Первое, что следует знать об «Охоте на воров», так это то, что хронометраж этого, казалось бы, бесхитростного фильма-ограбления составляет почти два с половиной (!) часа. По-видимому, с таким большим количеством материала «Охота» не может быть простым, но при этом относительно странным видением противостояния полицейских и бандитов. Так оно и есть, потому что в «Охоте на воров» содержатся харизматичный каст (Джерард Батлер, Пабло Шрайбер, О’Ши Джексон мл., известный в первую очередь за родство с Айс Кьюбом, и даже Фифти Сент с Тактаровым), стильная манера съемки, интересные законники и довольно красочные плохие парни. Весьма заманчивый рецепт для большой картины, характеризующей двойственность натуры преступника / служителя порядка. Увы, при всех безусловных сильных сторонах «Охоты на воров» второй факт становится очевиден к финальным титрам: амбициозный режиссер явно много раз пересматривал «Схватку» и «Обычных подозреваемых».
Батлер играет Большого Ника, коррумпированного офицера полиции, возглавляющего Регуляторов – элитную группу «охотников на воров». Сами воры же являются группировкой бывших военных, разрабатывающих сложные схемы и готовящиеся ограбить Федеральный резервный банк в центре Лос-Анджелеса.
Одна из многих причин, по которой идейный вдохновитель «Охоты на воров» под названием «Схватка» работала так хорошо, заключалась в том, что в сценарии в той ленте четко определялись моральные кодексы главных действующих лиц. История там была определена в зависимости от персонажей Де Ниро и Пачино. «Охота на воров», само собой, пытается воссоздать некоторые конфликты, как с точки зрения их применения в криминальном фильме, так и в совокупности. Однако самим героям фильма, Большому Нику и его сопернику-грабителю Мерримену, не хватает эмоционального веса и оригинальности. Предводитель бандитов старается подражать невозмутимому профессионализму героя Де Ниро из «Схватки», а здоровяк-коп лишь курит, шумит и пытается наладить проблемную личную жизнь. С другой стороны, появление другого персонажа, который также часто всплывает в сюжете, лично я расценил неплохой находкой. Как ни странно, ни этот герой, ни сюжетный поворот с ним связанный, так или иначе не заставляют фильм воспринимать негативно, хотя, кажется, глупости в нем хватает. Скорее это такой оригинальный элемент, пусть и не заставляющий взглянуть на просмотренный материал с другого угла. Что касается свиты со стороны хороших и плохих парней, то в них есть пара неплохих характеров («Охота на воров» даже генерирует свою дозу юмора в неплохой сцене «знакомства с родителями»), но они лишь играют роль фона.
Тем не менее, актеры на главных ролях подкупают харизмой. Дебютировав в «Голосе улиц» Джексон-младший быстро доказал свою универсальность в выборе ролей, так что его герой в «Охоте» смотрится органично. Шрайбер неплохо исполнил роль предводителя гангстеров, придав персонажу чувство эмоционального равновесия, опасности и хладнокровия, и поэтому желание Большого Ника засадить негодяя в тюрьму как-то оправданно. Сам же Батлер в образе свирепого полицейского иногда откровенно лажает. Роль требует большей уязвимости, чем Батлер способен (или хочет) дать, из-за чего Большой Ник иногда выглядит пародией, а не всамделишним суровым копом.
Во всем остальном «Охота на воров» ощущается пробегом по контрольным точкам знакомого сюжета об ограблении. Пусть компетентное и изобретательное исполнение конечной грандиозной акции является по-настоящему захватывающим, чтобы оправдать просмотр, постановка все равно больше заинтересована в куцем экшне, чем в увлеченности драматическими вставками и определенными мотивами. Кульминацией «Охоты» служит серия погонь с перестрелками и оглушительными звуковыми эффектами.
В этом длинном, местами скучноватом, самоповторяющемся фильме, который при этом все же имеет свои сильные моменты, воры симпатичны, а хорошие парни в основном отталкивают. И это даже не кажется преднамеренным, так как напоминает скорее неудачную попытку выставить киноленту более «крутой», чем она есть. Во избежание откровенного цитирования совершенных картин о противостоянии копов на грани закона и продуманных многогранных преступников, «Охота на воров» чуть ли не скатывается в фарс, когда Большой Ник запугивает жену и её друзей, а Мерримен заботится о своей импровизированной семье. В дополнение к неспособности признать это несоответствие «Охота на воров» в почти каждой сцене воспроизводит одну и ту же информацию, из-за чего умирает потенциальная интрига, хотя, конечно, эпилог способен искупить. То, что могло быть хорошим развлечением в формате гладкого фильма-ограбления (а ограбление вышло здесь действительно изощренным), приковывающим зрительское внимание на протяжении 90 или 100 минут, превращается в раздутый и перенасыщенный ненужными подробностями проект. В конечном счете «Охота на воров» не соответствует своей возвышенной цели стать новой «Схваткой», но получает очки хотя бы за то, что такая цель была вообще поставлена.
Когда хотелось сделать свою историю в стиле '11 друзей Оушена'
За картиной 'Охота на воров' скрывается хорошая игра актеров с неплохой историей и совершенно неуместной сюжетной вставкой в лице '11 друзей Оушена'.
Перед нами противостояние сурового отряда полиции во главе с Большим Ником (Джерард Батлер) и противоположной команды во главе с Рэем (Пабло Шрайбер). Первые желают найти и наказать преступников, вторые сорвать большой куш, способный прокормить их. Первая сцена сразу настраивает на позитивный лад - когда преступники под видом ограбления инкассаторской бронемашины крадут саму бронемашину. Прекрасный накал страстей, перестрелки и эффективные погони. Все сделано в лучших традициях приключенческих боевиков. Только когда понимаешь зачем было столько шума возникает удивление. Так как зрелище ради зрелище. Угнать грузовик можно было бы совершенно множеством других способов и не настолько кровопролитных. Меньше жертв - меньше внимания. Но режиссеру необходимо противостояние. Поэтому за расследование берется команда во главе в Большим Ником. По свой манере поведения мало чем отличающаяся от преступников.
Далее будет несколько сцен и кульминацией мы подойдем к ограблению банка - своим духом напоминающий фильм 'Схватку' и '11 друзей Оушена'. Красивые схемы в пересмешку с экшеном. Самое захватывающие в фильме единичное и редкое противостояние плохих парней по обе стороны. В те редкие моменты, когда режиссура пробует противопоставить конфликты двух команд Большого Ника и Рэя, возникает ощущение, что есть что-то в том насколько харизматичными получились персонажи. Но таких сцен очень ограниченное количество и все упирается в экшен и интриги по ходу сюжета. Режиссер пробует удивить зрителя, только для этого получается слишком мало деталей, чтобы зритель испытал удивление. Ведь в тех же 'Оушенах' нас последовательно знакомят с событиями, потом все мешают и получается хорошая история из уже знакомых нам элементов, только под другим ракурсом. В 'Охоте на воров' вместо создания полноценной картины противостояния получается немного драйва, немного приключений и интриг. Тем самым от настоящей суровости почти ничего не остается.
Несмотря на то, что фильмы про ограбления довольно избитая тема и шаблонная не было у меня опасений по поводу этого фильма, так как я был уверен, что Джерард Батлер не даст мне скучать, так в принципе и было до поры и до времени.
Начало у фильма получилось весьма бодрое и была надежда, что весь фильм пройдет с большим количеством экшна и интересным противостоянием между грабителями и полицейскими, но это было заблуждение.
Плюсы
1) Джерард Батлер, его герой очень интересным получился, большую часть фильма благодаря ему заскучать не приходилось, было интересно смотреть за методами работы Большого Ника, весьма харизматичный персонаж получился, особенно порадовало как он допрашивал Донни и как разводился с женой. Но даже его игра не вытягивает довольно посредственный фильм.
2) Пабло Шрайбер. Довольно интересный главарь получился с него, очень было интересно наблюдать как его герой всё организует и как он противостоит Большому Нику.
3) Противостояние двух команд несмотря на нераскрытость участников смотрелось увлекательно
Минусы
1) Экшн. Вообще очень странным фильм получился, как можно было поставить фильм с хронометражем 2 часа-20 минут и из всего хронометража уделить стрельбе, погоням и всему экшну так мало времени, почти 90 процентов фильма составляет разговоры и ещё раз разговоры, да я люблю послушать тех или иных героев, но где собственно говоря фильм про ограбления банка? Только в начале и по сути в развязке, всё остальное подготовка как-то она сильно затянулась, для таких профессионалов какими себя показала группировка Мерримера мне кажется это слишком долго.
2) Нераскрытые персонажи. Вообще странный сценарий у этого фильма получился, не слабый, а именно странный. Так вроде есть две группировки, одна- это полицейские, которые занимаются второй группировкой профессионалами, которые грабят банки, но про самих участников очень мало что рассказано. В основном уделено внимание Большому Нику и Мерримеру, ну хорошо Донни тоже немало времени уделено, что касается полицейских такое ощущение, что они вообще никто, так мало про них рассказано.
3) Очень слабая режиссура. Работа над этим фильмом началась ещё в 2003 году и продолжалась якобы 14 лет, честно говоря я не увидел в этом фильме ничего такого на что можно потратить 14 лет, на что? На постоянные разговоры, на что главные герои пытаюсь скопировать кое какие эпизоды из культовой Схватки, честно я не понял, безусловно фильм не откровенный шлак, но и назвать его непосредственным я не смогу.
4) Хронометраж. Не понимаю зачем было на этот фильм тратить 140 минут. Можно было бы и уложиться в полтора часа.
5) Отсутствие драматизма, отсутствие интереса к героям. Не увидел в этих героях того, чтобы было интересно, да были смешные моменты, были весёлые, драмы в развязке не увидел, не увидел каких-то особых переживаний, всё очень стандартно и буднично. Единственный момент с драмой- это наверно, когда Большой Ник пытался плакать в машине, но это относилось к тематике семьи, а не к работе.
Безусловно фильм найдет своего зрителя, уверен многим он понравится, ну лично для меня этот фильм был немного интересен благодаря очередной неплохой игре Джерарда Батлера, который сделал всё что мог, чтобы это кино не скатилось в откровенный отстой, ну и его главный противник по фильму Павло Шрайбер тоже был вполне неплох, только ради этих двух мужиков стоит смотреть это кино.
Да удивил 50 cent его игра тут не раздражает, а создаёт в принципе приятное впечатление, не было у него пафоса в этом фильме, бандит как бандит получился.
Очень посредственный фильм о противостоянии полицейских и грабителей, хотя финальный эпизод перед титрами получился словно из другого фильма, да и саунд в конце был очень бодрый.
«Это вам не отморозки — это наши ребята» — Джерард Батлер о людях заваливших 6 человек.
Сразу хочу отметить это моя первая рецензия на Кинопоиске, потому не судите строго.
После многочисленных падений Джерарда Батлера, спасения президентов нескольких стран и прочих глобальных угроз, Батлер наконец решает заняться куда более локальным и тонким делом, а именно поимкой банды неуловимых грабителей банков. Которые правда не кажутся таким уж и профессионалами как нам пытаются показать режиссёр и сценарист данной картины. Впрочем их оппоненты из полиции ушли от них не далеко. Ну обо всём по порядку.
Я не буду расписывать все нестыковки и глупости фильма, а коснусь только некоторых. Сам фильм вышел более чем приличным по продолжительности, аж 220 минут и выдержать всё довольно сложно, фильм можно смело урезать на час от чего данное произведение только выиграет.
Пожалуй начну с того какие кинопроизведения это кино мне напомнило - это конечно знаменитая 'Схватка' Майкла Манна этакий эталон фильма о грабителях банков, в целом даже видна сильная связь этих фильмов вплоть до некоторых содранных моментов, а так же фильмов 'Миссия невыполнима', 'Джон Уик' и 'Двенадцать друзей Оушена' (уж простите меня, но в фильме слишком много нелепых тактикульных моментов и вещей из арсенала Тома Круза). Только не подумайте, я не противник эффектных перестрелок экшона и прочих взрывоопасных прелестей, просто конкретно в данной картине это выглядит предельно вычурно.
И так, кратко о действующих сторонах конфликта:
- Команда ?B?i?g? ?Di?c?k?a Большого Ника.
Очень крутые ребята, все как на подбор, острят, бухают, курят, любят девушек лёгкого поведения и грязные методы работы, крайне тупы.
- Команда ?Н?и?л?а? ?М?а?к?к?о?л?и? Рея Мерименна.
Очень крутые ребята, один краше другого, острят, занимаются спортом, любят девушек с низкой социальной ответственностью, крайне тупы.
А ну конечно, в фильме ещё присутствует типичный агент ФБР, которому судя по всему платят за постоянную ругань с Батлером, больше никакой роли он не играет. Что сказать, типичный агент ФБР, а как известно это заноза в заднице любого крутого копа из Голливуда.
Персонажи:
Ник О'Брайен или Большой Ник - хороший коп, который работает грязными методами, личная жизнь у него не ладится (потому что он плохо умеет пользоваться своим смартфоном в отличии от служебного положения), курит, пьёт, первые 10 минут постоянно что-то ест и раскидывает пончики на месте преступления, короче крайне неприятная личность. В целом с ролью Батлер справился хорошо что добавляет хоть немного плюсов в пустую копилку фильма.
Рэй Мерримен - главарь банды грабителей банков, высок, атлетичен, однообразен, впрочем ничем особенным в фильме не отметился. В целом Пабло Шрайберу играть было нечего.
Фифти Сент - Фифти Сент.
Донни Уилсон - Оушен.
И всё!
В целом к фильму имеется целая масса вопросов касаемо логики и вообще реалистичности происходящего, но я затрону лишь самые маразматические моменты по моему скромному мнению.
1. 'Это вам не отморозки - это наши ребята' заявляет Батлер своим коллегам. Действительно подумал я, ведь в самой первой сцене где 'наши ребята' грабят инкассаторов они убили всего 6 человек, 2-их инкассаторов и 4-ых копов (я считал), и тут казалось бы, копы должны поспылать желанием отомстить за своих коллег как это обычно принято и в реальной жизни (горе тому кто завалит копа). Но нет, видимо Большой Ник настолько урод что ему ближе банда головорезов. Оправдывая грабителей Большой Ник заявляет что они не убили продавца пончиком, что сразу превращает их в благородных воинов воюющих только с равным противником. А что поделать, видимо пончики это действительно святой продукт для американских полицейских.
2. Большой Ник сразу нашёл слабое звено в банде грабителей и начал его жестоко колоть, от чего парень быстро выключает крысу и выкладывает довольно многое. Я не понял одного, если у вас есть по сути человек который может дать показания против людей убивших шестерых копов! Разве вам этого не достаточно? Нет, нам ведь нужно как-то развивать этот цирк, потому мы будем ждать следующих ограблений и следующих жертв, главное подальше от закусочных.
3. Ложное ограбление для привлечения внимания с почти мгновенным перемещением с переодеванием с иголочки за несколько минут. И супер глупый план проникновения в неприступное хранилище с вентиляцией размером XXL для полных жуликов.
4. Концовка в духе 'умрём быстро' у нас ещё неожиданная концовка для фанатов UFC.
Итог - скучно, глупо, вторично и крайне затянуто. Не лучший представитель жанра, лучше пересмотрите 'Схватку'.
'Падение Олимпа' прошло удачно. 'Падение Лондона' удалось. А вот падение самого Батлера - сюрприз для телезрителей...
Почему в фильме все так плохо и такое разочарование? Проведем психоанализ без помощи Фрейда данной пленки.
В фильме мало экшна. Его практически нет! Для боевика с примесью криминала - отсутствие 'движухи' - это хуже чем цензура в порнографии.
Сюжет - прост до безумия. Есть одна группа - преступники и воры. Но, хорошие преступники. Не убивают тех, кто им не грозит стволом в лицо и на ком нет формы.
Вторая группа - копы. Плохие копы. Бухают, курят, снимают дорогие номера отелей и водят туда 'девушек легкого поведения'.
Сыграл Батлер подонка полицейского, наглого и мерзкого изменника жены - отлично. С ролью справился. Но, для того, чтобы получить 'Оскар' или высокие оценки кинокритиков - одного перевоплощения мало! На кого приятно смотреть? На Спартанца-героя с его 299 друзьями-греками или на алкоголика-копа?
Это не говоря о том, что в фильме много-ляпов. Как пример: преступник только что грабил одну точку, а через пару минут оказывается уже в банке на другом краю города. Почему не сказали, что у бандитов был припрятан из будущего телепорт?
Поймал себя на мысли, что это очень слабая версия фильма «Схватка» 1995 года с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях, если кто его еще не смотрел, обязательно посмотрите. Если сравнивать два фильма, очень много параллель, даже место действия одно и тоже «Криминальная сага Лос-Анджелеса», разница только в качестве исполнения и концовке фильма, но она уже не производит никого впечатления после 140 минут ожидания.
Самые динамичные сцены в фильме - это со стрельбой и являются прямым плагиатом с фильма «Схватка», только в более примитивном и не столь масштабном действии. Музыка к фильму тоже очень похожа на ту, что написал Эллиот Голденталь к фильму 1995 года.
Фильм ужасно не интересный и очень затянутый, ну прямо очень, нууу очень. Сюжет скучный, монотонный и не интересный, смотришь в ожидании ну вот, вот может сейчас, хотя бы минут через 50 просмотра, ну хоть, что-то интересное начнется?
И ничего…
Только вдумайтесь - 140 минут скучных диалогов и сцен. Весь фильм вытягивала только сама игра актеров крупным планом, они хоть немного сделали фильм атмосферным. Треть фильма которые были отведены про проблемы главного героя с его семьей и детьми так и не получило развязки, к чему и зачем - это показали так и осталось нереализованным в дальнейшем сюжете.
Хотелось встать и уйти, на протяжении всего фильма ели себя сдерживал, и такое желание было ни у меня одного.
Не теряйте свои 2,2 часа жизни за зря, пересмотрите лучше старое кино и получите куда больше удовольствия от его просмотра.