Одна из моих любимых кинематографических историй всех времен и народов. Не помню уже, в каком году я этот фильм впервые посмотрела, но Рутгер Хауэр, которого я до того видела только в 'Попутчике', из актеров просто 'интригующих' сразу и навеки перешёл в разряд безмерно обожаемых. Казалось бы, всего-то надо было сыграть романтическую роль влюбленного рыцаря.
Но как же и мне повезло, что Курт Рассел вовремя слился из проекта, и желанная роль упала в руки Хауэру, которому до этого предлагалась роль второстепенного злодея. Уж зная, как Хауэр в роли отрицательных героев одним своим появлением на экране моментально перетягивает одеяло на себя, боюсь, хорошего героя никто бы и не заметил, будь он хоть сто раз Курт Рассел.
Хауэр в роли Наварро мало того, что выглядит словно с фрески сошел: захватив с собой парочку атрибутов кинозлодея, он еще и привнес в образ слегка завораживающий амбивалентный шарм. В самом деле, как и воришка Филипп Гастон, поначалу не особо можешь быть уверенным, какой он, этот мрачный воин в черном одеянии, на черном коне, с властными манерами и холодным взглядом пугающе-светлых глаз - хороший или плохой. И тем более удивительно (после 'Попутчика'-то), какими упоенно-влюбленными и счастливыми могут быть эти глаза в сцене с возлюбленной Изабо. Тут в полной мере можно оценить талант харизматичного голландца. И в дуэте с прекрасной и хрупкой Мишель Пфайффер они смотрятся так гармонично, что понимаешь, каким кощунственным и богохульным злодейством было разделить их проклятием. Ведь таких историй любви мало даже в кино.
Но не бойтесь, мягкий юмор, которым пронизано все повествование, не даст ему скатиться в нелепый пафос. В основном, он присутствует в лице хитрого, но добросердечного воришки Филиппа (Мэтью Бродерик), с точки зрения которого мы и видим эту историю. Это и его разговоры с Господом и комментарии по поводу происходящего, и бестолковые стражники, которые толпой пытаются его поймать и как будто специально ждут, когда он от них удерёт, и его растроганный рёв на плече у монаха Империуса (попробуй тут не зареви).
Поскольку фильм вышел аж в 1985 году, всё что вы видите в нём - не спецэффекты, а настоящее, трёхмерное и осязаемое. И пейзажи Северной Италии, и замки, и кони фризской породы, и охотничьи птицы, которые снимались в роли крылатой спутницы Наварро. Не обойдите вниманием аутентично-средневековые лица крестьян, у которых наших героев угораздило остановиться на ночлег, и на костюмы - за них художник по костюмам Нана Чекки получила премию 'Сатурн'. Кстати, это она исполняет роль танцовщицы в наряде птицы, которая ест из рук епископа. А еще там молодой Альфред Молина. Он, имей он больше экранного времени, тоже способен перетянуть одеяло на себя с любого 'хорошего парня'. Разве что с Хауэра его не очень-то перетянешь.
Смотреть ради чистого удовольствия, тем более теперь, когда можно посмотреть его в HD, а не, боже упаси, в VHS-качестве, как в те лохматые времена, когда фильм только вышел, и где вся замечательная работа оператора, художников-декораторов, гримеров и выверенная цветовая гамма фильма-средневековой сказки сливается в невразумительное бурое пятно. История на все времена.
А ты знаешь, что ястребы и волки составляют пару на всю жизнь?
Филипп Гастон – пронырливый и наглый воришка, который до недавнего времени верил в собственную неуловимость. Что же изменилось с тех пор? Возможно то что Филиппа все-таки поймали и бросили в темницу из которой, по слухам, еще никому не удавалось сбежать. Подумав немного и посетовав на судьбу, Филипп решает, что терять то ему все равно нечего, а потому юноша предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь жанром картины является – сказка. Так вот, опьяненный ароматом свободы Филипп приходит в первую же деревеньку и на главной площади начинает заниматься бахвальством. Ну да, юноша не слишком сообразительный, так как любой человек у которого все в порядке с инстинктом самосохранения непременно бы обратил внимание на притихших мирных жителей, а также на семь мрачных фигур, замотанных в балахоны, которые на деле являются стражниками в задачу которых было вверено найти и убить Филиппа. И не смотря на то что Гастон является хитрым и изворотливым юношей, но он все же не боец, а следовательно быть бы ему убитым злыми стражниками если бы вовремя не появился таинственный незнакомец со своей спутницей – ястребом, которые и спасают незадачливого юношу. С этого и начинается наша история. История о любящих сердцах, что были разделены страшным и злым колдовством. Историю о дружбе и самопожертвовании. История о чистой и всепоглощающей любви. А также о том что как бы не было коварно и могущественно зло, но у добра всегда найдётся пара козырей в кармане, а в случае с Рутгером Хауэром – верный меч доставшийся герою от предков и арбалет, бьющий без промаха. Это история о «Леди-ястребе», которую рассказывает один из самых добрых сказочников Голливуда – Ричард Доннер.
Ммм, что? Ричард Доннер за всю свою жизнь снял лишь одну сказку и она перед нами? Теоретически это так, но на практике ситуация несколько иная. Ведь что не говори, а «Мэверик» и «Смертельное оружие» отличались какой-то внутренней добротой и смотря эти фильмы меня не покидало ощущения чуда, сказки, доброй истории перед сном, называйте как хотите. В общем фильмы Ричарда Доннера я всегда воспринимал, как нечто волшебное, будто бы пришедшее к нам из другого, лучшего мира. Не знаю, может все дело в том, что я, в отличие от своих сверстников, вырос на сказках и советских мультиках, а не на боевиках и страшилках, а может дело в том, что мне хочется верить в то что наш с вами мир куда лучшее место чем пытается казаться на первый взгляд, но так ли это важно? Важно то, что Ричард Доннер ни разу не промахивался со своими фильмами и всегда давал зрителю то, чего последний ждал больше всего – хлеба и зрелищ. Не промахнулся этот маститый режиссер и в этот раз и выдал на свет божий фильм, который многие люди называют культовым. И говоря откровенно, этот фильм есть за что любить.
И главное, за что стоит похвалить фильм, так это за то что в нем присутствуют живые главные герои, образы которых прописаны до мельчайших подробностей. Что вороватый паренек Филипп Гастон, который озвучивает свои мысли вслух, обожает сетовать на судьбу и просить бога, чтобы тот не дал ему погибнуть, а в обмен юноша клянётся и божиться, что больше он воровать не будет. Бог, отзывается на мольбы Филиппа и последний отделавшись парой синяков и ушибов продолжает заниматься тем, что ему удается лучше всего – грабить и обманывать людей. Ну а что? От старых привычек избавиться сложно, да и потом юноша же не забирает у местных жителей последнее и не берет больше того, что сможет унести налегке. Казалось бы, перед зрителем предстает вороватый мерзавец, но погодите выносить вердикт и строить для Филиппа виселицу, ведь за личиной мелкого мошенника и пройдохи скрывается человек, что всегда готов прийти на помощь ближнему. По сути своей Филипп Гастон, это своего рода – Аладдин с той лишь разницей, что мультик о самом известном багдадском воре выйдет лишь спустя семь лет, но то детали к делу не относящиеся. Или же Этьен Наварсский – благородный рыцарь, который по ночам превращается в черного волка, а также его спутница «Леди-ястреб», которая ночью превращается в прекрасную деву имя которой – Изабелла. И да, я не случайно помянул героев Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер вместе, потому что у них получился прекрасный экранный дуэт, даже не смотря на то что они фактически не появляются в одном кадре одновременно, но та любовь, которую испытывают герои друг к другу не может не завораживать. Да, конечно же, отрицательные персонажи являются просто плохими парнями, экранное время которых строго ограниченно, но с такими героями это и не столь важно.
Что же касается экшена, а фильмы про рыцарей многие любят именно за это, то он тут будет и его тут будет много и пусть временами он выглядит достаточно наивно, но как мне кажется, именно так и должны выглядеть поединки на мечах в сказках – без особой жестокости, но при этом красиво и элегантно.
Не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которая прекрасно передает атмосферу тех лет, а также чувства, что терзают души того или иного героя. А ведь подобное можно встретить далеко не в каждом фильме.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и увлекательная сказка, в которой нашлось место, как драме, так и комедии. В этом фильме снялись прекрасные актеры, которые смогли продемонстрировать все на что они способны. Так что если вы неравнодушны к хорошим фильмам, тем более сказкам, то я рекомендую сей фильм к просмотру, заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.
Не так давно не стало действительно великого кинематографиста – Ричарда Доннера. Человека, который подарил миру такие великолепные работы как «Омен», «Супермен», «Смертельное оружие» и многое другое. Навсегда вписав свое имя в историю кинематографа и в сердца многочисленных киноманов по всему миру. Именно в свете этого я решил посмотреть одну из интереснейших и одновременно с этим незаслуженно недооценённых работ именитого режиссера.
Злой епископ-колдун наложил заклятие на влюбленных друг в друга красавицу Изабо и рыцаря Этьена Наваррского: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка – в ястреба днем. С помощью маленького воришки Филиппа, они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг, уничтожить колдуна и снять с себя заклятие.
Авторы данной ленты придумали пусть и довольно таки простую по своей сути, но не смотря на это очень насыщенную и действительно интересную историю. На первый взгляд, перед нами довольно таки стандартный сюжетный набор для сказки/фэнтези с заклятием, любовью, предательством, дружбой и злым колдуном. Однако авторы данной ленты не только избежали вторичности своего произведения, но и добились того, что картина в буквальном смысле смотрится на одном дыхании, а сама история одинаково достойно преподносит свою мораль как для зрителей малого, так и зрителей более зрелого возраста.
Ричарда Доннера можно смело назвать крайне универсальным режиссером, который одинаково достойно чувствовал себя в абсолютно различных жанрах. Не стал исключением и жанр фэнтези. На первый взгляд, перед нами классический фэнтези со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее, Доннеру удалось привнести в картину свой авторский подчерк и даже ярко выраженный авторский подчерк. Особенно на фоне отличного электронного саундтрека, вслушиваться которому можно с огромным удовольствием.
Охотно радует и великолепная игра РутгераХауэра и Мишель Пфайффер, которые однозначно являются главным украшением данной ленты и выдают высокий уровень актерского мастерства. Особенно Хауэр. Вполне не плохо сыграл и Мэттью Бродерик. Пусть даже актер смотрится крайне неуверенно и неловко в своем образе на экране.
8 из 10
Леди-ястреб – это определенно одна из самых любопытных и одновременно с этим незаслуженно недооцененных работ культового режиссера Ричарда Доннера. Доннер снял отличное приключенческое фэнтези с любовью, предательством, дружбой, заклятием и злым колдуном, которое смотрится в буквальном смысле на одном дыхании. Не говоря уже о том, что даже спустя столько лет с момента своего появления на широкие экраны, картина смотрится всё также интересно и с замиранием сердца.
Жизнь в Средневековье была опасна у трудна. Но и романтична тоже! В 1985 году появился фильм 'Леди-ястреб', подчеркивающий именно второе достоинство жизни в средневековые времена.
И задумка была хорошая, и, подправив немного сценарий, можно было снять кино на долгие лета, тем более с таким тонким оператором, чья картинка до сих пор современная и гладкая, прозрачная и яркая. Но реализация весьма удачной идеи именно у Доннера, этого плодовитого, но зачастую попсового режиссера, удалась ровно на половину.
Где-то в кадрах, когда сюжет уже выплыл из темницы, куда был заточен мальчишка-вор, и стал метаться между замком епископа с его злыднями-солдатами в красных одеяниях с иголочки, и двумя несчастными влюбленными, которые все никак не могли встретиться, мне стало скучно, и я даже зевнул. Когда глаза не верят, мозг отдыхает.
В первый раз я смотрел этот фильм лет пятнадцать назад, если не больше, и тогда он остался в моей памяти как прекрасная чудная сказка. Но теперь, когда представилась возможность ее пересмотреть, я с сожалением понял, что тогда, в детстве, меня надули.
Не бывает схваток с лязгом мечей под устаревшую и совсем неинтересную помесь диско с роком, это убивает создаваемую атмосферу. Не должен сюжет так провисать, а история искренней любви, в которую так хочется верить, прерываться монологами старого монаха и этого мальчишки. Насыщенная киноляпами, робкими попытками использовать первые графические спецэффекты, история выходит из берегов и теряет чистоту, в которую в детстве верил всей душой, ведь эта легенда, как и фильм, был для меня мифическим воплощением всего лучшего, что есть в кино.
Но не хочется совсем ругать, и не подумайте, что я ругаю, просто спустя много лет взгляд на многие вещи меняется. Что же касается данной картины, то Мишель Пфайфер в ней - богиня, а Рутгер Хауэр - настоящий рыцарь, а их столь необычной проклятие и то, как любовь разрушила злые чары нечестивого епископа, - это по-прежнему красиво и достойно. Вот почему я в смятении. Часть меня выступает как критик, а другая как тот ребенок, который с открытым ртом следил за сюжетом, где то женщина - птица, то рыцарь - волк...
Средневековая легенда о епископе, проклявшем молодого рыцаря и его возлюбленную(они не могут встретиться в человеческом облике-рыцарь по ночам превращается в волка, в то время, как девушка становится ястребом с первыми лучами солнца) с руки Ричарда Доннера превращается в захватывающий, удивительно атмосферный приключенческий фильм, насыщенный великолепным юмором (спасибо Метью Бродерику), яростными схватками (Хауер в лучшей своей форме) и ослепительной красотой Мишель Пфайффер.
Нельзя сказать, что фильм совсем уж без недостатков, временами любование пейзажами переходит в затянутость, но это практически не отражается на продвижении сюжета, по ходу которого отважному рыцарю, мелкому воришке и женщине, изменившей жизнь их обоих предстоит схватиться со злобным епископом, наславшим проклятие.
В целом-эта лента, родом из тех лет, когда мы зачитывались 'Айвенго' и верили, что истинная любовь может разбить любые чары. Романтично настроенным
юношам и девушкам смотреть обязательно.
Фильм очень понравился. Какая красивая печальная история!
Всегда вместе и всегда порознь. Момент на рассвете, когда капитан Наварро и Изабо на мгновение видят друг друг в образе человека, тянут руки друг к другу, вот-вот наступит желанное прикосновение... - приводит меня в трепет и волнение.
В фильме воспета настоящая преданность и верность, сила настоящего чувства, терпение, дружба и любовь, конечно. Нет пошлости и банальщины, прекрасное музыкальное оформление.
Советую к просмотру всем, кто любит романтические истории. Это чудесный фильм-сказка.
Хауэр прекрасен, как и в большинстве случаев. Он на себе и совсем жуткие фильмы вытягивал... Ну а тут - красавец-рыцарь в черном. Как всегда он смог сделать по сути унылую роль сказочного принца неоднозначной, правдивой и интригующей. Никакой слащавости, столь присущей сим сказочным 'существам'. Сразу видно, что он - воин, привыкший принимать решения самостоятельно (за себя и за тех, за кого он считает себя ответственным), что он - упрям, своеволен и да, безумно влюблен в свою 'Леди-Ястреб'. Пфайффер, безусловно, очень красивая женщина. Но честно говоря, в данном случае я не в восторге от ее игры. Местами хорошо, а местами... никак. Роль отличная, есть где развернуться, что редкость для женских персонажей. Но нет, она этой возможностью не воспользовалась. И если по персонажу Хауэра сразу видно, насколько безумно и отчаянно он ее любит, то Мишель не смогла передать силу любви своего персонажа.
Но больше всего меня бесит 'Мышь'. Боже мой, он раздражает меня каждую минуту отведенного ему экранного времени... И как же его там много. Мне радикально непонятно, почему он крупным планом на обложке фильма, почему он играет такую огромную роль в сюжете и почему его просто _так_много. Тут два варианта - либо это красивая, трагичная и сказачная история любви - тогда главные персонажи Наварра и Изабель, либо это история очередного вертлявого паренька, который слабый, но добрый с 'Мышью', как главным персонажем. Авторы явно не определились. Все-таки сюжет развивается именно относительно Наварры и Изабель, но экранного времени больше всего у Мыши. Какого даже не было мое отношение к этому персонажу - это тупо ошибка сценариста, структурная ошибка. Такое ощущение, что господа авторы решили за его счет 'смягчить' фильм, в котором Хауэр слишком жесткий для 'классического' принца на белом коне (учитывая, что он как раз рассекает на коне черном, облаченный в черные доспехи).
Собственно, уже вначале фильма, когда 'Мышь' умудряется минут 5 бегать вокруг оравы рыцарей, желающих арестовать парнишку, и умудряющийся от них отбиваться голыми руками тут же принижает Хауэровского персонажа - а что собственно после этого крутого в том, как Хауэр с ними разделывается, если на это способен даже невооруженный воришка?
Касательно персонажей второстепенных, таких как Епископ и 'плохой' капитан - они никакие совершенно.
Сама легенда очень красивая, концепция прекрасная. Но исполнение весьма странное.
Но все же за идею, красивые и драматичные сцены, и Хауэровского персонажа, натяну на:
Легендарная природа этой истории проявляется вовсе не сразу. Чуть позже. Начало выглядит авантюрным приключением шебутного воришки, счастливо избежавшего погибели в застенках средневекового каземата. Но развесёлые бега недолги, а встреча с чёрным рыцарем – навсегда.
Таинственные происшествия открывают перед незадачливым беглецом занавес, скрывавший давнюю романтическую историю с классическим треугольником и жестокой местью, разделившей, но не разлучившей влюблённые сердца.
Сменяя ото дня к ночи обличие с человеческого на иное (он – зверь, она – птица), рыцарь и красавица, следуя вместе, живут в разрыве, в несовпадении, переживая вечную боль бессильной надежды.
Узнав скрытое, разведавший рецепт спасительного избавленья беглец-попутчик становится связным между влюблёнными, отважно следуя за ними, оставляя по пути, тянущийся шлейфом след нелепостей и смешливых происшествий, разбавляющих хмурый драматизм светлыми тонами комедийного юмора, временами придавая происходящему откровенно-сказочный и эксцентричный вид.
Добровольный оруженосец в рискованно-беззаботном исполнении Мэтью Бродерика видится выкрошенным из печально-грустного контекста, создаваемым подёрнутым поволокой глазами Рутгера Хауэра и болезненными страданиями человеческой плоти Мишель Пфайффер.
Только, сколько бы не было в ней шутовства, красивая история обретает крепость в красоте и верности любви, окрашенной извечным противостоянием добра и зла, чести и лжи, обмана и справедливости, не в грандиозных битвах, но в дуэли духа и сердечной чистоты.
Неизбежное движение доннеровского фильма от тьмы к свету, от туманной мглы к рассветному солнцу опрощается незатейливым приключенческим гоном преследователей за отлучёнными, но всё пересиливает одухотворённая актёрами мощь высокого чувства - в вечности непобедимая любовь.
Не помню, когда первый раз я видела этот фильм и какие были впечатления, наверное все же понравилось. Иначе вряд ли я захотела посмотреть его вновь уже в более взрослом возрасте.
Красивый сюжет, хорошая подборка актеров. Ну согласитесь, Мишель Пфайффер и Рутгер Хауэр очень красиво смотрятся вместе. И самое главное, это действительно картинка. Какие замечательные пейзажи, так бы и смотрел, а эпизоды трансформации, когда девушка превращается в птицу на восходе или когда волк обретает вновь человеческие черты.
Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Теперь таких фильмов не снимают. А иногда так хочется вновь погрузится в ту атмосферу... сказки. Время, когда мы верили в вот такие истории и ждали отважного принца, в то время, когда мир казался большим, необъятным и добрым.
Красивейшее фэнтази Ричарда Доннера, потерпевшее неудачу во многом из-за того, что, появившись в долеком 85-ом, фильм смело выступил в противовес Конанам и иже с ним, и оказался непонятым.
Фильм не плох во всех отношениях. Однако меня здесь привлекает вовсе не сюжет. Он хорош, но слишком прост, хотя смотрится все очень легко и приятно.
Самое главное достоинство фильма - работа великого Витторио Стораро.
Возможно, что следующая фраза прозвучит слишком напыщенно, но такие кадры, без сомнения, достойны того, чтобы навсегда войти в историю кино.
'Леди-ястреб' - фильм, который нужно смотреть, непременно смотреть. Поскольку подобной красоты картинку, тем более без использования компьютерной графики, вы мало где увидите.
...Полет ястреба над озером. Птица летит со стороны гор, едва касаясь воды крыльями...
...Изабо падает с башни и на лету превращается в птицу. Солнце освещает и сливает воедино фигуру женщины и птицы. Испуганный крик человека переходит в птичий...
...Двое рыцарей, один в черном, другой в белом, приготовились к смертельной схватке в храме. Кони под ними играют, оружие блещет...
Невозможно, просто невозможно оторваться. И, как не странно, по прошествии стольких лет фильм ничуть не устарел.
Всем советую посмотреть обязательно. И если уж не из-за сюжета и кадров, то хотябы удостойте вниманием молодую Мишель Пфайффер. Одну из красивейших актрис своего поколения.