Трудно поверить в тот факт, что все один человек может самолично, или же с небольшой помощью, придумать по меньшей мере сотню дееспособных героев, которые удостоились особого внимания и обрели бессмертие в графических новеллах, выходящих из печати на протяжении десятилетий. Однако именно таким художественным гением в нашей с вами реальности является никто иной, как Стэн Ли, сумевший в качестве редактора выдвинуть издательство Marvel на лидирующие позиции в индустрии развлечений. Фантазии Стэна Ли принадлежат такие непобедимые герои, как Человек-паук, Халк, Тор и многие другие бесстрашные защитники Земли и всего сущего от бесконечно наступающих легионов вселенского зла, которое никогда не спит. И даже самая странная идея, рожденная в недрах сознания Стэна Ли рано или поздно обретает свое воплощение на бумаге, обращая на себя внимания и раскрывая перед своим создателем немалые перспективы. Именно так в конце концов произошло и с героем непритязательного комикса «Человек в муравейнике», датируемом далеким 1962 годом. Задумав необременительную историю о приключениях внезапно уменьшившегося в размерах парня, удирающего от пчел, Ли никак не ожидал, что публика в момент разметет весь тираж издания с полок, после чего он доработал историю о Хэнке Пиме до формата героического «Человека-муравья», после чего отправил его в команду Мстителей, коей никогда не мешала лишняя подмога. И пускай со временем мистер Пим отошел в тень перед куда более популярными и стабильными супергероями пантеона Marvel, он все равно продолжал неравную борьбу с преступниками всех мастей, не забывая при этом вышколить преемника в лице Скотта Лэнга и помогать агентам организации «Щ. И. Т» в их нелегкой борьбе за свободу и равенство. Для массового читателя за пределами Соединенных Штатов имена Пима и Лэнга долгое время не значили ничего особенного, однако все изменилось в 2015 году, когда продюсер Кино-Вселенной Marvel Кевин Файги более не сомневался в возможностях своей студии и принял решение явить миру полномасштабную экранную вариацию «Человека-муравья», вполне способного влиться в тесную компанию горделивых «Мстителей», выходящих на совершенно новые уровни как внутри командного, так и галактического конфликта.
Как известно, длительное время над адаптацией комиксов о Хэнке Пиме и Скотте Лэнге работал знаковый английский комедиограф Эдгар Райт, у которого завсегда было свое особенное видение персонажа, коего режиссер собирался перенести на экраны через призму своей фирменной эксцентрики. Однако Кевин Файги не захотел идти на поводу у чрезмерно своевольного творца, на определенном этапе производства отстранив его от работы, оставив Райту в качестве компенсации упоминание в титрах в качестве сценариста. Но так как проект был официально запущен и задействовал немалые финансовые ресурсы, Файги не имел права останавливать процесс, поставив на смену Райта его коллегу по комедийному жанру Пэйтона Рида, ранее поставившего вполне удобоваримую комедию «Всегда говори «Да»» с участием Джима Керри. А с приходом на пост Скотта Лэнга актера Пола Рада, дополнившего компанию Майкла Дугласа и Эванджелин Лилли процесс окончательно запустился в действие и наконец подарил нам отменное развлекательное зрелище в лучших традициях необременительной приключенческой комедии, которая с блеском передала настрой оригинальных комиксов Стэна Ли. И несмотря на откровенно слабого злодея и периодически выходящую за рамки клоунаду, «Человек-муравей» стал полноправным достоянием Кино-Вселенной, появился в «Гражданской войне» на стороне капитана Америки и получил немалые перспективы на будущее, одна из которых была реализована тем же Пэйтоном Ридом в прямом сиквеле первой картины.
Итак, со времен противостояния Тони Старка и Стива Роджерса прошло уже два года, однако Скотт Лэнг (Радд) продолжает находиться под присмотром властей, находясь под домашним арестом, который необходимо стерпеть до конца. Имея весьма ограниченные возможности, Скотт тем не менее успевает общаться с дочерью, бывшей женой и товарищами, несмотря ни на что продолжающими оказывать ему всяческую поддержку, не боясь при это попасть во внимание правоохранительных органов. Но слишком долго пребывать в стороне от героических поступков Лэнгу не придется, так как из его жизни еще не исчезли Хэнк Пим (Дуглас) и его очаровательная боевая дочь (Лилли). Столкнувшись с очередным врагом, который не прочь заполучить его невероятные открытия, а также одной чрезмерно экстраординарной особой, способной проходить сквозь стены, доктор Пим понимает, что без Скотта Лэнга ему не обойтись. Однако на этот раз ловкому Человеку-муравью скорее всего не победить в одиночку, а потому на помощь к нему приходит Оса, способная на головокружительные кульбиты и не стесняющаяся обставить напарника во время их совместной миссии.
Большинство фильмов студии Marvel, появившихся в прокате после самой первой части «Мстителей» носили глобальный масштаб и постепенно подводили Кино-Вселенную к противостоянию с титаном Таносом в «Войне бесконечности». Совсем по-иному обстоят дела с «Человеком-муравьем и Осой». Лента появилась на экранах после эпохального фильма братьев Руссо и в момент спустила зрителей Marvel на Землю, а именно в Сан-Франциско, где и разворачиваются основные события приключений Лэнга и его товарищей. Забудьте о полчищах инопланетных монстров, трагических смертях и пафосных речах. Пэйтон Рид снял максимально отдаленное от «Войны бесконечности» зрелище, радующее своей стремительной динамикой, традиционно отменным экшеном, заводным юмором и, что немаловажно, сюжетной самодостаточностью. Зритель может иметь лишь общее впечатление об истории Скотта Лэнга, и этого будет вполне достаточно для того, чтобы сполна вникнуть в повествование и получить честное удовольствие от того радужного балагана, который происходит на экране. Имея четкое представление о том, каким должен быть сиквел благодаря работе над картиной с самых начальных этапов разработки, Пэйтон Рид решил не затягивать со вступлением и начал вершить свой аттракцион незамедлительно. Компенсируя совершенно необязательную для истории Человека-муравья масштабность харизмой великолепного актерского состава и, что немаловажно, куда более тщательными исследованиями квантового мира, до которого еще не добрался даже доктор Стрэндж, режиссер создал великолепное зрелище, которое прекрасно расслабляет, пускай и не выдается чем-то невероятным.
Конечно, на фоне «Стражей Галактики 2», «Тора: Рагнарек» и прочих блокбастеров от Marvel «Человек-муравей и Оса» выглядит лишь милым баловством, но иногда необходимо отвлекаться от событий вселенского масштаба, перевести дух, собраться с мыслями и вспомнить, что такое душевность. На подобный шаловливо-рассудительный лад историю настраивают также и злодеи, у которых вполне понятная и совершенно удобоваримая мотивация без каких-либо излишеств. Характерный Уолтон Гоггинс и очаровательная Ханна Джон-Кеймен послужили причиной для начала очередных приключений, и пускай проблем от них было предостаточно, они позволили фильму сполна использовать генеральную линию своих создателей и не перегибать планку глобального драматизма, который уже случился в «Войне бесконечности», которая по временной шкале «Человека-муравья и Осы» наступит совсем скоро. Так что расслабляемся, отдыхаем и исследуем глубины квантового мира как никогда ранее.
После 'Войны бесконечности' выпускать что-либо вообще крайне опасно. Но безотказным вариантом стал сиквел картины Пейтона Рида, которая не выделилась, в общем-то, ничем особенным, кроме сценария от Эдгара Райта (про первый фильм) и необычным подходом к юмору (во второй осталось).
Сиквел получился смешнее, да и в целом лучше, выразительнее первой части. Плюс ко всему, он максимально отстранён от 'Войны бесконечности'. Действие происходит после событий 'Гражданской войны', так что можно смело смотреть без главного фильма всей киновселенной.
Шутят в картине примерно столько же, сколько и в, например, 'Стражах галактики', но подходят к этому так, что юмор не перегружает основной сюжет. Который был прописан, опять же, ради шуток юмора. Максимально простой, с невыразительным злодеем. Хотя, после Таноса любой главгад киновселенной кажется серой мышкой. Поэтому стоит воспринимать 'Человека-муравья и Осу' именно так, как он снят. Максимально оторвано от глобальных распрей всей этой толпы героев.
Экшн-составляющая по-прежнему радует. Метаморфозы с размерами что надо, хоть картина и не напичкана драками да перестрелками. Но пара грешков с этим была - целые сцены, сделанные лишь для схватки. Да Marvel это простительно, таковы традиции их уже десятилетней эпопеи, которая и не думает заканчиваться.
'Человек-муравей и Оса' - лёгкая и ненавязчивая супергероика, которая ни к чему не обязывает своего зрителя. Образцовый шутливый аттракцион со всё теми же Полом Раддом, Эванджелин Лилли и Майклом Дугласом. Идеальное кино для летнего семейного похода в кино.
Начав год с остро – социального комментария, в котором было мало шуток, зато достаточно здравомыслия и, продолжая блокбастером десятилетия, Marvel, вдруг проговорил: - Стоп! Остановись! Отдышись! И выпустил, пожалуй, одну из самых легких и незамысловатых картин за последние... Пару лет. На этот раз нас решили побаловать продолжением похождений Человека – Муравья, так удачно дебютировавшего в 2015-м году. Тогда, три года назад была открыта дверь в квантовое измерение, что стало еще одной неизведанной вселенной, полной тайн и опасностей. Хоть нашему герою и удалось спастись от малоприятной участи вечного заточения, все же вопрос о помощи еще одной несчастной особе, уменьшившейся, до размера субатомных частиц оставался открытым. И тут Муравью приспичило сгонять в Германию и побороться за правое дело под началом Капитана Америки, что аукнулось домашним арестом. Но не все так плохо. Свободное время (его теперь с избытком) Скотт решил посвятить дочери – Кэсси, скрашивая ее досуг конструированием различных лабиринтов и горок из картона, а также фокусами с картами. Пока домашний арестант «прохлаждался», Хэнк Пим, вместе с дочерью - Хоуп денно и нощно трудились в попытках вызволить родного человека из квантовой западни. Так начинается эта история. Но обо всем по порядку:
Персонажи:
Хоуп ванн Дайн / Оса:
Название ставит ее на вторую роль, сначала «Человек - Муравей...», а потом уже «...Оса», хотя в ленте она в первых рядах и это не случайно. В продолжении нам в большей степени рассказывают именно ее историю, посвящая в отдельные моменты из детства этой героини, таким образом, освещая подробности ее взаимоотношений с матерью. Далее, Хоуп, сыгранная великолепной Эванджелин Лилли крадет каждую сцену у уже «главного» героя. А когда она облачается в Осу, то превращается в настоящую машину для «убийств» (в кавычках, потому что в фильме никаких убийств нет, зато есть травмы тяжелой, но сопоставимой с жизнью степени). Тут и больший опыт в ношении костюма и лучшая физическая подготовка сразу бросаются в глаза.
Скотт Лэнг / Человек – Муравей:
Хоть и отстает во многом от вышеописанной Осы, но не шибко сильно. Юмор сосредоточен в основном на его выкрутасах, однако то, как он и по сей день стремится оправдать, свое звание героя в глазах дочери, не оставит равнодушным никого.
Хэнк Пим:
Воплощенный на экране Майклом Дугласом, в начале мало чем отличается от того персонажа, что мы видели в первом фильме, зато под конец, когда он достигает заветной цели, можно наблюдать, как этот во многом сварливый и черствый человек, способен выказывать свою любовь.
Луис:
Если кто-то боялся, что в сиквеле о нем забудут и его столь содержательные истории останутся, лишь приятным воспоминанием из оригинала, выдохните, тут у него тоже развязывается язык. И происходит это не по собственной воле, а под воздействием, так называемой «Сыворотки правды» и словесные ухищрения нашего болтливого мексиканца выглядят еще смешнее.
Призрак / Эйва:
Носит такое прозвище не только из-за ее способностей становиться неосязаемой. В метафоричном смысле она действительно – Призрак, чья ненависть к главным героям берет начало из давнего прошлого Хэнка Пима. При всем при этом назвать ее злодеем, язык не повернется. Она – антигерой, не раз, обманутый и стремящийся спасти себе жизнь, ибо то, что кажется ее силой, причиняет ей мучительную боль и угрожает смертью.
Есть персонаж, исполненный несравненной Мишель Пфайффер, о которой стоило бы упомянуть, ибо она является важной частью фильма. По этой же причине рассказать о ней, избежав спойлеров, увы, не удастся.
В итоге, двадцатая - юбилейная (и последняя в этом году) картина Marvel получилась, как было сказано ранее, легкой, располагающей к отдыху качественной комедией (юмор – вещь весьма субъективная. Для меня качество юмора определяется отсутствием пошлости). И в этом вся ее сила (она также понравится и людям далеким от сюжетных перипетий Киновселенной). Фильм не старается быть большим, чем он является на самом деле. А просто грамотно расставляет приоритеты, понимая, что все происходящее - лишь локальный конфликт, призванный успокоить шокированных концом предыдущей ленты фанатов (и не забудьте остаться на сцену после титров, там кое-что очень важное).
Как и первый фильм про Человека-муравья, сиквел вышел вполне удачным, он конечно же не такой, чтобы можно было считать его супер-выдающимся, но эта лента, дотягивает до уровня оригинала, она не забегает вперёд, и наполнена своими яркими нововведениями. Сюжет развивается в своеобразной форме. На Человека-муравья, ложится более серьёзная задача, ему и его команде Хэнку Пиму и Хоуп - необходимо сделать всё, чтобы всё-таки найти Осу-Джанет, в 'Квантовом мире', пропавшая много лет назад, у которой получилось донести послание с помощью Скотта Лэнга. Но не всё так просто, найдутся те, кому сильно понадобится лаборатория, оснащённая супер-техникой, для реализации своих коварных планов. Поэтому, муравью, приходится сразу включаться в действие, чтобы решить все накопившиеся проблемы.
Фильм наделён легкомысленностью, собственно которой и обладала первая часть, это продолжает действовать и здесь. Отношения Скотта Лэнга и его дочки, хоть и занимают важное звено в повествовании, но как-то получается, что особо и не заостряется на этом внимание, они поддерживают контакт-связь - ну и хорошо, хотя также имеется много обнимашек в семье Лэнга. Да, имеется свой юмор, он способен вызывать улыбку, в самые подходящие моменты (в особенности сыворотка правды в лице Луиса; а также эпизод в школе - скрывающийся Муравей-полурослик, даже с виду полу гном, отлично вышло). Визуальный ряд достойный. 'Квантовый мир' - красочный и яркий, кое-кому, удаётся в нём обильно побывать. Вариация со всеми размерами - вызывает приятное впечатление. Муравей и Оса выполняют все свои самые нужные элементы уменьшения и прибавления, противостоят злоумышленникам, пытающиеся завладеть лабораторией Хэнка Пима.
Актёры. Пол Радд и Эванджелин Лилли - этот дуэт получился вновь прекрасным. Муравей и Оса раскрыты в полной мере, их яркая взаимосвязь ощущается по самому максимуму. Помимо не плохого образа Хэнка Пима в исп. Майкла Дугласа, хочется отметить актрису Ханну Джон-Кэймен, её Призрак получился весьма приметным и хитрым. Да, возможно что ей определённо не хватает более злобной убедительности, но это всё же получше злодейка, по отношению к тому лысому злодею из первого фильма.
'Человек-муравей и Оса' - юбилейный двадцатый фильм от студии Марвел 2018 года. Кино не плохое, оно в меру наполнено развлекательным характером, вперемешку с семейной драмой. Фильм, который вовсе не завышает планку качества и не отрывает супер новые горизонты, но он действительно яркий, красочный, эффектный - который оправдывает себя, именно здесь и сейчас.
Сразу хочется сказать, что 'Человек-муравей и Оса' выглядит примерно на одном и том же уровне, что и первая часть. Это типичный образец сиквела, который просто берет все хорошее, что было в предшественнике, как можно сильнее увеличивает количество этого самого хорошего, и старается не повторить его ошибок.
Одна из самых главных особенностей этой ленты в том, что в ней, по сути, нет злодея. Конечно, имеются пару персонажей, которым можно причислить такой статус, но учитывая развитие сюжета, можно сказать, что его нет. Кому-то это может показаться минусом, но в контексте исходной истории это скорее плюс, ведь такого в кино-вселенной Marvel еще не было. Перед нами абсолютно простая история, в которой лишь присутствует конфликт интересов разных людей. В кои-то веки речь не идет о противостоянии добра и зла, и никто никого не пытается уничтожить.
Еще один заметный плюс картины - она полностью оправдывает свое название. Персонаж Оса становится еще более значимым, чем в первой части, но без перегибов. Их взаимодействие выстроено грамотно, интересно и сбалансировано. Это касается абсолютно всех аспектов их отношений: диалогов, экшена, юмора и сюжета. Чего уж говорить, если именно по инициативе Осы главный герой и оказался в гуще событий?
Фильм полностью справляется с развлекательной частью. Как уже было сказано выше: юмора, уместного и не только, стало больше; экшена стало больше, и он еще более разнообразный; в изобретательности авторам снова не занимать - все очень интересно, красиво и захватывающе. Причем, по части экшена главные герои теперь не одиноки - им помогает даже Луис со своей командой, которые становятся чуть ли не подстраховкой для супергероев.
Кроме того, интригует и сам сюжет. На экране постоянно что-то происходит, герои перемещаются из одной точки в другую, их планы постоянно меняются из-за стремительного развития событий. Опять же, фильму удается сделать так, что переживать приходится не только за главных персонажей, но и за второстепенных. Ведь, цели, которые преследуют все герои, абсолютно понятны и логичны. Благодаря такому приему кино становится еще более семейным и тёплым, даже по сравнению с первой частью.
Однако, повторяя и развивая плюсы предшественника, сиквел проделывает то же самое и с его минусами. Если проблему с антагонистом как-то решили, то остальные увеличили в разы. В этом кино: в разы больше совпадений, в разы больше удобных сценарных ходов, в разы больше допущений, в разы больше вольного трактования 'научных' правил. Естественно, подобная картина в принципе не может без них обойтись, но, уж очень сильно они заметны.
Заметны в силу того, что на них строится сюжет. Как Луис узнал, что на героев напал Призрак, если это произошло только день назад, и никто этого не видел? Как люди не замечают увеличение и уменьшение зданий и машин, хотя действие происходит в городе? Как именно происходит исцеление одного персонажа в конце фильма? Но, безусловно, особняком здесь стоит сама концепция квантового мира, которая настолько запутана, непонятна, и противоречит собственным правилам, что о ней просто не имеет смысла говорить. Она просто есть, и все. Нужна сугубо для продвижения сюжета, который без неё не состоялся бы в принципе. Оттого, именно в плане допущений картина является одной из самых 'косячных' во всей здешней вселенной.
Конечно, после 'Войны бесконечности' кино может показаться вторичным и ненужным, но если смотреть объективно, то, как и первая часть, это стандартный в плане качества фильм от Marvel, если сложить все плюсы и минусы. Это просто интересное, захватывающее, и смешное событие в КВМ, которое не претендует на такую глобальность, как 'Мстители'. Сиквел стал еще более камерным, еще более семейным, еще более личным, чем его предшественник. Стоит ли его считать за это лишним и недостойным внимания? Я думаю, нет.
Добряк Скотт Лэнг присоединился к стороне Капитана Америки в той-самой битве и вот теперь неловкий рассказ агента ФБР Джимми Ву говорит нам, что Скотт находился под домашним арестом в течение двух лет, что делает его единственным героем в этой вселенной, пострадавшим от каких-либо реальных последствий Заковианского договора. Хэнк и его дочь Хоуп все это время были в бегах, но благодаря супернауке они не почувствовали необходимость бежать далеко. Поэтому, когда они узнают, что им нужна помощь Скотта, чтобы спасти жену Хэнка, маму Хоуп, из субатомного царства, в которое она попала в конце 80-х годов, Скотт удобно расположен в нескольких минутах езды. Благослови мою душу, после трех лет ожидания мы наконец-то увидели Эванджелин Лилли в ее собственном суперкостюме и теперь мы можем увидеть героев, использующих свои силы интересными и творческими способами. Не только против беспомощных головорезов торговцев оружием (хотя их тоже много), но и против другого человека с суперспособностями, которые не идентичны их собственным. Заставить наших героев использовать креативность и командную работу, чтобы одолеть своего противника. Какая отличная чертова идея. Кто-то должен был придумать это сорок, пятьдесят или шестьдесят лет назад. Вы еще скажите мне, что у нашего антагониста есть реальная сочувствующая история и мотивация для всего его антагонизма.
Мир, где супернаука, кажется, является единственным сектором экономического роста, потому что она так легко может создавать все виды смертоносного оружия. Мир, где даже жертвы сверхнауки вынуждены стать смертоносным оружием того же государства, которое сейчас пытается заключить их в тюрьму. В лучшем случае, вы живете жизнью боли и страдания, пока ваши молекулы не начнут постепенно исчезать. Приветствую Призрака за то, что он стал моим новым любимым злодеем, по всем перечисленным причинам, плюс эти милые глаза и тот факт, что Лоуренс Фишберн, он же Билл Фостер - еще один из разозленных бывших коллег Хэнка. Удивительно, но Биллом движет искреннее сочувствие и забота. Что это? Иллюзия? Нет, это реально: Доктор Фостер даже не хочет никого убивать, а Призрак хочет убить только одного человека, так как она думает, что это стабилизирует ее состояние.
Название - это не просто отчаянный шаг Марвел: «Эй, слушайте, все вы, новоиспеченные фанаты Чудо-женщины, у нас есть своя горячая цыпочка в клевом наряде!». Хотя я пытаюсь избежать реальной критики, посколько это, в целом, приятное кино, но какой режиссер снимает Мишель Пфайффер и дает ей только пять минут экранного времени? Продолжение кинокомикса стоимостью в несколько сотен миллионов долларов, которое должно быть продолжительностью два часа, и, очевидно, не более? Неужели мне придется еще раз пересмотреть «Бэтмен возвращается», чтобы в полной мере увидеть мою Мишель? Ладно. В общем и целом - это легковесная комедийная история, которая расширяет сферу этой вселенной больше, чем когда-либо мог бы сделать большой тупой кроссовер. Я рад признать, что был неправ, недооценив тебя, Скотт.
Первый 'Человек-муравей' в 2015 году оказался для меня некоторым откровением. Ну то есть я банально не ждал этот кинокомикс, и буквально заранее записал его в провальные. Ну что толкового можно снять про уменьшающегося мужика, да по совместительству общающегося с муравьями? Как оказалось, если добавить немножко креатива в определенные сцены, а также докинуть изрядной доли юмора с занимательным, а главное оригинальным экшеном, то получится просто отлично. Ну и да, Пейтон Рид приятно порадовал, и конечно же вопрос сиквела встал явно не за горами, тем более как это и бывает практически у всех проектов Дисней с Марвел нынче. Как правило в сиквелах всего должно быть больше и лучше, но увы, по отношению к 'Человеку-муравью и Осе', все вышло как-то более грустно.
Скотт Лэнг не так давно участвовал в оказании помощи Капитану Америке, а отдохнуть у него не получится, даже не смотря на то обстоятельство, что ФБР установило на его ногу прибор слежения, и обязало Скотта безвылазно находится дома. Но дочка небезызвестного Хэнка Пима вновь втягивает Скотта в очередной водоворот событий, ну а сама Хоуп в свою очередь преследует цель в вызволении матери из мира атомов, в котором та застряла аж целых 30 лет назад.
Как я уже сказал выше, считается, что сиквел буквально во всем должен превосходить первую часть, да только вот это совсем не про 'Человека-муравья и Осу'. Фильм получился действительно очень скучным, то есть по меньшей мере первая его половина отдает какой-то унылостью. Да, тут вновь безусловно достаточно много удачных шуток, да только вот они ни в коем разе не спасают совершенно провисающее действо, в котором прям какой-то невероятный дефицит экшена, это по моему что-то новое для картин по лицензии Марвел. Да, вторая половина конечно же постепенно исправляет этот недостаток, да только вот фильм успевает наскучить до этого. Местные антагонисты являются просто ужасными, от них в принципе не исходит никакой угрозы, да более того, они просто не интересны. Можно подумать, что сиквел должна была скрасить Эванджелин Лилли, но она, а точнее ее персонаж, хорош только в немногочисленных эпизодах с экшеном, а в остальном за ней просто неинтересно наблюдать. И наверно только Полл Рад до сих пор способен составлять какой-то интерес для зрителя, но не более.
Сиквелу отчаянно не хватает довольно таки тщательной полировки, ведь как блокбастер по лицензии Марвел, фильм оказался плох практически во всех аспектах, окромя юмора, ну и наверно второй половины, где все таки завезли хоть какого-то экшена, пусть даже большую часть которого, уже давно заспойлерили в тех или иных трейлерах. Если честно, то после такого продолжения, триквела уже не хочется. Да, я не против появления местных супергероев в сборной солянке уровня следующих 'Мстителей', но вера в очередную часть практически окончательно подорвана. Но бывает всякое, и кто знает, может быть все в итоге окажется совсем не так плохо.
Если вспомнить, как относились к фильмам Марвел до выхода последних частей 'Мстителей', то можно было отыскать совершенно беспочвенную критику того, что большинство сольных блокбастеров студии соединяются в общую цельную историю, утрачивая при этом свою самобытность. Теперь же в случае с такими лентами как 'Человек-муравей' можно услышать слова негодования, гласящие о том, что такие истории слишком зациклены на себе и наоборот не оправдывают надежд той части аудитория, которая надеялась увидеть в сиквеле крепкие связи с 'Войной бесконечности'.
Я же считаю, что лента Пейтона Рида обладает своим особенным шармом, ей не нужны 'Мстители', чтобы порадовать нас отменным развлекательным зрелищем, но при этом история Человека-муравья неотъемлемо связана с другими работами Марвел, просто по своему, по особенному. Главное здесь то, что создатели сделали упор на персонажи и хороший юмор, тогда как масштаба, эпичности и крутых фраз мы еще насмотримся в продолжении тех самых 'Мстителей'.
События сиквела происходят спустя пару лент после 'Гражданской войны', а Скотт Лэнг продолжает пожинать плоды своего участия в битве на стороне Стива Роджерса. Оставшись под домашним арестом, Скотт тем не менее снова попадает в приключения и теперь у него целых два врага, один краше другого. И с каждым нужно отыскать общий язык, или победить, тем самым вновь оградив от ненужных увечий невинных местных обывателей.
Вообще-то сюжет 'Человека-муравья и Осы' не самый замысловатый, но позволяет своим авторам насытить происходящее массой приколов и гэгов. Да и Майкл Пенья снова вернулся к своей озорной роли, что не может не радовать. У фильма какой-то поразительно резвый и милый настрой, его не хочется ругать за наигранность. Наоборот, она становится его особенной фишкой. Плюс мы гораздо больше узнаем про квантовый мир, что уже идет Марвел на пользу. И на перспективу.
Мои итоговые впечатления от 'Человека муравья и Осы' таковы: фильм однозначно стоит посмотреть, если вы желаете насладиться безобидным и ярким зрелищем, которое поднимает настроение и не забивает голову ничем лишним.
Первый фильм, вышедший в 2015 году, оставил сомнительные эмоции, и он мне не сильно понравился. В нем была слабая история, не запоминающийся злодей, вялая, на мой взгляд, операторская работа и не слишком выразительный экшн. От сиквела я ожидал исправления ошибок, и, по большей части, он не разочаровывает.
Вторая часть, безусловно, смотрится более энергичной и веселой, что не дает заскучать во время просмотра. Многим может не понравится то, что связь с недавно вышедшей 'Войной Бесконечности' в фильме почти отсутствует, но не забывайте, что это в первую очередь фильм про Человека Муравья и Осу, а не тизер к четвертой части 'Мстителей'. Сам сюжет фильма прост, но он довольно оригинальный. Визуал, экшн и музыка являются главными плюсами этого фильма. Здесь вы не получите эпичную и драматичную историю, фильм является легкой экшн-комедией на один раз в кинотеатре. Отдельно хотелось бы упомянуть главную злодейку фильма Призрака в роли Ханны Джон-Кеймен, она получила действительно оригинальную историю и неплохую мотивацию. Из минусов хочется отметить иногда рваный монтаж и то, что история никак не развивает самих персонажей.
В итоге, мы имеем неплохой попкорновый фильм на один раз, который вряд ли кто пересмотрит и который является от части филлером для Киновселенной Марвел.
Персонаж Человека-муравья киновселенной Марвел мне нравится на данный момент тем, что он в своих сиквелах еще не участвует в каких-то крупномасштабных баталиях в космосе и на Земле. Его бои локальны, приземленны, как и его жизнь. Что до сюжета конкретно этой серии, в которой активно участвует напарница Муравья – Оса, то данное кино не столь выдающееся по сценарной составляющей, как предыдущее. Просто сценаристам пришлось не только развить «муравьиный» сюжет, но и схлестнуть его с общей вселенско-космической движухой остальных героев Marvel. Уложиться даже в два часа не получилось, поэтому иногда сюжет проседает, но это не критично.
Юмор
Именно он примечателен более всего наряду с качественными спецэффектами, поэтому остановлюсь на нем подробнее. Первая половина фильма не такая смешная, но она как бы подготавливает ко второй, где больше экшена, юмора, романтики, погонь, пальбы из различных видов оружия. Юморными получились далеко не только сцены с уменьшением-увеличением Муравья и Осы. Даже и без костюма Пол Радд неплохо смешит аудиторию всех возрастов. Ему в этом отлично помогает Майкл Пенья.
Злодеи
Вот тут полный провал.
[Не читайте дальше, если еще не смотрели кино, так как могут быть скользкие намеки на спойлеры]
Злодеи вышли плоскими, невнятными, без идейной злобы, что ли. Только за второстепенным злодеем в исполнении Уолтона Гоггинса еще интересно смотреть, а остальных просто можно вычеркнуть из сюжета, и он даже не испортится, вообще ничего не потеряет!
Зрители
Пришел на утренний сеанс. Народу было мало, но все равно кто-то пришел с большим ведерком попкорна (размер вычислить было легко, просто чавканье было нескончаемо и мучительно долгим). Я понимаю, когда все жуют и это не парит. Но когда ты жуешь один, а кино в первой половине почти тихое (так как весь грохот во второй части), то каждое твое чавканье, причмокивание, хрюканье пепси-колой слышно в любой части кинозала. Может пора вводить по аналогии с салонами для курящих и не курящих кинозалы для обжор и тех, кто без еды может прожить два часа?) – такая идея у меня родилась по просмотру этого добротно сбитого кино.
P/S
Marvel просто не исчезает из кинопроката... До сих пор еще можно сходить на Мстителей, вроде еще мелькал недавно и к/ф Черная Пантера. А Вы не устали от кинокомиксов?