В предрассветные часы, когда первые лучи солнца не успели выглянуть из-за горизонта и лечь на крыши рассыпанных по калифорнийской земле домиков, тяжёлую от дождевой влаги тишину Южного Лос-Анджелеса разрывает канонада автоматных очередей. Грабители, совершавшие налёт на инкассаторский броневик, попали в засаду и устроили ожесточённую мясорубку. Скрывшись с места преступления, они оставляют после себя кучу трупов и раненных. За дело берётся опытный сыскарь из управления Шерифа по особо тяжким преступлениям Ник О’Брайен по прозвищу «Большой Ник» вместе со своей командой и довольно быстро выясняет личность лидера налётчиков, а впоследствии ещё и вербует стукача в стане врага. Однако О’Брайен ещё не знает главного: его соперник не собирается останавливаться и затеял игру по-крупному, вознамерившись ограбить отделение Федерального резерва - самого охраняемого банковского здания в Городе Ангелов…
Знаете что общего у голливудского актёра и режиссёра Бена Аффлека и постановщика куда меньшего калибра Кристиана Гьюдгэста? Оба явно не ровно дышат к «Схватке» Майкла Манна. Только первый старается это всячески скрыть, в качестве отвлекающего манёвра вооружившись романом Чака Хогана «Принц воров», а второй играет со зрителем «по честному». Нет, ну, а в самом деле – стыдиться тут абсолютно нечего. Если уж подрожать - так великим, а детище Майкла Манна - лучшее криминальное кино 90-х гг и одно из лучших творений американского кинематографа вообще. Действительно великое кино. С той лишь разницей что у Аффлека в эпицентре замысла история о влиянии социального окружения и обстановки на конкретного индивидуума, и его последующего выбора и жизненного пути; у Гьюдгэста - классическое противостояние бесконечно преданных закону адреналиновых наркоманов с полицейскими жетонами на шее и очарованных шелестом хрустящих купюр свободолюбивых бандформирований. И у обоих всё остальное «по жанровой классике» общее - похмельные рожи, брошенные жёны, суровые взгляды, бронежилеты, банки, броневики и пушки, пушки, пушки…
Но забудем о Бэнджамине и сосредоточимся на Гьюдгэсте. То что больше всего импонирует в его работе - это стремление избежать резких, акцентированных красок и нюансов в демонстрации персонажей своей картины. Уже в стартовых минутах повествования навешав на героев ярлыки и обозначив их статус (плохой/злой; налётчики/копы), Гьюдгэст затем снижает палитру и даёт понять зрителю что перед ним неоднозначные персонажи и относиться к ним, соответственно, можно по-разному, без оглядки на классические ролевые шаблоны. Своего рода попытка очеловечить представителей обеих враждующих группировок. Подобной схемы придерживался и Манн когда-то и в обеих ситуациях оба автора столкнулись с примерной одинаковой дилеммой: нехваткой хронометража для раскрытия характеров всех героев. Проблема была решена примерно одним путём: вывести на первый план лидеров противоборствующих команд, а их окружение свести к роли статистов (за исключением самых приближённых). Ведущий тандем у Гьюдгэста отдан, конечно же, не штурмующим кино-олимп с золотыми статуэтками в руках и уж тем более не ровням по мастерству Пачино и Де Ниро актёрам, но определённо не лишённым экранного магнетизма, а в простонародье - харизмы, Джерарду Батлеру и Пабло Шрайберу. Первый обескураживает зрителя своей задиристостью, наглостью и беспринципностью в методах ведения следствия, а второй очаровывает сдержанной яростью, холодным профессионализмом в сочетании с перфекционизмом и наличием определённых принципов и личного морального кодекса. А на заднем плане, маячат, между прочим, не кто-нибудь, а сын знаменитого рэпера Айс Кьюба - О’Ши Джексон мл., а с ним и Фифти Сент и наш соотечественник Олег Тактаров.
Смущает другое: складывается впечатление что Гьюдгэст так до конца для себя и не решил - реалистичное кино он решил снимать или нет? С точки зрения технического аспекта, «Охота» действительно впечатляет - постановка боевых сцен, стремительность и отточенность в движениях персонажей, выбор позиций при атаке и обороне, звуки выстрелов и разрушаемость окружающих материальных объектов - всё это действительно выглядит достоверным. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал, никакой хаотичности и мельтешения, ставшими сейчас неотъемлемыми спутниками в современных фильмах жанра экшн. Оператор не только уверенно чувствует себя в боевых эпизодах, но и доказывает свой профессионализм в «мирных» сценах с демонстрацией общих городских панорам, улиц и в моментах с движущимся автотранспортом. А вот со спецификой и психологизмом полицейской работы не всё так гладко: герой Батлера, идя на поводу у собственного эго, бросает вызов антагонистам «в лоб», тем самым дискредитируя собственные усилия и усилия собственных коллег, а заодно, ставя под сомнение свой профессионализм, в угоду обыкновенному мальчишескому желанию самоутвердиться и просто выпендриться. Хотя это и придаёт картине лёгкий оттенок бесшабашного, мальчишеского задора и даже порождает ряд забавных сцен: лёгкая, но не лишённая внутренней напряжённости, пикировка персонажей в ресторане и невербальная демонстрация силы (кто кого?) в тире. У того же Манна, полицейские не преследовали своей целью запугать соперника и выдали себя только вследствие спонтанной ошибки.
Куда более удручающим выглядит незнание сценаристов что в задачи правоохранительных органов входит не только расследование преступлений, но и их предотвращение - поэтому зритель вынужден наблюдать довольно странную сцену когда полицейские, обладающие информацией о месте и времени совершения налёта, позволяют грабителям захватить банковское отделение, вместо того чтобы заблаговременно «перекрыть тем кислород», ну, а апогеем абсурда у Гьдгэста выступает финальное побоище, спровоцированное самими же служителями закона в непосредственной близости с попавшим в пробку гражданским транспортным потоком. Впрочем, нелепым выглядит и то, как ищейки вычислили лидера банды - буквально ткнув пальцем в небо. Однако почти всё вышеперечисленное - следствие редкой сценарной погрешности лишь во второй половине фильма, в остальном же - несмотря на довольно внушительный хронометраж, в повествовании нет провисаний и показанное на экране с лёгкостью увлекает с первой и до последней минуты, а финальная операция налётчиков по проникновению и изъятию денежных средств, которой отведено не менее 40 минут времени - может похвастаться убедительной изощрённостью с лёгким оттенком Гомеровского «Троянского коня» и завидным саспенсом. Тенью здесь служит лишь финальный твист, призванный выбить почву из-под ног у сидящих у экрана зрителей - этот ход сценаристов откровенно не уместен и выглядит инородным, создавая эффект кичливой вычурности. В остальном же, как подражание «Схватке» - фильм Гьюдгэста абсолютно неубедителен и сыроват, как в плане общей драматургии, так и в плане демонстрации внутренней кухни и специфики полицейской работы; как самостоятельное произведение, «Охота на воров» - вполне добротная картина, уверенно выглядящая в глазах зрителя за счёт качественной технической постановки, благодаря центральному харизматичному тандему ведущих лицедеев и общему маскулиному задору.
Это редкий пример хорошего крепкого боевика в духе конца 90х, но с современной картинкой и реалиями. В нем достаточно хорошая игра почти всех актеров, отлично подобранные типажи и практически нет ничего лишнего. Смотрится одним дыханием — это показатель грамотно построенного сбалансированного повествования. Сцены перестрелок — просто отличные.
Фильм практически идеальный представитель жанра.
Однако почему-то он остался будто сильно недооценен публикой и вниманием. Хотя по качественной составляющей уделает вчистую 60% всего что выходит в кино даже сейчас, в 2020.
Это большая бочка мёда.
Но не без огромной ложки дёгтя.
И ложка эта — сценарий. Сценарист запутался в жанрах. Сначала он снимал Город воров и всё шло добротно, потом решил добавить Схватки и все замерли, следя за героями… но потом видимо решил «а сниму ка я 11 друзей Оушена или Ангелов Чарли! или типа того! кек!»..!
И весь финал фильма просто слил, превратив историю из боевика про суровых мужиков-гангстеров с претензией на реалистичность в жалкое подобие стильной киноистории о хитроване-грабителе с многоходовочкой.
Ну знаете, когда хотел добавить финал с стиле Подозрительные Лица, но по ощущению получилась что-то уровня {Кэтрин Зета Джонс крадет картины, делая стильные кульбиты под потолком}. Что-то такое мне навеяло.
Если этому фильму добавить адекватный жанру финал, открытый и жизненный — это кино, без преувеличения было бы лучшим за последние лет 10 в этом жанре. И можно было бы снять хорошее продолжение.
Конечно там много глупости, и есть откровенно нелогичные вещи.
И еще меня озадачили несколько сцен, которые в трейлерах сильно отличались от самого кино, и даже в полной версии их не было.
Отдельное почтение саундтреку: Cliff Martinez мне запомнился еще по Солярису. Человек отлично прочувствовал каким должен быть звук аккомпанирующий событиям и он просто в десяточку попал.
Фильм однозначно захочется пересмотреть.
Сценаристу прописать бы из той самой SAW по рукам.
Эпоха боевиков прошла, но иногда, раз в год, а то и реже попадается хороший боевик. И “Охота на воров”, как раз такой фильм - это крутое кино с яйцами, где каждый герой брызжет тестостероном и при случае непременно покажет свою крутость.
В центре фильма лежит противостояние двух главных героев - и лента до одури напоминает “Схватку” Майкла Манна, правда стилистически поставлена в духе Дэвида Эйра. Конечно же до “Схватки” “Охоте на Воров” очень далеко, к тому же в “Охоте” явно переборщили пытаясь повторить самые напряженные моменты из “Схватки”. И еще “Охота” имеет довольно большие проблемы с мотивацией персонажей, некоторые поступки просто не укладываются в голове.
Фильм получился нишевым, и в своей нише он хорош, можно закрыть глаза на все огрехи и наслаждаться действом. Но на что-то большее, как та же “Схватка” Майкла Манна - “Охота” явно не дотягивает, ей не хватает ресурсов во всех ключевых аспектах: актеры не настолько колоритны, съемки хороши но не более, и очень сильно хромает логика.
Афиша фильма 'Охота на воров' не может похвастаться чем то большим, чем упоминание Джерарда Батлера, с которым режиссер уже работал в 'Падении Лондона'. В остальном это по определению должен быть типичный фильм про ограбление и перестрелки, в котором к тому же играет '50 cent', засветившийся в таком количестве однотипных боевиков категории 'Б', что ждать от картин с его участием чего-то выдающегося не приходится. Но не стоит спешить с выводами.
С самой первой сцены нападения на инкасаторов фильм окунает зрителя в безжалостный криминальный мир Лос-Анжелеса, с его перестрелками, погонями и безбашенными копами. Потрясающая операторская работа подчеркивает отлично поставленные экшн-сцены и задаёт драйв картины. Адреналина и мускулинности в фильме столько, что 'Неудержимые' нервно курят в сторонке, отдыхая между подходами в тренажёрном зале. Господин Кертис, Шрайбер, да и сам Батлер выглядят в кадре более чем внушительно. Бугры мышц, татуировки, небрежная щетина - вот что заполняет львиную долю экранного времени. Это явно кино, рассчитанное на мужскую аудиторию. Как и во многих фильмах про ограбление, здесь имеется хитрая схема одурачивания банка, а также неплохой твист в концовке.
Но главными для меня в этом фильме всё же остались сцены перестрелок подопечных шерифа и грабителей. Снято всё настолько вкусно и правдоподобно, что хочется пересматривать эти сцены снова и снова. Герои тут действуют слажено и умело, прикрывая друг друга и совершая обходные манёвры. Стрельба ведётся из винтовок, автоматов, пистолетов и даже ручному пулемёту нашлось место. Смерть разгуливает совсем рядом и по поведению героев можно понять, что все они готовы к встрече с ней, прекрасно отдавая себе отчёт в серьёзности происходящего.
В итоге если вы любите фильмы про ограбления банков, сочные перестрелки, накаченных мужиков и вас не смущает фильмы длинною в 2,5 часа, то 'Охота на воров' - ваш выбор. Да, картина слегка затянута, сюжет не отличается оригинальностью, но качественное исполнение позволяет отнести фильм к удачным боевикам 2018 года, коих не так уж много вышло.
«Охота на воров» оказался добротным фильмом. Сюжет, конечно, новизной не блещет, но это достойный представитель своего жанра.
То, что понравилось:
1. Джерард Батлер. Его персонаж получился очень колоритным. Кому-то, возможно, в этой картине он не понравился, но мне было вдвойне интересно за ним наблюдать по причине его схожести с моим отцом (и своей внешностью, и своей профессией, и своим отношением к делу, и своими принципами, и своими 'мужскими' недостатками). Герой получился очень живым и реалистичным.
2. Пабло Шрайбер. Он, конечно, не тянет на хитрого, мудрого и умного главаря преступной банды (в силу своего возраста), но на это быстро закрываешь глаза, ибо актерская игра Пабло это всё перекрывает.
3. Представители смешанных единоборств в актерском составе. Был рад увидеть бойцов UFC в «Охоте на воров», хотя так и не понял ролей многих из них. Видимо, из-за динамичности самой картины.
4. Компьютерный реализм. Не знаю, как еще можно назвать этот пункт, но во время просмотра очень быстро приходишь к выводу, что создателями было решено экранизировать игру Grand Theft Auto. Любые мелочи прямо-таки указывают на это: и задумки ограблений, и сами сцены ограблений, и сцены погони с перестрелками, и даже сцена с пончиками. Одна из сцен ограбления даже напомнила мне миссию 'Ограбление в Палето' из последней части GTA. Однозначный плюс.
То, что не понравилось:
1. Затянутость. Особенно в первой части фильма. Вроде всё начинается очень энергично, но потом сюжет переносит нас в рутину повседневной жизни главных героев. Нам хотят показать героев, как-то их раскрыть, но этого не получается. От этого и провисает сюжетная линия.
2. Ненужность некоторых сцен. Второй пункт стоит рядом с первым, так как они очень даже взаимосвязаны. Очень много ненужного пихают в наши глаза на протяжении всего фильма. Зачем, собственно, нам знать о положении дел в семье героя Батлера, если в итоге это никак не обыгрывается даже в финале? Или, к примеру, свадьба дочки одного из участников банды? Зачем это показывать? Чтобы убедить нас в том, что человеку перед важным делом есть что терять? Не убедило.
Фильм про ограбление Федерального Резервного Банка Лос-Анджелеса. Большой Ник (его играет Джерард Батлер) — начальник элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса. Дж. Батлер очень хорошо перевоплотился в полицейского, который играет не по правилам. Преступники это бывшие военные, которые занимаются дерзкими ограблениями банков, да так, что их преступления остаются не раскрытыми. Главарь банды злобный и дикий Зверь, которого сдерживает в эмоциях закалка прошедшего военную муштру.
Фильм очень динамичный и описывается диалогом из трейлера фильма:
Грабитель: «Я не собираюсь сдаваться!»
Большой Ник: «А я не взял наручники»
Тренд фильма — все герои с бородой или с 2-х недельной щетиной. Наверное, это придаёт более брутальный вид героям. В фильме идёт противостояние двух альфа-самцов Большого Ника и Зверя. Фильм идёт 140 минут, но в конце картины выясняется, что есть интрига, «второе дно». Концовка всех устраивает.
Принцип фильма — ограбление идёт с открытыми картами, то есть полицейские знают «кто и где будет грабить» и никакой интриги, но конец всё расставит по своим местам. Дж. Батлер хорошо играет циничного, похотливого и недалёкого полицейского. Дж. Батлер играет беспринципного полицейского, который любит ночные бары, может трахнуть проститутку, пока жена с дочками ждёт его дома. Большой Ник — это прожжённый циник, но всей душой хороший коп.
В фильме положительных героев нет: все подонки, все врут, и все хотят сохранить свою задницу в тепле. Половина фильма уходит на подготовку ограбления банка и раскрытие характеров персонажей; вторую половину полицейские охотятся на грабителей. В фильме много беспринципных подонков, много стрельбы, много беготни, и есть конец картины, который устраивает и полицейских, и плохих парней. Фильм получился зрелищным, динамичным, с хорошей интригой — одним словом, превосходный криминальный боевик. Главные герои — это плохие парни, грабители из бывших суперсолдат.
отличный фильм, я каждому такому искренне рад. Он продолжил добротную плеяду картин - жёсткую и правдивую вещь, про войну с преступниками на Восточном побережье США - 'Полиция Майами, отдел нравов'. Коррупционно-жёсткий, жизненный фильм - 'Короли Улиц'. Шедеврельный 'Убийца'. Отчасти напомнил и 'Патруль', тяжёлый и простой.
Охота на воров - это не про просто пострелять. Это не про героя в белых штанишках, прилизанного копика, который раскрывает преступления дедукцией, не марая белого же воротничка. Воры известны, вот только пока они не пойдут на делюгу очередную, не будет и доказательств. Те кто выслеживают воров, а тем более грабителей, они профессионально деформированы. Наркота, вплоть до средней привычки, алкоголь, шлюхи-шалавы как часть жизни, необходимая, что бы вживаться в среду, в которой не место леди и тем более семейным людям.
Потому что для охоты на зверей, охотник становится больше похожим на зверя, чем мы. Те кто ходит в лес на медведя, не пользуются духами, мылом с запахом и прочим, порой специально не моются, потому что зверь запах учует. Так и отделы в США, которые отвечают за отмороженныъх преступников - в них работают по сути пофигисты, камикадзе и отчасти фаталисты. У них хоть и есть порой семьи, но они в тот же момент не похожи на мирных граждан. каждый день они ходят под смертью. Потому что пули убивают, а не отлетают как в комиксах марвел.
Эта деформированность, вкупе с сохраняемой тщательно честью, выдаёт портрет того самого опера+омоновца. В США это шерифы - матёрые мужики, которые уничтожают опасность для общества. Это не полиция, они намного круче. В фильме 'Патруль' тех мужиков, которые фигурируют здесь, можно было увидеть в сцене, где подлетают две чёрные камарро и из них выскакивают ребята с автоматами в мускулистых руках. Вот это они, те что здесь наводят порядок.
Всё реально. Пули вылетают обоймами, их надо перезаряжать. Казалось бы банальность, но редко соблюдаемая. А ещё пули кончаются. Что бы научить людей реально воевать по уличному, их для этого фильма тренировали в разных углах, не давай пересекаться. каждый выработал свой стиль. Как в жизни.
Глава отдела шерифов, аж целого Лос Анджелеса, напоминает боевого огра или гнома из хорошего фэнтези - брутально мордастый, в щетине, конфликтует с прилизанным полисменом, который словно из оксфорда или гарварда пришёл на улицы. Угу, только вот те, кого давит Огро-Коп, не по зубам прилизанному.
Лос Анджелес как и Майами, город портовый, южный, злой до предела. Преступники вооружены отличными автоматами, у них есть пулемёты, гранаты, они всегда в бронежилетах, умеют работать по военному. многие имеют опыт военных операций Ирака, Сирии. Уже нету разделения на расы. До людей наконец дошла правда, что коли бандиты по цветам кожи не делятся, так и гражданскому обществу глупо заниматься расизмом. Бандит чёрный получает пули от чёрного шерифовца, латинос умело почти ловит курьера-разведчика... Мир миксуется в США намного быстрее чем в России, там всё страшно и интересно. Плавильный котёл смешал людей и остался единственный признак - честь. Либо она есть и ты не грабишь и не убиваешь, либо ты вор, готовый валить всех за деньги.
И при попытке прилизанных полицейских, воевать против такого, результат как в 'Патруле'. Нужны огры и прочие звери. Нужно быть похожим на воров, а после нужно их уничтожать. И можно умереть навсегда в единый момент. Те кто умеет такое, платят за свою лихость разводами - они поздравляют друг друга с ними, семьи не выдерживают отцов, которые сношаются с шалавами, вечно либо прокуренные, либо под алкоголем, вечно где то и как то пропадают. Но без них никто не защитит людей, которые просто спят ночами или едут в пробке. Нету кого то, кто смог бы просто защитить, помимо этих мужиков. Они и так на передовом крае, только танков не хватает им.
Знаете ли вы хорошие экранизации игр, которые таковыми на самом деле не являются?
Примерно к середине описываемого фильма поймал себя на мысли, что смотрю экранизацию GTA V, причём такую очень качественную с отличной операторской работой, живыми персонажами, которых можно увидеть на улице за углом (правда не у нас в счастливом жилом микрорайоне из хрущёвок, а у них в проблемном Лос-Анджелесе). Преступники, грабящие кубышки Скруджа МакДака здесь состоят из малоизвестных актёров, кроме разве что американского рэпера 1/2 доллара.
А противостоит им никто иной, как Законопослушный Батлер в роли якобы отвзяного копа, который шлёт всех подальше и вообще ведёт себя эксцентрично. Да вот только сопереживать Батлеру сов. ершенно не хочется, потому что в его поведении угадывается эдакий подросток-бунтарь, который сам не знает, чего хочет от жизни. Регулярное заказывание шлюх к хорошим семейным отношениям не приводит, да и зачем вообще семья, когда можно бухать и в стрип-бары ходить? У мужика проблемы в выставлении приоритетов. Похож на эдакого героя-любовника анекдотов, который всё время ищет клубнички, но пресмыкается перед женой. Кто-то вообще переживал персонажу Вуди Харельсона из сериала 'настоящий детектив' в ущерб Макконахи? Естественно я пишу это не примерных семьянинов с двойными стандартами. Однако же такое выставление героя делает его также живым.
А грабители здесь знают, чего хотят, они ошибаются там, где ошибся бы любой, а не согласно сценарным шаблонам. И живут они согласно своим желаниям, видя истинные, а не мнимые цели.
Перестрелки здесь выглядят так, как-будто авторы посмотрели ту самую сцену из манновского 'Heat', но увидели в ней фальшь и решили сделать реалистичнее. 'А ещё сделайте мне так, чтобы зритель захотел пойти в магазин и купить новую AR-15', - говорил режиссёр постановщику местных перестрелок.
Зачем вам зелёные бумажки, когда есть такой отличный боевик?
Команда воров экстра-класса похищает пустой инкассаторский броневик. Дело расследует Большой Ник, начальник элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса. Действуя не совсем законными методами он выходит на Мерримена и его сообщников. Остается выяснить кто победит в этой схватке: полицейские или воры.
Картина в жанре фильмов об ограблениях. Довольно крепко поставленная, но весьма вторичная по отношению к классическим картинам подобного рода, в частности, сильно оглядывается на 'Схватку'. Перед нами противостояние двух команд крутых мужиков -копов и воров. Картина просто переполнена тестостероном и маскулинностью. Женских персонажей мало и они не играют особой роли в происходящем.
Хотя в фильме хватает крутых мужиков, более-менее раскрыты тут всего три персонажа. Прежде всего Большой Ник в исполнении Джеральда Батлера. Этакий крутой, суровый коп, действующий незаконными методами. Ему тут приплели подобие драмы в смысле разрыва отношений с женой, которая узнала о его изменах, а также с дочкой. Хотя особого сочувствия Ник не вызывает. Мерримен, глава банды воров, в исполнении Пабло Шрайбера брутален и крут. Также есть Донни, которого взял Мерримен со стороны. Его играет сын Айс Кьбаа О'Ши Джексон-младший. Этому персонажу также уделено большое внимание и по мере развития сюжета он сыграет в событиях ключевую роль. Остальные герои попросту не раскрыты, тот же герой Фифти Сента, кажется, взят только ради одной забавной сцены с женихом дочери.
Картина изрядно затянута, хронометраж в 2 часа 20 минут чересчур велик для подобного сюжета. Экшена тут по сути две сцены, одна в начале, другая в конце, остальное время занимают по большей части разговоры. Само ограбление снято с применением типичных штампов: тупость охранников, проникновение в сверхохраняемое помещение через вентиляцию и т.п. Естественно все в итоге пойдет не по плану, а в конце нас ждет финальный твист.
Довольно крепкий, но весьма вторичный и затянутый, фильм-ограбление. Много тестосерона и крутых мужиков.
Согласитесь, сейчас становится все меньше кинокартин способных удивлять. Будь то спецэффекты или что еще. Но во время просмотра не покидает ощущение, что где-то мы уже это видели. Все реже уделяют внимание сюжету. Сценарии словно пишутся по шаблону, меняются только место действия и актеры. Порой основное действие может происходить в космосе, но, к сожалению, суть остается прежней. Все это мы видели тысячу раз.
И вот, казалось бы, отнюдь не замысловатый боевик с криминальной составляющей (будто есть боевики без криминала) но в итоге подкупает. Что именно для меня сыграло роль в том, чтобы я остался доволен просмотром? Я так и не понял. Возможно, то, что фильм не выглядел дешевой поделкой, делает его на голову выше фильмов категории «B».
Обычно в фильмах про ограбления, а таких фильмов масса, особо не стараются как-то удивить. Есть плохие парни, есть полицейские. Вторые ловят первых, пиф-паф, добро побеждает. Занавес. Конечно, есть примеры ограблений и без столкновения с полицией. Это фильм «Ограбление по-итальянски». Но это скорее приятное исключение. Где чувствуется вкус, стиль и нет ощущения, что смотришь кино, состряпанное на коленке.
С фильмом «Охота на воров» не все так однозначно, но сказать, что это плохой фильм я не могу.
Его ругают за отсутствие экшена. Затянутость. И просто за то что «шли ведь на боевик, а тут весь фильм разговаривают».
Да, привычного экшена как в «Крепком орешке» или фильмах со Стейтемом здесь нет. Здесь отсутствует пафос. Даже главные герои не выглядят как шаблонные крутые перцы. Это взрослые матерые мужики, которые пусть и не по правилам, но работают честно.
Антагонисты же, бывшие вояки. Которым на гражданке пригодились военные навыки. Кто-то, возможно, возмутится тому, что в одной из сцен нападения на инкассатор, налетчики убивают полицейских, а продавца пончиков, который все видел, оставляют в живых. Но здесь как объясняют по ходу развития событий, все очень просто. Солдат обучен убивать противника в форме. Гражданские не входят в этот список. И, пожалуй, здесь даже проникаешься симпатией к плохишам. Потому что у них есть принципы. В ходе ограблений ни один заложник не пострадал.
Фильм поставил дебютант в режиссуре Кристиан Гьюдгэст, он же писал и сценарий. До этого он был замечен как сценарист к фильму 'Одиночка' 2003 года с Вином Дизелем и 'Падению Лондона' 2015 года с Батлером. С задачей режиссера он справился на мой взгляд вполне уверенно. Что вероятно даст ему карт-бланш в будущем.
Что касается персонажей, то здесь мне не хватило развития героя Пабло Шрайбера 'Мерримена'. За то персонаж Джерарда Батлера 'Большой Ник' пришелся мне по душе. Харизма Батлера учитывая, что он в фильме прямо скажем, не образцовый муж и отец заставляет так же проникнуться симпатией к его персонажу. Ничем не удивил меня Кертис Джексон. Как по мне, во всех фильмах он одинаковый. Что мешает ему раскрыться эти рассуждения для критиков. Мне же его персонаж во время просмотра не мешал, и даже находился на своем месте.
По тем впечатлениям от фильма, что я получил, я бы поставил картину в один список с культовыми фильмами Кэтрин Бигелоу и Майкла Манна «На гребне волны» и «Схватка». И пусть меня закидают тапками. Но я так думаю.
Киноленту «Охота на воров» я советую к просмотру. С оговоркой, что этот фильм на любителя. Так как та же «Схватка» даже будучи классикой, не всем придётся по вкусу.