То есть, они убрали дракона Мушу, сверчка и песни, чтобы всё выглядело, как серьёзная такая драма. И в тот же момент, всё стало менее серьёзным, добавив мисс соколиный коготочек и галлюцинации с фениксом.
Я буду рассматривать данную картину, исключая её связь с мультфильмом, ибо тогда я буду вонять, как заядлые душнилы с лозунгом - 'фу, в книге было не так', и эта рецензия уйдёт со статуса 'нейтральный'.
В последнее время Дисней старается придать уже невероятному и самодостаточному образу пару метров глубины, делая капусту и теряя очертания. Как с недавней Круэллой, так и с Мулан. Нам показывают историю не поиска своего предназначения и места в этом мире, а просто задавку уже найденного смысла в жизни. Эдакая Эльза 'молчи, терпи, не дай узнать'. И вот малышка Мулан прячет свой дар бездонной энергии Ци, потому что токсичные родители всё твердят 'ты же девочка'. Поэтому её раскрытие перед всеми, мол, смотрите я девчуля, не вызывает эффекта, который должен, по логике, быть. Самое главное событие - предстать перед другими таким, каков ты есть на самом деле, просто слито. Оно не несёт в себе ни угрозы, ни восхищения, ни даже шока. Она будто уже 15 раз так делала, они будто уже 15 раз это видели. И это ещё мы берём во внимание, что войско даже не в курсе, кто их спас. Однако, что у создателей получилось точно, так это перерождение Мулан, как феникса, когда её чуть не убила местная чародейка. Её решимость на поле боя после этого - воодушевляет, она словно огненная нимфа в красном кимоно средь бури мечей.
Плавно переходим к теме боя и всё, что связано с трюками. Очень интересно, вкусно и даже до радужной блевоты напичкано запредельными трюками. Но! Боже, Дисней, гигант в индустрии развлечений, почему тебе хватает сил сделать натурального, блистательного феникса, но не хватает сил сделать натуральные прыжки/спрыгивания/откидывание актёров? Ну выглядит настолько убого, что я хотела после сцены с маленькой Мулан, которая спрыгивала с крыши, выключить фильм... Почему это похоже на индийский сериал в таких моментах? Вся эта трюковая красота в боях на мечах может испортиться подобным маленьким кадром. (ну и ещё каким-нибудь типом, что натягивает тетиву за спиной с двумя стрелами и попадает в двух врагов, находящихся справа и слева героини, не задевая её и убивая их) И отдельно - что в этом мире не так со шторами??? Почему они моментально из весящей тряпки превращаются в супергероиню Эластика? Ладно, ещё дикую Йеннифэр понять можно, мало ли, что она там наколдовала, но император-то что творит? Я как будто попала на уровень спецэффектов 'Дети шпионов'. В общем, что-то перед этим созданием, они явно приняли.
Переходим к антагонистам. Бори Хан - как же скучно он играл, я не чувствовала ни малейшей опасности, ни его важности, вообще ничего. Даже дарование ему мотивации, в виде мести, не раскрыло персонажа абсолютно. Что не скажешь о Саньнян. Её образ хороший. стойкий, очень, правда, выпяченный, но никто не идеален. Ей не хватило немного времени для смены стороны, как мне кажется, было в её самопожертвовании ощущение скорой руки или порезанного материала.
Хотелось бы затронуть других персонажей, но, знаете, я их даже не запомнила. Настолько ровно от них решили избавиться, что и мне тоже плевать.
В общем и целом, кино красивое, развлекательное, но пересматривать его вряд ли буду. Феминитивы продолжают набирать высоту, куны не нужны, только сильные женщины, только хардкор с: (не имею ничего против здорового феминизма, мне просто не хватило сильных мужских персонажей).
Всё ещё не представляю, как она будет возглавлять отряд охраны императора, но это останется за кадром. И слава богу. )
По сравнению с недавними громкими ремейками классических анимационных фильмов студии Disney «Мулан» – по-настоящему уникальный проект. Ну, будем честны: что касается смыслового багажа, он достаточно прост. «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король лев» содержат в себе гораздо более глубокие темы, «двойное дно», да и оригинальные мультипликационные произведения не отставали: «Красавица и чудовище» была в свое время номинирована на «Оскар», а «Король лев» стал притчей во языцех и долго оставался на вершине кассовых побед студии. Мульфильм «Мулан» же, с другой стороны, являлся одной из последней записей Второго Золотого века Disney, был проще, чем вышеназванные анимационные произведения, и всё же более эмоциональным, чем «Геркулес» и «Горбун из Нотр-Дама», т.е. был проектом с хорошим балансом. Подобные подходы оригинального материала позволили постановщице Ники Каро быть более оригинальной в подходе и дать свежую трактовку. «Мулан» образца 2020-го следует той же траектории, что и предшествующий фильм, но многочисленные изменения (часть из них больше редакционная, а некоторые – значительные) придали ему не самый удобоваримый вид. Перед просмотром следует задаться вопросом, какая же версия звучит лучше: анимационная с музыкальными номерами и с говорящим драконом, или современная с более тёмным тоном повествования и значительной коррекцией характеров персонажей.
Действие «Мулан» происходит в феодальном Киате. Северные захватчики во главе с Бори Ханом наступают. Император мобилизует армию, чтобы отразить нападение. По одному мужчине из каждой китайской семьи призывают на службу, что, в свою очередь, создает трудности для семьи Хуа Чжоу – заслуженного ветерана войны. Бог осчастливил его лишь дочерьми. Его старшая дочь Мулан сама отправляется в армию, претворившись мужчиной, доказав свою храбрость. Бори Хан и его войско тоже не лыком шиты: у них в рядах есть таинственная ведьма.
Безусловно, вышеназванная ведьма является самым сложным персонажем истории, так как именно она воплощает большую часть конфликта, сглаженного в центральном персонаже. В ней можно найти как трактовку преодоления патриархальных сил, так и более тёмные оттенки истории. Это, в свою очередь, подводит к центральному вопросу, на который опирается сюжет «Мулан»: за что борется героиня? Взяв в руки меч и надев доспехи своего отца, чтобы сражаться за Империю, она рискует своей жизнью ради статуса-кво. Иными словами, Мулан воюет ради продолжения своего собственного угнетения. Жаль, что эту тему не опровергли и/или не раскрыли правильным образом; если бы киноленту подавали в формате сказки, это можно было бы простить, но концепт live action «Мулан» слишком прямолинеен, так что создатели явно хотели, чтобы их считали правдорубами.
А вот сравнивать киноверсию «Мулан» с её анимационным предшественником довольно сложно, хотя оба произведения представляют собой современные интерпретации древней китайской легенды. «Мулан» 2020-го в большей степени выглядит агиткой о расширении прав и возможностей женщин, чье время действия установлено в эпоху, когда роль женщины заключалась чуть ли не исключительно в деторождении. Несмотря на довольно низкий возрастной рейтинг, Disney не экономили на эпопее. Тем не менее, их концепция, особенно боевая, слишком формальна и не оказывает влияния на зрителя. С точки зрения повествования «Мулан» выполняет свою работу, но всё же чувства зрелищности происходящего не достает. Даже не просмотрев фильм, особо прозорливый зритель может прикинуть, что же в нём будет происходить, и, вероятно, конечный продукт не будет сильно отличаться от умозаключений.
Впечатляет актерский состав. Хорошо, что Disney даже не предпринимали попыток пропихнуть европейского или американского актера в фильм о древнем Китае. Актеры компенсируют нехватку таланта природной харизмой или упорным тренировками: по части хореографии «Мулан» получает голос «за».
Как и положено дорогому фильму, снятому для мировой аудитории, «Мулан» великолепен по части картинки и несмотря на удаление многих из «нереалистичных» элементов, бросающихся в глаза в анимационном проекте, эта версия сохранят ощущение фантастического приключения. При этом яркие персонажи и напряженные боевые сцены делают эту версию «Мулан» более взрослой, подчеркивая темы истории о расширении прав женщин и преданности семье. Однако при этом проект Disney ощущается сильно ангажированным: не зря Ники Каро, известная за свои киноленты о сильных женщинах, взялась за «Мулан». Идейно это хорошо, но реализовано спустя рукава: в мультфильме были также и вызов, и борьба за место женщины в мире мужчин, и тем не менее, в сказочном формате это выглядело мощнее. Обратные связи не сильно работают в киноверсии «Мулан» из-за отсутствия юмора, непонятных нововведений вроде женских злодеев, неправильно поданной любовной линии и отсутствия правильной динамики. «Мулан» сильнее, разве что, за счет более интенсивных событий: насыщенная история о молодой женщине, разрушающей гендерные стереотипы, может быть подана в разных формах и «Мулан» 2020-го, особенно на контрасте с одноименным мультфильмом, это подтверждает.
Полная противоположность всему тому, что полюбилось нам в мультфильме.
«Может я это не ради отца… Может я хотела доказать, что я на многое способна… Чтобы, глядя в зеркало, видеть человека достойного. Но я ошиблась! Я не вижу ничего…»
(Мулан, мультфильм 1998 г.)
Я разочарована. Не то, чтобы я возлагала большие надежды на фильм, мне по одному трейлеру уже было понятно, что оригинал ему не превзойти, но я хотела увидеть хотя бы что-то интересное и подходящее для просмотра не на один раз. Этот фильм я посмотрела из личного интереса и сугубо ради моей любви к мультфильму Мулан, который до сих пор является одним из самых моих любимых мультфильмов студии Дисней. Посмотрела и больше пересматривать не планирую. Не в ближайшие 5 лет точно.
Куда катится Дисней? Раньше это была студия, создающая шедевры. Шедевры, от которых хочется плакать. Хотя и в наши дни есть мультфильмы Дисней, которые я готова пересматривать бесконечно. Это 'Тайна Коко', 'Хранители снов' и 'Как приручить дракона'. Само собой в список моих самых пересматриваемых мультфильмов попадает 'Мулан' 1998 года. Почему? Об этом сейчас и порассуждаем. Так чем же фильм хуже мультфильма?
1) Атмосфера
В мультфильме была непередаваемая атмосфера. Хоть мультфильмы мы и не воспринимаем, как что-то серьезное, 'Мулан' был больше, чем очередным мультфильмом. Я сопереживала той девушке, которая ради отца пошла на войну, которой было трудно, которая достигла всего сама благодаря природному упорству. Она не была воином, она им стала. Есть в мультфильме момент, на котором я всегда плачу, ведь я проникаюсь чувствами героини.
В фильме такого нет. Атмосфера... О чем вы вообще? В фильм вложили кучу денег, ни о какой душе не может быть и речи. Хоть его и пытались сделать более реалистичным, ничего не получилось. Бег по стенам, серьезно? И Мулан всего достигла не из-за своего мужества, смекалки и упорства, а из-за мощной Ци... Одаренная с самого рождения. За развитием такого персонажа следить не интересно.
Это тот редкий момент, когда мультфильм получился реалистичнее фильма. Фильм сделал упор на то, чтобы угодить современным зрителям, и не угодил никому. Героиня сильная и независимая, но у нее нет души. К тому же ее слишком быстро приняли мужчины, которые веками жили в патриархальном обществе. Женщина-воин для них что-то запредельное. Мулан из мультфильма за такое чуть не казнили и выбросили умирать на холоде, несмотря на то, что она всех спасла. А Мулан из фильма приняли и дружно поскакали за ней. Да уж, хваленный реализм.
2) Саундтреки.
Как - никак, саундтреки - важная составляющая кино. Мы узнаем саундтреки из любимых фильмов за секунду, саундтреки популярных произведений кинематографии становятся легендами. Мультфильмы и фильмы Дисней никогда не обходятся без музыки. Уж так заведено, что Дисней - это песни.
Говоря о 'Мулан', я вспоминаю в первую очередь песню 'Ты боец!', от которой у меня дичайшие мурашки по коже. Под эту песню происходило развитие всех персонажей, не только Мулан. Мальчишки становились воинами. Увы, в фильме все остальные персонажи - просто фон для одаренной Мулан. Она спасительница, а они мебель. Песню выкинули. А зря. С песней пропала и атмосфера.
Были в мультфильме и другие песни. Например, 'Кто эта девушка?'. В этой песне Мулан поет о том, что она не оправдала ожидания семьи. Ей трудно смотреть в свое отражение, ведь она не узнает себя. Тот мир и те законы, которым ей надлежит следовать, не для нее. В фильме нам ничем не показали, как Мулан раскаивается в срыве помолвки. Каменное лицо актрисы не выражало абсолютно никаких эмоций...
3) Мушу.
Как можно было променять такого харизматичного персонажа на птицу, которая появляется в кадре от силы раза 3? Ах, да, реализм и все такое... К тому же дракончик-недоросток унижал Китай и их верования... Что это за мир такой, где нарисованный дракончик обидел целую нацию?
Вот и все. Не знаю, кто осилил прочитать мою длинную и нудную статью. Короче, мультик 'Мулан' - топ. Ну а что думать по поводу фильма, решайте сами. Я от оценки воздержусь...
Каждый заголовок про диснеевский ремейк можно начинать с перечисления тех самых ремейков. Это займет какое-то время, и позволит вспомнить те фильмы, которые вышли в очереди первыми и удивиться тому, сколько лет прошло с выхода самих ремейков. Понятно, что перенос картины в наше время выглядит симпатично, и игра на ностальгии неизменно выходит лучшим выбором «мышиному дому». Вот очередь дошла и до «Мулан», одной из самых драматических и поучительных работ старой анимации.
Всем знакомый сюжет: на Китай нападают северные захватчики. Императору ничего не остается как призвать с каждой семьи по мужчине на защиту родины. Это касается и семью почетного война, который не смотря на старческое состояние вынужден идти воевать. Но старшая дочь Мулан, не может позволить отцу уйти на войну – это явная погибель. Поэтому она решается под видом парня отдать долг стране, вместо отца.
Сколько бы не говорили про успехи ремейков, как финансовые так и творческие (коих не большое количество), Disney по прежнему имеет большую библиотеку для того что бы толком не работать над оригинальными картинами, а выставлять нетленную классику в завернутую этикетку, да блестящую и современную, но лишенную всей той души что отличала мультфильмы той эпохи. Главной задачей этого фильма видится привнесение серьезности, ориентированную на азиатскую аудиторию. Эта цель не вышла боком как тому же «Тихоокеанскому рубежу 2», который всеми силами пытался понравится лакомому кусочку кинотеатральных доходов.
О сюжете и его глубине не может быть и речи, так как в основе лежит средневековая китайская поэма, которую знает каждый ребенок поднебесной. По стечению обстоятельств и каждый ребенок родившийся в 90-е так же имеет представление про удачный мультфильм, полюбившийся не только фирменной картинкой, но интересным сюжетом, яркими героями и самобытной комедией.
Так получилось, что на очередь конвейера-оживления стал и мультфильм «Мулан». Disney со всей серьезностью подошел к съемкам, анонсировал на главную роль звезду китайского кино Лю Ифэй, выпуская промо материал со всем уважением к китайской культуре. В общем всеми силами показывая азиатскому рынку что фильм только для них. Пандемия сломала все планы. Если бы прокат шел, как всегда, по накатанной, фильм мог привлечь гораздо больший интерес, большее число зрителей и тем самым успех картины не зацикливался бы на состоятельности и целостности. Но когда картина выходит в полупустых кинотеатрах или онлайн, кинозритель остается со своими впечатлениями и ощущениями наедине. А при создании фильма это не учитывалось, предполагая, что пройдет, как всегда и какие-то общие эмоции заворожат людей.
Фильм не отличается оригинальностью. А в самом явном моменте и вовсе убрал фишку мультфильма (дракончика Мушу), тем самым обрек себя на проигрыш в глазах детских воспоминаний. Понятно, что женщина-режиссер Ники Каро получила на руки классику компании, и попытаться выдать какое либо видение – задача не из легких. Но есть пример Тима Бертона с «Алисой в стране чудес», и оправдания становятся не такими уместными. Disney предложила пост режиссера Каро, только потому что она является готовым автором для ведения творческого поезда только по отведенным проверенным рельсам. Она сняла крепкую драму «Тренер» и заслужила доверие на проекте, который не требует тотального контроля, потому что уже имеется методичка в виде мультфильма.
Уже не в первый раз Disney поступается душой для получения дохода. Но оставшись в данных реалиях, компания должна понять, что чуть ли не покадровый перенос классики сейчас не может обеспечить стопроцентный интерес, а уж тем более любовь. Картина пытается замахнутся на величину и масштабность, но при этом останавливается, не начиная разгон. Те силы, которые были отданы на проект были нивелированы. Виной тому первоисточник как мультфильм. Хотелось бы узнать мнение человека, который не смотрел анимационный фильм 1998 года, и узнать на каком уровне находится картина для бесстрастного зрителя. На данный момент это самый слабый ремейк Disney, и как самостоятельная картина - слаба. Но при этом одна из немногих за последнее время которая попыталась обрести идентичность.
Вообще, я не собиралась идти на этот фильм в кино, и пошла всё же в итоге предубеждённой, потому что трейлер меня в своё время не впечатлил. Да, я обожаю мультфильм, я думаю, что по сюжету, сочетанию юмора и драмы – мультфильм идеален.
Но, вернёмся к фильму.
Особенность фильма в том, что есть закадровый рассказчик, со слов которого и начинается кинолента. В общей сложности длительность составляет без нескольких минут два часа, и первый из них я была в восторге.
Сразу и первым пунктом хотелось бы выделить саундтрек. Музыка абсолютно на всём протяжении фильма просто потрясающая. Я обращала конкретно на музыкальный ряд внимание по крайней мере раза четыре, хотя обычно мой слух цепляется за одну-две музыкальные дорожки за фильм, и то – если повезёт. Национальные мотивы были органично вплетены в повествование, разбавленные резкими барабанами. Гарри Грегсон-Уильямс сделал что-то волшебно прекрасное для «Мулан».
Далее идёт визуальная часть. Съёмка, цветовые решения, раскадровка и виды. Годно. Многие кадры были весьма хорошо исполнены с точки зрения операторской работы, как сцена, где Мулан входит в озеро – цветочек был там абсолютно эстетически идеален. Хотя, без клише не обошлось – плакать на фоне заката всегда более драматично.
Отдельно стоит выделить и постановки сцен рукопашного боя и боёв на мечах/тренировочных мечах/палках и етк. Захватывающе и технически, смотрится впечатляюще. Батальные сцены, впрочем, тоже не подкачали. Хотя момент с «Левый фланг, в атаку!» не в счёт лол. Но это было в той половине фильма, которая мне не понравилась, о ней позже.
Работа актёров, вообще-то, тоже хороша. Тем более, состав может похвастаться шикарным набором достаточно значимых имён. Отдельно хотелось бы выделить Гун Ли, сыгравшая ведьму, женщину-птицу, женщину-воина. Боги, как же я люблю её, она богичная, я буквально ради неё решила посмотреть всё-таки фильм. Все сцены с ней – украшение фильма, хочу их в одном видео, чтобы пересматривать и ловить приступы восхищения. Донни Йен, воплотивший образ генерала Туна. Харизма и стать. Как главнокомандующий очень натурально смотрелся и в доспехах, и в чёрном кимоно (у этого костюма, наверняка, есть китайское название, но я не буду его гуглить, суть в одежде, в которой он тренировал энергию Ци). Джейсон Скотт Ли как Бори-Хан ооочень харизматичен. Эта вот тёмная харизма, которая непременно есть у отрицательных героев. Все сцены с Ма Ци, сыгравшем отца Мулан, хороши. Прекрасно передал образ героя войны, стареющего воина. И Минг-На Вен, появившаяся ровно для одной реплики и величественного прохода по императорскому дворцу – это победа специалистов по кастингу. К слову, она участвовала в озвучке оригинального мультика и это здоровская пасхалка. И в конце, исполнительница главной роли - Лю Ифэй. Симпатичная, не лишённая актёрского таланта, хотя, возможно, раскрывшая его не до конца в этой работе. Чего-то не додала она мне. Даже как-то охарактеризовать её игру не могу, потому что, вроде не плохо, даже местами хорошо, но как-то… изюминки нет, что ли? Вобщем, средне-положительно. (Актрисе 33 года, вау, азиатская магия в действии, я думала, ей около 25-ти).
А теперь перейдём к минусам. Собственно, минус один, и он в сюжете фильма, а точнее, его второй половины. Слито всё, что можно было слить, а что нельзя было – то всё равно умудрились. Это если без спойлеров. О, и ещё феникс, летающий за ГГ и указывающий ей путь, его крылья за спиной Мулан в одной из сцен, якобы это она птица-феникс – тупейше. Вообще ни к селу, ни к городу и символизм такой себе.
Вообще, второй час фильма словно принадлежит другому фильму: логичность поступков героев, стройность повествования – всё летит в пекло. Просто начиная от распущенных волос и отсутствия доспехов: момент должен был выглядеть эпично, но я пробила лоб фейспалмом. Единственная сцена, спасающая вторую половину – самая последняя сцена фильма, в деревне Мулан. И постановочно не плохо, и реплики на месте, и игра актёров, и логика присутствует. Даже секунда на весёлую усмешку имеется.
В итоге, я осталась в полном противоречивом состоянии от просмотра. Потому что это ровно 50 на 50. И я старалась абсолютно непредвзято оценивать фильм, не сравнивая его с мультиком, а оценивая как самостоятельную, отдельную и самодостаточную работу.
Создатели позиционировали фильм, как более приближенный к реальной Мулан, исторической полулегендарной личности, но добавили магию, что разрушает эту концепцию изначально. Если говорить о категоричном: понравилось/не понравилось – не могу ответить однозначно. Для чёткого «нет» - слишком много плюсов, для чёткого «да» - очень большой и жирный минус. Так что «Мулан» остаётся болтаться где-то посередине.
Как известно, в последнее десятилетие голливудское кино переживает кризис идей. Одни ремейки, перезапуски и сиквелы. Но, сильнее всего это проявляется у корпорации Дисней, некогда производителей великолепных мультфильмов, теперь же создающих ремейки своих же мультфильмов. Я думал, что пиком этого является Король лев 2019г. – покадровая, безжизненная копирка мультфильма. На фильм Мулан же я рассчитывал. Ведь создатели говорили, что это не ремейк мульта, а самостоятельная экранизация; трейлер обещал эпичный боевик с азиатским колоритом и сражениями. Я ждал этого, ведь «Мулан» не нуждается в говорящем дракончике, песнях и духах, чтобы быть отличным фильмом. Это может быть просто боевик про сильную девушку-воина.
Но тут пошло что-то странное. Фильм стали ругать наши зрители, потом у фильма вышел конфликт с китайскими властями. Я не мог в это поверить. Как со всеми современными технологиями, Голливуд мог прошляпить такой проект? Смогли!
Первое что западает в глаза, что «Мулан» это именно ремейк мультфильма 1998г. Как создатели не обещали обратное, но это так. В начале фильма, маленькая Мулан пытается догнать курицу; присутствует сцена неудачной помолвки Мулан, причём в тот момент когда её одевают, на фоне играет песня «Honor to us all» из мульта (вставили бы уже целиком, чего мелочится?); один из солдат называет себя «сверчок, приносящий удачу»; главный злодей – вождь кочевников это вылитый Шэнью; расправа с кочевниками так же с помощью лавины, как и в мульте. И если всё это отсылки, то зачем они тут?! Песен и Мушу в фильме, действительно нет, но зато есть магия и колдунья. Зачем, если вы претендуете типо на «серьёзный» фильм? Неужели про Мулан нельзя было просто снять обычный боевик, как сделали сами китайцы в 2009г.
Однако, данный фильм очень отличается от мультфильма, тем, что он крайне уныл и скучен! Главная проблема, в том, что фильм следует современной феминистской повестке, поэтому Мулан с самого начала фильма уже сильная и знает кунг-фу! В чём тогда смысл её обучения в лагере? И вам не кажется это тупым ходом. В мультфильме Мулан проходила путь от слабой, обыкновенной женщины до героини Китая, путём жёстких тренировок и закаливания. За этим интересно было смотреть и выносить мораль. А тут? Мулан уже воин. Всё её мастерство списано на то, что она обладает Ци. При этом даже в мультфильме Кунг-фу Панда объяснялось, что несмотря на Ци, всё зависит от тебя (никакого секретного ингредиента нет). Отец Мулан говорит, что не обучал её ничему, откуда она тогда это умеет?
Приспешница главзлодея – колдунья, которая хочет, чтобы «её ценили такой какая она есть»! Эм…То есть ты хочешь, чтобы тебя ценили и вместо того, чтобы использовать свой дар, чтобы помогать людям, исцелять больных, ты встала на сторону кочевников, громишь Китай и рассчитываешь на то, что тебя кто-то будет ценить?! Это так тупо, с этой повесткой. Благо хоть, в фильме нет негров.
И в целом, единственное что можно сказать про фильм. Он – скучно-унылый. В нет ничего интересного. Тренировки не интересны, потому что Мулан уже всё умеет, а остальные солдаты блеклее чем картон. Жуаньжуаньские злодеи не интересны, потому что они злодейские клише, на фоне которых даже такие же злодейские клише гунны из мульта смотрится интереснее, там они хотя бы были страшными. Никакой любовной драмы, как даже в китайском фильме, нет.
По поводу битв. Да также, они скучные и никакие. Да они есть, но они скучные. Ты ни за кого тут не переживаешь, тебе просто наплевать. К тому же тут есть тупой момент, когда героиня решает больше не притворяться мужчиной и тут же одерживает победу. Как это работает? Как от того, что она расплела волосы ей начинает везти в битве и почему до этого не везло, она же знает кунг-фу? Как, то, что она притворялась, ей мешало до этого? И кстати, почему её волосы, на ветру, не закрывают её лицо? Столько вопросов, а ответ один – повесточка. Про финальную битву тоже ничего нельзя сказать. Она просто блеклая и никакая.
Вывод: По идеи фильмы должны совершенствоваться из года в год. Дисней же снимают свои ремейки хуже и хуже, из года в год. На фоне Мулан, я уже начинаю Короля льва считать не таким уж плохим. Король Лев при своём плагиате, хотя бы был не скучным. Мулан же это шикарный пример того, как спецэффекты и высокий бюджет не спасают фильм, если у тебя нет таланта и души.
Я не могу сказать, что фильм плохой. Нет, детям может понравится. Он просто никакой. Если бы импотенция была фильмом, то она была бы фильмом «Мулан» 2020г. Фильм скучный, унылый, неинтересный, главная героиня тоже неинтересна, потому что у неё нет никаких трудностей. Она уже владеет боевыми искусствами, даже когда она раскрыла свою личность, всё равно её особо не третируют. Создатели интересные люди: они идут на поводу феминисток и делают героиню сильной, но не показывают, как она стала сильной. Она такая априори.
Я очень рад, что этот фильм провалился в прокате. Может это заставит Дисней о чём то задуматься…(думал я, пока не прочитал новость про ремейк Лило и Стич).
5 из 10
P.S. Многие, в качестве плюса фильма, называют красивые пейзажи. Да, пейзажи красивые. Художники работающие с хромакеем потрудились на славу.
Почему мультфильм был классным? Потому что он держался на хорошем юморе и на запоминающейся музыке - главных козырях всех старых диснеевских мультфильмов.
Из киноремейка же выкинули все шуточки и приколы. Нет здесь ни дракончика Му-шу, ни сверчка, ни полуслепой бабки, ни бесконечных срачей духов предков. Да и сослуживцы стали совершенно несмешными и невзрачными, растеряв мультяшный колорит.
Столько хороших песен было в мультике, где они? Все два часа мусолили композицию Reflections в кастрированном виде, и во время титров её исполнили ещё два раза. Кстати о хронометраже: в мультфильме длительностью 1 час 25 минут рассказали больше, чем в фильме длительностью два часа.
В сюжете каким-то боком фигурирует энергия Ци, вместо неугомонного Му-шу - безликая птица Феникс. Половину имён персонажей зачем-то поменяли, а вместо полчищ гуннов (тут они теперь называются Rouran) главная сила противника - колдунья, превращающаяся то в орла, то в стаю птиц, то принимающая облик человека как Шан-Цунг. Авторы всеми силами пытаются нам сказать, что без её магии у Жужаньского каганата ничего бы не вышло. Любовная линия же совершенно не раскрыта. Наверное потому, что в главной героине отсутствует какая-либо женственность.
Хотели сделать римейк мультфильма - получилось пресно. Добавили серьёзных лиц и пафосных фраз, но до исторического фильма-эпопеи не дотягивает, потому что сражений раз-два и обчёлся, а массовка всего сто человек. Бег по стенкам, акробатические прыжки и ловля стрел руками, как жалкие потуги добавить у-ся элементы, лишь говорит о том, что авторы сами не смогли определиться, в каком же жанре они хотят снимать. Дисней пытается усидеть на нескольких стульях, а в итоге снова жидко гадит под себя. С бюджетом в 200 миллионов долларов можно было и поэпичнее кинцо снять.
Мулан - очередная унылая поделка, рассчитанная на ностальгические чувства олдфагов, которую можно посмотреть разве что ради красивой картинки, больше похожей на нарезку заставок для рабочего стола или фонов для караоке.
P.S. Мне ещё всегда было интересно, чем занимается отец Мулан в её отсутствие? Мужчина, глава семейства, публично заявляет, что идёт на войну, но на следующий день он по-прежнему в деревне, а его дочь пропала. Как на это реагируют окружающие его люди?
«Безвкусный ремейк от бездарных людей» - именно так можно коротко описать фильм «Мулан».
«Мулан» – это типичный продукт, который настроен на получение огромных сумм денег. Как и другие Диснеевские ремейки, «Мулан» пуст и полностью стерилен.
Фильм «Мулан» переиначил оригинальный мультфильм и по задумке заточен на китайский рынок. Всё это было сделано для того, чтобы китайскому зрителю понравилась картина, и чтобы он больше заносил денег в кассу. Но получилось ли у Дисней реализовать свои планы? Определенно нет. Он подвергся огромной критике в Китае и политическим издержкам, связанные с актрисой Лю Ифэй, которая играет главную роль, которая поддержала сторону власти в забастовках в Гонконге.
Сценарная работа выполнена ужасно. Диалоги не выглядят естественно, потому что звучат они как набор философских цитат. Фильм будто кричит, что он заделан под реализм, и что веселой атмосферы мультика тут нету. Из-за этого же реализма, вся магия кино пропадает и за событиями фильма просто неинтересно наблюдать. Режиссёрская работа просто никакая, в ней чувствуется абсолютное ничего. Монтаж выглядит рваным, а количество склеек бросается в глаза. Некоторые сцены смотрятся искусственно (например: тренировочная нарезка в военном лагере и все сцены с появлением Феникса).
Каст актёров хороший, имеются большие звёзды, но этим актёрам просто нечего играть в фильме. Второстепенные персонажи пусты, они не раскрыты и из-за этого зритель не верит им и их поступкам. Они переобуваются, а что ещё хуже, некоторые из персонажей проходят Муланотерапию и переворачивают свои идеи и взгляды на 180 градусов. Весь упор ленты делается лишь исключительно на раскрытие Мулан. В зрителя тычут идеей, что Мулан - самостоятельный, независимый и сильный персонаж. В фильме ей всё даётся легко, из-за чего и создаётся ощущение, что Мулан – это Мэри Сью.
В визуальном плане фильм меня убил. Не смотря на бюджет фильма в 200 миллионов долларов, визуальные эффекты выглядят на 20 миллионов, а декорации и костюмы выглядят безвкусно и дешево. Хоть фильм и не позиционировал себя как комедия, но от каждой боевой сцены я смеялся до упаду. А третий акт фильма – это апофеоз стыда. Видеть, как кочевники ловят стрелы и ими же стреляют или же как Мулан с невероятной точностью пинает предметы во врага – это что-то с чем-то.
Подводя итог, я хочу сказать, что Мулан – это посредственный проект, который либо из-за бездарности съемочной команды, либо из-за давления от студии Дисней в результате оказался таким. Этот фильм вам никогда не запомнится, он как жвачка. Все персонажи, начиная от главной героини и заканчивая главным антагонистом истории, куклы, у которых нету уникальных сюжетных арок и интересной мотивации. Вам не стоит тратить своё время и свои деньги на такой фильм как Мулан. Такие фильмы нельзя поддерживать рублём, с такими фильмами нужно бороться.
На какую аудиторию рассчитывалось недопереосмысление?
Ностальгия выросших зрителей? Держите, народ, вот вам пара сцен, схожих с оригиналом - но ток мы их сделали абсолютно пресными и скучными, вырезав оттуда весь спектр эмоций, юмора и переживаний за героиню. Вот вам ещё саундтрек похожий, ну и певицу ловите на титры, ту самую, да, из оригинала. Че вам не нравится-то? Покупайте!
Китайский рынок? Неудивительно, что в Китае не оценили новую западную картину. Рабочая команда вообще смотрела современное китайское фентези? Да нет там сплошных каменных физиономий весь хронометраж и у каждого актёра такая гамма эмоций каждую секунду, что не успеваешь за мимикой-то уследить. В новой версии мы наблюдаем деревянного истукана (Лю Ифэй).
Лю Ифэй (Мулан) - двойное гражданство, активная политическая позиция, выкрики в соц. сетях...Ну да ладно, это человек, а в кино - актриса, оценим мастерство. На протяжении всего фильма наблюдаем абсолютно неподвижную мину, на которой глаза драматически таращатся в одну точку почти все сцены. Она после анестезии вышла работать? Если да, то, ну прощаем, чё.
Спецэффекты на уровне: начальная школа видеоэффектов, класс продлёнки. Видите ли, Мулан тут не совсем обычная девушка, а с отклонен...сверхспособностями. Супергероиня пальцами ног отражает брошенные копья и отлетает назад на полдеревни при попадании в неё крошечного сюрикэна. Голливудская физика, фигли.
Оригинального дракончика побоялись нарисовать - респект за это, поняли, не вытащат.
Как итог, получилась натужная такая драма, где все страдают, все привирают, что-то скрывают, где как по сказочной надоевшей методичке красивое яркое добро и невзрачное некрасивое...Ну вы поняли. И для кого это? Для нового поколения, кто чихал на старый мульт? Для них этот продукт ещё более бессмысленный и непонятный.
К фильму предъявляется куча дурацких претензий - отсутствие героев Мушу и Бабушки Фа, нет собственной эпической музыки, лишь изредка звучит переработка шикарной Reflection, и самое страшное - фильм не смешной. Но этот фильм - это не комедия-мюзикл, каким был мультфильм. И странно предъявлять претензии, что он не обладает качествами и композицией давно снятого легендарного мультфильма. За тем же эффектом и качеством угнаться очень сложно, и мне нравится решение Disney снимать экшн восточной тематики, а не повторять шедевр кадр за кадром. Новый фильм слегка касается ностальгических нот, а не грубо эксплуатирует их, как новый Король Лев.
В начале закадровый голос прямо предупреждает: о Мулан есть множество легенд, и мы расскажем одну из них. Мулан - это эпический персонаж в Китае, помимо изначальной поэмы за тысячу лет появилось множество других произведений, использующий образ девушки, дерзнувшей занять место мужчины и преуспеть в этом. И именно это показывает лента, а не историю из мультика: гг, его пет-помощник, прекрасный принц(генерал). Лично мне нравится, что шутки в фильме очень дозированы, мне неприятен этот марвеловский стандарт, где герои если не дерутся, то постоянно подкалывают друг друга. Так что я не грущу по разборкам Яо и Линга. Конечно, что-то кажется недоигранным и недораскрытым, фильм сильно порезали до 115 минут. Но в целом я довольна тем, что увидела: восточная красота, идеализация верности своему пути, замедленные кадры восточных единоборств и отсутствие сального юмора.