Ну что, замечательный, милый, добрый, но отнюдь не наивный фильм для вечернего расслабленного просмотра. Содержащий в себе много важных и глубоких мыслей. Не пугайтесь того, что главный герой – парень с синдромом Дауна. Фильм не об этом, не об угнетенных и несчастных ребятах, которым не повезло родится с этим или еще каким другим синдромом. Он о многих людях, без всяких синдромов, кроме синдрома потери ценности себя и веры в лучшее. Ну и о тех, кто волею судеб оказался рядом с ними.
Если бы мне надо было озаглавить этот разбор, я бы его назвала: Объектность vs Субъектность. Для меня этот фильм в первую очередь об этом. Не буду углубляться в эти термины, погуглите при случае. Но суть их заключается в том, что ИМЕННО мы видим в человеке – самого человека во всем его многообразии и сложности, или свои представления о нем, приправленные нашими же ожиданиями. И эта проблема, на мой взгляд, сейчас крайне актуальна в современном обществе. Люди прячутся за красивыми картинками, модными луками, успешными карьерами, сиюминутными ценностями… И за ними, порой, сами забывают кто они такие, каковы они настоящие, живые, чего на самом деле хотели и куда живут.
Добродушный, свободный от предрассудков, по хорошему наивный, незамысловатый главный герой Зак не обременён всеми этими социальными фишками. Он просто живет, чувствует, реагирует, участвует, интересуется другими людьми, стремится… Его желания в чем-то может быть наивны. Но как честно, открыто и целенаправленно он к ним идет!!! Не зря говорят: многие знания – многие печали. Мы в последнее время так много знаем, так много всего изучаем, все повышая и повышая темп жизни, что совсем забыли про простые вещи и радости.
Но вернемся к субъектности, о которой я писала выше. Фильм очень наглядно демонстрирует насколько важно видеть за человеком – человека: его личность, его суть, его настоящего, живого, без прикрас и лейблов. Зак сам умеет это делать мастерски. Отсюда его феноменальная способность «влюблять» в себя всех кто с ним общается. Но он еще и задает тон. И люди, рядом с ним тоже начинают видеть в нем гораздо больше чем парня с синдромом Дауна. Более того, они и в себе вдруг обнаруживают эту живую непосредственную часть. Оказывается они еще живы и могут действовать не только исходя из шаблонов и правил, но и вопреки им - из своей собственной самости и настоящести.
Представьте что было бы с Заком, если бы люди видели в нем только инвалида? А что было бы с ним, если бы он тоже себя так видел? А ведь сколько здоровых, талантливых, умных людей видят себя такими «инвалидами», даже не пытаясь выйти за рамки привычного восприятия, и живут в оковах обреченности и скуки?.. В этом отношении, хочется отдать должное Тайлеру – парню, которого встретил Зак на пути к своей цели. И который стал его ДРУГОМ. По настоящему Другом. Он не пытался относиться к нему как к инвалиду. И благодаря ему, Зак смог многому научиться и поверил в себя. Арахисовый сокол – ник, который его заряжает на победу, на то чтобы сделать невозможное. Просто парень Зак – это одно, а вот Арахисовый сокол… этот может многое, ему многое по плечу. Это ресурс той силы, которая живет внутри каждого человека. И авторы не многозначно на это намекают. Вообще-то они даже прямым текстом про это говорят. Выйди за пределы привычного, и ты много узнаешь о себе, того что раньше скрывалось от тебя самого.
Очень красиво, глубоко и, главное, грамотно в фильме показана тема поддержки и помощи. Она там двух видов. Одна с позиции Элеонор, другая с позиции Тайлера. Я думаю не трудно провести параллель между материнской и отцовской любовью. Мать любит и боится, и… душит своей любовью. Отец учит и гордится. Человеку в его жизни нужны обе любови. Безусловно, но! Если вы хотите чего-то добиться в жизни, то вам нужен второй вариант. Первый, материнский, как обволакивающая пелена. В нем тонешь. А второй – мотивирующий и дающий силы - помогающий выйти за пределы привычного комфорта и идти к цели. В нем и вера в человека, и обучение, и развитие, и гордость, и ПРАВИЛЬНАЯ поддержка! Правильная поддержка заключается только в том что мы верим в человека. Что бы ни происходило, как бы не разворачивались события – просто верим и все. И в себя. И в другого – которому хотим действительно помочь, а не инвалидизировать его. Элеонор бы задушила Зака своей заботой и опекой, останься он в доме престарелых. Она очень хорошо к нему относилась, но она не видела в нем того потенциала, который был заложен. А Тайлер просто не стал заморачиваться его диагнозами и ограничениями. И это дало Заку гораздо больше чем вся забота Элеонор. Есть гениальная фраза: «Прежде чем помочь человеку, подумайте – эта помощь сделает его сильнее или слабее.»
Ну и конечно же фильм, в том числе, и про сепарацию ребенка от мамы, и переходе на мужскую сторону. Только отец может инициировать на успех. Это касается и девочки и мальчика. Мама про любовь и принятие. Папа про успех и социум.
Есть здесь и подростковый бунт против системы. Причем у всех трех главных героев сразу. Элеонор к этому побегу последняя присоединилась, но все же присоединилась. Эдакое воссоединение семьи, инициированное «ребенком». Всех их объединяет тема потери близких людей. И друг в друге они обретают новую семью и новых себя.
И во всем этом красиво прослеживается тема выхода за рамки: правил, норм, комфорта, привычности, замыленности взглядов и прочего… и ВЕРА. Если верить – можно свернуть горы. Если в тебя верят – это колоссальный ресурс, на который можно опираться. Если ты веришь – ты даешь опору другому. Он сможет оттолкнуться и взлететь. Как сокол! Вера - главная тема фильма. Просто верь в себя, и никогда не верь тем кто говорит, что у тебя ничего не получится. Внутри каждого из нас живет свой Арахисовый Сокол.
Пожалуй это кино помогает раскопать внутри себя те чувства и эмоции, которые делают нас Людьми! Ну и немного встрепенуться и вспомнить о том что у каждого из нас есть свои мечты. И поверить в то что еще не все потеряно. Ведь если получилось у парня с синдромом Дауна, то и у вас обязательно получиться! Точно точно, я узнавала…
Об этой картине много писали в своё время, называя прекрасным добрым фильмом, и я, раз за разом наталкиваясь на эти отзывы, делала мысленную пометку - «посмотреть, как будет подходящее настроение и острая потребность в чём-то светлом». И вот, когда новости вокруг запестрели однообразным негативом, время пришло.
«Арахисовый сокол» рассказывает нам о том, как судьба сводит трёх людей, в жизни каждого из которых нет счастья, и остро нужны перемены к лучшему. После трагической смерти брата Тайлер ввязывается в передрягу, пытаясь отстоять справедливость; Элеонор пытается найти своё место в жизни после череды трагических событий прошлого; а Зак, парень с синдромом Дауна, мечтает вырваться из дома престарелых, куда его определили после отказа от него близких, и устроиться учиться в школу рестлеров, куда его ежедневно зазывает с видеокассеты его кумир-рестлер. Причудливым образом их пути пересекаются и меняют их судьбы навсегда.
Фильм получился невероятно добрым, светлым и позитивным, даже несмотря на то, что в нём есть криминальные разборки и довольно объёмно показана жестокость некоторых персонажей. Необычно звучит, но факт. Картина учит быть добрее и отзывчивее к людям, показывает, что добро обязательно рано или поздно возвращается, и каждый человек, однажды принявший правильное решение, непременно будет за это вознаграждён.
Не могу не отметить прекрасную актёрскую игру Зака Готтзагена, парня, действительно имеющего синдром Дауна - уверена, после просмотра фильма мнение многих людей о способностях людей с этим синдромом кардинально изменится. Зак закончил школу, получил актёрское образование и уже 12 лет живёт самостоятельно, отдельно от родителей. Мама стала главным человеком в жизни Зака - она не только не отказалась от него после постановки диагноза, но и сделала всё, чтобы парень смог учиться и даже подала в суд на актёрскую школу, куда его не хотели принимать из-за его болезни.
В фильме можно поискать какие-то недостатки, вроде не слишком вразумительной игры Дакоты Джонсон или чрезмерной активности антагонистов персонажа Шайи ЛаБафа, но всё это меркнет на фоне всех указанных выше плюсов. Фильм замечательный, и я безусловно рекомендую его к просмотру!
У «Арахисового сокола» были благие намерения: режиссеры киноленты встретились в лагере для молодых людей с ограниченными возможностями с неким Заком Готтзагеном, который поразил постановщиков своей жизнерадостностью и, что важнее, желанием сниматься в кино. У Готтзагена – синдром Дауна. Историю его жизни (в той или иной обработке) режиссеры представили именно в виде сценария «Арахисового сокола», хотя следовать этой метафоре не всегда получается: здесь есть сердце, смелость, возможно, что и креатив, но не так уж много чего-то оригинального.
Итак, Зак – молодой человек, проживающий в приюте где-то в Северной Каролине. Ему за 30, его бросила семья, но парень не теряет оптимизма. Ведь у него есть мечта – Зак хочет стать профессиональным борцом. С помощью своего друга – старика Карла, Зак сбегает из приюта и отправляется на поиски рестлера «Солёного Реднека». Помогает ему в этом нелегком деле Тайлер – циничный Шайа ЛаБаф непонятной профессии. Тайлер и Зак выстраивают невероятную дружбу, придавая простой истории комедийный и одновременно мелодраматичный оттенок.
Путешествие к великой американской мечте проходит путём Тома Сойера – на плоту. Очевидно, что Зак и Тайлер образуют нерушимую связь, особенно когда их догоняет сидела Зака по имени Элеонора. Вскоре Тайлер начинает защищать своего приятеля от холодного мира бюрократических проволочек. И всё бы хорошо, но «Арахисовый сокол» настолько сладок и настолько невероятно натянут, что от этого сиропа хочется плакать. В сюжете, на самом деле, почти ничего не происходит, а если происходит, то по произвольным причинам. Люди оказываются в нужное время в нужном месте и это происходит снова и снова на протяжении 97 минут. Из-за этого у повествования, кажется, отсутствует импульс, и кинолента ощущается длиннее, чем она есть на самом деле.
По сути все злоключения Тайлера и Зака способствуют развитию их эмоциональной связи. Две одинокие души заводят крепкие дружеские отношения и работает это, разве что, на уровне реализации. ЛаБаф, чье реноме варьируется от скучного и отталкивающего до красавца, здесь приятен глазу; его чувства и стремления защитить товарища не поддаются сомнению. Готтзаген активно работает: да, циничная уловка и вообще вся задумка фильма крутится вокруг реального недуга этого человека, и, может быть, это даже хорошо.
Сюжет «Сокола» кажется слишком знакомым – это классика о приятелях с несоответствующими друг другу качествами. Возможно, инди-драма вышла именно красивой: это тот фильм, что прекрасно использует настройки суши и моря, чувствуется открытым. Однако реалистического в этой сказке очень мало – даже сострадание едва находят.
Арахисовый сокол- это отличная комедийная драма. Каждому человеку чего-то не хватает, а в этом фильме главные герои в поисках своего собственного счастья. История начинается с парня по имени Зак. Он живет в доме престарелых, у него синдром Дауна. Персонал его унижает, считает каким-то жалким, кроме одной медсестры. Она с ним добра и симпатизирует ему. У Зака есть мечта. Она навязчива. Он всю жизнь провел за решеткой окон пансионата и не видел настоящую жизнь, она его манила. Ему удалось сбежать и на пути ему встретился парень по имени Тайлер. В это время, вместо организации профессиональных поисков, директор дома престарелых отправляет ту самую медсестру на поиски этого «беспомощного» парня. Каждый из героев обрел себя, стал чувствовать себя настоящим, их судьбы завязались в плотный узел, который развязать уже невозможно.
Фильм многогранный, и, конечно же, затрагивает тему особенных людей. Люди, с так называемыми, отклонениями такие же люди, как и мы. У них есть чувства и эмоции, желания и мечты. И обесценивать их только лишь из-за каких-то слов в графе диагноз-глупо. Это и доказывает «Арахисовый сокол». Главное получить поддержку и тогда каждый человек сможет все, что захочет. В Зака наконец поверили, его не пытаются унизить, а относятся как к равному. Ну и пусть он по-детски наивен, зато он чист душой и добр. В реальной жизни, актер(Зак Готтзаген), играющий Зака, имеет этот же синдром. По сути, он играл самого себя, это на самом деле очень сложно, но как же это классно и органично получилось! Абсолютный восторг. Такой интересной игры можно добиться не от каждой современной звезды. Зак Готтзаген исполнил свою мечту(получить главную роль) и мечту своего героя в фильме. Режиссеры Тайлер Нилсон и Майк Шварц написали специально для него.
Если рассматривать других героев, то Шайа ЛаБаф тоже показал прекрасную актерскую игру и новое амплуа. Дакота Джонсон очень органично смотрелась. Хочется отметить пейзажи, построение кадра, сам сюжет, видно, что была проделана колоссальная работа. За это отдельное спасибо сценаристам и режиссерам. Ну очень органичное кино получилось. Красивое кино о дружбе, любви, упорстве и поиске себя. Фильм о переворачивающем жизнь путешествии, которое несет в себе опасность. Разбавляют все это шутки, моментом добрые, иногда подкалывающие. Если вам нужен мотивационный фильм преподнесенный под призмой юмора, то однозначно советую к просмотру. После него хочется верить, что доброта и любовь занимает всю человеческую душу.
Пока в сияющем мире Голливуда не угасают споры вокруг равноценных прав трансгендерных, чернокожих, гомосексуальных актёров или экранных инвалидов и того кто имеет моральное право изображать данных персонажей в кино, парочка друзей
Тайлер Нилсон и Майк Шварц просто и тихо сделали свой фильм с Заком Готтзагеном в главной роли - актёром с синдромом Дауна. А присоединившиеся к картине позабытый где-то на обочине бесконечных перформансов и неподобающего поведения Шайа Лабаф и замаравшаяся до неприличия в садо-мазо франшизе Дакота Джонсон не позволят любому уважающему себя ценителю скромных инди-фильмов пройти мимо.
Сюжет картины знакомит зрителя с очаровательным пареньком Заком. У Зака синдром Дауна и совсем нет родных и поэтому система обрекла его на жизнь под постоянным надзором в доме престарелых. Но, у Зака есть мечта и даже металлические решетки на окнах не остановят героя на пути к ней. И на этом пути ему повстречается парочка таких же одиноких, забытых и не желающих мириться с окружающей действительностью друзей.
Очаровательная простота - пожалуй, самое подходящее определение этого харизматичного роуд-муви, путешествие героев в котором будет проходить не на авто, а на плоту. Разворачивающаяся на фоне уже старомодного хронометража чуть более чем полтора часа история поиска себя, человеческих отношений и достижения мечты превращает путешествие современных Гекельберри Финнов в увлекательный и проникновенный нарратив, наполненный теплом и добротой - тем, чего современному кинематографу отчаянно не хватает. Это и делает 'Сокола' настоящей жемчужиной на дне кинематографического 2019 года. Неспешная динамика, живые диалоги и великолепно подобранный каст, искупающий своей игрой все грехи прошлого, заставляют проникнуться каждым кадром картины. Более того, благодаря друзьям, Заку Готтзагену предстоит, наконец, переступить порог широко раскрытых дверей Фабрики Грёз и здесь история создания картины является не менее удивительной и человечной, чем сюжет самого фильма. Кто бы мог подумать, что восемь лет спустя Нилсон и Шварц не забудут своего друга и подарят не только ему, но и всему миру достойный во всех отношениях фильм. Сам этот факт уже делает 'Арахисового сокола' невероятным в наше чёрствое, материалистическое время.
Минусы: К сожалению, возможно неопытность авторов довольно легко и стремительно срезала финал картины, что стало той самой ложкой дёгтя, не умаляющей достоинства картины, но не позволяющей ей стать идеальной.
В рамках amfest’a удалось познакомиться с великолепной драматической историей, которая выполнена в необычном стиле: от мотивационной составляющей до свершения мечты, от великолепной цветовой палитры до потрясающей операторской работы, где каждый кадр словно произведение искусства. К тому же, актёрский талант Шайи ЛаБафа обрёл новое направление в кинематографе, задал дух артхаусу сия творения и создал нереальную атмосферу при просмотре, когда тебя с головой окунают в эту историю.
Мотивационный подход строится вокруг сложного драматического корня, а именно синдром Дауна у главного героя. Вот, кажется, на чём и будет выстраиваться весь хронометраж, кажется, что показав проблему меньшинств (пусть и по страшной болезни) фильм будет щупать за самые сокровенные нотки твоей души, но это не является акцентом картины, хоть и существенно поднимает драматургию, а, наоборот, служит дополнением к приключениям и новым свершениям.
Контраст и цветовая гамма в содружестве с угловыми поворотами камеры и приближением фокуса позволяют взглянуть на обычные вещи под другим взглядом, будто «читаешь между строк». Подобный операторский стиль можно заметить у Эдгара Райта в «Зомби по имени Шон». Сюжет весьма трогательно загоняет и без того обделённого парня Зака в клетку, в палату клиники. Весьма чётко прослеживается параллель загнанного и внутри, и снаружи человека, который из-за болезни ограничен в возможностях, а его ограничивают ещё и в пространстве. Человек, живущий мечтой – это великолепное дополнение к происходящему. Из-за этого дальнейший поворот предсказуем.
Параллельно нас знакомят с героем ЛаБафа, где своя история на корабельной пристани, не раскрытая, но действующая здесь и сейчас. Конфликт с конкурентами, неплохая заправка для действия и напряжения, а состояние неизведанности интригует. Где почва противоречия? Её нет, только действия.
Благодаря невероятному случаю сюжет сводит Зака и ЛаБафа, делая акцент на их различиях, совершенно разных уровнях развития и создаёт условия для дальнейших приключений. Навязчивость и лесть тут опускаются, учитывая болезнь Зака, но влияние от этого только усиливается. Химия между персонажами великолепная, созданная атмосфера буквально просачивается с экрана посылами и возможностями, хоть пока и не раскрытыми. Далее великолепно преобразовывается роль тренера и наставника, а мы все знаем, что Шайа в этом специалист: Yesterday you said «tomorrow». Stop giving up! What are you waiting for? Just do it! Wake up and work. Make your dreams come true!
Выстраивается великолепная подача драматизма и заботы, кураторства и доброты, но именно тот факт, что влияние ЛаБафа на Зака является обоюдной степенью, потому что со временем Зак начинает влиять на ЛаБафа, вызывает шквал эмоций. Переосмысление ценностей, раскрытие героя и изменение своим принципам – великолепная работа режиссёров-дебютантов Тайлера Нилсона и Майка Шварца в совокупности с игрой Шайи ЛаБафа. Приключения заводят наших путников в удивительные места, порой частичка юмора создаёт разнообразие в жанре, а истинная цель достигается совместными усилиями. На фоне этого у нас выступает человек системы, правил и порядка (так в картине именуют «заботу») в лице сиделки Зака – Дакоты «Не Скала» Джонсон.
Интересная подача её героини выступает в разных направлениях. Во-первых, это игра в том, что правильно и в том, что нужно. Взгляд медицины против мотивационного воспитания от ЛаБафа. Разногласия в методах выстраивают великолепную противоречивую основу, финал которой тебе уже кажется предсказуемым. Во-вторых, это девушка. А Шайа одинокий мужчина, который путешествует вместе с инвалидом и пытается избежать проблем с конкурентами. Для пущего эффекта фильм выдаёт заботу о Заке с разных точек зрения, но совместных.
Пока линейное повествование следует своим чередом, флэшбэки открывают нам глаза на прошлое Шаий, отчего следует новый уровень драматизма, мы раскрываем героя с новой стороны и от этого ещё больше проникаемся его стремлению. А что с мечтой Зака? О, тут создатели решили поиграть на чувствах зрителей и продемонстрировали великолепное преобразование, заключив это в рамки главной цели, но полностью поменяли взгляды на неё (цель) в финале продолжительного эпизода. По стилю картина напоминает фильмы «Человек – швейцарский нож» и «В диких условиях».
Помимо ЛаБафа и Джонсон картина пестрит неожиданным актёрским составом: Томас Хейден Чёрч (помню его только в «Человек-паук: Враг в отражении»), Брюс Дерн (старик от Тарантино), Джон Бернтал («РУСООО!») и к моему приятными удивлению в каст попал музыкант Yelawolf (протеже Эминема) – вот так сюрприз. Что до роли больного синдромом Дауна – дебютная работа у актёра Зака Готтзагена (с именем персонажа не парились) вышла потрясающей. Хороший старт, очень хороший.
В итоге, артхаус, который выполнен в великолепных тонах, придерживается драматической линии повествования, создаёт мотивационной стержень и дарит шквал эмоций после просмотра. Шедевр!
Несмотря на серьезность и важность поднятых тем, фильм получился очень легким, добрым, искренним и вдохновляющим, не оставляя после просмотра неприятного осадка, долгих рассуждений и мучительных переживаний.
Эта картина - маленькое путешествие, не только вдоль и поперек географической карты, но и в глубины себя и своей души. Каждый из героев, пытаясь убежать от различных проблем, вместе с тем обретает нечто большее - находит дом, семью, друзей и наконец-таки самого себя.
Мне кажется фильм получился очень цельным и ненаигранным. Сюжет неоригинален, но подкупает правильностью повествования, искренностью героев, добротой, юмором и прекрасной романтической атмосферой! Пейзажи и саундтрек только добавляют происходящему на экране уюта и тепла.
Так и хочется смастерить плот, парус, натянуть шляпу, закинуть рюкзак и отправиться в путешествие за мечтой!
Каждый наш друг — это целый мир для нас, мир, который мог бы и не родиться и который родился только благодаря нашей встрече с этим человеком. Анаис Нин
Тайлер Нилсон и Майк Шварц сняли фильм в давно всем знаком жанре 'Road Movie', к которому относятся, по-моему мнению, такие безупречные фильмы, как 'Пока не сыграл в ящик', 'Человек дождя', 'Зёленя книга' и многие другие. Зачастую после просмотра фильмов такого жанра у зрителя на душе остаются тёплые чувства, желание жить и наслаждаться жизнью. 'Арахисовый сокол' не стал выделяться и подарил нам по-настоящему теплую и искреннюю ленту о дружбе, семье и целеустремленности.
В первую очередь, хотелось бы поблагодарить авторов за освещение проблемы отношения в обществе к людям с синдромом Дауна. Я часто замечаю, что люди создают ошибочное мнение о их беспомощности, о том, что эти люди не способны на самостоятельную жизнь. 'Арахисовый сокол' точно изменит мнение таких людей, и даже покажет, что эти люди способны на большее, чем мы.
Конечно, не стоит считать эту проблему в фильме главной идей. Фильм в большей степени учит нас стойко идти к цели, раскрывая это через Зака(Зак Готтзаген), который идёт за своей мечтой - обучаться реслингу у своего кумира Солёного Реднека, через Тайлера(Шайа ЛаБаф) авторы показали нам, как человек обретает настоящих друзей и любовь.
Актерские работы безупречны. Дебют Зака Готтзагена прошёл на ура, он отлично справился с тем, чтобы передать образ добродушного, всегда искреннего и любящего парня, который только учится познавать этот мир. Шайа ЛаБаф после двухлетнего перерыва отлично показывает огрубевшего парня, понесшего сильную утрату, но в душе всё еще способного на чувства.
Особенно порадовало то, что фильм наделён уместным и неопошленным юмором, который точно сможет наделить вас улыбкой.
Стоит ли смотреть эту картину? Определенно. Какому зрителю? Абсолютно каждому, ведь такая картина, как 'Арахисовый Сокол' даёт нам все составляющие хорошего кино: увлекательный сюжет, который не даёт заскучать, персонажей, в которых невозможно не влюбиться и которым сопереживаешь, драму, которая заставляет нас задуматься о многих вещах. Это уникальный фильм, который подарит улыбку и радость на душе даже самому хмурому зрителю.
Дебютная картина Тайлера Нилсона и Майка Шварца – это тот редкий случай, когда художественное произведение может примирить людей с диаметрально противоположными взглядами на то, кто как и кого должен играть в кино с квотами или без, в бесконечном споре о кастинге в том или ином фильме. Это и ее достоинство, и одновременно проклятье.
Заку 22 года, он полон сил и вдохновения. Его заветная мечта – попасть в борцовскую школу в Эйдене, чтобы стать рестлером по образцу своего кумира Соленого Реднека. Но парень вынужден довольствоваться лишь бесконечным просматриванием кассет с боями и шоколадным пудингом на десерт в доме престарелых, где он вынужден жить из-за синдрома Дауна и отсутствия возможности получить специализированную помощь. Не в силах смотреть на его мучения, сосед по комнате раздвигает установленные после предыдущего неудачного побега решетки на окне и буквально открывает для Зака путь к свободе. Совершенно ничего не зная об окружающем мире, он, тем не менее, уверенно быстрее припускает хода, чтобы немедленно его исследовать и, конечно, осуществить свою мечту. На своем пути он встречает Тайлера, который из-за своего опрометчивого и задиристого поведения тоже вынужден скрываться. В то же время на поиски беглеца отправляют Элеонор, молодого социального работника, которая очень волнуется за неприспособленного к жизни Зака, но больше, что после «поимки» его отправят в еще более худшее заведение, где он вообще не выживет…
«Арахисовый сокол» - чистое воплощение американской культуры с пропитанным свободой воздухом, путешествиями по бездорожью и сладким обещанием возможности стать тем, кем только пожелаешь независимо от своего происхождения. Даже разные транспортные средства герои для своего путешествия используют вслед за классикой американской литературы: автомобиль как у Керуака, а плот прямиком попал на экран из книг Марка Твена. А общее настроение всей истории при обилии драматичных и даже трагичных ситуаций и деталей озорное и непосредственное, как побег из дома от установленными взрослыми правил во время летних каникул, когда хочется купаться, бегать, танцевать возле костра и в шутку драться. И все это завернуто в теплую картинку без идиллических пейзажей с бархатным песком и водой лазурного цвета, но с мягким солнечным светом, развевающимся парусом, бликами на воде, зеленью кукурузных полей и т.д. На столь максимально естественном фоне любое притворство будет выглядеть фальшиво, полностью отталкивая зрителя. Поэтому исполнители главных ролей буквально играют сами себя: Зак Готтзакен имеет соответствующее заболевание, Шайа ЛаБаф уже давно и неоднократно официально признан судом хулиганом, а Дакота Джонсон, наоборот, «хорошая девочка» в соответствии с общественными правилами, хотя на самую известную ее актерскую работу тоненько и сообразно с развитием сюжета намекнуть успевают. При этом, конечно, все обаяние картины держится на особой химии между ЛаБафом и Готтзакеном, потому что Джонсон в соответствии с характером своей героини сохраняет свой всегда слегка отстраненный вид и держит дистанцию от обоих партнеров по картине. Ярких красок в повествование добавляют и очень харизматичные случайные встречные: продавец магазина на обочине с бутылем собственного самогона, приобщающий любого гостя к религии слепой, давно ушедший на покой рестлер и т.д., которых просто невозможно забыть.
Делая главным героем фильма парня с синдромом Дауна и выбирая соответствующего актера на роль, режиссеры-дебютанты при этом не акцентируют внимание именно на этом аспекте, выжимая из зрителей слезу или хоть капельку жалости. Однако возможности пройтись по острым социальным вопросам в связи с темой не упускают: именно эти проблемные места создают завязку для всей истории и таким образом не позволяют о себе забыть даже под наплывом самых приятных чувств. Оригинальная интересная трогательная история с репрезентацией людей как с особенностями развития, так и разного пола, цвета кожи, национальности во всем их многообразии, безусловно способствует повышению инклюзивности. И в этом же проблема фильма, потому что для реального изменения восприятия людей о собственном разнообразии нужно гораздо больше подобных проектов, которые трудно реализовать без клише, повторов и по-настоящему талантливо. В то же время оставляя тему инклюзии фоном, главной все-таки становится тема обретения семьи, но не кровных родственников, которые тоже имеют свойство исчезать из нашей жизни по разным причинам, а людей, всегда готовых тебя поддержать и помочь осуществить даже самую нереальную мечту, а также принимающих тебя со всеми особенностями. Причем последнее касается не только и не столько здоровья или его отсутствия, сколько сложного характера и внешних обстоятельств, из-за которых человек вдруг оказывается незащищен и одинок под натиском жестокого мира.
У Тайлер Нилсона и Брайана Шварца получилась хорошая, жизнеутверждающая мелодрама с духом роадмуви.
Фильм расскажет нам о непростой судьбе Зака, человека болеющего синдромом Дауна, которой никак не мешают ему мечтать стать рестлером и увидеть мир, скрывающийся за окнами дома инвалидов. И в один прекрасный день он предпринимает героическое решение о победе в ходе которого встречает Тайлера, грубого и равнодушного мужчину переживающего, вероятно, худший период своей жизни. Но воля судьбы свела их не просто так, и им предстоит преодолеть вместе неблизкий путь.
Начну с оценки актёрской игры. Дует Зака Готтзагена и Шайи Лабафа смотрится невероятно гармонично. За их взаимоотношения начинаешь переживать с первой их встречи. Герой Шайи Лабафа получился очень живым и искренним, душевные терзания его героя передаются зрителям в полном объеме. После таких фильмов нельзя отрицать, что Шайи прекрасный актёр. Но и Зак Готтзаген не отставал, любой кадр, где появлялся его персонаж, наполнялся чистыми эмоциями и позитивом. Дакота Джонсон же представляет одну из слабых сторон этого фильма, пресные и скупые эмоции, и почти во всех сценах статичная игра. Никакого актерского роста после 50-ти оттеночного триквела.
Говоря о самом фильме, стоит отметить сильный посыл и сам неординарный подход, но слабый сценарий и малое количество знаковых для персонажей сцен, думаю пара сцен с Заком и Тайлером ( Зак и Шайа соответсвенно) были бы не лишним для раскрытия дружественных, братских отношений между ними. Да и временная линия хромает в фильме, но это мелочи. Плюсом стоит отметить жизнеутверждающую истину в посыле данного фильма: «Нужно идти к своим мечтам, никогда не сдаваться и верить в себя». Зак полностью опровергает все ярлыки, которые вешали на него люди и демонстрирует неслыханную силу духа. Ну и если копнуть глубже, всплывет посыл, иллюстрирующий тяжелую жизнь людей в подобных домах инвалидов, которые зачастую ущемляют их и запирают их мечты в четырёх стенах.
Ну и всё-таки о минусах данного фильма. Сценарий, который переводит героев из одной локации в другую через смазанные филлер-сцены, сопровождая порой неказистыми диалогами, оставляет желать лучшего. И хронометраж у фильма явно мог быть немного больше, для лучшего раскрытия сюжетных линий. К примеру, линия с главным, по сути, антагонистом фильма (если учесть, что протоколистом мы выбираем Тайлера) абсолютно несуразна и не получает никакого финала. Данный факт несколько удручает, ведь с хорошим финалом можно было получить ещё одну ветку развития персонажа Шайи Лабафа. В целом, сценарий имеет право на жизнь, учитывая первый серьёзный опыт главных сценаристов этого фильма. Бывали дебюты и погромче этого, и Дамьен Шазелл, и Мартин Макдона, но не будем о них.
Главным плюсом этого фильма выступает, наверное, искренний реализм и честность. Также не отстаёт морально-нравственная сторона этого фильма, компенсируя механические проблемы в лице сценария и некоторой бедности съёмок (которое проявляется не всегда, да и вообще операторы поработали достаточно хорошо). И в общем, фильм обязателен для просмотра, вероятно, второй раз вы смотреть его уже не станете, но при разовом просмотре получите весомую долю ярких, искренних и положительных эмоций.