Когда шляешься носами будь готов найти что-то необычное. Всегда есть момент соскальзывания в иррациональное, он в большей степени доступен заблудшим и падшим, маргинала, что вместо сна в теплых кроватках выбирают ночь, и бороздят просторы дорог не зная зачем, только луна и внутренний голод указывают путь...
У дорожных банк своя философия, как отдельный вид искусства время искажается даруя нам идеи и сюжет. Все может произойти когда ты один в темноте, и оно происходит. Перед нами альманах историй из забытой богом закусочной, дешёвые и занимательные байки для ценителей. Карта местности стартует с двух подельников, что крупно налажали и теперь заметают следы, затем ветер относит к притче толкования семидесятых с их сатанинскими культами весной жизни, далее, по иронии, следует проблеме добропорядочного акта, и опять же среди ночных дорог, где добро- это странная цена, и внезапный билет отсюда, ну а дальше.. .
А дальше, мое уважение создателям и безграничная радость от просмотра, атмосферное повествование о нечистой силе и мистицизме для отчаявшихся. Сегменты фильма удивительно переплетаются образуя идеальную головоломку ситуаций, где люди не первой свежести, обремененным собственными пороками и побегом от себя самих тщетно ищут выход из ситуации, а в это время радио диджей с усилием проповедника толкует о природе зла и самозабвения. Может это как раз то, что подвернулось путникам на их вынужденном хайгвэе? И придется расхлёбывать, и впервые в порочной жизни отвечать за содеянное, такие дела. Им можно позавидовать, ибо будет занимательно, и зрелищно, в духе автомобильного кинотеатра, откуда совсем не захочется возвращаться во тьме ночной. Кстати это можно рассматривать и как дань грайнд-хаусу, но ближе к авторскому стилю, если шепот дороги из радио приемника говорит голосом Ларри Ферсдена, то это очень дёшево, но очень качественно, поэтому не искушайтесь и следуйте по шоссе, темнота выведет куда нужно. На крайняк нет.
Есть, похоже, и по пути на юг своя автострада 60. Но на эту дорогу лучше не заруливать – уж больно дикая хрень творится по этому маршруту.
Семён Семёныч! Удивительное и непостижимое дело. Зачем потребовалось сборищу авторов городить в этом альманахе подобие связанности рассказываемых историй, когда на самом деле таковой там нет, хоть трижды пересматривай. Разве что нарисовывается зациклившаяся последовательность рассказываемых событий, как в первом эпизоде, где шуганные герои, у одного из которых лексикон состоит в основном из “What the fuck?”, никак не могут проехать дорожную закусочную.
Рассказывается в кино то про парочку бандитов, которых настигает паранормальная расплата за ранее навороченное; то про трио джазисток, у которых спустило колесо и они уселись в машину совсем не к добрым самаритянам; то про любителя полазить в смартфоне за рулём, отхватившего себе ночку дичайшего кошмара; то про с боем прорывающегося через препятствия искателя давно потерянной сестры.
И хотя истории эти переходят одна в другую через определённые лица, как при передаче эстафетной палочки, конкретно же, все эти байки связывает лишь одно - большая многолетняя любовь северян к южанам, которых они какими только отморозками, демонами, мясниками и извращенцами ни выставляли. В общем-то и пофиг на эту холодную «гражданку», но большинство так называемых 'новелл' (у всех имеется по режиссёру и названию) производят никакущее впечатление и вызывают большей частью безразличие ввиду простоты завязок и обыденности воплощений. Единственное, что тут хочется похвалить, это эпизод Дэвида Брукнера 'ДТП', где нерешительному водиле приходится собственными руками спасать на операционном столе сбитую им девушку, выслушивая по телефону советы мутных врачей. Жутковатые съёмки чем-то напомнили одно хорошее видео группы Whispering Sons. В остальном же 'Путь на Юг' - это путь в никуда.
Современный жанр ужасов при всем техническом прогрессе в большинстве своем почти перестал пугать. Успешным проектом на этом поприще теперь можно считать тот фильм, который нагнетает хотя бы достойную хоррора атмосферу. В данном фильме не справляются даже с этим.
«Монстры Юга» - это киноальманах из нескольких историй с единым сеттингом, который никто не удосужился объяснить. Авторам невдомек элементарные сюжетные составляющие. Интрига - это художественный прием, который нужно время от времени подпитывать, давая крупицы информации, до момента наступления интересной развязки. Здесь же интригует первый эпизод, второй... а потом начинает закрадываться верное подозрение, что всё происходящее на экране не имеет смысла. Просто куча кричащих, страдающих и умирающих людей на экране с бэкграундом из сюрреалистических событий. Попытаться ответить в чем заключается взаимосвязь эпизодов - дело заведомо непосильное. Некоторые из персонажей постоянно пытаются промямлить, что они не заслужили этого кошмара, но дальше эта тема развития не получает. Было бы интересно связать всё это непотребство на экране с темным прошлым героев и объяснить ситуацию карой за былые грехи, но даже тут авторы не могут из себя выдавить вразумительных объяснений. Удивительно, что ни один из задействованных режиссеров, прочитав сценарий, не задался вопросом о целесообразности начала съемок.
Примечательно, что актеры, несмотря ни на что, справились достойно и не утянули фильм на самое дно истории кинематографа. Кровавые сцены вышли хоть и мерзкими, но зрелищными. К несомненным плюсам можно отнести и недурной саундтрек, явно вдохновленный старой школой хорроров.
В итоге:
Не получилось ни саспенса, ни ультранасилия, ни глубинного смысла. Безвкусный и проходной недоужастик для забывания.
Садишься ты такой смотреть обычный фильмец про паранормальных монстров, судя по обложке. Хороший такой, атмосферный эпизод, с неплохими монстрами, атмосферой и...
Стоп, это что, всё? Ну, ок. Вторая история про какую-то то ли секту, то ли мистику, хорошая загадка, снова своя атмосфера, и вот, главные герои в беде и...
Опять всё? Ну... Переключаемся на триллер. Психологический такой, хороший триллер, с нотками чего-то потустороннего и...
И вот где-то в этом моменте внимательный зритель понимает, что несвязанные между собой истории начинают между собой перекликаться - по схожему смыслу, по настроению, по каким-то деталям, по времени, по персонажам. И в конце всё складывается в общую картину.
Фильм требователен к зрителю. Его нужно смотреть. Внимательно смотреть, замечая разные мелкие детали и отсылки историй друг к другу. И при этом сам фильм почти не рассказывает правила игры. Но они есть, и в этом ещё один плюс (и ещё одна сложность) фильма - помимо слежения за сюжетами историй нужно ещё постепенно составлять у себя в голове картину мира, разглядывать послание и дописывать истории персонажей.
И это, конечно, не для всех, но на мой вкус это шикарно. Словно попасть в мир 'Начала' Нолана, но без диалогов Нолана, которые объясняют каждый винтик, и самому эти винтики искать.
Атмосферный триллер? Да.
Психологический триллер? Да.
Многослойный сюжет? Да.
Простенькая страшилка под попкорн и игру в телефоне? Определённо, нет.
Кто все эти люди и что здесь вообще происходит? Невольно возникал именно этот вопрос. Пока я пытался понять содержание, действие и построение сюжета, невольно в моей памяти появился 'Треугольник' Кристофера Смита. Меня всегда привлекал этот нестандартный подход...
«Омнибус-фильм» или «Road movie», но именно это кино нужно смотреть как единое целое. Это полнометражный фильм, где каждая история со своими главными действующими лицами взаимодействует с последующим событием, которое плавно и непрерывно складывает всё это в единое целое. Странный город, проклятые люди, зловещие бабайки, которые отдалённо напоминают Дементоров из Гарри Поттера, путники, которые оказались не в том месте и не в то время... В общем всё это закручено змеёй, которая кусает свой хвост.
Если признаться честно, то очень хотелось понять кто эти существа, почему эти люди прокляты и не стареют, да и вообще в нашем ли пространстве и времени существует эта трасса и город? Но ответов нам не дали, тем самым заставив нас самих додумывать и предполагать над тем, что там твориться.
Наверное, слишком много спойлеров я тут оставил. Простите меня и просто посмотрите это кино! Я озвучил самые важные аспекты в сюжете, но не смотря на это, наблюдать за происходящим очень залипательно и интересно. Необычная вещь со своей особой фишкой.
Создание киноальманахов всегда было достаточно сложной задачей. Не только для творчества самих кинематографистов, но и для восприятия самих зрителей. Ведь каждый постановщик имеет свой уникальный стиль и видение, а учитывая большое количество режиссеров задействованных в проекте, невозможно избежать результата, когда одни работы оказываются сильнее других. Не стал откровением и данный киноальманах снятый Роксанной Бенджамин, Патриком Хорвартом, Дэвидом Брукнером и коллективом Radio Silence.
Двое окровавленных молодых людей бегут от чего то на своей машине. Группа молодызх рок-музыкантов оказывается вынужденно прервали свое движение после поломки автомобиля. Мужчина сбивает молодую девушку на своем автомобиле и мчится с ней в местную больницу. Обычная американская семья отправляется в путешествие по штатам и превращается в жертв таинственных людей с масками на лицах. Каждый из героев короткометражек находится в пути. Одни – бегут от чего-то, другие – едут навстречу и поиски чего-то. Центром всего повествования оказывается обычная автомобильная трасса ведущая строго на юг.
В принципе, ничего откровенно нового данный проект в совокупности не представляет собой. Охотно обыгрывая на экране давно приевшиеся и неоднократно “пережеванные” сюжетные ходы. Но безусловно обыгрывая их в самом выгодном и интересном свете. Особенно подкупая некой цикличностью повествования. Когда каждая из последующих корокометражек охотно подхватывает события предыдущей и логически продолжает на экране. Под конец так вовсе возвращаясь в самое начало и выдавая долгожданные ответы на многие образовавшиеся вопросы. Что можно смело назвать главным достоинством картины.
Нельзя не отметить и очень ровную режиссуру всего проекта. Когда не смотря на наличие сразу нескольких абсолютно разных режиссеров, проект создаёт весьма однородную и обобщенную атмосферу среди всех короткометражек. Не только достойно воссоздавая на экране атмосферу саспенса, напряжения и полной таинственности, но и даже отчасти воссоздав атмосферу олд-скулных фильмов ужасов 80-ых годов. Вторая и четвертая короткометражка не производят должного впечатления более скучным материалом и минимальным качеством “хлеба и зрелища”, но безусловно охотно компенсируя данный момент тремя остальными короткометражками. В том числе и отличным финалом проекта выполненным в духе “Вакансии на жертву”, “Незнакомцев” и “Тебе конец!”.
6 из 10
Монстры юга – это безусловно редкий пример достойного скрещивания жанра фильма ужасов с форматом киноальманаха. Когда не смотря на полный разнобой в постановщикам и самих короткометражках, весь проект задаёт весьма однородную атмосферу и охотно радует действительно достойными работами на экране. По крайней мере, не позволяя пожелать о зря потраченном времени.
От альманаха «Монстры Юга» я ожидал значительного большего, но оправдал он мои ожидания лишь частично.
Главное, что удалось и за что я хвалю это кино, - удачно созданная атмосфера обособленности, отрешенности, отдаленности от остального мира. В этом пугающем мире остались лишь собственные страхи, их воплощения и тоскливое ожидание расплаты за свои ошибки и грехи прошлого. Очень ценю такую атмосферу в кинговских экранизациях и вообще в хоррорах, где она обеспечивает им успех если не наполовину, то на треть точно. Вот и в «Монстрах Юга» во всех новеллах она идеальна. Вокруг главных персонажей могут находиться и другие люди, но все равно чувства полнейшего одиночества, страха, полной безысходности и ее предопределенности не покидает ни в одной из них. Ну а вторая новелла в этом плане вообще классика. Три из пяти моих баллов по десятибальной шкале я ставлю картине именно за атмосферу.
Еще два получает от меня та самая вторая история одиноком водителе, пешеходе на шоссе и покинутой больницы в безлюдном городке. Это действительно самая удачно поставленная история в альманахе. В ней хорошо все, даже натурализм и льющаяся потоком кровь с экрана, которые в другом случае могли показаться слишком вызывающими. Вытягивающий на себе всю историю актер Дэна Гулд потрясающе хорош каждым кадром и словом, причем настолько, что захотелось увидеть Дэну и в других проектах: «Монстры Юга» стали для меня знакомством с актером. Ну а покинутость, отрешенность в этой новелле тоже, пожалуй, самые идеальные и оттого еще более страшные.
К сожалению, другие три новеллы этим похвастаться никак не могут. Понятно, что разжевывать все до конца в данном жанре никто не будет, но деталей и подробностей, которые могли придать интерес этим историям, в картине ощутимо не хватает. Начать можно с того самого скелетно-паучьего монстра, ставшего визитной карточкой ленты. Кто он, откуда взялся, почему так себя ведет и чего хочет, - ответов на это так и не дали, хотя через несколько реплик героев это можно было сделать элементарно.
Новелле о группе застрявших на шоссе девушек и добродетелей, исповедующих таинственный культ, тоже недостает деталей, касающихся в первую очередь истории отношений между девушками. Да и о подобравшей их на дороге загадочной семейке не лишне было бы рассказать поподробнее, поскольку по итогам всего произошедшего остается только сплошные догадки строить.
То же касается истории брата, приехавшего спасать сестру в городишко, обитатели которого то ли уже с того света, то ли на походе туда. По персонажам – снова одни вопросы и белые пятна: что, как и почему.
Тем же грешит и стержневая история о двух мужчинах, мчащихся в авто по пустынному шоссе. Что их толкнуло на то, что они совершили, остается тайной за семью печатями.
Однако все это можно было бы простить и списать, присутствуй в «Монстрах Юга» хоть минимально пристойная актерская игра. Но увы, за исключением вышеупомянутого Дэны Гулда, работа актёров слаба даже для любительского уровня. Если в истории с братом и сестрой там на нее хоть намеки мелькают, то в новелле с девушками полный кошмар: они вообще не играют и не пытаются! Да и все остальные герои в ней - тоже. Именно то, что почти все актеры в этом проекте забили на актерскую игру как таковую, разочаровывает в нем сильнее всего, намного сильнее, чем пробелы в сценарии.
Потенциально это мог быть стильный хоррор, но в итоге вышло зрелище ниже среднего, цепляющее лишь одной историей.
Следует сказать, что в своих рецензиях, я не раз признавался в любви к хоррор-антологиям, и всегда находил в подобного рода сборниках, свой некий и неповторимый шарм. И сегодня я успел ознакомиться, с типичным представителем данного жанра под названием 'Монстры Юга'. но обо всем по порядку.
В первую очередь я не буду рассматривать каждую новеллу в отдельности(до меня это сделали, целая куча рецензентов, причем более чем детально), скорее я буду делиться своими впечатлениями и ощущениями от всех историй в комплексе. Так вот, в первую очередь я бы хотел отметить с положительной стороны - атмосферу картины. Гнетущее и давящее впечатление при просмотре, неспешное нагнетание саспенса и зловещий голос ведущего радиоэфира, заставили меня невольно съеживаться и прямо таки прилипнуть глазами к монитору. Отмечу также, довольно неплохое музыкальное сопровождение.
Но вот и минусов будет тоже немало. Изначально, что хромает у всех короткометражек данного альманаха - недосказанность. Поймите, меня правильно, мне нравится когда фильм не отвечает перед тобой на все твои вопросы, но оставляет довольно таки качественную пищу для размышлений и догадок. Но здесь, к сожалению, данный фактор - главный недостаток картины. Мы не знаем, основной мотив многих персонажей и самое главное, практически каждый финал истории, заставлял меня сидеть с озадаченной миной на лице и с новым потоком вопросов в духе: 'Что это было?', и 'Это все?'. Логическая цепь повествований не выстраивается, и между собой они практически не связаны (исключение, первая история тесно переплетается, как ни парадоксально, с последней). Актерская игра на вполне приемлемом уровне. Но вот сценарная работа, практически во всех историях довольно таки противоречива.
В итоге, режиссерскому квартету удалось создать довольно таки сносную антологию, особенно получилось воссоздать правильную атмосферу дорожного ужаса, но вот невнятные финалы историй и откровенный сценарные проколы, ставят чаши весов практически в идеальное равновесие.
'Ведь в итоге, мы все пытаемся найти дорогу домой...'
Есть ужасы, которые выходят только на небольших экранах, малым тиражом. Безусловно, хорроры это кино не для всех. Но почему тогда мы видим в широком прокате нескончаемые сиквелы, триквелы, ремейки «Звонка», «Изгоняющего дьявола», «Ведьмы из Блэр»…? Почему на большом экране мы видим так мало стоящих, не штампованных кошмаров?
И пока прокатчики будут думать о легкой прибыли, нам - любителям пощекотать себе нервы, приходится серфить и выискивать действительно стоящие проекты.
Этот фильм не открывает завесу никаких тайн. Эта картина о житейских ценностях и о простых вещах, облеченных, правда, в жуткие формы.
Авторы повествуют о нескольких, на первый взгляд несвязанных между собой историй. Все участники этих историй - путники на дороге, которые старательно бегут от своего прошлого. Но в каком направлении они бы не ехали, тем не менее, неумолимо попадут на юг.
Конечно, это не многомиллионный бюджет, и некой кустарностью веет, но в данном случае это скорее плюс, нежели минус. Легкий налет арт-хауса тут тоже вполне к месту. Лента и вправду пугает, ты действительно не знаешь, что ожидает тебя за поворотом этой дороги.
Я шел на фильм с тем расчетом, что мне просто не понравился ни трейлер, ни синопсис, но как ценитель ужасов, я решил все таки сходить на него. Взял побольше еды, чтобы не уснуть, но как я ошибался, когда начался сеанс. Я мог вообще не брать еду, потому что фильм не давал отвлечься от экрана ни на секунду. Он представлен в виде киноальманаха, и связывает между собой 5 мистических историй разных людей. Конец каждой истории плавно переходит в начало новой, и единственное, что связывает абсолютно все истории, только парень с радио, слова которого порой очень сильно напрягали в плане атмосферы.
Фильм начинается с того, как два парня пытаются убежать от непонятных существ, которые красуются на постерах картины. Кто они, так и не будет дан точный ответ, но подписаны они как 'Lost Soul', или же 'Пропащая душа', хотя мне казалось, что им больше подходило слово 'Жнец'. Они тоже периодически во всех историях появлялись, и чаще в те моменты, когда герои могли погибнуть. И в случае убегающих парней, жнецы окажутся крайне агрессивными.
Очень сложно пересказать суть историй не заспойлерив их, но я попробую. Три девушки ехали давать концерт и застряли посреди пустыни. Через время их предлагает подобрать мужчина с женой, но только одна девочка из трех против этой затеи. Как оказалось, она была права, ведь что-то с этими людьми не так, и ее подруги тоже начинают странно себя вести.
Далее повествование переходит к мужчине, который ехал ночью по пустынной дороге и сбил девушку, потому что смотреть в телефон. Она лежит на асфальте, истекает кровью, у нее множественные переломы. Мужчина не может вызвать скорую, потому что не знает, где он точно находится, но вдалеке он видит огни города, и оператор скорой помощи, который находится на линии, дает указания, что и как делать. Девушка дышит, но она в очень плохом состоянии, а город оказывается пуст, и только лишь главный герой этой истории может попытаться спасти ей жизнь. И там будет действительно один из непонятных и мрачных моментов, который довольно сильно обыграли.
После того случая со сбитой девушкой, действие переходит в бар, куда врывается бородатый мужчина с дробовиком, и хочет найти свою сестру. Но в этом баре обитают не совсем обычные люди, а больше похожие на оборотней. Тем не менее герой не растерялся и готов на все лишь бы найти сестру. А под конец истории и вовсе появятся немного непонятные существа, но и в этом есть свой шарм.
И последняя история про семью, которая вернулась домой, и подверглась атаке людей, в масках президентов. Немного напоминается 'Тебе конец!' и естественно первую часть 'Судной ночи'. Зачем эта семья нужна этим людям в масках мы так и не узнаем. Зато жнецы не заставят себя долго ждать.
Напоминает сериал 1996 года'Мурашки', который я очень любил смотреть в детстве, и который меня тогда действительно пугал. Небольшая нотка ностальгии промелькнула. Так же хочется похвалить саундтрек, который, как оказывается, может положительно сказаться на фильме ужасов. Опять же приведу пример фильма 'Оно'2014 года. 'Монстры Юга' порадовали и удивили, за что авторам и всем актерам большое спасибо. Давайте ценить такие фильмы.