Никаких сюрпризов. Просто фильм с Джерардом Батлером.
За свою кинематографическую жизнь Джерард Батлер успел сняться и в комедиях ('Голая правда'), и в драмах ('Охотник с Уолл-стрит'), и даже в мелодрамах ('Мужчина нарасхват'). Но всё равно при словах 'в главной роли Джерард Батлер', вспоминается лишь один жанр, а именно 'боевик с Джерардом Батлером'. И не важно, фантастика это, триллер, или даже экранизация Шекспира.
'Охота на воров' даже не пытается притвориться чем-то иным. Это простой боевик, воспевающий крутость суперкрутых суперкопов. Говорят, для роли Большого Ника Батлеру пришлось даже набрать 15 кг, чтобы не выглядеть хиляком, как какой-нибудь спартанский царь. (Не шутка.)
За режиссуру отвечает Кристиан Гьюдгэст, до того засветившийся в качестве сценариста 'Падения Лондона'. Мало кто понял, какого чёрта там творится, и почему Джерарду Батлеру пришлось всех спасать. Поэтому для своего режиссёрского дебюта он взял проверенный временем сценарий, написанный еще в середине 2000-ных. А чтобы опять не промахнуться, решил ориентироваться на проверенные временем образцы жанра: зачин стырил у Фридкина из 'Жить и умереть в Лос-Анжелесе', главное действие закосил под 'Схватку' Майкла Манна, а финальный твист пытался подделать под 'Подозрительных лиц' Брайана Сингера.
Итак, у нас есть грязный (в прямом смысле) коп в исполнении Джерарда Батлера и грязный (в переносном смысле) подонок, которого играет Пабло Шрайбер. Первый пьёт, шляется по ночным барам, трахает проституток, пока его жена сидит дома с двумя очаровательными дочурками, не бреется и, кажется, не моется. Зато он честный, принципиальный и непримиримый к преступникам. И у него команда преданных и таких же честных друзей-копов. Второй жесток, расчетлив, трахает тех же проституток и правит бандой разноцветных американских преступников. Среди них Фифти Сент и О’Ши Джексон младший, сын Айс Кьюба, и согласно последним тенденциям моды, они не такие уж грязные подонки. Над мирными жителями не измываются, банки грабят только самые богатые, типа Федерального Резервного, да и в уличных перестрелках хоть и стреляют напропалую, не жалея патронов, но целятся явно не в людей, а в воздух. Кажется, после их перестрелок даже трупов не остается.
Очень хочется сказать, что далее следует захватывающее противостояние двух харизматичных антигероев, тем более, что это высказывание не так уж несправедливо. Но вспоминаешь 'Схватку' и понимаешь, где Манн, а где Гьюдгэст, а режиссёр не даёт забыть, каждым кадром словно кричит: 'Хочу как он!'
Полфильма уходит на подготовку ограбления и представление персонажей. И тут режиссёру не достаёт ни иронии (хотя Фифти Сент хорош), ни драматизма (хотя Батлер изо всех сил страдает из-за развода с женой и тоски по дочери, даже слезу пускает). Затем злодеи быстро и без особых изысков грабят Федеральный Резервный банк США (видимо не нашлось общепринятого шедевра про собственно грабёж, на который Гьюдгэст хотел бы походить). Вторую половину фильма хорошие копы преследуют плохих парней, и эта часть наиболее убедительна, поскольку представляет собой чистый жанр боевика с Джерардом Батлером. Но надо понимать, что до вершин жанра экшен-сцены также не дотягивают, перестрелкам не хватает грандиозности и размаха, а Шрайбер и Батлер совсем не Де Ниро с Аль Пачино.
Главный недостаток фильма в том, что он не просто копирует известные образцы, превращаясь в какой-то контрафакт, а делает это нарочито и назойливо, будто предлагая сравнить себя с оригиналами. Но сравнение заведомо не в его пользу. А в остальном, вполне себе бодрый тестостероновый боевик, много стрельбы, много беготни, без сюрпризов, но и без каких-либо фатальных промахов. То, что вы и ожидаете от боевиков с Джерардом Батлером.
В кинотеатр на картину Кристиана Гьюдгэста я забрел почти случайно, в поисках ни к чему не обязывающего зрелища на один вечер. Трейлер сулил, казалось, ненапряжный аттракцион, целиком состоящий из адреналина и тестостерона. Перефразируя Тайлерана, можно сказать, что трейлеры даны фильмам, дабы скрывать своё истинное содержание.
Для начала, в «Охоте на воров» не оказалось целой сюжетной ниточки, вокруг которой трейлер, собственно, и был построен. Ничего смертельного в этом нет, но такие ситуации всегда вызывали у меня недоумение - неужели сложно заранее всё согласовать?
В целом же, дурного с первых минут фильма я не заподозрил - стартует лента «за здравие», бодрой заварушкой. Однако, уже минут через десять повествование сворачивает куда-то не туда, и где-то «не там» блуждает, как лунатик, до самой развязки. Вы ждали крутого экшона? Напрасно. Сколько-нибудь активное действие присутствует только в самом начале и в самом конце более чем двухчасовой ленты. А на протяжении большей части этого стероидного хронометража вам предстоит лицезреть непонятные блуждания, немотивированные поступки и ни к чему не приводящие решения героев. Актеры - царь Леонид, 50 Cent и однородная массовка, набранная в ближайшей качалке - честно пытаются придать заведомо тупиковым сценам эпичности, брутально поигрывая желваками и мускулами. Но два часа - почти два с половиной! - это чертовски много. Зачем было настолько раздувать хронометраж - главный вопрос к создателям ленты. Сократи они его раза в полтора, прочие изъяны смотрелись бы вполне терпимо. Концентрация экшона сразу бы возросла и могла бы считаться достаточной, чтобы закрыть глаза на огрехи сюжета.
Касательно сюжета - да, звёзд с неба он не хватает, но тут-то как раз никаких вопросов, никто иного и не ждал. В арсенале местных грабителей оказывается сразу два трюка за авторством друзей Оушена, а финальный твист целиком позаимствован из одного культового криминального триллера 90-х - настолько, что если указать его название, то «Охоту на воров» уже можно будет и не смотреть. Заимствование как таковое сложно ставить сценаристам в упрёк. В конце концов, оно одно и создаёт в повествовании хоть какое-то подобие интриги. Хотя, настоящий саспенс так и не возникает, потому что о самом существовании «второго дна» зрителю сообщают за минуту до его раскрытия.
Обещанное трейлером противостояние плохих парней и не менее плохих копов, по большому счёту, так и не было раскрыто. Одни вроде бы готовятся ограбить банк, но этого нам почти не показывают. Другие вроде бы идут по следу - но расследования мы тоже практически не видим. Что же, в таком случае, происходит на экране на протяжении доброй пары часов? Флешбэки. Разговоры. Ненужные встречи. Семейные проблемы главного героя - которые тоже не получают развития.
Ещё одно невыполненное обещание - «линия плохих копов». По итогам просмотра так и не становится очевидно, почему, собственно, они такие «плохие» и чем именно отличаются от обычных кинокопов. Вся их крутизна и злодейская харизма раскрывается в нескольких секундах трейлера: они накачанные, татуированные и пару раз бьют задержанного по морде - эка невидаль.
В целом, об «Охоте на воров» можно сказать, что она не дотягивает до той картины, какой пытается казаться. Фильму недостаёт действия, сюжету недостаёт интриги, героям недостаёт глубины и подлинной харизмы. Эти недостатки не были бы фатальными, не будь так безбожно растянут хронометраж. Это последнее обстоятельство ещё больше усугубляет негативное впечатление. Поэтому, даже при изначально не заоблачных ожиданиях, рука не поднимается поставить больше, чем
New Line, лично заинтересованный в проекте Фифти Сент, сценарист 'Падения Лондона' Кристиан Гьюдгэст в соавторстве с сценаристом сериала 'Побег' и звезда Джерард Батлер представляют один из самых продолжительных долгостроев в истории кинематографа, растянувшийся на 14 лет.
Сюжет разворачивается в Лос - Анджелесе. Происходит серия ограблений банков и за расследование берётся команда местного шерифа в исполнении Джерарда Батлера.
События, как и сам жанр, дебютной режиссерской работы Гьюдгэста не отличаются новизной и не подразумевают под собой изысков сложной сценарной работы. Все довольно прозаично с первого взгляда на постер картины - проект выполнен в жанре криминального боевика. Есть банда грабителей - бывших морпехов и заключённых под руководством героя Пабло Шрайбера и команда шерифа под руководством героя Батлера, набравшего для пущей брутальности 15 кг. Можно не сомневаться - уровень альфа-мачизма в картине превосходит любые ожидания: все персонажи как на подбор татуированные качки с оружием наперевес. С другой стороны антигерои, позиционирующиеся как коррумпированные копы, ничем не подтверждают статус волков в погонах - разве что выпивкой и досугом с проститутками. Та же тема полицейских банд ярче раскрыта в множестве других работ на большом и малом экранах. И из за этого не совсем ясна мотивация команды шерифа: для грязных копов она бы заключалась в желании получить долю, но экранного становления 'плохой-хороший' в картине не происходит и так называемые грязные копы видимо вспоминают пресловутое 'служить и защищать' и являются протагонистами по умолчанию. Соответствующий брутальным персонажам лексикон в духе 'сука, твою мать' прилагается. И, бесспорно, колорит 'Охоты на воров' впечатляет, но необычный для такого типа проектов хронометраж почти в два с половиной часа не поддерживает никакой интриги да и в сам жанр картина не привносит ничего нового, ибо запоздала лет на 7 минимум. И так как все что происходит в 'Охоте на воров' уже было увидено в десятках аналогичных фильмов, остаётся лишь наблюдать как герои двух противоборствующих группировок трясут яйцами и оружием большую часть хронометража с перерывами на семейные дрязги героя Батлера и экшн-сцены. Последние - главный плюс картины. Перестрелки выглядят крайне реалистично, держат в напряжении и можно с уверенностью сказать что военный консультант картины отрабатывает свой гонорар на все 100. Но, чтобы не было так предсказуемо, авторы картины добавили элементы авантюрных фильмов про ограбления с неплохим, хоть и совсем не новым, сюжетным твистом в финале.
Как итог, для дебютной работы фильм весьма неплох в своём жанре, но ничем выразительно не выделяется ибо в конкуренции он изначально проиграл важнейшему оппоненту - времени.
+: Боевые сцены, каст.
-: Хронометраж, сюжетное однообразие, диалоги уровня питекантропов.
Den of Thieves (если адекватно - 'Логово воров') – первый фильм за довольно долгое время, который не дал повода отвлечься, впервые обратил внимание на время, когда шла уже 47-я минута. Обычно, довольно трудно удержаться от соблазна посмотреть на время, чтобы узнать, сколько ещё ёрзать и изнывать от скуки, или оттого, чтобы не щёлкнуть клавишей «пробел», дабы на время прекратить муки дыбного зрелища. Но здесь, признаю – превратился в классического зрителя, целиком захваченного действием, опомнился не сразу.
Картина открывается эффектной перестрелкой: стрекот автоматических винтовок, прошиваемые пулями стёкла, кузова и мигалки машин, разлетающиеся в пыль зеркала заднего вида, перфорация бронежилетов, прицельные и шальные ранения – вся эта разрушительная активность доставляет традиционное эстетическое наслаждение. Но сюжет отнюдь не сводится к стрельбе и мочилову, напротив, этого здесь совсем немного, больше времени отведено как раз разработке и реализации изысканно хитроумного плана ограбления, кошкам-мышкам и характерам главных героев.
Сюжет скоро увлекает внимание противостоянием двух групп бравых ребят – полицейского спецподразделения и банды налётчиков на банки. И последние сразу же завладевают зрительской симпатией, но не только бессознательно, в соответствии с брехтовским «что есть ограбление банка по сравнению с основанием нового», а потому что морпехи избравшие криминальный путь, объективно, гораздо симпатичнее элитного подразделения копов.
Харизма главы отдела Ника О'Брайена (Джерард Батлер) сильно уступает харизме главаря преступной группировки Рэя Мерримера (Пабло Шрайбер). Батлер никогда особо не отличался актёрским мастерством, и здесь он выглядит хуже, чем когда-либо. Пытаясь нарисовать образ своенравного рубаки – до смешного переигрывает, в итоге получается какая-то нелепая брутальная карикатура – потолстевшая аморальная истеричка, вечно опухший алкоголик, завсегдатай стриптиз-баров и борделей, циничный тип, который не брезгует пончиками, валяющимися на дороге рядом с не успевшим их съесть убитым инкассатором.
Этот образ вызывает антипатию с первым же появлением Ника по кличке «Большой» (ещё + 10 к карикатурности) на экране. Мерример напротив – спокоен, не бросает лишних слов, всегда на чеку, думает только о деле, хорошо организует и субординирует команду, не бухает, подчёркнуто ест попивая простую воду из пластиковой бутылочки даже на вечеринке с бассейном. В то время как Мерример готовит ограбление закусывая салатом, Ник добухивается без закуски до того, что от него уходит жена с детьми.
В целом, элитный отдел страдает от избытка пафоса, каждый корчит из себя повидавшего на своём веку старожила, своего в доску, чувака в теме. Если судить по внешнему виду, то копы смахивают на банду отморозков куда как более, чем настоящие бандиты: более безобразные татуировки, тюремные закидоны, примитивные методы расследования, грубые способы дознания. Складывается впечатление, будто работа в полиции — это стезя неудачников, которых не взяли в банду. Ник со своей братвой будто стараются походить на преступников, что производит пародийно-комический эффект. Возможно это просто неизбежное мимикрирование под ту криминальную среду, с которой приходится постоянно иметь дело.
И это забавный перевёрнутый контраст. В фильме не раз подчёркивается, что команда Мерримера — не обычные преступники, они не убивают гражданских, это бывшие военнослужащие из войск специального назначения, они, как бы, «свои» ребята. Свои да не свои, всё-таки армейская среда отличается от полицейской большей дисциплинированностью, поэтому грабители ведут себя более последовательно, собрано и осторожно, что называется — без лишней суеты. Ведут себя так, что ты отдаёшь предпочтение именно такой команде.
Конечно, всё в этом фильме вторично, что есть уже давно норма кинематографа, но скроено на редкость ладно, до тех пор, пока не начинается финал. Здесь картина выбрасывает идиотское коленцо, после которого следует катастрофическая развязка, разоблачающая мотивы, и тем самым перечёркивающая весь фильм, а значит и разрезающая закреплённые двумя часами просмотра кинозрительские симпатические связи. С одной стороны - эстетика побивает остатки элементарной логики (касательно поведения группы захвата при большом скоплении гражданских), а с другой - пронёсшийся флэшбеком фейспалм.
Драматический настрой подвергся внезапному грабительскому налёту со стороны плутовского авантюрно-комедийного жанра. И это киносамоубийство, как кажется, и не позволило фильму занять высокие позиции в рейтинге. А могло выйти действительно неплохое боевое кино, претендующее на место в одной линейке с «Городом воров», 2010 и может быть даже со «Схваткой», 1995 Манна, если бы не просроченный кульбит в стиле 90-х.
Оффтоп: Вообще на этот фильм я попала случайно. Холодным зимним вечером нечего было делать, и перед нами с мужем встал выбор: либо 'Чёрная пантера', либо 'Охота на воров'. Боевик с Батлером был последний день в прокате, поэтому наш выбор пал на него. Правда, нас впечатлила длина ленты - почти два с половиной часа, но делать было нечего.
Что сделало эту, казалось бы, простую картину с незамысловатым сюжетом такой растянутой? Всё просто - филлеры. Этот боевик нафарширован большим количеством слёз, соплей, личных драм каждого персонажа, отношений в их семьях и т. д и т.п., а на сам экшн отведено не так уж много времени, от силы половина выделенного хронометража.
В который раз убеждаюсь, что боевики с Батлером не самое лучшее времяпрепровождение. А сам Джерард, видимо, решил не останавливаться и снять что-то вроде а-ля Падение Олимпа или Лондона. В своём репертуаре. Правда, мне почему-то сложно поверить, что этот фильм создавали 10 лет, поскольку получилось довольно скучно и предсказуемо. Не получается пока ни у кого снять качественный боевик с ограблением банка. Но, что необычно именно в этой картине, роль плохих парней здесь играют далеко не преступники, а те самые копы, во главе которых стоит герой Батлера.
В этой картине показано противостояние двух вожаков - Большого Ника и Меримена. Один из них - неадекватный представитель закона, второй - уже отсидевший своё мужчинка, который никак не хочет жить честно и помышляет одну махинацию за другой. Теперь его цель - ограбление самого крупного и самого защищённого банка Лос-Анджелеса, который, конечно же, уже пытались ограбить миллионы тысяч раз и миллионы тысяч раз ни у кого это не получалось, но у Меримена это есессно получится. Да ещё и так, что сами копы не поймут, что происходит.
Трейлер получился интересней фильма. Такое в последнее время часто бывает. А сам фильм абсолютно не запоминается, буквально на следующий же день вся картина выветривается из головы.
По старой традиции, которую я сам себе придумал, разобью отзыв на хорошее и плохое.
Итак, хорошее:
1. Реализм бандитско-полицейских разборок. Видно, что к созданию приложили руки специалисты: военные, копы и прочие силовики.
2. Перестрелки. Какое счастье смотреть на реалистичную перестрелку с потерями, укрытиями, прострелами через забор, ранениями и т.д. Неужели так тяжело остальным фильмоделам делать так же? Вроде 90-е уже давно закончились, а у нас все равно вездесущие супермены, которые в одиночку половину армии Ирака убивают.
3. Стиль. Если музыка есть, то она в тему. Камера все показывает четко, без виттовских плясок. Крупные кадры там, где они нужны. Это очень стильное мужское кино.
4. Финальный твист. Мое почтение, это было правда неожиданно. И что самое хорошее: грамотно и логично встроено в сюжет! Браво.
Теперь про плохое:
1. Бестолковые любовные метания Джерарда Батлера и его жены. Пафосные кадры с детишками через забор школы. Зачем это вообще здесь нужно? Если б у нас был сериал на 5 сезонов с раскрытием всей подноготной героев, то еще ладно. А тут впендюрили любовь ради любви. Зачем это? Чтобы привлечь аудиторию слезливых домохозяек? Серьезно? В фильм под названием «Охота на воров» с брутальными копами на обложке?
2. Это еще и невероятно клишировано. Опять «бедный суровый коп испытывает неприятности со своей семьей». Боже, как вы достали ныть из-за проблем с семьей брутального копа. Уже жду героев-асексуалов, ведь люди смотрят боевик не ради ваших любовных соплей, черт возьми! Вся эта сюжетная ветка ведет абсолютно вникуда! Зачем тогда вообще ее сюда добавить? Чтобы очеловечить главного героя? Это можно сделать за счет диалогов, реплик и, например, разговора по телефону с женой на 2-3 минуты хронометража максимум!
3. Главный герой сам виноват в своих семейных проблемах и не вызывает ни капли сопереживания. Более того, его «методы работы» тоже не сильно привлекают к герою Батлера. Если создатели хотели, чтобы бандиты нравились зрителю больше, чем копы, которые их ловят, тогда ок. Эффект достигнут.
4. Вообще не раскрыт отряд помощников Баттлера. С некоторыми из них в сюжете происходят неприятности, но на это абсолютно пофиг. Потому что это просто боты из Контр Страйка, а не живые персонажи.
5. Этот фильм очень сильно передрал сюжет 'Схватки'. И конфликт копа с бандитом, и фраза 'в тюрьму я не вернусь', и слежка бандитов за полицейскими, и численность отряда, и проблемы с семьей у главного копа... Это прям какой-то ремейк 'Схватки', если честно.
Сразу скажу - если бы не здорово прописанный и отлично сыгранный Батлером персонаж Шерифа, кино бы получилось вдвое хуже. Моменты издевательств его, пахнущего даже через экран перегаром и потом с щетиной, над напомаженным агентом ФБР, просто бесценны - вспоминаются старые добрые времена 'Разрушителя' со Сталлоне. На втором месте в списке того, что мне запомнилось - нетипичная сцена подготовки к боевому выезду. Обычно в таких моментах все перешучиваются/молятся/бахвалятся, но здесь всё не так. Здесь группа профессионалов со всей серьёзностью готовится к тяжёлой задаче, где могут схлопотать пулю - все молчаливы и сосредоточенны, напряжение висит в воздухе совершенно осязаемым туманом. Отсюда же растут ноги и у отлично снятой стрельбы. У каждого стрелка свой стиль, свои предпочтения, и благодаря этому отпадает необходимость держать всех в кадре - благодаря звукам ты ощущаешь себя в центре перестрелки, которая идёт не между какими-то шнырями, а между профессионалами, каждое действие которых не только продумано, но и отработано. Одна из перестрелок вошла в мои топ-три во всём кинематографе, наряду с 'Убийцей' и 'Схваткой'. Отдельный бонусный балл за вступительное слово в духе 'Тёмного Рыцаря' Нолана - редко когда простое ограбление инкассаторов снимают настолько вкусно.
К сожалению, создатели фильма не ограничились только этими двумя прекрасными достижениями - оставь они перестрелки и Батлера, было бы кино на 8 баллов, даже на 9 в своём жанре, но... Создатели обложек постарались, чтобы все официальные варианты обложек были политкорректно сбалансированы по чёрно-белости, даже если они цветные, и даже в фильме есть явные этнические реферансы. И эта 'прививка' - прекрасный пример того, как они 'вытягивали' (а на самом деле опускали) фильм до неких 'стандартов'. Ввели кучу бесполезных и плоских персонажей, которые на фоне прекрасного выпуклого шерифа становились просто двухмерными, а за счёт потраченного на них времени пришлось даже главного злодея упростить до уровня одноклеточного организма. В какой-то момент Батлер спрашивает у фотки злодея - 'Что же с тобой стало?'. Вот и мне интересно - что стало. А именно этого фильм и не раскрывает. Есть плохие парни, которые были хорошими, и точка. Баста. Гоните бабки за просмотр. Но не раньше, чем мы натянем вам хронометраж аж на два часа двадцать минут!
И это катастрофа.
Есть стандарт - час сорок с титрами. Всё, что выше, должно быть оправдано, и в 'Охоте на Воров' есть шикарные запоминающиеся сцены, которые оправдывают лишние минуты, но эпизодов, которые должны были лечь под нож - намного больше.
В результате - профессионально задушенный потенциально отличный фильм. А мог бы быть шедевром.
6 из 10
Смотреть ради рельефоного Батлера и сочных перестрелок.
Не смотреть, если ждёте 'Друзей Оушена' с пушками, и категорически не терпите бесполезной тягомотины.
P.S. Привычные лучи жидкой локализации посылаю переводчикам. Шериф с командой в засаде. На их глазах бандюганы неспешно выходят из фургона в полной выкладке и деловито шагают в банк. Комментарии команды шерифа - 'Broad fucking daylight! - /nods head/ They're packing big...'
Идёт охота на воров, идёт охота. Один раз можно посмотреть, второй раз неохота…
Главное украшение фильма Джерард Батлер, в роли суперполицейского, работающего в полевых условиях. Среди остальных персонажей я как-то сразу затерялся и никого более интересного не нашёл. Авторы заверяют нас, что работа над фильмом продолжалась десять лет. Ну, что ж, возможно. Копили деньги, искали локации, переписывали сценарий, согласовывали график съёмок, утверждали кастинг. Но после просмотра у меня сложилось впечатление, что авторы слишком спешили, и съемки проходили даже не в считанные дни, а часы. По крайней мере, финал, не оставляет никаких сомнений в этом.
Наверно это сделано намеренно, но я как будто бы посмотрел сериал на канале Россия, где всё самое важное и волнующее появляется в последнюю минуту вместе с проплывающими титрами. Чтобы никого не мучали вопросы или слишком торопились. Фильм не про мафию, не про подростков - отморозков из соседнего двора, а про банду бывших суперсолдат, не нашедших ничего лучшего, чем грабежи. В общем ничего нового, снова жестокость и насилие, как с той, так и с другой стороны. Выслеживание, охота, изобретательность преступного 'гения'
Да как - то не очень убедительно сыграно, возможно с ролью главаря не угадали, кроме амбиций ничего больше в глазах этого бандита не видно. И вроде всё, как надо, ну, молчаливый, ну угрюмый, но не дотягивает. Ведь чтобы справиться с таким, как Батлер, мало иметь хорошие физические данные. Да, он хорошо играет бицепсами, мастерски отжимается от пола, но в кино надо ещё играть, как актер. Хотелось бы больше о социальном, точнее об антисоциальном портрете, о сложной жизненной истории, непростой судьбе. Ничего этого и в помине нет. Речь не об анкетных данных, но бездумные персонажи наёмники, способные выполнять задачу компетентным образом уже надоели. Отсутствие изощрённости характеров, их подлинности и большей точности образов - одна из претензий к фильму. Скорее, на роль злодея тянет сам Джерард Батлер, именно так в одном эпизоде он позволил себе отрекомендоваться. Пара смачных жёстких сцен, пара сдвинутых шуток, и огромная недоимка сюжетной логики.
В память фильм сильно не врежется, это точно, 'проходняк'. У меня создалось впечатление, что авторы являются поклонниками фильма' Схватка' с Де Ниро и Аль Пачино. Есть в фильме некий экшн - посыл, попытка воссоздания одного эпизода, отправляющая зрителя в 1995 год. Год выхода боевика Майкла Манна.
В остальном фильм рифмуется не только с этим, но и с другими, не менее успешными боевиками. Планка безусловно задрана высоко, но воплощение оставляет желать лучшего, проникнуть в суть, в мотивацию персонажей отрицательного жанра не удалось. На одной циничности намерений и жажде наживы, ясное дело, фильм долго держаться не может. По крайней мере, от этого устаёшь. Как гангстерский фильм, он слишком мелок. Как ограбление века недостаточно эпичен. Один лишь располневший, отрастивший бороду Батлер неизменно красив и харизматичен. Жаль, что достойных конкурентов ему здесь не нашлось.
Первое, что следует знать об «Охоте на воров», так это то, что хронометраж этого, казалось бы, бесхитростного фильма-ограбления составляет почти два с половиной (!) часа. По-видимому, с таким большим количеством материала «Охота» не может быть простым, но при этом относительно странным видением противостояния полицейских и бандитов. Так оно и есть, потому что в «Охоте на воров» содержатся харизматичный каст (Джерард Батлер, Пабло Шрайбер, О’Ши Джексон мл., известный в первую очередь за родство с Айс Кьюбом, и даже Фифти Сент с Тактаровым), стильная манера съемки, интересные законники и довольно красочные плохие парни. Весьма заманчивый рецепт для большой картины, характеризующей двойственность натуры преступника / служителя порядка. Увы, при всех безусловных сильных сторонах «Охоты на воров» второй факт становится очевиден к финальным титрам: амбициозный режиссер явно много раз пересматривал «Схватку» и «Обычных подозреваемых».
Батлер играет Большого Ника, коррумпированного офицера полиции, возглавляющего Регуляторов – элитную группу «охотников на воров». Сами воры же являются группировкой бывших военных, разрабатывающих сложные схемы и готовящиеся ограбить Федеральный резервный банк в центре Лос-Анджелеса.
Одна из многих причин, по которой идейный вдохновитель «Охоты на воров» под названием «Схватка» работала так хорошо, заключалась в том, что в сценарии в той ленте четко определялись моральные кодексы главных действующих лиц. История там была определена в зависимости от персонажей Де Ниро и Пачино. «Охота на воров», само собой, пытается воссоздать некоторые конфликты, как с точки зрения их применения в криминальном фильме, так и в совокупности. Однако самим героям фильма, Большому Нику и его сопернику-грабителю Мерримену, не хватает эмоционального веса и оригинальности. Предводитель бандитов старается подражать невозмутимому профессионализму героя Де Ниро из «Схватки», а здоровяк-коп лишь курит, шумит и пытается наладить проблемную личную жизнь. С другой стороны, появление другого персонажа, который также часто всплывает в сюжете, лично я расценил неплохой находкой. Как ни странно, ни этот герой, ни сюжетный поворот с ним связанный, так или иначе не заставляют фильм воспринимать негативно, хотя, кажется, глупости в нем хватает. Скорее это такой оригинальный элемент, пусть и не заставляющий взглянуть на просмотренный материал с другого угла. Что касается свиты со стороны хороших и плохих парней, то в них есть пара неплохих характеров («Охота на воров» даже генерирует свою дозу юмора в неплохой сцене «знакомства с родителями»), но они лишь играют роль фона.
Тем не менее, актеры на главных ролях подкупают харизмой. Дебютировав в «Голосе улиц» Джексон-младший быстро доказал свою универсальность в выборе ролей, так что его герой в «Охоте» смотрится органично. Шрайбер неплохо исполнил роль предводителя гангстеров, придав персонажу чувство эмоционального равновесия, опасности и хладнокровия, и поэтому желание Большого Ника засадить негодяя в тюрьму как-то оправданно. Сам же Батлер в образе свирепого полицейского иногда откровенно лажает. Роль требует большей уязвимости, чем Батлер способен (или хочет) дать, из-за чего Большой Ник иногда выглядит пародией, а не всамделишним суровым копом.
Во всем остальном «Охота на воров» ощущается пробегом по контрольным точкам знакомого сюжета об ограблении. Пусть компетентное и изобретательное исполнение конечной грандиозной акции является по-настоящему захватывающим, чтобы оправдать просмотр, постановка все равно больше заинтересована в куцем экшне, чем в увлеченности драматическими вставками и определенными мотивами. Кульминацией «Охоты» служит серия погонь с перестрелками и оглушительными звуковыми эффектами.
В этом длинном, местами скучноватом, самоповторяющемся фильме, который при этом все же имеет свои сильные моменты, воры симпатичны, а хорошие парни в основном отталкивают. И это даже не кажется преднамеренным, так как напоминает скорее неудачную попытку выставить киноленту более «крутой», чем она есть. Во избежание откровенного цитирования совершенных картин о противостоянии копов на грани закона и продуманных многогранных преступников, «Охота на воров» чуть ли не скатывается в фарс, когда Большой Ник запугивает жену и её друзей, а Мерримен заботится о своей импровизированной семье. В дополнение к неспособности признать это несоответствие «Охота на воров» в почти каждой сцене воспроизводит одну и ту же информацию, из-за чего умирает потенциальная интрига, хотя, конечно, эпилог способен искупить. То, что могло быть хорошим развлечением в формате гладкого фильма-ограбления (а ограбление вышло здесь действительно изощренным), приковывающим зрительское внимание на протяжении 90 или 100 минут, превращается в раздутый и перенасыщенный ненужными подробностями проект. В конечном счете «Охота на воров» не соответствует своей возвышенной цели стать новой «Схваткой», но получает очки хотя бы за то, что такая цель была вообще поставлена.
Когда хотелось сделать свою историю в стиле '11 друзей Оушена'
За картиной 'Охота на воров' скрывается хорошая игра актеров с неплохой историей и совершенно неуместной сюжетной вставкой в лице '11 друзей Оушена'.
Перед нами противостояние сурового отряда полиции во главе с Большим Ником (Джерард Батлер) и противоположной команды во главе с Рэем (Пабло Шрайбер). Первые желают найти и наказать преступников, вторые сорвать большой куш, способный прокормить их. Первая сцена сразу настраивает на позитивный лад - когда преступники под видом ограбления инкассаторской бронемашины крадут саму бронемашину. Прекрасный накал страстей, перестрелки и эффективные погони. Все сделано в лучших традициях приключенческих боевиков. Только когда понимаешь зачем было столько шума возникает удивление. Так как зрелище ради зрелище. Угнать грузовик можно было бы совершенно множеством других способов и не настолько кровопролитных. Меньше жертв - меньше внимания. Но режиссеру необходимо противостояние. Поэтому за расследование берется команда во главе в Большим Ником. По свой манере поведения мало чем отличающаяся от преступников.
Далее будет несколько сцен и кульминацией мы подойдем к ограблению банка - своим духом напоминающий фильм 'Схватку' и '11 друзей Оушена'. Красивые схемы в пересмешку с экшеном. Самое захватывающие в фильме единичное и редкое противостояние плохих парней по обе стороны. В те редкие моменты, когда режиссура пробует противопоставить конфликты двух команд Большого Ника и Рэя, возникает ощущение, что есть что-то в том насколько харизматичными получились персонажи. Но таких сцен очень ограниченное количество и все упирается в экшен и интриги по ходу сюжета. Режиссер пробует удивить зрителя, только для этого получается слишком мало деталей, чтобы зритель испытал удивление. Ведь в тех же 'Оушенах' нас последовательно знакомят с событиями, потом все мешают и получается хорошая история из уже знакомых нам элементов, только под другим ракурсом. В 'Охоте на воров' вместо создания полноценной картины противостояния получается немного драйва, немного приключений и интриг. Тем самым от настоящей суровости почти ничего не остается.