К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Убийство в восточном экспрессе' - четвёртая картина Сидни Люмета, после 'Серпико', '12 разгневанных мужчин' и 'Из породы беглецов', которую я посмотрел. И, как и предыдущие три работы режиссёра, она произвела на меня исключительно благоприятное впечатление. Она, вне всякого сомнения, лучше экранизации 2017 года, снятой Кеннетом Браной.

В первую очередь мне хочется похвалить фильм Люмета за качественную работу оператора и невероятно насыщенную атмосферу, ещё более усиливающейся прекрасным музыкальным сопровождением. Картина словно погружает зрителя в себя, прочно удерживая его внимание. И, разумеется, будучи огромным любителем жанра, я отвешиваю поклон режиссёру за по-настоящему крепкую детективную линию.

Порадовало количество звёзд, принявших участие в экранизации популярного детективного романа Агаты Кристи. Невероятно органично и изящно смотрится в образе своего персонажа легендарный Шон Коннери. Отметились уверенной актёрской игрой Ингрид Бергман, Жан-Пьер Кассель, Уэнди Хиллер и Ванесса Редгрейв. Самое благоприятное впечатление произвела Лорен Бэколл, и в 50-летнем возрасте не утратившая своего обаяния и красоты. Невероятно убедителен Ричард Уидмарк, сыгравший небольшую, но яркую и запоминающуюся роль. И разумеется нельзя обойти стороной главного 'виновника торжества' в лице Альберта Финни, изящно и непринуждённо примерившего маску знаменитого Эркюля Пуаро. Идеальное попадание в образ

P.S. Насколько мне известно, сама Агата Кристи осталась довольной экранизацией своей книги. А разве это не достаточное признание?

8 из 10!

18 декабря 2023 | 13:26
  • тип рецензии:

Понятно, что при переводе книги в кино приходится что-то сокращать и упрощать, но, к сожалению, логика сюжета страдает. А логика особенно важна в детективной истории, где каждая деталь имеет значение. Конечно, фильм нужно оценивать как отдельное произведение, но киношный Пуаро иногда проявляет просто чудеса сообразительности, догадываясь о вещах, на которые не было ни намёка, а подозреваемые выдают себя нелепым образом. Важное правило детектива - все исходные факты и улики должны быть доступны зрителю или читателю абсолютно так же, как они доступны герою-детективу, иначе сама суть жанра теряется. Здесь это правило не соблюдается. Догадаться о некоторых вещах просто невозможно. (Как, например, узнать женщину со спины в просторном халате?? Зрителю этого не удастся, а вот Пуаро - легко). В книге линия мыслей сыщика была абсолютно точно выстроена в причинно-следственную связь, а его провокации на допросах были блистательны. Никаких волшебных догадок. Еще комизм Пуаро мне показался не очень смешным и не очень уместным.

Необычного символизма, патетики и неоднозначного (и этим интересного) морального посыла история не потеряла, но многое было сильно скомкано. Я не считаю, что из книги при экранизации нельзя ничего выкидывать, но этот фильм, наверное, всё-таки должен был быть немного длиннее.

26 марта 2022 | 21:48
  • тип рецензии:

Сразу поясню важный момент: я не знаком с книгой, по которой снят этот фильм. Допускаю, что первоисточник лучше, но любое кино заслуживает рассмотрения как самостоятельное произведение. Тем более, что в подходе к созданию книг и фильмов много различий.

Главным достоинством этого «Убийства в Восточном экспрессе» является чарующий антураж 1930-х гг. Внешность и поведение персонажей, локации, гудки паровоза – во всём чувствуется дух того времени, чего не скажешь о большинстве других фильмов, в которых события происходят в недавнем (и не очень) прошлом. Уверен, каждому хотелось бы прокатиться в таком великолепном экспрессе, в культурном обществе, где есть, о чём поговорить. В любой сцене и любом диалоге присутствует что-то возвышенное, а у всего возвышенного, как известно, много шансов стать искусством. Поскольку автором первоисточника является Агата Кристи, то удивляться не приходится. Детективу Пуаро (Альберт Финни) предстоит провести необычное расследование, которое вклинивается в его поездку точно так же, как принудительно вклинился в неё он сам. Но это не тот сюжет, где после определённых затруднений следы выводят к опасному преступнику, который получает по заслугам…

Вероятно, именно детективный жанр популяризовал неожиданные сюжетные повороты, которые сейчас мы так любим. В «Убийстве в Восточном экспрессе» таких поворотов много, и все они преподносятся так тщательно, с такой интригой, что финал вызывает восхищение смекалкой и наблюдательностью Пуаро. Каждый детектив, вероятно, производит на простых смертных именно такое впечатление. Мелкие и неприметные на первый взгляд детали вроде пятна на документе могут привести к разгадке большой тайны. Обычные стражи порядка, как верно замечает сам Пуаро, предпочитают самые простые, поверхностные версии преступлений. Им подобный клубок событий ни за что не осилить. Но фильм хорош не только этим, поскольку в финале поднимается вопрос нравственного выбора. Важная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый детектив.

Тот случай, когда из актёров сложно выделить кого-то одного. Играют отлично все, ни одна эмоция не выглядит фальшивой. Немного выделить стоит, пожалуй, Лорен Баколл, чья манера держаться выглядит наиболее яркой, запоминающейся. Учитывая, что основные события происходят внутри поезда, который ещё и находится посреди заснеженных холмов, стоит отдать должное и съёмочной группе, в распоряжении которой ещё не было компьютерной графики, поэтому холод и теснота в поезде были настоящими. А поскольку определённое время уходило на грим и повторные дубли, проделываемая работа приобретала особый масштаб. Который по справедливости получил награду в виде нескольких Оскаров. Да о чём говорить, если и сама Кристи похвалила эту экранизацию?

Фильм, который можно смело назвать детективной классикой.

10 из 10

16 февраля 2022 | 03:00
  • тип рецензии:

«Просто не верится, что бывают такие злые люди. Это испытание нашей веры.»

Этот фильм представляет собой частичку мира детективных романов замечательной писательницы Агаты Кристи. Хочу сказать, что у режиссера Сидни Люмета я очень люблю фильмы «Долгий день уходит в ночь» и «12 разгневанных мужчин». Данный же третий фильм у Люмета, который мне тоже очень нравится.

Сейчас данная британская экранизация 70-ых годов привлекает к себе внимание из-за новой картины Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе» 2017 года. Снова проснулся интерес к этой истории Кристи, и из-за нового фильма внимание проснулось у зрителя и к этой старой части. Что тут сказать, фильм Люмета потрясающий.

В нем все шикарно: саму историю раскрыли отлично, передавая на экран здорово дух и стиль книги, актеры играют потрясающе, режиссура отличная, а атмосфера радует глаз. Этот тот редкий фильм, который с годами охотно можно пересматривать и пересматривать, и в нем все так же остается некий утонченный шарм.

«Я никогда не позволяю себе спешить с выводами.»

Перед нами Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале», в котором произошло жестокое убийство. Пока поезд стоит в заложниках у снега, расследованием изощренного убийства займется ни кто-нибудь, а сам великий Эркюль Пуаро. Это дело будет особенным, и Пуаро предстоит разгадать сложную головоломку, полную множество тайн и лжи. Этот клубок распутавшихся секретов герою предстоит разгадать, и дело в восточном экспрессе он не забудет никогда…

«Главное – это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?»

Фильм действительно получился интересным. Режиссер ухватил суть, и его картина в свое время была мега популярна. Она получила любовь и признание как зрителей, так и кинокритиков, а также получила престижные награды и номинации. Еще что не мало важно, фильм был и в коммерческом плане успешен. Что тут сказать, этот детективная лента на все времена. Лично мне было приятно ее пересмотреть. Я видел ее в детстве, и она смутно помнилась, поэтому сейчас смотрел этот фильм с удовольствием.

«А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.»

Огромным плюсом здесь является актерский состав. Все актеры без исключения сыграли убедительно и раскрыли своих персонажей. Я же хочу выделить, кто больше всего мне запомнился, это конечно же Ингрид Бергман. Ее здесь и не узнать. Альберт Финни, которому я отдаю больше всего предпочтения, сыграл Пуаро исключительно хорошо. Он гениальный актер, и я его полюбил после фильма «Пристрели луну». Мы смотрим на него, а видим Пуаро, а самого актера нет, это потрясающе. Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Энтони Перкинс и нежная Жаклин Биссет всех было приятно видеть. Лорен Бэколл я никогда не любил, и если бы ее роль сыграла другая актриса, фильм даже еще больше понравился бы.

«Убийство в Восточном экспрессе» - детективная, криминальная драма 1974 года. Эта британская экранизация является достойным кино, которому я говорю «да». Всем хорошего настроения и отличных фильмов.

8 из 10

18 января 2018 | 14:50
  • тип рецензии:

Фильм понравился, ознакомился с ним впервые. Экранизация данного романа получилась очень удачной. Считаю что 'Убийство в Восточном экспрессе' отличное произведение, как и '10 негретят', которые экранизировали уже не раз. Сюжетная составляющая выглядит сбалансированной, ибо на совершённом убийстве в купе-вагоне и держится завязка, яркая интрига. Также скрытый характер несёт в себе трагический случай с богатой семьёй Армстронгов - это сюжетное ответвление отлично вписывается в основную историю. В общем зрителю приходится хорошо подумать над всплывшими вопросами и раскрыть важные детали, вместе с прославленным детективом по имени Эркюль Пуаро. Очень понравилось, как прекрасно проработаны все персонажи: 12 подозреваемых пассажиров, глава железной дороги и собственно сам причудливый детектив Эркюль Пуаро. Из персонажей понравились: болтливая, порой очень хитрая американка миссис Хаббард; очаровательная гувернантка Мэри Дебенхам, со своими забавными подмигиваниями и краткими ответами да, да, нет; сомнительный секретарь мистер МакКуин, боязливо, испуганно себя ведущий на месте преступления; шведская миссионерка Грета Олсон, с плохим акцентом английского, речь которой вполне понятна.

'Убийство в Восточном экспрессе' - прекрасная экранизация 1974 года по Агате Кристи. Толерантный детектив в котором отлично чувствуется притягательная атмосфера и собственно само напряжение, возникающее в нужный момент. Заложенная мораль с несколькими версиями вышла превосходной, и каждый сам решает какая из них лучше. Картина заслуживает своего внимания.

8,5 из 10

20 ноября 2017 | 18:06
  • тип рецензии:

За свою продолжительную карьеру писательницы, выдающаяся британка Агата Кристи написала немало интригующих детективных романов и придумала целую команду следователей, берущихся исключительно за самые сложные, невыполнимые задачи. Благодаря неугомонной фантазии Кристи мы узнали, кто такая мисс Марпл, и почему к ней то и дело обращаются полицейские и рядовые люди, пребывающие в смятении из-за нераскрытых преступлений. Свое место под лучами славы занял и мистер Паркер Пайн, владеющий собственным агентством, прозорливым умом и умением располагать к себе собеседника. Однако один персонаж из пантеона Агаты Кристи занимает особый статус. Его имя звучит, как Эркюль Пуаро, повадки кажутся несколько странными и смешными, а манера расследования противоправных действий не сравнима ни с чем. Первое появление мсье Пуаро на страницах романа Агаты Кристи произошло в 1920 году, когда сыщик взялся за 'Таинственное происшествие в Стайлз', после чего он стал регулярным гостем в последующих творениях писательницы. Сама же Агата Кристи несмотря на создание иных героев, из раза в раз возвращалась к Пуаро, ведь он стал светочем зарождения ее успешной карьеры, а 1 января 1934 года невероятный бельгиец взялся за свое самое известное расследование, описанное в интригующем и запутанном 'Восточном экспрессе', который многие читатели вполне справедливо считают эталоном жанра.

В 'Восточном экспрессе' Кристи подвела промежуточные итоги творчества, заключив в романе все свои самые излюбленные приемы, включая длительные, но не бестолковые разговоры, внимание к самым несущественным мелочам и раскрытие ярчайших характеров, каждый из которых несет в себе нечто особенное, способное повлиять на всю суть повествования. Попытки некоторых профессиональных критиков извалять 'Восточный экспресс' в грязи выглядели ничем иным, как работой над собственной репутацией посредством ажиотажа вокруг творчества Кристи, а потому истинная художественная ценность романа не вызывает никаких сомнений. Стоит лишь открыть первую страницу и погрузиться в этот дивный мир скандалов, интриг и расследований, поведанный элегантным языком и стилем, у которого нет сравнений. Неудивительно, что множество книг Агаты Кристи рано или поздно перенеслись на экраны, и 'Восточный экспресс' не стал исключением. Его экранизации поклонники ждали предельно долго, однако она все-таки случилась в 1974 году стараниями Сидни Люмета, одного из самых плодотворных и уважаемых режиссеров послевоенной Америки. Несмотря на свою критическую занятость в сразу нескольких проектах, Люмет сделал все необходимое, чтобы наследие Агаты Кристи в его руках превратилось в незабвенное зрелище, украшение больших экранов и должный реверанс в сторону творчества самой известной писательницы детективов в истории.

Итак, сюжет 'Убийства в 'Восточном экспрессе'' переносит нас в Стамбул, где волею судьбы оказался всемирно известный детектив Эркюль Пуаро (Альберт Финни). Однако задерживаться на территории Турции сыщику не суждено, так как ему необходимо в кратчайшие сроки попасть в Великобританию по одному чрезмерно важному делу. Пытаясь попасть на первый подходящий для путешествия поезд, Пуаро сталкивается с неожиданными проблемами. Практически все места заняты, а те возможности, которые ему открываются, совершенно не к лицу для благородного джентльмена. И тем не менее старый друг детектива, начальник 'Восточного экспресса' сеньор Бьянки (Мартин Болсам) помогает Пуаро попасть в свой состав без лишних вопросов. Обрадовавшись внезапно открытой возможности, сыщик принимает приглашение, но совершенно не догадывается, что ему совсем скоро придется взяться за раскрытие наиболее таинственного убийства в карьере. остановившись из-за снежных заносов где-то на территории Югославии, 'Восточный экспресс' стал молчаливым свидетелем убийства одного из важных пассажиров. Улик на месте преступления критически мало, купе с жертвой заперто изнутри, под подозрением может оказаться каждый. Таким образом, Пуаро приходится в кратчайшие сроки разобраться с происходящим и еще раз подтвердить свой высокий статус, что на этот раз будет невероятно сложно.

Сидни Люмет приступил к съемкам 'Убийства в 'Восточном экспрессе'' с небывалом энтузиазмом. И это при том, что начиная с середины 50-х годов он буквально не покидает съемочные площадки, выпуская по одному, а то и более фильмов в год с неизменным художественным качеством. Не имея привычки работать в половину силы, Люмет питал особое уважение к творчеству Агаты Кристи и понимал, что ее романы вдохновляют, интригуют и развлекают читателей из самых разных стран на протяжении пятидесяти лет, и было бы нечестно разбить их ожидания стандартной, но все же посредственной экранизацией, схожей с товаром, выпущенным из-под конвейера. Понимая всю ответственность, возложенную на его плечи, режиссер пригласил в картину исключительно известных исполнителей, неоднократно доказавших свою профессиональную пригодность. В кадре сложно заметить случайные лица, каждый герой фильма воплощен примечательной личностью, благодаря чему зритель будет заинтересован происходящим от начала и до конца. Но несмотря на то, что количество знаменитостей переходит все рамки, никто из этого звездного актерского состава не пытается перетянуть на себя лишнее внимание. Сидни Люмет сумел добиться отлаженной работы своего оркестра, вовремя вмешиваясь в ситуацию и никогда не стесняясь ограничить чей-то чрезмерный пыл.

Наблюдая за развитием детективной истории 'Восточного экспресса', мы встретим Шона Коннери, Майкла Йорка, Ванессу Редгрейв и многих других примечательных личностей. Однако главным действующим лицом картины выступает все-таки Альберт Финни, сумевший невероятно органично вписаться в образ Эркюля Пуаро. Актер был обязан изучить классические каноны Агаты Кристи и на их основе воссоздал неподражаемый характер Пуаро, запутывающий мысли потенциальных преступников, чтобы заставить их расслабиться, стать беспечными, а затем допустить небольшую, но основополагающую ошибку. Финни нарочно кажется въедливым, немного странным и назойливым. Но мы видим, что его поведение во многом помогает сыщику распутывать преступления, периодически заходящие в непроходимый тупик. Что же касается его внешнего облика, то он вполне презентабелен и традиционен. И во многом именно Альберт Финни стал ассоциироваться у миллионов зрителей с Пуаро, конкурируя даже с самим Дэвидом Суше.

В итоге хочу сказать, что 'Убийство в 'Восточном экспрессе'', это интригующая и стильная постановка, произрастающая непосредственно из романа Агаты Кристи. Режиссер Сидни Люмет вновь доказал, что среди коллег он один из лучших, и сомневаться в этом совершенно не приходится. приятного и вдумчивого вам просмотра!

9 из 10

10 ноября 2017 | 11:05
  • тип рецензии:

Легендарную английскую писательницу Агату Кристи неспроста называют мастером детективов, потому что в её голове рождались гениальные запутанные преступления, обставленные таким образом, что догадаться, кто преступник, мог только поистине настоящий сыщик. Фантазия Кристи подарила её поклонникам культового бельгийского детектива Эркюля Пуаро, способного распутать даже самые сложно сплетенные клубки, какой ему чудом удалось распутать в небезызвестном детективном триллере «Убийство в Восточном экспрессе».

Синопсис Несколько пассажиров едут в трансконтинентальном поезде «Восточный экспресс», следующим по маршруту из Стамбула к Кале. Вскоре поезд застревает в снегах где-то в Югославии, а в одном из вагонов происходит жестокое убийство пассажира. К несчастью для преступника или преступников в этом же поезде находится гениальный сыщик Эркюль Пуаро, для которого не составит труда не только разгадать личность убийцы, но и понять его мотивы.

Прежде всего, фильм цепляет своим ярчайшим актерским составом, вобравшим в себя легендарных звезд Голливуда. Тут тебе и Альберт Финни, и Шон Коннери, и Лорен Бэколл, и Ванесса Редгрейв, и Жаклин Биссет, и Ингрид Бергман и так далее. Говоря об игре Альберта Финни в роли Пуаро, я не могу сказать, что был как-то поражен его исполнением. Все-таки на тот момент еще молодой Финни в роли пожилого бельгийца-сыщика с причудами выглядел немного глупо. Хотя, возможно, в моей голове уже навеки прижился незабываемый образ, воплощенный Дэвидом Суше. Тем не менее, мне бы хотелось отметить игру Уэнди Хиллер в роли русской графини Драгомировой, а также невротический образ миссионерки, сыгранной талантливой Ингрид Бергман.

Говоря о жанре, в котором режиссёр Сидни Люмет снял «Убийство в Восточном экспрессе» мне на ум приходит просто детектив. Действительно, фильм сложно назвать триллером, поскольку в нем не чувствуется должного напряжения. В то же время драматическая составляющая проявляется не так часто, как хотелось бы. Однако фильм является увлекательным детективом, в котором зритель вместе с Пуаро по крупицам собирает эту запутанную мозаику, в итоге выяснив, кто же является хладнокровным убийцей и что его сподвигло на этой преступление.

Сценарий фильма практически строго следует содержанию книги Агаты Кристи. В самом начале мы видим события начала 1930-х гг., когда из дома известной американской семьи Армстронгов была похищена их 5-летняя дочь Дэйзи, вскоре найденная убитой, несмотря на выплаченный похитителям выкуп. Затем действие переносится в Стамбул, где мы знакомимся со всеми основными персонажами, включая самого Пуаро. Наконец «Восточный экспресс» отправляется в долгую поездку, во время которой внезапно происходит убийство таинственного господина Редчета, который накануне своей смерти просил Пуаро стать его телохранителем, т. к. подозревал, что кто-то собирался его убить. Сразу после убийства Пуаро поэтапно собирает улики, по одному допрашивает подозреваемых и, наконец, раскрывает не только личность, но и мотивы убийцы, который, кто не знаком с романом, станет настоящей неожиданностью для обыкновенного зрителя.

Итог В целом «Убийство в Восточном экспрессе» произвел на меня приятное положительное впечатление. Фильм, действительно, оказался интересным остросюжетным детективом, в котором разыгрывается история почти идеально спланированной мести человеку, сгубившему целую семью. Единственное, что не очень понравилось – это излишняя голливудскость, проявившаяся в самой концовке, которую, на мой взгляд, стоило пустить по драматическому руслу.

9 из 10

08 января 2017 | 13:37
  • тип рецензии:

Жанр фильма-детектива для меня почти неизвестен. Я прочла не так много детективных романов, хотя знакома с произведениями Артура Конан Дойля, Эдгара По и Агаты Кристи. Решила все-таки ознакомиться с этим жанром, и начать решила с легендарного фильма, снятого по столь же легендарной книге - Убийство в 'Восточном экспрессе'.

Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро пытается уехать из Стамбула на знаменитом поезде 'Восточный экспресс'. Однако, несмотря на низкий сезон, все места в поезде оказываются заняты. На помощь приходит друг Пуаро, который также является директором поезда, и находит детективу место. Соседями Пуаро по вагону являются представители различных национальностей, сословий, ничем не связанные друг с другом. Один из пассажиров, неприятный и подозрительный американец Рэтчетт, предлагает Пуаро должность его телохранителя, объясняя это опасностью за свою жизнь. Ночью происходит несколько необычных событий, которые Пуаро также запоминает. Наутро по причине снежных завалов поезд стает в Югославии, а Рэтчетт лежит мертвый в купе. Пуаро понимает, что убийца до сих пор находится в поезде и решает найти его до того, как поезд тронется в путь.

Посмотреть фильм мне хотелось уже давно, но сначала я решила прочитать роман. Мне точно надо достать полное собрание сочинений Агаты Кристи и прочесть все это. Она пишет очень живо, интересно и увлекательно. Когда читаешь такую книгу, зная, что по ней снято множество экранизаций, то невольно переживаешь, как бы фильм не оказался хуже книги. Бывает, что книга оказывается лучше фильма, бывает, что фильм превосходит книгу. Главное в экранизациях произведений достичь того баланса, когда книга и фильм дополняют друг друга. Фильм Сидни Люмета, на мой взгляд, этого баланса достиг. Повествование ровно и точно следует сюжету книги, все главные детали раскрыты лучшим образом. Все идет настолько гладко и ровно, что я не сразу заметила, что были изменены имена двух героев.

И все же фильм развивается не только в рамках книги. Режиссер добавляет несколько ключевых сцен, которые рисуют предысторию сюжета, прототипом которой послужила трагическая история похищения сына знаменитого летчика Чарльза Линдберга. Этими сценами начинается фильм, а флешбеки похищения мелькают во время расследования. Самой главной такой сценой я бы назвала тот страшный момент - 'суд присяжных', при просмотре которой зритель одновременно испытывает, как и чувство страха, так и чувство справедливости...

Впечатляет фильм и своим звездным кастом. В роли знаменитого бельгийца выступил британский актер Альберт Финни. Он изобразил Эркюля Пуаро необычным, несколько забавным человеком, со своими привычками и причудами (особенно позабавило то, что он свои знаменитые усы укрывает особым чехлом!), но способного подмечать мелкие детали, видеть связь там, где она незаметна, и разговорить странных пассажиров вагона.

Очень запоминающиеся образы создали Лорен Бэколл - разговорчивая американка миссис Хаббард, Шон Коннери - полковник Арбэтнот, пытающийся скрыть свои отношения с гувернанткой Мэри Дебенхем (Ванесса Редгрейв), Ингрид Бергман - скромная шведка-миссионерка Грета Ольсон, Энтони Перкинс - секретарь МакКуин, который с самого начала вызывает подозрения, и Дэннис Куилли - обаятельный итальянец Антонио Фоскарелли, который везде готов вставить свое слово.

На мой взгляд, этот фильм заслуживает звания мировой классики кинематографа. Прекрасная экранизация книги, блистательная игра актеров, напряжение, которое не отпускает до самого конца. Настоящий детектив! Рекомендую поклонникам романов Агаты Кристи и просто любителям детективных произведений.

10 из 10

Приятного просмотра!

07 октября 2016 | 19:58
  • тип рецензии:

Меня сложно назвать любителем книг, но тем не менее роман 'Убийство в «Восточном экспрессе»' я прочитал с удовольствием, благо Агата Кристи читается очень легко и интересно. И сразу же после прочтения мне захотелось посмотреть одноименный фильм. Общепризнанное мнение, что книга всегда лучше и в этот раз не подвело. Роман строится за счет психологии, поступков персонажей, их мотивов, размышлений Пуаро как и в других рассказах Кристи. Можно ли все это удачно перенести в двухчасовой фильм? Разумеется не всегда. Да и любая другая экранизация какой-нибудь книги всегда будет вызывать споры и сомнения, ибо это довольно трудная работа для режиссера чтоб можно было угодить и нашим и вашим. Сидни Люмет режиссер довольно известный и его попытку я считаю не вполне удачной.

На деле все получилось довольно таки поверхностным. Общая канва и персонажи сохранены, но распорядится ими в полную меру не удалось. Образы которые имели глубину и свою историю, в фильме лишь выглядят поверхностно. Раскрыты они минимально и сложно к ним проникнуться. Разумеется нельзя в один фильм впихнуть многочисленные детали, анализ и всевозможные действия, и поэтому данный фильм все упрощает. Люмету вместо того, чтобы показывать двухминутную сцену отхода экспресса, лучше стоило больше уделить внимание тому, что я высказал выше.

Но если отбросить все эти типичные претензии к экранизациям, то мы имеем просто богатый актерский состав (7 лауреатов Оскара это не шутки). Но не сказать чтоб они там поразили воображение своей игрой. Все довольно в рамках и профессионально. Но без огонька! Тем более удивительно, что Ингрид Бергман получила за свою роль оскара. Но наверно он был вручен скорее за заслуги, чем за игру, т. к. лично я не увидел в игре Бергман что-то гениальное. Это великая актриса, безусловно, но не в этом кино. Но главный минус - это сам Эркюль Пуаро в исполнении Альберт Финни. Тонкий психолог, слегка чудаковатый для людей, но спокойный и рассудительный. Забудьте! Здесь Пуаро буффонадный чудак и его чудачества вынесены на передний план. И это не тот Пуаро, что предстает в книге.

Не могу сказать, что данный фильм плохой. Просто он не идет ни в какое сравнение с первоисточником. Если вы не хотите тратить время на роман, а просто посмотреть о чем собственно это произведение, то 'Убийство в «Восточном экспрессе»' вполне сгодится. Тем более это уже классика Голливуда, но не стоит отказывать себе в удовольствие прочитать сам роман. Он того стоит.

06 сентября 2016 | 16:52
  • тип рецензии:

По мотивам детективов написанных «старушкой» Агатой Кристи снято немало фильмов. Два её главных героя – сыщик Эркюль Пуаро и любительница мисс Марпл – стали столь же хрестоматийны, как и их коллега с Туманного Альбиона – Шерлок Холмс. В отличии от которого эти двое – подлинные аристократы, которых при всём желании невозможно «осовременить» для зрителя, как это было сделано в блокбастерах Гая Ричи про «гения дедукции и любителя играть на скрипки в 3 часа ночи». Не в коем случае не укор в сторону популярного режиссёра, а скорее желание показать читателям рецензии, что снять нечто подобное про бельгийского джентльмена – приключенческий экшен, в котором Пуаро будет скакать по вагонам, отстреливаться из ружья и револьверов от противников и пускать в ход свои познания в единоборствах – по меньшей мере нелепо. Тем более это касается пожилой леди Марпл, про которую тем не менее, как и про тучного бельгийца – было снято не мало канонических, то есть максимально приближенных к оригинальному тексту экранизаций. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Сидни Люмета – как раз один из таких. Это элегантный, стильный и по хорошему старомодный интеллектуальный детектив. Который и спустя годы ( не говоря уже о том, что после раскрытия имени преступника ) смотрится с превеликим удовольствием. Этому способствует просто таки суперзвёздный кастинг на ключевые и второстепенные роли, мастерское исполнение харизматичными актёрами и актрисами собственных персонажей, блистательная режиссура живого классика остросюжетного кино и превосходный саундтрек на пару с изобретательной операторской работой. Смотрится сей детектив на одном дыхании, хотя и имеет довольно таки солидную продолжительность.

Должен признаться, что до просмотра картины не имел удовольствия прочесть одноимённый роман. Поэтому за интригой расследования следил с неугасаемым интересом, пытаясь, как и при чтении детективной литературы – строить собственные догадки относительно личности убийцы. Который довольно искусно пытается морочить знаменитому сыщику голову, подбрасывая по ходу следствия ложные улики. Постепенно под подозрение попадают все 12 пассажиров восточного экспресса, так как после личной беседы с каждым из них, Пуаро находит у них у всех мотив для убийства богатого американского бизнесмена. Незадолго до этого, предлагавшего сыщику стать своим телохранителем за крупное денежное вознаграждение. Дело в том, что убитый получал анонимные письма с угрозами, и опасался за свою жизнь. Однако Эрклюля Пуаро не заинтересовало это дело, и он посоветовал обратится в частное охранное агентство, раз уж не доверяет полиции. И уже после случившегося, только по причине снежных заносов и остановки поезда, Пуаро поддался уговорам своего друга – владельца железнодорожной компании, ехавшего этим же поездом - и пообещал к прибытии первой же станции, разоблачить таинственного убийцу…

Классическое построение сюжета - с одним ведущим следствие и целой дюжиной подозреваемых, когда при очередном допросе, вроде как открывается истина, но после становится очевидно, что это был очередной ложный след – безупречно работает в кино, как и в литературе. Разоблачение «очередного» убийцы вызывает комический эффект, и благодаря контрастной игре таких разноплановых актёров, в особенности исполнителя роли железнодорожного магната, всякий раз подводящего вывод фразой: « - Вне всяких сомнений – это он /она – убийца!» - присутствует своеобразная разрядка напряжённого действия юмором. Как уже было сказано, титры просто ломятся от громких имён: Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Шон Конери, Лорен Беколл, Мартин Болсам, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман ( кстати, получившая за роль «миссионерки» Греты Олсен – премию Оскар! ), Джон Гилгуд, Жан - Пьер Кассель и Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро. Касательно последнего – сыгран бельгийский сыщик им очень неплохо, разве, что голос в дубляже подобрали больно уж сиплый какой то. Безусловно, изысканного и утончённого Дэвида Суше он не переиграл. Но тут стоит учесть, что до появления британского телесериала – было чуть ли не 20 лет! Потому, Пуаро в исполнении этого актёра смотрится более чем достойно. А тем, кто жаждет увидеть данный сюжет непосредственно с Дэвидом Суше – обратите внимание на сериал, в котором есть серия «Убийство в Восточном Экспрессе».

24 июня 2016 | 09:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: