Студия Дисней вовсю запустила конвейер конвертации своих мультфильмов в игровое кино. После ремейков «Аладдина» и «Короля Льва» только самые ленивые зрители не обвинил Дисней в том, что студия занимается покадровым ксерокопированием своих творений. В адрес «Мулан» звучали обратные обвинения — якобы игровая версия слишком сильно отличается от первоисточника. При этом все как-то забыли в случае с «Мулан» первоисточником служит не мультфильм 1998 года, а китайская народная легенда, записанная в 11 веке и повествующая о событиях 6 века.
Диснеевский мультик с классической версией легенды обошёлся очень вольно. Но так как в 2020 году китайский рынок значит для проката гораздо больше, чем в 1998-м, создатели новой версии подошли к вопросу адаптации гораздо умнее.
Фанатов мультфильма больше всего возмущало, что в новой версии нет песен и комического дуэта дракона и сверчка. Но и песни, и забавные зверушки совершенно не вписались бы в новую версию старой легенды — несравненно более серьёзную, пусть с учетом магии и кунг-фу. Тем более что дракон для китайцев — мудрое, спокойное и священное животное. Незатыкаемый Эдди Мёрфи в эту концепцию никак не вписывался.
Изменилась и Мулан. В разных интерпретациях легенды образ героини варьировался, но всегда отражал традиционные конфуцианские ценности: верность, храбрость, честность и почитание родителей. Главным отличием мульт-Мулан от легенды можно считать индивидуализм и эгоизм: в первую очередь девушка отправилась в армию, чтобы реализовать себя любимую, а уже потом — чтобы защитить отца, страну и императора.
Мулан из новой версии в строгом соответствии с традициями идёт на войну, чтобы не опозорить семью и принести славу своему роду и помочь Родине. Легенда - то была в первую очередь о патриотизме и любви к Родине.
При этом ГГ в большей мере хозяйка своей судьбы, чем её мультяшная версия. Она с юных лет демонстрировала свой потенциал и дремлющий в ней дух воина, поэтому «Хуа Дзюн» уже по прибытии в лагерь способен дать фору всем собравшимся там мужикам, что правда немного делает ее стандартной марвеловской супергероиней, но в разумных размерах а ее вменяемая мерисьюшность имеет более адекватное объяснение чем то, что она внучка императора (привет Палпатин!).
В анимационной версии правда о Мулан вскрывается случайно, когда ее раненной доставили к лекарю. В фильме Мулан сама принимает решение покончить с маскарадом, поскольку честность — одна из величайших добродетелей, а человек не может по-настоящему раскрыться и реализоваться, если он пытается выдать себя за кого-то другого. Что опять таки совпадает с оригинальной легендой.
Спойлер — главным злодеем является отнюдь не ведьма Сянь Лан, блистательно сыгранная одной из величайших китайских актрис Гун Ли. Это не так. Захватчиков-гуннов заменили жужани, опять таки в соответствии с легендой. Альтернативой Шань-Ю служит жужаньский вождь Бори-Хан. И именно Сянь Лан оказалась самым трагическим персонажем фильма: через её образ создатели смогли показать, какая судьба в то время светила сильным, не вписывающимся в общественные нормы женщинам. Что можно считать примером, если хотите, правильного феминизма.
Фильм мне нравится своим реализмом (несмотря на магию) и предельно серьёзной манерой подачи. Без песенок, без Мушу и со строго дозированным юмором. Что вообще-то хорошо. Там, где был музыкальный номер с тренировкой — длинный эпизод военной драмы, посвящённый будням новобранцев в учебке. Затем военная драма плавно переходит в дивной красоты китайский фэнтези-эпик, с кунг-фу и воздушной акробатикой и венчается затянутым, к сожалению, финалом.
Лю Ифэй однозначно оправдала возложенное на нее высокое доверие и студии и компартии.
Лю Ифэй попала под критику, поддержав законное подавление протестов в Гонконге, но к ее актёрской игре придраться нельзя: Мулан сильная, отважная и в то же время ранимая и уязвимая. До версии Вики Чжао 2009 года она конечно не дотягивает, но и цели такой не было, да и в фэнтези это было бы неуместно. Остальной актёрский состав впечатляет не меньше, но больше всего обращают на себя внимание естественно Гун Ли, Донни Йен и Джет Ли, который тут работает китайским императором. Гун Ли блестяще показала сочетание силы и слабости, могущества и уязвимости, ну а у Джета Ли получился нестандартный китайский император. Который и Император и Герой. Ну и Донни Йен хотя до Чиррута не дотягивает, но очень и очень хорош
Война в фильме есть, события на экране происходят совсем не детские. До китайской картины 2009 конечно не дотягивают но в рамках рейтинга- норма. Авторам удалось показать всю тяжесть происходящих событий и всю жестокость захватчиков, формально не пролив ни капли крови. Во-вторых, «Мулан» визуально очень красиво снята. Каждый кадр радует глаз, полон ярких цветов, красок и жизни. Природа восхитительна. До уровня «Героя» он конечно не дотягивает, но «Крадущегося тигра» побить может вполне.
Фильм радует эффектными и зрелищными батальными сценами, в которых блистают не только Джет Ли с Донни Йеном. Но не забывайте кто именно играет императора.
Как итог — фанатам Мушу смотреть фильм категорически противопоказано. Для зрителя способного мыслить шире — самый удачный ремейк классических диснеевских мультиков из всех.
Красочный, атмосферный фильм, с отличными актёрами и бесподобными, живописными локациями. Пожалуй, один из немногих ремейков Диснея, который оправдал себя.
Это поучительная и добрая сказка о том, что гордость может быть слепой и разрушительной, а честь измеряеется не слепым следованием традициям, но реальными поступками - умением защищать то, что тебе дорого, переступая через страх, заботой о близких людях и товарищах, реализацией своего потенциала, от чего в итоге выигрывают все.
Особенно понравилась мысль, что общество может само создавать своих врагов, проявляя негибкость, жестокость, следуя предрассудкам и отжившим своё суевериям. Единство и мир - в понимании, доброте и готовности принимать новое.
Фильм честно и полностью соответствует рейтингу 12+. Режиссёры и сценаристы, несмотря на обилие боевых сцен, смогли избежать демонстрации жестокости ради жестокости и кровавого натурализма.
То, что дело не 'закончилось свадебкой' и финал остался открытым, на мой взгляд, гораздо более честный ход, чем если бы героиня, совершив подвиги, была вновь водружена на 'отведённое женщине место'.
Красочность. актёрский состав, сцены, сюжет, диалоги - всё
2020 год требует дисклеймера даже перед рецензией на фильм.
Мы живем в мире, где сюжеты фильмов и актерские составы диктуются требованиями толерантности. Культовые картины переснимаются с женщинами в главных ролях, романтические комедии несут месседж полового равенства, оскар дают не за ценность самого фильма, а за количество политкорректных персонажей. Из-за всего этого люди (включая меня) заранее предвзято могут отнестись к 'Мулан', ведь в главной роли женщина чуть ли не с надписью 'феминизм' на лбу. Когда выходил одноименный мультфильм, негатива по этому поводу не было, ведь в то время на нас не давили толерантностью со всех сторон. Хочу, чтобы читающий знал, что я не поддерживаю такую активную пропаганду и свой отзыв считаю субъективно-объективным. Я не буду хвалить фильм только из-за того, какой месседж он несет.
РЕЦЕНЗИЯ
Когда я узнала, что переснимают Мулан - я засомневалась. Когда я узнала, что фильм будут подстраивать под современные каноны толерантности - я решила не идти. Когда узнала, что не будет Мушу - я объявила Диснею бойкот.
Все мои предубеждения пали при виде трейлера. Не все зрители ценят фильм за красивую картинку и далеко не все идут в кино именно ради этого. А есть такие как я. Мы получаем эстетическое удовольствие от пейзажей, качественной графики, оригинально снятых кадров. И 'Мулан' даже превзошла мои ожидания. Поверьте, как минимум в этом картина точно вас не разочарует. Фильм необходимо смотреть именно на большом экране.
Если говорить о сюжете - отступления от мультфильма минимальны и вы скорее всего уже о них слышали. Современная версия не уступает оригиналу в напряжении, драматизме, атмосфере, эмоциях, мужестве. Явно уступает в части юмора. В то же время было несколько моментов, вызвавших улыбку, и этого вполне достаточно. Зато эпизодов, приведших к кому в горе, получилось даже больше, чем раньше. Возможно это заслуга актеров, возможно как раз из-за бОльшей 'серьезности' картины.
Хочу отметить отдельно, что драки и битвы сняты нестандартно в плане работы оператора и чисто (без дрожащей камеры, грубой нарезки и излишней темноты). Думаю многие это оценят, их кстати было немало.
Из минусов - пара отступлений от мультфильма, после которых непроизвольно закатываешь глаза. Не буду пересказывать, но что-то из разряда 'логичнее будет повернуть налево, а помпезнее направо. Мы повернем направо'. Их было не много, так что терпимо.
ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Выбирала, какой фильм посмотреть первым после 6-ти месячного перерыва. Выбор был крайне ограничен: 'Довод' или 'Мулан'. Рейтинги зрителей несравнимы как на русскоязычных сайтах, так и на зарубежных (в пользу 'Довода'). Кристофера Нолана я люблю. Но пошла на 'Мулан'. Трейлер и отзывы критиков подсказывали, что что-то тут не чисто. Интуиция не подвела, о своем выборе я не пожалела. По приходу домой, стало обидно за картину: ни одного положительного отзыва на старом добром Кинопоиске. Теперь будет мой.
Всем сказали, что не будет Мушу и песен, но все их ждали.
Все рецензии на фильм сводятся к тому, что он не похож на одноименный мультфильм той же студии, но... А должен ли он?
Да, фильм изобилует множеством референсов (музыка, некоторые сцены), но они здесь нужны ровно точно так же, как в 'первому игроку приготовиться' - для ностальгии у понимающих.
Что же касается самого фильма, если оценивать его как самостоятельный, то это очень хорошая работа, с интересными операторскими решениями, хорошей картинкой, приятными актёрами, ровным сюжетом. Чего ещё ожидать, когда идёшь на диснеевский фильм? Это как оценивать новый вкус колы по критериям вина.
Что же касается основного подтекста, смысла картины, то он тут даже сильнее, чем в мультфильме 1998 (что удивительно). В лоре мульфильма Мулан была просто неконвенциональная девушка, которая набралась храбрости и пошла на войну вместо отца. Она не хотела быть воином, скорее её к этому принудили обстоятельства. И раскрылась правда чисто случайно. Кроме того, как ни крути, но любовная линия там проходила через весь сюжет. И как не старайся показать независимость и свободу Мулан, в конце прекрасный принц всё равно приходил за ней. Это сильная история, но посмотрим, что сделали в фильме.
В фильме же Мулан с детства проявляла свой потенциал стать воином (поясняю: в лоре фильма заниматься чисто мужской профессией). Но её амбиции и потенциал подавлялись обществом. Для большей метафоричности в лоре фильма есть 'магия' ('ци'). Мулан изначально была 'лучше' среднестатистического мужчины по талантам и силе, просто сначала это в ней подавляли, потому что 'женщина должна выйти замуж', а в армии она скрывала свою истинную силу, так как с одной стороны, не хотела выделяться, с другой, привыкла это делать. Но после, случайно продемонстрировав силу, она получила не отвержение, но признание и одобрение, которого всегда желала. Для большего раскрытия персонажа 'непризнанной и отвергнутой женщины' в фильме есть колдунья. По сути, она является продолжением персонажа Мулан. Особенно явно это становится видно, когда Мулан решает раскрыть себя. И в этом главное отличие от мульфильма. Здесь Мулан решает раскрыть себя сама, так как только приняв себя она может раскрыть свой потенциал на полную. И далее мы видим в лице Мулан женщину, которая приняла себя и завоевала признание людей, а в лице колдуньи женщину, которая сдалась и приняла судьбу слуги.
Единственным спорным моментом для меня оказалась тема семьи внезапно появившаяся в конце. Она имеет место быть, но чисто сценарно не оказала того эффекта, какого должна была, ведь семья появляется только в начале и в конце. Мне кажется, детство, показанное в начале, нужно было разбросать флэшбэками сквозь фильм, тогда важность семьи в конце чувствовалась бы сильнее.
В качестве ещё одного забавного момента хочу отметить боевые сцены, в которых нет крови, но которая напрашивалась.
Мулан — драма с элементами фэнтези. Давайте забудем о существовании оригинального мультфильма? Думаю, логичнее оценивать фильм как самостоятельное произведение, а не сравнивать покадрово с мультом в поисках того, что изменили. Я смотрела мультфильм в глубоком детстве и слабо помню, что там происходило. Тем лучше, можно свежим взглядом окинуть эту историю.
Что увидела я? Сильную девушку, готовую идти на самопожертвование во имя семьи или Родины. Глупые гендерные условности, которые не позволяют ей это сделать, хотя она достойнее любого мужчины. И я не считаю это данью феминизму. В современном мире женщины сами решают свои проблемы без чьей либо помощи и выполняют множество ролей одновременно и при этом ежедневно испытывают дискриминацию по половому признаку. Таковы современные реалии, это жизнь, а не преувеличение. И приятно, что хотя бы одна диснеевская «принцесса» не ждет, когда все ее проблемы решит удачное замужество на принце.
Интересно продемонстрировано сходство Мулан и ведьмы. Когда у тебя есть уникальные способности, но люди тебя с ним не принимают? Можно ополчиться и начать им мстить или можно воспользоваться ими во благо.
Здесь нет комедийной составляющей, но она была бы лишней в этой драматичной истории. Феникс — красивое дополнение и без того впечатляющей визуальной составляющей.
К актерским работам в этом фильме претензий нет. Мулан получилась в меру решительной, в то же время ранимой и робкой. Остальные персонажи не раскрыты, но это история не о них.
Экшна в фильме не много, но боевые сцены мастерски поставлены, смотрится аутентично и зрелищно.
Если вы — фанат мультфильма и планируете увидеть ту же историю только с актерами, то возможно вам стоит отказаться от просмотра новой картины. Я считаю, что её нужно рассматривать отдельно, как самостоятельную историю, забыть о современных трендах, которые повлияли на сюжет, а просто проникнуться к персонажам и истории.
Это древняя китайская история о смелой девушке, и вступившей в армию, дабы заменить собой своего старого и больного отца. Про Мулан сняты очень неплохой диснеевский мультфильм и есть китайский художественный фильм. Но в этом году прокат потряс выход диснеевского же блокбастера. История смелой девушки была там показана совсем по-новому. И именно это и погубило картину. Не новизна – но тупизна её создателей.
Самый большой грех – Мулан сделали априори сильной и смелой, практически той самой навязшей уже ныне в зубах голливудской «Сильной и Независимой»(тм). Причём не видно развития героини. Как она выковывалась. С детства занималась тайцзицюань? Это прекрасно, конечно, но а дальше-то что? Если тем же солдату Джейн с сержантом Рипли вполне веришь, то вот этой Мулан – категорически нет. Это героиня разве что для американских девочек-подростков. Она крута потому что она девушка. Всё. Ужас.
Пошли далее. Окончательно фильм добила идея сделать из исторической драмы и боевика фэнтэзийную историю. В итоге напихали самой дешёвой и пошлой фэнтэзятин а ля китайские мифы (для европейцкв). Получился кошмар. На фоне этой «Мулан» недавняя «Великая стена» выглядит чуть ли не шедевром.
Проблемы с логикой. Кучка грязных кочевников – такая угроза для всей огромной Поднебесной империи, что необходима тотальная мобилизация?! Даже невзирая на катапульту и магическую вундервафлю – кучка кочевников выглядит просто потрясающе мелко и жалко. Потуги на «а мы и в «Ассасин крид» могём тоже!» вызывают просто смех жалости. Как искренне обидно было и за императора.
Вспоминая старые и новые китайские исторические боевики – «Последний указ императора», «Проклятие золотого цветка», «Император и убийца» и т.п., хочется прост рыдать. Глядучи на вот эту типа Мулан.
Есть в фильме и шутейки. На уровне младших подростков. Есть второстепенные герои-сайдики. Есть прокачка новобранцев. Типовая и скучная.
Но есть в этом фильме и хорошее. Мало – но есть. Во-первых, красивые виды природы. И правильно, ибо Восток же.
А во-вторых – общий каст. Исполнительница главной роли сыграла нормально, но гораздо больше запали в душу Тза Ма (играл отца героини) и Джет Ли (император Поднебесной! Сын Неба!) с Донни Йеном (генерал и командир в тренировочном лагере).
Настоящая Мулан встала из-за ткацкого станка и ушла на войну. Она воевала там 10 лет, скрывая кто она на самом деле. И лишь после победы она смогла вернуться домой и устроить для своих друзей-однополчан заслуженный пир, дабы скорее забыть все ужасы войны. Начать новую жизнь. И лишь тогда она им открылась. Такова была настоящая Мулан. Но я не увидел её в этой китайской девочке, что снялась в западном фильме по мотивам своей родной истории.
Ну и на закуску. Вроде как «смешались в кучу люди, кони». Разнобой эпох и костюмов. Лично мне показалось что тут скорее древняя Хань показана, нежели средневековые Суй и Вэй с Таном.
Резюме: Красивая халтура. Есть неплохие моменты, но в общем и целом – лютый брак. Увы.
Киноадаптиция «Мулан« с первых минут фильма, вызывает ностальгические чувства у детей которые-то выросли на этом мультике. Знакомые персонажи хоть и не в полном составе легко узнаются, а иногда даже обрастают более глубоким характером и серьезностью.
По поводу серьезности. Disney так и не смогла до конца нащупать ту грань между комичностью мультика и серьёзностью. И получается что мы потеряли несколько харизматичных персонажей в угоду серьёзности произведения, но и не получили элементарный реализм в виде крови. Это единственный большой минус который я нашла.
Перейдём к плюсам.
1. Атмосфера. В плане атмосферы, «Мулан» прекрасный наследник мультфильма, Китайская архитектура, прекрасная работа костюмера и живописные виды очень хорошо передают дух мультфильма.
2. Картинка. Тут даже говорить ничего не надо. Прекрасно видно на что пошёл не самый маленькие бюджет фильма. Прекрасные пейзажи, красивые города и прекрасная красно-белая палитра, делают «Мулан» надолго запоминающейся картиной в плане визуала.
3. Актёрская игра. Актёрская игра была на уровне, как я уже и писала. За Мулан волнуешься и сопереживаешь ей, а в отце Мулан отчетливо видна закалка война, суров, но в меру, готовый несмотря на травмы идти в бой за страну.
Подведём итоги: «Мулан» предстало перед нами как достойное перевоплощение знаменитого мультика, оно подойдёт как детям, так и более старшему поколению, которое видело мультфильм и влюбилось в его атмосферу.
Популярная нынче практика компании Дисней - снимать игровые ремейки своих прославленных анимационных творений - набирает обороты. Подобные экранизации идут с переменным успехом: некоторым картинам вроде Малефисенты и Дамбо удается представить нам совершенно новую версию любимой анимационной сказки, некоторые - вроде Аладдина и Золушки - почти полностью переносят сюжет на экран с небольшими изменениями, но все равно успешные. Но есть и противоречивые ремейки, где преимущество остается именно у оригинальной версии. Мулан - один из любимейших мультфильмов моего детства, и новая игровая экранизация оставляет немало неоднозначных впечатлений.
Когда Древний Китай подвергается нашествию захватчиков возглавляемых Бори Ханом, император издает указ, повелевающий каждой семье послать по одному мужчине на войну. Когда весть приходит в отдаленную деревню, пожилой воин Хуа Чжоу, за неимением сыновей и несмотря на возраст и давние раны, намерен подчиниться приказу. Этому препятствует его старшая дочь Хуа Мулан, с детства в тайне практикующие боевые искусства. Она переодевается в доспехи отца и отправляется в лагерь рекрутов, где Мулан предстоит не только обучиться военному делу, но и скрывать свой пол и от братьев по оружию, и от колдуньи Сянь Лан, ближайшей советницы Бори Хана.
Меня всегда заинтересовывают новые проекты Диснея и в принципе мне нравится это направление - экранизации их знаменитых анимационных творений с актерами. Но как я уже говорила, получается все с переменным успехом. Мулан, к сожалению, я отношу к таким проектам. Сомнения возникали у меня еще с новостей, где выяснилось, что в новом фильме не будет ни песен, ни генерала Ли Шана, и главное, не будет дракончика Мушу, самого веселого героя мультфильма. А после просмотра можно легко заменить главный недостаток фильма - неопределенность: здесь так много всего, что не понятно, что за жанр кино или чего пытаются достичь создатели? То ли это картина в жанре уся - с эффектными боевыми искусствами и использованием энергии ци? Или это экранизация мультфильма со знакомыми элементами сюжета? Или это что-то среднее между этими жанрами с добавлением нового? Я не приветствую такую разделенность в кино, больше нравится однозначность киноповествования.
С сюжетом также не все ладно. Про отсутствие двух знаковых героев я уже упоминала. Однако есть проблема еще и в самой истории - здесь ощущается желание создателей привнести новые элементы в знакомый сюжет. Но многие сцены кажутся незаконченными, где все происходит чересчур быстро и все кажется нелогичным...
Хотя нельзя не признать, что были и неплохие моменты- например сцены тренировок, которые были реалистичнее и суровее, нежели в мультфильме. И батальные сцены выглядели достаточно зрелищно и эффектно. Жаль их было маловато.
По актерскому составу также остаются двойственные впечатления: актеры бесспорно отыграли хорошо, однако на первом плане лишь несколько знаковых героев, а на втором плане герои как-то не запоминаются - не так много экранного времени и развития их характеров. Но стоит отметить следующих героев: Лю Ифэй - Хуа Мулан, которая готова на все ради своих родных, которая идет напролом и никогда не сдается. Донни Йен - суровый, но справедливый генерал Тунг, который побуждает Мулан развивать способности по использованию ци. Джейсон Скотт Ли и Гун Ли - вражеский захватчик Бори Хан и его приспешница-колдунья Сянь Лан, создали довольно неплохие образы антагонистов, но которым все же не дали достаточно времени для развития. Ровно как и Джету Ли, сыгравшему императора - можно было дать ему немного больше шикарных боевых сцен...
Если обобщить, то киноадаптация Мулан хоть и навевает чувство ностальгии, но мультфильм все же смотрится лучше на его фоне. Однако я не сомневаюсь, что Мулан найдет свою аудиторию среди молодого поколения - фильм неплохой, с красочными локациями, красивыми костюмами и местами захватывающими боевыми сценами. Но я считаю, его можно было бы сделать и получше.
История храброй девушки Хуа Мулан (Мулань), главной героини китайской народной баллады «Песнь о Мулань», облачившейся в мужскую одежду и отправившейся воевать вместо больного отца, была положена в основу не только ряда кинокартин из Поднебесной, но и хитового диснеевского мультфильма 1998 г., который может и не стал большим шедевром, но оказался милым, обаятельным и достаточно толково сочетавшим уважение к первоисточнику и элементы типично диснеевского энтертейнмента. Ну а поскольку перековка анимационных блокбастеров от «Диснея» в игровые давно поставлена на поток, новый взгляд на «Мулан» был вопросом времени, учитывая, что данный сюжет превосходно ложился в плоскость «актерского» кино. Вот только, оценив старания постановщицы Ники Каро («Оседлавший кита», «Северная страна»), возникают подозрения, что большой народной любви этому фильму не снискать – уж на родине героини так точно.
Новой «Мулан» очень хочется усидеть на двух стульях – оставаться типично диснеевским фильмом и при этом тщательно сохранять серьезные щи, дескать, не хиханьки какие-то снимаем с говорящими существами, тут прежде всего Ода Сильной Женщине. Таким образом, из сюжета испарились болтливый дракончик Мушу (для кого-то это стало большим разочарованием, для кого-то облегчением) и прочие умилительно-сказочные условности, появились злодейка-колдунья (само собой, выяснится, что она тоже вредничает не просто так, во всем виноваты мужчины), усиленный акцент на серьезность повествования и героический пафос. Результат вышел довольно странным, эдакое прочное застревание между визионерскими фресками Чжана Имоу начала «нулевых» и инфантильной феминистской былиной, когда для серьезного эпика у фильма слишком наивный и плоский сценарий с нелепыми дуракаваляниями в начале, а для захватывающей восточной сказки он напрочь лишен волшебного очарования, юмора и огонька.
Смотреть это, к тому же, достаточно скучно – несмотря на участие такой харизматичной актрисы как Гон Ли, из её персонажа получилась на диво бледная и пресная антагонистка, события предсказуемы, клишированны и преподносятся на холодном носу, а само кино, стоившее, как две серии «Властелина Колец», внешне выглядит дешевле своего заявленного бюджета раза в три, что удивительно. Уверенная в фестивальных драмах, Каро совершенно не справляется с экшеном, особенно не удались ей технические эпизоды – сцена с падением лавины абсолютно провалена и не впечатляет, всухую проигрывая анимационной, спецэффектные моменты с колдовством представлены какими-то нелепыми цифровыми воронами и банальнейшим морфингом, а поединки так и вовсе разочаровывают своей очевидной искусственностью и топорным монтажом, грубо маскирующим неуклюжую боевую хореографию. Порадовать может разве что картинка – снимавшая «Австралию» операторша Мэнди Уокер знает толк в демонстрации роскошных пейзажей и прочего визуального шика, а художник Грант Мэйджор, работавший с Питером Джексоном и стремившийся не столько к стопроцентной аутентичности декораций, сколько к эффектному стилю, создал очень броский и креативный сеттинг.
С кем еще повезло, так это с исполнительницей главной роли Лю Ифэй, для которой Мулан является не просто экзотической диснеевской принцессой и потому она достаточно тонко чувствует драматизм своей героини, воплощая ее на экране уверенно и достойно. К сожалению, больше хвалить фильм не за что, особого отторжения при просмотре он не вызывает, но и на какие-то восторги спровоцировать тоже не способен, производя, вдобавок, впечатление рядового стриминг-контента, нежели дорогущего студийного хита. А еще его создатели умудрились сесть в другую лужу: поблагодарив в титрах власти Синцзян-Уйгурского автономного района, в котором проходили съемки, ради задабривания Китая во имя кассовых сборов, они напрочь забыли о находящихся там «лагерях перевоспитания» для этнических уйгуров, чем вызвали волну критики и породили в соцсетях кампанию за бойкотирование «Мулан».
Не помню оригинал мультфильма от Дисней, но он явно лучше...
В наше время от таких больших фильмов все равно ожидаешь нечто большее. Да, пандемия, все голодные до кинопремьер, и понятно, что фильм снят раньше всей истории с карантином, но так снять, это надо постараться...
Единственный плюс это красота: внешний вид актеров, пейзажи Китая. Больше ничего, к сожалению.
Донни Йен и Джет Ли не спасли картину, ни того ни другого было не так уж и много, да и какая бы игра актеров не была превосходной, если другие составляющие фильма, мягко говоря, в состоянии клинической комы, то фильм будет провальный.
Я в заголовке написал, что сам мультфильм уже не помню, но предполагаю, что там диалоги были более живыми. Да и мультфильму это простительно, но фильму PG-13 нет. От некоторых диалогов ты либо смеешься на весь зал, либо просто рукой себе бьешь по лицу, потому что не понимаешь, как такое можно сказать.
Пролетающая весь фильм птица феникс, которая вообще никакой роли не играет - это отдельная история. По началу это забавляло, а-ля символизм, все дела, но под конец, это уже очень злило. Феникс ради феникса? Не увидел я перерождения Мулан, какой была такой и осталась, так к чему это?
С Ци, кстати, тоже очень забавно. Мулан с детства показали очень способной: высоко прыгает, быстро бегает, девушка с феноменальной реакцией и быстротой мышления. И мне не понятно, как так... Зачем были все эти тренировки потом? Она уже все умела и делала это хорошо. Тоже ради галочки?
- Ни одного героя не раскрыли.
- Логика главнокомандующих в боях поражала. Они очень легко меняли свои решения и делали очень глупые поступки.
- 'Злодей' просто шаблонный.
Потому фильм ни о чем. Лучше включить мультик и пересмотреть его, что впрочем я и сделаю.