Волна ремейков классики Диснея не прекращается. Теперь расправа добралась и до «Мулан». Предыдущие попытки хоть в большинстве своём являлись кассово успешными, в них отсутствовала какая-либо художественная ценность. Это был выверенный и бездушный продукт. «Мулан» не стала исключением.
Ситуация с фильмом обстоит чуточку интереснее. Он заточен чисто на китайский рынок, под который Дисней радостно прогибается уже столько лет. Покуда Китай приносит самую большую кассу по миру, не считая сами Штаты, можно и не таким заниматься.
Смотря «Мулан» осознаёшь, что это квинтэссенция всех ремейков мегакорпорации. Китаю не понравился говорящий дракон в мультфильме - уберём. В попытках сделать аутентичное кино, чтобы собрало побольше, по итогу получаем мишуру из национального колорита. Пытаемся сделать кино с феминистическим уклоном, подрываем его на корню сценарием. Снимая кино про древний Китай, все почему-то начинают говорять по английски и дальше по списку.
Но этот ремейк отличает ещё и то, что предыдущие попытки хотя бы визуально были компетентны. В данном случае я не знаю, что произошло. 200 миллионов ушли в никуда. Разрозненный монтаж, рушащий логику и динамику повествования, декорации и костюмы уровня школьной постановки, работа со светом, выявляющая фальшь окружающей среды и просто халтурная постановка и работа с визуальными эффектами.
Весь фильм пропитан искусственностью, и сценарий в данном случае делает только хуже. Сюжетно картина пытается в реализм, а уходит в клоунаду. И честно признаюсь я ни на одной комедии в этом году так не смеялся, как над «Мулан».
Говорить про мотивации героев и их арки просто бесполезно, тут этого нет. Создатели попытались сделать что-то другое, и они конечно молодцы, но в данном случае лучше бы повторили. Ведь они не уловили саму суть мультфильма, который и без нововведений был феминистической историей.
В фильме героиня, фактически, избранная. Она априори уже та, кем Мулан стала только в конце мультфильма. Ее воспевают все кому не лень за непонятно какие заслуги, за ней почему-то идут люди без видимой причины. Поэтому как персонаж без какого-либо развития она просто напросто скучна, а заходы на территорию критики патриархата выглядят натужно и просто мимо цели.
То ли от недостатка опыта или давления студии режиссёр просто не смогла вытянуть этот мёртвый груз. В Мулан плохо все, за исключением нескольких симпатичных кадров. И это не преувеличение. Критики воспевают картину за репрезентацию азиатов в Голивуде, за то что главный герой фильма - девушка. Но но деле это чистая коммерция и показная толерантность.
Признаюсь, Мулан мультфильм не видел, знаю сюжет, но не смотрел, видимо родился не в то время, ибо мультфильмов Дисней ни одного не видел, знаю только сюжет.
Так вот, если Мулан такой же, как этот фильм, то, слава богу, что я не видел это посмешище. Во-первых, Дисней, давайте признаемся, Дисней не делает ничего крутого уже очень давно, если Дисней, значит, будет или средний фильм на один раз, либо как этот Мулан, либо просто какая-то сумасшедшая левая пропаганда.
Первое что я прочитал про Мулана, это то, что убрали персонажа дракончика ради реализма картины, и я подумал «это круто», думал, будет что-то реалистичное возможно даже немного суровое, в общем, что-то крутое и интересное, боже как же я ошибался.
Начну с самого убого это экшен сцены, я вообще был в шоке все летают, бьют в воздухе, запускают стрелы и мечи в цель ногами в полете, я когда это смотрел, вспомнил только болливудские фильмы, где градус абсурда на пределе, этот фильм не лучше, они там вообще не нужны, зачем все эти абсолютно бредовые эффекты полета, бредовые экшен сцены режиссер вроде как хотел реализм, но добавил какого-то феникса, который тоже не нужен, драконы это слишком, но фениксы нормально. Как это вообще работает? ТАМ ЖЕНЩИНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПТИЦУ, ОСТАНАВЛИВАЕТ АРМИИ И СТРЕЛЫ ПЛАТЬЕМ, реализм, который мы заслужили.
Я не придираюсь, что мне обещали реализм и дали это, мне все равно, если бы это выглядело органично, но это выглядит комично, безвкусно и абсолютно инородным. Еще графика, графика тоже абсолютно прекрасна, сам цветокор фильма довольно яркий, такой бывает в детских мультфильмах, но этот феникс как же он отвратительно выглядит вот серьезно, как будто его вырезали с какой-то игры, плюс зачем-то монтажер посчитал отличной идеей, накладывать по краям блюр и размытие как будто мы под кислотой, ловим приход во время боевых сцен.
Графика в некоторых местах неплохая, в некоторых ужасна, но это явно не дотягивает до бюджета фильма.
Сюжет фильма прост как две копейки, убрали любовную линию из мультика, как я прочитал, и заменили их двумя персонажами, пожилой генерал и еще какой-то мужик. От каждой семьи по мужику в армию, вместо отца идет она, знаете, как она маскируется под мужчину? Завязывает волосы в клубок и убирает макияж, не знаю, может это какая-то шутка, что все азиаты на одно лицо. Только больной человек не разглядит в ее лице женщину, серьезно, хоть в шлеме, хоть лысой.
Не буду спойлерить, в общем, если у вас есть ребенок, возможно даже он после просмотра подойдет к вам и спросит «что это было вообще?». Фильм на один раз максимум и то не факт, он скучный, простой, ничем не цепляет ни игрой актеров, она здесь сойдет, не ультра хороша, но и не плоха. Я как понял, Дисней решил доить повзрослевших фанатов их мультфильмов, но взрослый человек такой продукт жизнедеятельности Диснея не переварит.
На мой взгляд, это самая слабая экранизация диснеевского мультфильма. Была взята идея, но мастерского воплощения не случилось. Да, все та же тяга главной героини в лице Мулан служить стране на равных с мужчинами. Но актриса никакая. Китайский аналог американской Зендаи.
Линия романтическая, на мой взгляд, загублена. Слабый герой, не тянет он на славного сына генерала Ли Шанга. Линия с хранителем тоже не удалась. Какой бы персонаж мог получится в фильме из Мушу, ну пальчики оближешь. Но нет, взяли безликого феникса, который парил где-то рядом. И эта сила ци была раскрыта слабо. И скомкано. Противостояние предводителя гуннов и императора и классическое клише 'дайкаярасскажутебепочемутебяненавижучтобымуланподоспелаиспаслатебяоимператор'. Раздражает. И эта женщина-ведьма-воин, заварившая всю кашу, могущественно истребившая при первом нападении всех и вся, тут ни с того ни с сего (ах, нет, простите, трогательные слова в количестве 10 штук от Мулан типа будь хорошей) мягчеет и заслоняет собой мулан, принимая на себя стрелу этого злодея...
Стало как-то грустно оттого, что путного кина в отношении экранизаций Диснея наверное не случится никогда. Лишь Аладдин был более менее удачным.
Иногда складывается впечатление, что блокбастеры с годами становятся неспособными поразить чем-либо интересным или захватывающим. Я бы не стал обобщать, но после такого фильма складывается настолько прискорбное впечатление, что хочется забежать вперед и немного раздуть эту тему.
Начать нужно с главного. Режиссура низкокачественная, ни тонкая, ни грубая, материал не прочувствован. Не хватило суровой руки и занудного постановочного вмешательства. Сценарий, скорее всего, сделан грубо и поверхностно, поскольку я не увидел никакой собранности в диалогах. Также ужасный монтаж, будто его не перепроверяли (камера направлена на лицо – Мулан серьезная, камера снимает затылок – по щекам видим улыбку), «стреляет» моментами, будто порезали где попало, никакой техничности. Отдаленно концепция фильма и персонажей выглядит нормально, но стоит взглянуть на детали, то хочется плюнуть на готовый материал и сказать людям, как нужно делать кино. Даже развлекательное.
Актерский состав мне понравился. И очень жаль, что так вышло с известными мне актёрами: не те образы, не те фразы, не те действия. Со стороны постановки всё выглядит, так: «нам достаточно знакомого лица в кадре и имени на афише, но в самом фильме он будет поступать хаотично и как нам вздумается, а логика подождёт».
Взглянем на ситуацию со стороны мувимэйкеров. Мы имеем некую популярную в последние годы тенденцию в голливудском кино и хотим под неё подстроить старый-добрый сюжет, знакомый зрителям. Превратим добротный, но старомодный, музыкальный мультфильм в нечто серьезное, без песен и культуры, прямолинейное и эпичное, наполненное яркими красками и нацеленное на современного зрителя. У меня сразу вопрос: не хотите ли тогда отнестись серьезно к материалу? Нет, лучше усидеть на двух стульях: попробовать купить зрителя красочными, сказочными кадрами, которые выглядят криво, и при этом вывести на передний план любимую Домиником Торетто мораль – «Семья – это главное». И затем, утихомирив нелепые боевые сцены и пустив искусственную слезу над тяжелой судьбой, сказать: «Да, мы сделали кино со смыслом». Вышло скудно. Если вспомнить оригинал, который мог и насмешить, и дать простую мораль в конце, то также там присутствует четкое построение сцен и диалогов, чего в ремейке просто нет. Здесь набор цитат, стандартных образов и абстрактно красивых задних планов.
Результат разочаровывает меня, как зрителя диснеевских картин, как любителя боевиков, как любителя сильных женских персонажей и как интересующегося изредка китайской народной мудростью зрителя азиатского кинематографа. Слишком просто, наивно, глупо и тяжело воспринимается за данное. Когда смотришь драму, хочется увидеть как минимум что-то дельное, и затем нечто чувствительное и по-настоящему красивое. Материал изувечили до безвкусной безделушки. Но даже если проще отнестись к фильму, расслабиться во время просмотра не получается, скука даёт с себе знать.