К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни для кого не секрет, что в 2015 году студия Уолта Диснея объявило общественности об очередном творческом курсе студии - созданию игровых ремейков своей культовой и классической анимационной библиотеки в рамках художественных фильмов, первой ласточкой которой стала 'Золушка' Кэннета Брана. Прошло пять лет и студия успела 'переснять' уйму своих работ, а запланировала создание еще большего количества картин. Очередь дошла до культового анимационного фильма 'Мулан' 1998 года, 'оживить' который доверили режиссеру Ники Каро. Что у неё получилось? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой девушки Мулан, которая всю свою жизнь подавала надежды великого воина, но да бы не опозорить честь семьи, не давала этому почвы для развития. Но всё меняется, когда Китай оказывается под угрозой, а приказом императора на службу в армию призывают по одному мужчину из каждой семьи. Мулан решает занять место своего больного отца и маскируясь под мужчину отправляется на службу. Даже не подозревая, что вскоре именно в её руках окажется судьба государства.

Думаю многие согласятся с тем, что создание данной ленты не задалось изначально. Желая максимально выгодно 'продать' картину китайскому зрителю, студия вырезала из фильма Дракона Му-Шу, волшебного сверчка, музыкальные сцены и общий легкий тон. Из истории вывели некоторых персонажей и добавили других в угоду феминисткам и движения metoo. Что не понравилось очень многим и стало предметом инфошума. В том числе и несколько публичных твитов исполнительницы главной роли касательно политической обстановки в стране. Не говоря уже о коронавирусной эпидемии, из-за которой премьеру картины несколько раз передвигали и картина вряд ли уже соберет те кассовые сборы, которые могла собрать до эпидемии и на которые рассчитывала студия. Как бы там ни было, картина всё же увидела свет и опасения зрителей оказались не напрасными.

В принципе сюжет максимально точно держится о содержание оригинального мультфильма и классической поэмы. Но одновременно с этим, рассказывает историю с ярко выраженным акцентом на феминизации, которая даёт о себе знать на протяжении всей ленты. Начиная с самой Мулан, которую тут показывают прирожденным воином с самого рождения и заканчивая придуманным для данной ленты дополнительным злодеем в лице ведьмы. Сюжетные арки обоих героинь поднимают тему сильных женщин, которые вынуждены скрывать свою силу в миру не принимающих их таковыми мужчин с призывом следовать зову сердца и быть той, кем ты себя считаешь.

Признаться честно, вся эта чрезмерная феминизация в кино начала утомлять. Однако в данной ленте этот феминистический акцент имплантировав как никогда идеально и подобающе. Плохо лишь то, что сама история лишилась глубины первоисточника, стала более поверхностной, а персонажи слишком картонными. Особенно учитывая то, что за исключением главной героини, ни один из персонажей не получает возможности для полноценного раскрытия вне рамок обычной мебели.

Ники Каро определенно талантливый режиссер, который может и умеет снимать хорошее кино. Однако в данной ленте добиться этого ей увы не удалось. Не смотря на внушительный 200 миллионный бюджет и размах повествования, а также акцент на реализм, картина не воспринимается дорогим блокбастером и эпиком. Больше создавая впечатление некого фильма категории Б или типичного фильма китайского производства со всеми вытекающими последствиями. Что ощущается абсолютно во всем.

Атмосферно фильм получился очень пустым, простым и одновременно с этим стерильным. В связи с чем, при просмотре данной ленты не удаётся проникнутся или испытать какие либо эмоции. Со зрелищем в картине тоже беда. Экшн сцен в картине мало и поставлены они очень скудно. Сражение главной героини с главным злодеем в финале так вовсе без фэйспалма смотреть невозможно. Визуальные эффекты же получились очень мультяшными и не впечатляющими. Опять же, абсолютно не подобающе для 200 миллионного бюджета и традиционного размаха студии Дисней.

Лю Ифэй сыграла слаба. Возможно в сценах, в которых она выдает себя за мужчину она и проявляет хоть какие то эмоции, но большую часть повествования демонстрирует крайне невыразительную игру, скупость на эмоции и игру на уровне камня. Донни Йен и сложно узнаваемый под толстым слоем грима Джет Ли сыграли хорошо. Но им достались крайне картонные и скучные персонажи, которые сковывают игру актеров и даже не дают им возможности проявить свои бойцовские навыки. Не плохо сыграла Гун Ли, но ей достался очень плохо прописанный в рамках сценария персонаж, логике поведения и мотивация которой порой просто не поддаётся логике. Не говоря уже о том, как глупо её сливают в финале ленты. Остальные актеры также сыграли серо и не выразительно. За исключением Джейсона Скотт Ли, который отлично сыграл своего злодея и блистал харизмой на протяжении всей ленты. Максимально харизматично подав своего персонажа даже с учетом того, что и его персонаж прописан скудно в рамках сценария.

5 из 10

Мулан - это очередная попытка студии Дисней по 'ремейкизации' своей очередной мультипликационной классики в рамках художественного кино. Назвать фильм плохим нельзя. Если присмотреться, но в картине есть всё для создания достойной ленты. Однако большая часть элементов просто не работает, а другая сделана из рук вон плохо. В связи с чем, картина создаёт впечатление абсолютно стерильного произведения, которое досматривается лишь на 'автомате' и для галочки.

06 сентября 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

“Мулан” режиссера Ники Каро - это, пожалуй, наиболее понравившаяся мне картина из недавних экранизаций диснеевской классики.

Но, если честно, само по себе это заявление мало о чем говорит, потому что впечатления от этих самых экранизаций были весьма и весьма средние. Не увидела я ни в одном из них ни огня, ни души - лишь вылизанные до скрежета в зубах сказочки. Мне также не понравилась ни одна из актрис в образах главных героинь, а второстепенные герои и актеры их исполнившие подчас забирали внимание на себя.

В этом плане “Мулан” превзошел всех своих предшественников. Мне очень понравилась Лю Ифэй в образе Мулан - если честно, она мне местами порядочно напомнила Пак Мин-ён в роли Ким Юн-И из очень любимого мной корейского сериала “Скандал в Сонгюнгване”, где главной героине также пришлось облачиться в мужское платье, чтобы войти в мир мужчин дабы спасти свою семью. Что-то в их внешности, мимике и манерах было очень похожим.

Здесь же отмечу, что из всех кастингов азиатских актрис на роли в недавних голливудских блокбастерах, Лю Инфэй, на мой взгляд, имеет наибольший шанс понравиться именно азиатской публике, т. к. красива именно по тем канонам, которые популярны сейчас в Азии.

Искренне была рада увидеть красавицу Гун Ли и прекрасного Донни Йена, и даже неузнаваемого в своей роли Джета Ли.

Но на этом радости от просмотра “Мулан” заканчиваются.

Если честно, весь фильм мне казался очень средненьким, ничем не примечатльным китайским фильмецом про боевые искусства. В нем конечно же присутствует тот самый голливудский лоск (с которым, как мне кажется, в экранизациях сказок Динсей перебарщивают), но если не знать, что смотришь именно экранизацию “Мулан”, фильм кажется средненьким представителем азиатского кинематографа.

В заключении: “Мулан” 2020 - отличные актеры, лощеная картинка и пустой сюжет.

4 из 10

Только за вышеупомянутых актеров.

06 сентября 2020 | 14:32
  • тип рецензии:

По сравнению с недавними громкими ремейками классических анимационных фильмов студии Disney «Мулан» – по-настоящему уникальный проект. Ну, будем честны: что касается смыслового багажа, он достаточно прост. «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король лев» содержат в себе гораздо более глубокие темы, «двойное дно», да и оригинальные мультипликационные произведения не отставали: «Красавица и чудовище» была в свое время номинирована на «Оскар», а «Король лев» стал притчей во языцех и долго оставался на вершине кассовых побед студии. Мульфильм «Мулан» же, с другой стороны, являлся одной из последней записей Второго Золотого века Disney, был проще, чем вышеназванные анимационные произведения, и всё же более эмоциональным, чем «Геркулес» и «Горбун из Нотр-Дама», т.е. был проектом с хорошим балансом. Подобные подходы оригинального материала позволили постановщице Ники Каро быть более оригинальной в подходе и дать свежую трактовку. «Мулан» образца 2020-го следует той же траектории, что и предшествующий фильм, но многочисленные изменения (часть из них больше редакционная, а некоторые – значительные) придали ему не самый удобоваримый вид. Перед просмотром следует задаться вопросом, какая же версия звучит лучше: анимационная с музыкальными номерами и с говорящим драконом, или современная с более тёмным тоном повествования и значительной коррекцией характеров персонажей.

Действие «Мулан» происходит в феодальном Киате. Северные захватчики во главе с Бори Ханом наступают. Император мобилизует армию, чтобы отразить нападение. По одному мужчине из каждой китайской семьи призывают на службу, что, в свою очередь, создает трудности для семьи Хуа Чжоу – заслуженного ветерана войны. Бог осчастливил его лишь дочерьми. Его старшая дочь Мулан сама отправляется в армию, претворившись мужчиной, доказав свою храбрость. Бори Хан и его войско тоже не лыком шиты: у них в рядах есть таинственная ведьма.

Безусловно, вышеназванная ведьма является самым сложным персонажем истории, так как именно она воплощает большую часть конфликта, сглаженного в центральном персонаже. В ней можно найти как трактовку преодоления патриархальных сил, так и более тёмные оттенки истории. Это, в свою очередь, подводит к центральному вопросу, на который опирается сюжет «Мулан»: за что борется героиня? Взяв в руки меч и надев доспехи своего отца, чтобы сражаться за Империю, она рискует своей жизнью ради статуса-кво. Иными словами, Мулан воюет ради продолжения своего собственного угнетения. Жаль, что эту тему не опровергли и/или не раскрыли правильным образом; если бы киноленту подавали в формате сказки, это можно было бы простить, но концепт live action «Мулан» слишком прямолинеен, так что создатели явно хотели, чтобы их считали правдорубами.

А вот сравнивать киноверсию «Мулан» с её анимационным предшественником довольно сложно, хотя оба произведения представляют собой современные интерпретации древней китайской легенды. «Мулан» 2020-го в большей степени выглядит агиткой о расширении прав и возможностей женщин, чье время действия установлено в эпоху, когда роль женщины заключалась чуть ли не исключительно в деторождении. Несмотря на довольно низкий возрастной рейтинг, Disney не экономили на эпопее. Тем не менее, их концепция, особенно боевая, слишком формальна и не оказывает влияния на зрителя. С точки зрения повествования «Мулан» выполняет свою работу, но всё же чувства зрелищности происходящего не достает. Даже не просмотрев фильм, особо прозорливый зритель может прикинуть, что же в нём будет происходить, и, вероятно, конечный продукт не будет сильно отличаться от умозаключений.

Впечатляет актерский состав. Хорошо, что Disney даже не предпринимали попыток пропихнуть европейского или американского актера в фильм о древнем Китае. Актеры компенсируют нехватку таланта природной харизмой или упорным тренировками: по части хореографии «Мулан» получает голос «за».

Как и положено дорогому фильму, снятому для мировой аудитории, «Мулан» великолепен по части картинки и несмотря на удаление многих из «нереалистичных» элементов, бросающихся в глаза в анимационном проекте, эта версия сохранят ощущение фантастического приключения. При этом яркие персонажи и напряженные боевые сцены делают эту версию «Мулан» более взрослой, подчеркивая темы истории о расширении прав женщин и преданности семье. Однако при этом проект Disney ощущается сильно ангажированным: не зря Ники Каро, известная за свои киноленты о сильных женщинах, взялась за «Мулан». Идейно это хорошо, но реализовано спустя рукава: в мультфильме были также и вызов, и борьба за место женщины в мире мужчин, и тем не менее, в сказочном формате это выглядело мощнее. Обратные связи не сильно работают в киноверсии «Мулан» из-за отсутствия юмора, непонятных нововведений вроде женских злодеев, неправильно поданной любовной линии и отсутствия правильной динамики. «Мулан» сильнее, разве что, за счет более интенсивных событий: насыщенная история о молодой женщине, разрушающей гендерные стереотипы, может быть подана в разных формах и «Мулан» 2020-го, особенно на контрасте с одноименным мультфильмом, это подтверждает.

6 из 10

05 сентября 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

И Мулан её показала.

По началу может показаться, что это очередная диснеевская сказка, лишенная глубокого смысла, однако погрузившись в историю, фильм раскрывается многогранностью чувств и эмоций, впитываемых на одном дыхании и не отпускающих после просмотра.

Кроме завораживающих видов китайских равнин, герои заставляют пережить все сложности мира вместе с ними, почувствовать боль отца, за сбежавшую в армию дочь, ощутить разочарование матери, чья дочь не может быть как все и принять жениха согласно традициям, прочувствовать смятение самой Мулан, которой приходится делать отважные поступки и принимать непопулярные решения, которые также противоречат устоявшимся нормам.

Боевые искусства и сила Чи, китайские традиции и наряды, мальчишеское баловство и девичая стеснительность, глупость людей, наделенных властью и скрытые уязвимости врага, фильм объединяет многое, сочетая драму, боевик и фентези в одом красивом и полном чувств флаконе.

Из-за скрытого драматизма фильм может не полностью раскрыться детям, из-за специфического мира фентези его могут принять не все взрослые, но стоит включить сердце и воображение одновременно, как задумка создателей этой картины становится ясна и открыта для полного погружения.

05 сентября 2020 | 08:25
  • тип рецензии:

Самое верное решение, принятое авторами нового прочтения поэмы о Хуа Мулань – это попытка абстрагироваться от оригинального мультфильма 1998 года. Пускай современная версия «Мулан» всё же придерживается установленных студией Walt Disney рамок касательно того, как именно режиссёрам и сценаристам нужно работать со знакомыми всем историями классической анимации, у фильма Ники Каро всё же чувствуются амбиции быть самостоятельным проектом. И если «Короля льва» от Джона Фавро все ругали за покадровую копирку оригинала, то вот «Мулан» будут ругать за другое – картина Каро ничего общего не имеет ни с мультфильмом, ни с китайской поэмой о женщине, взявшей оружие в свои руки, дабы пойти на войну вместо своего отца.

Вот только «Король лев» 2019 года хотя бы был новаторским фильмом с точки зрения технологий. А современная «Мулан» – слишком вылизанное, стерильное кино, во время производства которого студия вогнала своих авторов в такие рамки, в пределах которых сделать что-то удобоваримое было попросту невозможно. Ведь с одной стороны нужно было показать сильную и независимую героиню на киноэкранах, чтобы западный и особо активный зритель-борец за социальную справедливость был доволен, а с другой – попытаться сохранить от первоисточника хоть что-то, дабы угодить китайской аудитории, которая далека от мейнстримных движений запада. Из-за этого история Хуа Мулань выглядит незаконченной, а поступки и действия персонажей далеко не всегда имеют логическую подоплёку.

Можно даже сказать, что синонимом к названию фильма будет слово «безопасность». Студия Walt Disney сделала всё для того, чтобы фильм мало того, что вышел бы в кинотеатрах, так ещё и добрался до них без каких-либо скандалов. Да и если что-то подобное было – студия моментально вносила коррективы. Так, например, из итоговой версии ленты был вырезан поцелуй между женщиной и мужчиной, поскольку студии не хотелось оскорблять движение MeToo (это не шутка). А одного из центральных мужских персонажей и вовсе разделили на двух полноценных архетипов: на волевого и рассудительного генерала армии (Донни Йен) и на юморного и верного товарища-воина (Йосон Ань). Зачем? Чтобы любовный интерес главной героини не командовал ей (это снова не шутка).

Да и в целом, если говорить про каст фильма – он безупречен. «Мулан» попросту пестрит звёздами азиатского кинорынка разной величины. Есть и знакомые массовому зрителю Донни Йен, которого всегда приятно видеть в большом кино, и Джет Ли, загримированный и постаревший, но всё ещё помнящий, что такое тот самый поцелуй дракона. А для более искушённой аудитории в картине на роли одного из антагонистов можно заметить Гун Ли – по-своему культовая китайская актриса, обладательница кубка Вольпи за лучшую женскую роль по версии Венецианского кинофестиваля.

Но стопроцентным попаданием является актриса Лю Ифэй, исполнившая роль самой Мулан. Она и западному зрителю хорошо знакома, и у китайской аудитории на слуху. Но даже если отбросить всю эту формальность, сказать что-то против кандидатуры Ифэй не получается. В Ифэй идеально сочетается женская невинность, наивность и лёгкая глупость, а также мужская сила воли, решимость и вера в братство. Мулан в исполнении Лю Ифэй получилось именно такой, какой она и была в легенда – милая и слабая в облике женщины, воинственная и опасная в облике воина.

Обидно лишь то, что несмотря на столь удачное кастинговое решение, поверить в историю Мулан никак не получается. Сценарий фильма – форменный бардак, несущийся на полной скорости непонятно куда, непонятно зачем и непонятно почему. Такое чувство, будто бы авторы спешили поскорее всё-всё показать своему зрителю, боясь упустить его внимание хотя бы на секунду. Вот только если зрителю действительно было что упускать – никаких вопросов и не было бы. Но «Мулан» вообще ни разу не то кино, которое нужно смотреть внимательно. Даже наоборот, этот фильм необязательно смотреть, чтобы знать, что да как в нём устроено.

Да, изобретать по новой китайскую поэму студии не нужно было. Но фильм явно имел амбиции быть чем-то грандиозным с эпическим размахом в лучших традициях Акиры Куросавы – мастера самурайских эпиков. Не даром «Мулан» напичкана визуальными референсами и на «Расёмон», и на «Красную бороду», и на «Ран» всё того же великого Акиры Куросавы. И именно на этой почве «Мулан» и разочаровывает больше всего – фильм мог быть другим. Массивные на бумаге батальные сцены на деле ничем удивить вообще не способны, как бы профессионально они не были бы сняты и какие бы ракурсы оператор Мэнди Уокер не находила бы, поскольку всю зрелищность фильма портят три фундаментальные вещи.

Во-первых, «Мулан» – слишком компьютерное кино, графикой усыпан буквально весь фильм, чуть ли не каждая его сцена. И это при том, что в картине хватает натурных съёмок. Во-вторых, у ленты Ники Каро попросту невыносимый монтаж – он рваный, резкий и чрезмерно динамичный – из-за всего этого зритель вряд ли сможет хоть что-нибудь успеть разглядеть в череде мелькающих кадров, в которых одни мужики с мечами бегут на других мужиков с мечами. И третья проблема – это режиссёр ленты. Нет, Ники Каро ни в коем случае не плохой режиссёр, а как раз-таки совсем напротив. Проблема заключается в том, что «Мулан» – это попросту не её проект, это не её «дорога цветов».

Лучшее, что делает режиссёр в «Мулан» – это работа над персонажами, над их химией и отношениями. Постановка Ники Каро чувствуется в полную силу во время бытовых сцен, когда герои просто разговаривают по душам о жизни, службе и о своём предназначении – это то, что Каро и умеет делать, это её «поле». Но «Мулан» – это блокбастер в первую очередь и режиссировать кино в подобном жанре должен определённый режиссёр с определённым видением. И именно с жанровыми основами Ники Каро и не справляется, из-за чего и фильм не выглядит настолько эпичным и грандиозным, как того хотела бы и как это заявляла студия.

«Мулан» – это фильм, которому нужен был режиссёр-визионер. Вспоминая предыдущие проекты студии, на ум моментально приходит Гор Вербински, который именно своим визионерским видением и смог из обычной рекламы парка аттракционов сделать одну из самых успешных франшиз студии о пиратах карибского моря. Но современные тенденции и та репутация, за которую студия обеими руками держится, в итоге и сделали своё дело. Так уж устроено большое кино сегодня – фильм о сильном женском персонаже должна снимать исключительно женщина-режиссер. И неважно, есть ли в ней визионерское чутье или же нет – главное, чтобы феминистические движения в социальных сетях лишний раз не задавали вопросов.

5 из 10

04 сентября 2020 | 23:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: