В результате ни то, ни другое. Шпионская часть вызывает сплошное недоумение: немцы во французском Марокко поголовно недоумками были? Гг убил в кафе офицера и пошёл по своим делам, никто и не хватился... Неужели задушенного человека не отличат от подавившегося? К тому же секунду назад разговаривавшего по телефону совершенно нормальным голосом?
А уж сам теракт выглядит скорее как пародия. Этакие русские народовольцы конца 19 века. Автоматы, невесть каким колдунством попавшие под стол, приклеены к столешнице (скотчем, видимо). Марианн, лихо меняющая рожок, наверное, как Василиса Прекрасная, из рукава его вытрясла. И, через минуту, радость: неужели мы спаслись? Вообще-то, обычно, здесь и начинаются шпионские приключения, так как после подобной диверсии покинуть город, страну практически невозможно. Но это не тот случай: дальше герои уже пытаются жить долго и счастливо в Англии.
И герой, он всё-таки, канадский лётчик или британский контрразведчик? Немножко, вроде, разные вещи. И почему парижанин, практически молодожён, должен знать марокканские обычаи (если он не засланный казачок, конечно), и ночевать на крыше, а не в кровати с любимой женой?
Мелодраматическая часть тоже никакого сочувствия не вызывает. Сплошные штампы, а уж аплодисменты персонала, собравшегося кружочком под бомбёжкой поглядеть на роды героини, просто феерия! В зале откровенно смеялись.
А уж толерантность и терпимость к однополым отношениям в середине-то прошлого века?! Да англичане своего великого ученого, сделавшего для победы в этой самой войне больше, чем все союзные армии, в 50-гг казнили за такую неправильную ориентацию, а здесь всё публично-открыто и доброе подшучивание со стороны окружающих.
Актёры вполне себе хороши, профессионализм никуда не денешь. А уж туалеты Марион в марокканской части фильма - это то, ради чего стоит сходить на этот фильм!
Для Роберта Земекиса режиссура, это не столько профессия, как образ жизни. Начиная с первых скромных короткометражных фильмов, и продолжая карьеру масштабными студийными проектами, Земекис старается никогда не повторятся, а демонстрировать публике совершенно непохожие, разносторонние истории, неизменно привлекающие аудиторию зрелищностью, душевностью и неглупым смысловым посылом. Добившись серьезного признания вместе с авантюрным 'Романом с камнем', режиссер возвел себя в ранг классиков благодаря незабвенной трилогии 'Назад в будущее', не забыв при этом совершить технологический прорыв в 'Кто подставил кролика Роджера'. Вдоволь наигравшись с откровенно развлекательными жанрами, Земекис продемонстрировал нам новые грани своего таланта в сложных драматических проектах наподобие 'Форреста Гампа' и 'Контакта', не лишенных светлого лучика надежды, который Роберт старается вносить в каждый фильм собственного производства.
Разобравшись с опасными приключениями в Южной Америке, совершив путешествие во времени, наладив контакт с инопланетянами, Земекис ненадолго уходит в компьютерную анимацию, чтобы к собственной досаде разочароваться в бесперспективности выбранной затеи, и затем вновь вернуться в традиционное игровое кино, где он завсегда чувствовал себя превосходно. Однако за время экспериментов, вылившихся в 'Беовульфа', 'Рождественскую историю' и 'Мамы нужны Марсу', зрители успели несколько охладеть к режиссерскому стилю Земекиса, традиционно исполненному атмосферой теплого семейного уюта и приемами академически грамотного построения истории. И если 'Экипаж' с участием Дензела Вашингтона довольно успешно проявил себя в прокате, то 'Прогулка' оказалась совершенно невостребованной, хотя в ее художественных качествах никто усомниться не может. Довольно быстро оправившись от досадного удара, Земекис без лишнего промедления вынес на приговор зрителей и критиков очередную свою ленту под названием 'Союзники', по обычаю заглянув с ней на территорию, ранее не исследованную в его работах. Сжав крепкой режиссерской хваткой не самый замысловатый сценарий ремесленника Стивена Найта, Роберт еще раз доказал, что его имя еще не утратило былое величие, а сам он по обыкновению чувствует себя на съемочной площадке, словно в родном доме... Итак, 'Союзники':
Касабланка
Сюжет переносит нас в буйный 1942 год, в Касабланку. Командир эскадрильи и по совместительству шпион Его Величества Макс Ватан (Брэд Питт) прибывает из вечно хмурого Лондона в извечно жаркие африканские края, дабы выполнить одно приоритетное задание, полученное от руководителей войск Содружества. Выполнить задание в одиночку Максу будет нереально, а потому ему приходится вступить в тесный контакт с коллегой из Франции, очаровательной Мариан Бясежур (Марион Котийар). Разыгрывая на публике идеальные семейные отношения, наши герои в какой-то момент потеряли грань между вымыслом и действительностью, предавшись злодейской страсти, что могло поставить выполнение задания под угрозу. И все же профессионалы до мозга кости никогда не выходят из игры. Даже тогда, когда в их работу вмешивается коварная, обжигающая и даже сжигающая любовь... Под ослепительным солнцем Касабланки происходило много вещей, но историю Макса и Мариан небесное светило не забудет никогда...
Лондон
Постоянная угроза жизни, миссии на грани провала, бесконечные рапорты и совещания могут вывести из равновесие кого угодно, и Макс Ватан не исключение. Прослыв среди коллег офицером безукоризненной выправки, выиграв множество поединков и не единожды спасая товарищей от верной погибели, герой наконец-то решает остепенится. В прошлом остаются бессонные ночи, страх смерти, выжидающей буквально за каждым поворотом. Командор Ватан выплатил долг чести свободным нациям и теперь вправе выстраивать личный форпост рука об руку с Мариан, любимой женщиной в которой он ни капли не сомневается. Как известно, опасность сближает, и шпионы не становятся исключением. Бытует мнения, что отношения, зародившиеся под угрозой жизни, длительными не бывают, однако макс и Мариан плевать хотели на предубеждения, так как их любовь закалилась под солнцем Касабланки и укрепилась под извечным лондонским дождем. Кажется, они как никто другой заслужили на счастье, и все же изменчивая судьба не собирается оставлять шпионов в покое. Слишком долго они с ней играли, обходили ловушки стороной. Настал час самого сложного испытания, и кто знает к чему оно приведет...
Совершив экскурс во времена Второй Мировой, Роберт Земекис воздвиг настолько сочную, эмоциональную и стильную картину, что ей в пору покинуть кинотеатры и выставляться в галерее искусств. С одержимым педантизмом режиссер выстраивал каждый кадр, мелочь и даже песчинку в бесконечных песках Марокко, лишь бы на пленке все выглядело так, как в его невероятно живом воображении. Куда бы не заглянула камера Дона Берджесса, везде чувствует лоск, элитарная красота и ностальгическое великолепие. Даже наиболее отталкивающие, кошмарные эпизоды Земекис выстраивает с увлеченностью мастера, решившего во что бы то ни стало оживить мечты об идеализированной эпохе, насколько устрашающей, насколько поражающей и манящей. Заключив во внимание дивную 'Касабланку' Майкла Кертица, не угасающий голливудский кудесник постарался воздать признанной классике элегантный реверанс, и по большей части ему удалось это сделать.
Визуальное великолепие 'Союзников' смешивается с поразительной легкостью повествования. Может фильм местами излишне лощеный, вы не найдете в нем опускающей с небес в реальность приземленности, свойственной войне, и все же оторвать взгляд от истории Макса и Марион вы не сможете, потому что это история любви, обладающая шармом и возвышенными мотивами, отделяющими грязь от чувств. Роберт Земекис не просто режиссер, он художник, продолжающий упиваться излюбленным делом. И ведь он знает, что делает. Он знает и умеет проникать в истинную суть любой истории и сооружать на ее основе произведение, по определению неспособное оставить вас равнодушными.
В «Союзниках» одни из лучших ролей в карьере сыграли невероятные Брэд Питт и Марион Котийар. Для фильма исключительной драматической направленности, изрядно пронизанной нитями заговоров и подозрений, было предельно важно, чтобы между главными героями возникла не просто так называемая «химия», а даже самые что ни на есть искренние чувства без тени фальши. Вокруг совместной работы Питта и Котийар ходило немало слухов, обоснованных и выдуманных, однако результат их стараний говорит нам о том, что они явно нашли подход друг к другу, став если не очень близкими товарищами, так идеальными шпионами, отыгрывающими свои роли без остатка. В эмоциональной честности любовных отношений Макса и Мариан совершенно не сомневаешься. Они не просто муж и жена, таких как они называют идеальной парой. И здесь Земекис вновь достиг вершины красочной восторженности, поместив свою историю в героев, которые передают полный спектр волнений колебаний с пронзительно драматическим окончанием.
Раскрыв завесу «Союзников», Роберт Земекис сделал нам настоящий подарок. Да, сюжетная интрига не самая закрученная, общее настроение фильма нарочито идеализированное и местами походит скорее на предмет искусства, а не на фильм, но как же все-таки сложно не поддаться обаянию «Союзников». Оценивать этот фильм необходимо лишь сердцем. Иногда только оно способно вынести честный приговор.
Вальяжно спустившись с безоблачного неба, наш таинственный герой бредет на фоне золотых барханов бесконечной пустыни - интригующее начало долгожданной картины всем известного Роберта Земекиса, решившего попробовать себя в жанре драмы времен 'Касабланки', заручившись актерской поддержкой, не постесняюсь этих громких слов, одних из лучших актеров своего времени: Бреда Питта и Марион Котийар, что само по себе является весомой заявкой на успех и вносит свою лепту. Однако, одного актерского состава для успеха и целостности картины недостаточно, ведь должно быть в фильме что-то еще.
Что-то и есть, и этого 'чего-то' так много, что не знаю даже с чего начать.
Если бы среди перечня наград Оскар давали за самое каменное лицо - Бред Питт однозначно был бы его обладателем. Чья вина в том, что у отважного полковника выражение лица не меняется ни при каких обстоятельствах - один из многочисленных вопросов к этой картине. Создается иногда впечатление, что ему просто обкололи лицо ботексом или новокаином.
С таким напарником Марион досталась тяжелая работа - придавать хоть какой-то эмоциональный окрас этой 'атмосферной' пародии, что она и пытается сделать в первой половине фильма, но затем теряется где-то в тени Бреда *Скала* Питта и блеклого хода событий.
После непродолжительного подготовительного периода наши шпионы устраивают какую-то странную гангстерскую разборку на вечеринке у фашистов, после чего перебираются в Лондон, где женятся и собираются жить в любви и гармонии, пока сюжетная линия не разлучит их. Когда и как именно пришла идея главному герою взять в жены свою напарницу - остается загадкой. За всю часть фильма в 'горячей точке' между героями состоялись минимальное количество очень поверхностных диалогов, не нагруженных особым смыслом, но с претензией на оный.
Такими же они останутся до конца сеанса.
Фильм просто кишит тривиальными фрагментами присущими типичным мелодрамам. Одна постельная сцена во время бури в пустыне чего стоит или последующие после скоропостижного брака роды на улице во время ночной бомбежки и многое другое.
Казалось бы, после тревожных новостей у главного героя должно изменится выражение лица, а на экране появится наконец завораживающее действо, но на деле начинается лишь какое-то сумбурное расследование, сопровождающееся оторванными от реальности событиями, с редкой примесью флешбеков к обрывкам диалогов и событий, не вызывающее при этом особого интереса или напряжения.
Кино можно спокойно нарезать на бесконечное количество ламповых кадров, но в сумме, к сожалению, они так и останутся стилистическими набросками. В пример приведу, по моему мнению, самый забавный момент: в 50 метрах от дома героев в пригороде Лондона терпит крушение сбитый немецкий самолет, после чего растроганная пара договаривается провести свой долгожданный выходной подальше от войны и того негатива, что она несет за собой, но на следующее же утро устраивают пикник прямо напротив еще дымящегося самолета(!), на котором поверженную свастику триумфально завешивают британским флагом.
В итоге имеем неубедительную игру талантливых актеров и скудный мелодраматический сюжет.
Все простим, спишем на пробу пера и поскорее забудем.
Бывает, что фактически подряд смотришь несколько фильмов с одним актером, но с разными впечатлениями. Так и в этом случае: недавно, затаив дыхание, просмотрел «Гамлета» с Марион Котийяр, а «Союзниками» был откровенно расстроен.
Актеры, пожалуй, главное достоинство фильма, хотя к Б. Питту у меня отношение совершенно спокойное, если не сказать «никакое». Так вот получилось, что не вижу в Брэде сильного актера, ранее запечатлевшегося яркими работами.
Разбирать фильм на части и представлять собственный анализ у меня не хватит вдохновения. А вот вопросов – множество.
В начале фильма события представлены в Марокко, Кассабланке, где с 1940 по 1944 гг были вооруженные силы вишистской Франции, а не Германии. Откуда в кадрах столько немецких военных по форме и языку, непонятно. Как вам оригинальный способ снять все сомнения, спросив у разведчика формулу фосфата? И это только начало.
После удачной операции парочка разведчиков, познакомившаяся, кстати, на ходу прибытия Макса в кассабланский бомонд (каков риск!), решает перебраться в Англию, чтобы свить там семейное гнездышко. Выходит, что их дочь Анна появляется на свет не ранее 1943 года, когда бомбардировок со стороны Германии территории Англии просто не было. Бомбардировки Британии пришлись на период с осени 1940 по лето 1941 г. Во многих источниках указывается даже последний день «Блица», как называли бомбёжки сами англичане, 10 мая 1941 года, то есть задолго до того, как герой Брэда Питта элегантно приземлится на Африканском континенте в начале фильма, то есть в 1942 г. Почему об этом не знают авторы? Неужели сложно заглянуть в исторические справочники?
Один из самых диких эпизодов «Союзников». Во время авианалета Люфтваффе рожает Марианн. Падают бомбы, разваливаются здание больницы, все горит и пылает. Куда в это время можно перевозить рожениц, да ещё в период начавшейся родовой деятельности?! Кровать роженицы, видимо для усиления зрительской паники, останавливается прямо во дворе госпиталя, а один из самолетов пролетает на сверхнизкой высоте. Почему не спрятаться в удаленной комнате или коридоре, чтобы уменьшить риск погибнуть от рвущихся бомб? В этом месте для меня фильм снял окончательные вопросы, но дальше было «круче».
Чтобы не раскрывать интригу фильма, перечислю вопросы без привязки к сюжету.
Может ли американский шпион, расквартированный в Великобритании, самостоятельно дать личное задание английскому пилоту и, после того, как это станет известным руководству разведчика, избежать наказания? Может ли тот же разведчик совершить по собственной инициативе перелет из Англии в оккупированную Францию на «кукурузнике», преодолев при этом мощнейшие немецкие ПВО, и провести шумную операцию и также остаться безнаказанным? Про технические возможности, допуски, время и прочие фантастические несостыковки вообще молчу. Можно ли представить откровенную лесбийскую пару во время Второй Мировой Войны, которая настолько свободно себя чувствовала, что не скрывала своих отношений на странной вечеринке в доме Ватан-Босижур при толпе приглашенных гостей? В Великобритании представителей ЛГБТ-движения жестко, то есть криминально преследовали вплоть до 1967 г., когда однополые отношения были декриминализированы Актом о половых преступлениях. Нашумевшее дело английского математика ХХ века Алана Тьюринга датировано 1953 годом. Опять сознательный обман публики. Зачем?
И наконец, сама концовка фильма явно нацелена, чтобы абсолютно ясные понятия такие как сплоченность нации, преданность родине, патриотизм и, наконец, присяга пережили, как показалось, легкую трансформацию с противоположными значениями вплоть до идеи эмиграции с любимой. Эта любовь двух людей – единственное, что представляет хоть какую-то ценность фильма, но преподнесенная Земекисом в абсолютно извращенном виде в контексте выбора героя.
Создатели «Союзников» сняли абсолютно нелепый и неправдоподобный фильм «о разведчиках». Основным авторским мотивом, на мой взгляд, являлось желание во что бы то ни стало дотянуть до «оригинальной развязки» ленты, наподобие высосанных из пальцев сюжетов реалити-шоу. Не важны последовательность, историческая и военная действительность. Главное, добежать до самолета и заставить зрителей всхлипнуть в финале фильма. К моей итоговой оценке добавлены 2 балла красивому актерскому дуэту. Да, и костюмы действительно прекрасные, особенно в Марокко.
Марион Котийяр - чертовски везучая актриса своего поколения! Ей могут позавидовать абсолютно все женщины в мире. Дело в экранных мужчинах-партнерах, от которых млеют представительницы прекрасной стороны человечества. Причём с самым разным вкусом. Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Рассел Кроу, Клайв Оуэн, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Майкл Фассбендер и даже Дэниел Дэй-Льюис! Согласитесь, впечатляет, да? Отныне в списке значится и Брэд Питт. И всё это к 41 году, когда француженка до сих пор выглядит в отличной форме. Надеюсь, любимым останется Сами Насери.
Фильм 'Союзники' - наглядный пример высокопрофессионального кино. Роберт Земекис, чьи фильмы входят в золотой фонд качественного зрелищного кино, не теряет хватку и преподносит исторически роскошную и напряженную мелодраму на фоне Второй Мировой войны. Два шпиона с голливудской внешностью, два одиноких сердца со своими ранами и муж с женой, чьи отношения должны будут пройти проверку на прочность. Главные звёзды фильма играют на своем подтвержденном высоком уровне. Дон Бёрджесс выстраивает отличные кадры, а Алан Сильвестри вновь дарит волнующую музыку. Вроде все козыри раскрыты.
К сожалению, могущественные достоинства высокопрофессионального кино на этом заканчиваются. Знаменитый режиссёр мастерски подбирает неспешный ритм, который, словно сердцебиение во время крепкого сна, может усыпить бдительность во время просмотра. Вот только 'Союзники' не претендует на звание великого или одного из лучших фильмов уходящего года. Такое ощущение, что все участники честно отработали гонорары и не ставили перед собой высоких задач. Что ж, это ни в коем случае не критика в сторону создателей, ведь выдать на гора выдающийся или сильно запоминающийся проект нелегко. Как есть дать.
У сценария Стивена Найта нет послевкусия. Выходишь из зала и история не заставляет даже задуматься о великом или высоком. Хотя она по-своему интересная и интригующая. Добрая часть хронометража отдается операции в Касабланке и несколько наигранному возникновению чувств между мужчиной и женщиной. К сожалению, очень мало было Агуста'Скажи ауфвидерзейн своим нацистским яйцам'Диля. Уверен, будь у его героя более 'расширенные возможности', он бы начал знатную охоту за шпионами. Действительно появляется желание вновь пересмотреть 'Бесславные ублюдки' и утонуть в них надолго.
Возникает интрига не на пустом месте. Подозрения в неверности падают на соблазнительную жену уважаемого подполковника, когда, казалось бы, наступила настоящая идиллия после опасной операции в марокканском городе. Неверность в чём? Узнаете непосредственно в фильме. Откровенно говоря, правда раскрывается быстро, но до конца хочется верить, что правда окажется ложью. Забавно, как ввергнутый в сомнения супруг отправляется в тыл врага и стремится найти ответы на вопросы, рискуя жизнью. Сама ситуация забавная. Отрадно то, что в сюжете не присутствуют нескончаемые сопли и вечные слёзы о том о сём о третьем.
'Союзники' я смотрел после 'Землетрясения', а в рецензии к этому фильму я отмечал, что музыку в нём жестко эксплуатировали. Отец 'Назад в будущее', наоборот, показывает мастер-класс по использованию музыкальных дорожек. В плане музыки кино само по себе минималистское, что сильно играет ему на руку. Есть уйма времени, чтобы насладиться напряженностью в тех или иных сценах. Во многих случаях тишина сильнее раскрывает эмоции... Концовка не отличается наивысшей откровенностью или жутким драматизмом, ибо шпионам спокойная жизнь может только сниться. Но если попытаться обрести её...
Крупные военные эпики сегодня стали настоящей редкостью для большого проката и на первый план вышли более скромные по масштабам драмы. Не стоит ждать от нового фильма мэтра Земекиса крупного события в жанре, шпионских игр на всех континентах, завораживающих массовых сцен. Под стать самим главным героям и их скрытной роли в большой войне, развернувшееся действие камерно охватывает историю, связанную непосредственно с ними. Без глобальных моральных и общечеловеческих тем, философии на тему допустимости войны и места в ней отдельных личностей. Два часа времени мы проведем в кампании вполне живых людей, британского разведчика и участницы французского сопротивления.
Условно сюжет можно поделить на две части со своей долей интереса в каждом случае. Во-первых, зрителя окунут в атмосферу французского Марокко 1942 года, где настоящими хозяевами положения является немецкая сторона, соблюдающая видимый союз с правительством Виши. Марокканская пустыня, прохладный вечер на крыше дома в Касабланке, люди разных национальностей, французские и немецкие подданные за одним столом и светской беседой. По части атмосферы эта вводная часть фильма не вызывает нареканий и Земекис, со свойственным ему умением, воссоздает необходимый исторический и сюжетный антураж. Большое вступление в две трети часа может показаться скучным и здесь все индивидуально.
Вторая, основная и более продолжительная часть фильма у смотревших трейлеры заочно будет сопряжена с высокими ожиданиями. На деле напряженного шпионского триллера не вышло, хотя местами фильм пытается им казаться. Герой Питта пытается узнать правду в кратчайшие сроки и обелить жену и мать своего ребенка. Напряжение нарастает от сцены к сцене, но акцент сделан больше на героях и человеческих эмоциях, чем на закулисных делах разведки. Помимо прочего, и здесь отлично воссоздана атмосфера военного Лондона, с ночными бомбардировками, затемнением, переселенцами, метро и подготовкой к открытию Второго фронта. Что касается главного дуэта, и Питт и Котийяр выглядят уставшими и искорка между ними совсем небольшая. Можно долго строить теории, как могло быть, но фильм производит по итогу приятное впечатление, и я успел сходить в кино два раза.
Хорошее кино получилось у Роберта Земекиса. Приятное такое. Не выдающееся, но сделанное, что называется, по всем лекалам и канонам, ракурсам и шаблонам. На выходе имеем по сути типичного рода мелодраму. Ни в коем случае не смотрите, если ждёте от фильма заявленного в жанровом описании боевика или триллера. Этого там нет абсолютно. Просто драмо-мелодрама шпионского характера в антураже Второй мировой. Очень красивые и очень фотогеничные актёры на главных ролях. Что Брэда Питта, что Марион Котийяр, камера любит, с любого ракурса и в любой обстановке на них всегда смотреть приятно, глаз радуют. Надо заметить, что картинка в этом фильме получилась прекрасная - пески пустыни Марокко (отдельное спасибо за любовную сцену в маленькой машинке посреди бушующей песчаной бури ), домики и крыши Касабланки, ретро-автомобили, ретро-костюмы и ретро-причёски и весь прочий ретро-антураж, просто обворожительная в своём образе Марион Котийяр - что в платье времён 40-х и изящной шляпке, что в шёлковой ночнушке - глаз не отвесть как хороша! Брэд Питт - аналогично очень стильно и приятно для глаз смотрится в белом костюме (а к его виду в военной форме мы тем более привыкли).
Актёрская игра - добротная, да иного в общем-то от таких маститых актёров, как Котийяр и Питт, и не ждёшь. В рамках сценарной сюжетной линии, складно да гладко, как говорится. Вот только (не знаю... может, это только мне так показалось?) без огонька было сыграно. Наверное, химии между актёрами на съёмках всё-так и не получилось родиться. Да, играют-то хорошо, но ощущение, что каждый из этой пары - как бы сам по себе. Впрочем, может, это всего лишь показалось.
Сценарий линеен и прост, без кульбитов и неожиданностей, с несколькими отсылками ко всем известным 'Касабланке' и 'Мистер и миссис Смит'. И даже финал, хоть и трогательный и лиричный сам по себе, но душу в клочья не рвёт.
Так или иначе, мне кино понравилось - за стилистику, картинку и игру актёров господину Земекису спасибо.
P.S. и ещё за Джареда Харриса спасибо. Его было мало, но я его люблю. Улыбнул каламбур, когда его персонаж говорил что-то про британского короля Георга VI, которого он (Харрис) тоже играл, только в сериале 'Корона' )
Когда заканчиваются титры и первые сентиментальные эмоции испаряются, то на ум приходит мысль, что «Союзники» (2016) Роберта Земекиса – это смена «Касабланке» (1942) Майкла Кёртица, с поправкой на время, на усовершенствованную технологичность и зрелищность современного кинематографа. В остальном ничего нового: легко закрученный шпионский сюжет (не углубляясь), красивые планы, восточная романтика и привкус военной печали.
Шум, поднявшийся незадолго до выхода фильма вокруг исполнителей главных ролей, безусловно, спровоцировал зрительский интерес: интересно все же своими глазами увидеть то, из-за чего якобы ревновала сама Анжелина Джоли. И вот что интересно: увидев добросовестную и убедительную игру артистов, понимаешь, что массовый зритель уже почти не видит грани между актерством и чувствами, между игрой и правдой, между кино и жизнью. И, наверно, поэтому так охотно приписывает романтические чувства парам, так полюбившимся нам на экране.
Марион Котийяр и Брэд Питт – главная приманка создателей фильма, и она себя в полной мере оправдала. Но все же есть нюансы, которые не дают до конца поверить им. Во-первых, стоит сказать о Брэде Питте в роди Макса Ватана: зрелость сама по себе не может быть недостатком для мужчины, но очень больно наблюдать, когда с возрастом актер теряет свою харизму и непосредственность. Питт по-прежнему хорош собой, импозантен (особое спасибо художникам по костюмам), но каждый его жест словно бы заучен. Красивая поза во время диалога на крыше слишком уж картинна для секретного агента, хладнокровие больше смахивает на флегматичность. И лишь в сцене свадьбы ты на мгновение улавливаешь искренний, правдивый, чистый блеск в глазах. Возвращаясь к ассоциациям с «Касабланкой»: потухший взгляд Брэда Питта слишком уж сильно напоминает нам о Хамфри Богарте.
Марион Котийяр безупречно прекрасна и элегантна. Но складывается ощущение, что режиссер видит в ней только красивую женщину – ее глубину, изысканность, актерскую сложность словно бы оставили за пределами фильма. Может быть, поэтому порой складывается ощущение, что она не знает, как себя вести. Непродуманность некоторых эпизодов в сценарии входит в диссонанс с ее пониманием образа и актерским чутьем, отчего появляется какая-то неорганичность. Вообще подобное часто происходит с европейскими артистками, работающими в Голливуде – с Пенелопой Крус, например, которая совершенно преображается в руках испанских режиссеров. Марион Котийяр из этой же породы – она хорошая актриса не просто потому, что красивая женщина, скорее ее красота – это отражение ее таланта и интеллекта.
Прозвучавшая критика не есть результат придирчивости, скорее просто фильм требует такого всмативания в себя, что поневоле улавливаешь микродвижения, малейшие нюансы. Каждый кадр настолько красив и вычищен, что хочется нажать на паузу и рассматривать любую деталь: желтые цветы на столике в кафе, туфельки Марианны, рассветные лучи над песчаными дюнами… И пусть все это как-то даже карамельно красиво, тем не менее глаз радуется и хочется еще и еще впитывать эту ушедшую эстетику непоколебимой мужественности и хрупкой женственности.
Жаль что чудесная любовная история в итоге вылилась в драматическую небылицу, но даже будучи ею, не потеряла свою прелесть благодаря усердию, с коим съемочная команда воссоздала историческую атмосферу, с соблюдением мельчайших деталей, подборкой костюмов, музыки - все пропитано невероятным реализмом, а в соединении сильной актерской игрой, картина предстала яркой, потрясающей по живости, очень трогательной по эмоциональному накалу.
Удивительный актерский дар Брэда Пита вместе с Марион Котийяр обнаружили прекрасную способность выражать настоящие чувства, правдивость, которых, не оставляет сомнений. Трагическая ситуация, в которую погрузились растерянные супруги, по настоящему трогает за душу. Потрясающий фильм, не пожалеете.
И так, начну по порядку, не буду тянуть – ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ! После просмотра появилось острое желание посмотреть его ещё раз со своей будущей девушкой (супругой). Не пойму откуда взялось куча негативных отзывов и откуда по сбегалась целая масса критиков-скептиков. Наверное многие думаю прибежали из-за скандала с Джоли (хотя если честно, я после просмотра даже простил Питта, он видать так проникся историей что до сих пор с роли выйти не может и на радостях влюбился в Котийяр).
Про игру актёров даже говорить не буду, потому как сыграли они как и полагается актёрам такого уровня, всё было сделано на высоте и со вкусом, они как выдержанное вино – с годами только лучше, его не пьешь им наслаждаешься.
Немного о сюжете. Задумка фильма очень понравилась, драмы – они такие. Фильм выдержан, смотрится не на одном на двух дыханиях, до семейной жизни и после, есть кульминация (ребята не поверите, я в конце мотал по 5 сек. что бы побыстрее узнать, как все сложиться, чесное слово как маленький ребёнок и ничего с собой поделать не мог) и конечно же присутствует развязка (финал). В общем ни прибавить не убавить, всего в меру.
Далее про комп. графику и картинку в целом. Тут тоже лично у меня претензий нет (чёт я сегодня добрый). Ну и что что самолет как в Battlefield 4 – это драма ребят. Ну и тем более Питту нравиться когда всё взрывается, и все пули светятся (вспомните хотя бы Ярость). Я видел его довольное лицо в сцене когда рождалась его дочь и там скажу я вам честно 50/50, 50% его актёрская игра, а 50% от того что тут всё будет взрываться.
Единственное что во мне заставило пробудить вопль отчаяния! и мой мозг начал судорожно генерировать идеи как всё переиграть что бы закончилось хепи эндом, это одна мысля. А вот и она «почему (какого хр*на ) наша шпионка, которая была до ныне диверсантом и людей расстреливала с Томпсона в винегрет не могла ликвидировать диверсионную ячейку в которую входили дед с бабкой». Не надо возмущаться (Серёжа сядь, Наташа опусти руку), я прекрасно понимаю что туда входили не только эти двое, но, пардон, ребята, она человека могла убить столовым предметом, я сейчас не призываю к насилию, она сама об этом говорила! И я вообще очень миролюбивый, к слову.
Ех, я всё понимаю, тогда не было бы сюжета, всё было скучно и предсказуемо и даже белые лошадки в конце фильма не оставили такого впечатления от просмотра.
Какая же мораль сего киношедевра?...немного отступлю. Когда у меня была девушка, я ей всегда не уставал повторять: (можете спросить у неё) отношения строятся на доверии, при чём меня совершенно не волнует твое прошлое, до меня, меня интересует твое настоящее. Я хочу строить с тобой семью, и я хочу знать твое мнение, твои мысли, твое всё, мы теперь одно целое, у нас не может быть секретов. К слову, она так и не поняла что я от неё хочу и под конец нашего 2-х годичного общения она меня шокировала своими заявлениями и мы благополучно расстались…прямо говоря, я просто сдался. Ну ладно, речь не обо мне. Просто влюбляйтесь, любите, доверяйте.