К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это не рецензия с описанием сюжета и анализом работы его создателей. Подобные рецензии полезно читать после просмотра фильма: понимаешь то, что недопонял, узнаешь интересные биографические детали. Я хочу передать эмоции, внутренние ощущения, которые он вызывает. Это важно, когда собираешься смотреть новый фильм, чтобы знать, что тебя ожидает.

В кино мы ходили всей семьёй. Были готовы к тому, что увидим качественное кино. И действительно: нет 'проходных' моментов, интерес к фильму не ослабевает ни на минуту. Герои очень разные. Зак, молодой человек с синдромом Дауна, сбежавший из дома престарелых, где ему явно не место, чтобы осуществить мечту: научиться 'атомному броску' у мастера единоборств Соленого. Тайлер, ворующий чужой улов, живущий с чувством вины за смерть брата, мечтающий переехать жить во Флориду. Медсестра Элеонор, потерявшая мужа, привязавшаяся к своему пациенту – Заку, нарушающая должностные инструкции, чтобы помочь ему. И все, как в жизни: Соленый давно уже не у дел, школа реслинга уже 10 лет, как закрыта. Казалось бы, мечта останется мечтой. Но тут проявляется сила добра и человеческого участия. И пусть не всё прошло гладко, но все мечты осуществились, даже самые несбыточные.

Ощущение добра, света, человечности сохраняется на протяжении всего фильма, оно остаётся и после просмотра, как чудесное послевкусие. Своего рода очищение от повседневной жестокости, равнодушия, которые стали привычными в наше время и уже никого не удивляют. А фильм напоминает: можно быть добрым, помогать друг другу, можно реализовать самую невероятную мечту при поддержке близких людей. Даже такую, как 'атомный бросок'! И нет невозможного. Если есть любовь и доброта. Очень советую посмотреть этот фильм. Душа радуется!

8 из 10

28 октября 2019 | 15:21
  • тип рецензии:

«– Тайлер, я хочу сказать одну вещь о себе: я человек с синдромом дауна.
– А мне всё равно! У тебя жратва есть? Это для нас самое главное»


В круговерти флагманов киноиндустрии 2019 года фильмы, подобные «Арахисовому соколу», остаются в тени. Люди их просто не замечают, так же, как смотрят в реальном мире сквозь проблемы, освещаемые в этих картинах. Каждый день мы проходим мимо чужих горя, боли, страданий. Мы слепы и немы к трудностям других людей, при этом подспудно хотим, чтобы нашими неурядицами занимались все знакомые и незнакомые люди.

Но ещё страшнее то, что мы никому и ничем не помогаем. Наша забота не выходит за рамки наших квартир и семей. Мы печёмся только о себе и наших самых близких родственниках: хватит ли денег на то, чтобы в достатке прожить месяц; сможем ли отложить на летнюю поездку; удастся ли наконец сделать ремонт в этом году. В наших жизнях есть место только для «мы» и «нам», а не «они»-«им».

Фильм «Арахисовый сокол» – наглядный пример того, что обычный человек может обратить внимание на другого, страдающего синдромом дауна, лишь в том случае, если сам находится на грани психологического срыва. Но, даже попав в подобную ситуацию, не каждый поведёт себя так, как это сделал Тайлер (герой Шайа Лабафа): за всё время путешествия он не просто ни разу не назвал своего нового друга «отсталым» и разубеждал его самого в этом, но и не позволял его так называть окружающим.

«Арахисовый сокол» – это сказка для взрослых. Это история, заставляющая задуматься о том, что каждый из нас делает НЕ для себя и своей семьи? Это история о том, что в каждом человеке есть искра жизни, и то, что её не видно, – лишь продукт нашего недостатка восприятия этого мира, рождённого стереотипами современного общества!

Тайлеру удаётся рассмотреть в Заке человека, скрытого за необычной оболочкой, после чего происходит единение двух израненных душ, что находит отклик в сознании Зака:

«– Тайлер, я подарю тебе все мои деньрожденные желания!..»

В этот момент мы становимся свидетелями чуда, потому что он понимает, что впервые в своей жизни встретил человека, которому не безразличен; человека, который постепенно превращается в его настоящего друга; человека, который воспринимает (читай – любит) его таким, какой он есть от природы. И этому человеку он готов отдать самое лучшее, чем обладает, – все его «деньрожденные желания». Не подарки, коих у него нет, а именно ЖЕЛАНИЯ!

Неспешный фильм Тайлера Нильсона тронул меня до глубины души, показав, насколько я слеп к окружающему миру. Сокрытый стенами своей квартиры, я не вижу дальше собственного носа, думая лишь о себе и своей семьей. А ведь где-то живут те, кому нужна моя помощь, в то время как я трачу жизнь исключительно на себя. И пока я не решил, что мне со всем этим делать дальше, искренне советую всем задуматься над тем, как мы живём и для чего?..

07 декабря 2019 | 17:01
  • тип рецензии:

Начну с главного - фильм откровенно плох. Это правда. Мало того, что он унижает зрителей, которые купились (как и я) на хорошие оценки и рейтинг кинокритиков (накрученный явно только из-за такой 'нежной' темы), так он еще и унижает собственно людей с синдромом Дауна.

Сценарий.

Это не фильм, от которого стоит ждать хоть сколько-нибудь интересного сюжета. Не ждите, его тут не будет. Все крайне примитивно. Такое чувство, что сценарий писал ребенок, или собственно человек с синдромом Дауна, потому что он откровенно плох. Здесь вы встретите море примитивных сценарных ходов, сюжет можно предсказывать заранее (спойлерить не буду, если решитесь посмотреть, поймете, о чем я).

Персонажи.

Тут все еще хуже, если не брать главного героя, который собственно, не так плох. У него, по крайней мере, есть определенная экспозиция и прописанные цели, какими они вообще могут быть у человека с подобными особенностями. Все остальные персонажи - крайне плоские и примитивные, либо абсолютно не раскрыты. Тут вам и типичные злодеи (которые лупят кого-то только чтобы лупить), и типичная девушка (которая готова строить романтические отношения с первым встречным только потому что он первый встречный), и типичный спутник (с абсолютно непонятной мотивацией и жаждой нанести кому-либо вред, опять же непонятно по какой причине).

Идея.

Главная мысль фильма, как мне кажется, и как показывают слова главных героев - люди с синдромом Дауна не недоразвитые или требующие отношения как к детям, они могут быть в обществе и с ними могут общаться на равных. Кажется, мысль не такая уж и плохая и ее можно грамотно и толково раскрыть. Но есть одно но - в этом фильме все совсем наоборот.

Тут из главного героя делают именно ребенка. Ему всячески угождают, всячески помогают, врут и т.д. При этом ведут себя с ним будто тому лет пять. На этом фоне остальные мысли выглядят скорее издевательством.

Довольно высокая оценка.

Мне понятно, откуда у этого фильма такая высокая средняя оценка, а также рейтинг кинокритиков. Сейчас любое произведение искусства, которое выбирает тему ущемленных интересов меньшинства заранее обречено на успех.

Не нужно париться над сценарием. Не нужно придумывать каких-то более-менее толковых персонажей. Зачем? Ведь у этого фильма и так есть все что нужно для успеха - тема. А в случае провала в прокате или любой критики можно все списать на то, что наше общество просто не готово...

Что хотелось бы сказать авторам этого 'шедевра' - ребят, это вы не готовы снимать фильмы. Подучились бы немного...

2 из 10 - только за каст.

03 мая 2020 | 22:17
  • тип рецензии:

Увлекательное приключение 2-х парней, которые решают бежать: один от себя и от плохих парней, второй к себе и своей мечте, но оба с целью стать лучше. Один - грубый неудачник, второй - сирота с синдромом дауна. Важно, что каждый из них найдет свое и даже больше, каждый пройдет путь незапланированных изменений. Один встретит кумира, второй - любовь, и все они найдут настоящую дружбу. Когда в кинотеатре зажегся свет, я подумал, какой короткий фильм, но нет, просто события складываются как-то просто и легко, что вовлекают сознание так, что не успеваешь ничего анализировать, а просто проживаешь события с героями. Очень уж симпатичное и теплое кино, которое точно заденет в нас что-то доброе и предложит задуматься, что нужно заботиться о тех, кто сам не может заботиться о себе.

14 апреля 2020 | 19:13
  • тип рецензии:

«Арахисовый сокол» — потрясающе теплый роуд-муви (хотя скорее ривер-муви:) Тайлера Нилсона и Майка Шварца о приключениях друзей в большом мире.

У парня по имени Зак — синдром Дауна, он не хочет жить в социальном жилье вместе с беспомощными старичками и мечтает поступить в специальную школу, чтобы стать настоящим рестлером. Однажды он сбегает из дома инвалидов и встречает рыбака с огромными проблемами перед законом. Волей случая они объединяются и уже вдвоем отправляются в путь, чтобы исполнить мечту Зака. По дороге их ждет множество самых странных приключений и встреч.

Похожее настроение можно найти в фильме «Зеленая книга», частично во «Властелине колец» (где разношерстная команда бесконечно гонится за орками и хоббитами) или в книгах Марка Твера о Томе Сойере и Гекльберри Финне. Это старый-добрый роуд-муви, где герои разговаривают, смеются, каждый день просыпаются на новом месте и не дают жизни застывать внутри серых городов и будней.

Самый интересный и, наверное, даже лучший факт о фильме:

Режиссеры «Арахисового сокола» Тайлер Нилсон и Майк Шварц написали сценарий специально для своего друга Зака Готтзагена. Он — актер с синдромом Дауна, всю жизнь мечтавший стать кинозвездой. Зак посвятил всю свою жизнь актерскому мастерству, но из-за синдрома получил меньше возможностей для реализации своего таланта и своих способностей.

И, если уж быть совершенно беспристрастным и оценивать только актерский вклад, — Зак Готтзаген играет не просто «неплохо» — он играет охрененно. Видимо, из-за постоянных занятий с мимикой, его актерская игра, его произношение, его паузы — все выглядит естественно, органично, комично и драматично в нужном темпе и в нужном месте. Его игра — это действительно гениально. И если большое кино пройдет мимо упорства и таланта этого человека, — то грустить уже придется зрителям, а не Заку. Зак уже стал легендой.

Фильм добрый, душевный, но не слащавый и не пробивающий в каждой сцене на слезы. Наоборот, после просмотра хочется улыбаться и снова верить в хороших людей.

Удивительно, как подобный остросоциальный и приключенческий фильм подходит для всего: для индивидуального, семейного и даже романтического просмотра.

17 октября 2019 | 13:14
  • тип рецензии:

Картина Тайлера Никсона и Майка Шварца это яркий образчик американского инди-кинопрома (ох, ну сколько можно относить подобные фильмы в прокрустово ложе давно отжившего и снобистского ярлыка- арт-хаус). И в случае «Сокола» это скорее комплиментарная характеристика, ибо создатели, взяв за основу сакраментальную для американского кино форму роуд-муви и наполнив ее классической поджанровой событийностью бадди-муви, привнесли в эту годами проверенную- и что уж греха таить довольно затасканную- формулу то, без чего аналогичные картины в мгновения ока способны скатиться в очередной механистический перифраз на тему. Это те самые жизненно важные для подобного кино душевность, искренность, легкость подачи и юношеская непосредственность, которыми наполнен каждый кадр «Сокола», подкупающими в результате даже привередливого и высоколобого зрителя. В этом большая заслуга потрясающего в своей органике и энергетике центрального актерского дуэта Шайа ЛеБафа, окончательно преобразившегося после странноватого творческого периода, и дебютанта в большом метре Зака Готтзагена, актера с синдромом Дауна. Благодаря потрясающей харизме и искрящемуся лицедейству сей забавно-хулиганской парочки создателям удается искусно замаскировать как повествовательную незатейливость, нивелировав манипулятивную сентиментальность истории, так и сюжетную и идейную предсказуемость. Действительно, в подобных картинах важны, прежде всего, настроение и атмосфера, коими в достатке пропитан весь хронометраж «Сокола». Так, настроенчески фильм отсылает к легендарной марк-твеновской прозе, представляя главных героев эдакой современной вариацией Тома Сойера Гекльберри Финна, своей приключенческой романтикой и подростковым безбашеным драйвом становясь в один ряд с лучшими представителями жанра. А вот визуальной атмосферикой и лампово-олдскульной картинкой, чья желтовато-знойная летняя цветокоррекция служит настоящим успокоительным для души и глаз, 'Сокол' вызывал ассоциации не только с кинематографической эпохой 70-80-х, но, лично для меня, навеял сравнения с советской приключенческой киноклассикой для детей и юношества).

Самое главное, что в увлекательной трансформации центрального дуэта сначала в обаятельное трио, а под конец в очаровательный персонажный паноптикум, все герои с их оглушительно кричащим одиночеством предстают перед зрителем на равных, стирая границы между полом (ну, ладно, слегка лукавлю- тут уж по классике романтической драматургии), социальным положением, и кажущимся лишь на первый взгляд физически-моральном отклонении (?). Нет никаких Синдромов, неудачников, социальных оков, предубеждений и глупости, а есть только Мечта, ощущение настоящей Свободы и так недостающего нам Духа искренне-наивной Дружбы и приключенческого Авантюризма.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

16 октября 2019 | 15:29
  • тип рецензии:

В рамках amfest’a удалось познакомиться с великолепной драматической историей, которая выполнена в необычном стиле: от мотивационной составляющей до свершения мечты, от великолепной цветовой палитры до потрясающей операторской работы, где каждый кадр словно произведение искусства. К тому же, актёрский талант Шайи ЛаБафа обрёл новое направление в кинематографе, задал дух артхаусу сия творения и создал нереальную атмосферу при просмотре, когда тебя с головой окунают в эту историю.

Мотивационный подход строится вокруг сложного драматического корня, а именно синдром Дауна у главного героя. Вот, кажется, на чём и будет выстраиваться весь хронометраж, кажется, что показав проблему меньшинств (пусть и по страшной болезни) фильм будет щупать за самые сокровенные нотки твоей души, но это не является акцентом картины, хоть и существенно поднимает драматургию, а, наоборот, служит дополнением к приключениям и новым свершениям.

Контраст и цветовая гамма в содружестве с угловыми поворотами камеры и приближением фокуса позволяют взглянуть на обычные вещи под другим взглядом, будто «читаешь между строк». Подобный операторский стиль можно заметить у Эдгара Райта в «Зомби по имени Шон». Сюжет весьма трогательно загоняет и без того обделённого парня Зака в клетку, в палату клиники. Весьма чётко прослеживается параллель загнанного и внутри, и снаружи человека, который из-за болезни ограничен в возможностях, а его ограничивают ещё и в пространстве. Человек, живущий мечтой – это великолепное дополнение к происходящему. Из-за этого дальнейший поворот предсказуем.

Параллельно нас знакомят с героем ЛаБафа, где своя история на корабельной пристани, не раскрытая, но действующая здесь и сейчас. Конфликт с конкурентами, неплохая заправка для действия и напряжения, а состояние неизведанности интригует. Где почва противоречия? Её нет, только действия.

Благодаря невероятному случаю сюжет сводит Зака и ЛаБафа, делая акцент на их различиях, совершенно разных уровнях развития и создаёт условия для дальнейших приключений. Навязчивость и лесть тут опускаются, учитывая болезнь Зака, но влияние от этого только усиливается. Химия между персонажами великолепная, созданная атмосфера буквально просачивается с экрана посылами и возможностями, хоть пока и не раскрытыми. Далее великолепно преобразовывается роль тренера и наставника, а мы все знаем, что Шайа в этом специалист: Yesterday you said «tomorrow». Stop giving up! What are you waiting for? Just do it! Wake up and work. Make your dreams come true!

Выстраивается великолепная подача драматизма и заботы, кураторства и доброты, но именно тот факт, что влияние ЛаБафа на Зака является обоюдной степенью, потому что со временем Зак начинает влиять на ЛаБафа, вызывает шквал эмоций. Переосмысление ценностей, раскрытие героя и изменение своим принципам – великолепная работа режиссёров-дебютантов Тайлера Нилсона и Майка Шварца в совокупности с игрой Шайи ЛаБафа. Приключения заводят наших путников в удивительные места, порой частичка юмора создаёт разнообразие в жанре, а истинная цель достигается совместными усилиями. На фоне этого у нас выступает человек системы, правил и порядка (так в картине именуют «заботу») в лице сиделки Зака – Дакоты «Не Скала» Джонсон.

Интересная подача её героини выступает в разных направлениях. Во-первых, это игра в том, что правильно и в том, что нужно. Взгляд медицины против мотивационного воспитания от ЛаБафа. Разногласия в методах выстраивают великолепную противоречивую основу, финал которой тебе уже кажется предсказуемым. Во-вторых, это девушка. А Шайа одинокий мужчина, который путешествует вместе с инвалидом и пытается избежать проблем с конкурентами. Для пущего эффекта фильм выдаёт заботу о Заке с разных точек зрения, но совместных.

Пока линейное повествование следует своим чередом, флэшбэки открывают нам глаза на прошлое Шаий, отчего следует новый уровень драматизма, мы раскрываем героя с новой стороны и от этого ещё больше проникаемся его стремлению. А что с мечтой Зака? О, тут создатели решили поиграть на чувствах зрителей и продемонстрировали великолепное преобразование, заключив это в рамки главной цели, но полностью поменяли взгляды на неё (цель) в финале продолжительного эпизода. По стилю картина напоминает фильмы «Человек – швейцарский нож» и «В диких условиях».

Помимо ЛаБафа и Джонсон картина пестрит неожиданным актёрским составом: Томас Хейден Чёрч (помню его только в «Человек-паук: Враг в отражении»), Брюс Дерн (старик от Тарантино), Джон Бернтал («РУСООО!») и к моему приятными удивлению в каст попал музыкант Yelawolf (протеже Эминема) – вот так сюрприз. Что до роли больного синдромом Дауна – дебютная работа у актёра Зака Готтзагена (с именем персонажа не парились) вышла потрясающей. Хороший старт, очень хороший.

В итоге, артхаус, который выполнен в великолепных тонах, придерживается драматической линии повествования, создаёт мотивационной стержень и дарит шквал эмоций после просмотра. Шедевр!

16 октября 2019 | 08:54
  • тип рецензии:

Арахисовый Сокол, 2019, Тайлер Нилсон и Майк Шварц

Оценки этого замечательного кинопроизведения: 7,4 на КиноПоиске, 7,7 на IMDB, 95 у критиков и 96 у зрителей на 'Гнилых Помидорах'.

Консесус Критиков: «Арахисовый Сокол» - это богатое современное звучание в классическом американском художественном произведении

'Арахисовый Сокол' представляет нам историю о том, как человек с синдромом дауна сбегает из лечебницы и встречает брутального рыбака. Вот весь сюжет. Он прост, и тем очарователен. Фильм как будто снят в 90-х годах: такой же наивный и добрый. Хоть фильм и короткий, а точно полчаса, он завораживает тебя своим обаянием.

Поговорим о сценарии. Он довольно обычный. Эта кинокартина построена по классическому драматургическому плану: есть герой, которому нужно достичь цели. Позже появляется злодей, мешающий ему как раз достигнуть той самой цели, тем самым выстраивается конфликт. По пути наш протагонист встречает персонажей, помогающие ему пройти через самые разные препятствия. Вслед за чередой событий наш герой теряет все, что можно. И тут он думает, что обречён на смерть и ему ничто не поможет, но главный герой преодолевает свой страх, побеждает злодей и достигает своей заветной цели, а после идёт эпилог.

Так вот 'Арахисовый Сокол' снимался именно по такому плану. Фильм вышел довольно интересным, но концовка и эпилог вышел так себе. Сумбурно, мультяшно, непонятно и слишком быстро. Ведь на бумаге выглядит отлично, так что им помешало, никто наверное не знает.

Несмотря на сценарий, актеры сыграли свои роли неплохо. Шайа ЛаБаф сыграл брутального, серьезного и сурового рыбака Тайлера. Для своего типажа как минимум он сыграл хорошо. Дакота Джонсон сыграла подружку рыбака Элеонору и получилось средне. Я не могу поверить в их любовные чувства, они слишком каменные и неправдоподобные. У них нет той самой искринки, которая делает их взаимоотношения интересными. Убрав эти отношения, фильм нисколько не изменится.

Но кто меня удивил больше всех, так это Зак Готтзаген, сыгравший того самого человека с синдромом Дауна. Чем он таким мне понравился? Я чувствовал его позитив, радость и веселье через экран. Он как будто передавал свою энергетику. Начнем с того, что этот актер тоже с этим самым синдромом и Зак сыграл очень естественно. Такое чувство, что он не играл Зака (так зовут персонажа с синдромом Дауна), он просто жил своей жизнью, он играл себя самого. А тандем с ЛаБафом бесподобно. Вот в эти дружеские чувства ты веришь. У них есть своя изюминка, они шутят и т.д. Именно своей очарованием и наивностью он мне так понравился.

Второстепенные герои получились очень клишированными, но одного из них сыграл известный Томас Хейден Чёрч, скорее всего вы его знаете по роли Челвека-Песка в последний части 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером в главной роли.

Техническая работа в этом кинофильме похвальная. Достойная операторская работа с прекрасными и завораживающими пейзажами. Саундтрека я вообще не помню. Что-то играло на заднем фоне, а что именно не помню. Довольная интересная цветокоррекция: преобладают зелёные и голубые цвета. Атмосфера у фильма очень добрая и позитивная, чем-то напоминает дух 'Зелёной Книги'. Все же от создателей 'Зелёной Книжки' этот фильм был снят.

'Арахисовый Сокол' - это отличное семейное роуд-муви с элементами драмы на вечер

8 из 10

11 января 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

Голливуд приучил нас к преувеличенно грандиозным историям. Каждый второй фильм, выходящий сегодня в прокат, про то, как какой-то супергерой или суперагент спасает человечество от неминуемой гибели. Неудивительно, что на фоне таких картин история про парня с синдромом Дауна, мечтающего стать рестлером, может сначала показаться зрителю скучным артхаусом или очередной слёзной драмой о необходимости принимать себя и ценить каждую секунду жизни. Но «Арахисовый сокол» совсем не об этом. Это история о добре, дружбе и мечте, после которой на душе становится хорошо, а на лице невольно появляется широкая улыбка, не сходящая целый день. Чем же так хорош дебютный фильм Тайлера Нильсона и Марка Шварца?

Сюжет «Арахисового сокола» прост. В доме престарелых живет Зак – 25-летний парень с синдром Дауна, мечтающий стать профессиональным рестлером. В доме престарелых он потому, что его семья отказалась от него, а более подходящего места для «особенного» человека власти найти не смогли. Понимая, что его место совсем не здесь, Зак сбегает, чтобы осуществить свою заветную мечту – найти своего кумира, борца по кличке Солёный Реднек, – и устроиться в его школу рестлинга. Неподалёку живет Тайлер – бродячего вида рыбак, крадущий крабов у своих соседей-конкурентов и тяжело переживающий утрату брата, погибшего по его вине. После конфликта с «плохими ребятами», он сжигает их рыболовные снасти, а вместе с ними и весь причал, и пускается в бега. Волей случая пути Зака и Тайлера пересекаются, и два совершенно разных человека, которые при обычных обстоятельствах никогда бы не встретились, вместе отправляются в путь. Изначально их объединяет только общий маршрут и статус беглецов, но по мере путешествия они вместе проходят через трудности, лучше узнают друга друга и самих себя и превращаются из незнакомцев-попутчиков в настоящих друзей – «семью, которую мы выбираем сами». К середине фильма к ним добавляется Элеанор – добрая сиделка-волонтёр из дома престарелых, которая поначалу пытается вернуть Зака обратно, однако вскоре убеждается, что он действительно способен на большее, если не окружать его чрезмерной опекой. Вместе троица идёт/плывёт/едет к мечте Зака, преодолевая различные опасности и моменты разочарования, помогая друг другу разобраться в самих себе и постепенно становясь своего рода «дрим-тим», где каждый член команды уравновешивает и дополняет её. Но, в отличие от большинства современных голливудских фильмов, в этой команде ни у кого нет ни сверхспособностей, ни идеальной внешности, ни иммунитета от ошибок, все персонажи – обычные люди, со своими проблемами, душевными переживаниями и призраками прошлого. Они простые и настоящие, и именно это делает их такими интересными и заставляет сопереживать им на протяжении всего фильма.

В целом, Тайлер Нильсон и Марк Шварц, выступившие и режиссёрами, и сценаристами «Арахисового сокола», достойны огромной похвалы за проделанную работу, особенно принимая во внимание тот факт, что это их первый полнометражный фильм. Было бы очень интересно посмотреть на грядущие работы этого дуэта, если таковые, конечно, будут.

Главные идеи и философские мысли фильма очень органично вписаны в диалоги главных героев, особого внимания заслуживает сцена на пляже – настолько душевная, что после просмотра всего фильма вернулась и пересмотрела её ещё несколько раз.

Хотелось бы также отметить операторскую работу, полностью передающую атмосферу фильма. В некоторых сценах создавалось полное ощущение того, что ты находишься прямо там, с Заком и Тайлером, идёшь за ними по полю или сидишь вместе с ними на плоту.

На актёрской игре хотелось бы остановиться чуть подробнее. В «Арахисовом соколе» Шайа Лабаф (Тайлер) в очередной раз доказывает, что он один из самых недооценённых актёров в индустрии. В принципе уже тот факт, что после «Трансформеров» Лабаф, перед которым были открыты двери всех киностудий в Голливуде, сделал выбор в пользу независимого кино и смелых неординарных проектов, говорит о многом и, на мой взгляд, заслуживает уважения. В «Арахисовом соколе» бывший друг Оптимуса Прайма отлично воплотил образ запутавшегося в себе и в своём прошлом (сельского пацана) рыбака, не знающего, чего конкретно он хочет от жизни и просто пытающегося убежать от своих проблем. Дакота Джонсон также вполне гармонично смотрится в роли Элеанор, сиделки с большим сердцем, всегда пытающейся поступать правильно. Но наибольшей похвалы безусловно заслуживает Зак Готтсаген (он же Зак в фильме), харизма и позитивная энергетика которого не сможет оставить равнодушным ни одного зрителя. Ему веришь, за него переживаешь и ? за него радуешься, но при этом его не жалеешь, что полностью соответствует посылу фильма.

Арахисовый сокол» – это история о том, как важно иметь настоящих друзей, готовых бороться за твою мечту даже тогда, когда ты сам уже сдался. Друзей, искренне верящих в тебя, готовых поддержать тебя и заступиться за тебя в трудную минуту. Друзей, для которых твоё счастье не менее важно, чем их собственное. Это история о том, как могут переплетаться судьбы разных людей, как они могут дополнять друг друга и как мечта одного человека может помочь разобраться в себе другому.

Подводя итог, можно смело сказать, Тайлеру Нильсону и Марку Шварцу удалось добиться главной цели – рассказать историю о человеке с синдромом дауна, не вызывая при этом чувство жалости к нему и не превращая весь фильм в нравоучительную притчу, а концентрируясь, в первую очередь, на самом человеке и его мечте. Они смогли снять фильм «с душой», после просмотра которого внутри появляется желание помогать и творить добро, ведь каждый из нас может сделать мир лучше, и для этого вовсе не надо иметь сверхспособности, кучу денег или огромное влияние. Достаточно лишь быть неравнодушным и открытым, и тогда жизнь сама подкинет возможность сделать доброе дело.

8 из 10

01 марта 2020 | 23:55
  • тип рецензии:

Я в восторге! По шкале от 1 до 10 - 11 и выше!

Но обо всем по-порядку.

Пожалуй это самая жизнеутверждающая приключенческая драма в уходящем году. Это то, что дает посмотреть на жизнь под другим углом. Взглянуть иначе на свои мечты и идти к ним хотя бы маленькими шажками. Как и главный герой фильма 'Арахисовый сокол' по имени Зак. Его первый шаг - это побег из дома престарелых. Так начался его путь к своей мечте.

Этот фильм не о человеке с особенностью развития, это фильм о добре! О том, что есть не равнодушные, добрые, бескорыстные люди. Как часто нам не хватает этого в жизни, но добро есть и оно живет в нас. Пожалуй это кино помогает раскопать внутри тебя те чувства, эмоции, которые делают нас людьми!

Конечно данное кино затрагивает очень важную проблему людей, которые не похожи на нас. Они родились с особенностью, которую не все могут принять. Казалось бы, что в Америке в этом плане все хорошо, но нет. От Зака отказалась вся родня, и он должен влачить свое существование в доме престарелых, потому что он никому не нужен и его некуда больше пристроить. Оказывается и там есть свои проблемы, особенно в провинциальных городках. Кстати, провинция показана нам без прикрас. Люди, живущие по понятиям, захолустные городки, деревянные заросшие домики на лоне природы. Главные герои сталкиваются с испытаниями, лишениями, но не сдаются и упорно идут к своей мечте. Правда я так и не поняла о чем мечтала героиня Дакоты Джонсон: она плывет по течению и сама не знает, куда приведет ее жизнь. Она покорно соглашается со всем, что готовит ей жизнь. Она не возмущается, когда по стечению обстоятельств ей приходится присоединится к Заку и Тайлеру и покорно идет вместе в ними. К сожалению нам не раскрыли этого персонажа и совсем не объяснили его мотивацию. Но герои Шайи ЛаБафа и Зака Готтзагена нам видны как на ладони. Их мечты просты и о них нам говорят прямо.

Что еще сказать? Еще одним очень важным героем является природа. Эти пустые пляжи, море, реки, леса, заросли - это все отлично сочетается с главными героями, которые практически налегке идут к своей цели. Ну и музыка. Она она идеально подходит к действию, развивающемся на экране.

Однозначно фильм рекомендован к просмотру. Кто еще не посмотрел - впереди новогодние праздники. Отличный повод чтобы придать себе мотивации в новом году. Кто знает, возможно этот фильм изменит вашу жизнь!

10 из 10

31 декабря 2019 | 01:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: