К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В чём не откажешь прославленному режиссёру Роберту Земекису, так это в желании попробовать себя в разных форматах – в активе шестидесятичетырёхлетнего режиссёра есть и мультфильмы («Кто подставил кролика Роджера», «Полярный экспресс»), и survival драма («Изгой»), и семейная фантастика («Назад в будущее»), и хорроры («Байки из склепа») и душещипательные жизненные истории («Форест Гамп», «Прогулка») и полноценная экзистенциальная драма («Экипаж»). Шпионского кино в активе Земекиса ещё не было, и он решил исправить это досадное упущение «Союзниками».

Во время Второй мировой войны диверсант из Канады Макс Ватан попадает в марокканскую Касабланку, где ему совместно с опытным агентом французского сопротивления Марианн Бесежур предстоит устранить нового немецкого посла. Макс так увлекается своей партнёршей, что после успешного завершения операции добивается для Марианн британского подданства и женится на ней. Однако спустя некоторое время начальство Макса сообщает ему, что из района, в котором он живёт с женой и новорожденной дочерью, кто-то постоянно выходит на связь с агентами немецкой разведки, и подозрение падает на Марианн. У Макса есть лишь несколько дней, чтобы опровергнуть эти обвинения - ведь в противном случае он должен будет собственноручно казнить Марианн, а его самого отправят под трибунал как изменника родины.

Сценарий «Союзников» был написан не менее прославленным, чем сам Земекис, британским сценаристом Стивеном Найтом, сделавшим себе имя на скриптах к фильмам «Лок», «Порок на экспорт», «Грязные прелести» и «Пряности и страсти», но в данном случае это говорит не в пользу фильма – как мог опытный сценарист, номинированный в разные годы на громкие награды различных кинематографических гильдий, целый час наматывать сопли на кулак, прежде чем добраться до основного конфликта, в то время как по канонам на это отводится не более пятнадцати минут? Найт с Земекисом так увлекаются эволюцией взаимоотношений героев, убеждая зрителя в их близости, что забывают представить героиню Котийяр как двойного агента. Когда же создатели «Союзников» спохватываются, бывшая грозная воительница, превратившаяся в образцовую мать и домохозяйку, мало ассоциируется с образом коварной шпионки. Да, Земекису и Найту всё-таки удаётся убедить в этом зрителя, но единственная интрига фильма с её виновностью остаётся к этому времени интригой лишь для самого Макса, которому предстоит пройти квест по оправданию супруги, имея на руках не очень убедительные доводы типа «Она мне дочь родила!» и «Этого не может быть!», вызывая в адекватном зрителе лишь саркастическую улыбку попытками создания саспенса шпионского триллера. В итоге, «Союзники» оказываются не очень убедительным шпионским триллером, который несколько реабилитируется в глазах зрителя своей первой половиной с её марокканской экзотикой, смешанной с европейской цивилизацией Касабланки, словно бы возвращающей зрителя в одноимённый фильм 1942 года, но это далеко не лучший фильм что в карьере Найта как сценариста, что в карьере Земекиса как опытного постановщика. От нечего делать можно посмотреть, но не более того.

5 из 10

10 апреля 2017 | 10:05
  • тип рецензии:

Фильм определенно произвел на меня впечатление, хотя я и не любитель драм, особенно в купе с военной тематикой. Здесь нет ничего принципиального нового и оригинального ни в сюжете, ни в игре актеров, ни в подаче. Просто в этом фильме все смотрится достаточно гармонично и вся история представлена не поверхностно и со своей изюминкой. Земекис однозначно смог 'оживить' подобную тематику - шпионаж и измена, любовь и предательство, радость и утраты, личная жизнь и война.

Очень красочно показаны образы героев, их стилистика. Сюжет держит в напряжении и полностью погружает в историю персонажей. К тому же, в этом фильме нет ничего лишнего - не затянут сюжет, ни пафоса, ни наигранности, ни лишних и бессмысленных диалогов - всё к месту и лаконично. В фильме просто отсутствуют нелогичные и скучные моменты.

Котийяр и Питту удалось передать образы героев, их переживания. Кажется, в фильме не было упущено ни единой детали, всё проделано до самых мелочей.

В конце обозначу, что от просмотра этой картины не стоит ожидать чего-то сверхзначительного и экстраординарного. Просто хорошо снятая картина с простым, но поданного 'со вкусом' сюжетом, с порядочной игрой актеров и лаконичным представлением общего плана и истории. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

8 из 10

01 апреля 2017 | 03:10
  • тип рецензии:

Почётный борец с фашистской Германией на фронтах кинопрома, Брэд Питт, уже крошил ботов фюрера под командованиями Квентина Тарантино и Дэвида Эйра. На сей раз, в бой против Гитлера, он идёт под командованием почётного ветерана Голливуда - Роберта Земекиса. Человека который одинаково может и в визуал, и в содержание. По Тарантино, на войне имеет место кровь и диалоги, по Эйру, это обитель экшена, по Земекису же, на войне и любви найдётся место.

Названный родственником “Мистер и Миссис Смит”, этот фильм не способен оправдать подобное родство. Слишком уж разнятся тематика и настроение картин. В фильме будет немного стрельбы, взрывов, и визуальной выпечки пекарни Земекиса. Но то лишь специи, улучшающие вкус, основное блюдо - драма. И это пожалуй единственный заяц, который был целью Земекиса. Именно за ним погнался культовый режиссёр. Но кино, как известно, это очень много зайцев. Каких же упустил Земекис?

Спокойно дошёл в свой лес заяц реализма. За ним погони не было. Как никто и не покушался на зайца исторической достоверности. Зверина даже устроила привал, по дороге к своему лесу документального кино. Логичный зайка сегодня тоже спит спокойно. Его, с последних времён, как будто занесли в красную книгу, и приказали не трогать. Отдувается за всех заяц плачущий, и ему не позавидуешь. Может ли он один, отыгратся за четверых? Зависит от вас. Логика режиссёра в этом фильме - лучше один сытый, чем двое голодных. И если вы брезгуете едой без соли реализма, перца достоверности, и кориандра логики, то “Союзники” не ваш выбор. Но коли можете фильтровать минусы, и упорно идти к единственной цели фильма - вам воздастся.

30 марта 2017 | 11:28
  • тип рецензии:

Говорят, научившись ездить на велосипеде никогда не разучишься. Увы, с кино все сложнее. Брэд Пит здесь играет даже хуже, чем в Ярости и Бесславных ублюдках (видимо Энджи понизила его самооценку до вовсе критического уровня) а, Котийяр пол фильма играет то ли Еву Грин то ли девушку Бонда, но и правда играет. Земекис, ради которого собственно я решил смотреть фильм удивил совершеннейшей посредственностью изложения. Если раньше он умел поражать предложениями вез восклицательных знаков, то здесь наоборот - эмоциональный накал почему то условен даже там, где события к этому располагают. Сюжетная линия вызывает много вопросов и в первую очередь - зачем из объекта расследования делать субъекта? Т.е., почему до сведения героя Брэда Пита надо доводить сомнения и подозрения руководства? Почему героиня Котийяр не смогла определиться за какую команду играет? Почему подполковник ведет себя настолько непрофессионально? И, даже не в части амурной составляющей сюжетной линии, а в отношении к нечаянно обнаруженным врагам? А, разве гомосексуальность в Великобритании того времени не была преступлением? К чему этот завиток сюжета с сестрой подполковника? Удивительно. Но, я бы с легкостью простил создателям все недочеты сюжета и наивную анимацию бомбежек, если бы якобы главное - отношения главных героев были бы показаны хоть чуточку убедительнее. Тема полового влечения как то раскрыта, но... дальше что? Большая любовь лишь на сексе и рассказах о ранчо? На мой взгляд как то картонно, а больше ничего нам не показывают, это вам не Английский пациент. Короч, мне фильм совершенно не понравился и искренне жаль потерявшего навык Земекиса (вместе с Питом). Котийяр хоть как то удивляла - за что ей спасибо. А, фильм можно было и не смотреть, даже во всеми обруганных Ассасинах больше драматургии, чем в этом психологическом триллере.

29 марта 2017 | 15:10
  • тип рецензии:

Режиссер Роберт Земикис наконец-то возвратился в игровое кино, где он чувствует себя лучше всего. Его новый фильм, «Союзники», повествует о двух шпионах в исполнении Бреда Питта и Марион Котийяр, которые после совместной операции в Марокко связали себя узами брака, отправившись жить в Лондон, после чего и начинается самое интересное действие….

«Союзники» отходят от привычных масштабов Второй Мировой Войны, сосредотачиваясь на личной драме героев. Они всецело доверяют друг друга, однако в один далеко не самый радужный день муж получает извещение о том, что его жена – предательница. И теперь ему необходимо проверить ее, иначе его ожидает неминуемый расстрел… Вот на этом и держится интрига «Союзников», не сбавляющая обороты до самого конца. Земикис сумел снять невероятно красивое, драматичное, напряженное кино, которое уже сейчас в пору считать одним из лучших в его карьере.

Отдельно хочу отметить Питта и Котийар. Они великолепно смотрятся в кадре, удачно дополняют друг друга и ни на секунду не выходят из роли. Для меня они навсегда останутся лучшими и несколько жаль, что продолжение этой истории мы точно не увидим.

Итог: если вы любите крепко сбитые исторические драмы в стиле вечной «Касабланки», пропустить подобное зрелище вы не вправе. Лента Роберта Земекиса очень сильна, и даже жаль, что ее обделили в основных номинациях «Оскара». Хотя на качество самого фильма это нисколько не влияет.

8 из 10

13 марта 2017 | 11:23
  • тип рецензии:

Бывает, что фактически подряд смотришь несколько фильмов с одним актером, но с разными впечатлениями. Так и в этом случае: недавно, затаив дыхание, просмотрел «Гамлета» с Марион Котийяр, а «Союзниками» был откровенно расстроен.

Актеры, пожалуй, главное достоинство фильма, хотя к Б. Питту у меня отношение совершенно спокойное, если не сказать «никакое». Так вот получилось, что не вижу в Брэде сильного актера, ранее запечатлевшегося яркими работами.

Разбирать фильм на части и представлять собственный анализ у меня не хватит вдохновения. А вот вопросов – множество.

В начале фильма события представлены в Марокко, Кассабланке, где с 1940 по 1944 гг были вооруженные силы вишистской Франции, а не Германии. Откуда в кадрах столько немецких военных по форме и языку, непонятно. Как вам оригинальный способ снять все сомнения, спросив у разведчика формулу фосфата? И это только начало.

После удачной операции парочка разведчиков, познакомившаяся, кстати, на ходу прибытия Макса в кассабланский бомонд (каков риск!), решает перебраться в Англию, чтобы свить там семейное гнездышко. Выходит, что их дочь Анна появляется на свет не ранее 1943 года, когда бомбардировок со стороны Германии территории Англии просто не было. Бомбардировки Британии пришлись на период с осени 1940 по лето 1941 г. Во многих источниках указывается даже последний день «Блица», как называли бомбёжки сами англичане, 10 мая 1941 года, то есть задолго до того, как герой Брэда Питта элегантно приземлится на Африканском континенте в начале фильма, то есть в 1942 г. Почему об этом не знают авторы? Неужели сложно заглянуть в исторические справочники?

Один из самых диких эпизодов «Союзников». Во время авианалета Люфтваффе рожает Марианн. Падают бомбы, разваливаются здание больницы, все горит и пылает. Куда в это время можно перевозить рожениц, да ещё в период начавшейся родовой деятельности?! Кровать роженицы, видимо для усиления зрительской паники, останавливается прямо во дворе госпиталя, а один из самолетов пролетает на сверхнизкой высоте. Почему не спрятаться в удаленной комнате или коридоре, чтобы уменьшить риск погибнуть от рвущихся бомб? В этом месте для меня фильм снял окончательные вопросы, но дальше было «круче».

Чтобы не раскрывать интригу фильма, перечислю вопросы без привязки к сюжету.

Может ли американский шпион, расквартированный в Великобритании, самостоятельно дать личное задание английскому пилоту и, после того, как это станет известным руководству разведчика, избежать наказания? Может ли тот же разведчик совершить по собственной инициативе перелет из Англии в оккупированную Францию на «кукурузнике», преодолев при этом мощнейшие немецкие ПВО, и провести шумную операцию и также остаться безнаказанным? Про технические возможности, допуски, время и прочие фантастические несостыковки вообще молчу. Можно ли представить откровенную лесбийскую пару во время Второй Мировой Войны, которая настолько свободно себя чувствовала, что не скрывала своих отношений на странной вечеринке в доме Ватан-Босижур при толпе приглашенных гостей? В Великобритании представителей ЛГБТ-движения жестко, то есть криминально преследовали вплоть до 1967 г., когда однополые отношения были декриминализированы Актом о половых преступлениях. Нашумевшее дело английского математика ХХ века Алана Тьюринга датировано 1953 годом. Опять сознательный обман публики. Зачем?

И наконец, сама концовка фильма явно нацелена, чтобы абсолютно ясные понятия такие как сплоченность нации, преданность родине, патриотизм и, наконец, присяга пережили, как показалось, легкую трансформацию с противоположными значениями вплоть до идеи эмиграции с любимой. Эта любовь двух людей – единственное, что представляет хоть какую-то ценность фильма, но преподнесенная Земекисом в абсолютно извращенном виде в контексте выбора героя.

Создатели «Союзников» сняли абсолютно нелепый и неправдоподобный фильм «о разведчиках». Основным авторским мотивом, на мой взгляд, являлось желание во что бы то ни стало дотянуть до «оригинальной развязки» ленты, наподобие высосанных из пальцев сюжетов реалити-шоу. Не важны последовательность, историческая и военная действительность. Главное, добежать до самолета и заставить зрителей всхлипнуть в финале фильма. К моей итоговой оценке добавлены 2 балла красивому актерскому дуэту. Да, и костюмы действительно прекрасные, особенно в Марокко.

Смотреть не рекомендую.

4 из 10

13 марта 2017 | 00:01
  • тип рецензии:

История разворачивается во время Второй Мировой войны. Два шпиона Марион Босежур (Марион Котийяр) и Макс Ватан (Брэд Питт) должны убить немецкого посла в Касабланке, опасность миссии их сближает, и они решают пожениться. И все было бы хорошо, но его жену начинают подозревать в шпионаже в пользу фашистской Германии и если это подтвердиться, то он должен будет убить её сам. И по идее тут и должны начать развиваться события, закручиваться сюжет, но, увы и ах, это не так. Первый час слишком затянут, а второй скомкан. Такое ощущение что ни актёры, ни режиссер вообще не понимают, что они делают. Земекис снимал, словно сквозь пальцы, одна сцена с родами во время бомбёжки чего только стоит, настолько это сюрреалистично и дико. А сестра-лесбиянка главного героя, для чего она вообще была в сценарии? Никакой смысловой нагрузки на фильм она не несла. Либо Земекис хотел этим что-то сказать, либо это очередная дань 'моде'.

Что касается главных персонажей, то ни один из них не раскрыт. Отношения между ними искусственные, смешные и скучные. Не было ни страсти, ни химии. На мой взгляд, Брэд Питт уже староват для подобных ролей, от того и выглядел весь фильм смехотворно. А Марион Котийяр выглядела как кукла Барби. Вся такая стильная и красивая в платьях тех времен, а всё остальное пустое и фальшивое.

Просмотр фильма 'Союзники' у меня кроме разочарование ничего не вызвал. От такого режиссера как Роберт Земекис, подарившего нам 'Форест Гамп', 'Изгой', 'Готика', 'Назад в будущее', ждешь чего-то стоящего, конфетку так сказать, а в итоге получаешь всего лишь яркую шуршащую обёртку. Фильм тянется ужасно долго и абсолютно не цепляет. Он безвкусный, пресный, поверхностный и предсказуемый. Фильм получился и не хорошим, и не плохим. Он никакой.

Закончу свою рецензию цитатой Ремарка 'Самое сильное чувство - разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… После них остается хоть что-то в душе, после разочарования – пустота'.

6 из 10

12 марта 2017 | 21:43
  • тип рецензии:

1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание – выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.

Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта – все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма – мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами – например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет – куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.

5 из 10

09 марта 2017 | 18:15
  • тип рецензии:

Всегда хотелось верить, что такой режиссер как Роберт Земекис просто не умеет промахиваться в выборе проектов. Режиссер знаменитой трилогии «Назад в будущее», оскараносного «Форреста Гампа», «Изгоя» и конечно классики жанра «Кто подставил кролика Роджера?». Но и у великих бывают неудачи, хотя сложно назвать последний фильм Земекиса полным провалом, нет, лучше сказать, что данное кино не по его части.

По сути «Союзники» - это классическая история о любви двух шпионов, которые прекрасно знали, что их отношения ни к чему хорошему не приведут. И естественно оказывается, что один из них будет обвинен в предательстве, а второму предстоит выбор, тяжелый, а именно любовь к своей стране или любовь к любимому человеку. Поэтому сразу можно сказать, что в сюжете данного фильма нет ничего интересного или нового, а первые сорок минут фильма – это просто тягомотина с одной отличной перестрелкой. Вторая половина фильма выглядит немного получше, герои живут под подозрением, и начинается хоть какое-то действие. Стоит отдать должное фильму за одно – это финал, он получился действительно правильным и искренним, и можно сказать этим самым финалом режиссер спас свое кино.

В целом «Союзники» оставили после себя двойственное впечатление, с одной стороны замечательные актеры, хотя стоит заметить, что Брэд Питт в свою пятьдесят с лишним лет уже как-то смехотворно играет влюбленного парня, готового бросить свою страну ради женщины. С другой стороны это кино одноразовое, его вряд ли захочется пересмотреть снова, поскольку столь неоднозначная история любви на фоне войны вряд ли заинтересует зрителя.

09 марта 2017 | 13:25
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм Р. Земекиса Союзники, я тут же захотела пересмотреть его снова. Первое впечатление - то, чего так долго ждала. Сильная, смелая история любви, без ажурных чувств, низких сравнений, сладких сопелек. Тезисно хотела бы описать тот фильм следующим образом: Стильно. Остро. Волнующе. Безупречно вкусно.

Что меня первым делом зацепило, так это идеально продуманные образы, шикарные костюмы военных лет, детали, которые не оставляют равнодушными. С первых минут происходит полное погружение в атмосферу фильма.

Остроте (остриночке, которая заменяет в данном случае пакет с изюмом) хочется посветить отдельный абзац. Вкус фильму придали во всем: острая игра актеров, честные эмоции, взгляды между героями наполнены перцем, солью, медом и, пожалуй, прованскими травами. - Уж точно не второсортная игра из школьной столовой - это блюдо от шеф-повара, который по давней дружбе делает вам комплимент. Очаровательный дуэт Котийяр и Питта смотрится абсолютно уверенно и честно. Готова пересмотреть Союзников только ради смакования их мимики и погружения в образ.

Волнующе. Тут ничего объяснять не нужно. Фильм держит в напряжении почти 2 часа. Я смотрела его буквально «во все глаза», - что сейчас в киноиндустрии встречается достаточно редко. Сюжет в совокупности с особенностями повествования гипнотизируют (мне кажется любого человека, кто способен представить такое чувство как любовь). Здесь это любовь без условностей, любовь без преград, любовь, возведенная в абсолют между мужчиной и женщиной, однажды решивших остаться вместе.

И, в главную очередь, для меня это фильм о мужской любви. Союзники - это фильм о том, как мужчина любит, и как он умеет любить. В этом плане для меня фильм - абсолютное откровение, так как данную тему редко способны раскрыть. Герой Питта готов пренебречь семи своими принципами и обещаниями, даже гордостью, ради одной маленькой женщины. Герой идет на все (в прямом смысле), чтобы понять, кто на самом деле его жена и что делать, как ей помочь. Вот почему я могу применить здесь понятие об абсолютной любви. Герой в секунду готов простить свою жену за сокрытое перед ним и всеми предательство. Он понимает, что он делает, осознает последствия, но его любовь к этой женщине является абсолютной. Кульминация фильма наступает именно в этом моменте. И это трогает. По-настоящему трогает струны души.

Сказать, что фильм военный или про войну, я не могу. Скорее, показанные в фильме обстоятельства являются своеобразным контекстом, в котором раскрывается тема взаимоотношений между мужем и женой. Все чуть глубже, чем может показаться на первый взгляд. И это радует.

И, наконец, безупречно вкусно. - В фильме все сошлось: декорации, дуэт актеров, контекст, шикарная работа монтажеров, и операторов, способ повествования, и, наконец, красота. Фильм наполнен красотой, она повсюду.

Подытожив, могу сказать, что это очень хороший фильм. В моем личном рейтинге - на одной из самых Высоких позиций.

9 из 10

07 марта 2017 | 02:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: