К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

12 июня 1981 года в прокат вышел один из лучших развлекательных фильмов в истории кинематографа, 'Искатели потерянного ковчега' режиссера Стивена Спилберга и продюсера Джорджа Лукаса. Отличительной чертой проекта стало заимствование давно утративших актуальность идей, позаимствованных из развлекательных фильмов далеких 30-х. Спилберг и Лукас справедливо рассудили, что после успех таких картин, как 'Близкие контакты третьей степени' и 'Звездных войн' публика будет готова к очередному эксперименту, возвращающему из небытия утраченный дух авантюризма, некогда призывающий к экранам миллионы зрителей по всему миру. Не в меньшей степени, нежели энтузиазм Спилберга и Форда, за успех ленты отвечал также и исполнитель главной роли Харрисон Форд, прибывший в стан поисков Ковчега Завета прямиком из Далекой-далекой Галактики. В отличии от образа Хана Соло, который Форд до сих пор считает второстепенным в своей карьере, Индиана Джонс приглянулся актеру гораздо больше, ведь он изначально понимал его, знал как играть и что необходимо делать перед камерой, чтобы зрители не сводили с него взгляд даже во время демонстрации самых изощренных спецэффектов. 'Искатели потерянного ковчега' на долгие годы забронировали собой статус идеального приключенческого фильма, подтвердив аксиому, гласящую о том, что все новое, это хорошо забытое старое и при определенных обстоятельствах оно срабатывает на все сто.

Зрители, пришедшие в кинотеатры летом 1981 года, уже успели ознакомиться с революционными веяниями кинематографа, продемонстрированными в 'Звездных войнах' и их сиквеле, 'Империя наносит ответный удар' и на момент премьеры 'Искателей потерянного ковчега' мало кто ожидал, что Джордж Лукас выдаст поклонником еще один гениальный фильм, способный задержаться в памяти на десятилетия, но именно так и произошло. Продюсер доказал, что поразительные открытия, сделанные в недрах студии спецэффектов ILM прекрасно работают не только в далеком космосе, но и на нашей бренной земле, а Стивен Спилберг и Харрисон Форд придали задумкам Лукаса жизненных оборотов, пронизывающих картину от вступительных титров до самого финала. Ошеломленная аудитория, поспешившая в темные зады кинотеатров на самое неординарное археологическое приключения века, осталась до глубины души пораженной невероятными открытиями, которые скрываются под толщей пустынного песка, и по окончании просмотра некоторым зрителям хотелось снова и снова отправляться в путь с доктором Джонсом, дабы в идеале выучить его повадки, манеры и приемы, которыми он с легкостью отправлял в нокаут врагов. Одними из таких ребят, не способных так просто расстаться с 'Искателями потерянного ковчега' были Эрик Зала и Крис Стромполос, решившие во что бы то ни стало снять собственную версию фильма Спилберга и Лукаса с покадровым цитированием оригинала.

Съемки любительской картины, именуемой без лишних домыслов как 'Искатели потерянного ковчега: Адаптация' стартовали в 1982 году, и поначалу Стив Зала, примеривший на себя облик Рене Беллока и вместе с тем режиссера, не ожидал что его с Кристом Стромполосом затея затянется на бесконечные семь лет. Одно дело, когда ты в мыслях прокручиваешь съемочный процесс и выстраиваешь твердый план действий, и совсем иное постоянно досаждающая реальность. Работая над собственной версией 'Искателей потерянного ковчега', ребята были вынуждены находить компромисс с родителями, школой, а затем и колледжем. Кроме того, Зале и Стромполосу даже при большом желании не получилось бы снять картину своими усилиями, и друзьям из раза в раз приходилось заманивать на съемочные локации прочих товарищей, готовых потратить несколько часов свободного времени на кажущуюся слегка странной авантюру, предательски ворующую деньги и средства при том, что никакой прибыли она не могла принести априори. И тем не менее увлеченные ребята выстояли невзгоды, смогли отыскать друг с другом общий язык, и в 1989 году, аккурат к премьере 'Последнего крестового похода' Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса выпустили собственный долгострой, неожиданно для них заинтересовавший весьма внушительную аудиторию.

Первые показы любительских 'Искателей потерянного ковчега' прошли в небольшом арендованном зале, а среди публики были в основном товарищи Залы и Стромполоса по съемках. Впоследствии лента еще не раз была прокручена на большом экране, после чего ее немногочисленные копии разлетелись по Соединенным Штатам, ожидая момента, когда движение фан-сообществ наберет обороты и 'Искатели потерянного ковчега: Адаптация' обретут вторую жизнь. Примечательно, что подарил ее никто иной, как Илай Рот, давний соратник Квентина Тарантино и по-совместительству мастер слэшера, коему не чужда любовь к фильмам самого разнообразного направления. Чудом заполучив к себе в руки потертую копию работы Эрика Залы, Илай Рот был в невероятном замешательстве от того, что Величайший фан-фильм в истории почему-то находится на задворках внимания публики. Посчитав своим долгом поведать миру о подвигах компании самозабвенных ребят, Рот всячески продвигал 'Адаптацию' на тематических фестивалях и в конце концов вышел на самого Стивена Спилберга, пораженного одним только фактом существования настолько точной пересъемки его оригинальной ленты. Уже успевшие позабыть о делах далекой юности Эрик Зала и Крис Стромполос внезапно ощутили себя настоящими знаменитостями, приняв участие в целом ряде телевизионных программ и посетив несколько тематических фан-конвентов. История кинематографистов-любителей оказалась не менее интригующей нежели то, что они запечатлели на пленки и в 2015 году увидел свет уже документальный фильм, повествующий о создании 'Адаптации'.

Любые, даже наиболее изощренные старания могут показаться на пленки рядовой обыденностью, недостойной особого внимания. Однако лента Джереми Куна и Тима Скаусена говорит об обратном. 'Искатели! История самого величайшего фан-фильма в истории' в деталях описывает все то, с чем пришлось столкнуться ребятам на протяжении семи лет работы над приключениями Индианы Джонса. Никакие слова и газетные записи не в состоянии передать тяготы, заботы, и при этом восторг и надежды лучших друзей, ввязавшихся в незабвенное путешествие, достойное самых громогласных оваций. Эрику Зале и Крису Стромполу пришлось ставить перед собой непробиваемые вызовы, и с успехом преодолевать их. Да, у ребят не было многомиллионного бюджета, съемки проводились далеко не самой дорогой камерой, а актеры, как и режиссер, не имели специальной подготовки. Но в активе ребят была преданная любовь к оригинальным 'Искателям' и вера, что они не посрамят честь Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса и, конечно же, Харрисона Форда. Документальная лента старается открыть абсолютно все нюансы создания любительского шедевра без прикрас. На съемках происходило немало чрезвычайных ситуаций и ссор, но все же товарищи смогли преодолеть разногласия и проблемы, и даже доснять наиболее сложную сцену с битвой у нацистского самолета, которую без внушительных затрат воссоздать было просто невозможно.

'Искатели!' в заводной, игривой форме возвращаются в прошлое и дарят миру звезд, которые были несправедливо забыты. И пускай Эрик Залла и Крис Стромполос не выбрали кинематограф основным родом деятельности, пробраться в историю кино они все-таки смогли!

9 из 10

14 декабря 2016 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: