К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К Роберту Земекису у меня есть только одна претензия. Последние годы он не снимает кино, которое войдет в историю кинематографа (великое кино), как это произошло с трилогией 'Назад в будущее', фильмами 'Форрест Гамп', 'Изгой'... Да даже 'Кто подставил кролика Роджера', уверен, будут помнить и через много лет. И это только первое, что вспоминается, при упоминании фамилии режиссера. А вот его последние работы - просто крепкое, хорошее кино. Но для попадания в условный золотой фонд - этого недостаточно. Сегодня признание зрителей и высокие оценки от критиков, но через пару лет о этих фильмах, по большому счету - все забудут. К сожалению так произойдет и с 'Союзниками', у которых есть все для звания 'хороший фильм', но не больше.

Весомый недостаток Allied - его стартовые, затянувшиеся, минуты. Треть фильма (если не больше), которая, вроде как, призвана для того, что бы познакомить зрителя с героями, рассказать кто они и почему делают то, что делают. Но это невыносимо скучно. Молчаливый Питт (на мой взгляд на такую роль лучше бы подошел Райан Гослинг) и роковая Котийяр. Типичные типажи такого жанра, совершенно ничем не примечательные. Да и сюжет кажется банальным донельзя. Ложные биографии, ложные улыбки... Вошли в доверие, приблизились к высокопоставленным людям и устранили их. Только вот во всей этой лжи, родилась настоящая любовь. И жили бы они долго и счастливо, и воспитывали свою дочь и все было бы хорошо, а по экрану бы побежали титры. Только к счастью на этом моменте, кино, история - только начинается.

Оставшуюся часть фильма действительно очень интересно смотреть. Появляется интрига, которая в редкие моменты, даже нагнетает немного саспенса. Суть в том, что появляются серьезные основания, полагать, что любимая жена и любящая мать - не вышла из шпионских игр, и продолжает в них играть. Только на этот раз на стороне Немцев. Вначале полное отрицание возможности этого, затем сомнения, взгляд под новым углом на, казалось бы, незначительные детали, типа фразы: 'они действительно мне нравятся, поэтому они мне и верят'... Возникает ассоциация, с так называемыми стадиями принятия неизбежного, которые проходит Макс. Даже в конце, как и должно быть в таких случаях - смирение. И принятие.

Неважно шпионка она или нет. Неважно почему она делала это, если делала. Важно только одно - любит ли она. Если да - все остальное не имеет совершенно никакого значения, ведь можно начать все с начала. В новом месте. Возможно даже, под, в очередной раз, новыми именами. Потому что главное быть честным друг перед другом, а остальные... Какое до них дело?

Вот это любовь! Тут лучшие представители жанра, типа 'Дневника памяти' могли бы скромно отойти в строну. Но увы - нет. И дело исключительно в том, что персонажи, отчего-то, не становятся тебе близки. Близки так, как это бывает в том самом великом кино, о котором я говорил в начале. Но для просто хорошего - этого вполне достаточно. Именно таким и получился 'Союзники'. Просто хороший фильм.

01 декабря 2016 | 15:10
  • тип рецензии:

Красивая и очень трогательная история о любви двух шпионов, которая началась во время опаснейшего спецзадания в песках Касабланки. Перестрелки, погони и нежные сцены любви. Бесстрашная француженка Мариан в исполнении Марион Котияр помогает английскому разведчику Максу Брэду Питу влиться в фашистско-французское общество с целью убийства посла. Став союзниками в этом сложном деле, они продолжили ими быть в семейной жизни и остались до конца своих дней, не смотря на испытания судьбы.

Хочется отметить дуэт Котияр и Пит, им удалось создать атмосферу очень нежных семейных отношений. Они были союзниками от начала и до конца, во всех своих действиях, им веришь от и до. Марион Котияр очень хорошо вписывается в эпоху, ее лицо как будто сошло с фотографии девушки того времени. Понравились декорации и костюмы.

Но, в этой большой бочке меда, есть ложка дегтя. Несмотря на все явные достоинства, в фильме напрочь отсутствует атмосфера второй мировой. Фрицы здесь какие-то вовсе и не страшные, люди так и вовсе беззаботны и беспечны не смотря на бомбы у них над головами, они ведут вполне размеренную жизнь, веселятся, женятся. На момент создалось впечатление, что в фильме показывают не воздушную атаку, а просто фейерверки над городом. Война вроде где-то и есть и местами нам показывают ее страшные последствия и изуродованных, искалеченных жертв военных действий, но все это кажется далеким от главных героев и только в ключевой момент эхо войны разбивает их размеренный семейный быт. Более того в фильме показывают вещи, которые вообще плохо укладываются в голове. Так, английский разведчик может одолжить на одну ночь военный самолет, чтобы слетать во Францию по личным делам, роженицы спокойно рожают под открытым небом во время бомбежек, да и к основной сюжетной линии есть масса вопросов, но не хочу их поднимать, чтоб не раскрыть весь сюжет, хоть он и так неплохо раскрыт в трейлере.

В итоге фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны захватывающий сюжет, отличная актерская игра, но с другой события фильма местами кажутся неправдоподобными, а то и вовсе фантастическими. Смотреть было интересно, героям сопереживала, в финале почти плакала, но… Умом понимала, что история очень надуманная и имеет мало общего с реальностью.

6 из 10

24 сентября 2018 | 10:26
  • тип рецензии:

Признаться с нетерпением ждал выхода нового фильма зарекомендовавшего себя американского кинопостановщика Роберта Земекиса, уже давно овладевшего искусством дирижирования современными компьютерными технологиями. И в целом фильм оправдывает ожидания.

Перед нами психологический триллер времён Второй мировой войны. Однако не стоит обольщаться. Военная обстановка и секретные разведывательные операции в сущности всего лишь ширма за которой разыгрывается любовная драма, повествующая о судьбах шпионов между которыми вспыхнули романтические чувства. Жизнь людей этой опасной профессии всегда висит на волоске, под строгим контролем правительственных спецслужб в руках которых они оказались. Выполняя очередную миссию, скрываясь под покровом чужих имен на чужбине, они вынуждены ставить на карту собственные жизни рискуя потерять всё. По иронии судьбы общее задание перерастает в нечто большее.

Из тандема Брэд Питт и Марион Котийяр вышла гармоничная кинопара! Брэд сыграл сдержанного и проженного в боях вояку. Он просто отлично держался в кадре, профи в актерском деле не потерял с годами сноровки, своего яркого таланта перевоплощения. Правда заметно, что он потихоньку стареет, но остаётся в отличной физической форме. Героиня в исполнении неподражаемой Марион Котийяр напротив очаровательна и неотразима, замечательно аккомпонируя 'квекбекцу', герою Брэда Питта. Одно удовольствие наблюдать за их любовными утехами.

Сразу видно, что 'Союзники' это не поп-корн экшн в стиле 'Мистер и миссис Смит', скорее это одна из вариаций голливудской классики 'Касабланка'!

В техническом плане фильм совершенен, как и любой другой фильм Земекиса. Но все равно картине не хватает соли. Глубины характеров, живых ярких образов, новых сюжетных поворотов, получилось все как-то просто по шаблону игры в 'Кошки-мышки'. В конечном итоге остаётся ощущение недосказанности истории, сыроватости сюжетных линий. С ностальгией Боб сгущает краски интригами, но перестаёт удивлять, как у него получалось делать до этого, в свои лучшие годы.

7 из 10

02 декабря 2016 | 11:21
  • тип рецензии:

Вот бывает, что вроде все на месте — и звезды в главных ролях, и режиссер Земекис, и история сама по себе выигрышная, оригинальная. Но самого главного нет — чего-то, чему и названия толком не дашь. Но стоит попробовать.

Даже по такой классной истории сценарий вышел, мягко говоря, не очень. Первый акт заявляет о себе как шпионский экшн — и вот мы заряжены остросюжетностью и готовы к череде приключений и разоблачений — но не тут-то было. После того, как герои покидают экзотичную Касабланку, жанр «Союзников» сворачивает на путь психологической драмы. Да, герой Бреда Питта еще пару раз попадает в экстремальные ситуации, но они не несут никакой сюжетной и эмоциональной нагрузки. Основное внимание направлено на семейную жизнь молодой пары, а так же на переживание героем Бреда Питта того факта, что его жена, возможно, немецкая шпионка. К несчастью, жизнь семейной пары оказывается абсолютно клишированной, а переживание — недостаточно убедительным. Внутренней истории влюбленного разведчика не хватает драматизма, правдивости и, попросту, глубины. Из-за этого не веришь ни в любовь героя (несмотря на то, что героиня Марион Котийяр — воплощенная женственность), ни в его страх и боль. Из-за этого и финал не приводит к катарсису. И, наверное, из-за этого, как будто чувствуя свою слабину, создатели заканчивают фильм «слезовыжимательным» письмом, которое, конечно, тронет любого, но это, простите, нечестный, нехудожественный ход.

Героиня Марион Котийяр так и остается для нас закрытой. Конечно, просто наблюдать ее на экране в шикарных платьях - сплошное удовольствие. Но хотелось бы еще получить удовольствие от раскрытия ее подлинной натуры и глубинных чувств. Но их у героини как будто и нет - только поверхностные, заученные фразы о любви к своей семье.

В целом, по ходу просмотра «Союзников» мое настроение двигалось от ожидания к разочарованию. Этот фильм мог бы стать или хорошим триллером, или качественным боевиком, или глубокой психологической драмой. Он мог бы остаться в истории кино, как «Форест Гамп» и «Назад, в будущее». История и сеттинг предполагали такую перспективу. Но что-то не сложилось. Хотя почему 'что-то', к чему эта неопределенность. Не сложился сценарий, пытающийся усидеть на двух стульях, не сложился Бред Питт, эмоции которого едва пробиваются сквозь пластическую 'маску', не сложилась режиссура Земекиса. Последний как будто не смог определиться, на что же делать ставку - на сборы зрителей в кинотеатрах или на сборы наград на фестивалях. И получился фильм, который, без сомнения, можно порекомендовать к просмотру, при этом самому забыть о нем навсегда.

6 из 10

27 февраля 2017 | 18:19
  • тип рецензии:

1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание – выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.

Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта – все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма – мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами – например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет – куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.

5 из 10

09 марта 2017 | 18:15
  • тип рецензии:

Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта.

Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, которые даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной ленте.

23 июня 2017 | 11:54
  • тип рецензии:

Актерский состав (красавец Питт и сексуальная Котийяр), интригующий сюжет (фильмы про шпионов любят все) и невероятно красивая музыка (особенно под конец). Казалось бы все необходимое для хорошего фильма есть. Увы - чего то в итоге не хватило.

Что мы имеем? Один шпион встречает другого шпиона. Между шпионами возникает страсть. Они понимают что это может привести к определенным проблемам в будущем. Но это их не останавливает. И роман продолжается. А дальше приходит череда бед и испытаний. И только любовь поможет обоим шпионам (Питту и Котийяр) победить в этой войне.

Однако что то идет не так. Химия между актерами есть, но до конца не верится. На протяжении двух часов сидишь и ждешь что вот именно сейчас должно 'прорвать', должно прийти осознание того, насколько же великолепен фильм. Увы, всего этого нет. Даже не смотря на старания Питта и Котийяр. В итоге имеем весьма проходной шпионский фильм, финал которого вполне предсказуем уже с середины фильма. Посмотреть можно. Запомнить - кое как да. Пересматривать - думаю скорее нет, чем да.

6 из 10

Роберт Земекис старался как мог, но не получилось. А героиня Котийяр и правда радует глаз.

15 ноября 2017 | 15:32
  • тип рецензии:

Фильм режиссировал мастер Земекис, умеющий создать определенную атмосферу в своих фильмах, – когда не остается сомнений в том, что мы видим нечто настоящее, реальную историю, а не сюжет из кино. Что же касается «Союзников», сценарист Стивен Найт утверждает, что в основу ленты легла реальная история, которую он лично услышал еще в молодости. И это лишь дополняет картину повествования на экране.

Два человека, борющиеся на войне за свою страну, свою правду — оказываются связанными судьбой, – но даже завершение службы на фронтах ужасных событий не служат концом бед простых людей. Это иной взгляд на разрушительное действие Второй Мировой войны: ведь мы знаем о миллионах уничтоженных жизней тех, кто погиб или попал в плен, однако о том, кто сумел уйти и попытаться построить полноценную семью, свой маленький мир, мы слышим редко. Тяжелая рука войны-убийцы может дотянуться до кого угодно — даже до, казалось бы, счастливой семьи.

Особенность сюжета состоит в том, что конфликт, как правило, завязывающийся по законам жанра в начале фильма (не выходя за границы первой трети), в данной ленте обнаруживает себя лишь когда экранное повествование переходит границу середины. Но именно тогда поднимаются главные жизненные вопросы, на которые приходится отвечать рано или поздно любому человеку. И кто-то выбирает простое очевидное решение, которого ждет весь мир, а кто-то — любовь, как и получилось у Макса (Брэд Питт).

Помимо интересно завязанного сюжета, в фильме есть немало кадров, которыми можно бесконечно любоваться: операторская работа выполнена на высоте.

Однако, стоит добавить пару слов об актерской игре. Прекрасная Марион Котийяр заставляет верить каждому ее слову — с самого начала и до конца, ее героиня Марианна честна с собой и своими чувствами, и делает все, от нее зависящее, чтобы спасти семью.

Но Брэду Питту – вот что действительно поразило в данном фильме, –совсем не хочется верить: подобного рода однобокой игры ни в одной из картин с его участием не найти. Актер выглядит как маска или пародия на самого себя, что очень мешает проникнуться какими-либо чувствами к его персонажу. Возможно, из-за этого остается ощущение, что зрителю что-то недосказали, не показали — глубины переживаний, отчаяния в поисках или простого животного страха от мысли о потере самого значимого в жизни.

Но, так или иначе, новую ленту Роберта Земекиса нужно смотреть из-за фамилии режиссера, из-за намека на то, что история, показанная на экране, имеет прямое отношение к реальности, и потому, что фильм поднимает темы, знакомые и важные каждым: вне зависимости от того, кто и как в нем играет.

7 из 10

01 декабря 2016 | 03:25
  • тип рецензии:

Марион Котийяр - чертовски везучая актриса своего поколения! Ей могут позавидовать абсолютно все женщины в мире. Дело в экранных мужчинах-партнерах, от которых млеют представительницы прекрасной стороны человечества. Причём с самым разным вкусом. Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Рассел Кроу, Клайв Оуэн, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Майкл Фассбендер и даже Дэниел Дэй-Льюис! Согласитесь, впечатляет, да? Отныне в списке значится и Брэд Питт. И всё это к 41 году, когда француженка до сих пор выглядит в отличной форме. Надеюсь, любимым останется Сами Насери.

Фильм 'Союзники' - наглядный пример высокопрофессионального кино. Роберт Земекис, чьи фильмы входят в золотой фонд качественного зрелищного кино, не теряет хватку и преподносит исторически роскошную и напряженную мелодраму на фоне Второй Мировой войны. Два шпиона с голливудской внешностью, два одиноких сердца со своими ранами и муж с женой, чьи отношения должны будут пройти проверку на прочность. Главные звёзды фильма играют на своем подтвержденном высоком уровне. Дон Бёрджесс выстраивает отличные кадры, а Алан Сильвестри вновь дарит волнующую музыку. Вроде все козыри раскрыты.

К сожалению, могущественные достоинства высокопрофессионального кино на этом заканчиваются. Знаменитый режиссёр мастерски подбирает неспешный ритм, который, словно сердцебиение во время крепкого сна, может усыпить бдительность во время просмотра. Вот только 'Союзники' не претендует на звание великого или одного из лучших фильмов уходящего года. Такое ощущение, что все участники честно отработали гонорары и не ставили перед собой высоких задач. Что ж, это ни в коем случае не критика в сторону создателей, ведь выдать на гора выдающийся или сильно запоминающийся проект нелегко. Как есть дать.

У сценария Стивена Найта нет послевкусия. Выходишь из зала и история не заставляет даже задуматься о великом или высоком. Хотя она по-своему интересная и интригующая. Добрая часть хронометража отдается операции в Касабланке и несколько наигранному возникновению чувств между мужчиной и женщиной. К сожалению, очень мало было Агуста 'Скажи ауфвидерзейн своим нацистским яйцам' Диля. Уверен, будь у его героя более 'расширенные возможности', он бы начал знатную охоту за шпионами. Действительно появляется желание вновь пересмотреть 'Бесславные ублюдки' и утонуть в них надолго.

Возникает интрига не на пустом месте. Подозрения в неверности падают на соблазнительную жену уважаемого подполковника, когда, казалось бы, наступила настоящая идиллия после опасной операции в марокканском городе. Неверность в чём? Узнаете непосредственно в фильме. Откровенно говоря, правда раскрывается быстро, но до конца хочется верить, что правда окажется ложью. Забавно, как ввергнутый в сомнения супруг отправляется в тыл врага и стремится найти ответы на вопросы, рискуя жизнью. Сама ситуация забавная. Отрадно то, что в сюжете не присутствуют нескончаемые сопли и вечные слёзы о том о сём о третьем.

'Союзники' я смотрел после 'Землетрясения', а в рецензии к этому фильму я отмечал, что музыку в нём жестко эксплуатировали. Отец 'Назад в будущее', наоборот, показывает мастер-класс по использованию музыкальных дорожек. В плане музыки кино само по себе минималистское, что сильно играет ему на руку. Есть уйма времени, чтобы насладиться напряженностью в тех или иных сценах. Во многих случаях тишина сильнее раскрывает эмоции... Концовка не отличается наивысшей откровенностью или жутким драматизмом, ибо шпионам спокойная жизнь может только сниться. Но если попытаться обрести её...

7 из 10

02 декабря 2016 | 14:14
  • тип рецензии:

История разворачивается во время Второй Мировой войны. Два шпиона Марион Босежур (Марион Котийяр) и Макс Ватан (Брэд Питт) должны убить немецкого посла в Касабланке, опасность миссии их сближает, и они решают пожениться. И все было бы хорошо, но его жену начинают подозревать в шпионаже в пользу фашистской Германии и если это подтвердиться, то он должен будет убить её сам. И по идее тут и должны начать развиваться события, закручиваться сюжет, но, увы и ах, это не так. Первый час слишком затянут, а второй скомкан. Такое ощущение что ни актёры, ни режиссер вообще не понимают, что они делают. Земекис снимал, словно сквозь пальцы, одна сцена с родами во время бомбёжки чего только стоит, настолько это сюрреалистично и дико. А сестра-лесбиянка главного героя, для чего она вообще была в сценарии? Никакой смысловой нагрузки на фильм она не несла. Либо Земекис хотел этим что-то сказать, либо это очередная дань 'моде'.

Что касается главных персонажей, то ни один из них не раскрыт. Отношения между ними искусственные, смешные и скучные. Не было ни страсти, ни химии. На мой взгляд, Брэд Питт уже староват для подобных ролей, от того и выглядел весь фильм смехотворно. А Марион Котийяр выглядела как кукла Барби. Вся такая стильная и красивая в платьях тех времен, а всё остальное пустое и фальшивое.

Просмотр фильма 'Союзники' у меня кроме разочарование ничего не вызвал. От такого режиссера как Роберт Земекис, подарившего нам 'Форест Гамп', 'Изгой', 'Готика', 'Назад в будущее', ждешь чего-то стоящего, конфетку так сказать, а в итоге получаешь всего лишь яркую шуршащую обёртку. Фильм тянется ужасно долго и абсолютно не цепляет. Он безвкусный, пресный, поверхностный и предсказуемый. Фильм получился и не хорошим, и не плохим. Он никакой.

Закончу свою рецензию цитатой Ремарка 'Самое сильное чувство - разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… После них остается хоть что-то в душе, после разочарования – пустота'.

6 из 10

12 марта 2017 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: