Доброго времени сутки, любители кино и случайные посетители.
Пишу эту рецензию для того, чтобы сэкономить ваше время и ваши деньги, так как в этом фильме вы не увидите ничего нового, а старое в нем окажется намного хуже.
Чем же так плох фильм 'Мулан' (2020)?
1. События сказки происходят в Средние века, но персонажи общаются, как в современном американском сериале про старшую школу.
2. Графика в фильме отличается особой деградивностью. Напоминает то ли компьютерные игры, в которых по какой-то причине запрещено показывать кровь, то ли дурные российские фильмы про Великую Отечественную.
3. Сцены битв безумно дурные. Зритель, знакомый с шедеврами вроде Битвы у Хельмовой Пади, сразу поймет, что ему суют гнилой овощ.
4. Бесконечность клишированных фраз, которые вы услышите в абсолютно любом массовом американском фильме или сериале от Нетфликс.
Вывод: если вы смотрите кино не только для того, чтобы развлечься и 'уйти от реальности', то смело проходите мимо, ибо фильм не даст вам ничего нового.
Честно говоря, оригинальная история Disney про Мулан очень дорога мне. Я обожала её в детстве, люблю и сейчас. История о девушке, которая своими трудом, отвагой и верой добилась огромных высот. Пример для подражания как для девушек, так и для парней. Остальные персонажи также проходят через изменения. Вся оригинальная картина - сплошной урок жизни, показанный так, чтобы его понял и взрослый, и ребёнок.
Что же касается ремейка 2020 года... Мне стало тошно уже на моменте просмотра трейлера. Почти физически больно. Не испортили только две вещи: имя героини и основную канву сюжета. Всё остальное изгадили так, что слов нет. Первое и самое главное, от чего меня просто разрывало на части: где Мушу?!!! Как можно было заменить харизматичного, шикарного и харАктерного персонажа на пару раз мелькнувшую в кадре рыжую птичку, не несущую в себе никакой смысловой нагрузки?! Это уму не постижимо! Мушу был и остаётся неотъемлемой частью сюжета оригинала, и его отсутствие в картине 2020 года - провал изначально.
Следующее, что абсолютно никуда не вписывалось: это странное Ци, которое здесь высовывалось изо всех щелей. Да, в китайской культуре есть такое фундаментальное понятие, как Ци, но оно в фильме упрощенно до такой степени, что просто ужас. Сценаристы даже не удосужились загуглить, что же такое Ци, прежде чем наделять его какими-то своими свойствами.
Движемся дальше. Бесполезное, ненужное и абсолютно бессмысленное разделение Ли Шанга на два средненьких персонажа - худшее решение, которое можно было принять при создании этой картины (не считая отсутствие Мушу, конечно). И привязка к движению #metoo здесь - всего-навсего отговорка, притянутая за уши подводка, не имеющая под собой должных оснований. Никакой связи с этим движением персонаж Ли Шанг не имел и не имеет. А попытка хайпа на такой теме - просто мерзко со стороны создателей фильма. Ли Шанг - один из ключевых персонажей, который, как и Мулан, проходит через очень большие изменения. Его пример - то, что нужно современным мужчинам, чтобы они увидели, что можно и нужно быть верным и преданным, но при этом не бояться признавать свои ошибки. А чему научат персонажи этого фильма? Командовать и бросаться пафосными речами о дружбе? Смешно!
Далее по списку у нас Колдунья. О боже, на кой чёрт она в фильме?! Чтобы что?! Она, по сути, ни на что в фильме не влияла!!! Просто как пример того, к чему может прийти Мулан, если не пойдёт всех спасать, а начнёт себя жалеть. Ок, допустим, но по сути это просто бесполезный персонаж. Оригинальные гунны и без ведьмы всех побеждали, и эти кочевники тоже смогли бы прорваться, если бы подошли грамотно и с хитростью. Им для этого никакая ведьма не нужна вовсе. Так что введение этого персонажа - просто пустая трата денег и хронометража.
О таких мелочах, как появление зачем-то у Мулан сестры, матери-истерички, вместо доброй и справедливой женщины из оригинала, сверчка в виде невнятного парня, чем-то напоминающего Чьен По из мультфильма, мистическое ползанье китайцев по стенам и управление тканью так, будто она живая, дебильнейшем поведении кочевников во время битвы и бессмысленное разбрасывание доспехов, пока едешь в самую гущу событий, я даже говорить не буду. Всего этого бреда было в избытке в фильме.
Яркая картинка - вот единственный плюс данного фильма. Кроме этого нет ничего хорошего. Для меня итог таков: насколько сильно я люблю оригинал, настолько сильно я не люблю этот фильм, который не просто не является ремейком, но и на звание самостоятельной истории даже претендовать не может. Это худшее, что Disney сделал за последние годы, хоть я и люблю их мультфильмы. Очень и очень жаль, что они опустились до такой бездарной насмешки над самими собой. Просто стыдно.
Засидевшись дома и изрядно истосковавшись по кино, я спонтанно решила сходить на 'Мулан' и вдохновиться фильмом об отважной воительнице. Помня свои впечатления от трейлера, я была настроена исключительно положительно. Но так как на одной красоте Лю Ифэй далеко не упрыгаешь, именитый Дисней не смог оправдать всех надежд, как это случилось ранее и с ремейком Красавицы и чудовища в 2017-ом году... Только вот если Красавица и чудовище - интерпретация европейской сказки, экранизируя которую создатели чувствовали себя как рыбы в воде, то с экранизацией Мулан и изображением истиной китайской культуры они изрядно накосячили. Это можно заметить даже не будучи экспертом.
Ци как какая-то особая мужская энергия? Феникс из Гарри Поттера? Ведьмы? Всё это выглядит как обычная европейская сказка, а от традиционной китайской культуры там одни лишь неправдоподобные декорации и вычурные одежды.
Итог: невежество создателей бросается в глаза, героям не получается сопереживать, фильм обретает невзрачный посредственный облик. Отсутствие в ленте годного юмора (и даже намёка на него) также не в плюс.
И это я ещё не начала сравнивать с мультфильмом...
На мой взгляд, это самая слабая экранизация диснеевского мультфильма. Была взята идея, но мастерского воплощения не случилось. Да, все та же тяга главной героини в лице Мулан служить стране на равных с мужчинами. Но актриса никакая. Китайский аналог американской Зендаи.
Линия романтическая, на мой взгляд, загублена. Слабый герой, не тянет он на славного сына генерала Ли Шанга. Линия с хранителем тоже не удалась. Какой бы персонаж мог получится в фильме из Мушу, ну пальчики оближешь. Но нет, взяли безликого феникса, который парил где-то рядом. И эта сила ци была раскрыта слабо. И скомкано. Противостояние предводителя гуннов и императора и классическое клише 'дайкаярасскажутебепочемутебяненавижучтобымуланподоспелаиспаслатебяоимператор'. Раздражает. И эта женщина-ведьма-воин, заварившая всю кашу, могущественно истребившая при первом нападении всех и вся, тут ни с того ни с сего (ах, нет, простите, трогательные слова в количестве 10 штук от Мулан типа будь хорошей) мягчеет и заслоняет собой мулан, принимая на себя стрелу этого злодея...
Стало как-то грустно оттого, что путного кина в отношении экранизаций Диснея наверное не случится никогда. Лишь Аладдин был более менее удачным.
Это древняя китайская история о смелой девушке, и вступившей в армию, дабы заменить собой своего старого и больного отца. Про Мулан сняты очень неплохой диснеевский мультфильм и есть китайский художественный фильм. Но в этом году прокат потряс выход диснеевского же блокбастера. История смелой девушки была там показана совсем по-новому. И именно это и погубило картину. Не новизна – но тупизна её создателей.
Самый большой грех – Мулан сделали априори сильной и смелой, практически той самой навязшей уже ныне в зубах голливудской «Сильной и Независимой»(тм). Причём не видно развития героини. Как она выковывалась. С детства занималась тайцзицюань? Это прекрасно, конечно, но а дальше-то что? Если тем же солдату Джейн с сержантом Рипли вполне веришь, то вот этой Мулан – категорически нет. Это героиня разве что для американских девочек-подростков. Она крута потому что она девушка. Всё. Ужас.
Пошли далее. Окончательно фильм добила идея сделать из исторической драмы и боевика фэнтэзийную историю. В итоге напихали самой дешёвой и пошлой фэнтэзятин а ля китайские мифы (для европейцкв). Получился кошмар. На фоне этой «Мулан» недавняя «Великая стена» выглядит чуть ли не шедевром.
Проблемы с логикой. Кучка грязных кочевников – такая угроза для всей огромной Поднебесной империи, что необходима тотальная мобилизация?! Даже невзирая на катапульту и магическую вундервафлю – кучка кочевников выглядит просто потрясающе мелко и жалко. Потуги на «а мы и в «Ассасин крид» могём тоже!» вызывают просто смех жалости. Как искренне обидно было и за императора.
Вспоминая старые и новые китайские исторические боевики – «Последний указ императора», «Проклятие золотого цветка», «Император и убийца» и т.п., хочется прост рыдать. Глядучи на вот эту типа Мулан.
Есть в фильме и шутейки. На уровне младших подростков. Есть второстепенные герои-сайдики. Есть прокачка новобранцев. Типовая и скучная.
Но есть в этом фильме и хорошее. Мало – но есть. Во-первых, красивые виды природы. И правильно, ибо Восток же.
А во-вторых – общий каст. Исполнительница главной роли сыграла нормально, но гораздо больше запали в душу Тза Ма (играл отца героини) и Джет Ли (император Поднебесной! Сын Неба!) с Донни Йеном (генерал и командир в тренировочном лагере).
Настоящая Мулан встала из-за ткацкого станка и ушла на войну. Она воевала там 10 лет, скрывая кто она на самом деле. И лишь после победы она смогла вернуться домой и устроить для своих друзей-однополчан заслуженный пир, дабы скорее забыть все ужасы войны. Начать новую жизнь. И лишь тогда она им открылась. Такова была настоящая Мулан. Но я не увидел её в этой китайской девочке, что снялась в западном фильме по мотивам своей родной истории.
Ну и на закуску. Вроде как «смешались в кучу люди, кони». Разнобой эпох и костюмов. Лично мне показалось что тут скорее древняя Хань показана, нежели средневековые Суй и Вэй с Таном.
Резюме: Красивая халтура. Есть неплохие моменты, но в общем и целом – лютый брак. Увы.
Не помню оригинал мультфильма от Дисней, но он явно лучше...
В наше время от таких больших фильмов все равно ожидаешь нечто большее. Да, пандемия, все голодные до кинопремьер, и понятно, что фильм снят раньше всей истории с карантином, но так снять, это надо постараться...
Единственный плюс это красота: внешний вид актеров, пейзажи Китая. Больше ничего, к сожалению.
Донни Йен и Джет Ли не спасли картину, ни того ни другого было не так уж и много, да и какая бы игра актеров не была превосходной, если другие составляющие фильма, мягко говоря, в состоянии клинической комы, то фильм будет провальный.
Я в заголовке написал, что сам мультфильм уже не помню, но предполагаю, что там диалоги были более живыми. Да и мультфильму это простительно, но фильму PG-13 нет. От некоторых диалогов ты либо смеешься на весь зал, либо просто рукой себе бьешь по лицу, потому что не понимаешь, как такое можно сказать.
Пролетающая весь фильм птица феникс, которая вообще никакой роли не играет - это отдельная история. По началу это забавляло, а-ля символизм, все дела, но под конец, это уже очень злило. Феникс ради феникса? Не увидел я перерождения Мулан, какой была такой и осталась, так к чему это?
С Ци, кстати, тоже очень забавно. Мулан с детства показали очень способной: высоко прыгает, быстро бегает, девушка с феноменальной реакцией и быстротой мышления. И мне не понятно, как так... Зачем были все эти тренировки потом? Она уже все умела и делала это хорошо. Тоже ради галочки?
- Ни одного героя не раскрыли.
- Логика главнокомандующих в боях поражала. Они очень легко меняли свои решения и делали очень глупые поступки.
- 'Злодей' просто шаблонный.
Потому фильм ни о чем. Лучше включить мультик и пересмотреть его, что впрочем я и сделаю.
После просмотра данного фильма мне стало понятно, что ничего не понятно. Порадовала только музыка и красивые, эпичные пейзажи.
Весьма опечалила актерская игра, лучше всех сыграл главный злодей, и то в конце, и то пять секунд.
Что там делает феникс с километровыми глистами под цвет перьев, которого добавили для реалистичности - не ясно. Реалистичность, нам, собственно, так и не показали, а ведь можно было бы заполнить все проблемы, убрать 'магию' и сделать конфетку. Из всего фильма зацепили лишь две сцены, и это печально.
С таким подходом к съемкам говорящий дракон Мушу был бы даже в тему, и, вероятно, весьма разнообразил скучные два часа просмотра, во время которых пришлось слушать, как на соседнем ряду хрустят попкорном. А, быть может, Мушу стал бы самым харизматичным и интересным персонажем в фильме.
В фильме много дыр и недочетов, все не расскажу, ибо спойлеры, но вот всем известный факт со времен диснеевского мультика Мулан - девушка уходит в армию вместо отца.
По тем временам, если вскроется обман, Мулан казнят, а вся семья будет опозорена. Мужчина должен идти на войну, иначе семья будет опозорена. Все просто, с законами все строго.
Теперь вопрос, отец остался в деревне, где о друг друге знают все, включая, как звали змейку двоюродной сестры прабабушки, и сколько вы сегодня выпили чаю на обед. По идее, он должен был сидеть где-нибудь в сарае и не высовываться до возвращения девушки, потому что местные жители, простившиеся со своими членами семьи, отправившимися на войну, могли бунтовать, абьюзить его и семью или вообще выгнать их из деревни. Но нет, мы видим, как и в мультике, что отец целый и невредимый спокойно встречает Мулан, и никто из жителей ему не говорит ни слова. Где ваша реалистичность, спрашивается? Феникс - это реалистично, а мужчина, не ушедший на войну, позволивший дочери уйти туда, пока вся деревня своих мужчин уже оплакивает - нет. Где позор, где унижение, где все?
Как говорил Станиславский - не верю!
Что касается зачем-то введенной силы Чи, что упоминалась в трейлере фильма.
Сексизмом пахнет в империи, женщины не имеют права развивать эту силу, ее могут развивать только войны, а войны все там - мужчины. Благодаря ей те, кто прокачали эту энергию, могут не обращать внимания на законы физики, творить магию вне Хогвартса, обладать анимагией и вселяться в людей, словно Волдеморт.
В общем, ищите Гарри Поттера за кадром, он явно где-то рядом. Как и Мулан, которой удается овладеть Чи в полной мере, благодаря чему нас ждет хороший конец.
Зря потраченные 2 часа, одно расстройство, пойду смотреть мультик Мулан.
От фильма прежде всего я ждал абстрагирования от мультфильма, зрелищные бои, логичный и понятный сюжет и волевой женский персонаж.
Реальность
Фильм действительно получился непохожим на мультфильм (в плохом смысле). В отличие от Мулан образца 1998 года, которая в принципе не обладала сверхспособностями, Мулан 2020 года оказалась наделенной какой-то особенной Чи, дарующей Мулан невероятные способности ведения рукопашного боя в стиле Крадущегося тигра, затаившегося дракона. На мой взгляд, это серьезный недостаток, если авторы преследовали цель показать, что женщина способна на многое. Получается, что без Чи дальше двора не двинешься.
Сюжет более менее понятен и логичен, тут я думаю сложно было испортить нить повествования, однако бои, включая основные баталии и столкновения между главными персонажами безумно нелепые и смешные
(в плохом смысле).
Актерская игра меня не зацепила, наиболее живым среди всех персонажей был главный злодей, который старался выразить эмоции на лице и хоть как-то играть свою роль.
Тем не менее, не могу сказать, что фильм вышел целиком провальным. Есть и положительные моменты:
- Красивая картинка, пейзажи, декорации, костюмы.
- Отсутствие избыточного количества песен из оригинального мультфильма.
Диснеевские ремейки уже давно стали частью массовой культуры. О том, какой «вклад» они внесли в развитие индустрии можно говорить часами. Ведь это проверенная временем формула – брать всеми любимую классику и отуплять ее до такой степени, дабы нынешний потребитель, который, по мнению создателей, глуп настолько, что не замечает разницы между грамотно написанной историей и тщательно отполированным продуктом, лишенным идеи, риска и прочих нежелательных для легкой наживы элементов, отличающих настоящее кино от деньговыжимательной жевательной резинки (правда, учитывая миллиардные сборы и тонну положительных отзывов на того же «Аладдина» (2019), например, Дисней точно понимает, что делает!), при этом, обязанной быть яркой, красочной, поднимающей вопросы актуальной повесточки и плевать, что та же Мулан 98-го – одна из икон феминизма, но похоже, недостаточно фанатичная в своих взглядах, чтобы удовлетворить конкретное меньшинство, посему ей требовался срочный апгрейд. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Мулан:
Фильм начинается с закадрового голоса отца нашей героини. Он признаётся предкам, что его старшая дочь (да, тут у Мулан есть младшая сестра – сюжету она не нужна, на экране мелькает всего пару раз, и ни на что не влияет, тем не менее, она здесь!) обладает необузданной силой, именующейся Ци и он не знает, как ему поступить. Мулан – девочка, и если люди проведают о ее умениях, ребенка заклеймят позором, посему она с детства должна научиться скрывать свой дар. Я, будучи человеком наивным и верящим в лучшее, подумал, нам скоро покажут источник способностей Мулан, и как она в тайне тренируется, подчиняя энергию Вселенной усердной работой над собой. Оказывается, всё куда прозаичнее! Мулан владеет Ци, потому что она родилась девочкой, никаких других предпосылок на ее могущество в картине нет. Для справки – «Мулан» версии 2020-го умудряется споткнуться и в преподнесении основной морали оригинала. Та старая Мулан, была обычной, пусть немного и неуклюжей девушкой, со своими слабостями и недостатками, оттого ее жертвенность ради спасения отца смотрелась весомой. Уважения соратников, она также достигала упорством и смекалкой, она преодолевала определенные препятствия на пути преображения из хрупкого нераскрывшегося бутона в прекрасный цветок, принесшего почет и славу семье Фа, а не вышибала их с удара ноги. Что есть у Мулан в исполнении Лю Ифэй? Ну, у нее красивые длинные волосы, развивающиеся в слоу-мо-эффекте, симпатичная мордашка и птица-феникс, заменяющая Мушу, от которой практически никакой пользы, кроме самого факта наличия в кадре. Дисней, также продолжает тенденцию лишать индивидуальности второстепенных персонажей. Подобно, Яго или гиенам из «Короля Льва» (2019), Яо, Линг и Чьен-По – безликие и незапоминающиеся болванчики, сыгранные безэмоциональными бревнами, но больше всего досталось злодею, чей ручной ястреб теперь обрел человеческие черты и лучше бы он и дальше был немой зверушкой Шань-Ю. Сейчас поясню.
Бори Хан и Сянь Лан:
Справедливости ради, Шань-Ю – злодей мультипликационной ленты 98-го не представлял собой ничего выдающегося – просто харизматичная гора мышц с банальной мотивацией и маленьким хронометражем. Словом, функцию грозного противника, Шань-Ю выполнял на отлично. Сценаристы ремейка, вероятно, решили сделать Бори Хана глубоким и многогранным антагонистом с личной драмой, с расчетом, что зрители, наблюдая за ним, будут, если не сопереживать, то хотя бы, не засыпать от скуки. Увы, актёр со своей ролью не справляется, ужасные кривляния Джейсона Скотта Ли, привносят комичность, в те сцены, очевидно не задуманные таковыми и от этого происходящее выглядит еще более нелепым. Сянь Лан – угнетенная и брошенная всеми женщина, владеющая магией перевоплощения. Глупые реплики госпожи Сянь сводятся к голой экспозиции, не подкрепленной визуальным повествованием. И так во всём! Когда комик релифы из оригинала звучат гораздо убедительней, чем подавляющая часть действующих лиц ремейка, с претензией на абсолютную серьезность обсуждаемых тем, у проекта явные проблемы! Единственный, кого приятно видеть средь этой массы дилетантов – Донни Йен, заскочивший сюда, с целью добавить в портфолио участие в очередном Голливудском товарняке!
Визуальная составляющая. Солидный бюджет в 200 миллионов долларов потрачен на декорации (в частности роскошный дворец императора) и великолепные костюмы, пестрящие разнообразием. Нет картонной дешевизны, как в пресловутом «Аладдине» Гая Ричи, где бутафория лезла из всех щелей. Даже военные городки с палатками производят приятное впечатление, благодаря снежному горному хребту на заднем фоне. «Мулан» 2020-го не является мюзиклом, все песни из оригинала в виде саундтрека, добавляют событиям атмосферности, что тоже неплохо. В общем, к съёмкам на натуре претензий нет. Всё портят пейзажи, нарисованные на убогом хромакее и отвратительные эффекты. Боевая хореография постоянно мечется между реалистичностью и абсурдом, присущим китайским боевикам. В итоге, мы получаем невнятную кашу под трясущуюся камеру, где постановщик не дотянул в обоих направлениях.
Итог: «Мулан» от Ники Каро – достойный приверженец «славной» традиции по паразитированию на произведениях Диснеевского ренессанса. Предыдущие прокаты доказали, что ностальгия – самый продаваемый товар. Однако трудно сказать, что послужило причиной провала, сей «недооцененного шедевра» (то ли творящийся сегодня в мире хаос, то ли громкие скандалы вокруг персоны Лю Ифэй и коммунистической партии района Синьцзян, то ли народ наконец устал от конвейерного шлака, то ли всё сразу!), ответ в любом случае даст, лишь выход новой кинопародии на бессмертную классику, кои непременно состоится!
Признаюсь, Мулан мультфильм не видел, знаю сюжет, но не смотрел, видимо родился не в то время, ибо мультфильмов Дисней ни одного не видел, знаю только сюжет.
Так вот, если Мулан такой же, как этот фильм, то, слава богу, что я не видел это посмешище. Во-первых, Дисней, давайте признаемся, Дисней не делает ничего крутого уже очень давно, если Дисней, значит, будет или средний фильм на один раз, либо как этот Мулан, либо просто какая-то сумасшедшая левая пропаганда.
Первое что я прочитал про Мулана, это то, что убрали персонажа дракончика ради реализма картины, и я подумал «это круто», думал, будет что-то реалистичное возможно даже немного суровое, в общем, что-то крутое и интересное, боже как же я ошибался.
Начну с самого убого это экшен сцены, я вообще был в шоке все летают, бьют в воздухе, запускают стрелы и мечи в цель ногами в полете, я когда это смотрел, вспомнил только болливудские фильмы, где градус абсурда на пределе, этот фильм не лучше, они там вообще не нужны, зачем все эти абсолютно бредовые эффекты полета, бредовые экшен сцены режиссер вроде как хотел реализм, но добавил какого-то феникса, который тоже не нужен, драконы это слишком, но фениксы нормально. Как это вообще работает? ТАМ ЖЕНЩИНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПТИЦУ, ОСТАНАВЛИВАЕТ АРМИИ И СТРЕЛЫ ПЛАТЬЕМ, реализм, который мы заслужили.
Я не придираюсь, что мне обещали реализм и дали это, мне все равно, если бы это выглядело органично, но это выглядит комично, безвкусно и абсолютно инородным. Еще графика, графика тоже абсолютно прекрасна, сам цветокор фильма довольно яркий, такой бывает в детских мультфильмах, но этот феникс как же он отвратительно выглядит вот серьезно, как будто его вырезали с какой-то игры, плюс зачем-то монтажер посчитал отличной идеей, накладывать по краям блюр и размытие как будто мы под кислотой, ловим приход во время боевых сцен.
Графика в некоторых местах неплохая, в некоторых ужасна, но это явно не дотягивает до бюджета фильма.
Сюжет фильма прост как две копейки, убрали любовную линию из мультика, как я прочитал, и заменили их двумя персонажами, пожилой генерал и еще какой-то мужик. От каждой семьи по мужику в армию, вместо отца идет она, знаете, как она маскируется под мужчину? Завязывает волосы в клубок и убирает макияж, не знаю, может это какая-то шутка, что все азиаты на одно лицо. Только больной человек не разглядит в ее лице женщину, серьезно, хоть в шлеме, хоть лысой.
Не буду спойлерить, в общем, если у вас есть ребенок, возможно даже он после просмотра подойдет к вам и спросит «что это было вообще?». Фильм на один раз максимум и то не факт, он скучный, простой, ничем не цепляет ни игрой актеров, она здесь сойдет, не ультра хороша, но и не плоха. Я как понял, Дисней решил доить повзрослевших фанатов их мультфильмов, но взрослый человек такой продукт жизнедеятельности Диснея не переварит.