К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все мы немножко извращенцы: наблюдаем, показываем, страдаем - живём в конце концов. Разве это жизнь, когда нет никакой возможности реализовать свои затаенные желания, выпустить их на свободу, выплеснуть святую воду из граалей своего сознания, наполнив их до краев густой кровью, желто-золотистым гноем и черной желчью? Кто ради получения сладостных мучений, а кто ради их причинения - все довольны при таком расчёте. Новой нормой давно стало отсутствие всякой нормы, живи и умирай как хочешь - со следами плетей на потном теле или со сгустками крови и спермы во рту, но падая вниз, все же имеет смысл попрощаться со всем, что связывает с будничностью, с этой вязкой трясиной обыденности. Все мы немножко больны, и наши болезни неумолимо прогрессируют до неизлечимых стадий тотального регресса.

Картина 'Гиппокампус: Монстры ХХI века' 2014 года - полнометражный режиссерский дебют немца Александра Феннерта - реализует на практике весь жутковатый бестиарий перверсий Фрейда, Юнга и Крафт-Эбинга, не чуждаясь отвергать весь привычный кинослог. Даже в рамках кинематографического языка, даром что лента герра Феннерта принадлежит к пресловутому андеграунду, в котором и так любой академизм/традиционализм/конформизм уничтожены нигилизмом и брутализмом, а также всеми прочими -измами, 'Гиппокампус: Монстры ХХI века' воспринимаются (бес)предельно экспериментальным и свободным творением, эдаким формалистским антикино. Впрочем, по логике Феннерта, уловить которую крайне непросто в аппликациях сугубо демонстрационных сцен со всеми возможными отклонениями, об извращениях только так и никак иначе надо рассказывать; режиссерский вокабуляр парадоксально и прост, и не столь доступен. В своей нарочитой бессвязной откровенности, в отрыве от любого намека на нарратив, фильм кажется большей порнографией, чем любая другая порнография; последняя хотя бы дарует некое удовлетворение. От фильма Феннерта веет смрадом, и за ним нет ничего; слой его чересчур густой. Режиссёр бросает зрителя в этот театр ужасов на подмостках нашей реальности не излечения или банальной констатации ради, но извлечения самого потаенного и зловещего для. Дабы проиллюстрировать очевидную мысль о смерти не то что гуманизма, но и всех прочих ценностных величин, когда-то определявших величие человека, да и то довольно сомнительное. Поскольку величие это для обычного и среднестатистического человека является самой несбыточной мечтой из всех, неосуществимой и невысказанной, мечтой, что не достигается просто так, ведь у большинства не то что нет амбиций; течение их жизни подчинено тлению, и им приятно быть такими - некрофилами, педофилами, копрофилами и бог знает кем ещё. Свободу выбора никто не отменял, только что есть эта полная свобода, если внутри разума уже давно сооружена пыточная вместе с тюрьмой. И режиссер, следуя по фрейдистской тропе, смотрит пристально на вроде бы обычных граждан, но не видит в них ничего человеческого. Они оказываются равны между собой в своей тотальной извращенности, которую чрезвычайно легко закамуфлировать, притвориться, спрятаться за муфтой наприметности, лишь дома предаваясь всем видам безумств.

По Феннерту, никогда и не было никакого homo sapiens, есть лишь ныне anima perversa, некий тип мыслящего существа в современных реалиях, который взрастил в себе гомункулуса патологий. Казалось бы, при чем здесь пресловутый hippocampus, отвечающий в том числе и за память? Все извращенные поведенческие реакции, когда норма нарушается единожды, но объекту это нравится, откладываются в памяти. Привычные удовольствия видоизменяются, на их место приходят новые, полученные в результате как намеренных, так и случайных перверсивных поступков. Извращаться, чтоб снова и снова получать кайф - чем не наркотик, самый опасный из всех, ибо нет ничего проще, чем убить в самом себе норму, попробовать что-то погорячее, пожестче, померзче, пожутче... БДСМ - лишь первый этап. Далее - все худшее и гадкое, что лишь можно представить, но фильм Феннерта это не столько портрет идеального больного общества. Совсем нет. Это лишь броский поток шизоидного сознания, полувзгляд в полумрак, а мрак настоящий, истинный - где-то за дальним горизонтом обыденных перверсий.

07 декабря 2015 | 00:06
  • тип рецензии:

Эта не очень качественно сделанная работа немецкого режиссера все же заслуживает внимания.  Это единственный фильм, где собраны достаточно распространненые, а так же мало известные сексуальные девиации, такие как: садомазохизм, фроттеризм (трение), некрофилия, мизофилия, алголагния, эротофонофилия (сексуально удовлетворение от убийства противоположного пола), инцестофилия, пиктофилия (страсть к порножурналам и другим предметам, относящиеся к этому искусству),а так же такие разновидности фетишизма, как: краш фетиш, фекофилия, формикофилия (насекомые), педиофилия (куклы) и так далее. Это еще далеко не весь список перверсий, который там присутствует. Фильм получился довольно шокирующим именно из-за непредсказуемых комбинаций нескольких сексуальных отклонений сразу. Например, в одном из эпизодов присутствует копрофилия (кал) в сочетании гематофилии (кровь) и аутоасфиксиофилией (удушение).Так же интересно, что перед каждым эпизодом показывают микроэпизод с подсказкой. Опять же возвращаясь к выше описанному эпизоду с экскрементами, перед этим нам показывают молодого человека, который выгуливает собаку, а затем с улыбкой поднимает с земли ее фекалии.

Актерская игра оставляет желать лучшего. Они играют фальшиво даже для такого низкобюджетного арт - хауса. Но больше всего меня расстроила операторская работа, такое ощущение, что камеру взяли в руки в первый раз. Идея включить известные классические произведения на фоне извращенческих игр просто превосходна. Тема контраста раскрыта.

Что собственно, о самом фильме. Задумка режиссера очень актуальна в наше время. Я полагаю то, что там продемонстрировано - это лишь малая толика в бочке извращений и психических заболеваний реального мира. Нам лишь намекнули и напомнили, что все мы со странностями всякого рода. И понятие 'норма' для всех индивидуальна. Весь 'ужас' этого фильма заключается в том, что мы действительно не знаем, кто нас окружает. Какие 'монстры' живут за стенкой и есть ли они внутри нас?

8 из 10

за поднятие столь важной темы.

11 сентября 2015 | 17:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: