К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да будет известно публике, что роль Фрэнка - 1-я дебютная роль Бреда Питта в кино-индустрии.

А насчет мультика: первая часть понравилась больше. Начало истории взято, по-моему, неплохое. Художник погружается в мир, рисованный им, его идеальный мир. Роль Гэбриэла Бирна не отличается особой гениальность. Его повсюду водят за нос, как доверчивого простака. Однако Джек отличается некой противоречивостью, которая далее найдет свое воплощение во внутреннем конфликте.

Настоящей стервой представляется образ Холли, амбициозной и хитроумной, капризной девочки, которая ради выполнения своей мечты готова пойти на что угодно.

Фрэнк - трезвый, уравновешенный персонаж. Служитель порядка.

По сути главным антагонистом Холли является Фрэнк, как некая противоположность ее взглядам. Вместе с ним и его подруга - Ланет.

Конкретная угроза человечеству присутствует в сюжетной линии. Развязка - есть решение этой проблемы.

На первый взгляд персонажи кажутся примитивными, 'непрорисованными', однако в этом и своеобразная изюминка, потому что 'крутой мир' задуман не как некое запутанное произведение, со сложной психологией.

Это как погружение в некую историю, где важен сам процесс и удовольствие от просмотра, как некая релаксация и положительный заряд. Не нужно искать того, чего в нем нет и быть не должно.

Это чисто 'развлекательное 'кино.'

11 июня 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Cartoon как смертельная болезнь, передающаяся половым путём

Если бы меня спросили в детстве, когда я впервые посмотрел этот фильм: «Тебе понравилось?», я бы ответил: «Да».
Повзрослев, пришло понимание того, что это «сказка, которую нарисованные мамы рассказывают нарисованным детям перед сном». Будто мультяшки говорят: «Мы пока не кажемся тебе настоящими».

'Cool World' – мир порока, азартных игр, ночных клубов и прочих грязных мест. Этакий Лас-Вегас 40-х годов. Каждый день в параллельном мире большой переполох.

В центре всей истории три персонажа.

Стильный Фрэнк Харрис (Брэд Питт), телепортировавшийся в параллельный мир и свято верящий в закон и порядок.

Художник Джек Дибс (Гэбриел Бирн) – создатель параллельного мира, ну, или части его. Свои фантазии он воплощает в нарисованных им персонажах. И в первую очередь в самой желанной женщине Cool Worldа мультяшке Холи, без которой он бы пропал.

Два антипода, Фрэнка и Джека, связывает одно желание – оба они не хотят в реальный мир. Но по разным причинам. Фрэнка мучают кошмары прошлой жизни. Для него параллельный мир и есть настоящий. Здесь он дома. Здесь у него есть зеленоглазая мультяшка Лонетт и верный друг - шестиногая клякса Нейлс. Джек не хочет возвращаться в реальный мир, потому что он – неудачник по жизни, вот почему он здесь. Ему хорошо в Cool Worldе.

Мульт Холли Вуд а-ля Мерлин Монро (Ким Бейсингер). Такая красивая и такая плохая. Holli Would гораздо умнее, чем кажется. Она хочет в реальный мир. Хочет быть настоящей, ощущать, чувствовать. Хочет получить всё, о чём мечтала. И для этого Холли готова нарушить самый старый закон параллельного мира…

Америка помешана на комиксах. Это смысл жизни для многих людей. Они этим живут. В нарисованной жизни возможно всё. И, полагаю, для многих в воображении существует волшебный луч телепортации на «Плаза». Сила луча за пределами нашего понимания.

Фильм не лишён чувства юмора и даже морали – осознания как легко нарушить баланс и уничтожить оба мира.
Если меня спросят сейчас: «Тебе понравилось?». Мой ответ: «Я ожидал большего».

7 из 10

03 апреля 2009 | 12:00
  • тип рецензии:

Абсолютно случайно мне напомнили про этот фильм. Я смотрел его ещё в детстве и помнил только отдельные сцены и кадры. И как только фильм оказался у меня, я сразу приступил к просмотру.

Фильм просто великолепный. Отлично сочетаются реальные люди и мультяшки. Смотрится, конечно, в наше время, немного наивно, но ведь это 1992 год, и все закономерно.

Очень позабавило смотреть на совсем ещё молодого Брэда Питта в самом начале своей карьеры.

Очень радует глаз Ким Бейсингер. Отличная актриса и просто красивая женщина.

В фильме присутствует здоровый, отличный, немного черный юмор.

Сюжет действительно необычен. Он интересный, небанальный и затягивает. Начнешь смотреть и уже не оторваться.

Крутой мир действительно очень крутой!

16 декабря 2010 | 08:57
  • тип рецензии:

По-моему, очень смешной кино-мультфильм (или мультокинофильм?..).

Брэд Питт в роли утрированно принципиального полицейского в мульт-мире и Гэбриел Бирн (один из моих любимых актёров) - слегка растерянный и наивный художник-мультипликатор - великолепны. Не уступает им и очаровательная Ким Бэйсингер - 'очеловечившийся' секс-символ мира мультяшек, авантюристка Голли Вуд.

Рисованные персонажи колоритны и темпераментны, у каждого из них свой, неповторимый характер и манеры. Здесь собраны многие знаменитые мультяшные ужимки, они беспощадно пародируются и высмеиваются.

Я бы не стала сравнивать 'Параллельный мир' с 'Кто подставил кролика Роджера?' (страстно люблю оба фильма), т. к. Ральф Бакши - режиссёр очень своеобразный, самобытный и творит, как бы сказать, в иной плоскости и по своим правилам. Его мультфильмы - продукция строго на любителя, это как бы арт-хаус в истории мультипликации.

10 из 10

21 мая 2010 | 23:52
  • тип рецензии:

Интеграция рисованной мультипликации в игровое кино безусловно является одной из самых заметных и рискованных затей своего времени. Недооцененная на момент своего зарождения, но породившая такие славные картины как «Кто подставил Кролика Роджера», «Космический Джем», «Луни Тюнз: Снова в деле» и несколько других картин, которые можно смело пересчитать по пальцам руки. Вот и данный фильм режиссера Ральфа Бакши безусловно является идейным и духовным продолжателем дела всех этих картин.

Разве что, если все эти картины представляли собой интересное развлечение для зрителей всех возрастов, а «Кто подставил кролика Роджера» режиссера Роберта Земекиса представлял собой веселую комедийную пародию на былые нуар-детективы, от в данной картине режиссер Ральф Бакши проявляет себя с абсолютно иной стороны. Фильм режиссера Ральфа Бакши получился достаточно тяжелым, жестким и даже суровым одновременно. Как с точки зрения атмосферы, так и визуального воплощения отдельных сцен. Тем самым, скорее создавая впечатление какого-то триллера, нежели веселой комедии для зрителей всех возрастов.

Сам же внушительный опыт режиссера Ральфа Бакши в качестве мультипликатора (он сделал себе имя мультфильмом «Властелин колец») безусловно сыграл ему тут только на пользу. Так как однозначно главным достоинством картины является великолепная визуальная составляющая, которая весьма органично и интересно скрещивает на протяжении всей ленты мультипликацию и настоящее игровое кино воедино. Сам же «Крутой мир» показан на экране просто великолепно. Очень интересная и необычная мультипликация. Великолепная визуализация. Обилие колоритных персонажей и всё это выполнено с точки зрения произведения искусства на высшем уровне, нежели в качестве средства для обычной наживы. В конечном счете вызывая ностальгические воспоминания и эмоции по былым временам, когда CGI анимация еще не успела выйти в массы, а столь рискованная идея не стала незаслуженно недооцененным явлением своего времени.

Очевидно, что на фоне столь великолепной визуализации, самой истории сводится далеко не самая главенствующая роль. Сюжет картины получился весьма простым по своему содержанию, но от этого не менее интересным. Особенно на фоне многочисленных аллегорий касательно современной (на тот момент) поп-культуры американского народа и скрытых сексуальных провокаций в рамках сюжетных твистов картины.

Брэд Питт достаточно интересно смотрится в образе некого полицейского патрулирующего границу реального мира и мультипликационного. Нельзя сказать, что это одна из лучших работ артиста, но на фоне рисованных персонажей он смотрится особенно интересно. Особенно для одной из первых ролей в своей карьере. Хорош в том числе и Гэбриел Бирн, который великолепно изобразил грани безумия своего персонажа. Ну а главным очарованием картины безусловно является Холли Вуд в исполнении и озвучке Ким Бейсингер, которая получилась такой же привлекательной, сексапильной и эффектной как и сама Бейсингер на момент создания картины. Не только с точки зрения визуализации, но и некой харизмы и колорита её персонажа на экране.

6 из 10

Параллельный мир – это безусловно один из самых незаслуженно недооцененных фильмов своего времени. Очень рискованный, необычный и эффектный эксперимент по скрещиванию мультипликации, игрового кино и взрослых тем +18. Что и выливается в настоящий фонтан эксцентричного безумия, которое однозначно оказывается настоящей отрадой для глаз.

25 августа 2016 | 12:14
  • тип рецензии:

Мультяшная история мегаполиса показывает карикатурную реальность этого мира.

Начинается все, казалось бы, очевидно: авария, попадание в другой мир (то ли рай, то ли ад), однако сюжетная линия так же, как и анимация, захватывает зрителя с первых минут фильма.

Удивительно, что само кино со всей своей гениальностью и сумасшедшей идеей (для своего времени) заслужило такую скудную оценку. Здесь явно затрагивается тема мировосприятия, людской агрессии, злобы, жестокости, эгоцентризма, беспочвенного вожделения сексуальных объектов, любви, добра и, в общем - то, всех злободневных тем современности.

Никаких спойлеров: великолепная картинка, удивительный сюжет и другие плюшки, которые определенно стоят вашего внимания - все это вы найдете в 'Параллельном мире' (включая два самых главных секс-символа Голливуда- Брэда Пита и Ким Бэссинджер).

Рекомендую к просмотру!

09 апреля 2022 | 20:47
  • тип рецензии:

Успех киноленты Роберта Земекиса 'Кто подставил кролика Рождера' во многом был непредсказуем. Но необычная комбинация рисованной анимации с игрой живых актеров, позволившая лицезреть картину о взаимоотношении людей с мультипликационными персонажами, пришлась зрителям по вкусу, о чем красноречиво свидетельствуют сборы, превысившие по всему миру 300 млн. долларов. А если добавить к этому сюжет в стиле нуара сороковых годов, так и вовсе поражает, что фильм с ориентированием на детскую аудиторию не выходит за рамки дозволенного.

На волне успеха Земекиса, Ральф Бакши, бывший к тому времени не последней фигурой в Голливуде, захотел зайти дальше и снять идентичный по стилю, но совершенно иной по духу фильм, с прицелом на взрослую аудиторию. Такой подход в большинстве случаев постигает провал, поскольку значительная доля прибыли от показов отсекается вместе с аудиторией. Видимо, боссы Paramount Pictures это понимали и уже на стадии производства без ведома Ральфа приняли решение сменить первоначальную концепцию с хоррор-истории о гибридном ребенке, родившимся в результате отношений человека и мультперсонажа, на более 'мягкую' тематику о том, что бывает, когда художник оказывается пленником своего же созданного мира. Такая перемена не только смягчила рейтинг фильма с 17 лет до 13, но и ужесточила отношения кинорежиссера со студией. Понятно, что такие перемены не могли не сказаться на итоговом качестве картины в негативную сторону.

В итоге картина стала пленницей желания охватить как можно более широкую аудиторию. Фильм получился столь неровным, сколь наши дороги после зимних морозов, и воспринимается, как сплошное противоречие. Прекрасная работа художников, сотворивших очень стильный и мрачный мир (в частности, двухмерные фоны зданий) сочетается с неубедительной работой аниматоров, которая ближе к развязке приобретает совсем уж постыдное зрелище. Отличный актерский состав (еще 'зеленый' Брэд Питт, сексапильная Ким Бессинжер, и серьезный Гэбриэл Бирн) сочетается с поверхностным раскрытием героев и, как следствие, отсутствием переживания и сочувствия им. Отличный пролог, создающий иллюзорность нестандартного сюжета, сочетается с уходящим в никуда эпилогом. Все это накладывает отпечаток на окончательное восприятие: для смешного фильма слишком мало шуток, а для умного - слишком наивный и недоработанный.

Вот и получается, что творение Бакши передало все испытываемые им терзания во время производства. Единственное, к чему можно подойти без каких-либо нареканий, так это к музыкальному сопровождению. Абсолютно правильно подобранные композиции за авторством таких известных музыкантов, как Дэвид Боуи и Моби, аккуратно подчеркивают мрачность и изначальную нуарность атмосферы 'Крутого мира'.

06 февраля 2012 | 11:02
  • тип рецензии:

Америка

начало 90-х годов XX века

Фрэнк /Брэд Питт/ - лётчик, ветеран войны, после аварии попавший в параллельный мир мультяшек, где работает детективом

Джек /Гэбриел Бирн/ - отсидевший за убийство любовника жены художник, придумавший и нарисовавший мир, куда попал Фрэнк и куда периодически теперь перемещается сам; тянет его в выдуманный мир сексапильная нарисованная им же вульгарная девица – Холли

Холли /Ким Бейсингер/ - мультяшная женщина, поддерживающая связь с преступным миром своей Вселенной; мечтает стать настоящей женщиной, для чего пытается соблазнить Джека

Мне кажется, уже по описанию героев понятно, что фильм – полнейшая бредятина. А, нет, я ж главное не сказала, так что не ясно. Для того, чтобы стать настоящим, мультяшному герою нужно вступить в интимную связь с живым человеком. Вот, теперь-то понятно, что фильм – полнейшая бредятина?

Честно говоря, я впервые смотрела картину на перемотке. Ну, в смысле, в убыстренном темпе, и даже перелистывая целые блоки. Во-первых, в нём нет никакого более менее интересного сюжета. Во-вторых, герои абсолютно тупые. Смысл искать и вовсе не следует.

Думаю, на пике популярности «Кто подставил кролика Роджера» некие кинематографисты решили, что самое сочное, что было в упомянутом фильме – то, что в мультяшный мир попадает человек. Тот факт, что в «Кролике» и прорисовка чудесная, и интрига есть, и сюжет отличный, как-то вылетел из головы горе-кинематографистов, создавших это нечто, где снялся начинающий актёр Брэд Питт.

В общем, это плохой фильм, хуже даже «Сокращая класс», где так же Брэд играл. А я-то думала, что хуже быть не может.

09 июня 2024 | 08:14
  • тип рецензии:

Запомните, что если что-то в достаточно дорогом произведении выглядит странным, всегда ищите смысл не в декларируемом, а в подразумеваемом. А оно здесь есть, присутствует в полном объеме.

Мультяшки — нестабильные идейные астральные сущности, неспособные ни к творчеству, ни к стабильному обману. Их суть постоянно проявляется для наблюдателя. Однако Холли Вуд (Holli Would, её играет Ким Бессинжер) особым образом отличается от них в т. ч. тем, что страстно стремится попасть в реальный мир и подчинить его (отсылка на Голливуд и конспирологию прилагается).

Бывший солдат Фрэнк (его играет Брэд Питт) на многие годы застревает в этом астральном мире и, будучи человеком т.е. сложным и стабильным существом, становится 'полицейским для мультяшек'. А художник Джек — отсылка к заточенному дьяволу, создавшему хаос в астрале (знаки глаза иллюминатов также прилагаются).

Таким образом через взбаламушные и комедийные образы нам, тем не менее, показывают суть происходящего в нашем мире с послевоенных времён. Для тех, кто способен осознать, конечно.

06 августа 2023 | 17:31
  • тип рецензии:

Сюжет нельзя назвать интересным, как и почти всё остальное в картине, включая качество мультипликации. Зато не подкачала актёрская игра, которая фактически удерживает этот проект от стремительного затопления. Переживаемые героями и их нарисованными друзьями эмоции весьма убедительные, хотя всё происходящее не стоит даже улыбки.

Полагаю, что приглашением в проект звезды Голливуда Ким Бейсингер просто привлекли к нему дополнительное внимание, и актриса в самом деле не подкачала, несмотря на бросающуюся в глаза не первую свежесть и возраст под 40 (меня аж скривило, когда её лицо преобразилось из мультяшного). Сексапильную блондинку отыграла на пятёрку. Я тут о том, что можно было найти вариант подешевле и посимпатичней, но не такой звёздный...

Интересный нюанс, в картине нет главного героя, хотя им вполне можно считать детектива, определённо пережившего судьбоносную трансформацию.

Особое. Вызывают какое-то чувство брезгливости множественные мультяшные персонажи-идиоты, которые непрестанно избивают друг друга, оскорбляют, пугают, хватают, сбрасывают с высоты и т.п., как это принято в голливудской мультипликации для массового дебила. Мельтешение этого экранного мусора тут имеет грандиозный размах.

Могу предположить, что эта мультипликационная шелупонь – известные в мире комикс-культуры персонажи, и потому близкие и понятные американскому зрителю по имеющимся отсылкам. У нормального человека всё это вызывает оторопь.

Вывод. Один из модных в те годы проектов, где видеоряд перемешан с 2Д-мультипликацией. Проходной кинофильм, в котором можно посмотреть на ещё молодого Брэда Питта и привлекательную нарисованную блондинку. В целом ни о чём.

6 из 10

10 мая 2020 | 15:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: