Долго я ждала этот фильм, «хьюманайз» старой доброй «Мулан» из 90-ых. Очень боялась, что часть моего детства испоганят, как это было с новоиспечёнными «Королём львом» и «Красавицей и Чудовищем». И… Мои страхи подтвердились.
Итак, что же для меня стоит на первом месте в экранизации новой версии диснеевских мультфильмов? Песни и музыкальное сопровождение. А их практически не было. Кое-где были слышны саундтреки из фильма, но ни «Принесёшь ты нам почёт», ни «Станешь ты мужиком» я так и не услышала, а хотелось очень. Как по мне, все песни в «Короле льве» студия Дисней запорола, ибо чего-то, на мой взгляд, не хватало: то ли живости, то ли исполнение песен не совсем профессиональное, не знаю, да и поздно об этом судачить.
Кхм-кхм… Мулан. Актёрская игра. Сносная. Не более. Хочу отметить ту, кого, наверное, мало кто заметил – актрису, исполнившую роль Мулан в детстве. Наверняка девочка – акробат или гимнастка. Лихо выполняла трюки, мне это приглянулось. Уж не знаю, первая ли это у нее роль в кино, но играла она юную Мулан просто отлично. Все остальные актёры сыграли тоже вполне правдоподобно, однако останавливаться на них не хочу, даже сама не знаю почему.
Сюжет. Вот уж не ожидала, что настолько сценаристы отойдут от изначального сюжета. Я-то думала, экранизации мультфильмов призваны «очеловечить» диснеевских героев. Похоже, съёмочная группа решила привнести в новую «Мулан» нечто «своё». Возможно, детям, которые впервые увидели историю храброй воительницы из Китая, данное творение и понравилось, но детям 90-х поностальгировать тут, увы, не придётся.
И всё же, учитывая вполне себе добротный сюжет и хорошую актёрскую игру,
После просмотра данного фильма мне стало понятно, что ничего не понятно. Порадовала только музыка и красивые, эпичные пейзажи.
Весьма опечалила актерская игра, лучше всех сыграл главный злодей, и то в конце, и то пять секунд.
Что там делает феникс с километровыми глистами под цвет перьев, которого добавили для реалистичности - не ясно. Реалистичность, нам, собственно, так и не показали, а ведь можно было бы заполнить все проблемы, убрать 'магию' и сделать конфетку. Из всего фильма зацепили лишь две сцены, и это печально.
С таким подходом к съемкам говорящий дракон Мушу был бы даже в тему, и, вероятно, весьма разнообразил скучные два часа просмотра, во время которых пришлось слушать, как на соседнем ряду хрустят попкорном. А, быть может, Мушу стал бы самым харизматичным и интересным персонажем в фильме.
В фильме много дыр и недочетов, все не расскажу, ибо спойлеры, но вот всем известный факт со времен диснеевского мультика Мулан - девушка уходит в армию вместо отца.
По тем временам, если вскроется обман, Мулан казнят, а вся семья будет опозорена. Мужчина должен идти на войну, иначе семья будет опозорена. Все просто, с законами все строго.
Теперь вопрос, отец остался в деревне, где о друг друге знают все, включая, как звали змейку двоюродной сестры прабабушки, и сколько вы сегодня выпили чаю на обед. По идее, он должен был сидеть где-нибудь в сарае и не высовываться до возвращения девушки, потому что местные жители, простившиеся со своими членами семьи, отправившимися на войну, могли бунтовать, абьюзить его и семью или вообще выгнать их из деревни. Но нет, мы видим, как и в мультике, что отец целый и невредимый спокойно встречает Мулан, и никто из жителей ему не говорит ни слова. Где ваша реалистичность, спрашивается? Феникс - это реалистично, а мужчина, не ушедший на войну, позволивший дочери уйти туда, пока вся деревня своих мужчин уже оплакивает - нет. Где позор, где унижение, где все?
Как говорил Станиславский - не верю!
Что касается зачем-то введенной силы Чи, что упоминалась в трейлере фильма.
Сексизмом пахнет в империи, женщины не имеют права развивать эту силу, ее могут развивать только войны, а войны все там - мужчины. Благодаря ей те, кто прокачали эту энергию, могут не обращать внимания на законы физики, творить магию вне Хогвартса, обладать анимагией и вселяться в людей, словно Волдеморт.
В общем, ищите Гарри Поттера за кадром, он явно где-то рядом. Как и Мулан, которой удается овладеть Чи в полной мере, благодаря чему нас ждет хороший конец.
Зря потраченные 2 часа, одно расстройство, пойду смотреть мультик Мулан.
От фильма прежде всего я ждал абстрагирования от мультфильма, зрелищные бои, логичный и понятный сюжет и волевой женский персонаж.
Реальность
Фильм действительно получился непохожим на мультфильм (в плохом смысле). В отличие от Мулан образца 1998 года, которая в принципе не обладала сверхспособностями, Мулан 2020 года оказалась наделенной какой-то особенной Чи, дарующей Мулан невероятные способности ведения рукопашного боя в стиле Крадущегося тигра, затаившегося дракона. На мой взгляд, это серьезный недостаток, если авторы преследовали цель показать, что женщина способна на многое. Получается, что без Чи дальше двора не двинешься.
Сюжет более менее понятен и логичен, тут я думаю сложно было испортить нить повествования, однако бои, включая основные баталии и столкновения между главными персонажами безумно нелепые и смешные
(в плохом смысле).
Актерская игра меня не зацепила, наиболее живым среди всех персонажей был главный злодей, который старался выразить эмоции на лице и хоть как-то играть свою роль.
Тем не менее, не могу сказать, что фильм вышел целиком провальным. Есть и положительные моменты:
- Красивая картинка, пейзажи, декорации, костюмы.
- Отсутствие избыточного количества песен из оригинального мультфильма.
Мулан. Отличные актеры. Лощеная картинка. Пустой сюжет.
“Мулан” режиссера Ники Каро - это, пожалуй, наиболее понравившаяся мне картина из недавних экранизаций диснеевской классики.
Но, если честно, само по себе это заявление мало о чем говорит, потому что впечатления от этих самых экранизаций были весьма и весьма средние. Не увидела я ни в одном из них ни огня, ни души - лишь вылизанные до скрежета в зубах сказочки. Мне также не понравилась ни одна из актрис в образах главных героинь, а второстепенные герои и актеры их исполнившие подчас забирали внимание на себя.
В этом плане “Мулан” превзошел всех своих предшественников. Мне очень понравилась Лю Ифэй в образе Мулан - если честно, она мне местами порядочно напомнила Пак Мин-ён в роли Ким Юн-И из очень любимого мной корейского сериала “Скандал в Сонгюнгване”, где главной героине также пришлось облачиться в мужское платье, чтобы войти в мир мужчин дабы спасти свою семью. Что-то в их внешности, мимике и манерах было очень похожим.
Здесь же отмечу, что из всех кастингов азиатских актрис на роли в недавних голливудских блокбастерах, Лю Инфэй, на мой взгляд, имеет наибольший шанс понравиться именно азиатской публике, т. к. красива именно по тем канонам, которые популярны сейчас в Азии.
Искренне была рада увидеть красавицу Гун Ли и прекрасного Донни Йена, и даже неузнаваемого в своей роли Джета Ли.
Но на этом радости от просмотра “Мулан” заканчиваются.
Если честно, весь фильм мне казался очень средненьким, ничем не примечатльным китайским фильмецом про боевые искусства. В нем конечно же присутствует тот самый голливудский лоск (с которым, как мне кажется, в экранизациях сказок Динсей перебарщивают), но если не знать, что смотришь именно экранизацию “Мулан”, фильм кажется средненьким представителем азиатского кинематографа.
В заключении: “Мулан” 2020 - отличные актеры, лощеная картинка и пустой сюжет.
Диснеевские ремейки уже давно стали частью массовой культуры. О том, какой «вклад» они внесли в развитие индустрии можно говорить часами. Ведь это проверенная временем формула – брать всеми любимую классику и отуплять ее до такой степени, дабы нынешний потребитель, который, по мнению создателей, глуп настолько, что не замечает разницы между грамотно написанной историей и тщательно отполированным продуктом, лишенным идеи, риска и прочих нежелательных для легкой наживы элементов, отличающих настоящее кино от деньговыжимательной жевательной резинки (правда, учитывая миллиардные сборы и тонну положительных отзывов на того же «Аладдина» (2019), например, Дисней точно понимает, что делает!), при этом, обязанной быть яркой, красочной, поднимающей вопросы актуальной повесточки и плевать, что та же Мулан 98-го – одна из икон феминизма, но похоже, недостаточно фанатичная в своих взглядах, чтобы удовлетворить конкретное меньшинство, посему ей требовался срочный апгрейд. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Мулан:
Фильм начинается с закадрового голоса отца нашей героини. Он признаётся предкам, что его старшая дочь (да, тут у Мулан есть младшая сестра – сюжету она не нужна, на экране мелькает всего пару раз, и ни на что не влияет, тем не менее, она здесь!) обладает необузданной силой, именующейся Ци и он не знает, как ему поступить. Мулан – девочка, и если люди проведают о ее умениях, ребенка заклеймят позором, посему она с детства должна научиться скрывать свой дар. Я, будучи человеком наивным и верящим в лучшее, подумал, нам скоро покажут источник способностей Мулан, и как она в тайне тренируется, подчиняя энергию Вселенной усердной работой над собой. Оказывается, всё куда прозаичнее! Мулан владеет Ци, потому что она родилась девочкой, никаких других предпосылок на ее могущество в картине нет. Для справки – «Мулан» версии 2020-го умудряется споткнуться и в преподнесении основной морали оригинала. Та старая Мулан, была обычной, пусть немного и неуклюжей девушкой, со своими слабостями и недостатками, оттого ее жертвенность ради спасения отца смотрелась весомой. Уважения соратников, она также достигала упорством и смекалкой, она преодолевала определенные препятствия на пути преображения из хрупкого нераскрывшегося бутона в прекрасный цветок, принесшего почет и славу семье Фа, а не вышибала их с удара ноги. Что есть у Мулан в исполнении Лю Ифэй? Ну, у нее красивые длинные волосы, развивающиеся в слоу-мо-эффекте, симпатичная мордашка и птица-феникс, заменяющая Мушу, от которой практически никакой пользы, кроме самого факта наличия в кадре. Дисней, также продолжает тенденцию лишать индивидуальности второстепенных персонажей. Подобно, Яго или гиенам из «Короля Льва» (2019), Яо, Линг и Чьен-По – безликие и незапоминающиеся болванчики, сыгранные безэмоциональными бревнами, но больше всего досталось злодею, чей ручной ястреб теперь обрел человеческие черты и лучше бы он и дальше был немой зверушкой Шань-Ю. Сейчас поясню.
Бори Хан и Сянь Лан:
Справедливости ради, Шань-Ю – злодей мультипликационной ленты 98-го не представлял собой ничего выдающегося – просто харизматичная гора мышц с банальной мотивацией и маленьким хронометражем. Словом, функцию грозного противника, Шань-Ю выполнял на отлично. Сценаристы ремейка, вероятно, решили сделать Бори Хана глубоким и многогранным антагонистом с личной драмой, с расчетом, что зрители, наблюдая за ним, будут, если не сопереживать, то хотя бы, не засыпать от скуки. Увы, актёр со своей ролью не справляется, ужасные кривляния Джейсона Скотта Ли, привносят комичность, в те сцены, очевидно не задуманные таковыми и от этого происходящее выглядит еще более нелепым. Сянь Лан – угнетенная и брошенная всеми женщина, владеющая магией перевоплощения. Глупые реплики госпожи Сянь сводятся к голой экспозиции, не подкрепленной визуальным повествованием. И так во всём! Когда комик релифы из оригинала звучат гораздо убедительней, чем подавляющая часть действующих лиц ремейка, с претензией на абсолютную серьезность обсуждаемых тем, у проекта явные проблемы! Единственный, кого приятно видеть средь этой массы дилетантов – Донни Йен, заскочивший сюда, с целью добавить в портфолио участие в очередном Голливудском товарняке!
Визуальная составляющая. Солидный бюджет в 200 миллионов долларов потрачен на декорации (в частности роскошный дворец императора) и великолепные костюмы, пестрящие разнообразием. Нет картонной дешевизны, как в пресловутом «Аладдине» Гая Ричи, где бутафория лезла из всех щелей. Даже военные городки с палатками производят приятное впечатление, благодаря снежному горному хребту на заднем фоне. «Мулан» 2020-го не является мюзиклом, все песни из оригинала в виде саундтрека, добавляют событиям атмосферности, что тоже неплохо. В общем, к съёмкам на натуре претензий нет. Всё портят пейзажи, нарисованные на убогом хромакее и отвратительные эффекты. Боевая хореография постоянно мечется между реалистичностью и абсурдом, присущим китайским боевикам. В итоге, мы получаем невнятную кашу под трясущуюся камеру, где постановщик не дотянул в обоих направлениях.
Итог: «Мулан» от Ники Каро – достойный приверженец «славной» традиции по паразитированию на произведениях Диснеевского ренессанса. Предыдущие прокаты доказали, что ностальгия – самый продаваемый товар. Однако трудно сказать, что послужило причиной провала, сей «недооцененного шедевра» (то ли творящийся сегодня в мире хаос, то ли громкие скандалы вокруг персоны Лю Ифэй и коммунистической партии района Синьцзян, то ли народ наконец устал от конвейерного шлака, то ли всё сразу!), ответ в любом случае даст, лишь выход новой кинопародии на бессмертную классику, кои непременно состоится!
Зашёл сюда. Смотрю, а ведь большая часть негативных отзывов обусловлена именно неоправданными ожиданиями, продиктованными опытом просмотра старого мультика.
Да, в этом кино:
- много не везде качественных эффектов
- слишком банальная ветвь повествования
- слишком нереалистичные драки без крови
- персонажи практически без развития
- неряшливость фильма и отсутствие важных мелочей бросается в глаза
...и, как результат, - недостаточно глубокое погружение в атмосферу истории. Фильм действительно пустоват, как постный суп.
Но в этом кино есть и плюсы.
+ отличный каст
+ приятная история для просмотра с детьми
+ колоритные персонажи
+ приятное количество адекватного, не сортирного, юмора
+ отсутствие постельных сцен
+ красочные сцены и динамичный монтаж
+ отсутствие длинных и поучительных речей из уст персонажей
...и, как результат, хоть фильм и не стал откровением в плане глубины, он не оказался колоссом на глиняных ногах.
В наше время фильмы, рассчитанные на максимально широкую аудиторию - дети и родители, обязаны попутно удовлетворить и требованиям феминисток, и ЛГБТ, и всех остальных меньшинств. Если вам не нравится - ходите на пикеты и отстаивайте традиционные права там, где это уместно, а фильму негативные оценки за это ставить бессмысленно.
В первоисточнике Хуа Мулан пошла на войну выдавая себя за мужчину. Но ни какого саморазоблачения не происходило. После возвращения домой, к ней, неожиданно приехали сослуживцы и обнаружили боевого товарища в женском обличье. Финал остаётся открытым.
Наше время требует иных сюжетных поворотов. Мулан не просто эффектно саморазоблачается, опровергая идеи об изначальной женской слабости. В фильме есть ещё один женский персонаж - колдунья. Ее путь, это с одной стороны протест против традиций, заставляющих женщин отказываться от своей силы. Но с другой стороны - она олицетворение промежуточной эпохи. Ее женская сила признана лишь в услужении у мужчин. Мулан-же, олицетворение новой эпохи, где женщина встает наравне с мужчиной и даже превосходит его.
К средневековому Китаю это все имеет отдаленное отношение. Мулан и исторический период, всего лишь декорации и способ рассказать историю актуальную для нашего времени.
К плюсам однозначно можно отнести яркую красочную картинку (одежда жителей деревень - вообще услада для глаз), приятные пейзажи, красивых (ну или харизматичных) главных актеров и т.д. Из всех фильмов про Мулан (я смотрела, кажется, все, включая мультфильмы и про людей, и про гусениц-бабочек) этот самый спокойный. Никаких страстей, заранее знаешь, что все будет шикарно. Даже смертей пожалели, как по мне. Дисней такой Дисней... С другой стороны, это все же плюс, ибо фильм детский (опять же, все же потенциальная аудитория диснеевских фильмов - это дети, а не любящие сказки взрослые). Не ждите кровищи. Все мило, складно, супер-пупер хореографические трюки в наличии.
К минусам сразу идет феникс. На кой ляд он там? Более того, рисовка такая, как будто поверх фильма пошла реклама. Когда крылышки пририсовали Мулан - тут вообще безвкусица. Понятно, что имели ввиду, но это так шаблонно и глупо! Далее, в минусы записываю нереалистичность происходящего (выше это частично пошло в плюс), ибо иногда ну совсем нереально (и феникс тут не при чем). Я, например, про физические возможности хрупкой девушки в отношении тяжестей. Что еще... Пожалуй, хватит. Придираться не буду, ибо в целом впечатление положительное. Фильм длинный, но смотреть не скучно, хоть тут заслуга не столько сюжета, сколько красивой картинки.
Не плохой фильм, но это не про мультфильм 'Мулан'.
Знаете фразу 'на основе реальных событий'? Взаимосвязь фильма и мультфильма 'Мулан' можно трактовать также. Основа есть, а фильм другой. От диснеевского мультика здесь осталось только имя, да идея, что девочка отправилась в армию вместо отца, принеся в последствии почет в семью (даже дракончик Мушу превратился в обычного безмолвного феникса, который как полярная звезда предназначен просто указывать правильный путь).
Если рассматривать это произведение, как что-то отдельное и независимое, просто, как фильм про девушку-героиню, который снял дисней, то этот фильм может понравится. Однако, фильм оказался скуден на эмоции, уж не знаю как так получилось, но несмотря на весь масштаб и смысл, эта картина не вызвала никакой эмоции: то есть ты просто пришел, посмотрел, скоротал время и ушел. Даже мультик Мулан до сих пор вызывает во мне какое-то переживание, где-то радость за героиню, а здесь все слишком плоско.
Почему так получилось не понятно. Актриса, видно старается, ее игра не плоская, все заметные актеры также имеют свою харизму и все равно этому фильму не хватает серьезных эмоций, которые заставят смотреть этот фильм повторно сразу после первого просмотра.
И все же хочется поставить положительную рецензию, несмотря на скудность эмоциональной составляющей, потому что фильм все-таки смог принести атмосферу старого Китая, жизни в китайской армии и проблему людей, которые могут быть заложниками своей личности в обществе.
Из ремейка полностью ушел юмор и добавилось героической патетики. Весь фильм целиком и полностью посвящен теме признания женщины в неженской профессии. Забавно, что более реалистичной выглядит трагичная судьба Ведьмы, нового персонажа ее в мультфильме не было, которая оказалась в стане врагов империи исключительно из-за того, что общество ее отвергло за таланты, а вовсе не судьба Мулан, добившейся этого признания своими уникальными способностями.
Ведь, на самом деле, женщине недостаточно просто проявить свой талант, чтобы мужчины сразу ее зауважали. Даже если на кону будет стоять судьба, мужчины выберут пустить все на самотек, чем доверить женщине спасать ситуацию. И после спасения не будут превозносить ее заслуги, предлагая достойную награду (помните эту «изумительную» историю про победу девочки в математической Олимпиаде? Мальчикам, занявшим третье и второе место умные книжки, а победительнице – набор косметики). Именно так и выглядит гендерная сегрегация, в этом ее суть.
Видимо, чтобы от голой патетики зубы не ломило, создатели добавили легкой иронии и натурализма, ведь жить в мужской казарме так себе удовольствие, а чтобы скрываться при таком тесном проживании требуется смекалка.
Особого внимания заслуживает любовная линия, вернее, ее отсутствие. Осталась такая легкая симпатия, больше человеческая чем любовная, и не с тем героем. В мф генерал, а тут рядовой из отряда Мулан. В общей парадигме это тоже объяснимо - именно генерал по сюжету решал, опозорила Мулан свой род и страну обманом или все таки с ней особый случай и спасение собственной армии на позор не тянет.
Если бы между ними летали любовные флюиды, то всегда можно было сказать, что решение слушать стратегический план способной девицы он принимал не мозгом, а чем-то другим. Важно было показать, что он стал уважать ее именно как профи, а не за красивые глаза. Он, кстати, и по возрасту ровесник папы Мулан, а не ее.
Ну, а в общем и целом - красиво, экзотично, качественно. Рекомендовано к просмотрю юным девочкам, которые только ищут свое место в жизни.