По старой традиции, которую я сам себе придумал, разобью отзыв на хорошее и плохое.
Итак, хорошее:
1. Реализм бандитско-полицейских разборок. Видно, что к созданию приложили руки специалисты: военные, копы и прочие силовики.
2. Перестрелки. Какое счастье смотреть на реалистичную перестрелку с потерями, укрытиями, прострелами через забор, ранениями и т.д. Неужели так тяжело остальным фильмоделам делать так же? Вроде 90-е уже давно закончились, а у нас все равно вездесущие супермены, которые в одиночку половину армии Ирака убивают.
3. Стиль. Если музыка есть, то она в тему. Камера все показывает четко, без виттовских плясок. Крупные кадры там, где они нужны. Это очень стильное мужское кино.
4. Финальный твист. Мое почтение, это было правда неожиданно. И что самое хорошее: грамотно и логично встроено в сюжет! Браво.
Теперь про плохое:
1. Бестолковые любовные метания Джерарда Батлера и его жены. Пафосные кадры с детишками через забор школы. Зачем это вообще здесь нужно? Если б у нас был сериал на 5 сезонов с раскрытием всей подноготной героев, то еще ладно. А тут впендюрили любовь ради любви. Зачем это? Чтобы привлечь аудиторию слезливых домохозяек? Серьезно? В фильм под названием «Охота на воров» с брутальными копами на обложке?
2. Это еще и невероятно клишировано. Опять «бедный суровый коп испытывает неприятности со своей семьей». Боже, как вы достали ныть из-за проблем с семьей брутального копа. Уже жду героев-асексуалов, ведь люди смотрят боевик не ради ваших любовных соплей, черт возьми! Вся эта сюжетная ветка ведет абсолютно вникуда! Зачем тогда вообще ее сюда добавить? Чтобы очеловечить главного героя? Это можно сделать за счет диалогов, реплик и, например, разговора по телефону с женой на 2-3 минуты хронометража максимум!
3. Главный герой сам виноват в своих семейных проблемах и не вызывает ни капли сопереживания. Более того, его «методы работы» тоже не сильно привлекают к герою Батлера. Если создатели хотели, чтобы бандиты нравились зрителю больше, чем копы, которые их ловят, тогда ок. Эффект достигнут.
4. Вообще не раскрыт отряд помощников Баттлера. С некоторыми из них в сюжете происходят неприятности, но на это абсолютно пофиг. Потому что это просто боты из Контр Страйка, а не живые персонажи.
5. Этот фильм очень сильно передрал сюжет 'Схватки'. И конфликт копа с бандитом, и фраза 'в тюрьму я не вернусь', и слежка бандитов за полицейскими, и численность отряда, и проблемы с семьей у главного копа... Это прям какой-то ремейк 'Схватки', если честно.
В предрассветные часы, когда первые лучи солнца не успели выглянуть из-за горизонта и лечь на крыши рассыпанных по калифорнийской земле домиков, тяжёлую от дождевой влаги тишину Южного Лос-Анджелеса разрывает канонада автоматных очередей. Грабители, совершавшие налёт на инкассаторский броневик, попали в засаду и устроили ожесточённую мясорубку. Скрывшись с места преступления, они оставляют после себя кучу трупов и раненных. За дело берётся опытный сыскарь из управления Шерифа по особо тяжким преступлениям Ник О’Брайен по прозвищу «Большой Ник» вместе со своей командой и довольно быстро выясняет личность лидера налётчиков, а впоследствии ещё и вербует стукача в стане врага. Однако О’Брайен ещё не знает главного: его соперник не собирается останавливаться и затеял игру по-крупному, вознамерившись ограбить отделение Федерального резерва - самого охраняемого банковского здания в Городе Ангелов…
Знаете что общего у голливудского актёра и режиссёра Бена Аффлека и постановщика куда меньшего калибра Кристиана Гьюдгэста? Оба явно не ровно дышат к «Схватке» Майкла Манна. Только первый старается это всячески скрыть, в качестве отвлекающего манёвра вооружившись романом Чака Хогана «Принц воров», а второй играет со зрителем «по честному». Нет, ну, а в самом деле – стыдиться тут абсолютно нечего. Если уж подрожать - так великим, а детище Майкла Манна - лучшее криминальное кино 90-х гг и одно из лучших творений американского кинематографа вообще. Действительно великое кино. С той лишь разницей что у Аффлека в эпицентре замысла история о влиянии социального окружения и обстановки на конкретного индивидуума, и его последующего выбора и жизненного пути; у Гьюдгэста - классическое противостояние бесконечно преданных закону адреналиновых наркоманов с полицейскими жетонами на шее и очарованных шелестом хрустящих купюр свободолюбивых бандформирований. И у обоих всё остальное «по жанровой классике» общее - похмельные рожи, брошенные жёны, суровые взгляды, бронежилеты, банки, броневики и пушки, пушки, пушки…
Но забудем о Бэнджамине и сосредоточимся на Гьюдгэсте. То что больше всего импонирует в его работе - это стремление избежать резких, акцентированных красок и нюансов в демонстрации персонажей своей картины. Уже в стартовых минутах повествования навешав на героев ярлыки и обозначив их статус (плохой/злой; налётчики/копы), Гьюдгэст затем снижает палитру и даёт понять зрителю что перед ним неоднозначные персонажи и относиться к ним, соответственно, можно по-разному, без оглядки на классические ролевые шаблоны. Своего рода попытка очеловечить представителей обеих враждующих группировок. Подобной схемы придерживался и Манн когда-то и в обеих ситуациях оба автора столкнулись с примерной одинаковой дилеммой: нехваткой хронометража для раскрытия характеров всех героев. Проблема была решена примерно одним путём: вывести на первый план лидеров противоборствующих команд, а их окружение свести к роли статистов (за исключением самых приближённых). Ведущий тандем у Гьюдгэста отдан, конечно же, не штурмующим кино-олимп с золотыми статуэтками в руках и уж тем более не ровням по мастерству Пачино и Де Ниро актёрам, но определённо не лишённым экранного магнетизма, а в простонародье - харизмы, Джерарду Батлеру и Пабло Шрайберу. Первый обескураживает зрителя своей задиристостью, наглостью и беспринципностью в методах ведения следствия, а второй очаровывает сдержанной яростью, холодным профессионализмом в сочетании с перфекционизмом и наличием определённых принципов и личного морального кодекса. А на заднем плане, маячат, между прочим, не кто-нибудь, а сын знаменитого рэпера Айс Кьюба - О’Ши Джексон мл., а с ним и Фифти Сент и наш соотечественник Олег Тактаров.
Смущает другое: складывается впечатление что Гьюдгэст так до конца для себя и не решил - реалистичное кино он решил снимать или нет? С точки зрения технического аспекта, «Охота» действительно впечатляет - постановка боевых сцен, стремительность и отточенность в движениях персонажей, выбор позиций при атаке и обороне, звуки выстрелов и разрушаемость окружающих материальных объектов - всё это действительно выглядит достоверным. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал, никакой хаотичности и мельтешения, ставшими сейчас неотъемлемыми спутниками в современных фильмах жанра экшн. Оператор не только уверенно чувствует себя в боевых эпизодах, но и доказывает свой профессионализм в «мирных» сценах с демонстрацией общих городских панорам, улиц и в моментах с движущимся автотранспортом. А вот со спецификой и психологизмом полицейской работы не всё так гладко: герой Батлера, идя на поводу у собственного эго, бросает вызов антагонистам «в лоб», тем самым дискредитируя собственные усилия и усилия собственных коллег, а заодно, ставя под сомнение свой профессионализм, в угоду обыкновенному мальчишескому желанию самоутвердиться и просто выпендриться. Хотя это и придаёт картине лёгкий оттенок бесшабашного, мальчишеского задора и даже порождает ряд забавных сцен: лёгкая, но не лишённая внутренней напряжённости, пикировка персонажей в ресторане и невербальная демонстрация силы (кто кого?) в тире. У того же Манна, полицейские не преследовали своей целью запугать соперника и выдали себя только вследствие спонтанной ошибки.
Куда более удручающим выглядит незнание сценаристов что в задачи правоохранительных органов входит не только расследование преступлений, но и их предотвращение - поэтому зритель вынужден наблюдать довольно странную сцену когда полицейские, обладающие информацией о месте и времени совершения налёта, позволяют грабителям захватить банковское отделение, вместо того чтобы заблаговременно «перекрыть тем кислород», ну, а апогеем абсурда у Гьдгэста выступает финальное побоище, спровоцированное самими же служителями закона в непосредственной близости с попавшим в пробку гражданским транспортным потоком. Впрочем, нелепым выглядит и то, как ищейки вычислили лидера банды - буквально ткнув пальцем в небо. Однако почти всё вышеперечисленное - следствие редкой сценарной погрешности лишь во второй половине фильма, в остальном же - несмотря на довольно внушительный хронометраж, в повествовании нет провисаний и показанное на экране с лёгкостью увлекает с первой и до последней минуты, а финальная операция налётчиков по проникновению и изъятию денежных средств, которой отведено не менее 40 минут времени - может похвастаться убедительной изощрённостью с лёгким оттенком Гомеровского «Троянского коня» и завидным саспенсом. Тенью здесь служит лишь финальный твист, призванный выбить почву из-под ног у сидящих у экрана зрителей - этот ход сценаристов откровенно не уместен и выглядит инородным, создавая эффект кичливой вычурности. В остальном же, как подражание «Схватке» - фильм Гьюдгэста абсолютно неубедителен и сыроват, как в плане общей драматургии, так и в плане демонстрации внутренней кухни и специфики полицейской работы; как самостоятельное произведение, «Охота на воров» - вполне добротная картина, уверенно выглядящая в глазах зрителя за счёт качественной технической постановки, благодаря центральному харизматичному тандему ведущих лицедеев и общему маскулиному задору.
Это редкий пример хорошего крепкого боевика в духе конца 90х, но с современной картинкой и реалиями. В нем достаточно хорошая игра почти всех актеров, отлично подобранные типажи и практически нет ничего лишнего. Смотрится одним дыханием — это показатель грамотно построенного сбалансированного повествования. Сцены перестрелок — просто отличные.
Фильм практически идеальный представитель жанра.
Однако почему-то он остался будто сильно недооценен публикой и вниманием. Хотя по качественной составляющей уделает вчистую 60% всего что выходит в кино даже сейчас, в 2020.
Это большая бочка мёда.
Но не без огромной ложки дёгтя.
И ложка эта — сценарий. Сценарист запутался в жанрах. Сначала он снимал Город воров и всё шло добротно, потом решил добавить Схватки и все замерли, следя за героями… но потом видимо решил «а сниму ка я 11 друзей Оушена или Ангелов Чарли! или типа того! кек!»..!
И весь финал фильма просто слил, превратив историю из боевика про суровых мужиков-гангстеров с претензией на реалистичность в жалкое подобие стильной киноистории о хитроване-грабителе с многоходовочкой.
Ну знаете, когда хотел добавить финал с стиле Подозрительные Лица, но по ощущению получилась что-то уровня {Кэтрин Зета Джонс крадет картины, делая стильные кульбиты под потолком}. Что-то такое мне навеяло.
Если этому фильму добавить адекватный жанру финал, открытый и жизненный — это кино, без преувеличения было бы лучшим за последние лет 10 в этом жанре. И можно было бы снять хорошее продолжение.
Конечно там много глупости, и есть откровенно нелогичные вещи.
И еще меня озадачили несколько сцен, которые в трейлерах сильно отличались от самого кино, и даже в полной версии их не было.
Отдельное почтение саундтреку: Cliff Martinez мне запомнился еще по Солярису. Человек отлично прочувствовал каким должен быть звук аккомпанирующий событиям и он просто в десяточку попал.
Фильм однозначно захочется пересмотреть.
Сценаристу прописать бы из той самой SAW по рукам.
Когда хотелось сделать свою историю в стиле '11 друзей Оушена'
За картиной 'Охота на воров' скрывается хорошая игра актеров с неплохой историей и совершенно неуместной сюжетной вставкой в лице '11 друзей Оушена'.
Перед нами противостояние сурового отряда полиции во главе с Большим Ником (Джерард Батлер) и противоположной команды во главе с Рэем (Пабло Шрайбер). Первые желают найти и наказать преступников, вторые сорвать большой куш, способный прокормить их. Первая сцена сразу настраивает на позитивный лад - когда преступники под видом ограбления инкассаторской бронемашины крадут саму бронемашину. Прекрасный накал страстей, перестрелки и эффективные погони. Все сделано в лучших традициях приключенческих боевиков. Только когда понимаешь зачем было столько шума возникает удивление. Так как зрелище ради зрелище. Угнать грузовик можно было бы совершенно множеством других способов и не настолько кровопролитных. Меньше жертв - меньше внимания. Но режиссеру необходимо противостояние. Поэтому за расследование берется команда во главе в Большим Ником. По свой манере поведения мало чем отличающаяся от преступников.
Далее будет несколько сцен и кульминацией мы подойдем к ограблению банка - своим духом напоминающий фильм 'Схватку' и '11 друзей Оушена'. Красивые схемы в пересмешку с экшеном. Самое захватывающие в фильме единичное и редкое противостояние плохих парней по обе стороны. В те редкие моменты, когда режиссура пробует противопоставить конфликты двух команд Большого Ника и Рэя, возникает ощущение, что есть что-то в том насколько харизматичными получились персонажи. Но таких сцен очень ограниченное количество и все упирается в экшен и интриги по ходу сюжета. Режиссер пробует удивить зрителя, только для этого получается слишком мало деталей, чтобы зритель испытал удивление. Ведь в тех же 'Оушенах' нас последовательно знакомят с событиями, потом все мешают и получается хорошая история из уже знакомых нам элементов, только под другим ракурсом. В 'Охоте на воров' вместо создания полноценной картины противостояния получается немного драйва, немного приключений и интриг. Тем самым от настоящей суровости почти ничего не остается.
Эпоха боевиков прошла, но иногда, раз в год, а то и реже попадается хороший боевик. И “Охота на воров”, как раз такой фильм - это крутое кино с яйцами, где каждый герой брызжет тестостероном и при случае непременно покажет свою крутость.
В центре фильма лежит противостояние двух главных героев - и лента до одури напоминает “Схватку” Майкла Манна, правда стилистически поставлена в духе Дэвида Эйра. Конечно же до “Схватки” “Охоте на Воров” очень далеко, к тому же в “Охоте” явно переборщили пытаясь повторить самые напряженные моменты из “Схватки”. И еще “Охота” имеет довольно большие проблемы с мотивацией персонажей, некоторые поступки просто не укладываются в голове.
Фильм получился нишевым, и в своей нише он хорош, можно закрыть глаза на все огрехи и наслаждаться действом. Но на что-то большее, как та же “Схватка” Майкла Манна - “Охота” явно не дотягивает, ей не хватает ресурсов во всех ключевых аспектах: актеры не настолько колоритны, съемки хороши но не более, и очень сильно хромает логика.
«Это вам не отморозки — это наши ребята» — Джерард Батлер о людях заваливших 6 человек.
Сразу хочу отметить это моя первая рецензия на Кинопоиске, потому не судите строго.
После многочисленных падений Джерарда Батлера, спасения президентов нескольких стран и прочих глобальных угроз, Батлер наконец решает заняться куда более локальным и тонким делом, а именно поимкой банды неуловимых грабителей банков. Которые правда не кажутся таким уж и профессионалами как нам пытаются показать режиссёр и сценарист данной картины. Впрочем их оппоненты из полиции ушли от них не далеко. Ну обо всём по порядку.
Я не буду расписывать все нестыковки и глупости фильма, а коснусь только некоторых. Сам фильм вышел более чем приличным по продолжительности, аж 220 минут и выдержать всё довольно сложно, фильм можно смело урезать на час от чего данное произведение только выиграет.
Пожалуй начну с того какие кинопроизведения это кино мне напомнило - это конечно знаменитая 'Схватка' Майкла Манна этакий эталон фильма о грабителях банков, в целом даже видна сильная связь этих фильмов вплоть до некоторых содранных моментов, а так же фильмов 'Миссия невыполнима', 'Джон Уик' и 'Двенадцать друзей Оушена' (уж простите меня, но в фильме слишком много нелепых тактикульных моментов и вещей из арсенала Тома Круза). Только не подумайте, я не противник эффектных перестрелок экшона и прочих взрывоопасных прелестей, просто конкретно в данной картине это выглядит предельно вычурно.
И так, кратко о действующих сторонах конфликта:
- Команда ?B?i?g? ?Di?c?k?a Большого Ника.
Очень крутые ребята, все как на подбор, острят, бухают, курят, любят девушек лёгкого поведения и грязные методы работы, крайне тупы.
- Команда ?Н?и?л?а? ?М?а?к?к?о?л?и? Рея Мерименна.
Очень крутые ребята, один краше другого, острят, занимаются спортом, любят девушек с низкой социальной ответственностью, крайне тупы.
А ну конечно, в фильме ещё присутствует типичный агент ФБР, которому судя по всему платят за постоянную ругань с Батлером, больше никакой роли он не играет. Что сказать, типичный агент ФБР, а как известно это заноза в заднице любого крутого копа из Голливуда.
Персонажи:
Ник О'Брайен или Большой Ник - хороший коп, который работает грязными методами, личная жизнь у него не ладится (потому что он плохо умеет пользоваться своим смартфоном в отличии от служебного положения), курит, пьёт, первые 10 минут постоянно что-то ест и раскидывает пончики на месте преступления, короче крайне неприятная личность. В целом с ролью Батлер справился хорошо что добавляет хоть немного плюсов в пустую копилку фильма.
Рэй Мерримен - главарь банды грабителей банков, высок, атлетичен, однообразен, впрочем ничем особенным в фильме не отметился. В целом Пабло Шрайберу играть было нечего.
Фифти Сент - Фифти Сент.
Донни Уилсон - Оушен.
И всё!
В целом к фильму имеется целая масса вопросов касаемо логики и вообще реалистичности происходящего, но я затрону лишь самые маразматические моменты по моему скромному мнению.
1. 'Это вам не отморозки - это наши ребята' заявляет Батлер своим коллегам. Действительно подумал я, ведь в самой первой сцене где 'наши ребята' грабят инкассаторов они убили всего 6 человек, 2-их инкассаторов и 4-ых копов (я считал), и тут казалось бы, копы должны поспылать желанием отомстить за своих коллег как это обычно принято и в реальной жизни (горе тому кто завалит копа). Но нет, видимо Большой Ник настолько урод что ему ближе банда головорезов. Оправдывая грабителей Большой Ник заявляет что они не убили продавца пончиком, что сразу превращает их в благородных воинов воюющих только с равным противником. А что поделать, видимо пончики это действительно святой продукт для американских полицейских.
2. Большой Ник сразу нашёл слабое звено в банде грабителей и начал его жестоко колоть, от чего парень быстро выключает крысу и выкладывает довольно многое. Я не понял одного, если у вас есть по сути человек который может дать показания против людей убивших шестерых копов! Разве вам этого не достаточно? Нет, нам ведь нужно как-то развивать этот цирк, потому мы будем ждать следующих ограблений и следующих жертв, главное подальше от закусочных.
3. Ложное ограбление для привлечения внимания с почти мгновенным перемещением с переодеванием с иголочки за несколько минут. И супер глупый план проникновения в неприступное хранилище с вентиляцией размером XXL для полных жуликов.
4. Концовка в духе 'умрём быстро' у нас ещё неожиданная концовка для фанатов UFC.
Итог - скучно, глупо, вторично и крайне затянуто. Не лучший представитель жанра, лучше пересмотрите 'Схватку'.
Афиша фильма 'Охота на воров' не может похвастаться чем то большим, чем упоминание Джерарда Батлера, с которым режиссер уже работал в 'Падении Лондона'. В остальном это по определению должен быть типичный фильм про ограбление и перестрелки, в котором к тому же играет '50 cent', засветившийся в таком количестве однотипных боевиков категории 'Б', что ждать от картин с его участием чего-то выдающегося не приходится. Но не стоит спешить с выводами.
С самой первой сцены нападения на инкасаторов фильм окунает зрителя в безжалостный криминальный мир Лос-Анжелеса, с его перестрелками, погонями и безбашенными копами. Потрясающая операторская работа подчеркивает отлично поставленные экшн-сцены и задаёт драйв картины. Адреналина и мускулинности в фильме столько, что 'Неудержимые' нервно курят в сторонке, отдыхая между подходами в тренажёрном зале. Господин Кертис, Шрайбер, да и сам Батлер выглядят в кадре более чем внушительно. Бугры мышц, татуировки, небрежная щетина - вот что заполняет львиную долю экранного времени. Это явно кино, рассчитанное на мужскую аудиторию. Как и во многих фильмах про ограбление, здесь имеется хитрая схема одурачивания банка, а также неплохой твист в концовке.
Но главными для меня в этом фильме всё же остались сцены перестрелок подопечных шерифа и грабителей. Снято всё настолько вкусно и правдоподобно, что хочется пересматривать эти сцены снова и снова. Герои тут действуют слажено и умело, прикрывая друг друга и совершая обходные манёвры. Стрельба ведётся из винтовок, автоматов, пистолетов и даже ручному пулемёту нашлось место. Смерть разгуливает совсем рядом и по поведению героев можно понять, что все они готовы к встрече с ней, прекрасно отдавая себе отчёт в серьёзности происходящего.
В итоге если вы любите фильмы про ограбления банков, сочные перестрелки, накаченных мужиков и вас не смущает фильмы длинною в 2,5 часа, то 'Охота на воров' - ваш выбор. Да, картина слегка затянута, сюжет не отличается оригинальностью, но качественное исполнение позволяет отнести фильм к удачным боевикам 2018 года, коих не так уж много вышло.
Сразу скажу - если бы не здорово прописанный и отлично сыгранный Батлером персонаж Шерифа, кино бы получилось вдвое хуже. Моменты издевательств его, пахнущего даже через экран перегаром и потом с щетиной, над напомаженным агентом ФБР, просто бесценны - вспоминаются старые добрые времена 'Разрушителя' со Сталлоне. На втором месте в списке того, что мне запомнилось - нетипичная сцена подготовки к боевому выезду. Обычно в таких моментах все перешучиваются/молятся/бахвалятся, но здесь всё не так. Здесь группа профессионалов со всей серьёзностью готовится к тяжёлой задаче, где могут схлопотать пулю - все молчаливы и сосредоточенны, напряжение висит в воздухе совершенно осязаемым туманом. Отсюда же растут ноги и у отлично снятой стрельбы. У каждого стрелка свой стиль, свои предпочтения, и благодаря этому отпадает необходимость держать всех в кадре - благодаря звукам ты ощущаешь себя в центре перестрелки, которая идёт не между какими-то шнырями, а между профессионалами, каждое действие которых не только продумано, но и отработано. Одна из перестрелок вошла в мои топ-три во всём кинематографе, наряду с 'Убийцей' и 'Схваткой'. Отдельный бонусный балл за вступительное слово в духе 'Тёмного Рыцаря' Нолана - редко когда простое ограбление инкассаторов снимают настолько вкусно.
К сожалению, создатели фильма не ограничились только этими двумя прекрасными достижениями - оставь они перестрелки и Батлера, было бы кино на 8 баллов, даже на 9 в своём жанре, но... Создатели обложек постарались, чтобы все официальные варианты обложек были политкорректно сбалансированы по чёрно-белости, даже если они цветные, и даже в фильме есть явные этнические реферансы. И эта 'прививка' - прекрасный пример того, как они 'вытягивали' (а на самом деле опускали) фильм до неких 'стандартов'. Ввели кучу бесполезных и плоских персонажей, которые на фоне прекрасного выпуклого шерифа становились просто двухмерными, а за счёт потраченного на них времени пришлось даже главного злодея упростить до уровня одноклеточного организма. В какой-то момент Батлер спрашивает у фотки злодея - 'Что же с тобой стало?'. Вот и мне интересно - что стало. А именно этого фильм и не раскрывает. Есть плохие парни, которые были хорошими, и точка. Баста. Гоните бабки за просмотр. Но не раньше, чем мы натянем вам хронометраж аж на два часа двадцать минут!
И это катастрофа.
Есть стандарт - час сорок с титрами. Всё, что выше, должно быть оправдано, и в 'Охоте на Воров' есть шикарные запоминающиеся сцены, которые оправдывают лишние минуты, но эпизодов, которые должны были лечь под нож - намного больше.
В результате - профессионально задушенный потенциально отличный фильм. А мог бы быть шедевром.
6 из 10
Смотреть ради рельефоного Батлера и сочных перестрелок.
Не смотреть, если ждёте 'Друзей Оушена' с пушками, и категорически не терпите бесполезной тягомотины.
P.S. Привычные лучи жидкой локализации посылаю переводчикам. Шериф с командой в засаде. На их глазах бандюганы неспешно выходят из фургона в полной выкладке и деловито шагают в банк. Комментарии команды шерифа - 'Broad fucking daylight! - /nods head/ They're packing big...'
«Охота на воров» оказался добротным фильмом. Сюжет, конечно, новизной не блещет, но это достойный представитель своего жанра.
То, что понравилось:
1. Джерард Батлер. Его персонаж получился очень колоритным. Кому-то, возможно, в этой картине он не понравился, но мне было вдвойне интересно за ним наблюдать по причине его схожести с моим отцом (и своей внешностью, и своей профессией, и своим отношением к делу, и своими принципами, и своими 'мужскими' недостатками). Герой получился очень живым и реалистичным.
2. Пабло Шрайбер. Он, конечно, не тянет на хитрого, мудрого и умного главаря преступной банды (в силу своего возраста), но на это быстро закрываешь глаза, ибо актерская игра Пабло это всё перекрывает.
3. Представители смешанных единоборств в актерском составе. Был рад увидеть бойцов UFC в «Охоте на воров», хотя так и не понял ролей многих из них. Видимо, из-за динамичности самой картины.
4. Компьютерный реализм. Не знаю, как еще можно назвать этот пункт, но во время просмотра очень быстро приходишь к выводу, что создателями было решено экранизировать игру Grand Theft Auto. Любые мелочи прямо-таки указывают на это: и задумки ограблений, и сами сцены ограблений, и сцены погони с перестрелками, и даже сцена с пончиками. Одна из сцен ограбления даже напомнила мне миссию 'Ограбление в Палето' из последней части GTA. Однозначный плюс.
То, что не понравилось:
1. Затянутость. Особенно в первой части фильма. Вроде всё начинается очень энергично, но потом сюжет переносит нас в рутину повседневной жизни главных героев. Нам хотят показать героев, как-то их раскрыть, но этого не получается. От этого и провисает сюжетная линия.
2. Ненужность некоторых сцен. Второй пункт стоит рядом с первым, так как они очень даже взаимосвязаны. Очень много ненужного пихают в наши глаза на протяжении всего фильма. Зачем, собственно, нам знать о положении дел в семье героя Батлера, если в итоге это никак не обыгрывается даже в финале? Или, к примеру, свадьба дочки одного из участников банды? Зачем это показывать? Чтобы убедить нас в том, что человеку перед важным делом есть что терять? Не убедило.
Фильм про ограбление Федерального Резервного Банка Лос-Анджелеса. Большой Ник (его играет Джерард Батлер) — начальник элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса. Дж. Батлер очень хорошо перевоплотился в полицейского, который играет не по правилам. Преступники это бывшие военные, которые занимаются дерзкими ограблениями банков, да так, что их преступления остаются не раскрытыми. Главарь банды злобный и дикий Зверь, которого сдерживает в эмоциях закалка прошедшего военную муштру.
Фильм очень динамичный и описывается диалогом из трейлера фильма:
Грабитель: «Я не собираюсь сдаваться!»
Большой Ник: «А я не взял наручники»
Тренд фильма — все герои с бородой или с 2-х недельной щетиной. Наверное, это придаёт более брутальный вид героям. В фильме идёт противостояние двух альфа-самцов Большого Ника и Зверя. Фильм идёт 140 минут, но в конце картины выясняется, что есть интрига, «второе дно». Концовка всех устраивает.
Принцип фильма — ограбление идёт с открытыми картами, то есть полицейские знают «кто и где будет грабить» и никакой интриги, но конец всё расставит по своим местам. Дж. Батлер хорошо играет циничного, похотливого и недалёкого полицейского. Дж. Батлер играет беспринципного полицейского, который любит ночные бары, может трахнуть проститутку, пока жена с дочками ждёт его дома. Большой Ник — это прожжённый циник, но всей душой хороший коп.
В фильме положительных героев нет: все подонки, все врут, и все хотят сохранить свою задницу в тепле. Половина фильма уходит на подготовку ограбления банка и раскрытие характеров персонажей; вторую половину полицейские охотятся на грабителей. В фильме много беспринципных подонков, много стрельбы, много беготни, и есть конец картины, который устраивает и полицейских, и плохих парней. Фильм получился зрелищным, динамичным, с хорошей интригой — одним словом, превосходный криминальный боевик. Главные герои — это плохие парни, грабители из бывших суперсолдат.