Диснеевские ремейки уже давно стали частью массовой культуры. О том, какой «вклад» они внесли в развитие индустрии можно говорить часами. Ведь это проверенная временем формула – брать всеми любимую классику и отуплять ее до такой степени, дабы нынешний потребитель, который, по мнению создателей, глуп настолько, что не замечает разницы между грамотно написанной историей и тщательно отполированным продуктом, лишенным идеи, риска и прочих нежелательных для легкой наживы элементов, отличающих настоящее кино от деньговыжимательной жевательной резинки (правда, учитывая миллиардные сборы и тонну положительных отзывов на того же «Аладдина» (2019), например, Дисней точно понимает, что делает!), при этом, обязанной быть яркой, красочной, поднимающей вопросы актуальной повесточки и плевать, что та же Мулан 98-го – одна из икон феминизма, но похоже, недостаточно фанатичная в своих взглядах, чтобы удовлетворить конкретное меньшинство, посему ей требовался срочный апгрейд. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Мулан:
Фильм начинается с закадрового голоса отца нашей героини. Он признаётся предкам, что его старшая дочь (да, тут у Мулан есть младшая сестра – сюжету она не нужна, на экране мелькает всего пару раз, и ни на что не влияет, тем не менее, она здесь!) обладает необузданной силой, именующейся Ци и он не знает, как ему поступить. Мулан – девочка, и если люди проведают о ее умениях, ребенка заклеймят позором, посему она с детства должна научиться скрывать свой дар. Я, будучи человеком наивным и верящим в лучшее, подумал, нам скоро покажут источник способностей Мулан, и как она в тайне тренируется, подчиняя энергию Вселенной усердной работой над собой. Оказывается, всё куда прозаичнее! Мулан владеет Ци, потому что она родилась девочкой, никаких других предпосылок на ее могущество в картине нет. Для справки – «Мулан» версии 2020-го умудряется споткнуться и в преподнесении основной морали оригинала. Та старая Мулан, была обычной, пусть немного и неуклюжей девушкой, со своими слабостями и недостатками, оттого ее жертвенность ради спасения отца смотрелась весомой. Уважения соратников, она также достигала упорством и смекалкой, она преодолевала определенные препятствия на пути преображения из хрупкого нераскрывшегося бутона в прекрасный цветок, принесшего почет и славу семье Фа, а не вышибала их с удара ноги. Что есть у Мулан в исполнении Лю Ифэй? Ну, у нее красивые длинные волосы, развивающиеся в слоу-мо-эффекте, симпатичная мордашка и птица-феникс, заменяющая Мушу, от которой практически никакой пользы, кроме самого факта наличия в кадре. Дисней, также продолжает тенденцию лишать индивидуальности второстепенных персонажей. Подобно, Яго или гиенам из «Короля Льва» (2019), Яо, Линг и Чьен-По – безликие и незапоминающиеся болванчики, сыгранные безэмоциональными бревнами, но больше всего досталось злодею, чей ручной ястреб теперь обрел человеческие черты и лучше бы он и дальше был немой зверушкой Шань-Ю. Сейчас поясню.
Бори Хан и Сянь Лан:
Справедливости ради, Шань-Ю – злодей мультипликационной ленты 98-го не представлял собой ничего выдающегося – просто харизматичная гора мышц с банальной мотивацией и маленьким хронометражем. Словом, функцию грозного противника, Шань-Ю выполнял на отлично. Сценаристы ремейка, вероятно, решили сделать Бори Хана глубоким и многогранным антагонистом с личной драмой, с расчетом, что зрители, наблюдая за ним, будут, если не сопереживать, то хотя бы, не засыпать от скуки. Увы, актёр со своей ролью не справляется, ужасные кривляния Джейсона Скотта Ли, привносят комичность, в те сцены, очевидно не задуманные таковыми и от этого происходящее выглядит еще более нелепым. Сянь Лан – угнетенная и брошенная всеми женщина, владеющая магией перевоплощения. Глупые реплики госпожи Сянь сводятся к голой экспозиции, не подкрепленной визуальным повествованием. И так во всём! Когда комик релифы из оригинала звучат гораздо убедительней, чем подавляющая часть действующих лиц ремейка, с претензией на абсолютную серьезность обсуждаемых тем, у проекта явные проблемы! Единственный, кого приятно видеть средь этой массы дилетантов – Донни Йен, заскочивший сюда, с целью добавить в портфолио участие в очередном Голливудском товарняке!
Визуальная составляющая. Солидный бюджет в 200 миллионов долларов потрачен на декорации (в частности роскошный дворец императора) и великолепные костюмы, пестрящие разнообразием. Нет картонной дешевизны, как в пресловутом «Аладдине» Гая Ричи, где бутафория лезла из всех щелей. Даже военные городки с палатками производят приятное впечатление, благодаря снежному горному хребту на заднем фоне. «Мулан» 2020-го не является мюзиклом, все песни из оригинала в виде саундтрека, добавляют событиям атмосферности, что тоже неплохо. В общем, к съёмкам на натуре претензий нет. Всё портят пейзажи, нарисованные на убогом хромакее и отвратительные эффекты. Боевая хореография постоянно мечется между реалистичностью и абсурдом, присущим китайским боевикам. В итоге, мы получаем невнятную кашу под трясущуюся камеру, где постановщик не дотянул в обоих направлениях.
Итог: «Мулан» от Ники Каро – достойный приверженец «славной» традиции по паразитированию на произведениях Диснеевского ренессанса. Предыдущие прокаты доказали, что ностальгия – самый продаваемый товар. Однако трудно сказать, что послужило причиной провала, сей «недооцененного шедевра» (то ли творящийся сегодня в мире хаос, то ли громкие скандалы вокруг персоны Лю Ифэй и коммунистической партии района Синьцзян, то ли народ наконец устал от конвейерного шлака, то ли всё сразу!), ответ в любом случае даст, лишь выход новой кинопародии на бессмертную классику, кои непременно состоится!
Вообще, когда я впервые посмотрел трейлер в мае, мне сражу стало интересно, как получиться этот ремейк. Не очень гладенько вышел, сейчас объясню, почему. Ремейки от Диснея всегда бывают разные. Начнём с того, что например что ремейк Короля Льва был достаточно таки хорошим. Если нам начать говорить о ремейке мультика 'Мулан' 1998 года, то вот что получится:
Персонажи и костюмы хорошо продуманы, а вот сюжет... Об этом надо будет поговорить. В оригинальном мультфильме, Мулан сопровождал дракон. Тут мы видим какого-то непонятного огненного феникса?! Начало фильма вообще не совпадает, а по логике ведь должно. Ладно, не будем о плохом, перейдём к плюсам.
Хорошая игра актёров, особенно мне понравилась как актёр играет роль злодея. Персонажам всего хватает но опять же где дракон?! Я в недоразумении от этого. Режиссёр Ники Каро очень хорошо вставил в фильм скрытые детали. Лю Ифэй играет тоже прекрасно! Локации съёмок и атмосфера древнего Китая вдохновляют. Есть ещё провал в сюжете - где любовь капитана армии и Мулан? Они что сценарий на скорость делали? Это очень плохо. Почему рейтинг 12+, если фильм детский? Я даже не удивлён что этот фильм набрал только 5 баллов. Я сам начал нейтрально относиться к этому фильму, хотя в трейлере казалось что фильм будут хвалить. Команда Disney конечно, видно что постаралась, но всё равно как-то так, как будто они не закончили фильм. Так нельзя. Ставлю нейтральную оценку, за минусы которые я объяснил вам выше. Не плохо и не хорошо.
Как известно, в последнее десятилетие голливудское кино переживает кризис идей. Одни ремейки, перезапуски и сиквелы. Но, сильнее всего это проявляется у корпорации Дисней, некогда производителей великолепных мультфильмов, теперь же создающих ремейки своих же мультфильмов. Я думал, что пиком этого является Король лев 2019г. – покадровая, безжизненная копирка мультфильма. На фильм Мулан же я рассчитывал. Ведь создатели говорили, что это не ремейк мульта, а самостоятельная экранизация; трейлер обещал эпичный боевик с азиатским колоритом и сражениями. Я ждал этого, ведь «Мулан» не нуждается в говорящем дракончике, песнях и духах, чтобы быть отличным фильмом. Это может быть просто боевик про сильную девушку-воина.
Но тут пошло что-то странное. Фильм стали ругать наши зрители, потом у фильма вышел конфликт с китайскими властями. Я не мог в это поверить. Как со всеми современными технологиями, Голливуд мог прошляпить такой проект? Смогли!
Первое что западает в глаза, что «Мулан» это именно ремейк мультфильма 1998г. Как создатели не обещали обратное, но это так. В начале фильма, маленькая Мулан пытается догнать курицу; присутствует сцена неудачной помолвки Мулан, причём в тот момент когда её одевают, на фоне играет песня «Honor to us all» из мульта (вставили бы уже целиком, чего мелочится?); один из солдат называет себя «сверчок, приносящий удачу»; главный злодей – вождь кочевников это вылитый Шэнью; расправа с кочевниками так же с помощью лавины, как и в мульте. И если всё это отсылки, то зачем они тут?! Песен и Мушу в фильме, действительно нет, но зато есть магия и колдунья. Зачем, если вы претендуете типо на «серьёзный» фильм? Неужели про Мулан нельзя было просто снять обычный боевик, как сделали сами китайцы в 2009г.
Однако, данный фильм очень отличается от мультфильма, тем, что он крайне уныл и скучен! Главная проблема, в том, что фильм следует современной феминистской повестке, поэтому Мулан с самого начала фильма уже сильная и знает кунг-фу! В чём тогда смысл её обучения в лагере? И вам не кажется это тупым ходом. В мультфильме Мулан проходила путь от слабой, обыкновенной женщины до героини Китая, путём жёстких тренировок и закаливания. За этим интересно было смотреть и выносить мораль. А тут? Мулан уже воин. Всё её мастерство списано на то, что она обладает Ци. При этом даже в мультфильме Кунг-фу Панда объяснялось, что несмотря на Ци, всё зависит от тебя (никакого секретного ингредиента нет). Отец Мулан говорит, что не обучал её ничему, откуда она тогда это умеет?
Приспешница главзлодея – колдунья, которая хочет, чтобы «её ценили такой какая она есть»! Эм…То есть ты хочешь, чтобы тебя ценили и вместо того, чтобы использовать свой дар, чтобы помогать людям, исцелять больных, ты встала на сторону кочевников, громишь Китай и рассчитываешь на то, что тебя кто-то будет ценить?! Это так тупо, с этой повесткой. Благо хоть, в фильме нет негров.
И в целом, единственное что можно сказать про фильм. Он – скучно-унылый. В нет ничего интересного. Тренировки не интересны, потому что Мулан уже всё умеет, а остальные солдаты блеклее чем картон. Жуаньжуаньские злодеи не интересны, потому что они злодейские клише, на фоне которых даже такие же злодейские клише гунны из мульта смотрится интереснее, там они хотя бы были страшными. Никакой любовной драмы, как даже в китайском фильме, нет.
По поводу битв. Да также, они скучные и никакие. Да они есть, но они скучные. Ты ни за кого тут не переживаешь, тебе просто наплевать. К тому же тут есть тупой момент, когда героиня решает больше не притворяться мужчиной и тут же одерживает победу. Как это работает? Как от того, что она расплела волосы ей начинает везти в битве и почему до этого не везло, она же знает кунг-фу? Как, то, что она притворялась, ей мешало до этого? И кстати, почему её волосы, на ветру, не закрывают её лицо? Столько вопросов, а ответ один – повесточка. Про финальную битву тоже ничего нельзя сказать. Она просто блеклая и никакая.
Вывод: По идеи фильмы должны совершенствоваться из года в год. Дисней же снимают свои ремейки хуже и хуже, из года в год. На фоне Мулан, я уже начинаю Короля льва считать не таким уж плохим. Король Лев при своём плагиате, хотя бы был не скучным. Мулан же это шикарный пример того, как спецэффекты и высокий бюджет не спасают фильм, если у тебя нет таланта и души.
Я не могу сказать, что фильм плохой. Нет, детям может понравится. Он просто никакой. Если бы импотенция была фильмом, то она была бы фильмом «Мулан» 2020г. Фильм скучный, унылый, неинтересный, главная героиня тоже неинтересна, потому что у неё нет никаких трудностей. Она уже владеет боевыми искусствами, даже когда она раскрыла свою личность, всё равно её особо не третируют. Создатели интересные люди: они идут на поводу феминисток и делают героиню сильной, но не показывают, как она стала сильной. Она такая априори.
Я очень рад, что этот фильм провалился в прокате. Может это заставит Дисней о чём то задуматься…(думал я, пока не прочитал новость про ремейк Лило и Стич).
5 из 10
P.S. Многие, в качестве плюса фильма, называют красивые пейзажи. Да, пейзажи красивые. Художники работающие с хромакеем потрудились на славу.
Всегда, когда вижу подобные фильмы, задаюсь вопросом:
- Ну почему не снять как по легенде?
Зачем перевирать уже готовый сюжет? Вошедший в историю, в культуру, в сознание миллионов людей?
Да, в фильме есть плюсы: пейзажи, отсутствие жестокости, пошлости, умеренный юмор и самое главное отсутствие афроамериканского голубого китайца (а я ждал его появления... слава Богу не дождался, спасибо).
Но не хватило фильму всего лишь пару моментов:
1) Больше красоты для глаз: пейзажи, красивой стилистики боев (не путать с экшеном, кровью и взрывами), искрометный юмор.
2) Мулань никогда не раскрывала того, что она женщина, а в фильме она раскрывает при первом же сражении.
Но всё же, фильму твердая 5-ка.
А тип рецензии выбрал нейтральная, потому что... хоть и хотелось больше красоты, красок, всё же того, что увидел, хватило, чтобы не ставить тип рецензии негативная.
'Мулан' - мультик детсва и только из чувства ностальгии пошла смотреть его. Когда снимает 'Дисней', это всегда красиво, красочно, дорого и эффектно. И когда видишь ожившие персонажи, похожий сюжет и песни, когда понимаешь, что режиссёр не только не отступает от оригинала, но и добавляет что-то своё, но выдержанное в духе мультфильма - это особенно приятно. Для меня эталоном такой экранизации стал 'Аладдин', но не 'Мулан'. К сожалению. Да красиво снят, выдержан стиль, узнаваемый сюжет и даже милые сердцу 'парящие' в драке китайские воины на месте...Но...Не хватило Ли Шанга, Мушу, даже бабки Мулан с её коронными фразами: 'Лучше она бы жениха привела!' и 'Останьтесь у нас навсегда'...Именно таких 'мелочей' и не хватило в фильме. И если задумка была показать Мулан, как отважную, храбрую, гордую девушку, рискнувшую жизнью, чтобы переодевшись в мужчину-солдата, защитить свою страну...Есть китайская экранизация легенды и она более впечатляющая. Получилась нарезка красивых кадров, эпичных драк и симпатичных китайцев в национальных костюмах. Из плюсов фильма: непревзойденный мастер Донни Йен, неузнанный мною Джет Ли (прости, о, великий), Колдунья (до последнего кадра была уверена, что это - Келли Ху) и, как мне показалось, самый харизматичный персонаж, Бори Хан. Ну, Джейсон Скотт Ли, в любом амплуа и возрасте хорош, негодник.
В первоисточнике Хуа Мулан пошла на войну выдавая себя за мужчину. Но ни какого саморазоблачения не происходило. После возвращения домой, к ней, неожиданно приехали сослуживцы и обнаружили боевого товарища в женском обличье. Финал остаётся открытым.
Наше время требует иных сюжетных поворотов. Мулан не просто эффектно саморазоблачается, опровергая идеи об изначальной женской слабости. В фильме есть ещё один женский персонаж - колдунья. Ее путь, это с одной стороны протест против традиций, заставляющих женщин отказываться от своей силы. Но с другой стороны - она олицетворение промежуточной эпохи. Ее женская сила признана лишь в услужении у мужчин. Мулан-же, олицетворение новой эпохи, где женщина встает наравне с мужчиной и даже превосходит его.
К средневековому Китаю это все имеет отдаленное отношение. Мулан и исторический период, всего лишь декорации и способ рассказать историю актуальную для нашего времени.
Смотреть новую Мулан с наслаждением может только тот, кто не видел мультик и Мулан 2009 года от режиссёра Джингл Ма. В противном случае, если вы их смотрели, Мулан 2020 года скорее всего оставит на душе неприятный осадок.
Начать можно с персонажей, которых Дисней так «удачно» обезличил. Если в мультике и старой экранизации у каждого есть свой запоминающийся характер, что находит отклик в душе смотрителя, то здесь все совершенно иначе: все основные персонажи превратились в безликую массу, что больше похожа на массовку, нежели на тех, на ком строится основной сюжет. Они абсолютно бесхарактерные, пустые и неинтересные. Экранного времени им не отводится достаточно, чтобы раскрыть их. Такое ощущение, что их добавили просто ради галочки.
О характере самой Мулан я могу разглагольствовать и возмущаться ну очень долго. Вместо оригинальной простой девушки, что окунулась в войну со всеми трудностями, которые ей с трудом приходилось проходить, она превратилась в банальную Мэри Сью с нотками нездорового феминизма. И я не утрирую, это действительно так. Оригинальной Мулан приходилось долго и усердно учиться. Новой же все даётся легко и просто. Её характер не меняется на протяжении всего фильма, а топчется на одном месте: какой вы уведите её в начале, такой она останется и к концу фильма.
Целиком и полностью слит главный антагонист, которого Дисней превратили в труса, тряпку и подкаблучника. Хотя, как по мне, он едва ли не один из лучших злодеев... По крайней мере в мультсериалах.
Драки — это отдельная боль. Куча склеек, куча смен кадров ради одного удара. Тут даже у здорового человека может начаться приступ эпилепсии. Смотрится неестественно и неприятно, особенно учитывая то, что на фоне кочевники-гунны иногда сражались с пустотой. Удары не чувствуются от слова совсем. Возможно, этим пытались скрыть неумелую постановку боев. Что, кстати, странно, ведь в актёрском составе присутствует мастер ушу и гений боевиков Джет Ли, который явно смог бы помочь с постановкой.
Единственные плюсы, что я отметила для себя — это хорошо проработанные пейзажи и действительно красивые атмосферные костюмы.
Выводы: возможно, для тех кто не видел мультфильм и старые экранизации, фильм может показаться достаточно хорошим. Объективно, если не придираться уж слишком сильно, все сделано достаточно неплохо и вполне смотрибельно. Но для ценителей «оригинала» этот фильм может стать сущим адом. Честно, я пожалела затраченного времени на просмотр.
Популярная нынче практика компании Дисней - снимать игровые ремейки своих прославленных анимационных творений - набирает обороты. Подобные экранизации идут с переменным успехом: некоторым картинам вроде Малефисенты и Дамбо удается представить нам совершенно новую версию любимой анимационной сказки, некоторые - вроде Аладдина и Золушки - почти полностью переносят сюжет на экран с небольшими изменениями, но все равно успешные. Но есть и противоречивые ремейки, где преимущество остается именно у оригинальной версии. Мулан - один из любимейших мультфильмов моего детства, и новая игровая экранизация оставляет немало неоднозначных впечатлений.
Когда Древний Китай подвергается нашествию захватчиков возглавляемых Бори Ханом, император издает указ, повелевающий каждой семье послать по одному мужчине на войну. Когда весть приходит в отдаленную деревню, пожилой воин Хуа Чжоу, за неимением сыновей и несмотря на возраст и давние раны, намерен подчиниться приказу. Этому препятствует его старшая дочь Хуа Мулан, с детства в тайне практикующие боевые искусства. Она переодевается в доспехи отца и отправляется в лагерь рекрутов, где Мулан предстоит не только обучиться военному делу, но и скрывать свой пол и от братьев по оружию, и от колдуньи Сянь Лан, ближайшей советницы Бори Хана.
Меня всегда заинтересовывают новые проекты Диснея и в принципе мне нравится это направление - экранизации их знаменитых анимационных творений с актерами. Но как я уже говорила, получается все с переменным успехом. Мулан, к сожалению, я отношу к таким проектам. Сомнения возникали у меня еще с новостей, где выяснилось, что в новом фильме не будет ни песен, ни генерала Ли Шана, и главное, не будет дракончика Мушу, самого веселого героя мультфильма. А после просмотра можно легко заменить главный недостаток фильма - неопределенность: здесь так много всего, что не понятно, что за жанр кино или чего пытаются достичь создатели? То ли это картина в жанре уся - с эффектными боевыми искусствами и использованием энергии ци? Или это экранизация мультфильма со знакомыми элементами сюжета? Или это что-то среднее между этими жанрами с добавлением нового? Я не приветствую такую разделенность в кино, больше нравится однозначность киноповествования.
С сюжетом также не все ладно. Про отсутствие двух знаковых героев я уже упоминала. Однако есть проблема еще и в самой истории - здесь ощущается желание создателей привнести новые элементы в знакомый сюжет. Но многие сцены кажутся незаконченными, где все происходит чересчур быстро и все кажется нелогичным...
Хотя нельзя не признать, что были и неплохие моменты- например сцены тренировок, которые были реалистичнее и суровее, нежели в мультфильме. И батальные сцены выглядели достаточно зрелищно и эффектно. Жаль их было маловато.
По актерскому составу также остаются двойственные впечатления: актеры бесспорно отыграли хорошо, однако на первом плане лишь несколько знаковых героев, а на втором плане герои как-то не запоминаются - не так много экранного времени и развития их характеров. Но стоит отметить следующих героев: Лю Ифэй - Хуа Мулан, которая готова на все ради своих родных, которая идет напролом и никогда не сдается. Донни Йен - суровый, но справедливый генерал Тунг, который побуждает Мулан развивать способности по использованию ци. Джейсон Скотт Ли и Гун Ли - вражеский захватчик Бори Хан и его приспешница-колдунья Сянь Лан, создали довольно неплохие образы антагонистов, но которым все же не дали достаточно времени для развития. Ровно как и Джету Ли, сыгравшему императора - можно было дать ему немного больше шикарных боевых сцен...
Если обобщить, то киноадаптация Мулан хоть и навевает чувство ностальгии, но мультфильм все же смотрится лучше на его фоне. Однако я не сомневаюсь, что Мулан найдет свою аудиторию среди молодого поколения - фильм неплохой, с красочными локациями, красивыми костюмами и местами захватывающими боевыми сценами. Но я считаю, его можно было бы сделать и получше.
Итак, я вчера ходила на 'Мулан' и ставлю 4 из 10...
+
1. Красивые пейзажи и китайский колорит
2. Очень крутая работа художников по костюмам
3. Хорошая игра актёров
4. Сохранили мало мальски этот намёк на любовную линию
-
Тупая!!! Очень тупая линия про женского персонажа антагониста (попытка показать героя немотивированными действиями).
Очень странное раскрытие самой Мулан! Она не сильная духом личность, которая умеет находить нестандартные решения, а что-то вроде супергероини с энергией ЦИ. Самая сильная и крутая именно за счёт неё...
Ещё неоправданным, мне показалось, что она САМА раскрыла себя... 'Идея фикс' фильма - почёт и уважение семьи, а зная, какой позор это повлечёт на семью, она всё равно открывается...
Ещё нет песен и Мушу, хотя про это все знают... но и этот феникс вообще никакой роли не играл почти, зачем он был нужен, я так и не поняла
С музыкой настолько всё плохо, что весь фильм почти играла мелодия из песни 'Кто я?'\'Who I am?' (люблю английский вариант) и больше никакого саундтрека... режиссёрам что, не хватило бюджета на музыкальное сопровождение??
Я очень хотела посмотреть этот фильм и долго ждала его выхода. Я надеялась, что зрителям покажут сильную девушку, храбро борющуюся с превратностями судьбы. Хотела увидеть Личность, а не приложение к мужчинам. Независимую, гордую героиню. Её духовное и умственное развитие. И как-бы нам намекали на то, что именно такой персонаж нас и ждёт. Но оказалось всё не так.
Во-первых. Война, агрессия и насилие-это зло. В этом же фильме преподнесли всё так, что мужчины такие молодцы, что идут на войну убивать. Что они этим гордятся. А вот женщины не годны для войны и потому их место понятно где. А вот наша героиня достойна всяких почестей. Так как оказалось она способна на убийства и уважает войну и всякое такое. Вот хоть какая-то дотянулась до уровня мужчин. Создатели хотели показать, что вот женщины тоже могут быть кем-то. Они тоже могут делать то, что делают мужчины. Это не феминистическая позиция на самом деле. Даже наоборот. Женщины в первую очередь должны создавать своё, а не повторять за мужчинами и идти по их пути. Мужчины много уже сделали в этом мире, и далеко не всё из этого стоит похвалы. Женщины должны создавать своё, следовать своей природе, а не тупо тянуться за мужчинами.
Что насчёт технической стороны этого фильма. Актёры не дотянули. Картинка не волшебная и не сказочная. Хотя Дисней вроде этим и может похвастаться. Концовка смазана. Сюжетные линии обрываются. Единственное место в картине, которое мне понравилось, это перевоплощение Мулан в мужчину. Этот момент реализовали хорошо.
Я не пожалела, что потратила время на просмотр. Но и не расстроена низкими оценками этому фильму. Пересматривать не буду. Советовать друзьям не буду.