К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«– Тайлер, я хочу сказать одну вещь о себе: я человек с синдромом дауна.
– А мне всё равно! У тебя жратва есть? Это для нас самое главное»


В круговерти флагманов киноиндустрии 2019 года фильмы, подобные «Арахисовому соколу», остаются в тени. Люди их просто не замечают, так же, как смотрят в реальном мире сквозь проблемы, освещаемые в этих картинах. Каждый день мы проходим мимо чужих горя, боли, страданий. Мы слепы и немы к трудностям других людей, при этом подспудно хотим, чтобы нашими неурядицами занимались все знакомые и незнакомые люди.

Но ещё страшнее то, что мы никому и ничем не помогаем. Наша забота не выходит за рамки наших квартир и семей. Мы печёмся только о себе и наших самых близких родственниках: хватит ли денег на то, чтобы в достатке прожить месяц; сможем ли отложить на летнюю поездку; удастся ли наконец сделать ремонт в этом году. В наших жизнях есть место только для «мы» и «нам», а не «они»-«им».

Фильм «Арахисовый сокол» – наглядный пример того, что обычный человек может обратить внимание на другого, страдающего синдромом дауна, лишь в том случае, если сам находится на грани психологического срыва. Но, даже попав в подобную ситуацию, не каждый поведёт себя так, как это сделал Тайлер (герой Шайа Лабафа): за всё время путешествия он не просто ни разу не назвал своего нового друга «отсталым» и разубеждал его самого в этом, но и не позволял его так называть окружающим.

«Арахисовый сокол» – это сказка для взрослых. Это история, заставляющая задуматься о том, что каждый из нас делает НЕ для себя и своей семьи? Это история о том, что в каждом человеке есть искра жизни, и то, что её не видно, – лишь продукт нашего недостатка восприятия этого мира, рождённого стереотипами современного общества!

Тайлеру удаётся рассмотреть в Заке человека, скрытого за необычной оболочкой, после чего происходит единение двух израненных душ, что находит отклик в сознании Зака:

«– Тайлер, я подарю тебе все мои деньрожденные желания!..»

В этот момент мы становимся свидетелями чуда, потому что он понимает, что впервые в своей жизни встретил человека, которому не безразличен; человека, который постепенно превращается в его настоящего друга; человека, который воспринимает (читай – любит) его таким, какой он есть от природы. И этому человеку он готов отдать самое лучшее, чем обладает, – все его «деньрожденные желания». Не подарки, коих у него нет, а именно ЖЕЛАНИЯ!

Неспешный фильм Тайлера Нильсона тронул меня до глубины души, показав, насколько я слеп к окружающему миру. Сокрытый стенами своей квартиры, я не вижу дальше собственного носа, думая лишь о себе и своей семьей. А ведь где-то живут те, кому нужна моя помощь, в то время как я трачу жизнь исключительно на себя. И пока я не решил, что мне со всем этим делать дальше, искренне советую всем задуматься над тем, как мы живём и для чего?..

07 декабря 2019 | 17:01
  • тип рецензии:

Увлекательное приключение 2-х парней, которые решают бежать: один от себя и от плохих парней, второй к себе и своей мечте, но оба с целью стать лучше. Один - грубый неудачник, второй - сирота с синдромом дауна. Важно, что каждый из них найдет свое и даже больше, каждый пройдет путь незапланированных изменений. Один встретит кумира, второй - любовь, и все они найдут настоящую дружбу. Когда в кинотеатре зажегся свет, я подумал, какой короткий фильм, но нет, просто события складываются как-то просто и легко, что вовлекают сознание так, что не успеваешь ничего анализировать, а просто проживаешь события с героями. Очень уж симпатичное и теплое кино, которое точно заденет в нас что-то доброе и предложит задуматься, что нужно заботиться о тех, кто сам не может заботиться о себе.

14 апреля 2020 | 19:13
  • тип рецензии:

«Арахисовый сокол» — потрясающе теплый роуд-муви (хотя скорее ривер-муви:) Тайлера Нилсона и Майка Шварца о приключениях друзей в большом мире.

У парня по имени Зак — синдром Дауна, он не хочет жить в социальном жилье вместе с беспомощными старичками и мечтает поступить в специальную школу, чтобы стать настоящим рестлером. Однажды он сбегает из дома инвалидов и встречает рыбака с огромными проблемами перед законом. Волей случая они объединяются и уже вдвоем отправляются в путь, чтобы исполнить мечту Зака. По дороге их ждет множество самых странных приключений и встреч.

Похожее настроение можно найти в фильме «Зеленая книга», частично во «Властелине колец» (где разношерстная команда бесконечно гонится за орками и хоббитами) или в книгах Марка Твера о Томе Сойере и Гекльберри Финне. Это старый-добрый роуд-муви, где герои разговаривают, смеются, каждый день просыпаются на новом месте и не дают жизни застывать внутри серых городов и будней.

Самый интересный и, наверное, даже лучший факт о фильме:

Режиссеры «Арахисового сокола» Тайлер Нилсон и Майк Шварц написали сценарий специально для своего друга Зака Готтзагена. Он — актер с синдромом Дауна, всю жизнь мечтавший стать кинозвездой. Зак посвятил всю свою жизнь актерскому мастерству, но из-за синдрома получил меньше возможностей для реализации своего таланта и своих способностей.

И, если уж быть совершенно беспристрастным и оценивать только актерский вклад, — Зак Готтзаген играет не просто «неплохо» — он играет охрененно. Видимо, из-за постоянных занятий с мимикой, его актерская игра, его произношение, его паузы — все выглядит естественно, органично, комично и драматично в нужном темпе и в нужном месте. Его игра — это действительно гениально. И если большое кино пройдет мимо упорства и таланта этого человека, — то грустить уже придется зрителям, а не Заку. Зак уже стал легендой.

Фильм добрый, душевный, но не слащавый и не пробивающий в каждой сцене на слезы. Наоборот, после просмотра хочется улыбаться и снова верить в хороших людей.

Удивительно, как подобный остросоциальный и приключенческий фильм подходит для всего: для индивидуального, семейного и даже романтического просмотра.

17 октября 2019 | 13:14
  • тип рецензии:

Картина Тайлера Никсона и Майка Шварца это яркий образчик американского инди-кинопрома (ох, ну сколько можно относить подобные фильмы в прокрустово ложе давно отжившего и снобистского ярлыка- арт-хаус). И в случае «Сокола» это скорее комплиментарная характеристика, ибо создатели, взяв за основу сакраментальную для американского кино форму роуд-муви и наполнив ее классической поджанровой событийностью бадди-муви, привнесли в эту годами проверенную- и что уж греха таить довольно затасканную- формулу то, без чего аналогичные картины в мгновения ока способны скатиться в очередной механистический перифраз на тему. Это те самые жизненно важные для подобного кино душевность, искренность, легкость подачи и юношеская непосредственность, которыми наполнен каждый кадр «Сокола», подкупающими в результате даже привередливого и высоколобого зрителя. В этом большая заслуга потрясающего в своей органике и энергетике центрального актерского дуэта Шайа ЛеБафа, окончательно преобразившегося после странноватого творческого периода, и дебютанта в большом метре Зака Готтзагена, актера с синдромом Дауна. Благодаря потрясающей харизме и искрящемуся лицедейству сей забавно-хулиганской парочки создателям удается искусно замаскировать как повествовательную незатейливость, нивелировав манипулятивную сентиментальность истории, так и сюжетную и идейную предсказуемость. Действительно, в подобных картинах важны, прежде всего, настроение и атмосфера, коими в достатке пропитан весь хронометраж «Сокола». Так, настроенчески фильм отсылает к легендарной марк-твеновской прозе, представляя главных героев эдакой современной вариацией Тома Сойера Гекльберри Финна, своей приключенческой романтикой и подростковым безбашеным драйвом становясь в один ряд с лучшими представителями жанра. А вот визуальной атмосферикой и лампово-олдскульной картинкой, чья желтовато-знойная летняя цветокоррекция служит настоящим успокоительным для души и глаз, 'Сокол' вызывал ассоциации не только с кинематографической эпохой 70-80-х, но, лично для меня, навеял сравнения с советской приключенческой киноклассикой для детей и юношества).

Самое главное, что в увлекательной трансформации центрального дуэта сначала в обаятельное трио, а под конец в очаровательный персонажный паноптикум, все герои с их оглушительно кричащим одиночеством предстают перед зрителем на равных, стирая границы между полом (ну, ладно, слегка лукавлю- тут уж по классике романтической драматургии), социальным положением, и кажущимся лишь на первый взгляд физически-моральном отклонении (?). Нет никаких Синдромов, неудачников, социальных оков, предубеждений и глупости, а есть только Мечта, ощущение настоящей Свободы и так недостающего нам Духа искренне-наивной Дружбы и приключенческого Авантюризма.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

16 октября 2019 | 15:29
  • тип рецензии:

В рамках amfest’a удалось познакомиться с великолепной драматической историей, которая выполнена в необычном стиле: от мотивационной составляющей до свершения мечты, от великолепной цветовой палитры до потрясающей операторской работы, где каждый кадр словно произведение искусства. К тому же, актёрский талант Шайи ЛаБафа обрёл новое направление в кинематографе, задал дух артхаусу сия творения и создал нереальную атмосферу при просмотре, когда тебя с головой окунают в эту историю.

Мотивационный подход строится вокруг сложного драматического корня, а именно синдром Дауна у главного героя. Вот, кажется, на чём и будет выстраиваться весь хронометраж, кажется, что показав проблему меньшинств (пусть и по страшной болезни) фильм будет щупать за самые сокровенные нотки твоей души, но это не является акцентом картины, хоть и существенно поднимает драматургию, а, наоборот, служит дополнением к приключениям и новым свершениям.

Контраст и цветовая гамма в содружестве с угловыми поворотами камеры и приближением фокуса позволяют взглянуть на обычные вещи под другим взглядом, будто «читаешь между строк». Подобный операторский стиль можно заметить у Эдгара Райта в «Зомби по имени Шон». Сюжет весьма трогательно загоняет и без того обделённого парня Зака в клетку, в палату клиники. Весьма чётко прослеживается параллель загнанного и внутри, и снаружи человека, который из-за болезни ограничен в возможностях, а его ограничивают ещё и в пространстве. Человек, живущий мечтой – это великолепное дополнение к происходящему. Из-за этого дальнейший поворот предсказуем.

Параллельно нас знакомят с героем ЛаБафа, где своя история на корабельной пристани, не раскрытая, но действующая здесь и сейчас. Конфликт с конкурентами, неплохая заправка для действия и напряжения, а состояние неизведанности интригует. Где почва противоречия? Её нет, только действия.

Благодаря невероятному случаю сюжет сводит Зака и ЛаБафа, делая акцент на их различиях, совершенно разных уровнях развития и создаёт условия для дальнейших приключений. Навязчивость и лесть тут опускаются, учитывая болезнь Зака, но влияние от этого только усиливается. Химия между персонажами великолепная, созданная атмосфера буквально просачивается с экрана посылами и возможностями, хоть пока и не раскрытыми. Далее великолепно преобразовывается роль тренера и наставника, а мы все знаем, что Шайа в этом специалист: Yesterday you said «tomorrow». Stop giving up! What are you waiting for? Just do it! Wake up and work. Make your dreams come true!

Выстраивается великолепная подача драматизма и заботы, кураторства и доброты, но именно тот факт, что влияние ЛаБафа на Зака является обоюдной степенью, потому что со временем Зак начинает влиять на ЛаБафа, вызывает шквал эмоций. Переосмысление ценностей, раскрытие героя и изменение своим принципам – великолепная работа режиссёров-дебютантов Тайлера Нилсона и Майка Шварца в совокупности с игрой Шайи ЛаБафа. Приключения заводят наших путников в удивительные места, порой частичка юмора создаёт разнообразие в жанре, а истинная цель достигается совместными усилиями. На фоне этого у нас выступает человек системы, правил и порядка (так в картине именуют «заботу») в лице сиделки Зака – Дакоты «Не Скала» Джонсон.

Интересная подача её героини выступает в разных направлениях. Во-первых, это игра в том, что правильно и в том, что нужно. Взгляд медицины против мотивационного воспитания от ЛаБафа. Разногласия в методах выстраивают великолепную противоречивую основу, финал которой тебе уже кажется предсказуемым. Во-вторых, это девушка. А Шайа одинокий мужчина, который путешествует вместе с инвалидом и пытается избежать проблем с конкурентами. Для пущего эффекта фильм выдаёт заботу о Заке с разных точек зрения, но совместных.

Пока линейное повествование следует своим чередом, флэшбэки открывают нам глаза на прошлое Шаий, отчего следует новый уровень драматизма, мы раскрываем героя с новой стороны и от этого ещё больше проникаемся его стремлению. А что с мечтой Зака? О, тут создатели решили поиграть на чувствах зрителей и продемонстрировали великолепное преобразование, заключив это в рамки главной цели, но полностью поменяли взгляды на неё (цель) в финале продолжительного эпизода. По стилю картина напоминает фильмы «Человек – швейцарский нож» и «В диких условиях».

Помимо ЛаБафа и Джонсон картина пестрит неожиданным актёрским составом: Томас Хейден Чёрч (помню его только в «Человек-паук: Враг в отражении»), Брюс Дерн (старик от Тарантино), Джон Бернтал («РУСООО!») и к моему приятными удивлению в каст попал музыкант Yelawolf (протеже Эминема) – вот так сюрприз. Что до роли больного синдромом Дауна – дебютная работа у актёра Зака Готтзагена (с именем персонажа не парились) вышла потрясающей. Хороший старт, очень хороший.

В итоге, артхаус, который выполнен в великолепных тонах, придерживается драматической линии повествования, создаёт мотивационной стержень и дарит шквал эмоций после просмотра. Шедевр!

16 октября 2019 | 08:54
  • тип рецензии:

Голливуд приучил нас к преувеличенно грандиозным историям. Каждый второй фильм, выходящий сегодня в прокат, про то, как какой-то супергерой или суперагент спасает человечество от неминуемой гибели. Неудивительно, что на фоне таких картин история про парня с синдромом Дауна, мечтающего стать рестлером, может сначала показаться зрителю скучным артхаусом или очередной слёзной драмой о необходимости принимать себя и ценить каждую секунду жизни. Но «Арахисовый сокол» совсем не об этом. Это история о добре, дружбе и мечте, после которой на душе становится хорошо, а на лице невольно появляется широкая улыбка, не сходящая целый день. Чем же так хорош дебютный фильм Тайлера Нильсона и Марка Шварца?

Сюжет «Арахисового сокола» прост. В доме престарелых живет Зак – 25-летний парень с синдром Дауна, мечтающий стать профессиональным рестлером. В доме престарелых он потому, что его семья отказалась от него, а более подходящего места для «особенного» человека власти найти не смогли. Понимая, что его место совсем не здесь, Зак сбегает, чтобы осуществить свою заветную мечту – найти своего кумира, борца по кличке Солёный Реднек, – и устроиться в его школу рестлинга. Неподалёку живет Тайлер – бродячего вида рыбак, крадущий крабов у своих соседей-конкурентов и тяжело переживающий утрату брата, погибшего по его вине. После конфликта с «плохими ребятами», он сжигает их рыболовные снасти, а вместе с ними и весь причал, и пускается в бега. Волей случая пути Зака и Тайлера пересекаются, и два совершенно разных человека, которые при обычных обстоятельствах никогда бы не встретились, вместе отправляются в путь. Изначально их объединяет только общий маршрут и статус беглецов, но по мере путешествия они вместе проходят через трудности, лучше узнают друга друга и самих себя и превращаются из незнакомцев-попутчиков в настоящих друзей – «семью, которую мы выбираем сами». К середине фильма к ним добавляется Элеанор – добрая сиделка-волонтёр из дома престарелых, которая поначалу пытается вернуть Зака обратно, однако вскоре убеждается, что он действительно способен на большее, если не окружать его чрезмерной опекой. Вместе троица идёт/плывёт/едет к мечте Зака, преодолевая различные опасности и моменты разочарования, помогая друг другу разобраться в самих себе и постепенно становясь своего рода «дрим-тим», где каждый член команды уравновешивает и дополняет её. Но, в отличие от большинства современных голливудских фильмов, в этой команде ни у кого нет ни сверхспособностей, ни идеальной внешности, ни иммунитета от ошибок, все персонажи – обычные люди, со своими проблемами, душевными переживаниями и призраками прошлого. Они простые и настоящие, и именно это делает их такими интересными и заставляет сопереживать им на протяжении всего фильма.

В целом, Тайлер Нильсон и Марк Шварц, выступившие и режиссёрами, и сценаристами «Арахисового сокола», достойны огромной похвалы за проделанную работу, особенно принимая во внимание тот факт, что это их первый полнометражный фильм. Было бы очень интересно посмотреть на грядущие работы этого дуэта, если таковые, конечно, будут.

Главные идеи и философские мысли фильма очень органично вписаны в диалоги главных героев, особого внимания заслуживает сцена на пляже – настолько душевная, что после просмотра всего фильма вернулась и пересмотрела её ещё несколько раз.

Хотелось бы также отметить операторскую работу, полностью передающую атмосферу фильма. В некоторых сценах создавалось полное ощущение того, что ты находишься прямо там, с Заком и Тайлером, идёшь за ними по полю или сидишь вместе с ними на плоту.

На актёрской игре хотелось бы остановиться чуть подробнее. В «Арахисовом соколе» Шайа Лабаф (Тайлер) в очередной раз доказывает, что он один из самых недооценённых актёров в индустрии. В принципе уже тот факт, что после «Трансформеров» Лабаф, перед которым были открыты двери всех киностудий в Голливуде, сделал выбор в пользу независимого кино и смелых неординарных проектов, говорит о многом и, на мой взгляд, заслуживает уважения. В «Арахисовом соколе» бывший друг Оптимуса Прайма отлично воплотил образ запутавшегося в себе и в своём прошлом (сельского пацана) рыбака, не знающего, чего конкретно он хочет от жизни и просто пытающегося убежать от своих проблем. Дакота Джонсон также вполне гармонично смотрится в роли Элеанор, сиделки с большим сердцем, всегда пытающейся поступать правильно. Но наибольшей похвалы безусловно заслуживает Зак Готтсаген (он же Зак в фильме), харизма и позитивная энергетика которого не сможет оставить равнодушным ни одного зрителя. Ему веришь, за него переживаешь и ? за него радуешься, но при этом его не жалеешь, что полностью соответствует посылу фильма.

Арахисовый сокол» – это история о том, как важно иметь настоящих друзей, готовых бороться за твою мечту даже тогда, когда ты сам уже сдался. Друзей, искренне верящих в тебя, готовых поддержать тебя и заступиться за тебя в трудную минуту. Друзей, для которых твоё счастье не менее важно, чем их собственное. Это история о том, как могут переплетаться судьбы разных людей, как они могут дополнять друг друга и как мечта одного человека может помочь разобраться в себе другому.

Подводя итог, можно смело сказать, Тайлеру Нильсону и Марку Шварцу удалось добиться главной цели – рассказать историю о человеке с синдромом дауна, не вызывая при этом чувство жалости к нему и не превращая весь фильм в нравоучительную притчу, а концентрируясь, в первую очередь, на самом человеке и его мечте. Они смогли снять фильм «с душой», после просмотра которого внутри появляется желание помогать и творить добро, ведь каждый из нас может сделать мир лучше, и для этого вовсе не надо иметь сверхспособности, кучу денег или огромное влияние. Достаточно лишь быть неравнодушным и открытым, и тогда жизнь сама подкинет возможность сделать доброе дело.

8 из 10

01 марта 2020 | 23:55
  • тип рецензии:

Я в восторге! По шкале от 1 до 10 - 11 и выше!

Но обо всем по-порядку.

Пожалуй это самая жизнеутверждающая приключенческая драма в уходящем году. Это то, что дает посмотреть на жизнь под другим углом. Взглянуть иначе на свои мечты и идти к ним хотя бы маленькими шажками. Как и главный герой фильма 'Арахисовый сокол' по имени Зак. Его первый шаг - это побег из дома престарелых. Так начался его путь к своей мечте.

Этот фильм не о человеке с особенностью развития, это фильм о добре! О том, что есть не равнодушные, добрые, бескорыстные люди. Как часто нам не хватает этого в жизни, но добро есть и оно живет в нас. Пожалуй это кино помогает раскопать внутри тебя те чувства, эмоции, которые делают нас людьми!

Конечно данное кино затрагивает очень важную проблему людей, которые не похожи на нас. Они родились с особенностью, которую не все могут принять. Казалось бы, что в Америке в этом плане все хорошо, но нет. От Зака отказалась вся родня, и он должен влачить свое существование в доме престарелых, потому что он никому не нужен и его некуда больше пристроить. Оказывается и там есть свои проблемы, особенно в провинциальных городках. Кстати, провинция показана нам без прикрас. Люди, живущие по понятиям, захолустные городки, деревянные заросшие домики на лоне природы. Главные герои сталкиваются с испытаниями, лишениями, но не сдаются и упорно идут к своей мечте. Правда я так и не поняла о чем мечтала героиня Дакоты Джонсон: она плывет по течению и сама не знает, куда приведет ее жизнь. Она покорно соглашается со всем, что готовит ей жизнь. Она не возмущается, когда по стечению обстоятельств ей приходится присоединится к Заку и Тайлеру и покорно идет вместе в ними. К сожалению нам не раскрыли этого персонажа и совсем не объяснили его мотивацию. Но герои Шайи ЛаБафа и Зака Готтзагена нам видны как на ладони. Их мечты просты и о них нам говорят прямо.

Что еще сказать? Еще одним очень важным героем является природа. Эти пустые пляжи, море, реки, леса, заросли - это все отлично сочетается с главными героями, которые практически налегке идут к своей цели. Ну и музыка. Она она идеально подходит к действию, развивающемся на экране.

Однозначно фильм рекомендован к просмотру. Кто еще не посмотрел - впереди новогодние праздники. Отличный повод чтобы придать себе мотивации в новом году. Кто знает, возможно этот фильм изменит вашу жизнь!

10 из 10

31 декабря 2019 | 01:05
  • тип рецензии:

Ода нонконформизму

Главным кинематографическим противостоянием октября стала не битва за кассовые сборы, зрительские сердца и шанс отпечататься в вечности, а словесная перепалка мастодонтов мирового кинематографа, упорно не желающих уходить на пенсию, с молодыми управленцами в кресле режиссера. Ни одно кинематографическое десятилетие так отчаянно не нуждалось в героях, как нынешняя эпоха. Ожидание того, что кто-то придет и решит наши проблемы за нас мотивирует на вполне ожидаемый выбор кино-сеанса. До моего города с численностью населения в 275 197 человек добираются в основном такие блокбастер сеансы, и задним умом я уже готовила поездку в столицу края, чтобы лицезреть возвращение Шайа ЛаБафа на мою киноманскую орбиту, поэтому я была крайне удивлена, что сегодня, 24 октября, для меня и еще дух зрителей кинотеатр «Нептун» устроил инди-праздник под названием «Арахисовый сокол». Спасибо, попкорна не надо...

О чем мы? О героях. О них сейчас все говорят. Вот Шайа ЛаБаф не захотел становиться героем в мейнстримовом понимании этого слова. Харизматичный юнец уже в восемнадцать лет доказал, что без его участия такие блокбастеры как «Константин» и «Я, робот» потеряли бы свою привлекательность. Своим присутствием он зажигал экран, он зажег интерес зрителей так, что через пару лет из парня на подтанцовке превратился в главного героя. Где-то рядом стоял Стивен Спилберг, не ему уж ругать современный кинематограф... Ходили слухи, что на Шайю напала звездная болезнь — фильмы становились все хуже, а гонорары все выше. Куда лететь? В дыру проклятых детей кинематографа, их детские лица помнит каждый (Э. Ферлонг, Хэйли Д. Осмент, Линдси Лохан), а взрослые роли не знает никто. Но есть в ЛаБафе что-то — трезвость и упрямство с таким залихватским факинг-начесом не-желания плыть по течению. Деньги — ничто. Все, чего захотел ЛаБаф — чтобы его уважали.

Оглядываясь назад, понимаешь, что в современном кинематографе трудно стать личностью. Актер перевоплощается, играет, пытается соответствовать какому-то образу, а иногда просто читает текст. Желание ЛаБафа избавиться от подобной шелухи я увидела в «Борге/Макинрое». Роль выпендрежника и хулигана Макинроя, превращающегося в друга и профессионала, подходила Шайе, как никому другому. «Я не хочу блистать на экране, но я хочу становиться лучше», потому что кино — это не только деньги, оно способно на небольшой промежуток времени подарить это трепетное чувство сопричастности. В «Арахисовом соколе» подобной сопричастностью полон каждый сюжетный поворот, а ЛаБаф — в нынешней его фильмографии — достиг вершины. Это самая душевная его роль.

После просмотра «Арахисового сокола» невозможно не вспомнить Александра Пэйна. Еще бы. Здесь Брюс Дерн отправляет одного мечтательного парнишку с огромным сердцем в большое путешествие через окно, а на другом конце пленки его ловит в рестлерские объятия Томас Хейден Черч. Здесь у каждого за плечами трагичная история — кто-то стар, кто-то потерял близкого человека или веру в себя, когда удача и карьера сделали сакральный жест в виде среднего пальца. Но никто — ни режиссеры, ни актеры не ноют и не акцентируют внимание на себе. Прелесть «Арахисового сокола» в том, что он дает больше, чем берет. Как и его герои. Тренинговая фраза, что «Друзья — это семья, которую мы выбираем сами» (это подсознание, но в кинотеатре сразу всплыло воспоминание о «Бунтаре без причины», когда экранный папа Дина говорит ему, что друзей он должен выбирать сам) растворяется в действе, теряя угловатую агрессивность любой установки, и так естественно трансформируется в «Дружба — это когда мы забываем о себе, а важными становятся только мечты близкого человека». Это тяжело — любить безвозмездно. У создателей «Арахисового сокола» это получилось. Потому что сейчас, когда я пишу эти строки, я совершенно забываю, что смотрела кино про особенного парня (кинематографичность Зака Готтзагена удивляет, настолько органично он смотрится в кадре и во всей истории) и что у него серьезные проблемы с социализацией и что мне нужно его пожалеть. Нет. Тайлер Нилсон и Майк Шварц не требуют жалости — здесь двенадцатилетний отморозок получит удар в челюсть, а мечтающий о ринге парнишка сразится в настоящем, а не постановочном бою. «Это жизнь, ребята» - говорят нам создатели «Арахисового сокола» и чтобы почувствовать ее горечь и сладость одного пособия по инвалидности маловато. Осенью 2019 года «АС» стал моим супергеройским кино. Спасибо.

24 октября 2019 | 23:15
  • тип рецензии:

Незамысловатый сюжет. Интересная подборка актерского состава. Вдохновляющая на что-то там киношка (чаще всего на глупости, но и без этого жить нельзя). Неплохой американский колорит местной глубинки, где не водится никакой Тесла Сайбертрак.

Вообще да, есть Америка богачей и небоскребов. А есть совсем другая, незнакомая многим не местным, дикая, куда чаще же всего не американского зрителя привлекают какие-нибудь маньяки из настоящих детективов. Среда для возникновения последних тут самая подходящая: упадок экономики, глухие места и свои представления о добре и зле, относительно свободное владение оружием.

Но киносеттинг у нас не про маньяков. У нас есть человек, который волею судьбы ограничен в некоторых деяниях (как он сам говорит про себя: 'я человек с синдромом Дауна'), но это не ограничивает его волю к жизни. И у нас есть Шайа Лабаф (неплохо играет). А ещё Дакота Джонсон (неплохо выглядит). Не хватает только трансформеров и оттенков чего-нибудь.

Весь фильм у нас бледноватого оттенка. Нет сочных красок или контрастных, чёрных. И сюжет какой-то такой же. Что же в нём цепляет? Ответ просто: Ничего. Он создан не для этого. Это просто повесть-путешествие. Мы гуляем куда-то обычно просто так, не для того чтобы зацепиться за какой-то крючкотворный крючок.

02 декабря 2023 | 20:56
  • тип рецензии:

Пока в сияющем мире Голливуда не угасают споры вокруг равноценных прав трансгендерных, чернокожих, гомосексуальных актёров или экранных инвалидов и того кто имеет моральное право изображать данных персонажей в кино, парочка друзей

Тайлер Нилсон и Майк Шварц просто и тихо сделали свой фильм с Заком Готтзагеном в главной роли - актёром с синдромом Дауна. А присоединившиеся к картине позабытый где-то на обочине бесконечных перформансов и неподобающего поведения Шайа Лабаф и замаравшаяся до неприличия в садо-мазо франшизе Дакота Джонсон не позволят любому уважающему себя ценителю скромных инди-фильмов пройти мимо.

Сюжет картины знакомит зрителя с очаровательным пареньком Заком. У Зака синдром Дауна и совсем нет родных и поэтому система обрекла его на жизнь под постоянным надзором в доме престарелых. Но, у Зака есть мечта и даже металлические решетки на окнах не остановят героя на пути к ней. И на этом пути ему повстречается парочка таких же одиноких, забытых и не желающих мириться с окружающей действительностью друзей.

Очаровательная простота - пожалуй, самое подходящее определение этого харизматичного роуд-муви, путешествие героев в котором будет проходить не на авто, а на плоту. Разворачивающаяся на фоне уже старомодного хронометража чуть более чем полтора часа история поиска себя, человеческих отношений и достижения мечты превращает путешествие современных Гекельберри Финнов в увлекательный и проникновенный нарратив, наполненный теплом и добротой - тем, чего современному кинематографу отчаянно не хватает. Это и делает 'Сокола' настоящей жемчужиной на дне кинематографического 2019 года. Неспешная динамика, живые диалоги и великолепно подобранный каст, искупающий своей игрой все грехи прошлого, заставляют проникнуться каждым кадром картины. Более того, благодаря друзьям, Заку Готтзагену предстоит, наконец, переступить порог широко раскрытых дверей Фабрики Грёз и здесь история создания картины является не менее удивительной и человечной, чем сюжет самого фильма. Кто бы мог подумать, что восемь лет спустя Нилсон и Шварц не забудут своего друга и подарят не только ему, но и всему миру достойный во всех отношениях фильм. Сам этот факт уже делает 'Арахисового сокола' невероятным в наше чёрствое, материалистическое время.

Плюсы: Сюжет, каст, постановка, динамика, сеттинг.

Минусы: К сожалению, возможно неопытность авторов довольно легко и стремительно срезала финал картины, что стало той самой ложкой дёгтя, не умаляющей достоинства картины, но не позволяющей ей стать идеальной.

30 ноября 2019 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: