительно тенью более удачных коллег по жанру.

Учитывая, как редко на экраны выходят интеллектуально тематические боевики, нет резона сомневаться в том, что «Убийца 2. Против всех» произведёт впечатление на аудиторию. Напряженные и жесткие времена ксенофобии, о которых любой американский «левак» вопит на каждом углу, выстроены в сиквеле, пусть и с помощью подтекстов. Мрачный и серьезный взгляд на то, каким образом жители США могут поломать это явление, и есть более 'умная' характеристика 'Против всех'. Однако вместо глубокого исследования подобной темы, зрителя бросают в суматоху на американо-мексиканской границе. А затем демонстрируются натуралистичные и жестокие сцены теракта и его последствий. Словно создатели хотели сразу сказать, что их фильм представляет собой жестокий и суровый опыт не для слабонервных. Линию насилия при этом никогда не перешагивают в сторону грубой эксплуатации.

Рост террористической угрозы приводит к тому, что Грэйверу дают карт-бланш на ликвидацию картелей. Правительство хочет устроить настоящую войну с наркобизнесом, поскольку кокаиновые бароны занимаются перевозкой нелегалов, среди которых террористы. Таким образом, Грэйвер вновь объединяется с Алехандро, и команда решает похитить дочку одного из криминальных авторитетов.

Когда «Против всех» пытается рассказать историю в формате боевика-триллера про борьбу с наркомафией, то в ленте, несомненно, встречаются сильные моменты. Бролин идеально подходит на роль воинственного особиста, хотя его коллега Дель Торо всё же приковывал к себе основное внимание. Однако есть разница между боевиком и экстремальным боевиком. Здесь, скорее, последнее, но не в лучшей форме. Имею в виду, что если тематическое произведение решает использовать реалистичное насилие и упивается возможностью с помощью неоправданной жестокости рассказывать историю, то думать о чем-то другом не выходит. Возможно, что это «вкусовщина» и уж точно мое субъективное мнение, и тем не менее, когда бойня в «Против всех» доходит до апогея, тяжело заботиться о развитии сюжета. Фактически градус боевых сцен в какой-то момент их обесценивает, и эстетичное кровопролитие так и остается художественным приемом.

Тема международного хаоса, определяющая места двух стран в их нелегких взаимоотношениях, также не очень исследована. Словно создатели рисковали наделить свой фильм политическим высказыванием, хотя никаких причин отказываться у них, на мой взгляд, не было. От этого всё происходящее и кажется неглубоким, особенно когда становится ясно, что «Сикарио» задумывался трилогией. Первый фильм мог существовать сам по себе, в отрыве от иных произведений, а сиквел же не имеет какой-либо ценности и влияния на зрителя без кинокартины, что была до него. Вероятно, «Против всех» может сработать после выхода третьего фильма, но пока его ещё нет.

Продолжение «Сикарио», конечно, достаточно прочное в своем повествовании и содержит в себе как вдохновляющие элементы, так и очевидно вялые. Особые штрихи, оказавшие влияние на успех оригинального фильма (являющегося также, на мой взгляд, был весьма спорным) тут отсутствуют: динамичной Эмили Блант отчаянно недостает. Без неё зрители лишаются точки входа в странный и тревожный мир, установленный фильмом, а чувство дискомфорта от просмотра, ну, покрывается каким-то доморощенным нуаром. Остается стильная картина и сильный сценарий, понимающий мир людей, балансирующих на краю закона, и потрясающий Дель Торо с жестким Бролином. Своеобразная дикая логика выстраивает, разве что, прочное развлечение и немного стирает мессаджи, хотя «Убийца 2» явно считает, что ему есть что сказать. Ну, с днем солдата!

6,5 из 10

13 октября 2018 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: