'— Могу пойти вместо тебя. — Не стоит, Мак. — Хорошо. Всё равно я солгал.'
Мегалодоны - вид ископаемых акул, начавших своё существование примерно 23 миллиона лет назад и исчезнувших из пищевой цепи где-то два-три миллиона лет. По свидетельствам учёных особь рода мегалодон могла достигать 15 метров в длину, что на сегодняшний день является не то, чтобы внушительным показателем, а колоссальным и устрашающим. А когда это ещё и акула, то есть хищник, который благодаря кино (и непосредственно Стивену Спилбергу за фильм ужасов 'Челюсти') стал одним из самых страшных врагов человечества, то судорожный озноб может взять, если представить себе эту 'совершенную машину для убийства', как некоторые хайп-учёные и псевдоучёные стращают нас по программам телеканала 'РЕН ТВ'. К тому же некоторые любители шокирующих гипотез и конспирологических версий подают мегалодона чуть ли не два раза больше, да ещё и охочи утверждать, что сей вид не вымер, а где-то залёг на дне Мирового океана и ждёт своего часа, чтобы поквитаться с мизерными и слабыми людьми. И чем такие мифы не повод для съёмок масштабного кино про ужасающих фантазию доисторических монстров?
Нельзя сказать, что пионером в этой тематике стал уже выше упомянутый Стивен Спилберг с культовыми 'Челюстями', но именно он создал первый масштабный фильм ужасов, после которого некоторые воспринимают воды Мирового океана кладезем неизученных и смертельно опасных существ. Поддержать реноме грандиозности замыслов постарались, скажем, и в ленте 'Глубокое синее море'. А в 2018-ом году пришла пора вернуться к изучению вопроса монструозных подводных обитателей (на радость почитателей поджанра), когда публика узнала о премьере фантастического боевика 'Мег: Монстр глубины' (как Вы понимаете 'Мег' - это уменьшительно-ласкательное от 'мегалодон'). Снова горстке людей предстоит столкнуться с самым непредсказуемым врагом, страждущим их уничтожить, а справиться с ним поможет только интеллект, самопожертвование и необычная отвага. А иначе мир погрузится в те времена, когда жуткие огромные твари боролись за номинальное звание венца всех творений.
Конечно, многих зрителей смутило присутствие Джэйсона Стэтхэма в главной роли. Сей мускулистый актёр давно уже всех приучил к однотипным образам, став, пожалуй, сейчас единственным представителем жанра боевик, но какой ему не подавай - он везде будет одинаков. Но с другой стороны в режиссёрское кресло сел Джон Тёртлтауб, у которого приличный послужной список действительно достойного кино: от 'Три ниндзя' до 'Сокровища нации'. Правда, с начала 2010-хх как-то не заладилось с хитами, но вдруг такой проект в 130 миллионов долларов даст новый повод говорить о Тёртлтаубе, как о 'вкуснейшем' режиссёре, умеющем сделать динамичное зрелище для всего зрительского диапазона. Но что же на самом деле мы получили? Кроме того, что заметно куда было потрачены деньги всё остальное - пустышка. Красочный исследовательский центр, которому служба Джеймса Бонда бы позавидовала, красота подводных глубин, для создания которых, быть может, старались специалисты визуальных эффектов 'Аватара' и 'Пи' (и вдруг клипа группы 'Crazy Town' на композицию 'Butterfly'), а далее ничего особо интересного.
Стэтхэм снова в роли удручённого прошлыми невзгодами 'крутого мачо', который внезапно вновь ощущает себя потомком греческих богов и разносит всех и вся, за что остаётся ему только позавидовать. И как ему только удаётся оказаться чуть ли не в пасти огромной акулы и при этом пару ссадин лишь получить? Красота новейших технологических достижений, если взять тот же глубоководный батискаф, созданный для изучения Марианской впадины (или сейчас принятого обозначения 'жёлоба'), выглядит нарочито пафосно, что сразу придаёт вкус искусственности созданного, словно 'McDonald's' посетил. Разрозненность между разными группами персонажей не даёт связать общую картину, здесь каждый за себя, в чём коллективной игры, ансамбля людей, одержимых одной идеей, невозможно идентифицировать. А ведь кроме Стэтхэма тут и Ли Бинбин, и Клифф Кёртис и даже Руби Роуз. Но Кёртис смирился в образе узнаваемого, но вспомогательного и не даёт повода разговаривать о его новых достижениях, экс-модель Руби Роуз хороша, но только за счёт любопытных внешних данных, но никак не актёрской игры, а Ли Бинбин так старалась, что аж жалко её, по всему видно, что она способна на более серьёзные роли.
И итог будет краток: 'Мег: Монстр глубины' весьма далеко до 'Челюстей' или же 'Глубокого синего моря'. При этом 'Мег...' с правами от 'Disney' с солидным бюджетом выше, нежели, чем архаичные издевательства от лент категории 'Б', и всё же даже возникает желание пересмотреть 'Пираньи 3D', чем разрекламированную 'Мег: Монстр глубины'.
К великому сожалению ниша триллеров с акулами находится в постоянной буксировке. За вычетом первых «Челюстей» и «Глубокого синего моря», пожалуй, больше и нет ничего достойного из данной категории среди фильмов второго тысячелетия. В третьем же нам поставляют почти исключительно категорию С, которую и одному-то стыдно смотреть, не то что с друзьями (исключение составляет только «Отмель» 2016 года). Мегалодон – один из крупнейших хищников всех времён – подвергался влиянию подобных фильмов особенно сильно. Никак бедной рыбке не удавалось засветиться в качественном фильме, но вот момент, казалось бы, настал, когда Джон Тёртлтауб с бюджетом 130 миллионов долларов снял зрелищный летний блокбастер, который оказался… невероятно неудачным, чем срезал попытку возродить свою категорию.
Оригинальный роман, по мотивам которого снят фильм, мной, к сожалению, не читан, но его экранизацию испоганили всеми возможными способами. Первым делом это постоянно доносящиеся с экрана анекдоты, бороды которых вымахали так сильно, что старику Черномору и не снилось. Ни одной искорки за весь хронометраж – самое сомнительное достижение из всех возможных. Подозреваю, что в написании диалогов принимал участие не кто-нибудь, а Петросян, либо его западный двойник, о котором российские зрители мало что знают.
Дальше – больше. Логического объяснения происходящему мы так и не получаем. Справедливости ради стоит заметить, что бывают ситуации, когда ради красивой картинки действительно стоит отключить мозг, чтобы просто насладиться происходящим. Какая разница, что для 20-метровых хищников интерес представляют мелкие гомо сапиенсы? Мы ведь ради этого и смотрим подобные фильмы, верно? Но есть такие моменты, которые не могут не возмущать. Почему мегалодоны ни разу не покидали свой маленький мирок, если его граница столь же легко преодолима, как для Годзиллы – стена из соломы? Если на протяжении сотен тысяч лет мегалодоны так жаждали тёплой водички, то почему они не ринулись к поверхности всей оравой? Если же им нравится холод, то почему они не встречаются у полюсов? Стоит ли напоминать лишний раз о том, что давление воды у поверхности и на большой глубине не одинаковое? А в фильме на это закрывают глаза! И ведь всех этих ляпов можно было избежать, если бы сценарист додумался исключить одну из постоянных локаций – либо поверхность, либо дно океана.
Но главный недостаток оказался не в отсутствии логики, а в настоящей пропаганде истребления крупных хищников. Создатели фильма будто родились столетиями этак двумя ранее своего времени, раз до сих пор считают, что только человечество имеет право на господство в мире. Времена, когда хищники, особенно крупные, воспринимались как что-то неправильное и плохое, давно миновали, но только не для персонажа Джейсона Стейтема, с которым так не посчастливилось столкнуться бедным древним рыбкам! Как только наших мегалодончиков не проклинают за два часа, что длится фильм! Даже в совершенно не располагающих к драме ситуациях герои жертвуют собой, проявляя ненужную, и оттого раздражающую храбрость. Вместо того, чтобы затихнуть и не привлекать внимания, лучше приманить мегалодона к себе и пафосно погибнуть. Добавьте к этому натянутые моменты вроде нападений в самый неподходящий для жертвы момент или сверхразум мегалодона, который умудряется постоянно обводить вокруг пальца охотников, и получите такую кашу, которую даже красивые кадры с подводными пейзажами не спасут. А вот это действительно обидно, ибо создатели спецэффектов – единственные, кто хоть как-то старались.
В итоге из всего фильма по-настоящему впечатляет и вызывает неподдельные эмоции только начальная сцена, в которой даже крутость Стейтема как будто пошатывается и показывает его героя обычным человеком, который может умереть, как и все остальные. И знаете, что? Пожалуй, я хочу посмотреть кроссовер «Мег против пираний». Обе франшизы одинаково безвкусны, так что их слияние будет идеальной мишенью для гнилых томатов в руках зрителей.
Постараюсь объективно разобрать фильм, минимально ссылаясь на эмоции.
Мегалодон - одно из самых популярных существ в мире, кумир многих детей, ролики про него собирают миллионы просмотров на Ютубе, но с данными фильмом ему не повезло.
Вот почему:
1) Фильм полностью анти научный, и нарушает все законы физики. Гигантская акула, весом примерно 50т спокойно плавает на дне океана, где давление должно было превратить ее в блин и переломать весь скелет, но акула себя прекрасно чувствует. Так же она умудряется выдержать взрыв атомной подлодки вплотную, спокойно на всей скорости врезаться в корабли, да и выпрыгивать из воды, аки дельфин с такой тушой. Но при этом её ранит корпус от обычного батискафа.
2) Актерская игра. Люди себя так не ведут. Отряд 'учёных' был атакован гигантской акулой, но никто и не думает поддаваться панике. Любое появление акулы не вызывает у актеров эмоций, а смерть их близких похожа на 'ну с кем не бывает, пофиг'. Ребенок весь фильм путешествует вместе с главными героями, не испытывая никаких эмоций, ни горечи, ни страдания, ни слез. Лишь бездушное выражение на протяжение всего фильма.
3) Абсурдность происходящего порой бьёт все рекорды. Гигантская акула преследует людей, которые место того, чтобы выйти на сушу, забиться в угол, да спасти ребёнка, который весь фильм находится на корабле! Почему-то решают ловить акулу собственноручно, постоянно подплывая к ней, вследствие чего умирает кто-то из их команды. Тяжело описывать происходящее без спойлеров, но весь фильм строится лишь на том, что учёные не могут по какой-то причине вызвать вертолет и улететь, им нужно забить акулу голыми руками, что и происходит.
Весь этот фильм - набор штампов, скримеров и нелепости. Я считаю, что мегалодон заслужил нечто большее, нежели данное произведение.
Если говорить сразу и кратко, то фильм 'Мэг, монстр из глубины' просто набор штампов и клише из других фильмов. Ну камон, мы все это уже видели и в 'Пираньи', 'Кон Тики', 'Цунами'. Ну вот просто ситуэшн разный, так сказать, обертка разноцветная, а начинка одинаковая.
Сюжет вертится вокруг этой чертовой акулы, которую разбудили исследователи, спускаясь в подводные дебри. В принципе, ничего нового, выпустили зверя из клетки, теперь расплачивайтесь. Фильм идет, кстати, не многим не мало 2 часа, поэтому смотреть в пасть древнему Мегаладону вы будете много раз. Не убиваемость главных героев, а точнее исследовательницы-китаянки и звезды 'Форсажа' Стэтхэма, конечно, поражает. Режиссер, наверное, делал ставку на особо острые моменты, в которых они в последнюю секунду то спасают друг друга, то оживают, то выплывают, но любому человеку, который очень много смотрит такого рода фильмы, все эти трюки уже знакомы, поэтому он будет только зевать. Ненужные или не особо важные люди в фильме, например доктор или другой ноунейм съедаются акулкой за раз, зато главные герои всегда ускользают от смерти с косой в лице Мэг. Неубиваемость этого древнего ископаемого, которое ископали на свою голову ученые тоже утомляет. Ну вот они убили акулу, но это оказался кит. Или убили акулу, но сзади плывет еще одна акула. Хронометраж в 2 часа нужно было чем-то заполнять видимо.
Я бы назвала этот фильм боевиком под водой. И перестрелка есть, и злодеи (в лице акулы, ага), главные герои ускользают от зубов (считай от пуль) и выходят сухими из воды.
Вердикт: среднячок, для просмотра если все качественные фильмы пересмотрены. Сам фильм разочаровал. И скажите кто-нибудь уже режиссерам, что спасение от смерти в последнюю секунду уже не круто, лучше убейте главного героя в последнюю секунду, взрыв шаблонов будет обеспечен.
Уже с самых первых минут просмотра «Мега» становится ясно, что фильм ориентирован в первую очередь на зрелищность и эффектные акульи зубы, а не на объективность и адекватность происходящих событий.
Как можно понять из постера и описания, в проекте Джона Тёртелтауба людям предстоит столкнуться с самой большой акулой в мире, которая, как считали все ученые, вымерла пару миллионов лет назад. Два десятка метров небывалой мощи, сотни острых зубов и неутолимая жажда крови – эта тварь не остановится, пока последний из людишек не будет проглочен…
В первые же минуты зрителя начинают пичкать псевдонаучной информацией о том, что Марианская впадина может быть глубже, чем принято считать, рассказывают непонятные формулировки о подводных «слоях», много и пафосно рассказывают о том, как сложно спасать людей с глубины в 10 000 метров. А потом… Потом все развивается настолько быстро, словно герои плескаются в трехметровом бассейне и играют в радиоуправляемые игрушки! А ведь перед этим еще есть завязка, объясняющая пристрастие героя Джейсона Стэтхема к пенному! За каких-то 20-30 минут режиссер успевает рассказать предысторию (про Стетхэма), погрузить зрителя в удивительный подводный мир и провести в нем очень простую с точки зрения Тертелтауба спасательную операцию.
Все слишком скомкано и быстро, а все для того, чтобы подвести зрителя к основному блюду – противостоянию людей и гигантской акулы. Справедливости ради стоит отметить, что можно бы было все сделать куда более сглажено, уйдя от этих размазываний соплей о впадине, об исследованиях. Например, в «Секретных материалах» перед стартовыми титрами всегда хватало 1-2 минут, чтобы подогреть интерес к просмотру очередной серии, рассказав о том, с чем предстоит столкнуться агентам Малдеру и Скалли… В «Мег. Монстр глубины» режиссер показывает слишком много событий вначале, стараясь обосновать поступки героев, их поведение или то, что будет происходить дальше.
Сюжет очень и очень предсказуемый, а оттого еще более слабый и выполненный в духе фильмов, рассказывающих о тупых людях. Как правило такие персонажи не обладают инстинктом самосохранения и присутствуют в кадре только ради того, чтобы сдохнуть где-нибудь по пути к финалу фильма. Как правило, их слова и их поведение – это верх идиотизма и адекватный человек не стал бы вести себя как малолетка, тем более, если учесть, что они являются не каким-то торчками, а учеными! Глядя на этих ребят вспомнились трэшевые ужастики из разряда «Пираньи», где можно было видеть нечто подобное. Кстати, о «Пираньях» вспомнилось и в случае с забитым людьми пляжем и массовой паникой…
Появление на первых минутах симпатичной дамочки в батискафе тут же дает подозрение на то, что где-то поблизости будет ее хахаль или же ее спасут и она, как и подобает спасенным принцессам, подарит всю себя герою. Ан нет, Тёртелтауб решил, что лучше посреди океана соорудить свой бермудский любовный треугольник и к этой красотке добавил еще пару персонажей, у которых завязывается романтика. К чему тогда была история про бывших супругов, если у них нет шанса на дальнейшее совместное будущее? Чтобы показать, что не всегда разошедшиеся люди сходятся вновь? Так это и ежу понятно! А здесь получилось масло масляное да еще и с преподнесением ситуации в духе бывшие супруги – лучшие друзья, которые обсуждают своих будущих избранников/избранниц! Если б можно было в рецензию добавить эмодзи, дальше следовали бы три подряд зеленые мордахи, которых тошнит от увиденного!!!
Развитие событий в режиме охоты людей на акулу и наоборот испещрено логическими прорехами, но на логику режиссер просто наплевал, решив, что акула может догнать легкую моторную лодку с точно такой же легкостью, как и здоровенный корабль может догнать саму акулу. Под водой можно набирать скорость сравнимую со скоростью в «Форсаже», используя мини-батискафы, а пришибить монстра можно точно таким же образом, как это делал герой Л. Л. Кул Джея в «Глубоком синем море» (там он использовал свой крестик). Поведение акулы, несмотря на то, что она доисторическая, тоже говорит о том, что она тупа как пробка… Как и принято в любом фильме с плохими ребятами, она слишком долго соображает и вместо того, чтобы набить брюхо парой-тройкой наглых людишек, ждет на расстоянии пока они найдут шанс к спасению.
Ну, а геройства Стэтхема со всеми его прыжками в воду – чистой воды бред, вызывающий смех. Человек, который пообещал самому себе больше не спускаться под воду, почуяв своим половым органом близость самки, отшибает свои мозги напрочь и готов быть сожранным сам, но спасти при этом объект своего желания!
«Мег. Монстр глубины» - это более масштабная, но такая же глупая и неестественная история как и вышедший в 2002 году сразу на видео третьесортный фильм «Акулы 3: Мегалодон». Самым ярким воспоминанием от того бреда остался эпизод, когда мужик на полной скорости мчась на гидроцикле влетает в пасть гигантской акулы. Другими словами – «Мег. Монстр глубины» - очень и очень слабый фильм. Да с неплохими эффектами, но этого сегодня крайне мало, чтобы кино было хорошим.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Общее впечатление: Первая моя претензия к киноленте — слишком много ненужной болтовни. Кино просто затягивает в водоворот изречений, которые пусты и нелогичны, впрочем как и действия героев. Стоит ли разбирать эпизоды, когда нелогичность выплескивается наружу, наверно, нет. Рассказ настолько туп, что не хочется даже погружаться в процесс, а что сделал герой не так? Так может что-то режиссер сделал не так? Определенно все не так.
Если рассматривать кино, как ужасы — то бояться здесь не хочется совсем. Нет напряженных моментов, ни один эпизод не заставляет вздрагивать, даже размеры того самого монстра не ужасают. Ну а если же фантастика? Нет, мимо. Это должен был быть остросюжетный триллер, который с нарастающими нотками пугал и вызывал шок от кровавых моментов, которых тут просто нет!
А что тут есть тогда? А здесь есть огромный хронометраж, куча нелепостей и Джейсон #чтозафамилия Стэйтем. Маневр картины держится на 2 вещах: а) мегалодон; б) Стэйтем. Но ни то, ни другое не отточено до конца. Почему же акула не пугает?! Да потому что в ней нет кровожадности, чтоб растерзать так в клочья, чтоб все вокруг умирали, это не то кино! Вообще не понятно что за кино.
Юмор в картине до ужаса плох, есть моменты где действительно можно вставить иронию или сарказм, но нет, все плачевно. Обычно смеяться можно от нелепостей, кои происходят на экране. Актеры не выделяются, Стэйтем тут Стэйтем, а остальные просто так, для народу. Маленькая девочка играет дерево, извините, даже страх и то изображает с трудом.
Мег — это банальное кино, где ни на один момент лента не хочет сдвигаться ни вправо, ни влево. Развлекательности нет! Все предсказуемо, плюс приправлено вся эта ахинея огромным хронометражем, поэтому зевать пришлось за ленту несколько раз.
В 1975 году, мировой кинемотограф был атакован огромными, доселе не видавшими «Челюстями», снявшим никому неизвестным тогда Стивеном Спилбергом! «Челюсти» знаковый фильм в истории Голливуд, именно с «Челюсти» появилось такое понятие как «летний блокбастер», взорвавший бокс-офис, не хуже Титаника и Аватара Джеймса Кэмерона! Помимо этого «Челюсти» положил положил начало жанру акульего-триллера. Фильм, который изначально вряд ли рассматривался, как что то серьезное, стал иконой своего жанра, который не переплюнут и по сей день. А ведь казалось, что жанр будет развиваться и эволюционировать. К сожалению эволюции никакой не произошло, скорее пошла деградация. Фильмов про акул стали снимать много, но половина из них либо плагиат, либо фильмы сразу выпущенные на VHS. Франшиза «Челюсти» испустила последний дух в 1987, вернее затухать она начала, с 2-й части, но если 2-я еще была сделана на базе 1-х Челюстей и старалась придерживаться канонам жанра, которые задал Спилберг, то начиная с 3-й фильм начал скатываться все больше к категории «треш», 4 часть стала эпик-фейлом не только «Челюстей» но и жанра подобной тематики! Так продолжалось до 1999 и появления «Глубокое синее море». Ренни Харлин, не лишенный таланта, но из-за своей частой недальновидности, приводящий свои проекты к финансовому краху, сумел казалось было вдохнуть в затухший жанр, новую жизнь. «ГСМ» этакий update Челюстей, сделанный на совершенный манер. Только, если Челюсти был триллер с использованием Хичкоковского «саспенса», то ГСМ, стало адреналиновым, динамичным фантастическим боевиком, разбавленный в целом неплохим юмором(но при этом не ограничивая фильм в плане насилия и убийств), приличным актерским составом и при содействии специалистов ILM, оживившим акул, с помощью компьютеров, показал, что у данного жанра еще бьется сердце. К сожалению тамошний зритель, не оценил труды Харлина по возрождению и не сильно порадовал баксами хозяев, тем самым толкнув акулий жанр вновь на дно.
Собственно весьма скромные сборы ГСМ, думаю послужили тем, что Альтен со своим «Мегом» был положат на полку, аж до 2018 года.
Итак 2018 год, акулий жанр за это время несколько раз менял направления, бравируя от трешовых Акулосьмоногов, Акульего торнадо и пр. продукция Asylum, до псевдодокументальных фильмов аля «Открытое море». В 2016 вышла «Отмель» и несмотря, на то, что фильм не привел чего то нового, фильм был принят довольно тепло и порадовал своих создателей неплохими сборами, тем самым дав понять, что зритель соскучился по «зубастым рыбкам» и самое время порадовать их уже давно «запылившемся» на полке Мегом.
Для экранизации романа Альтена, были созданы практически все условия, чтобы показать людям нечто грандиозное, чего не видали со времен Челюстей. Выделил бюджет 130 миллионов, в распоряжении новейшие технологии, позволявшие воссоздать на экране, что душе угодно! Но как обычно это случается, все было слито еще на этапе создания проекта!
Во-первых непонятен выбор режиссер – ничего не имею против Джона Тертлауба, мне нравятся его «Сокровище нации» и мелодраматическая комедия «Пока ты спал», но тут же фильма про доисторического монстра, который жрет все что попадает под руку, кто читал роман Альтена поймет, что много сцен было вырезано из романа. Ну и какой детский рейтинг в фильмах про акул?? Я понимаю, что рейтинг R это рискованное дело, но в данном случае он был просто необходим. Это не приключения в стиле Индиана Джонс, это должен был быть жесткий кровавый триллер! Ничего этого я не увидел, на данный фильм можно было идти и 6-7 летним детям, ибо страшного там нет ничего. Да одна сцена поедания Квинта в Челюстях, затмила все моменты с участием Мега, когда он поедал своих жертв! А ведь то 1975 год, люди тогда не готовые к такому, выбегали из сеанса от ужаса, сейчас же зрителя мало чем удивишь, а от вида оторванных рук и ног, даже дети уже не бегут! Тогда вопрос почему бы людям не дать, того, что они хотят и не спускать акулий жанр, на уровень детской забавы?? Не знаю, как справился бы с проектом Элай Рот, но как по мне он был более оптимальным вариантом нежели режиссер приключенческих, мелодраматических комедий! У жанра «Мег» стоит ужасы, но где там ужас, ума не приложу!
Во-вторых. Выбор главного героя, а конкретно Джейсон Стэтхем. Опять таки против британца ничего не имею, мне нравятся его фильмы, в особенности, где он работает с Гаем Риччи (Карты деньги два ствола, Револьвер, Большой куш). Но как актер, он слишком однотипен. Наличие его в фильме, уже понимаешь, что Стэтхем всем отвесит люлей, не моргнув и бровью, делает он это всегда круто и без шансов для всех остальных. В итоге в этом фильме понимаешь, что тут ситуация другая, это не бедным ученым не повезло наткнувшись на Мегалодона, это Мегу не повезло, что он наткнулся на Стэтхема, судьба акулы была уже предрешена, еще до ее появления! И опять таки в книге Альтена ГГ Джонас был совершенно другим, здесь же ну настоящий супермен, в огне не горит, в воде не тонет. В общем лично я не увидел Джонаса, какого описывал Альтен, я увидел стандартного Джейсона Стэтхема! В том же ГСМ, был персонаж Картер(Джейн), тоже очень крутой парень, но он был живым персонажем, за которого можно было в некоторых моментах попереживать. Здесь же нет таких персонажей, ну а там где Стэтхем, ни о каких переживаний и речи быть не может, ибо он всегда выкрутится! Да по сути не один персонаж не вызывал никаких чувств, ибо вся структура сходилась к Стэтхем-Мегалодон и все остальные.
В-третьих, плохая переработка сценария. Поэтому и персонажи были блеклые и никакие. По итогу книга оказалась, куда интереснее фильма, Альтен довольно много уделял деталям и это было интересно читать, автор пытался роману придать немного реальности что ли, в фильме же все это напрочь отсутствует. В книге жена Джонаса куда интереснее, чем в фильме и мне непонятно, почему создатели решили полностью всех персонажей изменить и обесцветить их.
В-четвертых - юмор. Он здесь весьма посредственен и не смешной. К шуткам Стэтхема опять таки все привыкли, ибо они кочуют из фильма в фильм. За остальной юмор отвечал Пейдж Кеннеди и это было очень печальное зрелище.
В итоге разочарование, с такими возможностями, с такими ресурсами, сделана посредственная жвачка и близко не стоящая не Челюстями, не даже с ГСМ или той же Отмелью. Возрождения жанра имхо не получилось.
За неплохие спецэффекты, за крутость Стэтхема, маленькую девочку и красавицу Бинбин:
В самом обычном океане на самой обычной глубине проходит самая обычная спасательная операция: самых обычных людей эвакуируют с самой обычной атомной подлодки. Вдруг что-то огромное и необычное начинает бить, трясти и грызть субмарину снаружи. Скрепя сердце и скрипя болтами, командир спасателей Джонас Тейлор отсоединяет капсулу, оставив восемь человек на верную гибель. И как нельзя вовремя: разгерметезированная лодка тут же взрывается – как положено, с огненными клубами.
Пять лет спустя на океаническую научно-исследовательскую станцию, уютно дрейфующую над Марианской впадиной, прибывает её главный инвестор, миллиардер Моррис. Научные исследователи опускаются на дно на батискафе «Origin» и подтверждают теорию о том, что дно – никакое не дно, а сероводородный термоклин. Под ним – тёплая вода и кипучая жизнь. Радость длится недолго – что-то необычное и огромное начинает бить, трясти и грызть «Origin» снаружи. «Это опять такая же фиговина!» – телеграфирует наверх бывшая жена Джонаса, и связь прерывается. Вертолёт вылетает в Таиланд, где Джонас, сменивший скафандр на панамку, вот уже пять лет без остановки пьёт местное пиво.
Хотелось бы сказать, что персонаж Джейсона Стэтхема необычен, но единственное его отличие от других его героев последних лет – устойчивость к кислородному голоданию. В остальном Джонас чудовищно, мегалодонски банален, как и вся человеческая часть фильма. Сценаристы поскребли по сусекам и собрали все штампы, которые можно привязать к ситуации, не оставив места ни для одной хоть сколько-то интересной или острой фразы. Разминайте ладошки, кто не умеет фейспалмить мысленно, и лучше обе – одна у вас онемеет от непрерывного использования.
(Твоя мама такая толстая) Джонас Тейлор такой стереотипный, что глазастый Моррис замечает это прямо при встрече. «Героический вид, быстрый шаг, негативное отношение», – замечает миллиардер, и это первая и последняя годная шутка фильма. Кому, как не Дуайту Шруту, доверить одинокую иронию (роль Морриса исполняет Рэйн Уилсон). И это он не слышал голос героя. Ах, что за голос! Такой бы голос да в охотничий манок – привлекать в барах подвыпивших самок и отпугивать подвыпивших самцов. Но Джонас подманивает самок спасением жизней, а тяжёлый бархатный тембр растрачивает на скучные голосовые связки сюжета и озвучивание высокопарных пошлостей. «Человек против мегалодона – это не схватка, это бойня», «важно не то, кого ты теряешь, а то, кого ты спасаешь» (два раза) – это его голоса дело. И это то, что запомнилось, есть ещё тележка мелочей.
Давайте и мы быстренько закончим с юмором, не будем отставать от сценаристов. Его нет. Возможно, всё смешное ушло в фильмы со взрослым R-рейтингом, оставив для PG-13 «сегодня отличный день для рыбалки» и неловкие кривляния персонажа по имени Ди-Джей. Грузный чёрный парень-океанограф шутит довольно много и очень плохо. Однажды он даже пытается пробить дно вслед за батискафом, на этот раз юмористическое, белозубо хохоча для привлечения внимания к т.н. шутке. И здесь нет никакого расизма. Будь ты чёрный, коричневый, красный, жёлтый или нормальный – глупые шутки есть глупые шутки. Ограничение «13+» притупляет также акульи возможности: пираньи из одноимённого фильма рвали людей намного зрелищнее.
Я никого не хочу задеть, как-то выделив персонажа Джейсона Стэтхема, упаси Нептун. Никто не уйдёт обиженным. Чрезвычайно обычны абсолютно все, кроме двуклеточного Морриса. Примитивны все слова и досадно предсказуемы все поступки. Может быть, сам факт съёмки ещё одних «Челюстей» отбросил сценаристов во времена «Челюстей», когда прокатывало затворничество непонятого героя, когда пригодившееся предсмертное письмо выбивало слезу, когда обещание девочке спасти её маму встречалось в кино не больше десяти раз, когда взорвавшийся открытым огнём от акульего укуса батискаф (да, он тоже) не вызвал бы недоумения. В 1973-м такой фильм мог стать классикой.
Красивая китаянка Суинь в исполнении Ли Бинбин, единственная радующая глаз не-акула, обеспечивает мимолётную семейную линию в трёх поколениях (и китайские кассовые сборы, превышающие американские), одной рукой гладя дочь, а другой – умирающего отца. Вторая функция Суинь – томно смотреть из-под накладных ресниц на Спасителя.
Единственный условно-человеческий конфликт, возникший между героем и доктором, быстро заканчивается помпезным раскаянием последнего: «ты, может, и скотина, но точно не трус». Моррис не тянет на антагониста – ну, богатый, ну, врал, ну, случайно убил кита. Все до тошноты дружные, профессиональные, ответственные и постоянно норовят умереть друг за друга. Акулы чуют героизм и косяками снуют вокруг станции: где самопожертвование, там и еда.
Не люди, а тени людей, ходячие фигурки, рыбы-прилипалы на теле гигантской акулы, такие плоские, что никого не жалко. Где-то глубоко, в Марианской впадине сознания, сценаристы понимают это и подбрасывают зрителю ручную китомаму, доверчиво тычащуюся мордой в стекло в поисках уже сожранной дочери, и в следующий момент перекушенную мегалодоном пополам. Неплохая попытка, сценаристы, но и здесь до слёз далеко.
Искусственный интеллект пытается не отстать от своих органических собратьев. «Капсула треснет через 10 секунд» – именно так металлический голос анализирует сигналы датчиков глайдера, попавшего в объятия гигантского кальмара. Ещё об искусственном: присутствует морализаторская вставка на тему защиты природы – кривенькая, неловкая, стыдная. Будь я гигантским кальмаром, не хотел бы, чтоб за меня так вступались.
Давайте уже заканчивать с людьми (сказал мегалодон), перейдём к скромному абзацу о хорошем. Вся акулья часть отличная, несмотря на подточенные рейтингом зубы. То есть, было куда расти прямо в этом фильме, но всё равно – тихоокеанские глубины темны и опасны, 25-метровое тело мрачно и грациозно, хищные челюсти лязгают в непосредственной близости от мужественных лиц, а гонка на тросе с подсвеченной акульей клеткой в мегалодоньей пасти (а в клетку сунули Суинь) – суперзрелищная и новаторская. Вот, пожалуй, и всё, конец абзаца.
Этот фильм можно было бы спасти, не изобретая трудный велосипед, просто найдя одного сценариста с чувством юмора. Но проблема в другом: фильм не нуждается в спасении. Сборы «Мег» перевалили за 400 миллионов при 130-миллионном бюджете, и касса ещё открыта. Пипл хавает гигантских монстров с любым гарниром – «Конг: остров черепа» не даст соврать. Компьютерщики зажигают на дорогой яхте, операторы и режиссёры барахтаются на поверхности, сценаристы же пробили дно и продолжают погружение. Сюжет этого фильма даже схематичным не назвать: это эскиз, набросок, крупный пазл для умственно отсталых. Его не спасти. Спасайтесь сами.
И снова эти учёные нарушили баланс на планете Земля, и пошли против матушки Природы. «Недоучённые», своим вмешательством в природу пробудили доисторического монстра – мегалодона! Самое забавное было то, что когда эти люди первый раз встречаются с неизвестным существом, то никто из этих бесполезных не смог предположить, что это может быть мегалодон. Создатели, можно хоть капли правдоподобности и человеческой логики?
Я понимаю, что некоторые посчитают, что это тупая придирка, а фильм весьма неплох, по крайней мере, не заслуживает резкой негативной критики. Фильм драйвовый и смешной. Вы отчасти правы, фильм не настолько плох, но я не мог отделаться от ощущения, что смотрю «Форсаж» этакий….15. Тот же лысый Стэйтем настолько крутой, что даже может сравниться своей неуязвимостью со своим, тоже лысым коллегой Дуэйном Джонсоном. Те же боевые абсурдные гонки, только на этот раз под водой и против гигантской акулы. Те же нелепые поступки героев, решения проблем и их объяснения неправдоподобными монологами, те же глупые шутки. Ну, ведь действительно - это вся основа, составляющая серии фильмов «Форсаж».
Ещё одна проблема фильма - это то, что его порезали. Из рейтинга R сделали PG-13. Вот зачем? Вы сняли фильм о мегалодоне, какой, блин, PG-13?!
Все герои забавляли своим поведением. Вроде бы встретили мегалодона, и как показано зрителям, они испуганы, однако наши герои всё равно выступают против этого убийцы на небольшом, для мегалодона, катере, даже если среди них есть не умеющие плавать. Для меня это смешно! Думаю, их всех соблазнил торс Стэйтема. В свой 51 год Джейсон выглядит отлично, а фильм, увы, проходной.
Очень давно не смотрел фильмы про акул, а ведь когда-то фильмы про них выходили крутыми и захватывающими, то что я увидел в картине господина Тёртлтауба- это трудно описать словами поскольку тут ужасно всё начиная от сценария заканчивая актёрскими работами. Да и сама Акула не впечатлила. Даже на один просмотр это не впечатляет. Такое ощущение, что цель была такова есть Джейсон, есть монстр, а больше ничего и не надо.
Понятно, что акулами сейчас не удивишь, но даже вторичность можно было бы изобразить более профессионально, а не тот детский сад, который они показали. Да пипл схавает в любом случае, но послевкусие даже у самых терпеливых останется поскольку смотреть тут местами можно на Джейсона, на маленькую Китайскую девочку, которая была убедительнее всех взрослых, а так смотреть откровенно не на что.
Считать чужие деньги это конечно не красиво, но всё-таки любопытно на что всё-таки ушли 130 миллионов. Визуально фильм тянет местами на низкобюджетный фильм.
Сценарий. Я очень редко обращаю внимание на сценарий, стараюсь закрывать глаза на многое, но тут невозможно пройти мимо. Он ужасен. Герои этого фильма несут какую-то чушь. В одном моменте они могут сказать, что нас к такому не готовили, в другом, что изучали Акул много лет. Вот таких противоречий в фильме очень много. А как вам фраза, что Браконьеры отрезают плавники акулам и выбрасывают в океан- просто гениальнейший сюжетный ход. Ляпов в фильме столько, что не покидает ощущение, что я смотрю наброски из разных фильмов, и возникает вопрос, что за сценарий такой неповторимый.
Рейтинг 16+. Рейтинг в фильме абсолютно не чувствуется, он мне кажется надуманным и необъективным.
Никакие герои. Герои не вызывают никаких эмоций, им не хочется переживать, не притягивают к себе, во многом из-за сюжетных поворотов. Как бы не шутил Джейсон, его стараний мало. Китайская девочка временами могла остудить мой пыл. Было временами интересно следить за её игрой.
Научность. Я конечно не ждал, что фильм приблизят к реальности очень близко, но по увиденному сложилось впечатление, что создатели про научность не слышали.
Жертвы Акулы. На протяжении всего фильма люди не выполняют функции жертв, при всей мощи этого водного монстра люди погибают с большой неохотой, видимо жалеют их создатели, и только ближе к развязке, что-то более менее внятное можно увидеть.
Смерти героев. Сами смерти получились очень нелепыми. Ни мяса тебе, крови минимум, такое ощущение, что это не фильм про монстра а какой-то мультфильм для детей.
Излишний драматизм. Очень глупо выглядело, когда некоторые герои стали изображать драму по погибшим где её в принципе нет. Какая может быть тут драма. Так сказка не более.
После этого фильма хочется пересмотреть Челюсти и Глубокое Синее Море, где действительно есть на что посмотреть. А это откровенное дно забыть.