Вышедший 20 июня 1975 г., первый в мировом кинематографе, воистину шедевральный, ужасающий, кровавый акулий триллер - 'Челюсти' небезызвестного отца голливудской режиссуры Стивена Спилберга, - стал, в своём роде, отнюдь, не только колоссальным по кассовым сборам 3-х кратным оскароносным победителем, но и своеобразной первородной концепцией, этакой отправной точкой для последующего создания в будущем фильмов 'животно-хищнического' жанра, подобного своему (то есть, в целом использующего животных-хищников матушки природы в качестве ключевых звезд-антагонистов). Среди снятых в последующем кинокартин-аналогов, корни которых произрастают из 'Челюстей', зрители могут вспомнить, например, как наиболее удачные: 'Анаконда' Луиса Льоса; 'Лэйк Плэсид: Озеро страха' Стива Майнера; 'Глубокое синее море' Ренни Харлина и др., так и провальные второсортные: 'Щупальца' Джона Эйрса; все последующие главы про Челюсти и др., некоторое число которых объединяет в себе также и абсурдные, кромсающие все существующие рамки логики и здравого смысла аналоги ('Акулий торнадо' Энтони Ферранте и прочие кинонадругательства).
Американский кинорежиссер Джон Тёртелтауб имеет на данный момент, к своим 55 годам жизни небольшое число срежисированных кинолент, из которых, в то же время, более половины в свое время имели заслуженный грандиозный успех и, тем самым, на сегодняшний день широко известны аудитории. Снятые Тёртелтаубом: семейная приключенческая дилогия 'Сокровища нации' с Николасом Кейджем, трогательная фантастическая драма 'Феномен' с Джоном Траволтой, добрая комедийная мелодрама 'Пока ты спал' с Сандрой Буллок, и множество других проектов позволяют, вне всяких сомнений, признать его не только талантливым кинотворцом, но и 'неоднотипным' режиссером, который не боится становиться за штурвал создания фильмов различного жанра, одним из которых сегодня станет очередной для кинематографа, но дебютный для режиссерской копилки Тёртелтауба, вполне качественный триллер про доисторическую 23-метровую акулу-мегалодона, именуемую как Мег.
Прежде всего, осветим вкратце сюжет:
События разворачиваются в глубинах дурманящего своим величием и красотой вод тихого океана, в котором расположена исследовательская станция 'Мана-1', сотрудники которой проводят различного рода исследования по изучению подводной жизни. При очередном глубоководном погружении, наблюдательный батискаф с экипажем прямо таки вторгается в неизвестный науке, ранее неизведанный человечеством уникальный восхитительный подводный мир, 'жители' которого заставляют, по-началу, незванных гостей-людишек охать и ахать от восторга от удачной находки, которая, по их мнению, во-первых, нуждается в тщательном изучении, во-вторых, сулит научно-финансовый успех и мировую славу, о которых, к сожалению, как и заложено в человеческой природе, помышляет каждый второй представитель Homo sapiens. Однако, радости и веселью вторгнувшихся очень скоро приходит конец, когда их батискаф подвергается атаке огромного чудовищного создания - 23-метровой акулы-мегалодона, чьи громадные челюсти делят практически всё попадающееся им на тысячи мельчайших кусочков, чье брюхо бездонно для пищи, чей голод преступно неутолим, чей хладнокровный кошмарный взгляд проникает в самые дальние уголки сознания, разума и души, порождая, таким образом лишь чувства страха, отчаяния и беспомощности, и чей длинный стремительно надвигающийся серый плавник, всплывающий на поверхность воды, сеет миллионную неукротимую панику в рядах мелкой потенциальной пищи, в лице людей. Вскоре атакованный батискаф оказывается в ловушке на самом дне глубочайшей, марианской впадины (более 10 000 метров), часики жизни экипажа которого стремительно тикают. Командование решает направить на подмогу экипажу спасателя-подводника Джонаса Тейлора (Джейсон Стэйтем), которому ранее уже довелось столкнуться с этим страшным подводным созданием.
Если бы на мою честь выпала возможность быть автором слогана к данному фильму, я бы указал нечто в духе: 'Фатальный удар с вертушки по мегалодону, или как Стэйтем родился в антиакульей рубашке?'. Нет, нет, только не подумайте, что в этом слогане кроется какой-либо отрицательный подтекст. Как раз наоборот. Непревзойденная звезда ошеломляющих, безбашенных боевиков нашей современности, - это, несомненно, вечно неубиваемый, всегда блистающий своей улыбкой и крепкой лысой башкой, персонажи которого постоянно находят времечко как на юмор, так и на серьёзность, единственный и неповторимый Джейсон Стэйтем, который, устав от сотни тысяч боев и перестрелок с людьми, решил разнообразить свой досуг и поплавать всего лишь вместе с акулой-мегалодоном, на счету которой число жертв аналогичное, как и у нашего Перевозчика. Первоначально, задолго до начала съёмок и описания сюжета к фильму, узнав лишь о том, что в центре фильма будет сфокусирована Мег, и, увидев в списке актерского каста фамилию - Стэйтем - меня мгновенно окутало густое серое облако непрекращаемого смеха, поскольку уже можно было предположить с абсолютной точностью, что нам сулит очередная, наполненная всяким неистовым зрелищем картина, в которой, очевидно, что Стэйтем в паре с акулой точно не пойдут на совместное ограбление планеты.
Из вышеуказанного, в принципе можно распознать мой прямой намек на первое достоинство данного фильма - Бойня Стэйтема с акулой - который не может не заинтересовать любого уважающего себя любителя боевиков, хоть и по-своему предсказуемых. В фильме весьма добротно выстроена сюжетная линия, в ходе которой, на моё изумление, находится место немалому числу жертв мегалодона (предполагалось, что, в виду щадящего рейтинга 16+, число жертв будет как минимум нулевое). Одновременно возмутили и порадовали диалоги героев, которые, в процессе ожесточенной схватки с Мег, потеряв не одного товарища, умудряются травить шутки сексуального, расистского, и иного типичного американским фильмам характера. Модель 23-метровой акулы-мегалодона просто ошеломила, заставляла при каждом своём появлении раскрывать и сидеть с отвиснутой челюстью как шизанутому. Пожалуй, единственное, с чем всё-таки затруднительно определиться, так это с оценкой первых столкновений Джонаса Тейлора с акулой, а именно, традиционно, при просмотре подобных фильмов с акулами, зрителя, вроде как, должны постоянно одолевать чувства тревоги, переживания и волнения, поскольку, акула - это ведь страшный хищник, встреча с которым не предвещает ничего веселого. Однако, зная о Стэйтемском бессмертии и наблюдая за погоней и бойней героя Стэйтема с акулой, такими чувствами совершенно, даже не пахло. С лица не сползала широкая улыбка от смеха во все 32 зуба, а на ум в процессе просмотра приходили только задорные шутки в стиле 'Ща Стэйтем эту Мег с вертушки на марс отправит' или 'Если Мег съест Стэйтема, то её просто стошнит'. Каких-либо замечаний к актерскому составу не имеется, и, более того, хотелось бы отметить яркую впечатляющую игру юной актрисы Шуя Софиа Цай, ловко и комедийно называвшей нашего Перевозчика 'Чокнутым', а также превосходную игру актрисы Ли Бинбин, героине которой, наряду со смешными моментами, доводилось навеивать зрителям и определенную долю драматизма.
Как преданный поклонник боевого кинотворчества Джейсона Стэйтема, а также зритель, запечатлевший не один фильм из режиссуры Джона Тёртелтауба, с радостью данный фильм к просмотру рекомендую, своё мнение Вам скромно излагаю, и на вынесении своей объективной оценки после личного просмотра настаиваю.
Не зря зрители считают таких актеров, как Джейсон Стэйтем, Дуэйн Джонсон, Вин Дизель и Брюс Уиллис спасителями всея планеты, поскольку судя по их ролям, пожалуй стоит отметить, что эти ребята могут все: летать на автомобилях, попадать в другие миры, прыгать с небоскребов, спасать экипажи самолетов, и, разумеется, вступать в схватку с акулами. Немного разобравшись со всеми делами, наконец-то есть время для просмотра фильмов, однако, конкретно достойных фильмов в прокате пока что не так уж и много. Исходя из этого, просмотрев трейлер 'Мега: Монстра из глубины', я решила для себя: 'а почему бы и нет?!'. Вот, собственно, воскресный вечер и ознаменовался для меня крупной рыбалкой на экране. Сразу отмечу, что несомненным плюсом фильма является его ненавязчивость, юмор и позитивное настроение. Было бы куда хуже, если бы данная картина оказалась чем-то вроде 'Пираний' или же 'Челюстей'. По крайней мере, в данном случае, фильм имеет неплохой сюжет.
Джейсон Стэйтем у меня всегда ассоциировался с супергероем, но только в режиме реального времени. Если бы фильмы Марвел снимались бы про обычных людей с незаурядными способностями, то скорее всего, Джейсон и парочка его 'лысых братьев' непременно бы приняли в них участие, однако, сейчас не об этом. Актерская игра в 'Меге' абсолютно стандартная и типичная для Джейсона. Из несомненных плюсов - это английский юмор актера и его превосходные способности в плавании. В остальном... все достаточно сухо и стандартно, хотя и неплохо.
Ли Бинбин, как оказалось немногим позже, сыграла не последнюю роль в фильме. Я ожидала, что все пройдет достаточно стандартно: главный герой - персонаж Стэйтема и на этом, пожалуй, и все. На этот раз Джейсон ослабил бразды правления и дал засветиться другим актерам. По поводу самой Ли...крайне милая и приятная девушка, но не более того.
Совершенно не удивлена присутствием в подобном жанре Руби Роуз, хотя смотреть на нее всегда приятно, ведь боевик - это уж точно ее история, потому смотрится она в данном образе как рыба в воде.
К сожалению, на счет остальных героев фильма сложилось весьма неоднозначное впечатление. Вроде бы они и есть, а вроде бы их и нет. Лица и игра для меня были ничем не запоминающиеся, но в общем сюжете фильма все-таки стали хорошим дополнением.
Стоит упомянуть о человеке, занимающем режиссерское кресло - Джоне Тёртлаубе. Этот человек создал на самом деле прекрасные фильмы. В их числе знаменитая история 'Сокровище нации', 'Ученик Чародея', а также 'Малыш'. Все эти фильмы я просмотрела и впечатления остались самые приятные. Хотелось бы, конечно, чтобы уровень 'Мега' был несколько повыше, тогда бы и рейтинги и оценки зрителей были приятнее. В общем виде, фильм оставляет о себе только хорошее, привлекает своей ненавязчивостью и легкостью, но я бы предпочла больше изящества как в актерской игре, так и в самом сюжете картины.
Скажу, что несмотря на все недочеты, я бы порекомендовала 'Мег: монстр глубины'для просмотра, скажем, одним томительным субботним вечером, но не стала бы рассматривать фильм как одну из лучших работ Тёртлауба.
'Доисторическая рыбалка, друзья!' Вполне себе смотрибельный экшн состряпал Джон Тёртлтауб - режиссёр 'сокровищ наций' и любимых в детстве 'трёх ниндзей'. Блокбастер получился зрелищным, разительным и даже эффектным - вообще это кино, которое запомнится бронебойной черепушкой не стареющего Стэтхэма и великанской пастью древней акулы...
Значится на огромной глубине Тихого океана застревает по неведомым причинам исследовательский батискаф с тремя членами экипажа, чтобы вытащить их оттуда, где и кислород начинает по-тихоньку заканчиваться, эксперты на суше вызывают матёрого спасателя-дайвера Джоноса Тейлора (Стэтхэм). Но при миссии спасения, начинают всплывать такие 'подводные камни', что у того самого охотника на акул Квинта выкатились бы глаза и открылась челюсть(!), не то, что у ноунейма Джоноса...
Фильм является исключительно одноразовым, но это не отнимает у него ореола увлекательности, кромки курьёзностей и лимба избитостей, когда ареал 'нашей' долгожданной акулки, переносится поближе к кишащими людьми пляжами. Конечно это не та мыслящая акула-мако из 'Глубокого синего моря', но вполне себе инстинктивно чующая и неожиданно появляющаяся, давно вымершая миоценская тварина, которая способна ужаса навести не меньше, чем скажем какой-нибудь 'акулий торнадо' и перекусить большого кита, как на лавке бабка семечку. Избитости и курьёзности не помешали вроде бы логичной адекватности действий в большинстве случаев, за исключением сверхбесстрашия лысого героя и его рукопашного сражения с вершиной пищевой цепи. Тем более игра актёров проделана вполне себе качественная, где можно выделить китаянку Ли Бинбин (Сюинь) и вечно переигрывающую Руби Роуз (Джакс), а второстепенные Олавюр Дарри Олафссон (Уолл) и Маси Ока (Тоши) показались харизматичней, чем первопланные Рэйн Уилсон (Моррис) и Клифф Кёртис (Мак)...
Вердиктируя фильм 'The Meg', прежде всего стоит посоветовать смотреть этот фантастический ужастик с рейтингом PG-13 всё же через призму выключенных знаний о физике, гидрологии и гидробиологии - если конечно они у вас имелись, и просто без критиканских заморочек весело провести время.
Подобное название могло бы сойти за какой-нибудь кроссовер между культовыми маньяками, однако на самом деле оно всего в паре слов описывает то, что происходит на экране, когда на нем показывают «Мэг».
Честно сказать, я очень соскучилась по всевозможным фильмам про монстров. Не тех, что бессмертные или из иных миров, а об акулах, крокодилах и щупальцах. Сейчас подобное кино ютится в основном на домашнем видео и редко проскальзывает в кинотеатры. Но с «Мэг» все вышло как нельзя лучше и она попала в широкий прокат, да еще и показала едва ли не лучший кассовый старт в карьере Стэйтэма, как ведущего актера.
Сюжет фильма, мягко говоря, незамысловат. В Марианскую впадину был отправлен исследовательский челнок, целью которого было обнаружение скрытой экосистемы. Естественно, что таковая находится очень быстро, и вот уже вслед за людьми на поверхность решает выбраться притаившаяся снизу акула. А так как она не просто зубастая пловчиха, а мегалодон, то все близлежащие курорты оказываются в зоне риска, подавить который может только Джонас в исполнении непробиваемого Стэйтэма.
Придумывая план того, как можно остановить акулу, ученые и Джонас не могут полагаться на помощь армии, так как это может повлечь за собой международный скандал. Поэтому героям приходится полагаться на то. что есть в их распоряжении и не раз рисковать своей жизнью. Но остановить акула непросто, потому что размах пасти у нее целых 3,5 метра, а скорости может позавидовать даже скоростной катер.
Знаете, а ведь с бюджетом в 130 миллионов долларов можно было забросать фильм спецэффектами до отказа, но режиссер решил сыграть в серьезную игру и лично мне немного подпортил впечатления. Нет, конечно в фильме есть шутки и сумасшедшие сцены, но они выглядят как-то тяжеловесно. Видно, что авторам хотелось разогнаться и поставить дорогостоящий вариант «Акульего торнадо», но рамки широкого проката и снижения возрастных ограничений заставили их унять свои позывы.
Зато кто неплохо порезвился, так это Стэйтэм, которому все ни по чем. Настоящий Супермен способен идти против мегалодона с простеньким гарпуном, и мы прекрасно знаем, кто в итоге победит. А чтобы ему не было скучно, под рукой всегда будут находиться боевые товарищи, которые совершенно не приспособлены к активным действиям, так как привыкли в основном сидеть за компьютером, но выбора у них все равно нет - сюжет заставляет ученых идти в бой вместе со своим бесстрашным спасателем Джонасом.
Не обошлось здесь и без карикатурного образа миллиардера, который за все отвечает, ведет себя как обыкновенный весельчак и не выглядит как человек, который имеет офис на Уолл-Стрит. Вот он уж точно пришел в этот фильм из прошлых десятилетий, привнося в сюжет парочку забавных сцен, но при этом ни на что существенно не влияя.
«Мэг» отчаянно не хватает простецкого обаяния фильмов об акулах 70-90-х годов, но при всех недостатках постановки, ее можно посмотреть и даже полюбить. Но опять же, из-за нехватки схожих фильмов.
В 1975 году, мировой кинемотограф был атакован огромными, доселе не видавшими «Челюстями», снявшим никому неизвестным тогда Стивеном Спилбергом! «Челюсти» знаковый фильм в истории Голливуд, именно с «Челюсти» появилось такое понятие как «летний блокбастер», взорвавший бокс-офис, не хуже Титаника и Аватара Джеймса Кэмерона! Помимо этого «Челюсти» положил положил начало жанру акульего-триллера. Фильм, который изначально вряд ли рассматривался, как что то серьезное, стал иконой своего жанра, который не переплюнут и по сей день. А ведь казалось, что жанр будет развиваться и эволюционировать. К сожалению эволюции никакой не произошло, скорее пошла деградация. Фильмов про акул стали снимать много, но половина из них либо плагиат, либо фильмы сразу выпущенные на VHS. Франшиза «Челюсти» испустила последний дух в 1987, вернее затухать она начала, с 2-й части, но если 2-я еще была сделана на базе 1-х Челюстей и старалась придерживаться канонам жанра, которые задал Спилберг, то начиная с 3-й фильм начал скатываться все больше к категории «треш», 4 часть стала эпик-фейлом не только «Челюстей» но и жанра подобной тематики! Так продолжалось до 1999 и появления «Глубокое синее море». Ренни Харлин, не лишенный таланта, но из-за своей частой недальновидности, приводящий свои проекты к финансовому краху, сумел казалось было вдохнуть в затухший жанр, новую жизнь. «ГСМ» этакий update Челюстей, сделанный на совершенный манер. Только, если Челюсти был триллер с использованием Хичкоковского «саспенса», то ГСМ, стало адреналиновым, динамичным фантастическим боевиком, разбавленный в целом неплохим юмором(но при этом не ограничивая фильм в плане насилия и убийств), приличным актерским составом и при содействии специалистов ILM, оживившим акул, с помощью компьютеров, показал, что у данного жанра еще бьется сердце. К сожалению тамошний зритель, не оценил труды Харлина по возрождению и не сильно порадовал баксами хозяев, тем самым толкнув акулий жанр вновь на дно.
Собственно весьма скромные сборы ГСМ, думаю послужили тем, что Альтен со своим «Мегом» был положат на полку, аж до 2018 года.
Итак 2018 год, акулий жанр за это время несколько раз менял направления, бравируя от трешовых Акулосьмоногов, Акульего торнадо и пр. продукция Asylum, до псевдодокументальных фильмов аля «Открытое море». В 2016 вышла «Отмель» и несмотря, на то, что фильм не привел чего то нового, фильм был принят довольно тепло и порадовал своих создателей неплохими сборами, тем самым дав понять, что зритель соскучился по «зубастым рыбкам» и самое время порадовать их уже давно «запылившемся» на полке Мегом.
Для экранизации романа Альтена, были созданы практически все условия, чтобы показать людям нечто грандиозное, чего не видали со времен Челюстей. Выделил бюджет 130 миллионов, в распоряжении новейшие технологии, позволявшие воссоздать на экране, что душе угодно! Но как обычно это случается, все было слито еще на этапе создания проекта!
Во-первых непонятен выбор режиссер – ничего не имею против Джона Тертлауба, мне нравятся его «Сокровище нации» и мелодраматическая комедия «Пока ты спал», но тут же фильма про доисторического монстра, который жрет все что попадает под руку, кто читал роман Альтена поймет, что много сцен было вырезано из романа. Ну и какой детский рейтинг в фильмах про акул?? Я понимаю, что рейтинг R это рискованное дело, но в данном случае он был просто необходим. Это не приключения в стиле Индиана Джонс, это должен был быть жесткий кровавый триллер! Ничего этого я не увидел, на данный фильм можно было идти и 6-7 летним детям, ибо страшного там нет ничего. Да одна сцена поедания Квинта в Челюстях, затмила все моменты с участием Мега, когда он поедал своих жертв! А ведь то 1975 год, люди тогда не готовые к такому, выбегали из сеанса от ужаса, сейчас же зрителя мало чем удивишь, а от вида оторванных рук и ног, даже дети уже не бегут! Тогда вопрос почему бы людям не дать, того, что они хотят и не спускать акулий жанр, на уровень детской забавы?? Не знаю, как справился бы с проектом Элай Рот, но как по мне он был более оптимальным вариантом нежели режиссер приключенческих, мелодраматических комедий! У жанра «Мег» стоит ужасы, но где там ужас, ума не приложу!
Во-вторых. Выбор главного героя, а конкретно Джейсон Стэтхем. Опять таки против британца ничего не имею, мне нравятся его фильмы, в особенности, где он работает с Гаем Риччи (Карты деньги два ствола, Револьвер, Большой куш). Но как актер, он слишком однотипен. Наличие его в фильме, уже понимаешь, что Стэтхем всем отвесит люлей, не моргнув и бровью, делает он это всегда круто и без шансов для всех остальных. В итоге в этом фильме понимаешь, что тут ситуация другая, это не бедным ученым не повезло наткнувшись на Мегалодона, это Мегу не повезло, что он наткнулся на Стэтхема, судьба акулы была уже предрешена, еще до ее появления! И опять таки в книге Альтена ГГ Джонас был совершенно другим, здесь же ну настоящий супермен, в огне не горит, в воде не тонет. В общем лично я не увидел Джонаса, какого описывал Альтен, я увидел стандартного Джейсона Стэтхема! В том же ГСМ, был персонаж Картер(Джейн), тоже очень крутой парень, но он был живым персонажем, за которого можно было в некоторых моментах попереживать. Здесь же нет таких персонажей, ну а там где Стэтхем, ни о каких переживаний и речи быть не может, ибо он всегда выкрутится! Да по сути не один персонаж не вызывал никаких чувств, ибо вся структура сходилась к Стэтхем-Мегалодон и все остальные.
В-третьих, плохая переработка сценария. Поэтому и персонажи были блеклые и никакие. По итогу книга оказалась, куда интереснее фильма, Альтен довольно много уделял деталям и это было интересно читать, автор пытался роману придать немного реальности что ли, в фильме же все это напрочь отсутствует. В книге жена Джонаса куда интереснее, чем в фильме и мне непонятно, почему создатели решили полностью всех персонажей изменить и обесцветить их.
В-четвертых - юмор. Он здесь весьма посредственен и не смешной. К шуткам Стэтхема опять таки все привыкли, ибо они кочуют из фильма в фильм. За остальной юмор отвечал Пейдж Кеннеди и это было очень печальное зрелище.
В итоге разочарование, с такими возможностями, с такими ресурсами, сделана посредственная жвачка и близко не стоящая не Челюстями, не даже с ГСМ или той же Отмелью. Возрождения жанра имхо не получилось.
За неплохие спецэффекты, за крутость Стэтхема, маленькую девочку и красавицу Бинбин:
В некотором смысле фильм «Мег» можно назвать обманкой. Напрашивается метафора: фильм, повествующей об охоте на огромное морское создание, сам ловит зрителя на крючок и демонстрирует, ну, немного не то, что показано в трейлерах или чего ожидаешь от подобного проекта. В качестве кинопродукта для продажи «Монстр глубины» действительно выглядит захватывающим фильмом о монстрах, что-то вроде смеси «Челюстей» и «Парка Юрского периода». В реальности, однако, «Мег» пытается быть слишком серьезным. Однострочные шутки Джейсона Стэйтема, да пара панчлайнов от второстепенных персонажей – не тот материал, что способен захватить внимание и как следует развлечь. Лента, пусть и повествующая о вырвавшемся в океан мегалодоне, отчаянно пытаться быть матерью всех фильмов об акулах, что немного бьёт по содержанию: чего-то значительного тут нет и в помине, хотя сценарий рассказывает, кажется, историю о битве не на жизнь, а на смерть.
Стэйтем играет Джонаса Тейлора, бывшего офицера военно-морского флота и эксперта по спасению людей в море. Его бывшая жена исчезает где-то на дне Марианской впадины, после того как нечто напало на её батискаф. Джонас уверен, что знает виновника, так что возглавляет спасательную операцию. Естественно, это оказывается мегалодон, доисторическая акула, нашедшая способ выжить в тёмном, холодном океане. Теперь у этой твари в заложниках целая международная группа: сам Джонас, его бывшая жена, старый приятель, красавица-китаянка и её отец-ученый, какие-то безликие члены команды и миллиардер. Бригада морских исследователей пытается и чудовище остановить, и общественности о своем открытии донести.
«Мег» характеризуется немного плоским сюжетом и отсутствием какого-либо тона. Фильм невероятно несфокусирован на своей же истории; появление монстра фактически происходит на ровном месте. Подобное опускает «Монстра глубины» на ступеньку ниже в кинематографическом рейтинге качества. Ах, легко видеть (даже по трейлеру), что этого проекта можно было сделать как иронично кровавый фильм, так и дико напряженный триллер. «Мег», конечно, потакает менталитету блокбастера, но, кажется, и главное чудовище, и многие приемы здесь откровенно эксплуатационные. Сценарию попросту не хватает воображения, чтобы быть вызывающим или шокирующим. Это фильм из разряда тех, в которых есть сонм мгновенно забываемых после просмотра персонажей; герой с тяжелым прошлым; романтика, развиваемая из ничего; и даже ребёнок в беде.
К тому же всё, что происходит в «Мег», ощущается механическим. События происходят как по мановению волшебной палочки: вот режиссер кнопку нажал, и акула вылезла, а вот он рычаг дёрнул – акула спряталась. Процессу искусственно навязали ощущение стиля, который тут не работает. Создатели могли исправиться в кульминационной сцене, где были задействованы полчища отдыхающих на крупном азиатском морском курорте, беспечно не обращающие внимание на угрозу, но и в ней хаоса нет; людей избавляют от трагедии, ну, наверное, чтобы попасть в относительно мягкий рейтинг PG-13 американского проката.
Что касается реализации, то тут, вероятно, всё получше. Фильм пробивает зрителя благодаря визуальным эффектам, особенно по той причине, что действие происходит в воде или вокруг неё. Анимация чудо-твари не портит сцену, опять же, поскольку вода закрывает некоторые огрехи. Из актеров почти никто не запомнился, кроме милой Руби Роуз и старика Стэйтема, которому уже за 50.
Несмотря на соблазнительную предпосылку о противостоянии Стэйтема и гигантской акулы, тщеславие «Мег» не поддается сомнению. Начало достаточно хорошее, даже бьющее по эмоциональным струнам зрителя, а дальше все острые ощущения быстро захлебываются в мгновенных атаках мегалодона. Фильм попросту не может вызвать в воображении страха и напряжения. Конечно, можно сослать на то, что создатели снимали экшн, но и он тут скорее неуклюжий, хотя и не такой уж и плохой. Этот экшн ради экшна не двигает сюжет и даже временами ощущается как пауза в повествовании. Если сценаристы поняли бы прихоти аудитории и добавили бы в «Мег» побольше юмора, то это мог бы быть хороший проект. Абсурдность ситуации, увы, не уловили, так что в итоге трейлер и аннотация делают «Монстра глубины» более привлекательным, чем он, наверное, в самом деле является.
Последнее время фильмы про акул на большом экране с мировым именем и прокатом – редкость, согласитесь. В счет не идет пара – тройка бюджетных фильмов, которые мало кому известны, так как никогда не участвовали в мировом прокате и не красовались на афишах кинотеатров. Классика жанра – «Челюсти», «Глубокое синее море» убедили нас, что акула – безжалостная и крайне сообразительная для рыбы, машина для убийства и переваривания людей. Акулы в подобных фильмах ведут себя антинаучно и противоестественно. Как известно, по статистке, больше всего людей погибает далеко не от зубов этих огромных хищных рыб, а от совсем других животных. Так что фильмы про акул – буйство стереотипов и людской глупости. Мег, он же Мегалодон – не простая акула. Мег – огромная доисторическая рыба, жившая в древности, и считающаяся вымершей, канувшей в лету так же как динозавры.
Согласно нашего фильма, группа ученых открывает целый мир – закрытую эко систему под Марианской впадиной. Именно там, на глубине более 10 000 км., живут, помимо прочих, и мегалодоны, живут до сих пор, вопреки науке. Разумеется, всему этому есть типо «научное» обоснование, которое сразу же излагают наши ученые. Для меня, обывателя, обычного зрителя такое объяснение звучало как то неправдоподобно и непонятно. Но это не важно. И разумеется, мегалодон, а может и не один, вырывается на поверхность..
Главный герой – брутальный, не бритый, пьющий, на лицо ужасный, но добрый внутри - бывший спасатель - глубоководник, безрассудство и удачливость которого зашкаливает все регламентированные нормы. Как вы и сами понимаете, многие сцены с ним будут предсказуемы и фантастичны и даже от части нереальны. Но, что делать, этому океану нужен свой герой…
Джейсон, мать его, Стэйтем безусловно, мужик харизматичный, наделенный мужественной внешностью возведенной в квадрат, но как актер – не самый эмоциональный. Но смотреть за ним приятно, потому, что человек грамотно выбираете себе роли и не берется за то, что не в его амплуа. Молодец. Ходит деловой весь такой, в костюме, ездит на быстрой машине, любит красивых женщин и убивает плохих парней вагонами. Сначала думала, что это не его фильм, но нет, ошиблась. Он отлично вписывается в эту историю.
Самого Мега мы видим не так много, в основном это огромный плавник над водой или тень под водой. Сам Мег не пугает, пугает ожидание встречи с ним, пугает сам факт его возможного присутствия где-то рядом. И все? А ведь Мегалодон – это даже звучит пугающе, до дрожи в поджилках, поэтому хотелось видеть этого монстра доисторических глубин во всей красе, но фильм не позволяет такой роскоши. Мег – не звезда этого фильма, хоть в честь него он и назван. Это Голливуд, это многомиллионный бюджет, это самые высокотехнологические возможности, ну, почему же Меголодон такой крохотный, такой бюджетный, такой топорно рисованный и даже убогий. Где его пасть с 270 зубами? Где его 47 тонн веса? Где эта мощь, которой нет равной в океане ни тогда, ни сейчас? Не скажу, что в фильме много тех самых неожиданных моментов, от которых вздрагиваешь. Каждый случай нападения Мега вполне просчитываемый. За весь фильм я напряглась в ожидании того, что будет всего лишь один раз. Мало. Очень мало для заявленного жанра, а первым указан – ужасы, уже потом фантастика, боевик, триллер…
Слоган фильма: «Кушать подано!». Не подумайте, что так сильно ненавижу людей, что желаю видеть их заживо проглоченными огромной челюстью. Но такой слоган не оправдан! Даже на половину. Когда Мег подплывает к пляжу, переполненному пляжу – я подумала, вот, может сейчас будет «подано кушать»? Мег мог за два-три укуса поглотить целый пляж. Вместо этого, он скорее игрался с отдыхающими, чем охотился на них.
Безусловно, фильм есть за что критиковать. О плюсах размышлять сложнее, хвалить всегда сложнее. Из плюсов, могу отметить актерский состав. Помимо Джейсона Стэйтема, в фильме задействовано еще много актеров, которых я, к сожалению, не знаю, кроме актера, исполняющего роль миллионера-спонсора, известного широким массам по роли в американской версии сериала «Офис» и Руби Роуз. Все актеры, в целом, молодцы, ругать некого, никто не упал в грязь лицом. Женская составляющая актерской труппы – настоящие красотки, а их персонажи – умные и сексуальные, правда, временами немного безрассудные и неадекватные, но никто не идеален. Приятно видеть в фильме действительно умных и образованных женщин: женщину – гениального инженера-проектировщика, женщину – ученого, что принципе не редкость в кино, но все же, и женщину - глубоководного ныряльщика, умеющего управлять подводным батискафом высокой технологичности. Женщины-персонажи в данном фильме в отличие от своих коллег из других фильмов подобных жанров - не тупят, не истерят, не орут, и ведут себя смелее и хладнокровнее многих мужчин.
Так же хочу отменить все, что не связано с Мегом – лаборатория, станция, катера, яхты, подводная техника и весь прочий антураж и реквизит – красиво и качественно, смотрится масштабно и дорого. Может все деньги бюджета ушли именно на барахло, а не на Мега?
Сама история, задумка тоже не так плоха, в ней что-то есть. Фильм особо не грузит лже научными рассуждениями, и при этом все, пусть плохо, но обосновывается, и при просмотре вполне ясно, что движет персонажами, куда они и зачем плывут. Немного пахнет нафталином, но после фильма «Челюсти» все фильмы про акул кажутся неоригинальными и банальными.
Что имеем на выходе, подытожим: не сногсшибательный, но и далеко не самый дурной и унылый фильм из категории фантастики и боевичка, всего лишь с одной узнаваемой 'голливудской звездой'. Аttention please! Это фильм не напугает вас до мурашек, после его просмотра вам вряд ли приснится кошмар, и сомневаюсь, что выкупите билеты на повторный сеанс или с нетерпением будете ждать «выхода» фильма в качестве. Но при этом, вы вполне сносно проведете свободное время. Не придавайте обычному фильму, коих выходит великое множество, категорию «я так много ждал (ждала) от этого фильма». Просто фильм, для простых выходных. Посмотрели, обсудили, забыли.
Фильм «Мег: Монстр Глубины» от режиссёра Джона Тёртлтауба — отличный вариант для того, чтобы увидеть хорошее зрелище, которое вполне может вас впечатлить.
Сразу посоветую сходить на этот фильм в IMAX, дабы полностью ощутить на себе все прелести этого хорошо отснятого аттракциона.
Плюсы картины:
1. Хороший экшен, атмосфера и графика. Бесспорным плюсом этой картины является очень качественный экшен. Все сцены взаимодействия главных героев, взрывов и погружений находятся на весьма высоком уровне. Отображение подводного мира - апогей ГРАФИЧЕСКОЙ составляющей фильма. Рыбы, водоросли, даже обычная земля под водой очень красиво выглядят. Не подкачала и атмосфера, которая нагоняла нехилую пугающую и тревожную напряжённость (или как говорится, саспенс). С уверенностью могу заверить вас в том, что данная картина по вышеперечисленным параметрам получает максимально возможную оценку.
2. Постоянная динамичность происходящего. . Насчёт динамичности происходящего можно сказать только одно: она не даст вам зевнуть. Все действия, которые предпринимают персонажи в фильме, их спонтанные решения и всё, что происходит в воде и под водой, насыщено подвижностью, энергичностью. Происходящее в картине никоим образом не затянуто и не навевает какой-то скуки, что играет в пользу картины.
Минусы:
1. Актёрская игра. Как ни печально, но даже сносной актёрской игры вы здесь не увидите. Всё бы ничего, ведь в таких фильмах нет времени для демонстрации эмоций, но фильм сам будто бы даёт заблаговременно ПРОВАЛЬНЫЕ попытки дать актёрам раскрыть своих персонажей.
2. Недостаточная жестокость фильма. Это раздражало. Очень сильно. Спешу вас разочаровать, но даже рейтинг «16+» не способен заставить этот фильм выдать что-нибудь жестокое (даже без крови). Акула просто плавает и, в основном, пугает своим плавником тех, кто находится в воде.
3. Временами неуместные шутки и неуместная драма. Сразу предупрежу: шутки в фильме действительно способны вызвать улыбку, позабавить, но иногда они просто всплывают там, где не особо и нужно. Так же дело обстоит и с драмой. В этот фильм, если честно, она вообще не особо вписывается. Но раз уж она есть, то стоило бы грамотнее подбирать ей моменты появления.
В общем и целом, могу сказать, что несмотря на перечисленные недостатки, плюсы фильма явно перевешивают и более заметны на экране, так что 'Мег: Монстр Глубины' заслуживает ваших денег.
'Мег: Монстр глубины', рекламная кампания этого фильма не уступает последним Мстителям, о скором выходе этого блокбастера слышал почти каждый. Оправдала ли эта картина огромный хайп вокруг себя? На этот вопрос я и постараюсь ответить.
Для большинства людей эталоном среди фильмов про акул, конечно же, являются 'Челюсти', но только первая часть, ни в коем случае не последующие.
Истинные знатоки в области кино наверняка смотрели помимо картины Стивена Спилберга, ещё несколько хороших фильмов про свирепых морских хищников, такие как 'Глубокое синее море', 'Смерть среди Айсбергов'. Из новинок в данном направлении запомнилась разве что картина 'Отмель'.
«Мег: Монстр глубины»- это самое настоящее воплощение того, как нельзя снимать блокбастеры и фильмы в целом. Не понятно, чем думали люди, создавшие этот 'шедевр', мало того, что хронометраж фильма составляет почти два часа, так ещё и возрастное ограничение 16+ окончательно убивают желание оставаться в зале. Ничего оригинального, будто фильм скопирован с кучи других подобных картин. Диалоги настолько клишированы, что кровь течёт из ушей. Персонажи настолько не харизматичные, настолько затасканные, что на них смотреть не хочется.
Бедная акула, будучи 23 метра в длину, она только и делает, что весь фильм огребает люлей от Стэтхэма и его команды. Поступки главных героев фильма вообще не поддаются никакой логике... просто весь фильм зритель смотрит на эту клоунаду, которая вроде должна держать в напряжении, но на деле вызывает лишь громкий смех. Физика- очень сложный предмет, и видимо с ним у ребяток, работавших над этим фильмом, большие проблемы, если акула таких размеров не может догнать моторную лодку...
События на экране разворачиваются так медленно, так скучно, что уже к середине фильма тебя тянет в сон. Очень сложно смотреть кино, в котором напрочь отсутсвует логика. Концовка здесь так банальна, что её и спойлерить не надо. Джейсон Стэтхэм в дуэли один на один с 23 метровой акулой, кто кого, думайте сами.
Этот фильм можно ругать хоть на 10 листов А4, просмотр данного кино- это самая пустая трата времени. Нет смысла хвалить данную картину за графику, было бы странно при бюджете 250 млн. долларов и здесь сплоховать. На фильм возлагали больше надежды, но это самое настоящее фиаско!
Да, Стэтхэм в своей тарелке, он хорош, также можно отметить Руби Роуз, нет, не за её актёрскую игру, а за то, что она просто горячая штучка, в остальном- это просто пустышка, главной целью которой является не прорыв в сфере кинематографа своей свежестью и новизной, а прорыв ваших кошельков.
Как по мне, на данный момент- это главный провал года. Советую не тратить свои средства и время на просмотр противостояния человека и акулы, в котором заведомо известен победитель, лучше лишний раз пересмотреть картину Стивена Спилберга 'Челюсти'.
'Мег' - очередной блокбастер в копилке любимого лысача Джейсона Стэтхема, который на суше победил уже всех, кого только можно, и теперь перешел на морскую фауну. Стоит сразу сказать, что первый раз я смотрела этот фильм на большом экране, и собственно это именно тот тип попкорновых одноразовых проектов,
Завязка проста - оказывается, что Марианская впадина на самом деле еще глубже, и на самой-самой глубине среди других экзотических тварей обитает чудом выживший мегалодон - здоровенная доисторическая акула, которая когда-то была на вершине пищевой цепочки (на самом деле нет). Но как обычно что-то идет не так, ученые, обнаружившие такое чудо, оказываются не такими уж умными, а спасти всех должен Джейсон Стэтхем.
Как я уже сказала, 'Мег' это весьма стандартный блокбастер, который вряд ли надолго останется в памяти, но тем не менее способен развлечь. Чем же картина привлекает внимание, ну помимо здоровенной акулины? А например юмором. Да, для идейного наследника 'Челюстей' в фильме очень много шуточек, причем весьма неплохих. Это конечно не комедия и не пародия, но тем не менее юмор настраивает на несерьезный лад и в общем-то показывает, что ребята на экране собрались вместе, чтобы просто подурачиться.
К слову, персонажи в картине тоже получились неплохими. Нет, они безусловно простые и непрописанные, сплошные архетипы, однако почти все актеры смогли привнести в свои образы какое-то очарование, что вкупе с юмором делает картинку довольно смотрибельной.
Подбираемся к финалу - 'Мег' вполне можно посмотреть, на фильм не жалко потратить вечерок, а если у вас еще и найдется компания друзей, с которыми можно будет похихикать над происходящим, то совсем хорошо. Порекомендую картину любителям 'отключить мозги' и просто расслабиться у экрана.