К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из моих любимых кинематографических историй всех времен и народов. Не помню уже, в каком году я этот фильм впервые посмотрела, но Рутгер Хауэр, которого я до того видела только в 'Попутчике', из актеров просто 'интригующих' сразу и навеки перешёл в разряд безмерно обожаемых. Казалось бы, всего-то надо было сыграть романтическую роль влюбленного рыцаря.

Но как же и мне повезло, что Курт Рассел вовремя слился из проекта, и желанная роль упала в руки Хауэру, которому до этого предлагалась роль второстепенного злодея. Уж зная, как Хауэр в роли отрицательных героев одним своим появлением на экране моментально перетягивает одеяло на себя, боюсь, хорошего героя никто бы и не заметил, будь он хоть сто раз Курт Рассел.

Хауэр в роли Наварро мало того, что выглядит словно с фрески сошел: захватив с собой парочку атрибутов кинозлодея, он еще и привнес в образ слегка завораживающий амбивалентный шарм. В самом деле, как и воришка Филипп Гастон, поначалу не особо можешь быть уверенным, какой он, этот мрачный воин в черном одеянии, на черном коне, с властными манерами и холодным взглядом пугающе-светлых глаз - хороший или плохой. И тем более удивительно (после 'Попутчика'-то), какими упоенно-влюбленными и счастливыми могут быть эти глаза в сцене с возлюбленной Изабо. Тут в полной мере можно оценить талант харизматичного голландца. И в дуэте с прекрасной и хрупкой Мишель Пфайффер они смотрятся так гармонично, что понимаешь, каким кощунственным и богохульным злодейством было разделить их проклятием. Ведь таких историй любви мало даже в кино.

Но не бойтесь, мягкий юмор, которым пронизано все повествование, не даст ему скатиться в нелепый пафос. В основном, он присутствует в лице хитрого, но добросердечного воришки Филиппа (Мэтью Бродерик), с точки зрения которого мы и видим эту историю. Это и его разговоры с Господом и комментарии по поводу происходящего, и бестолковые стражники, которые толпой пытаются его поймать и как будто специально ждут, когда он от них удерёт, и его растроганный рёв на плече у монаха Империуса (попробуй тут не зареви).

Поскольку фильм вышел аж в 1985 году, всё что вы видите в нём - не спецэффекты, а настоящее, трёхмерное и осязаемое. И пейзажи Северной Италии, и замки, и кони фризской породы, и охотничьи птицы, которые снимались в роли крылатой спутницы Наварро. Не обойдите вниманием аутентично-средневековые лица крестьян, у которых наших героев угораздило остановиться на ночлег, и на костюмы - за них художник по костюмам Нана Чекки получила премию 'Сатурн'. Кстати, это она исполняет роль танцовщицы в наряде птицы, которая ест из рук епископа. А еще там молодой Альфред Молина. Он, имей он больше экранного времени, тоже способен перетянуть одеяло на себя с любого 'хорошего парня'. Разве что с Хауэра его не очень-то перетянешь.

Смотреть ради чистого удовольствия, тем более теперь, когда можно посмотреть его в HD, а не, боже упаси, в VHS-качестве, как в те лохматые времена, когда фильм только вышел, и где вся замечательная работа оператора, художников-декораторов, гримеров и выверенная цветовая гамма фильма-средневековой сказки сливается в невразумительное бурое пятно. История на все времена.

02 августа 2019 | 20:30
  • тип рецензии:

Филипп Гастон – пронырливый и наглый воришка, который до недавнего времени верил в собственную неуловимость. Что же изменилось с тех пор? Возможно то что Филиппа все-таки поймали и бросили в темницу из которой, по слухам, еще никому не удавалось сбежать. Подумав немного и посетовав на судьбу, Филипп решает, что терять то ему все равно нечего, а потому юноша предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь жанром картины является – сказка. Так вот, опьяненный ароматом свободы Филипп приходит в первую же деревеньку и на главной площади начинает заниматься бахвальством. Ну да, юноша не слишком сообразительный, так как любой человек у которого все в порядке с инстинктом самосохранения непременно бы обратил внимание на притихших мирных жителей, а также на семь мрачных фигур, замотанных в балахоны, которые на деле являются стражниками в задачу которых было вверено найти и убить Филиппа. И не смотря на то что Гастон является хитрым и изворотливым юношей, но он все же не боец, а следовательно быть бы ему убитым злыми стражниками если бы вовремя не появился таинственный незнакомец со своей спутницей – ястребом, которые и спасают незадачливого юношу. С этого и начинается наша история. История о любящих сердцах, что были разделены страшным и злым колдовством. Историю о дружбе и самопожертвовании. История о чистой и всепоглощающей любви. А также о том что как бы не было коварно и могущественно зло, но у добра всегда найдётся пара козырей в кармане, а в случае с Рутгером Хауэром – верный меч доставшийся герою от предков и арбалет, бьющий без промаха. Это история о «Леди-ястребе», которую рассказывает один из самых добрых сказочников Голливуда – Ричард Доннер.

Ммм, что? Ричард Доннер за всю свою жизнь снял лишь одну сказку и она перед нами? Теоретически это так, но на практике ситуация несколько иная. Ведь что не говори, а «Мэверик» и «Смертельное оружие» отличались какой-то внутренней добротой и смотря эти фильмы меня не покидало ощущения чуда, сказки, доброй истории перед сном, называйте как хотите. В общем фильмы Ричарда Доннера я всегда воспринимал, как нечто волшебное, будто бы пришедшее к нам из другого, лучшего мира. Не знаю, может все дело в том, что я, в отличие от своих сверстников, вырос на сказках и советских мультиках, а не на боевиках и страшилках, а может дело в том, что мне хочется верить в то что наш с вами мир куда лучшее место чем пытается казаться на первый взгляд, но так ли это важно? Важно то, что Ричард Доннер ни разу не промахивался со своими фильмами и всегда давал зрителю то, чего последний ждал больше всего – хлеба и зрелищ. Не промахнулся этот маститый режиссер и в этот раз и выдал на свет божий фильм, который многие люди называют культовым. И говоря откровенно, этот фильм есть за что любить.

И главное, за что стоит похвалить фильм, так это за то что в нем присутствуют живые главные герои, образы которых прописаны до мельчайших подробностей. Что вороватый паренек Филипп Гастон, который озвучивает свои мысли вслух, обожает сетовать на судьбу и просить бога, чтобы тот не дал ему погибнуть, а в обмен юноша клянётся и божиться, что больше он воровать не будет. Бог, отзывается на мольбы Филиппа и последний отделавшись парой синяков и ушибов продолжает заниматься тем, что ему удается лучше всего – грабить и обманывать людей. Ну а что? От старых привычек избавиться сложно, да и потом юноша же не забирает у местных жителей последнее и не берет больше того, что сможет унести налегке. Казалось бы, перед зрителем предстает вороватый мерзавец, но погодите выносить вердикт и строить для Филиппа виселицу, ведь за личиной мелкого мошенника и пройдохи скрывается человек, что всегда готов прийти на помощь ближнему. По сути своей Филипп Гастон, это своего рода – Аладдин с той лишь разницей, что мультик о самом известном багдадском воре выйдет лишь спустя семь лет, но то детали к делу не относящиеся. Или же Этьен Наварсский – благородный рыцарь, который по ночам превращается в черного волка, а также его спутница «Леди-ястреб», которая ночью превращается в прекрасную деву имя которой – Изабелла. И да, я не случайно помянул героев Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер вместе, потому что у них получился прекрасный экранный дуэт, даже не смотря на то что они фактически не появляются в одном кадре одновременно, но та любовь, которую испытывают герои друг к другу не может не завораживать. Да, конечно же, отрицательные персонажи являются просто плохими парнями, экранное время которых строго ограниченно, но с такими героями это и не столь важно.

Что же касается экшена, а фильмы про рыцарей многие любят именно за это, то он тут будет и его тут будет много и пусть временами он выглядит достаточно наивно, но как мне кажется, именно так и должны выглядеть поединки на мечах в сказках – без особой жестокости, но при этом красиво и элегантно.

Не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которая прекрасно передает атмосферу тех лет, а также чувства, что терзают души того или иного героя. А ведь подобное можно встретить далеко не в каждом фильме.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и увлекательная сказка, в которой нашлось место, как драме, так и комедии. В этом фильме снялись прекрасные актеры, которые смогли продемонстрировать все на что они способны. Так что если вы неравнодушны к хорошим фильмам, тем более сказкам, то я рекомендую сей фильм к просмотру, заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.

7 из 10

25 июля 2014 | 13:44
  • тип рецензии:

Не так давно не стало действительно великого кинематографиста – Ричарда Доннера. Человека, который подарил миру такие великолепные работы как «Омен», «Супермен», «Смертельное оружие» и многое другое. Навсегда вписав свое имя в историю кинематографа и в сердца многочисленных киноманов по всему миру. Именно в свете этого я решил посмотреть одну из интереснейших и одновременно с этим незаслуженно недооценённых работ именитого режиссера.

Злой епископ-колдун наложил заклятие на влюбленных друг в друга красавицу Изабо и рыцаря Этьена Наваррского: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка – в ястреба днем. С помощью маленького воришки Филиппа, они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг, уничтожить колдуна и снять с себя заклятие.

Авторы данной ленты придумали пусть и довольно таки простую по своей сути, но не смотря на это очень насыщенную и действительно интересную историю. На первый взгляд, перед нами довольно таки стандартный сюжетный набор для сказки/фэнтези с заклятием, любовью, предательством, дружбой и злым колдуном. Однако авторы данной ленты не только избежали вторичности своего произведения, но и добились того, что картина в буквальном смысле смотрится на одном дыхании, а сама история одинаково достойно преподносит свою мораль как для зрителей малого, так и зрителей более зрелого возраста.

Ричарда Доннера можно смело назвать крайне универсальным режиссером, который одинаково достойно чувствовал себя в абсолютно различных жанрах. Не стал исключением и жанр фэнтези. На первый взгляд, перед нами классический фэнтези со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее, Доннеру удалось привнести в картину свой авторский подчерк и даже ярко выраженный авторский подчерк. Особенно на фоне отличного электронного саундтрека, вслушиваться которому можно с огромным удовольствием.

Охотно радует и великолепная игра РутгераХауэра и Мишель Пфайффер, которые однозначно являются главным украшением данной ленты и выдают высокий уровень актерского мастерства. Особенно Хауэр. Вполне не плохо сыграл и Мэттью Бродерик. Пусть даже актер смотрится крайне неуверенно и неловко в своем образе на экране.

8 из 10

Леди-ястреб – это определенно одна из самых любопытных и одновременно с этим незаслуженно недооцененных работ культового режиссера Ричарда Доннера. Доннер снял отличное приключенческое фэнтези с любовью, предательством, дружбой, заклятием и злым колдуном, которое смотрится в буквальном смысле на одном дыхании. Не говоря уже о том, что даже спустя столько лет с момента своего появления на широкие экраны, картина смотрится всё также интересно и с замиранием сердца.

25 июля 2021 | 13:06
  • тип рецензии:

Жизнь в Средневековье была опасна у трудна. Но и романтична тоже! В 1985 году появился фильм 'Леди-ястреб', подчеркивающий именно второе достоинство жизни в средневековые времена.

И задумка была хорошая, и, подправив немного сценарий, можно было снять кино на долгие лета, тем более с таким тонким оператором, чья картинка до сих пор современная и гладкая, прозрачная и яркая. Но реализация весьма удачной идеи именно у Доннера, этого плодовитого, но зачастую попсового режиссера, удалась ровно на половину.

Где-то в кадрах, когда сюжет уже выплыл из темницы, куда был заточен мальчишка-вор, и стал метаться между замком епископа с его злыднями-солдатами в красных одеяниях с иголочки, и двумя несчастными влюбленными, которые все никак не могли встретиться, мне стало скучно, и я даже зевнул. Когда глаза не верят, мозг отдыхает.

В первый раз я смотрел этот фильм лет пятнадцать назад, если не больше, и тогда он остался в моей памяти как прекрасная чудная сказка. Но теперь, когда представилась возможность ее пересмотреть, я с сожалением понял, что тогда, в детстве, меня надули.

Не бывает схваток с лязгом мечей под устаревшую и совсем неинтересную помесь диско с роком, это убивает создаваемую атмосферу. Не должен сюжет так провисать, а история искренней любви, в которую так хочется верить, прерываться монологами старого монаха и этого мальчишки. Насыщенная киноляпами, робкими попытками использовать первые графические спецэффекты, история выходит из берегов и теряет чистоту, в которую в детстве верил всей душой, ведь эта легенда, как и фильм, был для меня мифическим воплощением всего лучшего, что есть в кино.

Но не хочется совсем ругать, и не подумайте, что я ругаю, просто спустя много лет взгляд на многие вещи меняется. Что же касается данной картины, то Мишель Пфайфер в ней - богиня, а Рутгер Хауэр - настоящий рыцарь, а их столь необычной проклятие и то, как любовь разрушила злые чары нечестивого епископа, - это по-прежнему красиво и достойно. Вот почему я в смятении. Часть меня выступает как критик, а другая как тот ребенок, который с открытым ртом следил за сюжетом, где то женщина - птица, то рыцарь - волк...

6 из 10

02 января 2010 | 13:57
  • тип рецензии:

Средневековая легенда о епископе, проклявшем молодого рыцаря и его возлюбленную(они не могут встретиться в человеческом облике-рыцарь по ночам превращается в волка, в то время, как девушка становится ястребом с первыми лучами солнца) с руки Ричарда Доннера превращается в захватывающий, удивительно атмосферный приключенческий фильм, насыщенный великолепным юмором (спасибо Метью Бродерику), яростными схватками (Хауер в лучшей своей форме) и ослепительной красотой Мишель Пфайффер.

Нельзя сказать, что фильм совсем уж без недостатков, временами любование пейзажами переходит в затянутость, но это практически не отражается на продвижении сюжета, по ходу которого отважному рыцарю, мелкому воришке и женщине, изменившей жизнь их обоих предстоит схватиться со злобным епископом, наславшим проклятие.

В целом-эта лента, родом из тех лет, когда мы зачитывались 'Айвенго' и верили, что истинная любовь может разбить любые чары. Романтично настроенным
юношам и девушкам смотреть обязательно.

02 мая 2007 | 19:23
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. Какая красивая печальная история!

Всегда вместе и всегда порознь. Момент на рассвете, когда капитан Наварро и Изабо на мгновение видят друг друг в образе человека, тянут руки друг к другу, вот-вот наступит желанное прикосновение... - приводит меня в трепет и волнение.

В фильме воспета настоящая преданность и верность, сила настоящего чувства, терпение, дружба и любовь, конечно. Нет пошлости и банальщины, прекрасное музыкальное оформление.

Советую к просмотру всем, кто любит романтические истории. Это чудесный фильм-сказка.

10 из 10

10 июня 2008 | 13:54
  • тип рецензии:

Начнем с основных персонажей.

Хауэр прекрасен, как и в большинстве случаев. Он на себе и совсем жуткие фильмы вытягивал... Ну а тут - красавец-рыцарь в черном. Как всегда он смог сделать по сути унылую роль сказочного принца неоднозначной, правдивой и интригующей. Никакой слащавости, столь присущей сим сказочным 'существам'. Сразу видно, что он - воин, привыкший принимать решения самостоятельно (за себя и за тех, за кого он считает себя ответственным), что он - упрям, своеволен и да, безумно влюблен в свою 'Леди-Ястреб'. Пфайффер, безусловно, очень красивая женщина. Но честно говоря, в данном случае я не в восторге от ее игры. Местами хорошо, а местами... никак. Роль отличная, есть где развернуться, что редкость для женских персонажей. Но нет, она этой возможностью не воспользовалась. И если по персонажу Хауэра сразу видно, насколько безумно и отчаянно он ее любит, то Мишель не смогла передать силу любви своего персонажа.

Но больше всего меня бесит 'Мышь'. Боже мой, он раздражает меня каждую минуту отведенного ему экранного времени... И как же его там много. Мне радикально непонятно, почему он крупным планом на обложке фильма, почему он играет такую огромную роль в сюжете и почему его просто _так_много. Тут два варианта - либо это красивая, трагичная и сказачная история любви - тогда главные персонажи Наварра и Изабель, либо это история очередного вертлявого паренька, который слабый, но добрый с 'Мышью', как главным персонажем. Авторы явно не определились. Все-таки сюжет развивается именно относительно Наварры и Изабель, но экранного времени больше всего у Мыши. Какого даже не было мое отношение к этому персонажу - это тупо ошибка сценариста, структурная ошибка. Такое ощущение, что господа авторы решили за его счет 'смягчить' фильм, в котором Хауэр слишком жесткий для 'классического' принца на белом коне (учитывая, что он как раз рассекает на коне черном, облаченный в черные доспехи).

Собственно, уже вначале фильма, когда 'Мышь' умудряется минут 5 бегать вокруг оравы рыцарей, желающих арестовать парнишку, и умудряющийся от них отбиваться голыми руками тут же принижает Хауэровского персонажа - а что собственно после этого крутого в том, как Хауэр с ними разделывается, если на это способен даже невооруженный воришка?

Касательно персонажей второстепенных, таких как Епископ и 'плохой' капитан - они никакие совершенно.

Сама легенда очень красивая, концепция прекрасная. Но исполнение весьма странное.

Но все же за идею, красивые и драматичные сцены, и Хауэровского персонажа, натяну на:

6 из 10

23 сентября 2010 | 23:23
  • тип рецензии:

Легендарная природа этой истории проявляется вовсе не сразу. Чуть позже. Начало выглядит авантюрным приключением шебутного воришки, счастливо избежавшего погибели в застенках средневекового каземата. Но развесёлые бега недолги, а встреча с чёрным рыцарем – навсегда.

Таинственные происшествия открывают перед незадачливым беглецом занавес, скрывавший давнюю романтическую историю с классическим треугольником и жестокой местью, разделившей, но не разлучившей влюблённые сердца.

Сменяя ото дня к ночи обличие с человеческого на иное (он – зверь, она – птица), рыцарь и красавица, следуя вместе, живут в разрыве, в несовпадении, переживая вечную боль бессильной надежды.

Узнав скрытое, разведавший рецепт спасительного избавленья беглец-попутчик становится связным между влюблёнными, отважно следуя за ними, оставляя по пути, тянущийся шлейфом след нелепостей и смешливых происшествий, разбавляющих хмурый драматизм светлыми тонами комедийного юмора, временами придавая происходящему откровенно-сказочный и эксцентричный вид.

Добровольный оруженосец в рискованно-беззаботном исполнении Мэтью Бродерика видится выкрошенным из печально-грустного контекста, создаваемым подёрнутым поволокой глазами Рутгера Хауэра и болезненными страданиями человеческой плоти Мишель Пфайффер.

Только, сколько бы не было в ней шутовства, красивая история обретает крепость в красоте и верности любви, окрашенной извечным противостоянием добра и зла, чести и лжи, обмана и справедливости, не в грандиозных битвах, но в дуэли духа и сердечной чистоты.

Неизбежное движение доннеровского фильма от тьмы к свету, от туманной мглы к рассветному солнцу опрощается незатейливым приключенческим гоном преследователей за отлучёнными, но всё пересиливает одухотворённая актёрами мощь высокого чувства - в вечности непобедимая любовь.

05 октября 2009 | 14:53
  • тип рецензии:

Не помню, когда первый раз я видела этот фильм и какие были впечатления, наверное все же понравилось. Иначе вряд ли я захотела посмотреть его вновь уже в более взрослом возрасте.

Красивый сюжет, хорошая подборка актеров. Ну согласитесь, Мишель Пфайффер и Рутгер Хауэр очень красиво смотрятся вместе. И самое главное, это действительно картинка. Какие замечательные пейзажи, так бы и смотрел, а эпизоды трансформации, когда девушка превращается в птицу на восходе или когда волк обретает вновь человеческие черты.

Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Теперь таких фильмов не снимают. А иногда так хочется вновь погрузится в ту атмосферу... сказки. Время, когда мы верили в вот такие истории и ждали отважного принца, в то время, когда мир казался большим, необъятным и добрым.

Всем приятного просмотра!!!

23 августа 2010 | 22:44
  • тип рецензии:

Красивейшее фэнтази Ричарда Доннера, потерпевшее неудачу во многом из-за того, что, появившись в долеком 85-ом, фильм смело выступил в противовес Конанам и иже с ним, и оказался непонятым.

Фильм не плох во всех отношениях. Однако меня здесь привлекает вовсе не сюжет. Он хорош, но слишком прост, хотя смотрится все очень легко и приятно.

Самое главное достоинство фильма - работа великого Витторио Стораро.

Возможно, что следующая фраза прозвучит слишком напыщенно, но такие кадры, без сомнения, достойны того, чтобы навсегда войти в историю кино.

'Леди-ястреб' - фильм, который нужно смотреть, непременно смотреть. Поскольку подобной красоты картинку, тем более без использования компьютерной графики, вы мало где увидите.

Итак, открываем глаза, отключаем голову, и готовимся потреблять пищу духовную зрительно...

...Полет ястреба над озером. Птица летит со стороны гор, едва касаясь воды крыльями...

...Изабо падает с башни и на лету превращается в птицу. Солнце освещает и сливает воедино фигуру женщины и птицы. Испуганный крик человека переходит в птичий...

...Двое рыцарей, один в черном, другой в белом, приготовились к смертельной схватке в храме. Кони под ними играют, оружие блещет...


Невозможно, просто невозможно оторваться. И, как не странно, по прошествии стольких лет фильм ничуть не устарел.

Всем советую посмотреть обязательно. И если уж не из-за сюжета и кадров, то хотябы удостойте вниманием молодую Мишель Пфайффер. Одну из красивейших актрис своего поколения.

10 из 10

11 декабря 2008 | 11:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: