Джейсон Стейтем устал драться с бандитами и решил для разнообразия навалять здоровенной доисторической акуле. В результате получилось довольно веселое кино, местами смешное, местами нелепое, как и положено подобным фильмам. Не понимаю, зачем его назвали ужастиком, вечно у них неразбериха с жанрами. Собственно, на этом рецензию можно было и закончить, поскольку нет никакого смысла анализировать что-либо, снятое по книжке в мягкой обложке.
Коротко о сюжете. Злющая рыбина, внешне похожая на старую ржавую подводную лодку, всплыла из Марианской впадины не в самом лучшем расположении духа и, обнаружив на поверхности целую толпу вкусных человечков, принялась пожирать их. Человечки, кстати сказать, по большей части оказались китайцами, поэтому мне непонятно маниакальное желание героев прикончить морскую тварь, ведь для полуторамиллиардного населения Китая, потерю каких-то пары сотен человек никто и не заметит.
В общем, когда стало ясно, что группа китайских ученых и весельчак миллиардер не смогут справиться самостоятельно, кого-то из них посетила гениальная мысль пригласить «чокнутого» водолаза Стейтема. Как выяснилось, прозвище ему понравилось и чтобы не разочаровывать публику, он вскоре уже погружался на дно океана, чтобы спасти свою бывшую. А потом как жюльверновский Нед Ленд бросался с гарпуном наперевес на мегаакулу и норовил заехать ей кулаком в глаз. Впрочем, не буду дальше спойлерить. Фильм довольно динамичный и, несмотря на то, что идет он почти два часа, скучать вам не придется.
Картинка красивая и это позволяет абстрагироваться от понятий давление, темнота, экосистема и т.п. ОК. Но всё же в рамках предложенной концепции надо же оставаться логичными. Монстр, который ломает атомную подводную лодку долго-долго мусолит пластиковый шарик. Да, всё же от одного полностью абстрагироваться сложно - этот одноместный пластиковый шарик оказывается способной погружаться на 11 тыс. метров.
Отдельно надо обратить внимание на образ спонсора и на отношения между учёными и спонсором. Как так надо морально вывернуться, чтобы вообще ни на йоту не быть благодарным тому за чей счёт ты живёшь, проводишь все исследования. Всё происходит за частные деньги миллиардера и его же и опускают. В описании фильма стыдливо сказано 'в рамках международной программы по изучению подводной жизни'. Именно стыдливо. 'Забыв' добавить термин 'частной'.
Кстати, вам образ миллиардера не показался ли похожим на одного товарища по имени Илон?
Ну, да ладно. Зато картинка красивая и хорошо разбавлена мелодрамой. А финальный удар, наверное, особенно эффектно смотрится на большом экране.
Данный фильм безусловно можно назвать самым многострадальным в процессе производства фильмом после знаменитых 'Челюстей' Стивена Спилберга. Выйдя в 1997 году, роман Стива Альтена 'Мегалодон: Ужас из тьмы', практически сразу превратился в объект вожделения сразу несколько студий, каждая из которых начала бороться за право экранизации. Не смотря на это, картина неоднократно меняла студию, режиссеров, бюджет, сценарий и весьма странно, что состоялась в конечном счете вообще. Однако получился ли данный фильм режиссера Джона Тёртлтауба именно таким, каким его ожидали поклонники романа столько лет?
Сюжет картины развивается вокруг группы ученых, которые изучают самое дно океана с целью изучения подводной жизни, поисков новых видов и в конечном счете находят. На один из батискафов нападает нечто. Вызвав на помощь спасателя-подводника Джонаса Тейлора, группа неожиданно обнаружила, что этим нечто является сам Мегалодон, которого давно считали вымершим. Однако Мегалодону становится тесно на дне океана, 23-метровая акула решает всплыть и угрожает всему, что встречается на её пути.
При просмотре данной ленты практически сразу же становится ясно, что ждать от данной ленты режиссера Джона Тёртлтауба прямой и дословной экранизации просто глупо. Многочисленные годы пребывания ленты в производственном аду сделали свое дело и за исключением общего сюжета и нескольких персонажей, данный фильм режиссера Джона Тёртлтауба имеет мало общего с литературным первоисточником Стива Альтена.
Сюжет данной ленты изменен достаточно сильно и это плохо. Так как потерялся масштаб первоисточника и обилие действительно 'вкусных' экшн сцен, которыми книга была практически забита. Вместо этого, мы наблюдаем огромное количество абсолютно пустых диалогов, которые искусственно растягивают хронометраж и заполняют экранное время, акцент на второстепенных персонажей, которые играют мизерную роль в повествовании и просто обилие сцен, которые отводят непосредственному зрелищу куда меньше экранного времени, чем ожидалось. В остальном, перед нами весьма традиционный сценарий для блокбастера со всеми вытекающими событиями.
Режиссер данной ленты Джон Тёртлтауб снял весьма своеобразный и спорный фильм, который воспринимается по разному, в зависимости от того, чего ожидаешь увидеть от данной ленты. Ведь вместо эффектного триллера с некоторыми элементами фильма ужасов, картина представляет собой сугубо развлекательный приключенческий поп-корн блокбастер с преимущественным акцентом на юмор. Даже тогда, когда он не нужен вовсе. В контексте этого, охотно радует легкость повествования и вполне добротно сделанные сцены зрелища. Пусть даже их в картине оказалось малость маловато, а реальной угрозы для Мегалодона создатели ленты к сожалению не придумали.
Именно в контексте этого и становится ясно, что вопреки обещаниям авторов, фильм изначально затачивался под 'нежный' рейтинг PG-13. Особенно учитывая то, что большую часть расходов на себя взяла китайская сторона, цензура которой бы явно не пропустила кровавый фильм с рейтингом R. Отсюда и не удивительно, что на ранних этапах пре-продакшна проект потерял Элая Рота в качестве режиссера и его место занял Джон Тёртлтауб который и снял рядовой блокбастер. Хотя даже не смотря на 'мягкий' рейтинг, картине всё же удаётся показать несколько сцен с откусанными конечностями, внутренностями животных и тому подобным. Мелочь, но приятно. Собственно как и откровенное цитирование 'Челюстей' Стивена Спилберга ближе к финалу ленты. Начиная с мальчика упрашивающего маму о возможности искупаться и заканчивая почти всей постановкой сцены на пляже Санья-Бэй.
Вопреки опасениям, Джейсон Стэйтем продемонстрировал на экране замечательную актерскую игру, полное погружение в свой образ и даже небольшую самоиронию в адрес своего персонажа. Даже в абсурдной сцене сражения 'в рукопашную' с Мегалодоном, отыгрывая свою роль и сцену весьма эффектно и зрелищно. Крайне естественную игру продемонстрировала Ли Бинбин и наблюдать за счет этого за ней было очень приятно. Понравились Рэйн Уилсон, Клифф Кёртис и Шуя Софиа Цай. Пусть и на вторых ролях. Остальные к сожалению, мне показались лишними и нисколько не запомнились своей игрой. В том числе и Руби Роуз, которая снова предстала в традиционном для себя образе нахальной и самоуверенной девушки. Даже в тех сценах, когда от её героини требовалось чувства горести утраты и сострадания.
6 из 10 нейт
Мег: Монстр глубины - это пожалуй самый спорный и неоднозначный фильм, что мне довелось посмотреть в этом году, который цепляет и одновременно с этим отталкивает от себя на протяжении всего просмотра. С одной стороны, откровенно не хватило размаха, куда больше зрелища, жертв и мрачности. С другой же стороны, зрелище получилось не плохим, Стэйтем вытащил свою роль, акула выглядит на экране весьма внушительно, а дефицит на подобного рода проекты делает свое дело и играет на симпатию. Думаю посмотреть фильм один разок можно. Но не более того.
Не зря зрители считают таких актеров, как Джейсон Стэйтем, Дуэйн Джонсон, Вин Дизель и Брюс Уиллис спасителями всея планеты, поскольку судя по их ролям, пожалуй стоит отметить, что эти ребята могут все: летать на автомобилях, попадать в другие миры, прыгать с небоскребов, спасать экипажи самолетов, и, разумеется, вступать в схватку с акулами. Немного разобравшись со всеми делами, наконец-то есть время для просмотра фильмов, однако, конкретно достойных фильмов в прокате пока что не так уж и много. Исходя из этого, просмотрев трейлер 'Мега: Монстра из глубины', я решила для себя: 'а почему бы и нет?!'. Вот, собственно, воскресный вечер и ознаменовался для меня крупной рыбалкой на экране. Сразу отмечу, что несомненным плюсом фильма является его ненавязчивость, юмор и позитивное настроение. Было бы куда хуже, если бы данная картина оказалась чем-то вроде 'Пираний' или же 'Челюстей'. По крайней мере, в данном случае, фильм имеет неплохой сюжет.
Джейсон Стэйтем у меня всегда ассоциировался с супергероем, но только в режиме реального времени. Если бы фильмы Марвел снимались бы про обычных людей с незаурядными способностями, то скорее всего, Джейсон и парочка его 'лысых братьев' непременно бы приняли в них участие, однако, сейчас не об этом. Актерская игра в 'Меге' абсолютно стандартная и типичная для Джейсона. Из несомненных плюсов - это английский юмор актера и его превосходные способности в плавании. В остальном... все достаточно сухо и стандартно, хотя и неплохо.
Ли Бинбин, как оказалось немногим позже, сыграла не последнюю роль в фильме. Я ожидала, что все пройдет достаточно стандартно: главный герой - персонаж Стэйтема и на этом, пожалуй, и все. На этот раз Джейсон ослабил бразды правления и дал засветиться другим актерам. По поводу самой Ли...крайне милая и приятная девушка, но не более того.
Совершенно не удивлена присутствием в подобном жанре Руби Роуз, хотя смотреть на нее всегда приятно, ведь боевик - это уж точно ее история, потому смотрится она в данном образе как рыба в воде.
К сожалению, на счет остальных героев фильма сложилось весьма неоднозначное впечатление. Вроде бы они и есть, а вроде бы их и нет. Лица и игра для меня были ничем не запоминающиеся, но в общем сюжете фильма все-таки стали хорошим дополнением.
Стоит упомянуть о человеке, занимающем режиссерское кресло - Джоне Тёртлаубе. Этот человек создал на самом деле прекрасные фильмы. В их числе знаменитая история 'Сокровище нации', 'Ученик Чародея', а также 'Малыш'. Все эти фильмы я просмотрела и впечатления остались самые приятные. Хотелось бы, конечно, чтобы уровень 'Мега' был несколько повыше, тогда бы и рейтинги и оценки зрителей были приятнее. В общем виде, фильм оставляет о себе только хорошее, привлекает своей ненавязчивостью и легкостью, но я бы предпочла больше изящества как в актерской игре, так и в самом сюжете картины.
Скажу, что несмотря на все недочеты, я бы порекомендовала 'Мег: монстр глубины'для просмотра, скажем, одним томительным субботним вечером, но не стала бы рассматривать фильм как одну из лучших работ Тёртлауба.
'Доисторическая рыбалка, друзья!' Вполне себе смотрибельный экшн состряпал Джон Тёртлтауб - режиссёр 'сокровищ наций' и любимых в детстве 'трёх ниндзей'. Блокбастер получился зрелищным, разительным и даже эффектным - вообще это кино, которое запомнится бронебойной черепушкой не стареющего Стэтхэма и великанской пастью древней акулы...
Значится на огромной глубине Тихого океана застревает по неведомым причинам исследовательский батискаф с тремя членами экипажа, чтобы вытащить их оттуда, где и кислород начинает по-тихоньку заканчиваться, эксперты на суше вызывают матёрого спасателя-дайвера Джоноса Тейлора (Стэтхэм). Но при миссии спасения, начинают всплывать такие 'подводные камни', что у того самого охотника на акул Квинта выкатились бы глаза и открылась челюсть(!), не то, что у ноунейма Джоноса...
Фильм является исключительно одноразовым, но это не отнимает у него ореола увлекательности, кромки курьёзностей и лимба избитостей, когда ареал 'нашей' долгожданной акулки, переносится поближе к кишащими людьми пляжами. Конечно это не та мыслящая акула-мако из 'Глубокого синего моря', но вполне себе инстинктивно чующая и неожиданно появляющаяся, давно вымершая миоценская тварина, которая способна ужаса навести не меньше, чем скажем какой-нибудь 'акулий торнадо' и перекусить большого кита, как на лавке бабка семечку. Избитости и курьёзности не помешали вроде бы логичной адекватности действий в большинстве случаев, за исключением сверхбесстрашия лысого героя и его рукопашного сражения с вершиной пищевой цепи. Тем более игра актёров проделана вполне себе качественная, где можно выделить китаянку Ли Бинбин (Сюинь) и вечно переигрывающую Руби Роуз (Джакс), а второстепенные Олавюр Дарри Олафссон (Уолл) и Маси Ока (Тоши) показались харизматичней, чем первопланные Рэйн Уилсон (Моррис) и Клифф Кёртис (Мак)...
Вердиктируя фильм 'The Meg', прежде всего стоит посоветовать смотреть этот фантастический ужастик с рейтингом PG-13 всё же через призму выключенных знаний о физике, гидрологии и гидробиологии - если конечно они у вас имелись, и просто без критиканских заморочек весело провести время.
Подобное название могло бы сойти за какой-нибудь кроссовер между культовыми маньяками, однако на самом деле оно всего в паре слов описывает то, что происходит на экране, когда на нем показывают «Мэг».
Честно сказать, я очень соскучилась по всевозможным фильмам про монстров. Не тех, что бессмертные или из иных миров, а об акулах, крокодилах и щупальцах. Сейчас подобное кино ютится в основном на домашнем видео и редко проскальзывает в кинотеатры. Но с «Мэг» все вышло как нельзя лучше и она попала в широкий прокат, да еще и показала едва ли не лучший кассовый старт в карьере Стэйтэма, как ведущего актера.
Сюжет фильма, мягко говоря, незамысловат. В Марианскую впадину был отправлен исследовательский челнок, целью которого было обнаружение скрытой экосистемы. Естественно, что таковая находится очень быстро, и вот уже вслед за людьми на поверхность решает выбраться притаившаяся снизу акула. А так как она не просто зубастая пловчиха, а мегалодон, то все близлежащие курорты оказываются в зоне риска, подавить который может только Джонас в исполнении непробиваемого Стэйтэма.
Придумывая план того, как можно остановить акулу, ученые и Джонас не могут полагаться на помощь армии, так как это может повлечь за собой международный скандал. Поэтому героям приходится полагаться на то. что есть в их распоряжении и не раз рисковать своей жизнью. Но остановить акула непросто, потому что размах пасти у нее целых 3,5 метра, а скорости может позавидовать даже скоростной катер.
Знаете, а ведь с бюджетом в 130 миллионов долларов можно было забросать фильм спецэффектами до отказа, но режиссер решил сыграть в серьезную игру и лично мне немного подпортил впечатления. Нет, конечно в фильме есть шутки и сумасшедшие сцены, но они выглядят как-то тяжеловесно. Видно, что авторам хотелось разогнаться и поставить дорогостоящий вариант «Акульего торнадо», но рамки широкого проката и снижения возрастных ограничений заставили их унять свои позывы.
Зато кто неплохо порезвился, так это Стэйтэм, которому все ни по чем. Настоящий Супермен способен идти против мегалодона с простеньким гарпуном, и мы прекрасно знаем, кто в итоге победит. А чтобы ему не было скучно, под рукой всегда будут находиться боевые товарищи, которые совершенно не приспособлены к активным действиям, так как привыкли в основном сидеть за компьютером, но выбора у них все равно нет - сюжет заставляет ученых идти в бой вместе со своим бесстрашным спасателем Джонасом.
Не обошлось здесь и без карикатурного образа миллиардера, который за все отвечает, ведет себя как обыкновенный весельчак и не выглядит как человек, который имеет офис на Уолл-Стрит. Вот он уж точно пришел в этот фильм из прошлых десятилетий, привнося в сюжет парочку забавных сцен, но при этом ни на что существенно не влияя.
«Мэг» отчаянно не хватает простецкого обаяния фильмов об акулах 70-90-х годов, но при всех недостатках постановки, ее можно посмотреть и даже полюбить. Но опять же, из-за нехватки схожих фильмов.
В некотором смысле фильм «Мег» можно назвать обманкой. Напрашивается метафора: фильм, повествующей об охоте на огромное морское создание, сам ловит зрителя на крючок и демонстрирует, ну, немного не то, что показано в трейлерах или чего ожидаешь от подобного проекта. В качестве кинопродукта для продажи «Монстр глубины» действительно выглядит захватывающим фильмом о монстрах, что-то вроде смеси «Челюстей» и «Парка Юрского периода». В реальности, однако, «Мег» пытается быть слишком серьезным. Однострочные шутки Джейсона Стэйтема, да пара панчлайнов от второстепенных персонажей – не тот материал, что способен захватить внимание и как следует развлечь. Лента, пусть и повествующая о вырвавшемся в океан мегалодоне, отчаянно пытаться быть матерью всех фильмов об акулах, что немного бьёт по содержанию: чего-то значительного тут нет и в помине, хотя сценарий рассказывает, кажется, историю о битве не на жизнь, а на смерть.
Стэйтем играет Джонаса Тейлора, бывшего офицера военно-морского флота и эксперта по спасению людей в море. Его бывшая жена исчезает где-то на дне Марианской впадины, после того как нечто напало на её батискаф. Джонас уверен, что знает виновника, так что возглавляет спасательную операцию. Естественно, это оказывается мегалодон, доисторическая акула, нашедшая способ выжить в тёмном, холодном океане. Теперь у этой твари в заложниках целая международная группа: сам Джонас, его бывшая жена, старый приятель, красавица-китаянка и её отец-ученый, какие-то безликие члены команды и миллиардер. Бригада морских исследователей пытается и чудовище остановить, и общественности о своем открытии донести.
«Мег» характеризуется немного плоским сюжетом и отсутствием какого-либо тона. Фильм невероятно несфокусирован на своей же истории; появление монстра фактически происходит на ровном месте. Подобное опускает «Монстра глубины» на ступеньку ниже в кинематографическом рейтинге качества. Ах, легко видеть (даже по трейлеру), что этого проекта можно было сделать как иронично кровавый фильм, так и дико напряженный триллер. «Мег», конечно, потакает менталитету блокбастера, но, кажется, и главное чудовище, и многие приемы здесь откровенно эксплуатационные. Сценарию попросту не хватает воображения, чтобы быть вызывающим или шокирующим. Это фильм из разряда тех, в которых есть сонм мгновенно забываемых после просмотра персонажей; герой с тяжелым прошлым; романтика, развиваемая из ничего; и даже ребёнок в беде.
К тому же всё, что происходит в «Мег», ощущается механическим. События происходят как по мановению волшебной палочки: вот режиссер кнопку нажал, и акула вылезла, а вот он рычаг дёрнул – акула спряталась. Процессу искусственно навязали ощущение стиля, который тут не работает. Создатели могли исправиться в кульминационной сцене, где были задействованы полчища отдыхающих на крупном азиатском морском курорте, беспечно не обращающие внимание на угрозу, но и в ней хаоса нет; людей избавляют от трагедии, ну, наверное, чтобы попасть в относительно мягкий рейтинг PG-13 американского проката.
Что касается реализации, то тут, вероятно, всё получше. Фильм пробивает зрителя благодаря визуальным эффектам, особенно по той причине, что действие происходит в воде или вокруг неё. Анимация чудо-твари не портит сцену, опять же, поскольку вода закрывает некоторые огрехи. Из актеров почти никто не запомнился, кроме милой Руби Роуз и старика Стэйтема, которому уже за 50.
Несмотря на соблазнительную предпосылку о противостоянии Стэйтема и гигантской акулы, тщеславие «Мег» не поддается сомнению. Начало достаточно хорошее, даже бьющее по эмоциональным струнам зрителя, а дальше все острые ощущения быстро захлебываются в мгновенных атаках мегалодона. Фильм попросту не может вызвать в воображении страха и напряжения. Конечно, можно сослать на то, что создатели снимали экшн, но и он тут скорее неуклюжий, хотя и не такой уж и плохой. Этот экшн ради экшна не двигает сюжет и даже временами ощущается как пауза в повествовании. Если сценаристы поняли бы прихоти аудитории и добавили бы в «Мег» побольше юмора, то это мог бы быть хороший проект. Абсурдность ситуации, увы, не уловили, так что в итоге трейлер и аннотация делают «Монстра глубины» более привлекательным, чем он, наверное, в самом деле является.
Последнее время фильмы про акул на большом экране с мировым именем и прокатом – редкость, согласитесь. В счет не идет пара – тройка бюджетных фильмов, которые мало кому известны, так как никогда не участвовали в мировом прокате и не красовались на афишах кинотеатров. Классика жанра – «Челюсти», «Глубокое синее море» убедили нас, что акула – безжалостная и крайне сообразительная для рыбы, машина для убийства и переваривания людей. Акулы в подобных фильмах ведут себя антинаучно и противоестественно. Как известно, по статистке, больше всего людей погибает далеко не от зубов этих огромных хищных рыб, а от совсем других животных. Так что фильмы про акул – буйство стереотипов и людской глупости. Мег, он же Мегалодон – не простая акула. Мег – огромная доисторическая рыба, жившая в древности, и считающаяся вымершей, канувшей в лету так же как динозавры.
Согласно нашего фильма, группа ученых открывает целый мир – закрытую эко систему под Марианской впадиной. Именно там, на глубине более 10 000 км., живут, помимо прочих, и мегалодоны, живут до сих пор, вопреки науке. Разумеется, всему этому есть типо «научное» обоснование, которое сразу же излагают наши ученые. Для меня, обывателя, обычного зрителя такое объяснение звучало как то неправдоподобно и непонятно. Но это не важно. И разумеется, мегалодон, а может и не один, вырывается на поверхность..
Главный герой – брутальный, не бритый, пьющий, на лицо ужасный, но добрый внутри - бывший спасатель - глубоководник, безрассудство и удачливость которого зашкаливает все регламентированные нормы. Как вы и сами понимаете, многие сцены с ним будут предсказуемы и фантастичны и даже от части нереальны. Но, что делать, этому океану нужен свой герой…
Джейсон, мать его, Стэйтем безусловно, мужик харизматичный, наделенный мужественной внешностью возведенной в квадрат, но как актер – не самый эмоциональный. Но смотреть за ним приятно, потому, что человек грамотно выбираете себе роли и не берется за то, что не в его амплуа. Молодец. Ходит деловой весь такой, в костюме, ездит на быстрой машине, любит красивых женщин и убивает плохих парней вагонами. Сначала думала, что это не его фильм, но нет, ошиблась. Он отлично вписывается в эту историю.
Самого Мега мы видим не так много, в основном это огромный плавник над водой или тень под водой. Сам Мег не пугает, пугает ожидание встречи с ним, пугает сам факт его возможного присутствия где-то рядом. И все? А ведь Мегалодон – это даже звучит пугающе, до дрожи в поджилках, поэтому хотелось видеть этого монстра доисторических глубин во всей красе, но фильм не позволяет такой роскоши. Мег – не звезда этого фильма, хоть в честь него он и назван. Это Голливуд, это многомиллионный бюджет, это самые высокотехнологические возможности, ну, почему же Меголодон такой крохотный, такой бюджетный, такой топорно рисованный и даже убогий. Где его пасть с 270 зубами? Где его 47 тонн веса? Где эта мощь, которой нет равной в океане ни тогда, ни сейчас? Не скажу, что в фильме много тех самых неожиданных моментов, от которых вздрагиваешь. Каждый случай нападения Мега вполне просчитываемый. За весь фильм я напряглась в ожидании того, что будет всего лишь один раз. Мало. Очень мало для заявленного жанра, а первым указан – ужасы, уже потом фантастика, боевик, триллер…
Слоган фильма: «Кушать подано!». Не подумайте, что так сильно ненавижу людей, что желаю видеть их заживо проглоченными огромной челюстью. Но такой слоган не оправдан! Даже на половину. Когда Мег подплывает к пляжу, переполненному пляжу – я подумала, вот, может сейчас будет «подано кушать»? Мег мог за два-три укуса поглотить целый пляж. Вместо этого, он скорее игрался с отдыхающими, чем охотился на них.
Безусловно, фильм есть за что критиковать. О плюсах размышлять сложнее, хвалить всегда сложнее. Из плюсов, могу отметить актерский состав. Помимо Джейсона Стэйтема, в фильме задействовано еще много актеров, которых я, к сожалению, не знаю, кроме актера, исполняющего роль миллионера-спонсора, известного широким массам по роли в американской версии сериала «Офис» и Руби Роуз. Все актеры, в целом, молодцы, ругать некого, никто не упал в грязь лицом. Женская составляющая актерской труппы – настоящие красотки, а их персонажи – умные и сексуальные, правда, временами немного безрассудные и неадекватные, но никто не идеален. Приятно видеть в фильме действительно умных и образованных женщин: женщину – гениального инженера-проектировщика, женщину – ученого, что принципе не редкость в кино, но все же, и женщину - глубоководного ныряльщика, умеющего управлять подводным батискафом высокой технологичности. Женщины-персонажи в данном фильме в отличие от своих коллег из других фильмов подобных жанров - не тупят, не истерят, не орут, и ведут себя смелее и хладнокровнее многих мужчин.
Так же хочу отменить все, что не связано с Мегом – лаборатория, станция, катера, яхты, подводная техника и весь прочий антураж и реквизит – красиво и качественно, смотрится масштабно и дорого. Может все деньги бюджета ушли именно на барахло, а не на Мега?
Сама история, задумка тоже не так плоха, в ней что-то есть. Фильм особо не грузит лже научными рассуждениями, и при этом все, пусть плохо, но обосновывается, и при просмотре вполне ясно, что движет персонажами, куда они и зачем плывут. Немного пахнет нафталином, но после фильма «Челюсти» все фильмы про акул кажутся неоригинальными и банальными.
Что имеем на выходе, подытожим: не сногсшибательный, но и далеко не самый дурной и унылый фильм из категории фантастики и боевичка, всего лишь с одной узнаваемой 'голливудской звездой'. Аttention please! Это фильм не напугает вас до мурашек, после его просмотра вам вряд ли приснится кошмар, и сомневаюсь, что выкупите билеты на повторный сеанс или с нетерпением будете ждать «выхода» фильма в качестве. Но при этом, вы вполне сносно проведете свободное время. Не придавайте обычному фильму, коих выходит великое множество, категорию «я так много ждал (ждала) от этого фильма». Просто фильм, для простых выходных. Посмотрели, обсудили, забыли.
Мне никогда не нравился шаблонный термин «летний блокбастер», ранее он звучал для меня несколько странно, т. к. я не привык ходить в кино ради того, чтобы сходить в кино, а не ради фильма. Пожалуй, в Минске этим летом я впервые пошёл на фильм исключительно ради того, чтобы сходить компанией в кино, где сам факт досуга стоял на первом месте относительно того, что смотреть. Сразу же после этого все вопросы отпали, т. к. «Мег» - эталонный летний блокбастер. Он крайне слаб как фильм, но весьма неплох в качестве аттракциона с 3D.
Собственно, главное достоинство фильма - потрясающее 3D и красивая, яркая картинка. Он выглядит эффектно, привлекательно и, местами, зрелищно. Плюс к этому лёгкий юмор, который сохраняет чисто позитивное настроение. Джейсон Стэйтем, как и всегда, играет сам себя, но делает это хорошо. Ещё приятно было увидеть Руби Роуз в одной из второстепенных ролей, но это уже моё личное к ней отношение, т. к. назвать её хорошей актрисой - язык не повернётся даже у меня.
Основной недостаток вполне очевиден и предсказуем - слабый, банальный сюжет, примитивные диалоги и незапоминающиеся персонажи. Ориентация на китайский рынок тоже весьма предсказуема, хотя и вызывает у меня лёгкое раздражение. Проблема в том, что фильм ещё и не до конца раскрывает заложенный потенциал, т. к. монстров мало (всего два, причём один из них дублируется) - подводный мир можно было бы раскрыть гораздо интереснее, а самого Мегалодона сделать лишь т. с. финальным боссом.
По итогу, рекомендовать эту картину я не могу, т. к. вашего времени она, скорее всего, не стоит, но, при этом, сам я от просмотра удовольствие получил. Плюс позитивный опыт знакомства с «летним блокбастером» в том смысле, который изначально был заложен в данный термин.
'Я акула полу-Питер, и ко мне не подходи ты!' (с) Гриффины
Традиции летнего блокбастера были заложены в 70-х и 80-х годах, когда были выпущены такие хиты, как 'Челюсти' и 'Парк Юрского периода'. Продюсеры усвоили, что летом нам, зрителям, больше всего нравятся старые-добрые приключения с монстрами, догонялками и яркими спецэффектами. Каждый пытался урвать свой куш, стараясь подражать успешным предшественникам, но на выходе получались фильмы категории B. Некоторые из этой категории могли запомниться зрителю надолго, благодаря какой-либо изюминке или удачной режиссёрской находке.
И вот в 2018 году выходит фильм, сюжет которого строится вокруг одного монстра (в нашем случае - мегалодона) и представляет собой сборник клише прямиком из 80-х, при этом никаких их не высмеивая и не обыгрывая.
В целом, 'Мег' - это настоящий цирк с акулой, где шуток от персонажей едва ли не больше, чем страшных моментов. Вообще-то, вполне себе хороших шуток! И 'ха-ха-ха!' раздавалось из-зала чаще, чем 'а-а-а-а!' Вы уверены, что это не комедия?
Весь фильм от полного провала спас главный герой и девочка. Последней я желаю удачную карьеру в кинематографе - так держать!
А вот кого хочется поругать, так это сценариста. Ну снял бы он стёб над ретро-ужастиками, сохраняя весь юмор - цены бы не было! Но нет, у нас тут 'серьёзное кино'...в котором музыка почти полностью копирует саундтрек 'Челюстей', а на титры пускают весёлую песенку, будто это не фильм про древнюю акулу-людоеда, а ситком по ТВ!
Благодаря всему вышеперечисленному, 'Мег' забывается буквально через неделю. Хотите хороший ужастик про акулу - посмотрите 'Челюсти ну, или ту сцену из 'В поисках Немо' (она и то серьёзнее получилась).