Довольно таки веселый фильм ужасов, который рассказывает о том, что не всякая колбаса полезна. И не только.
Почему стоит смотреть этот фильм? В первую очередь конечно из-за семейки, которая занималась производством ммм... скажем мясных изделий. Тут любители черного юмора повеселятся от души. Естественно это не уровень 'Красного отеля', все менее утонченно и изысканно. Но это надо видеть, как заботливый хозяин в роли Пола Линке ухаживает за своим, уж простите, выводком. Менее колоритна, но все же неплохо вжившаяся в роль сестра Ида на протяжении фильма заставит пару раз улыбнуться. Об остальных говорить не приходится так как их почти незаметно.
И еще, хотелось бы упомянуть один момент, за который пару балов фильму я накинул. В конце когда хозяин своей чудо фермы лежит практически на смертном одре он произносит фразу примерно следующего содержания: 'Я совершил самую большую ошибку в своей жизни, я...'. Ответ вызвал у меня приступ смеха. Чего и Вам желаю после просмотра.
В общем это единственные аргументы, говорящие в пользу фильма. Задумка на слешер неплохая, главные герои хороши, и для 1980 года фильм неплох. Но не более.
Итог - фильм ни рыба ни мясо, любителям черного юмора и ужасов посмотреть стоит. Остальных, не приверженников жанра, кино вряд ли заинтересует.
Винсент и его сестра Айда содержат небольшой придорожный отель, а заодно, производят различные мясные изделия, пользующиеся большим спросом. Днем они вполне приличные фермеры, а ночью они заниматься отловом «урожая», его посадкой, и, соответственно, его сбором. Молодой девушке, бережно подобранной Винсентом после мотоциклетной аварии и любезно разместившего ее в своей мотеле, даже представить сложно, какую тайну скрывают эти приятные на вид фермеры. А когда ей предоставиться такая возможность, будет уже слишком поздно…
Данный фильм лучше будет отнести в категорию «черной комедии», нежели к ужасам. Ничем фильм вас не испугает, зато запросто может рассмешить до коликов в животе. Несмотря на то, что фильм про мясо и каннибализм, он отличается минимальным количеством крови и смотрится на удивление легко.
Подача материала довольно оригинальна. Подобную идею использования человека в качестве ингредиента к копченостям вы не увидите нигде. Сам способ умерщвления жертв просто вызывает гомерический хохот, как бы это ни странно не звучало. А сам фильм просто наполнен юмором, как «черным», так и простым. Вот уж действительно повезло фермерам-людоедам, когда у них остановилась парочка садомазохистов, которые не против, чтобы владельцы злополучного мотеля их связали и дали понюхать «веселящий» газ. И это только один из примеров искрометного юмора. А финальный монолог Винсента просто начисто убивает клишерованность этого момента и заставляет истерически смеяться.
Но, к сожалению, данный фильм на одном юморе не держится, впечатление несколько портит вялотекущее действие и мешанина жанров. Но это незначительные недостатки, если воспринимать фильм, как «черную комедию».
Вывод: Искрометная «черная комедия», ставшая источником вдохновения для продолжения «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера (в частности, финальная схватка на бензопилах). Любителям «поострее» этот фильм вряд ли понравится – потоков крови можно не ждать. А вот почитателям жанра комедии с элементами ужасов, фильм придется по душе. Далеко не шедевр, но определенно достойно просмотра.
'Адский мотель' - крайне милая эксцентричная комедия Кевина Коннора, рассказывающая о родственниках-мясоделах из глубинки и об их очень необычных пристрастиях в еде. Услышав название фильма, я сразу нарисовал у себя в голове что-то наподобие хичкоковского 'Психоза', снятого в антураже 'Техасской резни'. На самом деле буквальным названием мотеля оказалось 'HELLO' и в фильме он почти не фигурировал.
Кстати в картине прослеживается довольно четкая связь с 'Планетой страха' Родригеса (и здесь и там присутствуют два брата, один из которых мясодел, а другой шериф) и с 'Техасской резней 2' (финальная битва на бензопилах). Сюжет у фильма крайне простой: в дом к двум мясникам-каннибалам попадает молодая девушка. Те берут ее под свою опеку. Позже к ним присоединяется местный шериф (брат мясника), мотель же 'HELLO' заполняется все новыми трупами людей...
Разбавлено все это чернейшим юморком, настолько черным, что ты даже не понимаешь - комедия это или трагедия. Людей убивают по-настоящему, но выглядит это очень смешно. Чего только стоят эти шипящие головы на грядке. В фильме много стеба - в том числе и над семейными ценностями главных героев. Что-то подобное было во второй 'Техасской резне', которая также позаимствовала многое из этого кина. Еще прозвучала интересная мысль от главной маньячины. Что-то вроде 'Земля переполнена, на всех не хватает еды. Я же пытаюсь одновременно решить обе эти проблемы'.
Тут конечно режиссер перебрал со 'смыслами' попытался смешать 'несмешаемое' и впихнуть 'невпихуемое'. Из-за чего я не могу назвать 'Адский мотель' ни удачным фильмом ужасов (хотя финальная битва была хороша), ни удачной комедией. Фильму чего-то не хватает, а постоянные издержки вкуса у автора сильно напрягают. Игра актеров тоже была странной, я ее не понял. В общем назвать 'Адский мотель' шедевром в жанре ужасов я не могу, но могу причислить его к классике черной комедии. Фильм достоин того, чтобы его посмотрели, и я уверен, что найдутся те, кто оценит это кино по достоинству. За финальную битву я поставлю: