Честно сказать ожидал худшего, хотя и ждал этот фильм около 2-х лет и примерно год откладывал. Оказалось, что его вполне можно смотреть и под конец даже интересно.
Понравилось:
- Графика (по меркам РФ),
- Сеттинг,
- Игра нескольких актёров.
Не понравилось:
- Пере или недоигрывание остальных актёров,
- По началу, сценарий напоминает ЛитРПГ,
- Отсылки к играм.
Графика — на удивление, вышла вполне годной. Я ожидал худшего.
Сеттинг — местами удивляет и задумка не плохая. Если бы это была игра, я бы заценил.
Актёрская игра — к сожалению, это самая слабая сторона фильма. Хорошо сыграл только Лавроненко и может быть Пампушный, большинство остальных какие-то неубедительные. Хуже всего то, что архитектора сыграли очень серо. Я посмотрел фильм 40 минут назад, а лицо актёра и его игру уже не помню. Поэтому подбор актёров просто 'эпик эфейс'.
Отсылки к играм и блокбастерам — это вторая беда сценария, они повсюду! Если брать игры то я видел, охотников из 'Rain', набор ролевых классов из РПГ (хилер, танк, маг, паладин и т.д.), виды из Сталкера с одеждой из Метро 2033 и прочее. В случаи с кино то тут откровенный копипаст из 'Начала', 'Матрицы', 'Доктора Стренджа' и 'Воображариума доктора Парнаса'.
Итог
Несмотря на то, что фильм вышел неплохим, он всё таки как будто не самостоятельный. В нём слишком много копипасты из блокбастеров и слишком мало своего. Да, мы живём в мире пост и метамодернизма, но тем не менее надо уметь держать планку, а не копировать чужой труд. Всё-таки здорово, что это снято в России и они смогли обойтись без рекламы РПЦ.
Удивительная ситуация, но к кульминации 'Кома' почти напоминает нормальный фильм. Не, по прежнему не очень хороший, но с момента после того, как злодей расскажет о своей мотивации (Египет, там, кошки боролись с собаками, вот это вот все) и до момента когда его бесславно отправит в небытие итоговая работа курсов '3D графика для начинающих' - фильм прям похож на средненький блокбастер, где есть романтизм, напряжение, экшн и даже как будто бы на персонажей на миг становится не плевать. Но все-таки это лишь иллюзия, и чтобы стать полноценным фильмом 'Коме' не хватает... всего.
Еще один плюс, который тут безусловно есть - когда смотришь на оформление и дизайн фильма, и персонажей в первой половине есть впечатление, что из всего этого можно было бы сделать отличную и почти оригинальную игру, где герой с оружием перемещается по сумбурно расположенным островкам с разной физикой и притяжением и шлепает мобов. Да, сюжета этой игре явно не хватает, но сама концепция занятная.
Увы, как полноценный фильм это работает не очень хорошо и хоть концепция мира интересная, ничего интересного тут не происходит, а сюжет вертится буквально вокруг чувака с амнезией, который выходит во двор, где на его деревню нападают орки и компания приключенцев спасает его и они такие типа: 'пошли с нами', и герой такой тихо бредет за ними, и потом один такой внезапно: 'текайте хлопцы, аэ'ллбибек!!!' и прыгает на демона и приключенцы такие: 'не-е-е-ет!!!', и потом они такие приходят в какой-то лагерь выживанцев, и там все такие: 'из-за тебя погиб наш... кто-то', где клевый духовный лидер (который с первого появления, очевидно, скрытый злодей!) дает нашему избранному квест, он проходит испытание, получает шмот и они под командованием Арагорна идут добывать скрап, руду или что там еще нужно нашему лагерю выживальщиков и герой обнаруживает, что он фортнайтер и может из нефига создавать рампы и теперь он самый крутой и важный в команде! И все это настолько вторично и настолько безумно скучно, что авторы фильма сами как будто понимают, что разглядывать фоны в жанре 'поп-арт-помойки' зрителю будет интереснее, чем смотреть на непрописанную команду приключенцев без внятных мотивов. И это главный бич почти всех отечественных мейнстримных фильмов - ну неинтересно наблюдать за набором картонок (то же самое, с примерно таким же сюжетом было в 'Эбигейл', где девочка попадает в лагерь приключенцев и они такие: 'ааа, тот чел погиб из-за тебя, но ты избранная, но наш лидер тебя не любит, но это может быть потому что он очень переживает за команду, но тебе нужно тренироваться десять секунд, чтобы в совершенстве овладеть... той фигней про которую у нас тут фильм!'). А потом авторы этих параш будут сидеть такие груснинькие на интервьюшках и рассказывать: 'знаете... все истории уже давно написаны!'. И, конечно, истории очень быстро кончатся, если сценарии для фильмов вам пишут люди, которые до сих пор считают верхом сценарного искусства вторичную рпг-шку, в которую они поиграли в нулевых.
Графика тут своеобразная, да - она безликая и неинтересная, но ее прям много, что может показаться, что 'наконец-то научились', но беда в том, что гонка за графикой закончилась. Может Кэмерон выпустит 'Аватар 2' к 2036-ому году и что-то двинется, но в, основном, сейчас даже топовым студиям на графон плевать - все достигли определенного уровня, дальше которого смысла идти нет и куда лучше вложиться в стиль и хорошее художественное наполнение. Потому что в кадре могут бегать сотни этих дымяще-текущих чучел, а на задниках могут быть миллионы небоскребов в разных плоскостях, но если в этом нет ощущения чего-то важного это и работать не будет (напротив - очень быстро надоест). И на самом деле, фильм почти касается этого - злодей говорит герою: 'ты и твои проекты никому не нужны!', правда он объясняет это тем, то он обогнал время (и авторы 'Комы' именно так, наверное, о себе и думают), хотя на самом деле они и в реальности никому не нужны, потому что представленные в фильме макеты и проекты - это безвкусная похабщина и в реальных архитекторских универах, такую дурь на первых занятиях должны выбивать.
Такое явление как кома до сих пор полностью не изучено: никто не знает, что происходит с сознанием человека в таком состоянии. Именно поэтому кома является обширной темой для рассуждений, догадок и фантазии. Именно таковым и является этот фильм.
Начать могу с визуальных впечатлений от этой картины: порадовала приглушённая цветовая гамма без ярких цветов, вызывающих приступы эпилепсии у здоровых. Она прекрасно придаёт атмосферность фильму, подчёркивая некую антиутопическую атмосферу в мире Комы, куда попал главный герой. Не обошлось и без минусов, правда. В фильме используется очень много графики из-за чего она порой выглядит немного несуразно и как-то сыровато, словно с ней поспешили и решили сильно много не напрягаться, но это не особо портит общие впечатления.
Теперь к сюжету. Вот он меня, признаюсь честно порадовал своими размышлением над такой интересной и загадочной темой, он подкинул множество раздумий и фантазий о том, а что же на самом деле происходит с человеком в таком состоянии. Но, кстати, большая часть сюжета все же больше уходит на описание мира Комы который неплохо так продуман, нежели на сами сюжетные действия. Не знаю плохо это или хорошо, пусть это решает уже каждый сам для себя. Но, справедливости ради, скажу, что сама сюжетная линия все же не так уж и заброшена: есть история, есть неожиданные повороты сюжета, есть интрига.
Отдельно могу выделить интересные костюмы, красивые пейзажи и хорошо продуманную физику мира, смотрится все сочно и красиво.
Из персонажей и актёров не могу никого выделить: в некоторых моментах хорошо играли, где-то переигрывают, а где-то наоборот недостаточно показывают. Никто ничем на мой взгляд особо не отличился, персонажи не особо запомнились, хоть их и старались показать хорошо.
Скажу так, фильм не прыгнул выше головы, но и с плохой стороны себя не показал. Золотая середина. Ещё один раз посмотреть могу, но не больше.
Мало чего приходится ждать от российских блокбастеров. Не складываются у нас отношения с этим жанром. Зрителей, готовых к ним, много. А киношников, которые смогли бы сделать потрясающий массовый фильм – непростительно мало. То ли не умеют, то ли не хотят, то ли не дают.
Но вот у «Комы» получилось подойти к качественному блокбастеру ближе, чем кто бы то ни было. Оригинальная идея, интересное воплощение, увлекательная история. Пусть без ошибок и недочётов снова не обошлось, но это уже на порядок лучше, чем было несколько лет назад.
Да, где-то компьютерная графика не до конца прорисована.
Да, где-то сценарий что-то упускает или намеренно оставляет за кадром.
Но не всё так категорично, если вдуматься.
История ладно скроена, до последнего держит определённую интригу и удивляет оригинальными поворотами. Концепция фильма ловко играет с темой комы, обыгрывает щепетильные темы. Например, интересно поданы коматозники, которые уже умерли, но родственники не отлючают их от аппаратов, потому что не хотят отпускать.
Сценаристы больше постарались над проработкой мифологии, чем над самим сюжетом. «Кома» из тех фильмов, где сюжет играет на раскрытие мира, а не наоборот. И не скажу, что это плохо. Потому как мир комы действительно привлекает. Ведь он может дать многим людям то, чего они не могут получить в жизни.
Этой мыслью и живёт антагонист фильма. Именно антагонист, а не злодей, потому что его не добрые действия продиктованы в общем-то понятным мотивом, в каком-то смысле мотивом благородным. В общем-то, секрета из того, кто же окажется в фильме антагонистом не получилось. Но на это и не было ставки, мне кажется. А получился антагонист достаточно крепким, чтобы закрыть глаза на такой недочёт.
Постарались, кстати, не только сценаристы и актёры. Постановщики изобретательно подошли к физике мира комы и не поленились продемонстрировать ощущения главного героя через постановку кадра, переходы на ручную камеру, и панорамирование для передачи эффекта головокружения.
Дизайнеры тоже не ударили в грязь лицом: им удалось сделать картинку по-настоящему запоминающейся и на интуитивном уровне близкой каждому. Особенно хочу отметить то, как команде проекта удалось интересно показать взаимодействии комы и сновидений. Тут отдать должное нужно как авторам идеи и сценаристам, так и концепт-художникам и постановщикам.
Но больше всего мне запомнилась неоднозначность абсолютно каждого персонажа фильма, не только антагониста. Тут речь не о том, кто добрый, а кто не очень. Скорее о том, кем каждый из героев является на самом деле, в реальной жизни, и почему именно они попали в кому. Почему именно вокруг них развивается история.
Мне нравятся фильмы про отряды, команды и группы людей. Но далеко не всегда фильм объясняет, почему именно эти люди держатся вместе, и почему именно с ними происходят какие-то события. В «Коме» такой, казалось бы, незначительной детали нашлось место.
Именно эта деталь, думаю, и является ядром фильма. Именно эта деталь придаёт открытой концовке особый шарм. Именно эта деталь оставляет надежду на продолжение, ещё более масштабное, ещё более увлекательное, ещё более глубокое.
Сарик Адреасян (Землетрясение) в ответе за огромное количество фильмов, в основном относящихся к киношлаку, который вообще не стоило пускать ни на экраны кинотеатров, ни на телевизионные экраны, ни на дисплеи телефонов. Здесь было место и бесконечным молодежным комедиям с юмором «ниже пояса» со звездами «Камеди-клаба» в главных ролях (Что творят мужчины), и отвратительные переделки западных хитов (Беременный), и низкопробная фантастика с куцым сюжетом (Мафия. Игра на выживание), и русская супергероика (Защитники),и даже бессвязные боевики, снятые в США с культовыми американскими актерами, вроде Эдриана Броуди (Ограбление по-американски). Однако, своим продюсерством и режиссерством Сарик приложил руку и к проектам, которые сложно назвать полностью плохими: например, новогодний мелодраматичный альманах «С новым годом, мамы!», спортивная мелодрама «Чемпионы» и драма про Виталия Калоева «Непрощенный» - все проекты имеют свои минусы в касте, актерской игре и, зачастую, непроработанном сценарии, но все же, в целом, они вполне смотрибельны. Также были проекты, которые можно назвать хорошими: трогательный альманах «Мамы» и драма-катастрофа про армянский Ленинакан «Землятресение». Редко, но все же Адреасян способен выдавать интересный продукт.
«Кома» всячески рекламировалась на ТВ и в Интернете. Продюсерский проект Адреасяна выглядел вполне интересно и по своей задумке, и по спецэффектам, и по актерскому составу. Получилось довольно спорное кино, в котором можно, безусловно, найти, как минусы, так и плюсы.
Ну, а теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Сценаристами выступили Никита Аргунов, для которого это оказалось первой большой работой (а также и дебютом в режиссуре), Алексей Гравицкий, работавший над большим количеством сценариев фильмов Адреасяна, в том числе и над «Землетрясением», и Тимофей Декин, успевший засветиться в авторах «Больше, чем люди». И, в целом, сюжет не так уж плох. Он недоработан, прыгает и рвется на протяжении всего фильма, изобилует штампами и сюжетными дырами, однако не все так плохо, особенно по сравнению с другими работами, в которых был задействован Адреасян.
Фильм рассказывает про талантливого архитектора, который проснулся после автомобильной аварии в очень странном месте, лишь частично похожем на реальность. После хитросплетений сюжета он понимает, что оказался в коме, как и многие другие обитатели мира подсознания.
Авторы удачно выбрали тему фильма: ее сложно назвать заезженной, хоть она и не нова. Сценаристы, скорее всего, вдохновлялись «Началом» Кристофера Нолана, «Куда приводят мечты» Винсента Уорда и множеством фильмов про постапокалипсис. Идея фильма хороша и интересна: будь она в руках одного из голливудских боссов, зрители могли бы получить настоящий шедевр.
Вот с реализацией идеи есть проблемы: фантазии сценаристов (и, скорее всего, бюджета) не хватило на большой размах, который стоило ожидать, и они сузили рамки сюжета до не слишком интересной точки. Представьте себе, что все три части «Властелина колец» рассказывали не обо всем заявленном гигантском мире и путешествии в Мордор, а о планомерной жизни в Шире агронома, который растит капусту. Вот и в «Коме» из необъятной, по сути, вселенной берется только маленький локальный кусочек.
Также фильм чересчур перетянут в первой половине и ужасно скомкан во второй.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Персонажи в «Коме» - это функциональные картонки, которые были выдуманы только для решения определенных опций. Их наделили различными чертами характера, доведя их до абсолюта. Здесь есть и неуверенный главный герой, и девушка, которая в него влюбится, и злодей, который «неожиданно» оказывается злодеем, и хвастливый громила, который завидует главному герою. Но, даже несмотря на старания, играть актером особо нечего: эмоции искусственны, а персонажи слишком плоские.
Однако, стоит отметить, что многие персонажи не проседают и сыграны вполне адекватно и уместно.
3. СПЕЦЭФФЕКТЫ
Для русской фантастики «Кома», как фильм с очень ограниченным бюджетом и практически полностью снятый на зеленом экране, выглядит достойно. Безусловно, здесь не лучшие спецэффекты даже в реалиях российского кино, но они и не такие вырвиглазные, как, например, в «Мафии. Игре на выживание». Здесь нет какого-то невероятного реализма в визуальных эффектах, и уж точно зрителя, искушенного западными блокбастерами, не удивит нарисованный на компьютере мир. Но в купе с идеей визуал выглядит приятным.
«Кома» - фильм, который не удался, если оглядываться на общую идею фильма и понимать, что могло получиться, но фантастика, которая выглядит неплохо и местами даже интересно в тесных рамках рассказанной истории.
ИТОГ: фильм для одноразового просмотра с баночкой пива посреди рабочей недели.
Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф давно является объектом насмешек. Ситуация медленно, но меняется и на свет изредка появляются не плохие фильмы и сериалы, но этого оказывается недостаточно, что бы сменить уже давно устоявшееся статус-кво. Когда почти каждый новый отечественный фильм априори воспринимается плохим. Особенно если речь идет о коммерческом детище с прицелом на звание блокбастера. Данный фильм режиссера Никиты Аргунова имел на руках всё, что бы немного переломить ситуацию? Но получилось ли у Аргунова, а также 'великих и ужасных' братьев Андреасян в качестве продюсеров добиться подобного?
Сюжет развивается вокруг молодого человека, который приходит в себя в странном мире и лишь частично помнит свое прошлое. Позже выясняется, что он попал в кому, а окружающие его люди также попали в кому по разным причинам. Объединившись с другими людьми, он пытается выжить в чужом для себя мире и одновременно с этим разгадать, как он попал в кому.
Еще тогда, когда проект был только объявлен и находился на стадии пре-продакшна, он привлек меня своей идеей, которая мне лично показалась достаточно свежей и интересной. В глаза бросаются определенные аналогии с 'Началом' Кристофера Нолана по структуре истории и направлению повествования. Но в целом, авторам удалось создать крайне интересное размышление о том, что происходит с человеком находящимся в коме и так далее.
Однако аналогично большинству случаев в наше время (и не только в случае с отечественными фильмами), имея на руках потенциально многообещающую идею, создатели данной ленты испортили её реализацией. Во первых, идея с началом новой жизни в 'мире комы' с чистого листа казалась интересной, но дальше нескольких диалогов создатели данной ленты не дали ей хода. Что также не сказывается на метаморфозах характеров главных героев. Во вторых, фильм страдает из-за отсутствия антагониста. Он в картине есть, но появляется лишь в последние минуты данной ленты, а всё остальное время, за неимением физической угрозы главным героям, теряется часть впечатления. В третьих, повествование идёт крайне неровно. В начале авторы данной ленты слишком сильно ускоряются с объяснением всего и вся, а уже с середины по конец - наоборот.
Режиссура Никиты Аргунова также произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, впечатляет визуализация мира комы, которая пусть и сделана с оглядкой на 'Начало' Кристофера Нолана и 'Доктора Стрэнджа' Скотта Деррексона. Но всё же получилась достаточно интересной с художественной точки зрения. Даже визуальные эффекты смотрятся вполне уместно при всей своей мультяшности. За исключением Стражей, которые смотрятся мультяшным куском CGI и просто самым бесполезным элементом данной ленты. Так как в этих 'мобах' не ощущается никакой угрозы главным героям. С другой же стороны, создатели данной ленты не смогли вдоволь разбежаться с реализацией всего потенциала экранного мира комы. Что в первую очередь сказалось на экшне, количество которого сведено до абсолютного минимума и поставлено оно настолько скучно и уныло, что наблюдать за этим просто не интересно.
Актеры не удивили. Все предстали в традиционных для себя образах, которые они отыгрывают из одной ленты в другую. Особенно Константин Лавроненко, который начал утомлять своей надменной игрой. В этом плане разочаровали Любовь Аксенова и Милош Бикович, которые могут играть хорошо. Но им тут похоже сделать этого просто не дали. Единственным исключением можно отметить лишь Антона Пампушного, которому пусть и достался максимально картонный персонаж. Но он его сыграл действительно хорошо и с харизмой у актера всё в порядке.
5 из 10
Кома - это крайне неоднозначный и спорный фильм, который мог бы стать если и не новым словом в жанре, то уж точно одной из самых заметных работ отечественных кинематографистов. Однако аналогично тому как кома представляет собой нечто между жизнью и смертью, авторы данной ленты умудряются рассказать потенциально интересную и показать интересный с художественной точки зрения мир комы. Но оказываются не в состоянии донести зрителю мораль своей истории и развлечь зрелищем, который бы подчеркивал художественную ценность мира комы.
Визуализация прописных истин с простым сюжетом и не всегда удачными диалогами, зато очень красивая. Лучшее в фильме - его внутреннее пространство, мир комы, состоящий из фрагментов воспоминаний, соединённых друг с другом самыми невероятными, причудливыми способами. Можно сколько угодно обвинять 'Кому' во вторичности, но отрицать её очевидную приятность для глаз просто глупо.
Понятно, почему это кино в прокате собрало немного - авторам не удалось создать оригинальную прорывную концепцию, которая привлекала бы зрителей, но в то же время и обидно, что сборы невысоки, ведь фильм - нормальный, мне даже критиковать его не хочется. Получилось в меру логичное, красочное зрелище с отдельными хорошими актёрскими работами (к сожалению, не все образы равно удались). Кому-то, наверное, покажется интересной сама идея комы как места реализации возможностей, хотя в наше время лезущей изо всех щелей виртуальности - уже вряд ли. Ну а кто-то, быть может, как и я, вспомнит после сеанса ремизовское: 'Во сне и наяву морока, и некуда проснуться'.
P.S. для девочек. Антон Пампушный когда брюнет и в брутально-героическом образе, то от него просто глаз не отвести.
Наверное, только очень ленивый человек не отметил, что этот фильм есть некий незаконорожденный гибрид 'Матрицы' с 'Началом'. И не вспомнил вдобавок российский же фильм 'Я остаюсь' с той же идеей - жизнь в коме. Правда, судя по отсутствию сколько-то проработанных человеческих персонажей и человеческих диалогов, сценарист 'Комы' своим отечественным прототипом не вдохновлялся.
Фильм ярко выраженной молодежной направленности, но его смысловым наполнением занимаются пожилые актеры - Лавроненко и Тимцуник. Именно они поднимают 'вечные' вопросы, которые по идее должны волновать молодежь - достойно ли прожить жизнь в тени премудрым пескарем, иль надо рискнуть, попытаться, оказать сопротивление? Чем реальность лучше иллюзий? Молодые актеры в ответ мычат и пыхтят - такова их судьба, и роль.
Впрочем, конечно же, это лишь мишура, необходимая для претензий на псевдоинтеллектуальную фантастику. Основное, что нам продают почти целых два часа в этом фильме - это красивая фантасмагорическая картинка мира комы. Но вот беда, при всей трехмерной графике мир этот плоский. В смысле, скучный. В смысле, неинтересный. Бессмысленный. И картинка приедается за 15 минут.
Еще сюжетная загвоздка - нам изначально загружают, что жизнь в этом мире подобна выживанию в постапокалиптической игре. А потом один из персонажей пытается убедить нас, что это в общем-то новая земля обетованная. Ну, как-то не, совсем не верится.
Ну что вам сказать...я одновременно и оправдал свои ожидания и подтвердил свои опасения, причем и в хорошем, и в плохом смысле.
Давайте начнем, пожалуй, с плохого. Лучшее, что может сделать российское кино для собственного развития - это избавиться от синдрома подражания. Как только российский фильм начинает заимствовать идеи - он смотрится донельзя жалко. Но создателям показалось мало приготовить в фильме 'салат' из 'Начало' и 'Матрица'. В качестве вишенки на торте они решили еще и провести отвратительный каст и набрать актеров по непонятному принципу, а затем вручить им очень плоские и картонные роли, которые непонятно как играть, ведь сценарий словно впопыхах резали, удаляя все, что может хоть как-то помочь зрителю породниться с героем и сопереживать ему. Слямзили даже имена и элементы внешности конкретных персонажей 'Матрицы', а одного из негативных героев просто одели по образу и подобию главного героя игры S.T.A.L.K.E.R. Выглядел весь этот фьюжн несколько настораживающе.
В этом плане я подтвердил опасения, возникшие после того, как увидел имя Сарек Андреасян среди продюсеров.
Но давайте будем справедливыми и отметим хорошие стороны. Энд зе 'Оскар' гоуз тууу...
Визуальный ряд. Все 'Оскары' - ему. Аплодирую стоя художникам картины, они прям офигенно справились со своей работой. Да и операторы не подкачали. Мультиракурсность картинки, глубина кадров, невероятные сочетания миров и стихий в одной картинке - всё это смотрелось невероятно круто. И это для меня вполне уравновесило негативное впечатление от всего остального.
Думаю, этот фильм - всё же шаг вперед для российского кинематографа. Потому что тут прям достойно. Всё еще есть к чему придираться, но уже очень достойно!
О потраченном времени не пожалел. Ожидания с точки зрения визуального восприятия оказались оправданы.
Сказать честно - я уже давно разочаровался в современной Российской киноиндустрии, но Кома, неожиданно, порадовала. До этого порадовал ещё фильм - 'Спутник'. Но обо всём по порядку. Идея мира - прекрасна! Она необычная, неожиданная. Разумеется, схожа с фильмом 'Начало'. Разница есть, но она небольшая. К сожалению не всё в этом мире продумано до мелочей, как например в тех же 'Схемах судьбы' Юрия Гуса. Не хотелось бы вдаваться в подробности, но вопросов осталось больше после просмотра, чем получено ответов.
Сценарий ужасен. Я уверен, что книга отличная, хотя её и не читал, но по сценарию всё происходит слишком быстро, из-за чего создаётся ощущение, что даже сами герои, порой, не понимают своих коротких диалогов. Разумеется, книгу нужно было уложить в микро-сценарий, но это сделано весьма неумело. Чувствуется, что сокращали на коленке, как могли. Резали ключевые моменты, которые бы дали зрителю представление о мире.
Компьютерная графика - отличная. Очень понравилось, как мир показали в фильме. Это как красочная обёртка к невкусной конфете. Ты покупаешь конфету из-за этой обёртки и морщась её ешь, так как уже купил. В любом случае - графика потрясает.
Подбор актёров - очень плох. Ну не подходят эти актёры под свои роли. Ощущение, что актёры были подобраны из тех, кто согласился. Единственные, кто подходил по типажу - это Ростислав Гулбис и Антон Пампушный. Константин Лавроненко, например, - это совершенно неверный типаж. Риналь Мухаметов - очень спорно.
И раз уж мы заговорили об актёрах - то стоит вспомнить и их игру. Работа актёров, к сожалению, оставила самое неприятное впечатление. Их уровень - провинциальный театр. Люди не живут в фильме. Они скованы, как будто боятся сделать какое-то неверное движение. Просто читают по листочку, не чувствуя своих героев. Главный герой сам то поверил в то, что он играет? Я не поверил в его игру, из-за чего при просмотре постоянно вываливался из фильма. А ведь нормальный фильм должен захватывать внимание зрителя.
Итого: Хорошая компьютерная графика, отличная идея мира, но плохой актёрский состав и неумело написанный сценарий. Смотреть однозначно, так как за счёт подобных фильмов видно, как Российская киноиндустрия поднимается с колен.