В поисках легкого кинца на вечер, я наткнулся на это 'творение' и решил ознакомиться.
В надежде расслабиться и забыться от суровых реалий внешнего мира, я приступил к просмотру. Уже где-то на первых минутах я обратил внимание на полную несуразицу царившую на экране: поведение персонажей вызывает не симпатию, а отторжение и желание чтобы это все поскорее закончилось. Дед вел себя слишком наигранно и нелепо, например: момент где он случайно задевает рулоны туалетной бумаги, выглядит так, как будто он намеренно это сделал, а его гениальное решение исправить ситуацию вообще никаким объяснениям не поддается, даже со скидкой на то что это якобы комедия. Дети вообще ничем не отличились и смысл их участи в кадре для меня остается загадкой. 'Случайно' оказавшаяся в машине девушка отличалась уникальным синдромом 'раздвоением ментальности' если хотите; сначала она ведет себя как маленькая девочка в теле взрослой женщины, которая так всеми силами старается выглядеть как девушка-тинейджера, а потом и вовсе начинает вести себя так будто она какой то агент под прикрытием и устраивает попытку саботажа, а потом, как ни в чем ни бывало, возвращается в свое амплуа что это было спрашивается, и почему никак не объясняется таковое поведение?
Почему наши герои не узнали поравнявшегося с ними цыгана на желтом авто, которому они сломали дверь, неужели никто, в тот момент инцидента, не обратил на это внимания и этот момент никак не отложился в их памяти? Вообщем фильм весь целиком и полностью состоит из шуток притянутых за уши просто чтобы напичкать ими фильм, мол для галочки, у нас же все таки комедия, шутки должны быть, но необязательно смешными! Ах да, чуть не забыл, баба-полицай, которая постоянно говорила слово 'дебил' ничего как кроме фейспалма, во время просмотра сия 'творения', не вызывала. Какие эмоции режиссер хотел вызвать у зрителей этим шедевром мне непонятно...
Минусы:
- Шутки
- Персонажи (кроме Р. Дауни Младшего - он все же иногда вызывал улыбку на лице)
- Неподдающиеся логике моменты
- Сюжет(высосан из пальца)
- Диалоги
Плюсы:
+ Операторская работа
+ Интересная задумка (семья в автомобиле с отказавшими тормозами, летящая на полном ходу)
+ Р. Дауни Младший
Если уже совсем нечего смотреть то глянуть можно, но только выключив логику и завышенные ожидания!
Вердикт - 4/10 'Проходняк'.
P.s ВОЗМОЖНО все дело в переозвучке, и в оригинале картина в плане шуток смотрится достойней, не знаю, не проверял ибо французский не знаю
Не секрет, что в последние 5 лет Франция вернулся себе звание законодателя и главного поставщика Европейского кино.
Комедии и драмы, триллеры и фестивальное кино выходит у пятой республики яркими, запоминающимися и очень самобытными.
Безусловно, среди большого количества отличных лент встречаются и откровенно проходные работы.
Встречайте - 'Скорость' по французски.
Хуже нет, когда не обладая бюджетом и опытом в подобном сегменте милые европейские ребята пытаются сделать 'тру американ муви' заменив спецэффекты на 'местный колоритный юмор'.
Однако застряв между двумя жанрами, пытаясь быть и европейским и американским, такое кино проваливается. И в первую очередь - в прокате.
И вот машина без тормозов несется по трассе, а сюжет-по исхоженной колее.
Нелепые персонажи, прилепленные ради какого-то 'угара' выглядят пошло, грубо и надуманно.
'Бешеный румын', 'тупой коп', 'сексуальная напарница', 'сумасбродный дед' и другие герои киноленты не имеют ни характера, ни мотивации.
Они прилеплены к картине как мухи к клейкой ленте - и столь же подвижны и обаятельны. Мы их уже видели сто тысяч раз в ста тысячах тех самых американских комедий категории Б.
Режиссер Николас Бенаму, случайно попавший в десятку с действительно забавным фильмом 'Супенянь' (хоть и вторичный, но милый продукт) пошел по пути наименьшего сопротивления.
Склепал вторую часть по лекалам и пошел дальше по заокеанским сценариям и их переделыванию.
К сожалению Мсье Николас никак не может определиться где будет смешно - и шутки провисают, не вызывая ничего кроме грусти.
Вот шутка с именем ребенка, жаль она уже была в замечательном французском фильме 'Имя'.
Вот оторванная дверь у машины, вот ругающийся глупый начальник полиции, а посмотрите сюда-главного героя постоянно отвлекают его пациенты по телефону. И (вот это невероятно) в итоге он 'сорвется'.
Сорвется и зритель, который так и не сможет ответить себе на вопрос-почему он должен досматривать фильм, взявший худшее у своих американских коллег.
Удивительно, что этот фильм будет прокатывать в России 'Вольга' - компания со столь сильной репутацией и замечательным подбором кинолент. Чего стоит только тот самый французский 'Бобро Поржаловать' который они привезли в нашу страну!
Впрочем, не было бы проходных кинолент не было бы и шедевров.
И как многие отметили - забавным выглядит невероятное внешнее сходство главного актера фильма Хосе Гарсия и знаменитого Роберта Дауни Младшего.
Это очень простая комедия. Но в данном случае простота не является залогом качества. Потому что на выходе получился банальный и вторичный фильм, в котором нет ни одной изюминки.
Посудите сами: семья под предводительством парня, который очень похож на Дауни Мл. из комедии 'Впритык', отправляется в путешествие, как герои из комедии 'Мы Миллеры' на машине, похожей на семейную машину из комедии 'Каникулы'. Машина не может затормозить, как в начале фильма 'Жизнь Прекрасна'. Так же есть раздражающий дед, который похож на всех раздражающих и сумасшедших пожилых родственников в подобных фильмах. Ну и куда ж без попытки добавить семейные конфликты...
P.S. Развлекал себя игрой 'насчитай смешные моменты'. Увы, пальцы были разогнуты все 90 минут. Не зря один из героев фильма под конец сказал фразу: 'прикол в том, что это вовсе не прикол'.