Действие фильма “Мулан”, снятого режиссером Ники Каро, разворачивается совместно в Старом Свете и в этом новом мифическом царстве счастливых женщин, и это в значительной степени то, что происходит, когда легенда встречается с глобальным результатом Диснея. Это слегка смешно и немного грустно, наполнено восхитительными пейзажами и сочными кинетическими боями. В нем есть эмоциональный подъем и типичный главный герой, которого киношники любят называть 'относительным': храбрая, симпатичная молодая женщина (подходяще привлекательная Ифэй Лю), которая любит свою семью, но не совсем вписывается, пока не вписывается (ключевое слово 'пока').
Как и в оригинальном мультфильме, эта Мулан тоже совершает свои поступки, руководствуясь любовью и вся история вновь основывается на доблестном обмане. Вскоре после того, как история начинается, захватчики нападают. Император (почти неузнаваемый Джет Ли) посылает эмиссаров с требованием, чтобы каждая семья послала человека, чтобы помочь защитить Китай. Обеспокоенная за своего отца (Цзы Ма), инвалида войны, Мулан украдкой занимает его место — а также его доспехи и меч — убегая, чтобы защитить его и страну.
Истории о женщинах, смело идущих против культурного и социального устоя, в наше время являются великолепной завлекаловкой, и здесь это не исключение. Если в оригинальной истории нам больше показывают жизнь Мулан с семьей и ее возвращение в лоно семьи, сводя ее годы сражений к нескольким строчкам, то в нынешней экранизации мы лицезрим ее жизнь в качестве солдата, включая ее обучение под командованием командира Танга (звезда боевых искусств Донни Йен). Как почти все мужчины в жизни Мулан, командир Танг - хороший парень, строгий, но доброжелательно-патерналистский представитель как для императора, которому он служит, так и для отца, которого Мулан оставила. И также, как и большинство людей в этом рассказе, он не устанавливает правила патриархата, он просто следует им.
В фильме нам больше пытаются вынести мысль, крайне актуальную для нынешнего времени, о равноправии полов. В самом начале, перед тем как Мулан уедет из дома, есть короткая, живая сцена, где она скачет на лошади рядом с двумя зайцами и в конце, когда товарищи с удивлением узнают, что она женщина (а то блин на протяжении всей их учебы по чертам лица и самой фигуре никто из них не смог догадаться), она отвечает им на экспансивной философской ноте: 'но когда пара зайцев бежит бок о бок, кто может отличить, кто самец, а кто самка?”
Один из уроков истории Мулан состоит в том, что женщины и мужчины не просто равны, но в конечном счете неразличимы, когда и где это имеет значение: в движении, на бегу, в пылу битвы. Каро делает то же самое в сценах, которые показывают, что Мулан снова и снова поднимается на сцену, стреляет ли она стрелой, крутит оружие или выполняет какую-то причудливую езду, которая так плавно поставлена, что заставляет вас желать большего.
Единственный яркий и оригинальный персонаж, придуманный режиссером - Сянь Лан (Гун Ли). Хотя ее надменный и струящийся костюм наводит на мысль о Малефисенте, Сянь фактически является довольно-таки суровым дублером остроумного дракона (Эдди Мерфи) в анимационном фильме. Несмотря на ее двойную жизнь, у Мулан есть друзья-солдаты и одна справедливо анемичная романтическая перспектива (она на войне, черт возьми), но никто не забирается в ее голову так, как это делает Сянь. Она также заберется и вашу голову, отчасти потому, что Гун такая харизматичная - виртуоз физического спокойствия, она неумолимо притягивает ваш взгляд — хотя также потому, что она играет единственного персонажа, укутанного настоящей тайной.
С того момента, как она появляется, трудно не желать, чтобы фильм был больше о Сянь, которая предлагает более сложное видение женщин и власти, чем Мулан. К сожалению, Сянь обременена главным злодеем, Бори-Ханом (Джейсон Скотт Ли), чье имя и гримаса напоминают Чингисхана.
Одно из удовольствий Сянь как персонажа - ее двусмысленность, то, что она кажется за пределами мужского и женского дуализма, навязанного Мулан. Метаморфоза Мулан сложна, к чести фильма.
Но одно могу сказать почти точно этот фильм найдет отклик в сердцах многих, кто пытается хоть как-то бороться за равноправие и все такое. Они будут переписывать, переосмысливать, переделывать эту сказку, пока она не станет совершенным отражением их желаний. И на мой взгляд это совсем не детская сказка, именно сам посыл не для детей 13 лет.
Почему мультфильм был классным? Потому что он держался на хорошем юморе и на запоминающейся музыке - главных козырях всех старых диснеевских мультфильмов.
Из киноремейка же выкинули все шуточки и приколы. Нет здесь ни дракончика Му-шу, ни сверчка, ни полуслепой бабки, ни бесконечных срачей духов предков. Да и сослуживцы стали совершенно несмешными и невзрачными, растеряв мультяшный колорит.
Столько хороших песен было в мультике, где они? Все два часа мусолили композицию Reflections в кастрированном виде, и во время титров её исполнили ещё два раза. Кстати о хронометраже: в мультфильме длительностью 1 час 25 минут рассказали больше, чем в фильме длительностью два часа.
В сюжете каким-то боком фигурирует энергия Ци, вместо неугомонного Му-шу - безликая птица Феникс. Половину имён персонажей зачем-то поменяли, а вместо полчищ гуннов (тут они теперь называются Rouran) главная сила противника - колдунья, превращающаяся то в орла, то в стаю птиц, то принимающая облик человека как Шан-Цунг. Авторы всеми силами пытаются нам сказать, что без её магии у Жужаньского каганата ничего бы не вышло. Любовная линия же совершенно не раскрыта. Наверное потому, что в главной героине отсутствует какая-либо женственность.
Хотели сделать римейк мультфильма - получилось пресно. Добавили серьёзных лиц и пафосных фраз, но до исторического фильма-эпопеи не дотягивает, потому что сражений раз-два и обчёлся, а массовка всего сто человек. Бег по стенкам, акробатические прыжки и ловля стрел руками, как жалкие потуги добавить у-ся элементы, лишь говорит о том, что авторы сами не смогли определиться, в каком же жанре они хотят снимать. Дисней пытается усидеть на нескольких стульях, а в итоге снова жидко гадит под себя. С бюджетом в 200 миллионов долларов можно было и поэпичнее кинцо снять.
Мулан - очередная унылая поделка, рассчитанная на ностальгические чувства олдфагов, которую можно посмотреть разве что ради красивой картинки, больше похожей на нарезку заставок для рабочего стола или фонов для караоке.
P.S. Мне ещё всегда было интересно, чем занимается отец Мулан в её отсутствие? Мужчина, глава семейства, публично заявляет, что идёт на войну, но на следующий день он по-прежнему в деревне, а его дочь пропала. Как на это реагируют окружающие его люди?
Общее впечатление: Очередное детище Диснея, трансформация с мультипликации в художественный драматичный фильм вышла провальной. От чего же так? Давайте порассуждаем.
Во-первых, волей неволей все кто смотрел м/ф «Мулан» 1998 года незаметно для себя, условно, будет ставить заметки на полях. Сравнения неизбежны. Но так ли верно сравнивать сегодняшнюю адаптацию одноименного мультфильма? Отделаться от заковыристой мысли не так-то просто. Все почему? «Мулан» многим полюбившийся мультфильм о храброй девушке, со своенравным характером. Достаточно много эпизодов наталкивают на похожесть, но все же это адаптация. Основная мысль из оригинала взята, но лаконичные взмахи пера от режиссера выполнены в своем стиле, который отдает мешаниной.
Во-вторых, фильму не хватает очарования и харизмы, все скатывается в медлительную скукоту. Ощущение хронометража ощутимо сказывается на просмотре. Почти 2 часа действий, которые никаким образом не захватывают сюжет. А провисы довольно странные, вроде и сюжетная линия схожа с оригиналом, но перепрыгивания с одного эпизода на другой заметно. Как-то коряво и неказисто вышло. Стоит упомянуть, что Никки Каро (режиссер) не имеет опыта в экшн фильмах. Мне кажется уж если замахиваться на боевик с эффектными сценами, то надо бы брать режиссера, который в этом деле либо умелец, либо имел хороший опыт: Гор Вербински (Пираты карибского моря), Ли Уоннелл (Апгрейд), Даг Лайман (Грань Будущего) и другие. В пример можно поставить ни один десяток режиссеров.
В-третьих, ничем не примечательное музыкальное сопровождение. Зачастую именно композитор фильма создает атмосферу картине, привлекая внимание чарующими нотками. Но в данном случае чудо не произошло. Фильм не имеет своего саундтрека, и это большой минус. Музыка, которая играет задним фоном безвкусная пародия на оригинальные мелодии «Мулан» 1998 года. Услышать схожесть можно, но все так нелепо…
В-четвертых, совсем не выделяющаяся актерская игра. Кого-то именитого здесь нет, возможно это и плюс. Лица не приелись, но со своими ролями актеры справляются 50/50.
Я не могу найти положительного у «Мулан». Дисней совсем не старается выпускать хорошие и интересные адаптации. Никто и не говорит, что они должны точь-в-точь повторять своих предшественников. Но интерес у зрителя должен быть. Увлекать не только сюжетом, но и справляться с технической частью. Увы, визуал ярок, но мало разукрасить сказку, надо уметь подать ее.
Честно говоря, оригинальная история Disney про Мулан очень дорога мне. Я обожала её в детстве, люблю и сейчас. История о девушке, которая своими трудом, отвагой и верой добилась огромных высот. Пример для подражания как для девушек, так и для парней. Остальные персонажи также проходят через изменения. Вся оригинальная картина - сплошной урок жизни, показанный так, чтобы его понял и взрослый, и ребёнок.
Что же касается ремейка 2020 года... Мне стало тошно уже на моменте просмотра трейлера. Почти физически больно. Не испортили только две вещи: имя героини и основную канву сюжета. Всё остальное изгадили так, что слов нет. Первое и самое главное, от чего меня просто разрывало на части: где Мушу?!!! Как можно было заменить харизматичного, шикарного и харАктерного персонажа на пару раз мелькнувшую в кадре рыжую птичку, не несущую в себе никакой смысловой нагрузки?! Это уму не постижимо! Мушу был и остаётся неотъемлемой частью сюжета оригинала, и его отсутствие в картине 2020 года - провал изначально.
Следующее, что абсолютно никуда не вписывалось: это странное Ци, которое здесь высовывалось изо всех щелей. Да, в китайской культуре есть такое фундаментальное понятие, как Ци, но оно в фильме упрощенно до такой степени, что просто ужас. Сценаристы даже не удосужились загуглить, что же такое Ци, прежде чем наделять его какими-то своими свойствами.
Движемся дальше. Бесполезное, ненужное и абсолютно бессмысленное разделение Ли Шанга на два средненьких персонажа - худшее решение, которое можно было принять при создании этой картины (не считая отсутствие Мушу, конечно). И привязка к движению #metoo здесь - всего-навсего отговорка, притянутая за уши подводка, не имеющая под собой должных оснований. Никакой связи с этим движением персонаж Ли Шанг не имел и не имеет. А попытка хайпа на такой теме - просто мерзко со стороны создателей фильма. Ли Шанг - один из ключевых персонажей, который, как и Мулан, проходит через очень большие изменения. Его пример - то, что нужно современным мужчинам, чтобы они увидели, что можно и нужно быть верным и преданным, но при этом не бояться признавать свои ошибки. А чему научат персонажи этого фильма? Командовать и бросаться пафосными речами о дружбе? Смешно!
Далее по списку у нас Колдунья. О боже, на кой чёрт она в фильме?! Чтобы что?! Она, по сути, ни на что в фильме не влияла!!! Просто как пример того, к чему может прийти Мулан, если не пойдёт всех спасать, а начнёт себя жалеть. Ок, допустим, но по сути это просто бесполезный персонаж. Оригинальные гунны и без ведьмы всех побеждали, и эти кочевники тоже смогли бы прорваться, если бы подошли грамотно и с хитростью. Им для этого никакая ведьма не нужна вовсе. Так что введение этого персонажа - просто пустая трата денег и хронометража.
О таких мелочах, как появление зачем-то у Мулан сестры, матери-истерички, вместо доброй и справедливой женщины из оригинала, сверчка в виде невнятного парня, чем-то напоминающего Чьен По из мультфильма, мистическое ползанье китайцев по стенам и управление тканью так, будто она живая, дебильнейшем поведении кочевников во время битвы и бессмысленное разбрасывание доспехов, пока едешь в самую гущу событий, я даже говорить не буду. Всего этого бреда было в избытке в фильме.
Яркая картинка - вот единственный плюс данного фильма. Кроме этого нет ничего хорошего. Для меня итог таков: насколько сильно я люблю оригинал, настолько сильно я не люблю этот фильм, который не просто не является ремейком, но и на звание самостоятельной истории даже претендовать не может. Это худшее, что Disney сделал за последние годы, хоть я и люблю их мультфильмы. Очень и очень жаль, что они опустились до такой бездарной насмешки над самими собой. Просто стыдно.
Как, собственно, это и бывает: начинается сеанс, видишь многобюджетную красивую картинку, костюмы, локации, декорации и всё в этом духе. Казалось бы, всё прекрасно и сюжет какое-то время двигается нормально. Но всё это сворачивается тем, что в фильме нет сюжетных твистов, перепалок, хороших взаимосвязей и вообще, по факту то, там ничего не было раскрыто — сейчас Мулан сбегает из семьи, а через пол часа она уже призывает свой отряд к ответу, который, кстати говоря, хотелось бы узнать получше, потому что к финалу я без понятия кто из них есть то. При всём уважении к азиатам, но некоторые в фильме действительно выглядели на одно лицо и ты не мог отличить кто есть кто. К финальной части Мулан уже кого-то называет по имени, а зрителю, то есть мне, даже не объяснили что это за парень. Так делать точно нельзя.
И я не критикую фильм потому, что он там может в чём-то не сходится с оригинальным проектом, я его оцениваю как полноценную самостоятельную картину. И то что там нет той же Мушу и всё в этом духе, опираясь создателями на то, что 'они хотели снять это всё как можно реалистично'. Хотя, говоря про реалистичность, там её мало. Чего стоит одна только физика. Я что, смотрю индийское кино? Почему там какие-то мужики бегают по стенам, а Мулан прыгает на два метра высотой и ещё удерживается на какой-то хлюпкой досочке, к примеру? Это же ведь ужас.
Нет, многобюджетная картинка, саундтрек и актёрская игра главной героини этот проект не спасают. 'Мулан' — типичнейший попкорный недофильм на один раз, на котором расслабиться даже мне не получилось. Снова же, при всём уважении к азиатской внешности людей, но мне тяжело смотреть такие фильмы, особенно когда картина - пустышка, которая ничего из себя не представляет. 'Паразиты' — исключение. Актёры там прекрасные, а сам фильм офигенный.
Единственное, что меня порадовало и в каком-то степени замотивировало в фильме - это одна из финальных сцен между Мулан и её отцом.
От фильма прежде всего я ждал абстрагирования от мультфильма, зрелищные бои, логичный и понятный сюжет и волевой женский персонаж.
Реальность
Фильм действительно получился непохожим на мультфильм (в плохом смысле). В отличие от Мулан образца 1998 года, которая в принципе не обладала сверхспособностями, Мулан 2020 года оказалась наделенной какой-то особенной Чи, дарующей Мулан невероятные способности ведения рукопашного боя в стиле Крадущегося тигра, затаившегося дракона. На мой взгляд, это серьезный недостаток, если авторы преследовали цель показать, что женщина способна на многое. Получается, что без Чи дальше двора не двинешься.
Сюжет более менее понятен и логичен, тут я думаю сложно было испортить нить повествования, однако бои, включая основные баталии и столкновения между главными персонажами безумно нелепые и смешные
(в плохом смысле).
Актерская игра меня не зацепила, наиболее живым среди всех персонажей был главный злодей, который старался выразить эмоции на лице и хоть как-то играть свою роль.
Тем не менее, не могу сказать, что фильм вышел целиком провальным. Есть и положительные моменты:
- Красивая картинка, пейзажи, декорации, костюмы.
- Отсутствие избыточного количества песен из оригинального мультфильма.
На какую аудиторию рассчитывалось недопереосмысление?
Ностальгия выросших зрителей? Держите, народ, вот вам пара сцен, схожих с оригиналом - но ток мы их сделали абсолютно пресными и скучными, вырезав оттуда весь спектр эмоций, юмора и переживаний за героиню. Вот вам ещё саундтрек похожий, ну и певицу ловите на титры, ту самую, да, из оригинала. Че вам не нравится-то? Покупайте!
Китайский рынок? Неудивительно, что в Китае не оценили новую западную картину. Рабочая команда вообще смотрела современное китайское фентези? Да нет там сплошных каменных физиономий весь хронометраж и у каждого актёра такая гамма эмоций каждую секунду, что не успеваешь за мимикой-то уследить. В новой версии мы наблюдаем деревянного истукана (Лю Ифэй).
Лю Ифэй (Мулан) - двойное гражданство, активная политическая позиция, выкрики в соц. сетях...Ну да ладно, это человек, а в кино - актриса, оценим мастерство. На протяжении всего фильма наблюдаем абсолютно неподвижную мину, на которой глаза драматически таращатся в одну точку почти все сцены. Она после анестезии вышла работать? Если да, то, ну прощаем, чё.
Спецэффекты на уровне: начальная школа видеоэффектов, класс продлёнки. Видите ли, Мулан тут не совсем обычная девушка, а с отклонен...сверхспособностями. Супергероиня пальцами ног отражает брошенные копья и отлетает назад на полдеревни при попадании в неё крошечного сюрикэна. Голливудская физика, фигли.
Оригинального дракончика побоялись нарисовать - респект за это, поняли, не вытащат.
Как итог, получилась натужная такая драма, где все страдают, все привирают, что-то скрывают, где как по сказочной надоевшей методичке красивое яркое добро и невзрачное некрасивое...Ну вы поняли. И для кого это? Для нового поколения, кто чихал на старый мульт? Для них этот продукт ещё более бессмысленный и непонятный.
После просмотра данного фильма мне стало понятно, что ничего не понятно. Порадовала только музыка и красивые, эпичные пейзажи.
Весьма опечалила актерская игра, лучше всех сыграл главный злодей, и то в конце, и то пять секунд.
Что там делает феникс с километровыми глистами под цвет перьев, которого добавили для реалистичности - не ясно. Реалистичность, нам, собственно, так и не показали, а ведь можно было бы заполнить все проблемы, убрать 'магию' и сделать конфетку. Из всего фильма зацепили лишь две сцены, и это печально.
С таким подходом к съемкам говорящий дракон Мушу был бы даже в тему, и, вероятно, весьма разнообразил скучные два часа просмотра, во время которых пришлось слушать, как на соседнем ряду хрустят попкорном. А, быть может, Мушу стал бы самым харизматичным и интересным персонажем в фильме.
В фильме много дыр и недочетов, все не расскажу, ибо спойлеры, но вот всем известный факт со времен диснеевского мультика Мулан - девушка уходит в армию вместо отца.
По тем временам, если вскроется обман, Мулан казнят, а вся семья будет опозорена. Мужчина должен идти на войну, иначе семья будет опозорена. Все просто, с законами все строго.
Теперь вопрос, отец остался в деревне, где о друг друге знают все, включая, как звали змейку двоюродной сестры прабабушки, и сколько вы сегодня выпили чаю на обед. По идее, он должен был сидеть где-нибудь в сарае и не высовываться до возвращения девушки, потому что местные жители, простившиеся со своими членами семьи, отправившимися на войну, могли бунтовать, абьюзить его и семью или вообще выгнать их из деревни. Но нет, мы видим, как и в мультике, что отец целый и невредимый спокойно встречает Мулан, и никто из жителей ему не говорит ни слова. Где ваша реалистичность, спрашивается? Феникс - это реалистично, а мужчина, не ушедший на войну, позволивший дочери уйти туда, пока вся деревня своих мужчин уже оплакивает - нет. Где позор, где унижение, где все?
Как говорил Станиславский - не верю!
Что касается зачем-то введенной силы Чи, что упоминалась в трейлере фильма.
Сексизмом пахнет в империи, женщины не имеют права развивать эту силу, ее могут развивать только войны, а войны все там - мужчины. Благодаря ей те, кто прокачали эту энергию, могут не обращать внимания на законы физики, творить магию вне Хогвартса, обладать анимагией и вселяться в людей, словно Волдеморт.
В общем, ищите Гарри Поттера за кадром, он явно где-то рядом. Как и Мулан, которой удается овладеть Чи в полной мере, благодаря чему нас ждет хороший конец.
Зря потраченные 2 часа, одно расстройство, пойду смотреть мультик Мулан.
Фильм не впечатляет. У него совсем мало общего с одноимённым мультфильмом. Точнее, общий только сюжет, его основные ходы, да завязка.
Скорее всего фильм придётся по душе юной аудитории, да не требовательным зрителям. В основном за счёт симпатичной актрисы Лю Ифэй. Она хорошо подходит на роль Мулан, есть внешнее сходство, харизмы правда не хватает, в основном много пафоса.
Вообще фильм снят без внимания к мелочам, к исторической точности и к реализму. Сама Мулан — самый скучный персонаж картины. Она с малолетства наделена ловкостью и силой, которая в разы превосходит возможности обычного человека. Такой подход делает персонажа плоским, пропадает сама необходимость преодоления трудностей героиней, за неё не интересно переживать, а следовательно пропадает интерес к просмотру.
Куда интересней выглядят персонажи второго плана — простые солдаты. Они просто 'живее' со своими проблемами, и в бою за них куда сильнее переживаешь, т. к. обычные люди.
Есть тут и Джет Ли ('Неудержимые') и Донни Йен ('Ип Ман'). Но им дано крайне мало экранного времени. Скорее всего их привлекли в проект ради громких имён на афише. А жаль, ибо дай им возможность показать себя, могло бы получиться что-то невероятное в плане экшена, история заиграла бы другими красками. Увы, они есть, но практически не влияют на сюжет и крупных сцен с их участием нет.
В основном фильм демонстрирует саму Мулан. Причем драматическая часть крайне невыразительная. Актриса не может убедительно сыграть драму, да и сам фильм к этому не располагает, потому, что стремится показать сильную героиню и спецэффекты.
Спецэффекты выглядят не естественно, видно, что героиню подбрасывают на тросах. Ну не может человек так двигаться, а тут это ещё и в глаза бросается.
Историческая часть тоже хромает. Каким-то образом несколько человек могут захватить укреплённую крепость просто забежав по вертикальным стенам. Причём эти битвы показаны крайне лениво. Зритель не видит обороны как таковой. Просто показано как побеждают нескольких стражников и всё. Такой подход во всём. Когда командир китайской армии говорит, что левый фланг должен преследовать врага, то этот фланг почему-то это 5-6 человек от всей армии.
Ради реализма истории отказались от дракончика Мушу, но при этом в фильме есть феникс, женщина-ястреб и прочее фэнтези.
Из плюсов:
+ Симпатичная героиня.
+ Донни Йен и Джет Ли.
+ Второстепенные персонажи.
+ Несколько забавных моментов.
Из минусов:
- Пафосная всесильная героиня.
- Отсутствие хороших масштабных сцен битвы.
- Невыразительные спецэффекты.
- Слабая связь с оригинальным мультфильмом.
- Отсутствие дракончика Мушу.
- Мало экранного времени для Донни Йена и Джета Ли.
- Отсутствие интриги.
- Скучный злодей.
По ощущениям кино проходное, с пафосными речами, 'картонной' героиней, слабыми спецэффектами и в целом выглядит неубедительно, да и просто не интересно.
Это древняя китайская история о смелой девушке, и вступившей в армию, дабы заменить собой своего старого и больного отца. Про Мулан сняты очень неплохой диснеевский мультфильм и есть китайский художественный фильм. Но в этом году прокат потряс выход диснеевского же блокбастера. История смелой девушки была там показана совсем по-новому. И именно это и погубило картину. Не новизна – но тупизна её создателей.
Самый большой грех – Мулан сделали априори сильной и смелой, практически той самой навязшей уже ныне в зубах голливудской «Сильной и Независимой»(тм). Причём не видно развития героини. Как она выковывалась. С детства занималась тайцзицюань? Это прекрасно, конечно, но а дальше-то что? Если тем же солдату Джейн с сержантом Рипли вполне веришь, то вот этой Мулан – категорически нет. Это героиня разве что для американских девочек-подростков. Она крута потому что она девушка. Всё. Ужас.
Пошли далее. Окончательно фильм добила идея сделать из исторической драмы и боевика фэнтэзийную историю. В итоге напихали самой дешёвой и пошлой фэнтэзятин а ля китайские мифы (для европейцкв). Получился кошмар. На фоне этой «Мулан» недавняя «Великая стена» выглядит чуть ли не шедевром.
Проблемы с логикой. Кучка грязных кочевников – такая угроза для всей огромной Поднебесной империи, что необходима тотальная мобилизация?! Даже невзирая на катапульту и магическую вундервафлю – кучка кочевников выглядит просто потрясающе мелко и жалко. Потуги на «а мы и в «Ассасин крид» могём тоже!» вызывают просто смех жалости. Как искренне обидно было и за императора.
Вспоминая старые и новые китайские исторические боевики – «Последний указ императора», «Проклятие золотого цветка», «Император и убийца» и т.п., хочется прост рыдать. Глядучи на вот эту типа Мулан.
Есть в фильме и шутейки. На уровне младших подростков. Есть второстепенные герои-сайдики. Есть прокачка новобранцев. Типовая и скучная.
Но есть в этом фильме и хорошее. Мало – но есть. Во-первых, красивые виды природы. И правильно, ибо Восток же.
А во-вторых – общий каст. Исполнительница главной роли сыграла нормально, но гораздо больше запали в душу Тза Ма (играл отца героини) и Джет Ли (император Поднебесной! Сын Неба!) с Донни Йеном (генерал и командир в тренировочном лагере).
Настоящая Мулан встала из-за ткацкого станка и ушла на войну. Она воевала там 10 лет, скрывая кто она на самом деле. И лишь после победы она смогла вернуться домой и устроить для своих друзей-однополчан заслуженный пир, дабы скорее забыть все ужасы войны. Начать новую жизнь. И лишь тогда она им открылась. Такова была настоящая Мулан. Но я не увидел её в этой китайской девочке, что снялась в западном фильме по мотивам своей родной истории.
Ну и на закуску. Вроде как «смешались в кучу люди, кони». Разнобой эпох и костюмов. Лично мне показалось что тут скорее древняя Хань показана, нежели средневековые Суй и Вэй с Таном.
Резюме: Красивая халтура. Есть неплохие моменты, но в общем и целом – лютый брак. Увы.