К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Об этой картине много писали в своё время, называя прекрасным добрым фильмом, и я, раз за разом наталкиваясь на эти отзывы, делала мысленную пометку - «посмотреть, как будет подходящее настроение и острая потребность в чём-то светлом». И вот, когда новости вокруг запестрели однообразным негативом, время пришло.

«Арахисовый сокол» рассказывает нам о том, как судьба сводит трёх людей, в жизни каждого из которых нет счастья, и остро нужны перемены к лучшему. После трагической смерти брата Тайлер ввязывается в передрягу, пытаясь отстоять справедливость; Элеонор пытается найти своё место в жизни после череды трагических событий прошлого; а Зак, парень с синдромом Дауна, мечтает вырваться из дома престарелых, куда его определили после отказа от него близких, и устроиться учиться в школу рестлеров, куда его ежедневно зазывает с видеокассеты его кумир-рестлер. Причудливым образом их пути пересекаются и меняют их судьбы навсегда.

Фильм получился невероятно добрым, светлым и позитивным, даже несмотря на то, что в нём есть криминальные разборки и довольно объёмно показана жестокость некоторых персонажей. Необычно звучит, но факт. Картина учит быть добрее и отзывчивее к людям, показывает, что добро обязательно рано или поздно возвращается, и каждый человек, однажды принявший правильное решение, непременно будет за это вознаграждён.

Не могу не отметить прекрасную актёрскую игру Зака Готтзагена, парня, действительно имеющего синдром Дауна - уверена, после просмотра фильма мнение многих людей о способностях людей с этим синдромом кардинально изменится. Зак закончил школу, получил актёрское образование и уже 12 лет живёт самостоятельно, отдельно от родителей. Мама стала главным человеком в жизни Зака - она не только не отказалась от него после постановки диагноза, но и сделала всё, чтобы парень смог учиться и даже подала в суд на актёрскую школу, куда его не хотели принимать из-за его болезни.

В фильме можно поискать какие-то недостатки, вроде не слишком вразумительной игры Дакоты Джонсон или чрезмерной активности антагонистов персонажа Шайи ЛаБафа, но всё это меркнет на фоне всех указанных выше плюсов. Фильм замечательный, и я безусловно рекомендую его к просмотру!

8 из 10

30 марта 2020 | 04:35
  • тип рецензии:

«Арахисовый сокол» - это американский трагикомедийный приключенческий фильм, снятый по сценарию режиссёров в лучших традициях «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена.

Картина рассказывает историю Зака – человека с синдромом Дауна, чьи жизненные ориентиры и стремления направлены на гораздо большее, чем ему может позволить общество. Он хочет стать рестлером, ради чего сбегает из дома престарелых, куда попал не по своей воле. На пути он встречает Тайлера – браконьера, желающего избавиться от «хвоста», преследующего его за долги и по личным счетам. Тайлер решает помочь Заку осуществить его мечту.

Фильм с самого первого кадра захватывает своей душевностью и теплотой. Это история о простом человеческом счастье, заключающемся в прекрасной радости жить. Счастье в сострадании, взаимопомощи и дружбе. На протяжении всего просмотра картина ни на секунду не заставляет усомниться в правдивости эмоций, которые переживают герои, как и эмоций, которые вместе с ними переживает сам зритель.

За полтора часа удивительно трогательного путешествия режиссёрам удаётся привязать зрителей по ту сторону экрана к своим персонажам настолько, что создаётся ощущение, что именно Вы знакомы с ними лично. Того, что лично Вы желаете сделать всё возможное, чтобы помочь своим новым друзьям осуществить задуманное. «Друзья – это семья, которую мы выбираем сами». И конкретно эта «Семья» заслуживает быть выбранной, как никакая другая.

Во многом это является заслугой исключительной живости героев. В особенности Зака. Что и не удивительно, ведь в этой картине он играет самого себя. Как-то Тайлер и Майк вместе посещали летний лагерь для людей с ограниченными возможностями, в котором встретили весёлого, активного и жизнерадостного парня с синдромом Дауна. Они были поражены его живости и безграничному оптимизму. А главное тому, что этот парень очень хотел исполнить главную роль в кино. Режиссёры исполнили мечту Зака, взяв его историю за основу «Арахисового сокола».

Своим примером, как внутри картины, так и в реальной жизни Зак показывает, что нет ничего не возможного, как бы избито не звучала эта фраза. Самое главное, что есть у каждого человека, пусть даже и не такого как все, это цель и вера в себя, с которой он идёт к этой цели. Поверь в себя и в тебя поверят другие.

Режиссёры очень правильно относятся к показу инвалида в кадре. Они делают это так естественно, как только возможно. Для них Зак не обуза, Зак – двигатель истории. Он прост, добродушен, свободен от предрассудков, по-детски наивен, но именно этим и привлекателен. Он настоящий герой.

Конечно, стоит сказать, что это не самый оригинальный фильм, он не привносит ничего нового в жанр, как и не старается удивить зрителя масштабными съёмками или неожиданными поворотами сюжета. Однако картина делает нечто большее, за простотой и камерностью повествования она скрывает весьма личную историю, расширяющую границы в вопросе о людях с синдромом Дауна.

Не они виноваты, что родились такими, это не делает их плохими людьми. Наоборот, такой человек может оказаться куда проницательнее и человечнее того, кого общество привыкло называть «нормальным».

В противовес Заку, через персонажа Шайа ЛаБафа – Тайлера, режиссёры показывают отчаянного человека, постепенно теряющего смысл в существовании. Но, со временем, вместе с преодолением порога безразличия, находящего этот смысл в совершенно новых, более радостных красках после обретения преданного друга. Сквозь отношения между героями Нилсон и Шварц демонстрируют, что вовремя встретившиеся два человека могут изменить жизни друг друга к лучшему.

Помимо этого в аккуратно скроенном сценарии прослеживаются идеи, напрямую отражающиеся в нашей повседневности. Режиссёры говорят, как порой важно за желанием сделать кому-то лучше не стараться ограничивать его свободу. Потому что не стоит насильно удерживать птицу в клетке, если эта клетка мала для размаха крыльев её души.

Иногда лучший способ помочь человеку – это отпустить его. И тогда, возможно, на пути к своей цели он поймёт, что та дорога, которая была ему дана, появилась в его жизни не ради самой цели, а ради вещей, которые он обрёл по пути к ней. Ведь не просто так герои весь фильм плывут по реке на плоту, будто река – это жизнь, а плот – путь, на котором им суждено было встретиться.

«Арахисовый сокол» - своего рода «Человек дождя», только образ главного героя, страдающего (а может и нет) недугом не столь романтизирован. Дастин Хоффман завоевал зрительские сердца ролью гения, обладающего феноменальными способностями с развитым синдромом саванта, позволив всему миру посмотреть другими глазами на людей с аутизмом.

Персонаж Зака Готтзагена несколько проще, да и недуг у него другой. Он не демонстрирует каких-либо экстраординарных способностей, как и не предстаёт непонятым гением. Но то, что его отличает, с полной уверенностью может красноречиво показать миру насколько важна идея инклюзивности, пусть даже и введённая в угоду кинематографичности – инвалидность Зака настоящая.

В фильме очень естественные актёрские работы. Актёры будто жили на съёмочной площадке, а камера просто плавно следовала за ними. Зак сыграл так, как иногда не сыграет и подготовленный профессионал. А ЛаБаф, по всей видимости, начавший избавляться от алкогольной зависимости после инцидента на съёмках «Сокола», подарил надежду, что теперь мы будем видеть его в не менее замечательных ролях гораздо чаще.

К слову, многие сцены в фильме снимались без ведома Зака и даже ЛаБафа. Например та, в которой герои играют с арбузными корками или когда ЛаБаф учит Зака плавать. Да и остальные актёры вряд ли замечали камеры перед собой, настолько органично они ощущаются в кадре. Дакота Джонсон само очарование.

Фильм снят просто, хоть и не без интересных кадров и операторских находок. Найджел Блак показал события в мягких тонах, не оставив ни единого шанса не влюбиться в происходящее на экране. И даже если его работа сделана по методичке, то видно, что эту методичку он изучил досконально. Вдобавок каждый кадр нежно подчёркивается замечательно подобранным саундтреком.

«Арахисовый сокол» - безумно трогательное кино, греющее душу и наполняющее сердце счастьем. Тот редкий случай, когда даже титры выключать не хочется после того, как последний кадр растворяется в сознании. Дебют удавшийся на все сто десять процентов. Простая, но от этого не менее замечательная картина, таящая в себе открытый призыв любить, дружить, мечтать, дорожить друг другом. Ведь в мире и так полно глупой несправедливости и озлобленных людей. Так зачем же этому способствовать ещё?

Фильм позволяет поверить в себя и свои силы, показывая, что ни для кого нет ничего не возможного. Всё же абсолютно любой человек всегда стремится к чему-то большему в жизни. Потому что, наверное, каждый из нас по-своему хотел бы быть Арахисовым Сколом.

10 из 10

23 марта 2020 | 09:43
  • тип рецензии:

«Арахисовый сокол» — это картина, которая сегодня отвлечёт всех и каждого от темы вирусов и апокалипсиса. Это очень жизненное кино с одной главной мыслью — у твоей мечты не должно быть преград.

Главная составляющая этого фильма – человечность и понимание. Ведь часто мы смотрим на людей с повышенными потребностями (инвалидов, аутистов, людей с синдромом Дауна) с жалостью, которая им вовсе не нужна. Им необходима наша поддержка в их любых начинаниях, иногда необходимо и равнодушие, чтобы воспитать в них самостоятельность. «Арахисовый сокол» ровно про это.

У нас есть удивительный Зак, который очень хочет стать рестлером, и одиночка Тайлер (скандальный и талантливый Шайа ЛаБаф). Вместе им предстоит проделать путь, который подарит им не только исполнение мечты Зака, но и решит множество проблем тех, кого они встречают на своём пути.

Пожалуй, единственным минусом этой картины станет роль Дакоты Джонсон, которая, кажется, никогда не отделается от клейма «Пятидесяти оттенков серого». Нет, смотрелась она в картине органично, но ох, уж эти ассоциации. Что касается ЛаБафа, то, он уже давно отделался от роли Сэма из «Трансформеров», подарив нам много интересных ролей за это время (если не видели «Борг/Макинрой» очень советую).

«Арахисовый сокол» — это простое и открытое кино, которое у вас вызовет только улыбку. Расслабьтесь и наслаждайтесь искренностью этих ребят.

8 из 10

23 марта 2020 | 05:47
  • тип рецензии:

Голливуд приучил нас к преувеличенно грандиозным историям. Каждый второй фильм, выходящий сегодня в прокат, про то, как какой-то супергерой или суперагент спасает человечество от неминуемой гибели. Неудивительно, что на фоне таких картин история про парня с синдромом Дауна, мечтающего стать рестлером, может сначала показаться зрителю скучным артхаусом или очередной слёзной драмой о необходимости принимать себя и ценить каждую секунду жизни. Но «Арахисовый сокол» совсем не об этом. Это история о добре, дружбе и мечте, после которой на душе становится хорошо, а на лице невольно появляется широкая улыбка, не сходящая целый день. Чем же так хорош дебютный фильм Тайлера Нильсона и Марка Шварца?

Сюжет «Арахисового сокола» прост. В доме престарелых живет Зак – 25-летний парень с синдром Дауна, мечтающий стать профессиональным рестлером. В доме престарелых он потому, что его семья отказалась от него, а более подходящего места для «особенного» человека власти найти не смогли. Понимая, что его место совсем не здесь, Зак сбегает, чтобы осуществить свою заветную мечту – найти своего кумира, борца по кличке Солёный Реднек, – и устроиться в его школу рестлинга. Неподалёку живет Тайлер – бродячего вида рыбак, крадущий крабов у своих соседей-конкурентов и тяжело переживающий утрату брата, погибшего по его вине. После конфликта с «плохими ребятами», он сжигает их рыболовные снасти, а вместе с ними и весь причал, и пускается в бега. Волей случая пути Зака и Тайлера пересекаются, и два совершенно разных человека, которые при обычных обстоятельствах никогда бы не встретились, вместе отправляются в путь. Изначально их объединяет только общий маршрут и статус беглецов, но по мере путешествия они вместе проходят через трудности, лучше узнают друга друга и самих себя и превращаются из незнакомцев-попутчиков в настоящих друзей – «семью, которую мы выбираем сами». К середине фильма к ним добавляется Элеанор – добрая сиделка-волонтёр из дома престарелых, которая поначалу пытается вернуть Зака обратно, однако вскоре убеждается, что он действительно способен на большее, если не окружать его чрезмерной опекой. Вместе троица идёт/плывёт/едет к мечте Зака, преодолевая различные опасности и моменты разочарования, помогая друг другу разобраться в самих себе и постепенно становясь своего рода «дрим-тим», где каждый член команды уравновешивает и дополняет её. Но, в отличие от большинства современных голливудских фильмов, в этой команде ни у кого нет ни сверхспособностей, ни идеальной внешности, ни иммунитета от ошибок, все персонажи – обычные люди, со своими проблемами, душевными переживаниями и призраками прошлого. Они простые и настоящие, и именно это делает их такими интересными и заставляет сопереживать им на протяжении всего фильма.

В целом, Тайлер Нильсон и Марк Шварц, выступившие и режиссёрами, и сценаристами «Арахисового сокола», достойны огромной похвалы за проделанную работу, особенно принимая во внимание тот факт, что это их первый полнометражный фильм. Было бы очень интересно посмотреть на грядущие работы этого дуэта, если таковые, конечно, будут.

Главные идеи и философские мысли фильма очень органично вписаны в диалоги главных героев, особого внимания заслуживает сцена на пляже – настолько душевная, что после просмотра всего фильма вернулась и пересмотрела её ещё несколько раз.

Хотелось бы также отметить операторскую работу, полностью передающую атмосферу фильма. В некоторых сценах создавалось полное ощущение того, что ты находишься прямо там, с Заком и Тайлером, идёшь за ними по полю или сидишь вместе с ними на плоту.

На актёрской игре хотелось бы остановиться чуть подробнее. В «Арахисовом соколе» Шайа Лабаф (Тайлер) в очередной раз доказывает, что он один из самых недооценённых актёров в индустрии. В принципе уже тот факт, что после «Трансформеров» Лабаф, перед которым были открыты двери всех киностудий в Голливуде, сделал выбор в пользу независимого кино и смелых неординарных проектов, говорит о многом и, на мой взгляд, заслуживает уважения. В «Арахисовом соколе» бывший друг Оптимуса Прайма отлично воплотил образ запутавшегося в себе и в своём прошлом (сельского пацана) рыбака, не знающего, чего конкретно он хочет от жизни и просто пытающегося убежать от своих проблем. Дакота Джонсон также вполне гармонично смотрится в роли Элеанор, сиделки с большим сердцем, всегда пытающейся поступать правильно. Но наибольшей похвалы безусловно заслуживает Зак Готтсаген (он же Зак в фильме), харизма и позитивная энергетика которого не сможет оставить равнодушным ни одного зрителя. Ему веришь, за него переживаешь и ? за него радуешься, но при этом его не жалеешь, что полностью соответствует посылу фильма.

Арахисовый сокол» – это история о том, как важно иметь настоящих друзей, готовых бороться за твою мечту даже тогда, когда ты сам уже сдался. Друзей, искренне верящих в тебя, готовых поддержать тебя и заступиться за тебя в трудную минуту. Друзей, для которых твоё счастье не менее важно, чем их собственное. Это история о том, как могут переплетаться судьбы разных людей, как они могут дополнять друг друга и как мечта одного человека может помочь разобраться в себе другому.

Подводя итог, можно смело сказать, Тайлеру Нильсону и Марку Шварцу удалось добиться главной цели – рассказать историю о человеке с синдромом дауна, не вызывая при этом чувство жалости к нему и не превращая весь фильм в нравоучительную притчу, а концентрируясь, в первую очередь, на самом человеке и его мечте. Они смогли снять фильм «с душой», после просмотра которого внутри появляется желание помогать и творить добро, ведь каждый из нас может сделать мир лучше, и для этого вовсе не надо иметь сверхспособности, кучу денег или огромное влияние. Достаточно лишь быть неравнодушным и открытым, и тогда жизнь сама подкинет возможность сделать доброе дело.

8 из 10

01 марта 2020 | 23:55
  • тип рецензии:

Каждый человек мечтает о чем-то особенном. Кто-то очень хочет отправиться в кругосветное плавание на яхте, а кто-то не прочь покорить Эверест, попивая в заснеженной палатке теплый глинтвейн. Сколько в мире людей, столько и грез, которые только и ждут того, чтобы их исполнили. Но пуститься во все тяжкие и покорить свою мечту способны лишь единицы.

Зачастую мы приходим в свой надоевший офис, или становимся у станка на заводе, чтобы день за днем исполнять рутинную работу, которая уж точно не принесет никакой радости. Но к подобной участи, к счастью, стремятся отнюдь не все, и лента Тайлера Нилсона и Майка Шварца «Арахисовый сокол» во всех красках демонстрирует нам, что такое вера в собственный успех и почему к нему стоит стремиться несмотря ни на что.

Главным героем этой истории становится парень по имени Зак (Зак Готтзакен). Он обожает смотреть телевизор, его жизнь расписана по нотам и кажется, будто ему так и суждено всю жизнь провести в застенках. И никто не сказал бы ему ни слова, ведь Зак страдает от неизлечимого врожденного синдрома, не позволяющего ему влиться в полноценное общество, однако не спешите списывать этого парня в запас. Он еще себя проявит, да еще как!

Однажды увидев по телевизору зрелищные бои, Зак решает отправиться в настоящий бойцовский клуб, где из него могут слепить настоящую звезду арены. Вы скажете, что это бред, однако я с этим не соглашусь. Как не согласиться и Тайлер (великолепный Шайа ЛаБаф), герой с сомнительным прошлым, внезапно почувствовавший по отношению к неказистому пареньку дружеские чувства и решивший отправиться с ним в путешествие, которое обо не забудут никогда.

Фильм можно отнести одновременно и к комедии, и к драме. Поднятые создателями темы обладают особым, можно даже сказать глубинным смыслом. Вместе с тем они поданы приятным, легким языком, благодаря чему «Арахисовый сокол» будет поддерживать ваш интерес на протяжении всего просмотра, после чего вы еще долго будете вспоминать путешествие Зака, Тайлера и увязавшейся за ними Элеанор (Дакота Джонсон, «50 оттенков серого»), которая также научится смотреть на жизнь под несколько иным углом.

Юмор в этом фильме носит необычный характер. Он не примитивный, в нем нет пошлости, а есть душевность, которой большинству современных фильмов катастрофически не хватает. Может вам не захочется смеяться прям во весь голос, но гарантирую, что вы не раз улыбнетесь и почувствуете себя прямыми участниками событий и даже друзьями для ребят, которые решили нарушить все правила и запреты, чтобы увязаться за мечтой.

Без малейших сомнений рекомендую «Арахисового сокола» к просмотру в качестве фильма, который вы точно не забудете. Это удивительное и яркое приключение, до отказа наполненное смыслом, удивительными приключениями и откровениями, которые растопят даже самое холодное сердце. Приятного просмотра.

10 из 10

01 февраля 2020 | 19:29
  • тип рецензии:

Арахисовый Сокол, 2019, Тайлер Нилсон и Майк Шварц

Оценки этого замечательного кинопроизведения: 7,4 на КиноПоиске, 7,7 на IMDB, 95 у критиков и 96 у зрителей на 'Гнилых Помидорах'.

Консесус Критиков: «Арахисовый Сокол» - это богатое современное звучание в классическом американском художественном произведении

'Арахисовый Сокол' представляет нам историю о том, как человек с синдромом дауна сбегает из лечебницы и встречает брутального рыбака. Вот весь сюжет. Он прост, и тем очарователен. Фильм как будто снят в 90-х годах: такой же наивный и добрый. Хоть фильм и короткий, а точно полчаса, он завораживает тебя своим обаянием.

Поговорим о сценарии. Он довольно обычный. Эта кинокартина построена по классическому драматургическому плану: есть герой, которому нужно достичь цели. Позже появляется злодей, мешающий ему как раз достигнуть той самой цели, тем самым выстраивается конфликт. По пути наш протагонист встречает персонажей, помогающие ему пройти через самые разные препятствия. Вслед за чередой событий наш герой теряет все, что можно. И тут он думает, что обречён на смерть и ему ничто не поможет, но главный герой преодолевает свой страх, побеждает злодей и достигает своей заветной цели, а после идёт эпилог.

Так вот 'Арахисовый Сокол' снимался именно по такому плану. Фильм вышел довольно интересным, но концовка и эпилог вышел так себе. Сумбурно, мультяшно, непонятно и слишком быстро. Ведь на бумаге выглядит отлично, так что им помешало, никто наверное не знает.

Несмотря на сценарий, актеры сыграли свои роли неплохо. Шайа ЛаБаф сыграл брутального, серьезного и сурового рыбака Тайлера. Для своего типажа как минимум он сыграл хорошо. Дакота Джонсон сыграла подружку рыбака Элеонору и получилось средне. Я не могу поверить в их любовные чувства, они слишком каменные и неправдоподобные. У них нет той самой искринки, которая делает их взаимоотношения интересными. Убрав эти отношения, фильм нисколько не изменится.

Но кто меня удивил больше всех, так это Зак Готтзаген, сыгравший того самого человека с синдромом Дауна. Чем он таким мне понравился? Я чувствовал его позитив, радость и веселье через экран. Он как будто передавал свою энергетику. Начнем с того, что этот актер тоже с этим самым синдромом и Зак сыграл очень естественно. Такое чувство, что он не играл Зака (так зовут персонажа с синдромом Дауна), он просто жил своей жизнью, он играл себя самого. А тандем с ЛаБафом бесподобно. Вот в эти дружеские чувства ты веришь. У них есть своя изюминка, они шутят и т.д. Именно своей очарованием и наивностью он мне так понравился.

Второстепенные герои получились очень клишированными, но одного из них сыграл известный Томас Хейден Чёрч, скорее всего вы его знаете по роли Челвека-Песка в последний части 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером в главной роли.

Техническая работа в этом кинофильме похвальная. Достойная операторская работа с прекрасными и завораживающими пейзажами. Саундтрека я вообще не помню. Что-то играло на заднем фоне, а что именно не помню. Довольная интересная цветокоррекция: преобладают зелёные и голубые цвета. Атмосфера у фильма очень добрая и позитивная, чем-то напоминает дух 'Зелёной Книги'. Все же от создателей 'Зелёной Книжки' этот фильм был снят.

'Арахисовый Сокол' - это отличное семейное роуд-муви с элементами драмы на вечер

8 из 10

11 января 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

Я в восторге! По шкале от 1 до 10 - 11 и выше!

Но обо всем по-порядку.

Пожалуй это самая жизнеутверждающая приключенческая драма в уходящем году. Это то, что дает посмотреть на жизнь под другим углом. Взглянуть иначе на свои мечты и идти к ним хотя бы маленькими шажками. Как и главный герой фильма 'Арахисовый сокол' по имени Зак. Его первый шаг - это побег из дома престарелых. Так начался его путь к своей мечте.

Этот фильм не о человеке с особенностью развития, это фильм о добре! О том, что есть не равнодушные, добрые, бескорыстные люди. Как часто нам не хватает этого в жизни, но добро есть и оно живет в нас. Пожалуй это кино помогает раскопать внутри тебя те чувства, эмоции, которые делают нас людьми!

Конечно данное кино затрагивает очень важную проблему людей, которые не похожи на нас. Они родились с особенностью, которую не все могут принять. Казалось бы, что в Америке в этом плане все хорошо, но нет. От Зака отказалась вся родня, и он должен влачить свое существование в доме престарелых, потому что он никому не нужен и его некуда больше пристроить. Оказывается и там есть свои проблемы, особенно в провинциальных городках. Кстати, провинция показана нам без прикрас. Люди, живущие по понятиям, захолустные городки, деревянные заросшие домики на лоне природы. Главные герои сталкиваются с испытаниями, лишениями, но не сдаются и упорно идут к своей мечте. Правда я так и не поняла о чем мечтала героиня Дакоты Джонсон: она плывет по течению и сама не знает, куда приведет ее жизнь. Она покорно соглашается со всем, что готовит ей жизнь. Она не возмущается, когда по стечению обстоятельств ей приходится присоединится к Заку и Тайлеру и покорно идет вместе в ними. К сожалению нам не раскрыли этого персонажа и совсем не объяснили его мотивацию. Но герои Шайи ЛаБафа и Зака Готтзагена нам видны как на ладони. Их мечты просты и о них нам говорят прямо.

Что еще сказать? Еще одним очень важным героем является природа. Эти пустые пляжи, море, реки, леса, заросли - это все отлично сочетается с главными героями, которые практически налегке идут к своей цели. Ну и музыка. Она она идеально подходит к действию, развивающемся на экране.

Однозначно фильм рекомендован к просмотру. Кто еще не посмотрел - впереди новогодние праздники. Отличный повод чтобы придать себе мотивации в новом году. Кто знает, возможно этот фильм изменит вашу жизнь!

10 из 10

31 декабря 2019 | 01:05
  • тип рецензии:

О чем? У Зака диагноз синдрома дауна, он вынужден жить в доме престарелых, т. к просто никому не нужен. Его самая большая мечта, это стать рестлером, он смотрит сутками кассету с рекламой школы рестлеров и раз за разом пытается убежать, и вот это ему удается и он и отправляется в путь, чтобы найти того само рестлера из телевизора который сделает его звездой ринга. Попутно его история пересекается с историей Тайлера (Шая Ла Баф), который едет в Калифорнию чтобы купить рыбацкую лодку и катать туристов, хотя он скорее бежит от проблем и неприятных воспоминаний. Вместе им предстоит пережить приключения, чтобы помочь друг другу осуществить мечты. Фильм это история их дружбы. По жанру это роуд-муви, напоминает Тома Сойера и О, Братец, где ты. Очень предсказуемое, но очень душевно снятое кино. Ла Баф предельно искренен в своей игре. Дакота Джонс докажет, что и за пределами сада-мазо тоже может играть. Все кончится хорошо, и все случится как и должно. А режиссеру респект, он в увлекательной форме напомнит, что люди с особыми потребностями это прежде всего люди с мыслями, чувствами и желаниями как и любой из нас

Для кого? Для всех

27 декабря 2019 | 09:26
  • тип рецензии:

«– Тайлер, я хочу сказать одну вещь о себе: я человек с синдромом дауна.
– А мне всё равно! У тебя жратва есть? Это для нас самое главное»


В круговерти флагманов киноиндустрии 2019 года фильмы, подобные «Арахисовому соколу», остаются в тени. Люди их просто не замечают, так же, как смотрят в реальном мире сквозь проблемы, освещаемые в этих картинах. Каждый день мы проходим мимо чужих горя, боли, страданий. Мы слепы и немы к трудностям других людей, при этом подспудно хотим, чтобы нашими неурядицами занимались все знакомые и незнакомые люди.

Но ещё страшнее то, что мы никому и ничем не помогаем. Наша забота не выходит за рамки наших квартир и семей. Мы печёмся только о себе и наших самых близких родственниках: хватит ли денег на то, чтобы в достатке прожить месяц; сможем ли отложить на летнюю поездку; удастся ли наконец сделать ремонт в этом году. В наших жизнях есть место только для «мы» и «нам», а не «они»-«им».

Фильм «Арахисовый сокол» – наглядный пример того, что обычный человек может обратить внимание на другого, страдающего синдромом дауна, лишь в том случае, если сам находится на грани психологического срыва. Но, даже попав в подобную ситуацию, не каждый поведёт себя так, как это сделал Тайлер (герой Шайа Лабафа): за всё время путешествия он не просто ни разу не назвал своего нового друга «отсталым» и разубеждал его самого в этом, но и не позволял его так называть окружающим.

«Арахисовый сокол» – это сказка для взрослых. Это история, заставляющая задуматься о том, что каждый из нас делает НЕ для себя и своей семьи? Это история о том, что в каждом человеке есть искра жизни, и то, что её не видно, – лишь продукт нашего недостатка восприятия этого мира, рождённого стереотипами современного общества!

Тайлеру удаётся рассмотреть в Заке человека, скрытого за необычной оболочкой, после чего происходит единение двух израненных душ, что находит отклик в сознании Зака:

«– Тайлер, я подарю тебе все мои деньрожденные желания!..»

В этот момент мы становимся свидетелями чуда, потому что он понимает, что впервые в своей жизни встретил человека, которому не безразличен; человека, который постепенно превращается в его настоящего друга; человека, который воспринимает (читай – любит) его таким, какой он есть от природы. И этому человеку он готов отдать самое лучшее, чем обладает, – все его «деньрожденные желания». Не подарки, коих у него нет, а именно ЖЕЛАНИЯ!

Неспешный фильм Тайлера Нильсона тронул меня до глубины души, показав, насколько я слеп к окружающему миру. Сокрытый стенами своей квартиры, я не вижу дальше собственного носа, думая лишь о себе и своей семьей. А ведь где-то живут те, кому нужна моя помощь, в то время как я трачу жизнь исключительно на себя. И пока я не решил, что мне со всем этим делать дальше, искренне советую всем задуматься над тем, как мы живём и для чего?..

07 декабря 2019 | 17:01
  • тип рецензии:

У «Арахисового сокола» были благие намерения: режиссеры киноленты встретились в лагере для молодых людей с ограниченными возможностями с неким Заком Готтзагеном, который поразил постановщиков своей жизнерадостностью и, что важнее, желанием сниматься в кино. У Готтзагена – синдром Дауна. Историю его жизни (в той или иной обработке) режиссеры представили именно в виде сценария «Арахисового сокола», хотя следовать этой метафоре не всегда получается: здесь есть сердце, смелость, возможно, что и креатив, но не так уж много чего-то оригинального.

Итак, Зак – молодой человек, проживающий в приюте где-то в Северной Каролине. Ему за 30, его бросила семья, но парень не теряет оптимизма. Ведь у него есть мечта – Зак хочет стать профессиональным борцом. С помощью своего друга – старика Карла, Зак сбегает из приюта и отправляется на поиски рестлера «Солёного Реднека». Помогает ему в этом нелегком деле Тайлер – циничный Шайа ЛаБаф непонятной профессии. Тайлер и Зак выстраивают невероятную дружбу, придавая простой истории комедийный и одновременно мелодраматичный оттенок.

Путешествие к великой американской мечте проходит путём Тома Сойера – на плоту. Очевидно, что Зак и Тайлер образуют нерушимую связь, особенно когда их догоняет сидела Зака по имени Элеонора. Вскоре Тайлер начинает защищать своего приятеля от холодного мира бюрократических проволочек. И всё бы хорошо, но «Арахисовый сокол» настолько сладок и настолько невероятно натянут, что от этого сиропа хочется плакать. В сюжете, на самом деле, почти ничего не происходит, а если происходит, то по произвольным причинам. Люди оказываются в нужное время в нужном месте и это происходит снова и снова на протяжении 97 минут. Из-за этого у повествования, кажется, отсутствует импульс, и кинолента ощущается длиннее, чем она есть на самом деле.

По сути все злоключения Тайлера и Зака способствуют развитию их эмоциональной связи. Две одинокие души заводят крепкие дружеские отношения и работает это, разве что, на уровне реализации. ЛаБаф, чье реноме варьируется от скучного и отталкивающего до красавца, здесь приятен глазу; его чувства и стремления защитить товарища не поддаются сомнению. Готтзаген активно работает: да, циничная уловка и вообще вся задумка фильма крутится вокруг реального недуга этого человека, и, может быть, это даже хорошо.

Сюжет «Сокола» кажется слишком знакомым – это классика о приятелях с несоответствующими друг другу качествами. Возможно, инди-драма вышла именно красивой: это тот фильм, что прекрасно использует настройки суши и моря, чувствуется открытым. Однако реалистического в этой сказке очень мало – даже сострадание едва находят.

6 из 10

05 декабря 2019 | 13:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: