К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Имя Франсуа Озона никогда не звучало громко и сенсационно в широких кругах, что не помешало (а возможно, и поспособствовало) талантливому режиссеру постепенно завоевать своё место под кинематографическим солнцем. Его фильмы всегда характеризируются смелостью, Озон балансирует на грани приличия, насыщая своё кино предельной откровенностью, которая никогда не переходит в пошлость. Именно это пребывание на грани является ключевой особенностью едва ли не всей его фильмографии, словно для Озона снимать кино – значит выходить за рамки, будь то рамки приличия, или рамки жанра.

Его новый фильм тоже стал очередным выходом, раскрывая нам нового, доселе не виданного Озона. Снимал-снимал сатирические ленты, эпатажные мелодрамы, был провокатором и скандалистом, и вдруг создал нечто новое, неторопливое и размеренное, тонкое и проникновенное. И имя ему – «Франц».

Фильм концентрируется вокруг переживаний двух главных героев – немки Анны, которая потеряла жениха на войне, и загадочного француза Адриана, которого она однажды встречает на могиле возлюбленного. Почему мы акцентируем внимание на их национальной принадлежности? События фильма происходят спустя короткое время после войны, когда ещё свежи раны и сам факт перемирья ничего не значит для многих граждан стран-противников. Озон не просто чёрным, а скорее даже красным по белому пишет о бессмысленности такого отношения к друг другу, напоминая, что важно прежде всего замечать в человеке человека, а после уже – всё остальное.

Жизнь героев фильма оказалась расколотой на две части: «до» и «после». Линией такого раскола стала смерть Франца – жениха Анны, возвышенного юноши, который любил поэзию и вовсе не хотел воевать. Франц – это та ось, вокруг которой они вращаться, вовлекаясь всё больше в прошлое, замирая в своём маленьком мирке. Приезд Адриана, который представился другом Франца, поначалу даёт возможность запустить этот механизм на всех парах. Но если родители Франца живут лишь непомерной любовью к умершему сыну, то Анна постепенно раскрывает для себя мир «после» Франца. Поначалу Адриан привлекает её как человек, знавший его, и позволяющий таким образом сохранять свою сопричастность. Но с раскрытием сюжета её отношение также меняется – и вот она уже не знает, что чувствует к этому французу. Франц остается их главной и «единственной раной», но раны нуждаются в исцелении.

В довольно несвойственной для него визуальной манере, которая напоминает чем-то «Белую ленту», Озон создал приковывающую внимание драму. Использование цветовых переходов лишь усиливает ощущение эмоций персонажей, но отнюдь не обуславливает его. На примере героев мы видим, как тяжело потерять близких, но ещё тяжелее – продолжать жить после этого, не хороня себя вместе с умершим. Хорошо построенный сюжет, легкий саундтрек, отличная операторская работа – вот нехитрые компоненты, которые заставляют зрителя замирать перед экраном и приковывают его внимание. А ведь, казалось бы, чего во «Франце» особенного – очередные сантименты. Но, в отличии от уже заигравшегося Долана, Озон продемонстрировал нам способность удивлять, будучи примером режиссера, которого никто не посмеет упрекнуть в однообразности. Неожиданно, возможно даже для самого себя, «Франц» стал озоновским манифестом жизни, которая способна расцветать даже на руинах.

8 из 10

24 ноября 2016 | 02:59
  • тип рецензии:

Порвать письмо. И снова написать.
Отринуть всё, включая громкость воя.
Бессмертия средь смерти не искать.
И стать глухим. И потому спокойным.


(Амили Борэ)

Строки собственного сочинения лично для меня идеально легли на мелодию этого фильма. На красоту и эстетичность кадров. На взгляды, падающие с экрана. На пережитые эмоции и не прожитую жизнь.

Анна и Франц любили друг друга. Светлой, чистой и невинной любовью, желая связать себя узами брака. Но война распорядилась иначе - Франц уходит на фронт и погибает. Анна остаётся жить у его родителей, помогая им справиться с внезапно упавшем на их плечи горем. И сама не живёт - существует в вечном трауре. Однажды она замечает розы на могиле своего возлюбленного, а позже видит и молодого красивого мужчину, стоящего над ней. Его зовут Адриен. Он француз. Человек, принадлежащий той нации, которая для немцев является угрозой, смертельной и вредоносной. Человек той нации, который на войне поднимает оружие и стреляет в грудь немецким солдатам. Между героями начинается странная цепь отношений, граничащая с отчаянием и надеждой. Но правда, которая раскроется в середине фильма, станет для обоих болезненным грузом, сползающим с груди.

Франсуа Озон снял плавное кино. Плавное в движениях, в музыке, в разговорах. Неторопливое, даже несколько неестественно неторопливое, если вдумываться, что мир ещё не отошел от войны, а вскоре пойдёт и по новому её адскому кругу. Но вся эта лёгкость кадра приправлена таким тяжелым смыслом, кроющимся в молчании, в глазах, в немых сценах, где, кажется, слова были бы не нужны и даже портили бы картину.

Это кино, прежде всего, о главной разрушительной силе войны - о лишении жизни человека. О противоестественной его гибели на полях, которые потом покроются травой, и кости покроются слоем грязи и канут в небытие. О том, что несёт такая гибель дальше, какой вечной становится цепочка людского горя внутри одной семьи. Похоронив пустой гроб, родители, жёны, сёстры становятся сиротами с пустыми душами. Эту боль невозможно унять. Она сидит, свербит и не даёт покоя. И вот такой, внезапно появившийся человек, со своей историей, рассказывающий о том, кто уже мёртв, словно оживляет твоего любимого и близкого, давая и ему и всем вокруг почувствовать, что человек не мёртв до тех пор, пока будет жива память о нём.

Отец Франца произносит в фильме фразу, которая для меня стала невероятно глубокой, задевающий что-то в глубине:

- Мы отцы, отправляющие своих сыновей умирать.

Так оно и есть. По двум сторонам сидят отцы, радующиеся гибели сыновей противников, и оплакивающие гибель своих сыновей.

Красивый фильм, с красивыми актёрами, с трагической историей, преподнесённой в восхитительной чёрно-белой операторской работе Паскаля Марти.

Что нужно ещё, чтобы почувствовать магию киноматографа?

Пожалуй, мне хватило всего.

10 из 10

11 января 2017 | 17:53
  • тип рецензии:

Как легко вчерашним соседям и друзьям стать смертельными врагами. Для этого достаточно, чтобы кто-то, часто гораздо более чужой и далёкий, чем соседи, но наделённый самими же людьми абстрактным нечто под названием «власть» выразил желание, чтобы одни люди пошли убивать других. Чтобы ношение иного покроя и цвета одежды и разговор на ином языке стали достаточным основанием для того, чтобы убить человека. Чтобы в людей, с которыми раньше общались, торговали, ездили друг к другу в гости, теперь летели пули, в их дома — снаряды и бомбы. И то же самое произошло и с другой стороны того, что когда-то было просто границей, а стало вдруг линией фронта. А когда выпускается слишком много пуль и снарядов, некоторые из них обязательно в кого-нибудь попадают, раня, калеча, убивая. Вчерашние соседи, друзья, возлюбленные становятся убийцами, врагами, объектами самой жгучей ненависти. Сознание забывает, кто заставил их убивать друг друга, остаются только собственные физические раны и душевная боль за близких, эти раны получивших.

Едва отгремела первая мировая война. Потерявшие на фронте своего сына Франца доктор и фрау Хоффмайстеры носят траур вместе с его невестой Анной, оставшейся у них в доме и принятой ими как родной. В один прекрасный день у могилы Франца Анна видит молодого человека, француза, представившегося близким довоенным другом её жениха.

Франсуа Озон достаточно разноплановый режиссёр, чтобы из такой завязки получилось всё, что угодно — от чёрной комедии до сексуальной драмы. Но «Франц» оказывается очень по-французски утончённым и по-немецки точным во всех отношениях фильмом. Его вернее было бы назвать не «картиной», как принято именовать кинофильмы, а, скорее, карандашным рисунком, тем более, и снят он в соответствующей чёрно-белой гамме. Повествование в фильме разворачивается неторопливо, по сути лишь раз взрываясь мощной сценой спора доктора Хоффмайстера со своими приятелями в пивной. Но уже одна эта сцена делает «Франца» фильмом, в высшей степени достойным просмотра. В остальном каждый штрих повествования точен и реалистичен. И лёгкая растушёвка наиболее конфликтных мест не скрывает их, а лишь не даёт отдельным деталям привлечь к себе слишком много внимания, упустив из виду картину в целом. Фильм не оправдывает несбыточные надежды и не сгущает краски сверх допустимого, но не оставляет сомнений в содержании художественного высказывания его автора.

Исполнители главных ролей Пьер Нинэ и Паула Бир двигаются в пространстве фильма медленно и осторожно, при каждом неловком движении норовя налететь на острые углы, тут и там возникающие в сгустившемся сумраке межвоенной атмосферы. Глубоко проникновенны Эрнст Штёцнер и Мария Грубер, играющие родителей Франца, показавших истинную человеческую силу, стремление уничтожить не врага, но свою ненависть, делающую его врагом, и принять любого просто как человека.

Чтобы рана зажила и не превратилась в хроническую гниющую язву, её в первую очередь нужно прекратить расчёсывать. К ранам душевным это относится в той же степени, что и к физическим. А за любой, даже «вражеской» униформой всегда скрывается человек, живой, ранимый, такой же, как ты сам. И, как сказал доктор Хоффмайстер, за детей, погибших на войне, в первую очередь отвечают отцы, пославшие их на эту войну.

24 марта 2017 | 21:19
  • тип рецензии:

Иногда люди могут быть поглощены собственным горем до такой степени, что вместо того чтобы отпустить эту боль и жить дальше, они предпочитают погрузиться в иллюзию того, что все в порядке, невольно завлекая в эту всеохватывающую паутину лжи окружающих людей. В определенной степени такой способ помогает им восстановится душевно, но бессмысленное убеждение себя в том чего нет не может не привести к непоправимым последствиям, как это произошло с главными героями психологической драмы «Франц».

Синопсис Германия, 1919 год. Молодая девушка Анна продолжает оплакивать своего жениха Франца, погибшего на поле боя во время войны. Во время очередного визита на могилу Анна встречает молодого и красивого француза Адриана, утверждающего, что был знаком с Францом до войны, и решившего выказать соболезнования родителям юноши. Анна невольно проникается симпатией к Адриану и даже начинает забывать Франца, но тайна, которую хранит этот француз, навсегда изменит отношение Анны как к любви, так и к жизни.

Игра актёров Как известно, в плане актерского состава фильм стал площадкой для сотрудничества наиболее известных французских и немецких актеров, которые показали себя с наилучшей стороны. В первую очередь, хотелось бы отметить Паулу Бер в роли Анны, молодой девушки, привязавшей себя к усопшему, но вновь обретшей вкус в жизни после знакомства с человеком, чей характер и взгляд на жизнь сумели заменить ей Франца. Также оставило приятное впечатление исполнение Пьера Нинэ в роли таинственного Адриэна, пытающегося искупить перед «другом» вину.

Режиссура Франсуа Озон является одним из самых ярчайших представителей современного французского кинематографа, поскольку, используя нетривиальным подход, пытается заострить внимание на тех сторонах нашей обыденной жизни, которые мы привыкли не замечать. Послевоенная Европа лишь служит художественным инструментом для общего антуража, потому что на первый план выходит мир лжи, который герои выстроили вокруг себя. Анна и Адриэн – оба одиноки, оба получили неизлечимые душевные раны от войны. И их знакомство помогает обоим вернуться к нормальной жизни, вновь начать радоваться простым вещам, увидеть долгожданные краски (собственно, черно-белые сцены обретают цвет). Но когда выясняется, что все ранее высказанные слова – не более чем ложь, это порождает новую ложь, которая выстраивается в целую цепочку сплошной иллюзии, в которой герои предпочитают остаться, чем жить реальной жизнью.

Сценарий Действие сюжета происходит после Первой мировой войны в Германии, оправляющейся после позорного проигрыша и потери молодых сынов нации. Главная героиня Анна живет с родителями своего погибшего жениха Франца, ежедневно посещая его пустую могилу, не замечая никого и ничего вокруг себя. Однажды во время очередного визита на кладбище Анна встречает молодого француза Адриэна, представляющимся довоенным другом Франца, хотя она никогда о нем не слышала. Хотя Адриэн – француз, а следовательно, враг для немцев, Анна и родители Франца вскоре с радушием принимают нового знакомого, так сильно напоминающего им почившего сына. Однако Анну не покидает чувство, словно Адриэн что-то скрывает, пока тот не открывает страшную тайну, которая навсегда переворачивает жизни героев.

Итог На самом деле, «Франц» - очень необычное и в то же время интересное кино, которое привлекает своей исторической и визуальной составляющей. Хотя в плане самой специфики и идеи фильм может немного сбить с толку, но все же концепция и подача режиссера оставили приятное впечатление. Поэтому смело рекомендуется к просмотру.

7 из 10

26 сентября 2019 | 23:30
  • тип рецензии:

Новый фильм любимого режиссера - он как порция эклеров после безуглеводной диеты. Ждешь долго, а потом проглотил и не заметил.

С Озоном у нас любовь давнишняя, пусть и в одни ворота -

Началась она с «Молода и прекрасна'. Потом были чудные интригующие '8 женщин', культовый, но почему-то не впечатливший «Бассейн', и эксцентричные «Капли дождя на раскаленных скалах».

Каким же оказался Франц? Как жаркОе, томящееся на медленном огне, как неспешно раскрывающийся бутон. Медленно но верно это кино пробирается в твое сердце, вкрадчиво, будто кошка, ступающая в новый дом.

Трагедия объединила людей причастных к ней - виновных и пострадавших. Но так ли виновны те, кто виноват? Озонн раскидывает перед нами ассорти философских вопросов. Является ли искупление заслуживающим прощения? Может ли быть чиста душа, после того, как ты причинил кому-то дикую боль? Может ли на месте ненависти возникнуть любовь? Может ли вытеснить ее? Нужна ли ложь? И важна ли правда?

Теперь нам подбирать ответы.

А на экране все это время до неприличия красивая Паула Бир и мега-талантливый неоромантический Пьер Нинэ.

Симбиоз двуязычья, прыжки с немецкого на французский придают «Францу» особый шарм.

Хочется обратить внимание на одну из самых говорящих сцен - когда Анна и Адриен аккомпанируют поющей Фанни. Это излюбленный прием озона - через музыкальную репризу подчеркнуть «интенсивность» момента.

И как же много чувственных красок в этой черно-белой истории

10 из 10

20 апреля 2017 | 00:48
  • тип рецензии:

Франсуа Озон продолжает подтверждать репутацию одного из самых неопределившихся относительно собственного кинематографического стиля и наиболее непредсказуемого относительно выбираемых источников многочисленных заимствований и цитирований режиссера. На сей раз мсье Озон решает переснять картину Энста Любича, использовав монохромную гамму и выстраивая промо-кампанию на обещании наличия гомоэротической сюжетной линии.

Фильм «Broken Lullaby», вышедший в прокат в 1932-м году был основан на пьесе Мориса Ростана и своей основной целью имел четкий антивоенный посыл, облеченный в форму драмы, к финалу переходящей в трогательную мелодраму. Автора «Франца» движение за мир интересует мало, поэтому он оставляет в стороне проблемы межнациональных и межгосударственных конфликтов и сосредотачивается на вопросах любовных отношений, лишь формально, из-за недавно потрясшей Европу Grand War, отягощенных культурными противоречиями, и обращается к правомерности существования любви как таковой, изучая концепт сквозь призму социального и классового аспектов.

Первая половина «Франца» является точной калькой с «Broken Lullaby», представляя публике знакомство семейства Хоффмайстэр, потерявшего на полях Франции единственного сына Франца, и загадочного француза Адриэна, странным образом связанного с их сыном и вызывающего у Хоффмайстэров и невесты Франца Полы необъяснимую симпатию. А вот вторая часть киноромана полностью придумана Озоном и помогавшим ему Филиппом Пиаццо (автором, надо сказать, весьма оригинальной и небанальной вещи под названием «Tout est calme»), и в ней «Франц» претерпевает форматирование из высокопарной трагедии в линейную мелодраму, отягощенную присущей Франсуа Озону легкомысленностью, выражаемой на экране недостатком проработанности метафор и игнорированием такого инструмента как подтекст.

Твисты делают невозможным изложение основного содержания фильма, однако относительно «Франца» легко говорить о нехватке образности и изящества характеров, кои и превращают историю в сентиментальный роман со слегка пессимистической тональностью. Любовь здесь принимает форму чинной помолвки, черно-белых фотографий в альбоме и тщательного ухода за могильными цветами. Авторы убеждены, что в быту нет места чувственности, она правомерна в сфере умозрительного и невозможного, поэтому фантазии и поле боя (суть одно) – как нельзя лучше подходят для существования категории «любовь», а в повседневности имеется лишь брак по расчету и похоть.

Для тех, кто не в состоянии соотнести титул «L'homme que j'ai tue» с происходящим на экране, Озон многократно демонстрирует полотно «Самоубийца» Эдуарда Мане, подчеркивая тщетность усилий порывов юности и бренность плоти, уповая исключительно на метафизику, не нуждающуюся в физической реализации. Досадно, что запланированная к использованию высокопарность подводит Озона, так как крайне проблематично сочетается с формой прямолинейного женского романа. Иными словами, «Францу» катастрофически не хватает изящества и нарочитой недосказанности: в работе с цветом Озон далеко не Антон Корбайн, в рассуждениях о мечтах и воображаемой любви ему никогда не сравниться с Ксавье Доланом, а изучение поэзии военной трагедии не идет ни в какое сравнение с работой, к примеру, Джеймса Кэнта.

Выбранная черно-белая гамма, очевидно, преследовала цель подчеркнуть траурные настроения послевоенной Европы, а мизерные цветные вставки необходимы для иллюстрации тех кратких моментов ностальгии и возможности зарождения новых романтических чувств, что неизбежны даже после трагедий невероятного масштаба. Но из-за того, что многие сцены прямо, механистично скопированы с «Broken Lullaby», в коем Эрнст Любич, конечно же, не принимал во внимание будущие достижения компьютерной графики, во «Франце» полностью нарушается канва акцентов цвета, не совпадая с моментами смысловых пиков, что в качестве результирующей наделяет сюжетообразующей функцией крайне дискуссионные воспоминания Адриэна о его буднях в Париже с Францем. Иными словами, при бесспорности элегантности монохромной эстетики, Франсуа Озон не сумел достичь органичного выражения содержания посредством формы, создав устойчивое впечатление, что элиминация цвета была произведена под воздействием просмотра режиссером, к примеру, «Белой ленты», имела исключительно внешние причины.

Следует отметить, что, не взирая на тот факт, что «Франц» включен в разнообразные списки «queer films», и вопреки понятным склонностям режиссера, в фильме отсутствует гей-любовь. Хотя, все «журнальные» сцены прогулок по Лувру и уроков игры на скрипке из трейлеров, под тэгом «Адриэн/Франц», в финальный монтаж включены. И многое из этой псевдоромантики привносится на экране актером Пьером Нинэ, переигрывающим и отнимающим центральную роль у Паулы Бир и превращающим дебютанта Антона вон Люка в своего экранного любовника буквально парой взглядов (и нельзя отрицать, что опытный Франсуа Озон не осознавал возможность этой ситуации, одобряя на роль Нинэ).

«Франц» мог бы быть монументальной одой истинной красоте и подлинному смыслу человеческого существования. Мог бы быть, но не стал, и столь явно, сама собой напрашивающаяся образная линия «Франц-Франция» осталась вне пространства рассуждений Франсуа Озона, старавшегося на пределе собственных творческих возможностей. Данная киноработа не более, чем просто крепкий, ладно скроенный фильм о несчастной любви и грузе социальных условностей и различий, приводящих к тому, что любовные романы остаются в мечтах и сублимируются в походы по картинным галереям. И этого, надо сказать, вполне достаточно.

07 января 2017 | 22:35
  • тип рецензии:

Германия после окончания Первой мировой войны. Анна так сильно любила погибшего на фронте Франца, что добровольно отгородилась от всех радостей жизни, посвятив себя поддержке родителей жениха и уходу за его могилой. Но однажды она замечает у надгробия Франца загадочного француза Адриена, который утверждает, что находился вместе с ним на фронте и был его лучшим другом. Поначалу отец погибшего наотрез отказывается общаться с юношей, так как считает всех французов врагами и убийцами его единственного сына. Но постепенно они понимают, что общение с Адриеном – единственный способ услышать что-то еще о Франце и француз становится желанным гостем в их доме, с каждым днем завоевывая внимание Анны. Но девушке невдомек, что тайна, которую он скрывает, способна навсегда перевернуть ее сложившийся жизненный уклад и заставит пересмотреть свое отношение к личной трагедии.

После ряда довольно проходных работ, удачей среди которых была лишь чудесная притча «В доме», Франсуа Озон снял один из своих лучших фильмов за последнее время. Сценарий картины представляет собой переосмысление пьесы пацифиста Мориса Ростана, уже экранизированной Эрнестом Любичем в 1932 году под названием «Недопетая колыбельная». «Франц» Озона затрагивает множество мотивов – от тонкой любовной драмы и печальной истории о невозможности жить нормальной жизнью из-за привязанности к трагедии прошлого до сильного антивоенного посыла (что характерно, умудряется раскрыть их в полном объеме). Также он выносит безжалостный приговор национализму и милитаризму, открыто обвиняя отцов, отправивших детей на войну, в их гибели, когда люди, распевающие хором «Марсельезу», не вызывают никаких патриотических чувств. История ведется без слезливых мелодраматических загибов и мрачных трагических страданий – кажущийся на первый взгляд суховатым киноязык Озона здесь является идеальным способом нарратива. Внимание фиксируется не только на антураже, выразительных крупных планах и отточенной портретной работе оператора, важную роль играют и цветовые вкрапления. Пускай такой прием, когда самые яркие и эмоциональные моменты в жизни героев расцветают теплыми красками посреди черно-белой картинки, далеко не оригинален, смотрится он приятно и органично. Актеры, изящно разыгрывающие тонкую, интимную историю о любви и внутренних переживаниях, великолепны, особенно хороша 21-летняя Паула Гир (внешне напоминающая немецкий вариант молодой Татьяны Догилевой и Катерины Шпицы), чья минималистская и прочувственная игра завораживает. Отказавшись от однозначного хеппи-энда и не допуская присутствия на экране банальных любовных страданий, Озон открыто демонстрирует намеренный обман зрителя, ожидающего классическую антивоенную мелодраму, а получающего грустную, интеллигентную историю с множеством непростых вопросов. Тем не менее, он не хочет лишать людей надежды на счастье в будущем, пускай и прекрасно понимает, что «светлое завтра» без войн в наше время просто невообразимо.

8 из 10

14 января 2017 | 03:51
  • тип рецензии:

Новая мелодрама от известного на весь мир режиссёра. Прекрасная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между прошлым и будущем, между правдой и ложью.

Утонченное повествование, казалось бы лёгкой истории, превращается сложный клубок эмоционального восприятия. Каждый Герой противоречив и непонятен, вызывающий то симпатию, то неприязнь. Поступки иногда изумляют отсутствием логического понимания. От этого задаешься вопросом в чем суть фильма, какова его цель и основная тема. Но даже от всего этого непонимания, сам фильм смотрится с большим интересом. В нем есть притягательная сила, которая ведёт зрителя до самого финала.

Очень радуют актёрские работы. Отчётливо видно, как режиссёр уделял особое внимание взглядам героев. Их глаза это большая часть фильма. Это все! Это наш мир! Это наша жизнь!

Фильм для настоящих ценителей высокохудожественного авторского кино.

Приятного просмотра.

21 апреля 2017 | 09:15
  • тип рецензии:

Я так ждал! Ну когда же! Когда! Когда герои смогут побороть в себе предубеждения, гордость, боль утраты, предрассудки послевоенного времени. Я ждал когда их любовь вырвется наружу! Ну это же читалось! Но... Там на перроне Анна сказала - 'Поздно!', вернув меня с небес на землю. Чудо не произошло!

Хотите романтической сказки, любви? Тогда Вам точно не на этот фильм.

Но фильм замечу замечательный!

На мой взгляд 'Франц' мсье Озона - очень печальный и одновременно безумно вдохновляющий фильм о человеческих взаимоотношениях после войны, о становлении людей после горечи потерь, о трудностях в преодолении себя, о прощении, совести и милосердии.

Черно-белая гамма с вкраплениями цвета отлично подчеркивают общую тональность фильма. От чувства необратимости, обыденности в черно-белых тонах к цветным, радостным, знаковым моментам в жизни героев, к вот-вот зарождающемуся чувству чего то прекрасного и... к сожалению обратно к черно-белым будням. Озон показывает насколько все таки трудно по-настоящему открыться, сказать действительно важные вещи, понять и простить человека, находящегося рядом с тобой. В итоге мы получаем полутона, полу действия, недосказанность, и чувство облегчения, когда лучше убежать, бросить все! Только бы не признаться друг другу, боясь не получить желанной взаимности...

Фильм однозначно рекомендую к просмотру!

7 из 10

29 января 2017 | 17:25
  • тип рецензии:

Стильная и атмосферная антивоенная ретро-драма о любви и прощении...

Действие картины переносит нас в первые годы после окончания Первой Мировой войны. В центре сюжета оказывается молодая и красивая немка по имени Анна, которая никак не может смириться с потерей своего жениха. Но однажды ее одиночество нарушает молодой француз, которого она встречает у могилы своего жениха Франца...

Перед нами стильная и атмосферная, тонкая и душевная, красивая, глубокая и человечная антивоенная ретро-драма о любви и прощении, рассказанная с деликатностью и любовью к людям, заставляющая думать и оставляющая после себя след, как выдержанное терпкое вино, оставляющее после себя долгое и приятное послевкусие...

Пожалуй это самый зрелый и серьезный фильм Франсуа Озона снятый им намеренно в сдержанных и холодных черно-белых тонах с вставкой цветных эпизодов для полного и эмоционального восприятия, с присущей ему эстетикой и поэтикой, словно художник-импрессионист изящно и со знанием дела наносящий мазки на свое полотно.

Особенно хочется отметить замечательный актерский состав, подобранный просто идеально - это немка Паула Бир, получившая за эту роль приз в Венеции и француз Пьер Нинэ, играющие очень чувственно и оторваться от их игры просто невозможно.

Рекомендую к просмотрю, любителям серьезного кино.

01 февраля 2017 | 09:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: