Студия Дисней вовсю запустила конвейер конвертации своих мультфильмов в игровое кино. После ремейков «Аладдина» и «Короля Льва» только самые ленивые зрители не обвинил Дисней в том, что студия занимается покадровым ксерокопированием своих творений. В адрес «Мулан» звучали обратные обвинения — якобы игровая версия слишком сильно отличается от первоисточника. При этом все как-то забыли в случае с «Мулан» первоисточником служит не мультфильм 1998 года, а китайская народная легенда, записанная в 11 веке и повествующая о событиях 6 века.
Диснеевский мультик с классической версией легенды обошёлся очень вольно. Но так как в 2020 году китайский рынок значит для проката гораздо больше, чем в 1998-м, создатели новой версии подошли к вопросу адаптации гораздо умнее.
Фанатов мультфильма больше всего возмущало, что в новой версии нет песен и комического дуэта дракона и сверчка. Но и песни, и забавные зверушки совершенно не вписались бы в новую версию старой легенды — несравненно более серьёзную, пусть с учетом магии и кунг-фу. Тем более что дракон для китайцев — мудрое, спокойное и священное животное. Незатыкаемый Эдди Мёрфи в эту концепцию никак не вписывался.
Изменилась и Мулан. В разных интерпретациях легенды образ героини варьировался, но всегда отражал традиционные конфуцианские ценности: верность, храбрость, честность и почитание родителей. Главным отличием мульт-Мулан от легенды можно считать индивидуализм и эгоизм: в первую очередь девушка отправилась в армию, чтобы реализовать себя любимую, а уже потом — чтобы защитить отца, страну и императора.
Мулан из новой версии в строгом соответствии с традициями идёт на войну, чтобы не опозорить семью и принести славу своему роду и помочь Родине. Легенда - то была в первую очередь о патриотизме и любви к Родине.
При этом ГГ в большей мере хозяйка своей судьбы, чем её мультяшная версия. Она с юных лет демонстрировала свой потенциал и дремлющий в ней дух воина, поэтому «Хуа Дзюн» уже по прибытии в лагерь способен дать фору всем собравшимся там мужикам, что правда немного делает ее стандартной марвеловской супергероиней, но в разумных размерах а ее вменяемая мерисьюшность имеет более адекватное объяснение чем то, что она внучка императора (привет Палпатин!).
В анимационной версии правда о Мулан вскрывается случайно, когда ее раненной доставили к лекарю. В фильме Мулан сама принимает решение покончить с маскарадом, поскольку честность — одна из величайших добродетелей, а человек не может по-настоящему раскрыться и реализоваться, если он пытается выдать себя за кого-то другого. Что опять таки совпадает с оригинальной легендой.
Спойлер — главным злодеем является отнюдь не ведьма Сянь Лан, блистательно сыгранная одной из величайших китайских актрис Гун Ли. Это не так. Захватчиков-гуннов заменили жужани, опять таки в соответствии с легендой. Альтернативой Шань-Ю служит жужаньский вождь Бори-Хан. И именно Сянь Лан оказалась самым трагическим персонажем фильма: через её образ создатели смогли показать, какая судьба в то время светила сильным, не вписывающимся в общественные нормы женщинам. Что можно считать примером, если хотите, правильного феминизма.
Фильм мне нравится своим реализмом (несмотря на магию) и предельно серьёзной манерой подачи. Без песенок, без Мушу и со строго дозированным юмором. Что вообще-то хорошо. Там, где был музыкальный номер с тренировкой — длинный эпизод военной драмы, посвящённый будням новобранцев в учебке. Затем военная драма плавно переходит в дивной красоты китайский фэнтези-эпик, с кунг-фу и воздушной акробатикой и венчается затянутым, к сожалению, финалом.
Лю Ифэй однозначно оправдала возложенное на нее высокое доверие и студии и компартии.
Лю Ифэй попала под критику, поддержав законное подавление протестов в Гонконге, но к ее актёрской игре придраться нельзя: Мулан сильная, отважная и в то же время ранимая и уязвимая. До версии Вики Чжао 2009 года она конечно не дотягивает, но и цели такой не было, да и в фэнтези это было бы неуместно. Остальной актёрский состав впечатляет не меньше, но больше всего обращают на себя внимание естественно Гун Ли, Донни Йен и Джет Ли, который тут работает китайским императором. Гун Ли блестяще показала сочетание силы и слабости, могущества и уязвимости, ну а у Джета Ли получился нестандартный китайский император. Который и Император и Герой. Ну и Донни Йен хотя до Чиррута не дотягивает, но очень и очень хорош
Война в фильме есть, события на экране происходят совсем не детские. До китайской картины 2009 конечно не дотягивают но в рамках рейтинга- норма. Авторам удалось показать всю тяжесть происходящих событий и всю жестокость захватчиков, формально не пролив ни капли крови. Во-вторых, «Мулан» визуально очень красиво снята. Каждый кадр радует глаз, полон ярких цветов, красок и жизни. Природа восхитительна. До уровня «Героя» он конечно не дотягивает, но «Крадущегося тигра» побить может вполне.
Фильм радует эффектными и зрелищными батальными сценами, в которых блистают не только Джет Ли с Донни Йеном. Но не забывайте кто именно играет императора.
Как итог — фанатам Мушу смотреть фильм категорически противопоказано. Для зрителя способного мыслить шире — самый удачный ремейк классических диснеевских мультиков из всех.
Популярная нынче практика компании Дисней - снимать игровые ремейки своих прославленных анимационных творений - набирает обороты. Подобные экранизации идут с переменным успехом: некоторым картинам вроде Малефисенты и Дамбо удается представить нам совершенно новую версию любимой анимационной сказки, некоторые - вроде Аладдина и Золушки - почти полностью переносят сюжет на экран с небольшими изменениями, но все равно успешные. Но есть и противоречивые ремейки, где преимущество остается именно у оригинальной версии. Мулан - один из любимейших мультфильмов моего детства, и новая игровая экранизация оставляет немало неоднозначных впечатлений.
Когда Древний Китай подвергается нашествию захватчиков возглавляемых Бори Ханом, император издает указ, повелевающий каждой семье послать по одному мужчине на войну. Когда весть приходит в отдаленную деревню, пожилой воин Хуа Чжоу, за неимением сыновей и несмотря на возраст и давние раны, намерен подчиниться приказу. Этому препятствует его старшая дочь Хуа Мулан, с детства в тайне практикующие боевые искусства. Она переодевается в доспехи отца и отправляется в лагерь рекрутов, где Мулан предстоит не только обучиться военному делу, но и скрывать свой пол и от братьев по оружию, и от колдуньи Сянь Лан, ближайшей советницы Бори Хана.
Меня всегда заинтересовывают новые проекты Диснея и в принципе мне нравится это направление - экранизации их знаменитых анимационных творений с актерами. Но как я уже говорила, получается все с переменным успехом. Мулан, к сожалению, я отношу к таким проектам. Сомнения возникали у меня еще с новостей, где выяснилось, что в новом фильме не будет ни песен, ни генерала Ли Шана, и главное, не будет дракончика Мушу, самого веселого героя мультфильма. А после просмотра можно легко заменить главный недостаток фильма - неопределенность: здесь так много всего, что не понятно, что за жанр кино или чего пытаются достичь создатели? То ли это картина в жанре уся - с эффектными боевыми искусствами и использованием энергии ци? Или это экранизация мультфильма со знакомыми элементами сюжета? Или это что-то среднее между этими жанрами с добавлением нового? Я не приветствую такую разделенность в кино, больше нравится однозначность киноповествования.
С сюжетом также не все ладно. Про отсутствие двух знаковых героев я уже упоминала. Однако есть проблема еще и в самой истории - здесь ощущается желание создателей привнести новые элементы в знакомый сюжет. Но многие сцены кажутся незаконченными, где все происходит чересчур быстро и все кажется нелогичным...
Хотя нельзя не признать, что были и неплохие моменты- например сцены тренировок, которые были реалистичнее и суровее, нежели в мультфильме. И батальные сцены выглядели достаточно зрелищно и эффектно. Жаль их было маловато.
По актерскому составу также остаются двойственные впечатления: актеры бесспорно отыграли хорошо, однако на первом плане лишь несколько знаковых героев, а на втором плане герои как-то не запоминаются - не так много экранного времени и развития их характеров. Но стоит отметить следующих героев: Лю Ифэй - Хуа Мулан, которая готова на все ради своих родных, которая идет напролом и никогда не сдается. Донни Йен - суровый, но справедливый генерал Тунг, который побуждает Мулан развивать способности по использованию ци. Джейсон Скотт Ли и Гун Ли - вражеский захватчик Бори Хан и его приспешница-колдунья Сянь Лан, создали довольно неплохие образы антагонистов, но которым все же не дали достаточно времени для развития. Ровно как и Джету Ли, сыгравшему императора - можно было дать ему немного больше шикарных боевых сцен...
Если обобщить, то киноадаптация Мулан хоть и навевает чувство ностальгии, но мультфильм все же смотрится лучше на его фоне. Однако я не сомневаюсь, что Мулан найдет свою аудиторию среди молодого поколения - фильм неплохой, с красочными локациями, красивыми костюмами и местами захватывающими боевыми сценами. Но я считаю, его можно было бы сделать и получше.
История храброй девушки Хуа Мулан (Мулань), главной героини китайской народной баллады «Песнь о Мулань», облачившейся в мужскую одежду и отправившейся воевать вместо больного отца, была положена в основу не только ряда кинокартин из Поднебесной, но и хитового диснеевского мультфильма 1998 г., который может и не стал большим шедевром, но оказался милым, обаятельным и достаточно толково сочетавшим уважение к первоисточнику и элементы типично диснеевского энтертейнмента. Ну а поскольку перековка анимационных блокбастеров от «Диснея» в игровые давно поставлена на поток, новый взгляд на «Мулан» был вопросом времени, учитывая, что данный сюжет превосходно ложился в плоскость «актерского» кино. Вот только, оценив старания постановщицы Ники Каро («Оседлавший кита», «Северная страна»), возникают подозрения, что большой народной любви этому фильму не снискать – уж на родине героини так точно.
Новой «Мулан» очень хочется усидеть на двух стульях – оставаться типично диснеевским фильмом и при этом тщательно сохранять серьезные щи, дескать, не хиханьки какие-то снимаем с говорящими существами, тут прежде всего Ода Сильной Женщине. Таким образом, из сюжета испарились болтливый дракончик Мушу (для кого-то это стало большим разочарованием, для кого-то облегчением) и прочие умилительно-сказочные условности, появились злодейка-колдунья (само собой, выяснится, что она тоже вредничает не просто так, во всем виноваты мужчины), усиленный акцент на серьезность повествования и героический пафос. Результат вышел довольно странным, эдакое прочное застревание между визионерскими фресками Чжана Имоу начала «нулевых» и инфантильной феминистской былиной, когда для серьезного эпика у фильма слишком наивный и плоский сценарий с нелепыми дуракаваляниями в начале, а для захватывающей восточной сказки он напрочь лишен волшебного очарования, юмора и огонька.
Смотреть это, к тому же, достаточно скучно – несмотря на участие такой харизматичной актрисы как Гон Ли, из её персонажа получилась на диво бледная и пресная антагонистка, события предсказуемы, клишированны и преподносятся на холодном носу, а само кино, стоившее, как две серии «Властелина Колец», внешне выглядит дешевле своего заявленного бюджета раза в три, что удивительно. Уверенная в фестивальных драмах, Каро совершенно не справляется с экшеном, особенно не удались ей технические эпизоды – сцена с падением лавины абсолютно провалена и не впечатляет, всухую проигрывая анимационной, спецэффектные моменты с колдовством представлены какими-то нелепыми цифровыми воронами и банальнейшим морфингом, а поединки так и вовсе разочаровывают своей очевидной искусственностью и топорным монтажом, грубо маскирующим неуклюжую боевую хореографию. Порадовать может разве что картинка – снимавшая «Австралию» операторша Мэнди Уокер знает толк в демонстрации роскошных пейзажей и прочего визуального шика, а художник Грант Мэйджор, работавший с Питером Джексоном и стремившийся не столько к стопроцентной аутентичности декораций, сколько к эффектному стилю, создал очень броский и креативный сеттинг.
С кем еще повезло, так это с исполнительницей главной роли Лю Ифэй, для которой Мулан является не просто экзотической диснеевской принцессой и потому она достаточно тонко чувствует драматизм своей героини, воплощая ее на экране уверенно и достойно. К сожалению, больше хвалить фильм не за что, особого отторжения при просмотре он не вызывает, но и на какие-то восторги спровоцировать тоже не способен, производя, вдобавок, впечатление рядового стриминг-контента, нежели дорогущего студийного хита. А еще его создатели умудрились сесть в другую лужу: поблагодарив в титрах власти Синцзян-Уйгурского автономного района, в котором проходили съемки, ради задабривания Китая во имя кассовых сборов, они напрочь забыли о находящихся там «лагерях перевоспитания» для этнических уйгуров, чем вызвали волну критики и породили в соцсетях кампанию за бойкотирование «Мулан».
Долго я ждала этот фильм, «хьюманайз» старой доброй «Мулан» из 90-ых. Очень боялась, что часть моего детства испоганят, как это было с новоиспечёнными «Королём львом» и «Красавицей и Чудовищем». И… Мои страхи подтвердились.
Итак, что же для меня стоит на первом месте в экранизации новой версии диснеевских мультфильмов? Песни и музыкальное сопровождение. А их практически не было. Кое-где были слышны саундтреки из фильма, но ни «Принесёшь ты нам почёт», ни «Станешь ты мужиком» я так и не услышала, а хотелось очень. Как по мне, все песни в «Короле льве» студия Дисней запорола, ибо чего-то, на мой взгляд, не хватало: то ли живости, то ли исполнение песен не совсем профессиональное, не знаю, да и поздно об этом судачить.
Кхм-кхм… Мулан. Актёрская игра. Сносная. Не более. Хочу отметить ту, кого, наверное, мало кто заметил – актрису, исполнившую роль Мулан в детстве. Наверняка девочка – акробат или гимнастка. Лихо выполняла трюки, мне это приглянулось. Уж не знаю, первая ли это у нее роль в кино, но играла она юную Мулан просто отлично. Все остальные актёры сыграли тоже вполне правдоподобно, однако останавливаться на них не хочу, даже сама не знаю почему.
Сюжет. Вот уж не ожидала, что настолько сценаристы отойдут от изначального сюжета. Я-то думала, экранизации мультфильмов призваны «очеловечить» диснеевских героев. Похоже, съёмочная группа решила привнести в новую «Мулан» нечто «своё». Возможно, детям, которые впервые увидели историю храброй воительницы из Китая, данное творение и понравилось, но детям 90-х поностальгировать тут, увы, не придётся.
И всё же, учитывая вполне себе добротный сюжет и хорошую актёрскую игру,
Мулан. Отличные актеры. Лощеная картинка. Пустой сюжет.
“Мулан” режиссера Ники Каро - это, пожалуй, наиболее понравившаяся мне картина из недавних экранизаций диснеевской классики.
Но, если честно, само по себе это заявление мало о чем говорит, потому что впечатления от этих самых экранизаций были весьма и весьма средние. Не увидела я ни в одном из них ни огня, ни души - лишь вылизанные до скрежета в зубах сказочки. Мне также не понравилась ни одна из актрис в образах главных героинь, а второстепенные герои и актеры их исполнившие подчас забирали внимание на себя.
В этом плане “Мулан” превзошел всех своих предшественников. Мне очень понравилась Лю Ифэй в образе Мулан - если честно, она мне местами порядочно напомнила Пак Мин-ён в роли Ким Юн-И из очень любимого мной корейского сериала “Скандал в Сонгюнгване”, где главной героине также пришлось облачиться в мужское платье, чтобы войти в мир мужчин дабы спасти свою семью. Что-то в их внешности, мимике и манерах было очень похожим.
Здесь же отмечу, что из всех кастингов азиатских актрис на роли в недавних голливудских блокбастерах, Лю Инфэй, на мой взгляд, имеет наибольший шанс понравиться именно азиатской публике, т. к. красива именно по тем канонам, которые популярны сейчас в Азии.
Искренне была рада увидеть красавицу Гун Ли и прекрасного Донни Йена, и даже неузнаваемого в своей роли Джета Ли.
Но на этом радости от просмотра “Мулан” заканчиваются.
Если честно, весь фильм мне казался очень средненьким, ничем не примечатльным китайским фильмецом про боевые искусства. В нем конечно же присутствует тот самый голливудский лоск (с которым, как мне кажется, в экранизациях сказок Динсей перебарщивают), но если не знать, что смотришь именно экранизацию “Мулан”, фильм кажется средненьким представителем азиатского кинематографа.
В заключении: “Мулан” 2020 - отличные актеры, лощеная картинка и пустой сюжет.
В первоисточнике Хуа Мулан пошла на войну выдавая себя за мужчину. Но ни какого саморазоблачения не происходило. После возвращения домой, к ней, неожиданно приехали сослуживцы и обнаружили боевого товарища в женском обличье. Финал остаётся открытым.
Наше время требует иных сюжетных поворотов. Мулан не просто эффектно саморазоблачается, опровергая идеи об изначальной женской слабости. В фильме есть ещё один женский персонаж - колдунья. Ее путь, это с одной стороны протест против традиций, заставляющих женщин отказываться от своей силы. Но с другой стороны - она олицетворение промежуточной эпохи. Ее женская сила признана лишь в услужении у мужчин. Мулан-же, олицетворение новой эпохи, где женщина встает наравне с мужчиной и даже превосходит его.
К средневековому Китаю это все имеет отдаленное отношение. Мулан и исторический период, всего лишь декорации и способ рассказать историю актуальную для нашего времени.
Всегда, когда вижу подобные фильмы, задаюсь вопросом:
- Ну почему не снять как по легенде?
Зачем перевирать уже готовый сюжет? Вошедший в историю, в культуру, в сознание миллионов людей?
Да, в фильме есть плюсы: пейзажи, отсутствие жестокости, пошлости, умеренный юмор и самое главное отсутствие афроамериканского голубого китайца (а я ждал его появления... слава Богу не дождался, спасибо).
Но не хватило фильму всего лишь пару моментов:
1) Больше красоты для глаз: пейзажи, красивой стилистики боев (не путать с экшеном, кровью и взрывами), искрометный юмор.
2) Мулань никогда не раскрывала того, что она женщина, а в фильме она раскрывает при первом же сражении.
Но всё же, фильму твердая 5-ка.
А тип рецензии выбрал нейтральная, потому что... хоть и хотелось больше красоты, красок, всё же того, что увидел, хватило, чтобы не ставить тип рецензии негативная.
Не первый и не последний live action ремейк от Диснея, которому все же удалось добраться до экранов кинотеатров, не смотря на всемирную пандемию. Не во всех странах есть возможность посмотреть фильм на большом экране, где-то фильм можно приобрести на платформе дисней плюс за дополнительные 30$ сверх основной подписки, как например в США где кинотеатры, судя по всему, не откроются в ближайшее время.
Фильм рассказывает о девушке, которая вынуждена отправиться на войну, чтобы спасти своего престарелого отца, который вряд ли сможет вернуться живым. Она притворяется мужчиной и отправляется в бой. Фильм решил отказаться от песен из оригинала, дракончика Му-шу и сконцентрироваться на крупномасштабных сражениях в духе восточных фильмов, что явно не пошло ему на пользу. Несмотря на более мрачные тона и стремление показать реалистичные бои фильму с ограничением 13+ это не удается.
Главной героине, в отличие от оригинала, не нужно преодолевать трудности и прилагать больше усилий, чтобы быть наравне с мужчинами, как и в большинстве современных фильмов, она особенная по праву рождения и ей просто нужно поверить в себя.
Фильм не представляет особого художественного интереса, еще одна попытка создать продукт в соответствии с современной повесткой в погоне за кассовыми сборами. Куда интереснее последствия этой попытки - как скажутся на будущем индустрии многочисленные скандалы и попытки угодить Китайскому рынку, который запретил показ фильма на территории своей страны.
Ещё один ремейк 'Диснея', сделанный ради денег. Ещё и с китайцами. Казалось бы, куда катится наш ставший таким толерантным мир? Но с 'Мулан' всё не так просто. Этот фильм нельзя назвать плохим, но и хорошим тоже. Идя на этот фильм, я не ожидал ничего, дабы не разочароваться. И я не разочаровался. После выхода из зала у меня было ощущение удовлетворённости, ведь это не покадровый ремейк. А теперь к фильму.
Мулан мне понравилась. Спокойная, храбрая, воинственная, грациозная. Именно такой была героиня в мультфильме. Такой она оказалась и в ремейке. К сожалению, большего о ней сказать нельзя.
Злодей, увы, разочаровал. Его мотивы оставляют желать лучшего. Хотя харизма у него есть, как и подручная, являющаяся новым персонажем. Колдунья чем-то похожа на Мулан, и в фильме это обыгрывается интересно.
В фильме также присутствует саундтрек из оригинала, но песни отсутствуют. К счастью или нет, мы уже не узнаем.
О мужиках даже говорить не хочу. В мультфильме они были интереснее.
Что же можно сказать в итоге? Фильм не разочаровал, но и не впечатлил. Оригинал мне понравился больше, хотя именно этот ремейк заслуживает похвалы хотя бы за то, что не копирует оригинал. Но как ни крути, это всё же ремейк, поэтому ставлю не 7, а 6/10. Смотреть стоит только если вам нравятся фильмы с восточной атмосферой.
Диснеевский мультфильм 'Мулан' 1998 года я очень и очень люблю. Мультик классный: смешной, обаятельный, с интересной историей и хорошими героями. Это был успех, и 'Мулан' - отличный мультфильм на все времена. К его продолжению 'Мулан 2' уже отношусь нейтрально.
Когда спустя двадцать лет стала появляться информация, что выйдет крупнобюджетное кино 'Мулан' (кстати должно оно переводиться, как 'Мулань'), я ждал этот фильм с большим предвкушением.
Во-первых, сейчас уже много диснеевских известных мультфильмов перенесли на большой экран. Какие-то экранизации получились, какие-то нет, но лично я каждую смотрю, и это интересно: сравнивать, ностальгия и так далее.
Во-вторых, бюджет у Mulan гигантский, и подразумевалось, что фильм станет крутой и качественной экранизацией.
В-третьих, трейлер (как всегда) был заманчивым и подпитал интерес к предстоящему выходу фильма.
Ну, и на конец, в четвертых, для меня, как для киномана, важную роль в просмотре этого нового фильма играло участие Гун Ли. Она потрясающая актриса, и с ее участием очень много хороших фильмов. Последние годы Гун Ли редко появляется в кино, но фильмы где она играет, манят искушенного ею зрителя.
У режиссера Ники Каро есть хорошие фильмы 'Тренер' и 'Северная страна'. Сильные драмы, заслуживающие самого пристального внимания. Есть у нее и сомнительное кино 'Жена смотрителя зоопарка' с фальшивой, прилизанной историей, далекой от правды и чего-то реального, совсем не объективной.
Сейчас перед нашим вниманием приключенческий блокбастер 'Мулан', и в режиссерском кресле как раз сидит Ники Каро. Посмотрев этот фильм, у меня масса вопросов к этой женщине режиссеру. Как можно было испортить такую идеальную историю? Фильм намешенный, и у него нет конкретного пути: то ли это глубокая драма, то ли детское, недоделанное фэнтези. В любом случаем после просмотра остался неприятный осадок, и данное кино не удовлетворило.
История рассказывает о древнем Китае. Император издает указ, что каждая семья должна выдать одного мальчика для защиты страны от злобных и коварных захватчиков. Мулан родилась девочкой, но она невероятно отважная и сильная особа. Она едет в армию своей страны вместо своего пожилого отца. Героине предстоит пережить невероятную историю: спасти государство, встретить друзей, любовь, столкнуться со злом, а также пройти путь настоящего воина...
'Тоже мне, она привезла меч. Лучше бы она привела в дом жениха!'
На Западе этот фильм многие полюбили, ведь здесь идет подтекст женщины против системы мужского мира. После всеобщей эйфории сложно высказывать иную точку зрения, но я не разделяю восторга от увиденного. Как будто нас заставляют проглотить эту дорогостоящую экранизацию и сказать 'круто'. Нет - меня этот фильм не зацепил.
Совершенно отсутствовала ностальгия по мультфильму. Этот фильм получился каким-то чужим. В фильме не показали комичную историю Мулан, а точнее Дракончика, которого мы все так любим. Без него было ни то.
Минг-на здесь сыграла небольшую роль, но я убежден, что ей надо была отдать роль матери Мулан. Ее же здесь сыграла Розалинд Чао. Именно Минг-на когда-то озвучила в мультфильме героиню Мулан. Чао последние годы часто играет в американском кино, но на Минг-на здесь было бы приятнее посмотреть.
Роль Мулан досталась Лю Ифэй. Молодая актриса сыграла хорошо. Она помнится давно еще с фильма с Джеки Чаном 'Запретное царство'. Такие актеры известные, как Дже Ли, Донни Йен, Джейсон Скотт Ли как-то слились с фильмом, и особо ни чем исключительным своих героев не наделили.
Что касается Гун Ли, то она, конечно, выделяется из всего актерского состава. Совсем недавно в фэнтези 'Царь обезьян 2' она сыграла шикарно ведьму, и если фильм слабый, то ее персонаж был очень классный. Так и здесь все повторилось. Экранизация 'Мулан' спорная, но Гун Ли свою роль здорово играет.
Исключение составляет сцены с птицей, в которую превращалась актриса. Это был отстой. Я говорю про спецэффекты и визуальные эффекты - они плохие. С этой стороны фильм слабоват, и не понятно почему. У американских крупнобюджетных фильмов хорошие спецэффекты, у китайских дорогостоящих плохие, а данное кино где-то по середине.
- Пойдем со мной. Будь как я. Для них ты всегда будешь чужая и угроза.
- Нет. Я ни такая, как ты.
Этому фильму не хватило дальновидности режиссера и глубины сюжета. Было куча нелепых сцен (взять вначале юную Мулан и ее акробатические способности 'история с курицей'). Многое не перенесли на экран из оригинального мультфильма, это и очень плохо для самого фильма. Шарм, обаяние, некое волшебство осталось в мультике, а фильм суховатый, пресный и не дотягивает до чего-то положительного.
'Мулан' - приключенческая, костюмированная драма в жанре боевика и фэнтези 2020 года. Итог, ожидание большое, сам же фильм слабоват и напоминает горькую конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Отношусь к этой ленте нейтрально где-то между 'да' и 'нет'.