- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Верочка Глаголева к сожалению ушла из жизни в прошлом году, а фильмы ее все выходят, это очень приятно. Не скажу, что она является лучшим российским режиссером, но как женщина, прожившая довольно долгую жизнь, она мудра и отлично разбирается в психологии простых людей, не хороших, не плохих, просто людей с их проблемами, недостатками, любовью, ненавистью, неожиданной добротой и прозрением.
Я бы назвала 'Не чужие ' еще одним фильмом в копилку российских, чернушных фильмов, если бы не концовка, которая показывает нам, что не все так безнадежно в семье Рустама и его жены, что и этот холодный, практичный азиат тоже человек и способен на сострадание и понимание.
Актеры в фильме играют очень жизненно, сюжет заставляет задуматься и сама атмосфера этого вроде на первый взгляд не хитрого и короткого по хронометражу фильма очень воздействует на внутреннее состояние во время просмотра, задевает что то в душе и поэтому я советую его к просмотру ценителям российского, драматического кино.
Как мы порой часто забываем, что мы 'близкие' и готовы своим эгоизмом и жестокостью исковеркать жизнь самых дорогих нам людей. Вот кажется нет в человеке ничего хорошего, он думает только о себе а других использует, ан нет, и в нем есть частичка души, и в экстремальных ситуациях она пробуждается и спасает и его самого и его мир, показывает верную дорогу, по которой он должен идти. Но есть люди окончательно утратившие связь с добротой и состраданием, они обязательно будут наказаны, может не сегодня, хотя во многом они уже наказали сами себя...
Хочу отметить прекрасную актрису Татьяну Владимирову, которую я заметила в картине 'Язычники' и оценила ее большой актерский потенциал уже тогда. Тут она играет мать двух непутевых дочерей, играет просто, как живет, и сколько боли можно прочитать в ее глазах, она в них плещется как волны в океане и вклад этой актрисы в фильм поистине очень велик. Она да Анна Капалева (дочь) отлично отыграли свои роли сделав картину очень правдивой, что касается других актеров, то их игра тоже не дурна. Не убедительнее всех был Рустам (Санжар Мади), поскольку он одна из ключевых фигур, я не могу оценить картину выше, чем на 6 баллов, тем более, что и личность этого человека очень плохо раскрыта, что делает его деревянным, как истукан и непонятным по поведению. Мотивация его поступков так же слабая, в общем образ так себе. Зато остальные актерские наработки удачны, даже эпизодические. В общем целом фильм хороший, его стоит оценить.
6 из 10
|
прямая ссылка
10 декабря 2018 | 04:20
«Не чужие» — последняя режиссерская работа Веры Глаголевой, законченная уже после ее смерти. В основе картины — пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма», написанная еще 10 лет назад. В центре сюжета — две сестры в глухом провинциальном городишке. Обе сестры полные противоположности, обе с трудом переносят друг друга, и их пожилая мать тщетно пытается добиться хотя бы видимости мира. На первый взгляд, в фильме достаточно штампов, характерных для конвейерных телесериалов, обильно транслируемых по федеральным каналам. Однако это первое впечатление обманчиво: кино куда глубже, чем сериалы про неразделенную любовь и семейные проблемы. В отличие от них, тут интересно декомпозировать как сам фильм в вакууме, так и его связь с «Глиняной ямой», и разницу в авторских подходах в обоих произведениях.
Рассуждая про экранизацию - лично у меня сильнее всего срезанировал финал фильма. Вера Глаголева взялась за экранизацию картины при условии, что мрачный финал, присутствовавший в первоисточнике, будет переписан. И на первый взгляд измененная концовка выглядит слишком чужеродно. В пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой финал куда логичнее: там есть герои, каждый из которых наполнен глубинной внутренней тьмой и пустотой, и каждый из них неумолимо вносит свою лепту в неизбежность грядущей трагедии. В фильме все иначе: в счастливой на первый взгляд концовке очень отдалено чувствуется злой рок. Даже название фильма, «Не чужие» - будто насмехается над героями, ведь «не чужих» в этой истории нет. Дочери чужие для матери, обе сестры чужие как для друг друга, так и для Рустама. А несчастные дети - так вообще, чужие для всех них вместе взятых. Когда все это складываешь воедино - то приходишь к пониманию ироничности финала. Ну не осознают ведь герои в полной мере все то, что должны были бы осознать в кульминации, пока не настрадаются и пока не случится в их жизни масштабной трагедии. Вполне вероятно, создатели фильма намеренно заложили в кульминацию элемент злой иронии, ведь не просто так лента начинается и заканчивается одинокой главной героиней, возвращающейся в родной город в начале, и уезжающей из него в развязке, что довольно символично зацикливает повествование, возобновляя шаткий статус кво и отправляя героев на новый виток эскалации их страданий, будто на новый круг того самого карьера, спускаясь все глубже к центру.
Отдельно хочется отметить проработку авторами героев фильма и актерскую игру. Персонажи живые, им хочется верить. Я, как выросший в маленьком городе, сразу подметил наличие ролевых моделей и архетипов, характерных для жителей российской глубинки. Тут и всепоглощающая серость, и городские сплетни, и повсеместные абьюзивные отношения. Это показано настолько реалистично, что становится жалко бедных детишек. Возвращаясь к концовке, действительно ли они стали «не чужими» - вопрос, который подвисает в воздухе, и на который у каждого будет свой ответ.
|
прямая ссылка
14 октября 2023 | 15:38
В этом фильме как бы сфокусированы все конфликты, все непонимания, которые так часто возникают между родными: между матерью и взрослыми дочерьми; между сестрами, каждая из которых борется за свое счастье (как она его понимает); между мужчиной и женщиной; между взрослыми людьми и маленькими детьми; между представителями разных этносов и культурных традиций. При просмотре фильма поначалу невольно возникают ассоциации с «Нелюбовью» Звягинцева. Мать – скучная, бесцветная, измотанная жизнью женщина, которую «достали» взрослые неудачливые дочери; дочери, которых раздражает собственная мать и которым мешают путающиеся под ногами маленькие дети (одной – свои собственные, другой – племянники); мужчина, который не в состоянии полюбить детей жены и который вступает в отношения с ее блудливой сестрой лишь только потому, что ему «нужна женщина», а жена (сначала беременная, а потом только что родившая) временно не подходит для этой роли. Казалось бы, всё пропитано нелюбовью, которая исходит от героев фильма и которую ощущаешь почти физически.
Но вот наступает форс-мажор – и всё меняется. Оказывается, эти люди не утратили окончательно способность любить и сострадать (за исключением Милы, цинизм которой зашкаливает – и это уже, наверное, необратимо). Любовь лишь как бы спряталась, «уснула» под влиянием серых будней в провинциальном поселке, под грузом бытовых проблем. Произошедшие с детьми события разрывают кору безразличия, выпускают любовь наружу. Финал фильма вселяет надежду.
Кстати, пьеса Ольги Погодиной-Кузминой «Глиняная яма», по которой снят фильм, заканчивается совсем иначе. Верочка Глаголева переписала финал, и фильм не превратился во второе издание «Нелюбви».
Актеры играют очень хорошо, режиссерская и операторская работа замечательны. Фильм о многом заставляет задуматься, взглянуть на себя со стороны, произвести некую «инвентаризацию» своих отношений с близкими, проделать «работу над ошибками».
|
прямая ссылка
26 ноября 2018 | 17:27
|
|