К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотреть такое, с точки зрения человека разумного - неразумно. Да, это уже штамп- голливудские фильмы, с разрушениями физики, химии, и флоры, и фауны. Можно только закрыть глаза на все эти штучки, и наслаждаться, например, Джейсоном, если ты его поклонник, или насладиться картинкой, если поклонник спецэффектов. Больше особо ничем там себя не порадовать.

Доисторический монстр каким-то образом пробив слои времени, слои температурного 'клина' (вот что, по-видимому, очень пугает такое создание- температура, отличная от той, в которой это создание всегда находится), сотканный видимо из сверхсовременных материалов (а иначе никак не объяснить взрыв батискафа буквально в сантиметрах от хвостатого наночудовища без последствий для оного), поднимается на поверхность океана. Эти материалы, из которого состоит акула, и впрямь или сверхсовременные, инопланетные и неизвестные нашей науке, либо очень старые, и хорошо забытые. Как сейчас модно говорить- эх, вот раньше... было, а сейчас- полная..! Потому как такое изменение давления для органических тканей просто убийственно. Некоторым режиссёрам (а голливудским - практически всем), надо бы хоть в википедию краем глаза заглядывать, хоть иногда... А как быть с серьёзнейшим изменением температуры в сравнении глубины 12 километров и на поверхности? Рыбка должна себя чувствовать как в кастрюле с кипятком. Как такое можно пропустить?!

Батискафы, падающие со скоростью пикирующего штурмовика в морские глубины, с такой же практически скоростью поднимающиеся из глубин... Декомпрессия? Это не наш метод. Здесь вам голливуд, а не лекция в университете!

Киты, бедные киты, поедаемые злобным 25 метровым монстром. Ничего, что средняя длина взрослого кита, СРЕДНЯЯ, вашу голливудскую киноленту за ногу- 25 метров! И взрослый кит может доставить много неприятностей своим хвостом, китобои прошлых веков то подтверждают.

В остальном почти всё в порядке. Батискаф, взрывающийся на дне марианской впадины при давлении 1000 атмосфер? Легко. Обитатели дна желоба, живущие в полной темноте и не утратившие органа зрения за века? Легче лёгкого. Остатки животной жизни во впадине, где живёт мегаллодон, живёт, судя по всему веками - проще простого. Да вы что, он бы за полгода там всё выжрал, вместе с водорослями!

А так-то - нормальный фильм. Американский полностью. Для американцев. Все бегут куда-то всех спасать, всё рушится, Стэтхэм опять же... красивые женщины в глубоководных аппаратах на дне самой глубокой впадины на планете. Прелесть. Но пересматривать не тянет, Джон Тёртлтауб, уж извините.

13 августа 2018 | 19:46
  • тип рецензии:

Постараюсь объективно разобрать фильм, минимально ссылаясь на эмоции.

Мегалодон - одно из самых популярных существ в мире, кумир многих детей, ролики про него собирают миллионы просмотров на Ютубе, но с данными фильмом ему не повезло.

Вот почему:

1) Фильм полностью анти научный, и нарушает все законы физики. Гигантская акула, весом примерно 50т спокойно плавает на дне океана, где давление должно было превратить ее в блин и переломать весь скелет, но акула себя прекрасно чувствует. Так же она умудряется выдержать взрыв атомной подлодки вплотную, спокойно на всей скорости врезаться в корабли, да и выпрыгивать из воды, аки дельфин с такой тушой. Но при этом её ранит корпус от обычного батискафа.

2) Актерская игра. Люди себя так не ведут. Отряд 'учёных' был атакован гигантской акулой, но никто и не думает поддаваться панике. Любое появление акулы не вызывает у актеров эмоций, а смерть их близких похожа на 'ну с кем не бывает, пофиг'. Ребенок весь фильм путешествует вместе с главными героями, не испытывая никаких эмоций, ни горечи, ни страдания, ни слез. Лишь бездушное выражение на протяжение всего фильма.

3) Абсурдность происходящего порой бьёт все рекорды. Гигантская акула преследует людей, которые место того, чтобы выйти на сушу, забиться в угол, да спасти ребёнка, который весь фильм находится на корабле! Почему-то решают ловить акулу собственноручно, постоянно подплывая к ней, вследствие чего умирает кто-то из их команды. Тяжело описывать происходящее без спойлеров, но весь фильм строится лишь на том, что учёные не могут по какой-то причине вызвать вертолет и улететь, им нужно забить акулу голыми руками, что и происходит.

Весь этот фильм - набор штампов, скримеров и нелепости. Я считаю, что мегалодон заслужил нечто большее, нежели данное произведение.

4 из 10

02 ноября 2018 | 22:52
  • тип рецензии:

В 1975 году, мировой кинемотограф был атакован огромными, доселе не видавшими «Челюстями», снявшим никому неизвестным тогда Стивеном Спилбергом! «Челюсти» знаковый фильм в истории Голливуд, именно с «Челюсти» появилось такое понятие как «летний блокбастер», взорвавший бокс-офис, не хуже Титаника и Аватара Джеймса Кэмерона! Помимо этого «Челюсти» положил положил начало жанру акульего-триллера. Фильм, который изначально вряд ли рассматривался, как что то серьезное, стал иконой своего жанра, который не переплюнут и по сей день. А ведь казалось, что жанр будет развиваться и эволюционировать. К сожалению эволюции никакой не произошло, скорее пошла деградация. Фильмов про акул стали снимать много, но половина из них либо плагиат, либо фильмы сразу выпущенные на VHS. Франшиза «Челюсти» испустила последний дух в 1987, вернее затухать она начала, с 2-й части, но если 2-я еще была сделана на базе 1-х Челюстей и старалась придерживаться канонам жанра, которые задал Спилберг, то начиная с 3-й фильм начал скатываться все больше к категории «треш», 4 часть стала эпик-фейлом не только «Челюстей» но и жанра подобной тематики! Так продолжалось до 1999 и появления «Глубокое синее море». Ренни Харлин, не лишенный таланта, но из-за своей частой недальновидности, приводящий свои проекты к финансовому краху, сумел казалось было вдохнуть в затухший жанр, новую жизнь. «ГСМ» этакий update Челюстей, сделанный на совершенный манер. Только, если Челюсти был триллер с использованием Хичкоковского «саспенса», то ГСМ, стало адреналиновым, динамичным фантастическим боевиком, разбавленный в целом неплохим юмором(но при этом не ограничивая фильм в плане насилия и убийств), приличным актерским составом и при содействии специалистов ILM, оживившим акул, с помощью компьютеров, показал, что у данного жанра еще бьется сердце. К сожалению тамошний зритель, не оценил труды Харлина по возрождению и не сильно порадовал баксами хозяев, тем самым толкнув акулий жанр вновь на дно.

Собственно весьма скромные сборы ГСМ, думаю послужили тем, что Альтен со своим «Мегом» был положат на полку, аж до 2018 года.

Итак 2018 год, акулий жанр за это время несколько раз менял направления, бравируя от трешовых Акулосьмоногов, Акульего торнадо и пр. продукция Asylum, до псевдодокументальных фильмов аля «Открытое море». В 2016 вышла «Отмель» и несмотря, на то, что фильм не привел чего то нового, фильм был принят довольно тепло и порадовал своих создателей неплохими сборами, тем самым дав понять, что зритель соскучился по «зубастым рыбкам» и самое время порадовать их уже давно «запылившемся» на полке Мегом.

Для экранизации романа Альтена, были созданы практически все условия, чтобы показать людям нечто грандиозное, чего не видали со времен Челюстей. Выделил бюджет 130 миллионов, в распоряжении новейшие технологии, позволявшие воссоздать на экране, что душе угодно! Но как обычно это случается, все было слито еще на этапе создания проекта!

Во-первых непонятен выбор режиссер – ничего не имею против Джона Тертлауба, мне нравятся его «Сокровище нации» и мелодраматическая комедия «Пока ты спал», но тут же фильма про доисторического монстра, который жрет все что попадает под руку, кто читал роман Альтена поймет, что много сцен было вырезано из романа. Ну и какой детский рейтинг в фильмах про акул?? Я понимаю, что рейтинг R это рискованное дело, но в данном случае он был просто необходим. Это не приключения в стиле Индиана Джонс, это должен был быть жесткий кровавый триллер! Ничего этого я не увидел, на данный фильм можно было идти и 6-7 летним детям, ибо страшного там нет ничего. Да одна сцена поедания Квинта в Челюстях, затмила все моменты с участием Мега, когда он поедал своих жертв! А ведь то 1975 год, люди тогда не готовые к такому, выбегали из сеанса от ужаса, сейчас же зрителя мало чем удивишь, а от вида оторванных рук и ног, даже дети уже не бегут! Тогда вопрос почему бы людям не дать, того, что они хотят и не спускать акулий жанр, на уровень детской забавы?? Не знаю, как справился бы с проектом Элай Рот, но как по мне он был более оптимальным вариантом нежели режиссер приключенческих, мелодраматических комедий! У жанра «Мег» стоит ужасы, но где там ужас, ума не приложу!

Во-вторых. Выбор главного героя, а конкретно Джейсон Стэтхем. Опять таки против британца ничего не имею, мне нравятся его фильмы, в особенности, где он работает с Гаем Риччи (Карты деньги два ствола, Револьвер, Большой куш). Но как актер, он слишком однотипен. Наличие его в фильме, уже понимаешь, что Стэтхем всем отвесит люлей, не моргнув и бровью, делает он это всегда круто и без шансов для всех остальных. В итоге в этом фильме понимаешь, что тут ситуация другая, это не бедным ученым не повезло наткнувшись на Мегалодона, это Мегу не повезло, что он наткнулся на Стэтхема, судьба акулы была уже предрешена, еще до ее появления! И опять таки в книге Альтена ГГ Джонас был совершенно другим, здесь же ну настоящий супермен, в огне не горит, в воде не тонет. В общем лично я не увидел Джонаса, какого описывал Альтен, я увидел стандартного Джейсона Стэтхема! В том же ГСМ, был персонаж Картер(Джейн), тоже очень крутой парень, но он был живым персонажем, за которого можно было в некоторых моментах попереживать. Здесь же нет таких персонажей, ну а там где Стэтхем, ни о каких переживаний и речи быть не может, ибо он всегда выкрутится! Да по сути не один персонаж не вызывал никаких чувств, ибо вся структура сходилась к Стэтхем-Мегалодон и все остальные.

В-третьих, плохая переработка сценария. Поэтому и персонажи были блеклые и никакие. По итогу книга оказалась, куда интереснее фильма, Альтен довольно много уделял деталям и это было интересно читать, автор пытался роману придать немного реальности что ли, в фильме же все это напрочь отсутствует. В книге жена Джонаса куда интереснее, чем в фильме и мне непонятно, почему создатели решили полностью всех персонажей изменить и обесцветить их.

В-четвертых - юмор. Он здесь весьма посредственен и не смешной. К шуткам Стэтхема опять таки все привыкли, ибо они кочуют из фильма в фильм. За остальной юмор отвечал Пейдж Кеннеди и это было очень печальное зрелище.

В итоге разочарование, с такими возможностями, с такими ресурсами, сделана посредственная жвачка и близко не стоящая не Челюстями, не даже с ГСМ или той же Отмелью. Возрождения жанра имхо не получилось.

За неплохие спецэффекты, за крутость Стэтхема, маленькую девочку и красавицу Бинбин:

4 из 10

05 сентября 2018 | 15:06
  • тип рецензии:

'Клоунада посреди океана с участием Мегалодона'

'Мег: Монстр глубины', рекламная кампания этого фильма не уступает последним Мстителям, о скором выходе этого блокбастера слышал почти каждый. Оправдала ли эта картина огромный хайп вокруг себя? На этот вопрос я и постараюсь ответить.

Для большинства людей эталоном среди фильмов про акул, конечно же, являются 'Челюсти', но только первая часть, ни в коем случае не последующие.

Истинные знатоки в области кино наверняка смотрели помимо картины Стивена Спилберга, ещё несколько хороших фильмов про свирепых морских хищников, такие как 'Глубокое синее море', 'Смерть среди Айсбергов'. Из новинок в данном направлении запомнилась разве что картина 'Отмель'.

«Мег: Монстр глубины»- это самое настоящее воплощение того, как нельзя снимать блокбастеры и фильмы в целом. Не понятно, чем думали люди, создавшие этот 'шедевр', мало того, что хронометраж фильма составляет почти два часа, так ещё и возрастное ограничение 16+ окончательно убивают желание оставаться в зале. Ничего оригинального, будто фильм скопирован с кучи других подобных картин. Диалоги настолько клишированы, что кровь течёт из ушей. Персонажи настолько не харизматичные, настолько затасканные, что на них смотреть не хочется.

Бедная акула, будучи 23 метра в длину, она только и делает, что весь фильм огребает люлей от Стэтхэма и его команды. Поступки главных героев фильма вообще не поддаются никакой логике... просто весь фильм зритель смотрит на эту клоунаду, которая вроде должна держать в напряжении, но на деле вызывает лишь громкий смех. Физика- очень сложный предмет, и видимо с ним у ребяток, работавших над этим фильмом, большие проблемы, если акула таких размеров не может догнать моторную лодку...

События на экране разворачиваются так медленно, так скучно, что уже к середине фильма тебя тянет в сон. Очень сложно смотреть кино, в котором напрочь отсутсвует логика. Концовка здесь так банальна, что её и спойлерить не надо. Джейсон Стэтхэм в дуэли один на один с 23 метровой акулой, кто кого, думайте сами.

Этот фильм можно ругать хоть на 10 листов А4, просмотр данного кино- это самая пустая трата времени. Нет смысла хвалить данную картину за графику, было бы странно при бюджете 250 млн. долларов и здесь сплоховать. На фильм возлагали больше надежды, но это самое настоящее фиаско!

Да, Стэтхэм в своей тарелке, он хорош, также можно отметить Руби Роуз, нет, не за её актёрскую игру, а за то, что она просто горячая штучка, в остальном- это просто пустышка, главной целью которой является не прорыв в сфере кинематографа своей свежестью и новизной, а прорыв ваших кошельков.

Как по мне, на данный момент- это главный провал года. Советую не тратить свои средства и время на просмотр противостояния человека и акулы, в котором заведомо известен победитель, лучше лишний раз пересмотреть картину Стивена Спилберга 'Челюсти'.

4 из 10

09 августа 2018 | 21:25
  • тип рецензии:

Уже с самых первых минут просмотра «Мега» становится ясно, что фильм ориентирован в первую очередь на зрелищность и эффектные акульи зубы, а не на объективность и адекватность происходящих событий.

Как можно понять из постера и описания, в проекте Джона Тёртелтауба людям предстоит столкнуться с самой большой акулой в мире, которая, как считали все ученые, вымерла пару миллионов лет назад. Два десятка метров небывалой мощи, сотни острых зубов и неутолимая жажда крови – эта тварь не остановится, пока последний из людишек не будет проглочен…

В первые же минуты зрителя начинают пичкать псевдонаучной информацией о том, что Марианская впадина может быть глубже, чем принято считать, рассказывают непонятные формулировки о подводных «слоях», много и пафосно рассказывают о том, как сложно спасать людей с глубины в 10 000 метров. А потом… Потом все развивается настолько быстро, словно герои плескаются в трехметровом бассейне и играют в радиоуправляемые игрушки! А ведь перед этим еще есть завязка, объясняющая пристрастие героя Джейсона Стэтхема к пенному! За каких-то 20-30 минут режиссер успевает рассказать предысторию (про Стетхэма), погрузить зрителя в удивительный подводный мир и провести в нем очень простую с точки зрения Тертелтауба спасательную операцию.

Все слишком скомкано и быстро, а все для того, чтобы подвести зрителя к основному блюду – противостоянию людей и гигантской акулы. Справедливости ради стоит отметить, что можно бы было все сделать куда более сглажено, уйдя от этих размазываний соплей о впадине, об исследованиях. Например, в «Секретных материалах» перед стартовыми титрами всегда хватало 1-2 минут, чтобы подогреть интерес к просмотру очередной серии, рассказав о том, с чем предстоит столкнуться агентам Малдеру и Скалли… В «Мег. Монстр глубины» режиссер показывает слишком много событий вначале, стараясь обосновать поступки героев, их поведение или то, что будет происходить дальше.

Сюжет очень и очень предсказуемый, а оттого еще более слабый и выполненный в духе фильмов, рассказывающих о тупых людях. Как правило такие персонажи не обладают инстинктом самосохранения и присутствуют в кадре только ради того, чтобы сдохнуть где-нибудь по пути к финалу фильма. Как правило, их слова и их поведение – это верх идиотизма и адекватный человек не стал бы вести себя как малолетка, тем более, если учесть, что они являются не каким-то торчками, а учеными! Глядя на этих ребят вспомнились трэшевые ужастики из разряда «Пираньи», где можно было видеть нечто подобное. Кстати, о «Пираньях» вспомнилось и в случае с забитым людьми пляжем и массовой паникой…

Появление на первых минутах симпатичной дамочки в батискафе тут же дает подозрение на то, что где-то поблизости будет ее хахаль или же ее спасут и она, как и подобает спасенным принцессам, подарит всю себя герою. Ан нет, Тёртелтауб решил, что лучше посреди океана соорудить свой бермудский любовный треугольник и к этой красотке добавил еще пару персонажей, у которых завязывается романтика. К чему тогда была история про бывших супругов, если у них нет шанса на дальнейшее совместное будущее? Чтобы показать, что не всегда разошедшиеся люди сходятся вновь? Так это и ежу понятно! А здесь получилось масло масляное да еще и с преподнесением ситуации в духе бывшие супруги – лучшие друзья, которые обсуждают своих будущих избранников/избранниц! Если б можно было в рецензию добавить эмодзи, дальше следовали бы три подряд зеленые мордахи, которых тошнит от увиденного!!!

Развитие событий в режиме охоты людей на акулу и наоборот испещрено логическими прорехами, но на логику режиссер просто наплевал, решив, что акула может догнать легкую моторную лодку с точно такой же легкостью, как и здоровенный корабль может догнать саму акулу. Под водой можно набирать скорость сравнимую со скоростью в «Форсаже», используя мини-батискафы, а пришибить монстра можно точно таким же образом, как это делал герой Л. Л. Кул Джея в «Глубоком синем море» (там он использовал свой крестик). Поведение акулы, несмотря на то, что она доисторическая, тоже говорит о том, что она тупа как пробка… Как и принято в любом фильме с плохими ребятами, она слишком долго соображает и вместо того, чтобы набить брюхо парой-тройкой наглых людишек, ждет на расстоянии пока они найдут шанс к спасению.

Ну, а геройства Стэтхема со всеми его прыжками в воду – чистой воды бред, вызывающий смех. Человек, который пообещал самому себе больше не спускаться под воду, почуяв своим половым органом близость самки, отшибает свои мозги напрочь и готов быть сожранным сам, но спасти при этом объект своего желания!

«Мег. Монстр глубины» - это более масштабная, но такая же глупая и неестественная история как и вышедший в 2002 году сразу на видео третьесортный фильм «Акулы 3: Мегалодон». Самым ярким воспоминанием от того бреда остался эпизод, когда мужик на полной скорости мчась на гидроцикле влетает в пасть гигантской акулы. Другими словами – «Мег. Монстр глубины» - очень и очень слабый фильм. Да с неплохими эффектами, но этого сегодня крайне мало, чтобы кино было хорошим.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

17 октября 2018 | 06:50
  • тип рецензии:

И снова эти учёные нарушили баланс на планете Земля, и пошли против матушки Природы. «Недоучённые», своим вмешательством в природу пробудили доисторического монстра – мегалодона! Самое забавное было то, что когда эти люди первый раз встречаются с неизвестным существом, то никто из этих бесполезных не смог предположить, что это может быть мегалодон. Создатели, можно хоть капли правдоподобности и человеческой логики?

Я понимаю, что некоторые посчитают, что это тупая придирка, а фильм весьма неплох, по крайней мере, не заслуживает резкой негативной критики. Фильм драйвовый и смешной. Вы отчасти правы, фильм не настолько плох, но я не мог отделаться от ощущения, что смотрю «Форсаж» этакий….15. Тот же лысый Стэйтем настолько крутой, что даже может сравниться своей неуязвимостью со своим, тоже лысым коллегой Дуэйном Джонсоном. Те же боевые абсурдные гонки, только на этот раз под водой и против гигантской акулы. Те же нелепые поступки героев, решения проблем и их объяснения неправдоподобными монологами, те же глупые шутки. Ну, ведь действительно - это вся основа, составляющая серии фильмов «Форсаж».

Ещё одна проблема фильма - это то, что его порезали. Из рейтинга R сделали PG-13. Вот зачем? Вы сняли фильм о мегалодоне, какой, блин, PG-13?!

Все герои забавляли своим поведением. Вроде бы встретили мегалодона, и как показано зрителям, они испуганы, однако наши герои всё равно выступают против этого убийцы на небольшом, для мегалодона, катере, даже если среди них есть не умеющие плавать. Для меня это смешно! Думаю, их всех соблазнил торс Стэйтема. В свой 51 год Джейсон выглядит отлично, а фильм, увы, проходной.

5 из 10

31 августа 2018 | 20:22
  • тип рецензии:

В самом обычном океане на самой обычной глубине проходит самая обычная спасательная операция: самых обычных людей эвакуируют с самой обычной атомной подлодки. Вдруг что-то огромное и необычное начинает бить, трясти и грызть субмарину снаружи. Скрепя сердце и скрипя болтами, командир спасателей Джонас Тейлор отсоединяет капсулу, оставив восемь человек на верную гибель. И как нельзя вовремя: разгерметезированная лодка тут же взрывается – как положено, с огненными клубами.

Пять лет спустя на океаническую научно-исследовательскую станцию, уютно дрейфующую над Марианской впадиной, прибывает её главный инвестор, миллиардер Моррис. Научные исследователи опускаются на дно на батискафе «Origin» и подтверждают теорию о том, что дно – никакое не дно, а сероводородный термоклин. Под ним – тёплая вода и кипучая жизнь. Радость длится недолго – что-то необычное и огромное начинает бить, трясти и грызть «Origin» снаружи. «Это опять такая же фиговина!» – телеграфирует наверх бывшая жена Джонаса, и связь прерывается. Вертолёт вылетает в Таиланд, где Джонас, сменивший скафандр на панамку, вот уже пять лет без остановки пьёт местное пиво.

Хотелось бы сказать, что персонаж Джейсона Стэтхема необычен, но единственное его отличие от других его героев последних лет – устойчивость к кислородному голоданию. В остальном Джонас чудовищно, мегалодонски банален, как и вся человеческая часть фильма. Сценаристы поскребли по сусекам и собрали все штампы, которые можно привязать к ситуации, не оставив места ни для одной хоть сколько-то интересной или острой фразы. Разминайте ладошки, кто не умеет фейспалмить мысленно, и лучше обе – одна у вас онемеет от непрерывного использования.

(Твоя мама такая толстая) Джонас Тейлор такой стереотипный, что глазастый Моррис замечает это прямо при встрече. «Героический вид, быстрый шаг, негативное отношение», – замечает миллиардер, и это первая и последняя годная шутка фильма. Кому, как не Дуайту Шруту, доверить одинокую иронию (роль Морриса исполняет Рэйн Уилсон). И это он не слышал голос героя. Ах, что за голос! Такой бы голос да в охотничий манок – привлекать в барах подвыпивших самок и отпугивать подвыпивших самцов. Но Джонас подманивает самок спасением жизней, а тяжёлый бархатный тембр растрачивает на скучные голосовые связки сюжета и озвучивание высокопарных пошлостей. «Человек против мегалодона – это не схватка, это бойня», «важно не то, кого ты теряешь, а то, кого ты спасаешь» (два раза) – это его голоса дело. И это то, что запомнилось, есть ещё тележка мелочей.

Давайте и мы быстренько закончим с юмором, не будем отставать от сценаристов. Его нет. Возможно, всё смешное ушло в фильмы со взрослым R-рейтингом, оставив для PG-13 «сегодня отличный день для рыбалки» и неловкие кривляния персонажа по имени Ди-Джей. Грузный чёрный парень-океанограф шутит довольно много и очень плохо. Однажды он даже пытается пробить дно вслед за батискафом, на этот раз юмористическое, белозубо хохоча для привлечения внимания к т.н. шутке. И здесь нет никакого расизма. Будь ты чёрный, коричневый, красный, жёлтый или нормальный – глупые шутки есть глупые шутки. Ограничение «13+» притупляет также акульи возможности: пираньи из одноимённого фильма рвали людей намного зрелищнее.

Я никого не хочу задеть, как-то выделив персонажа Джейсона Стэтхема, упаси Нептун. Никто не уйдёт обиженным. Чрезвычайно обычны абсолютно все, кроме двуклеточного Морриса. Примитивны все слова и досадно предсказуемы все поступки. Может быть, сам факт съёмки ещё одних «Челюстей» отбросил сценаристов во времена «Челюстей», когда прокатывало затворничество непонятого героя, когда пригодившееся предсмертное письмо выбивало слезу, когда обещание девочке спасти её маму встречалось в кино не больше десяти раз, когда взорвавшийся открытым огнём от акульего укуса батискаф (да, он тоже) не вызвал бы недоумения. В 1973-м такой фильм мог стать классикой.

Красивая китаянка Суинь в исполнении Ли Бинбин, единственная радующая глаз не-акула, обеспечивает мимолётную семейную линию в трёх поколениях (и китайские кассовые сборы, превышающие американские), одной рукой гладя дочь, а другой – умирающего отца. Вторая функция Суинь – томно смотреть из-под накладных ресниц на Спасителя.

Единственный условно-человеческий конфликт, возникший между героем и доктором, быстро заканчивается помпезным раскаянием последнего: «ты, может, и скотина, но точно не трус». Моррис не тянет на антагониста – ну, богатый, ну, врал, ну, случайно убил кита. Все до тошноты дружные, профессиональные, ответственные и постоянно норовят умереть друг за друга. Акулы чуют героизм и косяками снуют вокруг станции: где самопожертвование, там и еда.

Не люди, а тени людей, ходячие фигурки, рыбы-прилипалы на теле гигантской акулы, такие плоские, что никого не жалко. Где-то глубоко, в Марианской впадине сознания, сценаристы понимают это и подбрасывают зрителю ручную китомаму, доверчиво тычащуюся мордой в стекло в поисках уже сожранной дочери, и в следующий момент перекушенную мегалодоном пополам. Неплохая попытка, сценаристы, но и здесь до слёз далеко.

Искусственный интеллект пытается не отстать от своих органических собратьев. «Капсула треснет через 10 секунд» – именно так металлический голос анализирует сигналы датчиков глайдера, попавшего в объятия гигантского кальмара. Ещё об искусственном: присутствует морализаторская вставка на тему защиты природы – кривенькая, неловкая, стыдная. Будь я гигантским кальмаром, не хотел бы, чтоб за меня так вступались.

Давайте уже заканчивать с людьми (сказал мегалодон), перейдём к скромному абзацу о хорошем. Вся акулья часть отличная, несмотря на подточенные рейтингом зубы. То есть, было куда расти прямо в этом фильме, но всё равно – тихоокеанские глубины темны и опасны, 25-метровое тело мрачно и грациозно, хищные челюсти лязгают в непосредственной близости от мужественных лиц, а гонка на тросе с подсвеченной акульей клеткой в мегалодоньей пасти (а в клетку сунули Суинь) – суперзрелищная и новаторская. Вот, пожалуй, и всё, конец абзаца.

Этот фильм можно было бы спасти, не изобретая трудный велосипед, просто найдя одного сценариста с чувством юмора. Но проблема в другом: фильм не нуждается в спасении. Сборы «Мег» перевалили за 400 миллионов при 130-миллионном бюджете, и касса ещё открыта. Пипл хавает гигантских монстров с любым гарниром – «Конг: остров черепа» не даст соврать. Компьютерщики зажигают на дорогой яхте, операторы и режиссёры барахтаются на поверхности, сценаристы же пробили дно и продолжают погружение. Сюжет этого фильма даже схематичным не назвать: это эскиз, набросок, крупный пазл для умственно отсталых. Его не спасти. Спасайтесь сами.

01 сентября 2018 | 10:59
  • тип рецензии:

Если говорить сразу и кратко, то фильм 'Мэг, монстр из глубины' просто набор штампов и клише из других фильмов. Ну камон, мы все это уже видели и в 'Пираньи', 'Кон Тики', 'Цунами'. Ну вот просто ситуэшн разный, так сказать, обертка разноцветная, а начинка одинаковая.

Сюжет вертится вокруг этой чертовой акулы, которую разбудили исследователи, спускаясь в подводные дебри. В принципе, ничего нового, выпустили зверя из клетки, теперь расплачивайтесь. Фильм идет, кстати, не многим не мало 2 часа, поэтому смотреть в пасть древнему Мегаладону вы будете много раз. Не убиваемость главных героев, а точнее исследовательницы-китаянки и звезды 'Форсажа' Стэтхэма, конечно, поражает. Режиссер, наверное, делал ставку на особо острые моменты, в которых они в последнюю секунду то спасают друг друга, то оживают, то выплывают, но любому человеку, который очень много смотрит такого рода фильмы, все эти трюки уже знакомы, поэтому он будет только зевать. Ненужные или не особо важные люди в фильме, например доктор или другой ноунейм съедаются акулкой за раз, зато главные герои всегда ускользают от смерти с косой в лице Мэг. Неубиваемость этого древнего ископаемого, которое ископали на свою голову ученые тоже утомляет. Ну вот они убили акулу, но это оказался кит. Или убили акулу, но сзади плывет еще одна акула. Хронометраж в 2 часа нужно было чем-то заполнять видимо.

Я бы назвала этот фильм боевиком под водой. И перестрелка есть, и злодеи (в лице акулы, ага), главные герои ускользают от зубов (считай от пуль) и выходят сухими из воды.

Вердикт: среднячок, для просмотра если все качественные фильмы пересмотрены. Сам фильм разочаровал. И скажите кто-нибудь уже режиссерам, что спасение от смерти в последнюю секунду уже не круто, лучше убейте главного героя в последнюю секунду, взрыв шаблонов будет обеспечен.

27 октября 2018 | 03:15
  • тип рецензии:

Мег: Монстр глубины – один из ярких примеров кинематографического дна Голливуда и иже с ними. Пошёл на него исключительно из-за рекламы, которая упорно позиционировала его как свободное продолжение или реинкарнацию «Челюстей».

«Ч» - тоже не шедевр, но добротный ужастик хоть и с ненатурально выглядевшей акулой. А тут… Скажу откровенно, зал натурально вскрикнул (с тремя инсультами, двумя инфарктами и одними преждевременными родами) только один раз, в самом начале – когда показали рекламу фильма «Монахиня». Дальше не было ни страха, ни напряжения ни переживания (сопереживания). Добротная картинка, хороший звук (без пиков). Но сюжет плоский, лист бумаги. Это было бы ничего, для ужастика.. Но это не он. В фильме про акулу-людоеда НЕТ КРОВИ, это как???!!! Пара капель малинового компота на псевдо ране и несколько кружек буро-коричневой чего-то там в воде (похожей скорее не на кровь, а но то, что кто-то очень сильно испугался). Похоже желание срубить побольше бабла путём расширения зрительской аудитории привело к абсурдному решению сделать фильм от 0 до 100 (возраст публики).

Правда первые 5 минут фильма (уже именно фильма, а не трейлеров) зародили надежду на неплохой фильм. Главный герой (из команды лысиков), как я понял, спасатель-подводник, поступил РАЗУМНО! Не как безмозглый классический супергерой, который думает, что можно спасти всех, а как реальный профессионал – который понимает, что 11 человек это больше, чем 2 человека. И что бы спасти большинством, меньшинством приходится жертвовать. Жестокий поступок, тяжелейшая ответственность – но поступок правильный и профессиональный. И что мы видим дальше – весь остальной фильм он ведёт себя именно как слабоумный супергерой, спасая почти всех… При этом, то, что произошло в самом начале фильма, до начала основного сюжета, противоречит основной канве сценария (про газовый слой, препятствующий кое кому из глубины выбраться).

Про клише вообще можно говорить с трудом – тут одни сплошные клише. Фильм пародирует абсолютно все глупости, что были в аналогичных фильмах ранее, включая дебильные Прометей/Завет/Звёздные войны 1,7,8/Мир юрского периода. Тут и эксцентричный миллиардер, который не знает, во что он вкладывает миллиарды, и команда супергениальных дебилов, которых набирали по объявлению (не сказав для чего и куда – это не мой вымысел, в фильме об этом заявлено прямым текстом), и прочее и прочее и прочее.

Плаванье на так называемых подводных э-э-э, не помню, как они назывались, слишком явно напоминает 1-й эпизод Звёздных войн. Только там это было минут 5, а тут 2/3 фильма.

В целом, фильм мне не понравился. Единственный плюс (кроме графики и звука)... два плюса – это маленькая взрослая девочка (она прикольная и не бесит, а выдержка железная) и отсутствие явных геев. Нет, теоретически, они могут там быть и может быть, на каком-нибудь ресурсе по описанию фильма сказано, что они там есть (тот и этот). Но в фильме на этом вообще нет никакого акцента. Одна мужская пара, которая явна напрашивалась на таковых, оказалась просто друзьями (у одного из них была жена и в критическую минуту он писал именно жене, а не лез целоваться к другу, слава Аллаху).

Смотреть не рекомендую – деньги на ветер!

22 августа 2018 | 09:04
  • тип рецензии:

К великому сожалению ниша триллеров с акулами находится в постоянной буксировке. За вычетом первых «Челюстей» и «Глубокого синего моря», пожалуй, больше и нет ничего достойного из данной категории среди фильмов второго тысячелетия. В третьем же нам поставляют почти исключительно категорию С, которую и одному-то стыдно смотреть, не то что с друзьями (исключение составляет только «Отмель» 2016 года). Мегалодон – один из крупнейших хищников всех времён – подвергался влиянию подобных фильмов особенно сильно. Никак бедной рыбке не удавалось засветиться в качественном фильме, но вот момент, казалось бы, настал, когда Джон Тёртлтауб с бюджетом 130 миллионов долларов снял зрелищный летний блокбастер, который оказался… невероятно неудачным, чем срезал попытку возродить свою категорию.

Оригинальный роман, по мотивам которого снят фильм, мной, к сожалению, не читан, но его экранизацию испоганили всеми возможными способами. Первым делом это постоянно доносящиеся с экрана анекдоты, бороды которых вымахали так сильно, что старику Черномору и не снилось. Ни одной искорки за весь хронометраж – самое сомнительное достижение из всех возможных. Подозреваю, что в написании диалогов принимал участие не кто-нибудь, а Петросян, либо его западный двойник, о котором российские зрители мало что знают.

Дальше – больше. Логического объяснения происходящему мы так и не получаем. Справедливости ради стоит заметить, что бывают ситуации, когда ради красивой картинки действительно стоит отключить мозг, чтобы просто насладиться происходящим. Какая разница, что для 20-метровых хищников интерес представляют мелкие гомо сапиенсы? Мы ведь ради этого и смотрим подобные фильмы, верно? Но есть такие моменты, которые не могут не возмущать. Почему мегалодоны ни разу не покидали свой маленький мирок, если его граница столь же легко преодолима, как для Годзиллы – стена из соломы? Если на протяжении сотен тысяч лет мегалодоны так жаждали тёплой водички, то почему они не ринулись к поверхности всей оравой? Если же им нравится холод, то почему они не встречаются у полюсов? Стоит ли напоминать лишний раз о том, что давление воды у поверхности и на большой глубине не одинаковое? А в фильме на это закрывают глаза! И ведь всех этих ляпов можно было избежать, если бы сценарист додумался исключить одну из постоянных локаций – либо поверхность, либо дно океана.

Но главный недостаток оказался не в отсутствии логики, а в настоящей пропаганде истребления крупных хищников. Создатели фильма будто родились столетиями этак двумя ранее своего времени, раз до сих пор считают, что только человечество имеет право на господство в мире. Времена, когда хищники, особенно крупные, воспринимались как что-то неправильное и плохое, давно миновали, но только не для персонажа Джейсона Стейтема, с которым так не посчастливилось столкнуться бедным древним рыбкам! Как только наших мегалодончиков не проклинают за два часа, что длится фильм! Даже в совершенно не располагающих к драме ситуациях герои жертвуют собой, проявляя ненужную, и оттого раздражающую храбрость. Вместо того, чтобы затихнуть и не привлекать внимания, лучше приманить мегалодона к себе и пафосно погибнуть. Добавьте к этому натянутые моменты вроде нападений в самый неподходящий для жертвы момент или сверхразум мегалодона, который умудряется постоянно обводить вокруг пальца охотников, и получите такую кашу, которую даже красивые кадры с подводными пейзажами не спасут. А вот это действительно обидно, ибо создатели спецэффектов – единственные, кто хоть как-то старались.

В итоге из всего фильма по-настоящему впечатляет и вызывает неподдельные эмоции только начальная сцена, в которой даже крутость Стейтема как будто пошатывается и показывает его героя обычным человеком, который может умереть, как и все остальные. И знаете, что? Пожалуй, я хочу посмотреть кроссовер «Мег против пираний». Обе франшизы одинаково безвкусны, так что их слияние будет идеальной мишенью для гнилых томатов в руках зрителей.

3 из 10

03 января 2019 | 23:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: