Я уже давно потерял доверие к подобного рода фильмам, и идя на фильм «Мег: Монстр глубины» не ожидал особо ничего хорошего. Однако, вопреки моим ожиданиям, фильм приятно удивил. Я бы даже сказал, что фильм занимает самую выгодную и самую правильную для себя позицию. Это глуповатый одноразовый блокбастер, ни разу не шедевр, ни разу не глубокое и многослойное кино с закрученным сюжетом и неоднозначными персонажами. Нет, всё это к «Мегу» не относится совсем. Но чисто на своём поле, не претендуя на что-то большее, фильм поставлен весьма качественно и смотрится приятно.
Не буду вдаваться в многословные сравнения с «Челюстями», «Глубоким синем морем» и прочими картинами той же тематики, а лучше сразу перейду к делу. Также можно сразу начать верещать о полном отсутствии логики и здравого смысла в фильме, но я не фанат такого, особенно если речь идёт о простом летнем блокбастере, так что эту часть тоже проедем. Пусть это делаю те, кто ожидал увидеть полудокументальную научную фантастику.
Самое главное, на мой взгляд, в фильмах про какую-нибудь тварь-убийцу – это та самая тварь, которая расправляется с людьми и которой противостоят герои. Именно она должна являться главным персонажем такого фильма. Иными словами, запороли этот аспект – запороли весь фильм. Например, в какой-нибудь низкопробной поделке про ту же акулу, она может представлять собой какое-нибудь поролоновое или плохо нарисованное нечто и мельком появляться 3-4 раза за фильм. Ну и что это было бы такое?
Поэтому я очень рад, что в данной ленте с этим всё в порядке. Акулы здесь вполне достаточно, нарисована она хорошо и правдоподобно и показывается с разных ракурсов, а не просто надвигающимся на героев плавником. И пусть её нельзя назвать каким-то шибко изощрённым, хитрым и интересным созданием, но смотря фильм, ты действительно в неё веришь, и веришь в то, что она представляет опасность для героев.
Разумеется, «Мег» имеет много условностей и минусов, присущих таким фильмам. К примеру, персонажи, как и их взаимоотношения, никак не прописаны. Все герои это, ну, милые и приятные люди, которые пытаются уничтожить огромную доисторическую акулу, поедающую всех и вся на своём пути. Естественно, ты ни за кого по-настоящему не переживаешь и когда съедят очередного безликого персонажа - навряд ли кто-то испытает сильное потрясение.
Ну и, конечно же, предсказуемость никто не отменял. Кто умрёт, кто останется жить, с чего всё начнётся и чем закончится – всё это итак понятно с самого начала. Да, в фильме есть один типа неожиданный твист, но это ерунда. На самом деле, не угадать его весьма сложно, как я думаю.
На шикарную актёрскую игру тоже не стоит сильно рассчитывать. Джейсон Стейтем играет самого себя, тут и говорить ничего не нужно. С другой стороны, он отлично вписывается в этот формат и своей харизмой всё-таки обладает, не думаю, что многие актёры подошли бы на эту роль лучше него. Признаюсь, я даже был рад, что он тут играет. Честно говоря, я никого кроме Стейтема тут особо и не знаю, актёров они набрали явно не самых известных и профессиональных, поэтому говорить про них по отдельности не буду. В целом, актёры играют нормально, не всегда убедительно, но для такого фильма сойдёт.
А вот, что действительно порадовало, так это визуальная составляющая и непосредственно экшн. Судя по всему, у фильма весьма большой бюджет, это позволило им развернуться и изобразить морские глубины и подводную станцию во всей красе. Когда герои находятся под водой - это выглядит очень привлекательно и атмосферно. В этом плане, тут есть на что посмотреть, это точно. Экшн тоже на уровне, многомиллионный блокбастер же как-никак.
В общем, фильм оказался вполне нормальным. При таком количестве разносортного отстоя этим летом, посмотреть «Мега» на большом экране очень даже можно. Для разового просмотра он подходит как нельзя лучше.
Смотреть такое, с точки зрения человека разумного - неразумно. Да, это уже штамп- голливудские фильмы, с разрушениями физики, химии, и флоры, и фауны. Можно только закрыть глаза на все эти штучки, и наслаждаться, например, Джейсоном, если ты его поклонник, или насладиться картинкой, если поклонник спецэффектов. Больше особо ничем там себя не порадовать.
Доисторический монстр каким-то образом пробив слои времени, слои температурного 'клина' (вот что, по-видимому, очень пугает такое создание- температура, отличная от той, в которой это создание всегда находится), сотканный видимо из сверхсовременных материалов (а иначе никак не объяснить взрыв батискафа буквально в сантиметрах от хвостатого наночудовища без последствий для оного), поднимается на поверхность океана. Эти материалы, из которого состоит акула, и впрямь или сверхсовременные, инопланетные и неизвестные нашей науке, либо очень старые, и хорошо забытые. Как сейчас модно говорить- эх, вот раньше... было, а сейчас- полная..! Потому как такое изменение давления для органических тканей просто убийственно. Некоторым режиссёрам (а голливудским - практически всем), надо бы хоть в википедию краем глаза заглядывать, хоть иногда... А как быть с серьёзнейшим изменением температуры в сравнении глубины 12 километров и на поверхности? Рыбка должна себя чувствовать как в кастрюле с кипятком. Как такое можно пропустить?!
Батискафы, падающие со скоростью пикирующего штурмовика в морские глубины, с такой же практически скоростью поднимающиеся из глубин... Декомпрессия? Это не наш метод. Здесь вам голливуд, а не лекция в университете!
Киты, бедные киты, поедаемые злобным 25 метровым монстром. Ничего, что средняя длина взрослого кита, СРЕДНЯЯ, вашу голливудскую киноленту за ногу- 25 метров! И взрослый кит может доставить много неприятностей своим хвостом, китобои прошлых веков то подтверждают.
В остальном почти всё в порядке. Батискаф, взрывающийся на дне марианской впадины при давлении 1000 атмосфер? Легко. Обитатели дна желоба, живущие в полной темноте и не утратившие органа зрения за века? Легче лёгкого. Остатки животной жизни во впадине, где живёт мегаллодон, живёт, судя по всему веками - проще простого. Да вы что, он бы за полгода там всё выжрал, вместе с водорослями!
А так-то - нормальный фильм. Американский полностью. Для американцев. Все бегут куда-то всех спасать, всё рушится, Стэтхэм опять же... красивые женщины в глубоководных аппаратах на дне самой глубокой впадины на планете. Прелесть. Но пересматривать не тянет, Джон Тёртлтауб, уж извините.
Еще в 1975 году режиссер Стивен Спилберг доказал, что в океанических глубинах таится зло, которое неподвластно здравому рассудку и способно убивать бессмысленно и беспощадно всех, кто окажется в его поле зрения. Взяв на вооружение роман «Челюсти» знаменитого писателя Питера Бентли, постановщик решил сделать из него едва ли не главное развлекательное произведение года, сотворив некий симбиоз между традиционным приключенческим кино, хоррором и семейной драмой. И несмотря на то, что прилежные академические ученые лишь с иронией посматривали в сторону творения Спилберга, мастер тем не менее сумел сотворить цельное развлекательное произведение, которое не только окупилось в прокате, но и стало основой для целой франшизы, вслед за которой незамедлительно последовали многочисленные подражатели, спешащие увязаться вслед за выигрышной историей Спилберга и Бенчли. Не мог не ознакомиться с нетленной классикой жанра и Стив Альтен, обладатель степени бакалавра Университета Пенсильвании, который очень долго искал свое истинное призвание, перепробовал несколько работ и в конце концов решил остановиться на профессии писателя, взяв за основу своего дебютного романа угрозу акул, которые являются истинными хозяевами морей. Исследуя материалы знаменитых океанологов и фантастов, расширяющих наше представление о том, что некогда таилось и до сих пор может обитать где-то там, под толщей воды, куда еще не успела добраться человеческая цивилизация, Альтен постепенно оформил свои наброски в полноценный роман «Мег: История ужаса», появившийся на прилавках в 1997 году и неожиданно даже для своего автора ставший бестселлером, чьи продажи сумели достичь одного миллиона экземпляров. Однако незамедлительно последующие переговоры о передачи прав на экранизацию романа обернулись для «Мег» и его автора бесконечной рутиной, которая переросла в настоящее производственное пекло. Руководство компании Disney быстро утратило интерес к «Мег» из-за скорого выхода в прокат блокбастера Ренни Харлина «Глубокое синее море», имеющего с романом Альтена схожие вводные данные. Подхватившие эстафету продюсеры студии New Line Cinema напрочь отказывались вкладывать в проект сумму, превышающую 125 миллионов долларов, постоянные перестановки в составе создателей также не придавали оптимизма, после чего о «Мег» пришлось на некоторое время забыть, дабы история вновь возродилась посредством участия целого ряда инвесторов, готовых вложить в производство соответствующую сумму и таки довести начатое 28 лет назад до победного окончания.
Итак, сюжет фильма переносит нас на глубоководную исследовательскую станцию, расположенную близ Марианской впадины, самой глубокой точки мирового океана. Благодаря щедрым вложениям эксцентричного миллиардера группа ученых во главе с Джеймсом Макрейдесом (Клифф Кертис) получила уникальную возможность узнать, что же именно находится на дне впадины, ведь согласно научным гипотезам, привычная глубина гигантского природного образования, это лишь граница, разделяющая наш привычный мир от сокрытой экосистемы, чьи масштабы могут быть воистину неизмеримыми. И когда исследователи таки доказывают существование ранее неисследованного глубоководного мира, становится понятно, что вместе с ними из толщи прохладной воды поднимутся мегалодоны, считающиеся давно вымершими акулы, решившие размять свои пасти на привычных обитателях океана и праздных туристов, совершенно не готовых встретиться с древним хищником, способным исключительно на массовые убийства. Остановить же мегалодона на всей планете способен лишь один человек, бывший глубоководный спасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэтхэм), который привык в первую очередь полагаться на себя, а не на технику, которая может подвести в самый ответственный момент.
Рассчитывать на какие-то художественные откровения и глубокий смысл от «Мег» совершенно не стоит, так как даже оригинальный роман Стива Альтена не пытался удивить своих читателей чем-то невероятным, а лишь был увлекательным приключенческим чтивом с грамотным слогом, приятными героями и головокружительными экшен-сценами, оживающими в воображении аудитории яркими красками. Поэтому практически все старания команды Джона Тертелтауба были направлены на то, чтобы на экране оказалось как можно больше компьютерной графики, крепких трюков и харизматических героев, готовых с кулаками бросаться на мегалодона и не думать о последствиях. Конечно, назвать подобное зрелище последовательным и вдумчивым никак нельзя, однако авторы сумели сотворить самое настоящее буйство, которое неизменно радует и неплохо развлекает вплоть до самого конца просмотра. «Мег» даже не думает маскироваться под нечто напряженное и пугающее, хотя на тревожные сцены Тертелтауб явно не скупился. Главное здесь то, что гигантская акула вырвалась в свободное плавание и теперь ее не остановить. Совершая плавание по морям и океанам, зверь постепенно приближается к людям и это лишь добавляет картине веселья, потому что никакого страха за ни в чем не повинных статистов совершенно не ощущается, а лишь хочется, чтобы веселье продолжалось и радовало нас как можно большим количеством эффектных моментов. В некотором роде «Мег» можно посчитать духовным приемником трэш-франшизы «Акулий торнадо», однако также необходимо признать, что опытный Тертелтауб вовремя умерил свои аппетиты и отказался от истинного сумасшествия, которое не пристало видеть в фильме стоимостью в 100 с чем-то миллионов долларов. Подчеркнутые, нарочито бросающиеся в глаза глупости здесь никто, конечно же, не отменял, но и откровенной воспаленной фантастики от Asylum здесь тоже не наблюдается, что радует.
Несколько непривычно было видеть в столь броском фильме Джейсона Стэтхэма, который по большей части снимается в боевиках, где необходимо в первую очередь демонстрировать каменный подбородок и хмурить брови, тем самым отпугивая от назревающей схватки трясущихся от страха противников. Казалось, что подобный актерский типаж совершенно не подходит для «Мег», однако Тертелтауб посчитал иначе и какие бы критические нападки на него не летели, но Стэтхэма было в действительности приятно видеть, так как он способен украсить своим жестким присутствием любой, даже самый абсурдный фильм. Взять хотя бы за пример тот же «Форсаж 8». Так что актер вполне удачно вписался в состав исполнителей блокбастера, выдал парочку фирменных гримас и показал, что в океане не только акула способна наносить смертельный удар, но и человек, которому все равно с кем сражаться, а главное лишь найти того, кто хочет пропустить парочку точных ударов. В участии Стэтхэма в «Мег» спорно лишь то, что он моментально оттеняет свой харизмой всех иных исполнителей, включая Клифа Кертиса. Они нужны для этой истории только лишь для того, чтобы сыпать умными фразами и пугаться, тогда как Стэтхэм будет решать реальные проблемы и доказывать свою несомненную мощь. Конечно, с точки зрения драматургии, это далеко не прилежный вариант развития событий, однако и «Мег» не собирается казаться чем-то большим, нежели он есть.
В итоге хочу сказать, что Джон Тертелтауб и Джейсон Стэтхэм подарили нам забавный, отчасти бессмысленный, но самое главное веселый блокбастер, который ни на что особенное не претендует, зато сможет нас порадовать неплохим экшеном и справедливостью для творчества Стива Альтена, наконец-то получившего масштабную экранизацию.
Постараюсь объективно разобрать фильм, минимально ссылаясь на эмоции.
Мегалодон - одно из самых популярных существ в мире, кумир многих детей, ролики про него собирают миллионы просмотров на Ютубе, но с данными фильмом ему не повезло.
Вот почему:
1) Фильм полностью анти научный, и нарушает все законы физики. Гигантская акула, весом примерно 50т спокойно плавает на дне океана, где давление должно было превратить ее в блин и переломать весь скелет, но акула себя прекрасно чувствует. Так же она умудряется выдержать взрыв атомной подлодки вплотную, спокойно на всей скорости врезаться в корабли, да и выпрыгивать из воды, аки дельфин с такой тушой. Но при этом её ранит корпус от обычного батискафа.
2) Актерская игра. Люди себя так не ведут. Отряд 'учёных' был атакован гигантской акулой, но никто и не думает поддаваться панике. Любое появление акулы не вызывает у актеров эмоций, а смерть их близких похожа на 'ну с кем не бывает, пофиг'. Ребенок весь фильм путешествует вместе с главными героями, не испытывая никаких эмоций, ни горечи, ни страдания, ни слез. Лишь бездушное выражение на протяжение всего фильма.
3) Абсурдность происходящего порой бьёт все рекорды. Гигантская акула преследует людей, которые место того, чтобы выйти на сушу, забиться в угол, да спасти ребёнка, который весь фильм находится на корабле! Почему-то решают ловить акулу собственноручно, постоянно подплывая к ней, вследствие чего умирает кто-то из их команды. Тяжело описывать происходящее без спойлеров, но весь фильм строится лишь на том, что учёные не могут по какой-то причине вызвать вертолет и улететь, им нужно забить акулу голыми руками, что и происходит.
Весь этот фильм - набор штампов, скримеров и нелепости. Я считаю, что мегалодон заслужил нечто большее, нежели данное произведение.
После просмотра фильма 'Мег: Монстр глубины' я был, честно говоря, приятно удивлен, даже очень. Я ждал этот фильм, однако не ожидал, что он мне понравится. Однако этот фильм мне действительно понравился. Проходное ли кино? Да, безусловно. Но 'Мег' - это довольно неплохой аттракцион, на который не стыдно сходить разок, повеселиться и получить удовольствие от просмотра. Лично я получил порцию удовольствия от фильма.
В первую очередь отметил бы, что фильм снят весьма хорошо. Визуальные эффекты не режут глаз, а гигантская акула-мегаладон выглядит действительно внушительно. Да и мегалодона в фильме довольно много. Это вам не 'Годзилла' Эдвардса, в которой самой Годзиллы от силы минут пятнадцать экранного времени, здесь монстра глубин достаточною. Правда, ракурсов, с которых нам демонстрируют акулу. хотелось бы побольше, но, в целом, к этому пункту особых претензий нет. Океан также показан неплохо.
Как и к пункту об актерской игре в этом фильме. В фильме, по сути, никто, кроме Джейсона Стейтема и не нужен. Он тут играет сразу за всех актеров. Остальные актеры сыграли средне, а вот Джейсона я бы отметил, особенно его добродушную улыбку. Честно, ожидал от него того же, что и в плане актерских данных продемонстрировал Скала Джонсон в вышедшем совсем недавно 'Рэмпейдже', но у Джейсона с этим вышло получше, стоит признать.
Но, как и в любом псевдонаучном блокбастере, тут, конечно же, полно глупостей. К примеру, герои в начале фильма запускают на глубине свыше одиннадцати тысяч метров под водой вездеход. И это меня, честно говоря, несколько покоробило, так как на такой глубине давление воды составляет вес одиннадцати самолетов и если предмет не имеет особой обтекаемой формы, как яйцо, он будет просто раздавлен под таким чудовищным прессом. Таких ошибок в фильме несколько, но, поскольку это развлекательный блокбастер, на подобные косяки можно не обращать внимания.
Если уж говорить в целом, то картина, ясное дело, звезд с неба не хватает. Но, повторюсь, как аттракцион фильм вполне работает, а это главное. Он сумел меня развлечь, большего от него и не требуется. Как я писал в начале, я даже этого от картины не ожидал особо, но фильм мне понравился.
Джейсон Стейтем устал драться с бандитами и решил для разнообразия навалять здоровенной доисторической акуле. В результате получилось довольно веселое кино, местами смешное, местами нелепое, как и положено подобным фильмам. Не понимаю, зачем его назвали ужастиком, вечно у них неразбериха с жанрами. Собственно, на этом рецензию можно было и закончить, поскольку нет никакого смысла анализировать что-либо, снятое по книжке в мягкой обложке.
Коротко о сюжете. Злющая рыбина, внешне похожая на старую ржавую подводную лодку, всплыла из Марианской впадины не в самом лучшем расположении духа и, обнаружив на поверхности целую толпу вкусных человечков, принялась пожирать их. Человечки, кстати сказать, по большей части оказались китайцами, поэтому мне непонятно маниакальное желание героев прикончить морскую тварь, ведь для полуторамиллиардного населения Китая, потерю каких-то пары сотен человек никто и не заметит.
В общем, когда стало ясно, что группа китайских ученых и весельчак миллиардер не смогут справиться самостоятельно, кого-то из них посетила гениальная мысль пригласить «чокнутого» водолаза Стейтема. Как выяснилось, прозвище ему понравилось и чтобы не разочаровывать публику, он вскоре уже погружался на дно океана, чтобы спасти свою бывшую. А потом как жюльверновский Нед Ленд бросался с гарпуном наперевес на мегаакулу и норовил заехать ей кулаком в глаз. Впрочем, не буду дальше спойлерить. Фильм довольно динамичный и, несмотря на то, что идет он почти два часа, скучать вам не придется.
Картинка красивая и это позволяет абстрагироваться от понятий давление, темнота, экосистема и т.п. ОК. Но всё же в рамках предложенной концепции надо же оставаться логичными. Монстр, который ломает атомную подводную лодку долго-долго мусолит пластиковый шарик. Да, всё же от одного полностью абстрагироваться сложно - этот одноместный пластиковый шарик оказывается способной погружаться на 11 тыс. метров.
Отдельно надо обратить внимание на образ спонсора и на отношения между учёными и спонсором. Как так надо морально вывернуться, чтобы вообще ни на йоту не быть благодарным тому за чей счёт ты живёшь, проводишь все исследования. Всё происходит за частные деньги миллиардера и его же и опускают. В описании фильма стыдливо сказано 'в рамках международной программы по изучению подводной жизни'. Именно стыдливо. 'Забыв' добавить термин 'частной'.
Кстати, вам образ миллиардера не показался ли похожим на одного товарища по имени Илон?
Ну, да ладно. Зато картинка красивая и хорошо разбавлена мелодрамой. А финальный удар, наверное, особенно эффектно смотрится на большом экране.
Честно говоря, я не большая фанатка подобных фильмов, где фигурируют акулы, большинство из них низкопробные и с плохой графикой, от чего ты не можешь поверить в то, что все события в фильме реальны.
Неизвестное существо из глубин атакует батискаф и китайский океанограф зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог разобраться с тем, что это такое и обезопасил экспедицию.
Сюжет прост как три копейки, но смотрится легко и задорно, все-таки в главной роли Джейсон Стейтем (да, когда он еще не забыл каждую свою реплику). В принципе уже по тому, что главную роль играет Джейсон, можно сделать вывод, что фильм будет драйвовым и с большим количеством экшена. В подобных сюжетных переплетах Стейтем чувствует себя как рыба в воде. Открытием для меня стала китайская актриса Ли Бинбин, которая исполняет роль Сюин Чжан. Из китайских актеров я знакома только с Джеки Чаном, но Ли меня поразила - очень нежная и утонченная девушка. Идеально дополняла Стейтема на протяжении всего фильма.
По графике скажу, что явных проколов я не заметила, акула выглядит более чем достойно, да, конечно, понятно, что она не настоящая, но при этом, она выглядит не низкопробно, как в том же фильме 'Челюсти'.
Насчет сюжета мне нечего сказать. Берете любой фильм со Стейтемом, убираете злодеев с оружием и меняете их на океан, батискаф и акулу. Ура, вы теперь имеете представление о сюжете этой киноленты!
Музыкальное сопровождение мне тоже пришлось по душе, оно такое темное, идеально подходит под такой напряженный фильм, диссонанса музыки с картинкой на экране не происходит и это главное.
В целом, фильм оставил приятные ощущения, для фильма-аттракциона, получилось очень добротно. Идеально, чтобы посмотреть один раз, отдохнуть, если хочется какое-то не тяжелое, но драйвовое кино.
Данный фильм безусловно можно назвать самым многострадальным в процессе производства фильмом после знаменитых 'Челюстей' Стивена Спилберга. Выйдя в 1997 году, роман Стива Альтена 'Мегалодон: Ужас из тьмы', практически сразу превратился в объект вожделения сразу несколько студий, каждая из которых начала бороться за право экранизации. Не смотря на это, картина неоднократно меняла студию, режиссеров, бюджет, сценарий и весьма странно, что состоялась в конечном счете вообще. Однако получился ли данный фильм режиссера Джона Тёртлтауба именно таким, каким его ожидали поклонники романа столько лет?
Сюжет картины развивается вокруг группы ученых, которые изучают самое дно океана с целью изучения подводной жизни, поисков новых видов и в конечном счете находят. На один из батискафов нападает нечто. Вызвав на помощь спасателя-подводника Джонаса Тейлора, группа неожиданно обнаружила, что этим нечто является сам Мегалодон, которого давно считали вымершим. Однако Мегалодону становится тесно на дне океана, 23-метровая акула решает всплыть и угрожает всему, что встречается на её пути.
При просмотре данной ленты практически сразу же становится ясно, что ждать от данной ленты режиссера Джона Тёртлтауба прямой и дословной экранизации просто глупо. Многочисленные годы пребывания ленты в производственном аду сделали свое дело и за исключением общего сюжета и нескольких персонажей, данный фильм режиссера Джона Тёртлтауба имеет мало общего с литературным первоисточником Стива Альтена.
Сюжет данной ленты изменен достаточно сильно и это плохо. Так как потерялся масштаб первоисточника и обилие действительно 'вкусных' экшн сцен, которыми книга была практически забита. Вместо этого, мы наблюдаем огромное количество абсолютно пустых диалогов, которые искусственно растягивают хронометраж и заполняют экранное время, акцент на второстепенных персонажей, которые играют мизерную роль в повествовании и просто обилие сцен, которые отводят непосредственному зрелищу куда меньше экранного времени, чем ожидалось. В остальном, перед нами весьма традиционный сценарий для блокбастера со всеми вытекающими событиями.
Режиссер данной ленты Джон Тёртлтауб снял весьма своеобразный и спорный фильм, который воспринимается по разному, в зависимости от того, чего ожидаешь увидеть от данной ленты. Ведь вместо эффектного триллера с некоторыми элементами фильма ужасов, картина представляет собой сугубо развлекательный приключенческий поп-корн блокбастер с преимущественным акцентом на юмор. Даже тогда, когда он не нужен вовсе. В контексте этого, охотно радует легкость повествования и вполне добротно сделанные сцены зрелища. Пусть даже их в картине оказалось малость маловато, а реальной угрозы для Мегалодона создатели ленты к сожалению не придумали.
Именно в контексте этого и становится ясно, что вопреки обещаниям авторов, фильм изначально затачивался под 'нежный' рейтинг PG-13. Особенно учитывая то, что большую часть расходов на себя взяла китайская сторона, цензура которой бы явно не пропустила кровавый фильм с рейтингом R. Отсюда и не удивительно, что на ранних этапах пре-продакшна проект потерял Элая Рота в качестве режиссера и его место занял Джон Тёртлтауб который и снял рядовой блокбастер. Хотя даже не смотря на 'мягкий' рейтинг, картине всё же удаётся показать несколько сцен с откусанными конечностями, внутренностями животных и тому подобным. Мелочь, но приятно. Собственно как и откровенное цитирование 'Челюстей' Стивена Спилберга ближе к финалу ленты. Начиная с мальчика упрашивающего маму о возможности искупаться и заканчивая почти всей постановкой сцены на пляже Санья-Бэй.
Вопреки опасениям, Джейсон Стэйтем продемонстрировал на экране замечательную актерскую игру, полное погружение в свой образ и даже небольшую самоиронию в адрес своего персонажа. Даже в абсурдной сцене сражения 'в рукопашную' с Мегалодоном, отыгрывая свою роль и сцену весьма эффектно и зрелищно. Крайне естественную игру продемонстрировала Ли Бинбин и наблюдать за счет этого за ней было очень приятно. Понравились Рэйн Уилсон, Клифф Кёртис и Шуя Софиа Цай. Пусть и на вторых ролях. Остальные к сожалению, мне показались лишними и нисколько не запомнились своей игрой. В том числе и Руби Роуз, которая снова предстала в традиционном для себя образе нахальной и самоуверенной девушки. Даже в тех сценах, когда от её героини требовалось чувства горести утраты и сострадания.
6 из 10 нейт
Мег: Монстр глубины - это пожалуй самый спорный и неоднозначный фильм, что мне довелось посмотреть в этом году, который цепляет и одновременно с этим отталкивает от себя на протяжении всего просмотра. С одной стороны, откровенно не хватило размаха, куда больше зрелища, жертв и мрачности. С другой же стороны, зрелище получилось не плохим, Стэйтем вытащил свою роль, акула выглядит на экране весьма внушительно, а дефицит на подобного рода проекты делает свое дело и играет на симпатию. Думаю посмотреть фильм один разок можно. Но не более того.
«Настанет время хордовых, грядёт Кархародон! Станцуем мы всё то, о чём когда-то пел Прудон. Восстанут компсогнаты, ополчившись на врагов, И в бой ведёт их царь доисторических веков! Мегалодон, сокрушитель империй! Мегалодон, командир латимерий! Мегалодон, красный завоеватель! Мегалодон!' (Джеймс Стэтхем, КиТГЖ))
За 120 с половиной лет до того, как на головы простых американцев во вселенной Fallout обрушились атомные бомбы, в США произошло кое-что по-настоящему чудовищное и бесчеловечное: на экраны вышел фильм «Гигантский коготь». Воспаленная фантазия Фреда Сирса, режиссера ленты, пытавшегося прокатиться на волне успеха сорвавшего в прокате куш «Родана» Исиро Хонды, «отца» Годзиллы, позаимствовала из франко-канадского фольклора образ демонической птицы и породила на свет одного из самых нелепых киномонстров всех времен. Причем до премьеры даже сама актерская труппа понятия не имела, как же выглядит этот самый «Giant Claw», а когда главная интрига фильма раскрылась – и на экране появилось нечто среднее между цыпленком из игровой серии Moorhuhn и упоротой меметичной пчелкой из «Деревни дураков» с челюстью доисторической акулы геликоприона – многие, сумевшие сохранить самообладание и не зарыдать от смеха, поспешили бежать из зала куда глаза глядят. Исполнитель главной роли Джефф Морроу и вовсе был вынужден остаток напрочь испорченного вечера запивать шок и разочарование алкоголем.
Режиссер фильма скончался спустя полгода – в ноябре 1957го.
Но самое ироничное в этой истории, то, что Сирс хотя бы попытался придумать оригинального монстра (пускай и по общему признанию худшего в истории – это тоже своего рода достижение), а не как многие коллеги по ремеслу в те времена просто взять знакомую всем с детства зверюгу и увеличить ее до невероятных размеров. Здесь хотелось бы напомнить, что тот же великий Исиро Хонда не удержался от соблазна и значительную часть эфирного времени «Родана» посвятил не будущему соратнику Годзиллы, как следовало из названия, а гигантским муравьям.
Однако сколь бы огромными ни были игуаны, крокодилы и прочая живность на экране, массовая публика в середине XX века достаточно быстро переросла такого рода зрелища. А уж когда Стивен Спилберг в 1975 снял «Челюсти», изобретя блокбастеры и подняв планку качества для фильмов о противостоянии людей и природы на недостижимый для большинства киноделов уровень, наивные клишированные истории с мизерным бюджетом и 5-центовыми спецэффектами резко устарели, оказались в не самых прибыльных разделах проката «премьера только на VHS» и «для старых извратов». Долгое время нишу занимали студии вроде «Asylum» и прочие мокьюментари-стервятники. Однако когда платежеспособная публика, интересующаяся ретро стала достаточно массовой, «ковать железо» ринулись дяди посолидней. В числе первых оказалась американская студия «Legendary», в 2014 успешно «воскресившая» канонического Годзиллу и тремя годами спустя – Кинг-Конга, тем самым пробив дорогу новым проектам – готовым выезжать на эстетике, а не на популярном бэкграунде.
В этом году первым из таковых стал апрельский «Rampage» - по задумке экранизация старой бессюжетной видеоигры, в которой монстры учиняли всяческий дестрой в урбанистической среде, но по сути – состряпанное по лучшим заповедям (из привычной прошловековой рецептуры убрали нудные диалоги, а развитие технологий позволило чаще рисовать сцены с участием чудищ) зрелище ради самого зрелища, ликующее торжество спинного мозга над головным. Глупость фильма по законам подзабытого низкого жанра с лихвой окупалась весельем от его просмотра.
«Мег: Монстр Глубины» приготовлен по в точности такой же формуле: меньше мозгов – больше куража. И, судя по отличным показателям кассовых сборов, публика этот подход оценила по достоинству. Само-собой, с академической точки зрения этот фильм плох, и любители искать в сюжете нестыковки и несоответствия с реальностью найдут здесь тонны поводов потешить свое раздутое ЧСВ. Но, знаете, наши далекие предки развлекались, тупо избивая палкой песок, и кто мы такие, чтобы открещиваться от славных традиций старины?
Сюжет ленты не столь уж и туп – по крайней мере, поначалу. Ведомые и спонсируемые эксцентричным миллиардером ученые опускаются на дно Марианской впадины – которое, по одной из киношных теорий дном является лишь относительно – и под ним существует еще одна изолированная экосистема с разнообразием биологических видов невиданной красы – в том числе, таких крупных и прожорливых, как мегалодон – сравнительно недавно вымершей на радость всем 20-метровой акулой, что в поп-культуре изображают всего-навсего огромной белой акулой, что по внешнему виду, однако, если верить исследователям, сильнее походила на современную акулу мако или песчаную акулу.
Подводная зверюга зловещей тенью объявляется в мрачном «подводном подземелье» и калечит субмарину – и вынуждает людей на поверхности на опасную спасательную операцию, в ходе которой и сама вырывается в открытый «внешний» океан и начинает творить бесчинства и безбашенный ненасытный макабр. Здесь развитие сюжета заканчивается и начинаются спойлеры, хоррор покидает сцену, и бал начинает править экшн: Мег ведет себя как тупое животное из ада, топит суда и жрет меланхоличных китов (с этим связан единственный мрачногрустный эпизод ленты) – чтобы затем получить увесистых люлей от самого жестокого существа на Земле aka Стэтхем, пока на заднем плане копошатся азиаты, короли кайдзю, перед которыми «барьшегразые сюки» испокон веков ощущают свою жанровую неполноценность – хотя и традиционно превосходят в плане CGI-графена.
Для фильма, прошедшего подлинный производственный ад – изначально права на экранизацию легшего в основу сюжета романа удивительно за авторством не Питера Бенчли достались Disney еще в 1997 году, однако после коммерческого провала «Глубокого Синего Моря» студия отказалась от проекта – и он пошел по рукам – «Мег» оказался на удивление цельной работой, которая, тем не менее, целенаправленно ориентируется на старошкольные тренды, позиционировавшие кино не как «важнейшее из искусств», а как «важнейшее из видов досуга». И, как большинство снискавших целевую аудиторию в последние годы творений местного режиссера Джона Тёртлтауба – в числе которых «Ученик Чародея», «Starперцы» и «Сокровище Нации» - этот фильм не столько развивает тренды, сколько готовит их под правильным соусом для семейной аудитории – так, чтобы довольными из кинотеатра ушли не только сынок и внучок, выросшие на видеоиграх, позволяющих в настройках отключать «кровищу», но и бабушки-дедушки, хранящие в трескающейся и расходящейся по швам памяти воспоминания о временах, когда любое кино в силу своей новизны казалось чем-то новорубежным и значительным.
Для тех, кто ждет серьезных и мрачных сторилайнов о столкновении диких зверей и человеков – есть «В сердце моря», для любителей океанской романтики – «Кон-Тики», в плане акульей тематики фильмы по Бенчли остаются недосягаемой высотой (и «Тварь из бездны» среди них остается ключевой – на мой лично киноманский вкус). Для тех же, кто готов воспринимать кино, как часть веселого времяпрепровождения «Мег» окажется верным спутником на пару часов – не незабываемым, но стоящим внимания из-за вложенных в него усилиям и следованию чаяниям аудитории и канонам первобытного жанра.