К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень чувственный, обжигающе невинный и по-теплому драматичный фильм. Как тонко снято и как красиво передано. Вы же уже догадались, да? Буду только хвалить.

Это история о первой и поэтому, наверное, такой искренней любви. И по закону жанра, конечно, несчастной. Но при этом зарождающей в носителе что-то важное, что застрянет внутри, где-то тут - под рёбрами.

Это история о семье. О том, как же это чертовски необходимо, чтобы рядом были люди, которые подставят своё плечо, чтобы оно впитало слёзы или послужило опорой. Даже не смотря на то, что самые глубокие раны нам наносят, как раз самые близкие.

Это история о дружбе. Такой лёгкой и беззаботной, ещё не испытанной на прочность и подлинность. Когда, кажется, что всегда будет так же весело и солнечно, что никакой ураган не способен сломать, испортить и разрушить всё это.

Это история о мечтах, желаниях, о поисках и становлении. Обо всё что создаёт и наполняет твою вселенную, твой мир.

Мне, кажется, что этот фильм, его атмосфера, сюжет заставят зрителя также найти цент своего собственного мира.

10 из 10

05 апреля 2020 | 14:54
  • тип рецензии:

Уже в первые минуты фильма главный герой Фил говорит нам, что он гей. Но не стоит ожидать, что здесь будут подниматься вопросы гомофобии, принятия себя и каминг-аута: герой живет со своей ориентацией комфортно, семья в курсе (судя по флэшбэкам – с самого детства), в школе не травят. Ориентация в этом фильме вообще стоит на втором, если не на третьем месте.

Все истории в фильме (который является экранизацией романа Андреаса Штайнхёфеля) мы видим глазами Фила и, с одной стороны, это плюс, так как можно безошибочно угадывать его эмоции и мысли, но с другой – остальные персонажи нам так не открываются.

Итак, главный герой возвращается домой из лагеря и видит, что в его отсутствие прошел сильнейший ураган, который оставил после себя хаос и разрушения. Как выяснилось, и дома его ждал хаос, к которому он не был готов. Мучаясь от того, что происходит дома, он проводит время с лучшей подругой, а затем неожиданно находит утешение в объятиях красавца-новичка в классе. Фил, этот нежный и ранимый мальчик, с головой уходит в любовь, страстно желая раствориться в своем бойфренде. Бойфренде ли? Он и сам не знает, о чем и говорит вслух. Сами мы также не можем делать собственных выводов – о Николасе практически ничего неизвестно, кроме его странного хобби и того, что он любит макароны, бегать и спать. И как бы мы вместе с Филом не хотели узнать чего-то большего, не можем этого сделать.

Все люди так или иначе теряют невинность, и я говорю не о физической потере девственности (кроме того, мы вообще не знаем, был ли кто-то у главного героя до Николаса), но в определенный момент Фил перестает быть ребенком. Первые «взрослые» решения, душевная боль от потери, предательства, принятие правды о своей семье – рубеж пройден, ты уже не прежний. Но ты находишь свой внутренний стержень, ухватившись за который, можешь достойно через все пройти и отказаться быть жертвой. Теряя одно, Фил приобретает другое. И приобретая это, понимает, что по-настоящему его держит и где находится центр его мира.

Отдельно об актере Луисе Хофманне. Божечки, он же просто прекрасен. Он не играет, он проживает свою роль. Стопроцентное попадание в образ, ни грамма фальши. Я собираюсь посмотреть другие его работы и записать его в любимые актеры.

И невозможно не упомянуть также и то, что здесь присутствуют очень откровенные сцены вплоть до появления в кадре половых органов, но! снято это так красиво и чувственно, что выглядит все очень органично и не пошло. Гомофобы, конечно, не стерпят, но, думаю, аудитория этого фильма изначально толерантная.

10 из 10

17 декабря 2017 | 13:13
  • тип рецензии:

С молодости Гласс ставила прежде всего свободу личного выбора, свидетельством которого хранила смятый листок с именами своих бывших мужчин, также не отказывая в выборе своим детям до тех пор, пока это не касалось её самой, бесцеремонно обрывая малейший намек на ущемление своей независимости, тщательно замазав третью строчку в списке, сделав тайной имя отца своих детей, подрастая, не перестававших высматривать под слоем чернил буквы: «Ну как зовут, кто же он?».

В основе картины Якоба М. Эрва лежит изданный в 1998 году и номинированный в Германии на премию молодёжной литературы роман Андреаса Штайнхёфеля «Die Mitte der Welt», впоследствии вышедший в переводах на английском и нескольких европейских языках, очевидно, хранящий немало достоинств, как о том позволяет судить предложенная режиссёром версия с рассказом молодого человека проходящего через болезненное развитие личных отношений с сестрой, матерью, друзьями и соседями, равно как и с тем, новым знакомым, какого у него не было до сих пор.

Возвращаясь после короткого отсутствия домой, Фил с удивлением рассматривает следы от прошедшей по окрестностям бури, а войдя за дверь, обнаруживает признаки бури, разбившей мир между матерью и его сестрой, в поисках причины, безуспешно пробуя их разговорить, но так и не получая желанный ответ от замкнувшихся в себе женщин, а начавшийся учебный год первым же днём сносит его крышу волной накатившего романтического восторга, от которого парень становится сам не свой, радуясь долгожданному счастью, и одновременно сомневаясь, что встретил любовь.

Роман с парнем – существенная деталь длинной истории, которую, вспоминая с начала, рассказывает беспечный Фил, возникая на экране ребёнком, уже тогда притронувшимся к своему будущему, вместе с непонятным советом матери ожидая затем перемен, что всегда приходят со временем, делая явным то, что было спрятано нужной поры.

Режиссёр поймал на взлёте Луиса Хофманна, собравшего профессиональные призы ролями Тома Сойера, юного бунтаря в «Freistatt» и стоически выдержанного немецкого военнопленного в датской драме «Under sandet», не испытавшего проблем в одной постели с популярным в Германии Янником Шуманом, ставшего роковой мечтой главного героя, покидающей его вместе с возвращённой потерей, придавая памятной с детства случайности значение чудесного волшебства, пронизывающего его судьбу, обнадёживающим лучом желанного счастья.

Доверчивый, до предела позитивный, солнечный мальчик Фил хранит в себе наивность мальчика – подростка, но его сестра – близнец, опередив брата, ещё в детстве нашла дефекты их неполной семьи, жестоко вмешавшись в решение матери, игнорировавшей ожидания своих детей, оставаясь дикой и неуступчивой, отвергая любые правила, кроме своих, отвергая сменяющих один другого мужчин, никто из которых так и не был оставлен отцом одиноким детям.

Буря на улице, буря в доме, буря в голове, но, что бы ни происходило, как бы ни выкручивал сердце обман и как бы ни глубоко было разочарование от превратностей первой любви, Фил, а вместе с ним и весь фильм постепенно приходят к точке равновесия, впрочем, кажется, это равновесие наступает вместе с переменами внутри переживающей кризис семьи, скрепляя которую, наводит повсюду порядок упорный столяр Майкл, вселяя уверенность в Фила, по совету соседки переходящего от ожидания к действию, первым принимая решение, как это раньше сделал его друг Николас.

Рассказанная устами Фила, история окрашена живыми красками его распахнутой души в бурном проявлении личного шарма и симпатий, где важнейшее место занимает сближение с другим человеком, определяющее развитие его образа в переходе от наивности к здравомыслию, выявляя для него разницу между чувствами и отношениями, между связью и близостью, позволяя занять место, наилучшим образом сообразующееся с его ценностными принципами, требующими честности, преданности и любви.

Этими принципами разбитое сердце Фила опрокидывает устои непоколебимого, как казалось, упорства его матери, тяжело переживающей восстание дочери и непрекращающееся нашествие Майкла, под натиском которых рушится оплот её своеволия, когда свобода от брака выросла в отрицание достоинств семьи, сохранившихся в её выросших детях генетическим следом их безвестного родного отца, оставшегося с ними частью мира, центром которого Фил признает семью и друзей, с верой в которых он и стремится в будущее.

28 июня 2016 | 15:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: