Доброго времени сутки, любители кино и случайные посетители.
Пишу эту рецензию для того, чтобы сэкономить ваше время и ваши деньги, так как в этом фильме вы не увидите ничего нового, а старое в нем окажется намного хуже.
Чем же так плох фильм 'Мулан' (2020)?
1. События сказки происходят в Средние века, но персонажи общаются, как в современном американском сериале про старшую школу.
2. Графика в фильме отличается особой деградивностью. Напоминает то ли компьютерные игры, в которых по какой-то причине запрещено показывать кровь, то ли дурные российские фильмы про Великую Отечественную.
3. Сцены битв безумно дурные. Зритель, знакомый с шедеврами вроде Битвы у Хельмовой Пади, сразу поймет, что ему суют гнилой овощ.
4. Бесконечность клишированных фраз, которые вы услышите в абсолютно любом массовом американском фильме или сериале от Нетфликс.
Вывод: если вы смотрите кино не только для того, чтобы развлечься и 'уйти от реальности', то смело проходите мимо, ибо фильм не даст вам ничего нового.
Признаюсь честно, я тот самый человек в танке. Я не видела одноимённый мультфильм, поэтому полный метр был для меня новинкой ещё и в этом смысле.
Маленькая деревушка в Китае. Семья: отец, мать и две дочери. Патриархальный уклад. Дочь принесёт честь своей семье, если выйдет замуж. Удачно или нет – дело десятое. Талант и желание девушки никого не интересуют. Кроме, пожалуй, отца. Но и он не в силах противостоять традициям. Такова реальность. Но ещё есть удивительные отношения дочь-отец, в которых перевешивает любовь. Именно поэтому когда его (пожилого и больного) призывают на военную службу, прекрасно понимая, что он не вернётся, дочь занимает его место в войсках императорской армии.
В фильме много забавных ситуаций, особенно, когда юной девушке приходится притворяться парнем и жить в казарме. Но она становится талантливым воином, храбростью и самопожертвованием превосходит любого мужчину. Эпично? Возможно.
Что зацепило. Картинка, она просто идеальна. Я не спорю, что там достаточно компьютерной графики, но есть же и натурные съемки. Фильм однозначно для большого экрана, это настоящее эстетическое удовольствие.
Сама история зацепила не меньше, я каждую секунду думала, что сейчас Мулан погибнет, это как смотреть остросюжетное фэнтези. Мне понравилась эмоциональная и моральная составляющая: помнить о своих корнях и уважать традиции, но слушать своё сердце и никогда не сдаваться.
Я с удовольствием посмотрю продолжение, если оно будет.
Не понимаю низких оценок и негативных отзывов, визуально фильм очень красивый.
К плюсам однозначно можно отнести яркую красочную картинку (одежда жителей деревень - вообще услада для глаз), приятные пейзажи, красивых (ну или харизматичных) главных актеров и т.д. Из всех фильмов про Мулан (я смотрела, кажется, все, включая мультфильмы и про людей, и про гусениц-бабочек) этот самый спокойный. Никаких страстей, заранее знаешь, что все будет шикарно. Даже смертей пожалели, как по мне. Дисней такой Дисней... С другой стороны, это все же плюс, ибо фильм детский (опять же, все же потенциальная аудитория диснеевских фильмов - это дети, а не любящие сказки взрослые). Не ждите кровищи. Все мило, складно, супер-пупер хореографические трюки в наличии.
К минусам сразу идет феникс. На кой ляд он там? Более того, рисовка такая, как будто поверх фильма пошла реклама. Когда крылышки пририсовали Мулан - тут вообще безвкусица. Понятно, что имели ввиду, но это так шаблонно и глупо! Далее, в минусы записываю нереалистичность происходящего (выше это частично пошло в плюс), ибо иногда ну совсем нереально (и феникс тут не при чем). Я, например, про физические возможности хрупкой девушки в отношении тяжестей. Что еще... Пожалуй, хватит. Придираться не буду, ибо в целом впечатление положительное. Фильм длинный, но смотреть не скучно, хоть тут заслуга не столько сюжета, сколько красивой картинки.
Засидевшись дома и изрядно истосковавшись по кино, я спонтанно решила сходить на 'Мулан' и вдохновиться фильмом об отважной воительнице. Помня свои впечатления от трейлера, я была настроена исключительно положительно. Но так как на одной красоте Лю Ифэй далеко не упрыгаешь, именитый Дисней не смог оправдать всех надежд, как это случилось ранее и с ремейком Красавицы и чудовища в 2017-ом году... Только вот если Красавица и чудовище - интерпретация европейской сказки, экранизируя которую создатели чувствовали себя как рыбы в воде, то с экранизацией Мулан и изображением истиной китайской культуры они изрядно накосячили. Это можно заметить даже не будучи экспертом.
Ци как какая-то особая мужская энергия? Феникс из Гарри Поттера? Ведьмы? Всё это выглядит как обычная европейская сказка, а от традиционной китайской культуры там одни лишь неправдоподобные декорации и вычурные одежды.
Итог: невежество создателей бросается в глаза, героям не получается сопереживать, фильм обретает невзрачный посредственный облик. Отсутствие в ленте годного юмора (и даже намёка на него) также не в плюс.
И это я ещё не начала сравнивать с мультфильмом...
Не первый и не последний live action ремейк от Диснея, которому все же удалось добраться до экранов кинотеатров, не смотря на всемирную пандемию. Не во всех странах есть возможность посмотреть фильм на большом экране, где-то фильм можно приобрести на платформе дисней плюс за дополнительные 30$ сверх основной подписки, как например в США где кинотеатры, судя по всему, не откроются в ближайшее время.
Фильм рассказывает о девушке, которая вынуждена отправиться на войну, чтобы спасти своего престарелого отца, который вряд ли сможет вернуться живым. Она притворяется мужчиной и отправляется в бой. Фильм решил отказаться от песен из оригинала, дракончика Му-шу и сконцентрироваться на крупномасштабных сражениях в духе восточных фильмов, что явно не пошло ему на пользу. Несмотря на более мрачные тона и стремление показать реалистичные бои фильму с ограничением 13+ это не удается.
Главной героине, в отличие от оригинала, не нужно преодолевать трудности и прилагать больше усилий, чтобы быть наравне с мужчинами, как и в большинстве современных фильмов, она особенная по праву рождения и ей просто нужно поверить в себя.
Фильм не представляет особого художественного интереса, еще одна попытка создать продукт в соответствии с современной повесткой в погоне за кассовыми сборами. Куда интереснее последствия этой попытки - как скажутся на будущем индустрии многочисленные скандалы и попытки угодить Китайскому рынку, который запретил показ фильма на территории своей страны.
«Дисней» медленно и верно впадает в прострацию, снимает продолжения своих кассовых фильмов, пачками скупает компании с уже готовыми франшизами и снимает продолжения их кассовых фильмов, выпускает путанные, хоть и оригинальные новинки, которые в итоге проваливаются в прокате и не приносят компании денег, и, наконец, занимаются бесконечными самоповторами. Главной денежной соской при самоповторах, пожалуй, можно назвать превращения своих же мультфильмов в фильмы, пляшущей на ностальгии зрителей, которые автоматически объединяют посредственный фильм с шедевральным мультфильмом и несут деньги в кассу. Практически во всех случаях пересъема лучше посмотреть старый мультфильм и игнорировать новую модную экранизацию.
При экранизации «Маугли» и «Красавицы и Чудовища» диснеевские киноделы целиком копировали мультфильмы, немного разбавляя отсебятиной. «Король Лев» был полностью снят кадр в кадр с небольшими вкраплениями дополнительного сюжета и абсолютно безликими животными. А «Аладдин» и «Дамбо» со слегка перекроенным сюжетом выезжали на громких именах Гая Ричи (Большой куш) и Тима Бертона (Сонная Лощина), при этом полностью теряя авторскую жилку. В случае с «Мулан» продюсеры, режиссер и сценаристы решили поступить по-хитрому: они с самого начала заявили, что снимают фильм не по анимационной версии, а по древней китайской легенде про женщину-воина Хуа Мулан. Получилось довольно сомнительно.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссером проекта выступила Ники Каро, самая знаменитая работа которой является драма про насилие над женщинами «Северная страна», а сценарием занималось аж четыре человека, в том числе Рик Джаффа и Аманда Сильвер, которые приложили руку к трилогии «Планета обезьян». Собственно, на сюжете и рушатся все заявления о том, что фильм снят по легенде о Хуа Мулан. Сценарий практически полностью слизан с диснеевского мультфильма. Из сюжета убрали музыкальные вставки, перебивающие эпическое повествование, исчез дракончик Му-шу, с которым многие ассоциировали «Мулан» (но нужно отметить, что в легенде о нем тоже не было ни слова), добавили нового персонажа – ведьму Цань-Нин (без которой вполне можно было обойтись). На этом различия заканчиваются. Настоящей эпической экранизацией именно китайской легенды можно назвать «Мулан» 2009 года, поделка «Диснея» и Ники Каро – экранизация мультфильма, притом довольно средняя.
Многие сцены как будто не доделаны и наполнены сюжетными дырами, а главная героиня является, по сути, искусственно сильным персонажем: в фильме практически не показывают ее учебу и сложности ее положения. Вся прелесть легенды и мультфильма про Мулан были в ее жертвенности и упорстве. Она не умела сражаться, как бравый воин, не могла наравне конкурировать с мужчинами, не была сильной телом, но была сильной духом. И именно сила духа, тяжелые тренировки, которым она придавалась самозабвенней мужчин, сделали ее лучшей. В фильме она лучшая по умолчанию с самого начала. Остальное ей дается легко и просто, и даже раскрытие ее тайны проходит, как по маслу без особой драматичности. Из-за этого сложно проникаться и верить происходящему.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
К актерам не может быть никаких претензий: те роли, которые им прописали сценаристы, они отыгрывают вполне аутентично, хоть и иногда с присущим китайским эпическим картинам пафосом. Из-за ровной игры даже сложно кого-то выделить. Но можно отдать должное авторам, которые умудрились затащить в проект легенд китайского кинематографа Джета Ли (Запретное Царство), Донни Йена (Ип Ман), Гун Ли (Мемуары гейши) и Ма Ци (Час пик). Также стоит отметить, что антагонист Бори Хан, сыгранный Джейсоном Скоттом Ли (Мумия: Принц Египта), вышел полной копией своего мультяшного прообраза.
3. ВИЗУАЛ И АТМОСФЕРА
Что умеет делать «Дисней», так это создавать визуально идеальную картинку. Древний Китай в фильме показан сочно и ярко. Художники-постановщики и люди, отвечающие за визуальные эффекты, определенно работали с любовью к стране. Многие кадры поистине великолепны, масштабны и пропитаны духом Древнего Китая и азиатским кинематографом.
«Мулан» - фильм, рассчитанный на ностальгирующих зрителей, которые по инерции понесут деньги на очередной фильм для всей семьи. Он бессовестно копирует мультфильм, при этом вычеркивая его «фишки» вроде Му-Шу, и не привносит практически ничего нового.
ИТОГ: фильм для того, чтобы вспомнить, насколько хорош мультфильм, и пересмотреть его всей семьей во время вечернего досуга.
Диснеевский мультфильм 'Мулан' 1998 года я очень и очень люблю. Мультик классный: смешной, обаятельный, с интересной историей и хорошими героями. Это был успех, и 'Мулан' - отличный мультфильм на все времена. К его продолжению 'Мулан 2' уже отношусь нейтрально.
Когда спустя двадцать лет стала появляться информация, что выйдет крупнобюджетное кино 'Мулан' (кстати должно оно переводиться, как 'Мулань'), я ждал этот фильм с большим предвкушением.
Во-первых, сейчас уже много диснеевских известных мультфильмов перенесли на большой экран. Какие-то экранизации получились, какие-то нет, но лично я каждую смотрю, и это интересно: сравнивать, ностальгия и так далее.
Во-вторых, бюджет у Mulan гигантский, и подразумевалось, что фильм станет крутой и качественной экранизацией.
В-третьих, трейлер (как всегда) был заманчивым и подпитал интерес к предстоящему выходу фильма.
Ну, и на конец, в четвертых, для меня, как для киномана, важную роль в просмотре этого нового фильма играло участие Гун Ли. Она потрясающая актриса, и с ее участием очень много хороших фильмов. Последние годы Гун Ли редко появляется в кино, но фильмы где она играет, манят искушенного ею зрителя.
У режиссера Ники Каро есть хорошие фильмы 'Тренер' и 'Северная страна'. Сильные драмы, заслуживающие самого пристального внимания. Есть у нее и сомнительное кино 'Жена смотрителя зоопарка' с фальшивой, прилизанной историей, далекой от правды и чего-то реального, совсем не объективной.
Сейчас перед нашим вниманием приключенческий блокбастер 'Мулан', и в режиссерском кресле как раз сидит Ники Каро. Посмотрев этот фильм, у меня масса вопросов к этой женщине режиссеру. Как можно было испортить такую идеальную историю? Фильм намешенный, и у него нет конкретного пути: то ли это глубокая драма, то ли детское, недоделанное фэнтези. В любом случаем после просмотра остался неприятный осадок, и данное кино не удовлетворило.
История рассказывает о древнем Китае. Император издает указ, что каждая семья должна выдать одного мальчика для защиты страны от злобных и коварных захватчиков. Мулан родилась девочкой, но она невероятно отважная и сильная особа. Она едет в армию своей страны вместо своего пожилого отца. Героине предстоит пережить невероятную историю: спасти государство, встретить друзей, любовь, столкнуться со злом, а также пройти путь настоящего воина...
'Тоже мне, она привезла меч. Лучше бы она привела в дом жениха!'
На Западе этот фильм многие полюбили, ведь здесь идет подтекст женщины против системы мужского мира. После всеобщей эйфории сложно высказывать иную точку зрения, но я не разделяю восторга от увиденного. Как будто нас заставляют проглотить эту дорогостоящую экранизацию и сказать 'круто'. Нет - меня этот фильм не зацепил.
Совершенно отсутствовала ностальгия по мультфильму. Этот фильм получился каким-то чужим. В фильме не показали комичную историю Мулан, а точнее Дракончика, которого мы все так любим. Без него было ни то.
Минг-на здесь сыграла небольшую роль, но я убежден, что ей надо была отдать роль матери Мулан. Ее же здесь сыграла Розалинд Чао. Именно Минг-на когда-то озвучила в мультфильме героиню Мулан. Чао последние годы часто играет в американском кино, но на Минг-на здесь было бы приятнее посмотреть.
Роль Мулан досталась Лю Ифэй. Молодая актриса сыграла хорошо. Она помнится давно еще с фильма с Джеки Чаном 'Запретное царство'. Такие актеры известные, как Дже Ли, Донни Йен, Джейсон Скотт Ли как-то слились с фильмом, и особо ни чем исключительным своих героев не наделили.
Что касается Гун Ли, то она, конечно, выделяется из всего актерского состава. Совсем недавно в фэнтези 'Царь обезьян 2' она сыграла шикарно ведьму, и если фильм слабый, то ее персонаж был очень классный. Так и здесь все повторилось. Экранизация 'Мулан' спорная, но Гун Ли свою роль здорово играет.
Исключение составляет сцены с птицей, в которую превращалась актриса. Это был отстой. Я говорю про спецэффекты и визуальные эффекты - они плохие. С этой стороны фильм слабоват, и не понятно почему. У американских крупнобюджетных фильмов хорошие спецэффекты, у китайских дорогостоящих плохие, а данное кино где-то по середине.
- Пойдем со мной. Будь как я. Для них ты всегда будешь чужая и угроза.
- Нет. Я ни такая, как ты.
Этому фильму не хватило дальновидности режиссера и глубины сюжета. Было куча нелепых сцен (взять вначале юную Мулан и ее акробатические способности 'история с курицей'). Многое не перенесли на экран из оригинального мультфильма, это и очень плохо для самого фильма. Шарм, обаяние, некое волшебство осталось в мультике, а фильм суховатый, пресный и не дотягивает до чего-то положительного.
'Мулан' - приключенческая, костюмированная драма в жанре боевика и фэнтези 2020 года. Итог, ожидание большое, сам же фильм слабоват и напоминает горькую конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Отношусь к этой ленте нейтрально где-то между 'да' и 'нет'.
Каждый заголовок про диснеевский ремейк можно начинать с перечисления тех самых ремейков. Это займет какое-то время, и позволит вспомнить те фильмы, которые вышли в очереди первыми и удивиться тому, сколько лет прошло с выхода самих ремейков. Понятно, что перенос картины в наше время выглядит симпатично, и игра на ностальгии неизменно выходит лучшим выбором «мышиному дому». Вот очередь дошла и до «Мулан», одной из самых драматических и поучительных работ старой анимации.
Всем знакомый сюжет: на Китай нападают северные захватчики. Императору ничего не остается как призвать с каждой семьи по мужчине на защиту родины. Это касается и семью почетного война, который не смотря на старческое состояние вынужден идти воевать. Но старшая дочь Мулан, не может позволить отцу уйти на войну – это явная погибель. Поэтому она решается под видом парня отдать долг стране, вместо отца.
Сколько бы не говорили про успехи ремейков, как финансовые так и творческие (коих не большое количество), Disney по прежнему имеет большую библиотеку для того что бы толком не работать над оригинальными картинами, а выставлять нетленную классику в завернутую этикетку, да блестящую и современную, но лишенную всей той души что отличала мультфильмы той эпохи. Главной задачей этого фильма видится привнесение серьезности, ориентированную на азиатскую аудиторию. Эта цель не вышла боком как тому же «Тихоокеанскому рубежу 2», который всеми силами пытался понравится лакомому кусочку кинотеатральных доходов.
О сюжете и его глубине не может быть и речи, так как в основе лежит средневековая китайская поэма, которую знает каждый ребенок поднебесной. По стечению обстоятельств и каждый ребенок родившийся в 90-е так же имеет представление про удачный мультфильм, полюбившийся не только фирменной картинкой, но интересным сюжетом, яркими героями и самобытной комедией.
Так получилось, что на очередь конвейера-оживления стал и мультфильм «Мулан». Disney со всей серьезностью подошел к съемкам, анонсировал на главную роль звезду китайского кино Лю Ифэй, выпуская промо материал со всем уважением к китайской культуре. В общем всеми силами показывая азиатскому рынку что фильм только для них. Пандемия сломала все планы. Если бы прокат шел, как всегда, по накатанной, фильм мог привлечь гораздо больший интерес, большее число зрителей и тем самым успех картины не зацикливался бы на состоятельности и целостности. Но когда картина выходит в полупустых кинотеатрах или онлайн, кинозритель остается со своими впечатлениями и ощущениями наедине. А при создании фильма это не учитывалось, предполагая, что пройдет, как всегда и какие-то общие эмоции заворожат людей.
Фильм не отличается оригинальностью. А в самом явном моменте и вовсе убрал фишку мультфильма (дракончика Мушу), тем самым обрек себя на проигрыш в глазах детских воспоминаний. Понятно, что женщина-режиссер Ники Каро получила на руки классику компании, и попытаться выдать какое либо видение – задача не из легких. Но есть пример Тима Бертона с «Алисой в стране чудес», и оправдания становятся не такими уместными. Disney предложила пост режиссера Каро, только потому что она является готовым автором для ведения творческого поезда только по отведенным проверенным рельсам. Она сняла крепкую драму «Тренер» и заслужила доверие на проекте, который не требует тотального контроля, потому что уже имеется методичка в виде мультфильма.
Уже не в первый раз Disney поступается душой для получения дохода. Но оставшись в данных реалиях, компания должна понять, что чуть ли не покадровый перенос классики сейчас не может обеспечить стопроцентный интерес, а уж тем более любовь. Картина пытается замахнутся на величину и масштабность, но при этом останавливается, не начиная разгон. Те силы, которые были отданы на проект были нивелированы. Виной тому первоисточник как мультфильм. Хотелось бы узнать мнение человека, который не смотрел анимационный фильм 1998 года, и узнать на каком уровне находится картина для бесстрастного зрителя. На данный момент это самый слабый ремейк Disney, и как самостоятельная картина - слаба. Но при этом одна из немногих за последнее время которая попыталась обрести идентичность.
После просмотра данного фильма мне стало понятно, что ничего не понятно. Порадовала только музыка и красивые, эпичные пейзажи.
Весьма опечалила актерская игра, лучше всех сыграл главный злодей, и то в конце, и то пять секунд.
Что там делает феникс с километровыми глистами под цвет перьев, которого добавили для реалистичности - не ясно. Реалистичность, нам, собственно, так и не показали, а ведь можно было бы заполнить все проблемы, убрать 'магию' и сделать конфетку. Из всего фильма зацепили лишь две сцены, и это печально.
С таким подходом к съемкам говорящий дракон Мушу был бы даже в тему, и, вероятно, весьма разнообразил скучные два часа просмотра, во время которых пришлось слушать, как на соседнем ряду хрустят попкорном. А, быть может, Мушу стал бы самым харизматичным и интересным персонажем в фильме.
В фильме много дыр и недочетов, все не расскажу, ибо спойлеры, но вот всем известный факт со времен диснеевского мультика Мулан - девушка уходит в армию вместо отца.
По тем временам, если вскроется обман, Мулан казнят, а вся семья будет опозорена. Мужчина должен идти на войну, иначе семья будет опозорена. Все просто, с законами все строго.
Теперь вопрос, отец остался в деревне, где о друг друге знают все, включая, как звали змейку двоюродной сестры прабабушки, и сколько вы сегодня выпили чаю на обед. По идее, он должен был сидеть где-нибудь в сарае и не высовываться до возвращения девушки, потому что местные жители, простившиеся со своими членами семьи, отправившимися на войну, могли бунтовать, абьюзить его и семью или вообще выгнать их из деревни. Но нет, мы видим, как и в мультике, что отец целый и невредимый спокойно встречает Мулан, и никто из жителей ему не говорит ни слова. Где ваша реалистичность, спрашивается? Феникс - это реалистично, а мужчина, не ушедший на войну, позволивший дочери уйти туда, пока вся деревня своих мужчин уже оплакивает - нет. Где позор, где унижение, где все?
Как говорил Станиславский - не верю!
Что касается зачем-то введенной силы Чи, что упоминалась в трейлере фильма.
Сексизмом пахнет в империи, женщины не имеют права развивать эту силу, ее могут развивать только войны, а войны все там - мужчины. Благодаря ей те, кто прокачали эту энергию, могут не обращать внимания на законы физики, творить магию вне Хогвартса, обладать анимагией и вселяться в людей, словно Волдеморт.
В общем, ищите Гарри Поттера за кадром, он явно где-то рядом. Как и Мулан, которой удается овладеть Чи в полной мере, благодаря чему нас ждет хороший конец.
Зря потраченные 2 часа, одно расстройство, пойду смотреть мультик Мулан.
Вообще, я не собиралась идти на этот фильм в кино, и пошла всё же в итоге предубеждённой, потому что трейлер меня в своё время не впечатлил. Да, я обожаю мультфильм, я думаю, что по сюжету, сочетанию юмора и драмы – мультфильм идеален.
Но, вернёмся к фильму.
Особенность фильма в том, что есть закадровый рассказчик, со слов которого и начинается кинолента. В общей сложности длительность составляет без нескольких минут два часа, и первый из них я была в восторге.
Сразу и первым пунктом хотелось бы выделить саундтрек. Музыка абсолютно на всём протяжении фильма просто потрясающая. Я обращала конкретно на музыкальный ряд внимание по крайней мере раза четыре, хотя обычно мой слух цепляется за одну-две музыкальные дорожки за фильм, и то – если повезёт. Национальные мотивы были органично вплетены в повествование, разбавленные резкими барабанами. Гарри Грегсон-Уильямс сделал что-то волшебно прекрасное для «Мулан».
Далее идёт визуальная часть. Съёмка, цветовые решения, раскадровка и виды. Годно. Многие кадры были весьма хорошо исполнены с точки зрения операторской работы, как сцена, где Мулан входит в озеро – цветочек был там абсолютно эстетически идеален. Хотя, без клише не обошлось – плакать на фоне заката всегда более драматично.
Отдельно стоит выделить и постановки сцен рукопашного боя и боёв на мечах/тренировочных мечах/палках и етк. Захватывающе и технически, смотрится впечатляюще. Батальные сцены, впрочем, тоже не подкачали. Хотя момент с «Левый фланг, в атаку!» не в счёт лол. Но это было в той половине фильма, которая мне не понравилась, о ней позже.
Работа актёров, вообще-то, тоже хороша. Тем более, состав может похвастаться шикарным набором достаточно значимых имён. Отдельно хотелось бы выделить Гун Ли, сыгравшая ведьму, женщину-птицу, женщину-воина. Боги, как же я люблю её, она богичная, я буквально ради неё решила посмотреть всё-таки фильм. Все сцены с ней – украшение фильма, хочу их в одном видео, чтобы пересматривать и ловить приступы восхищения. Донни Йен, воплотивший образ генерала Туна. Харизма и стать. Как главнокомандующий очень натурально смотрелся и в доспехах, и в чёрном кимоно (у этого костюма, наверняка, есть китайское название, но я не буду его гуглить, суть в одежде, в которой он тренировал энергию Ци). Джейсон Скотт Ли как Бори-Хан ооочень харизматичен. Эта вот тёмная харизма, которая непременно есть у отрицательных героев. Все сцены с Ма Ци, сыгравшем отца Мулан, хороши. Прекрасно передал образ героя войны, стареющего воина. И Минг-На Вен, появившаяся ровно для одной реплики и величественного прохода по императорскому дворцу – это победа специалистов по кастингу. К слову, она участвовала в озвучке оригинального мультика и это здоровская пасхалка. И в конце, исполнительница главной роли - Лю Ифэй. Симпатичная, не лишённая актёрского таланта, хотя, возможно, раскрывшая его не до конца в этой работе. Чего-то не додала она мне. Даже как-то охарактеризовать её игру не могу, потому что, вроде не плохо, даже местами хорошо, но как-то… изюминки нет, что ли? Вобщем, средне-положительно. (Актрисе 33 года, вау, азиатская магия в действии, я думала, ей около 25-ти).
А теперь перейдём к минусам. Собственно, минус один, и он в сюжете фильма, а точнее, его второй половины. Слито всё, что можно было слить, а что нельзя было – то всё равно умудрились. Это если без спойлеров. О, и ещё феникс, летающий за ГГ и указывающий ей путь, его крылья за спиной Мулан в одной из сцен, якобы это она птица-феникс – тупейше. Вообще ни к селу, ни к городу и символизм такой себе.
Вообще, второй час фильма словно принадлежит другому фильму: логичность поступков героев, стройность повествования – всё летит в пекло. Просто начиная от распущенных волос и отсутствия доспехов: момент должен был выглядеть эпично, но я пробила лоб фейспалмом. Единственная сцена, спасающая вторую половину – самая последняя сцена фильма, в деревне Мулан. И постановочно не плохо, и реплики на месте, и игра актёров, и логика присутствует. Даже секунда на весёлую усмешку имеется.
В итоге, я осталась в полном противоречивом состоянии от просмотра. Потому что это ровно 50 на 50. И я старалась абсолютно непредвзято оценивать фильм, не сравнивая его с мультиком, а оценивая как самостоятельную, отдельную и самодостаточную работу.
Создатели позиционировали фильм, как более приближенный к реальной Мулан, исторической полулегендарной личности, но добавили магию, что разрушает эту концепцию изначально. Если говорить о категоричном: понравилось/не понравилось – не могу ответить однозначно. Для чёткого «нет» - слишком много плюсов, для чёткого «да» - очень большой и жирный минус. Так что «Мулан» остаётся болтаться где-то посередине.