А за фасадом будущего всё те же — суета и суетность…
Фильм бесспорно моего любимого типа - драматического жанра, спокойного течения, философского подхода, моей любимой и, так актуальной уже для меня, темы стареющей женщины в непростом современном мире... С глубоко обожаемой мною актрисой Изабель Юппер в главной роли...
Но за чередой и мельканием событий, лиц, времени я не увидела того главного, о чём пытался рассказать режиссер - обретении себя главной героиней. Всё ушло куда-то в пустоту, облеченную заумным видом героев и их интеллектуальных и обыденных разговоров. Я всё ждала, что сейчас произойдёт что-то резкое, необычное, интересное, но так этого и не увидела. Героиня стала бабушкой. И это всё?!.. Стоило ли тянуть резину ради этого?!..
Что она поняла? Что открыла для себя нового в новом состоянии и возрасте?
Снова ежедневная суета жизни и суетность мыслей, быта, окружения...
Итак, здравствуй, будущее! Ты ничем не отличаешься от прошлого и позапрошлого...
В этом смысл жизни, с философской точки зрения, на взгляд создателей фильма?
Право, на мой взгляд, не стоило и огород городить...
В последнее время кино разочаровывает. И не только тем, что сюжеты становятся всё более примитивными, а хорошим актерам нечего играть, но более тем, что эта угасающая сущность получает серьезные награды и похвалы.
Фильм называется 'Будущее', но всё его содержимое лишь в настоящем, а более всего – в прошлом. Жизнь преподавателя философии в высшей школе (Изабель Юппер) на наших глазах резко меняется: муж (с которым у нее двое детей и 25 лет совместной жизни), объявляет, что уходит к другой женщине, мать, находящаяся в постоянной депрессии, умирает, а сама героиня теряет востребованность в своей методико-педагогической деятельности. Вот и сообщены предлагаемые обстоятельства. Теперь, в соответствии с заголовком ленты, создатели должны строить будущее, или обсуждать его или хотя бы закладывать камни в его фундамент. Однако ничего подобного не происходит. Фильм продолжает быть наполненным немудреными философскими экскурсами, примитивными сентенциями о революционности и консерватизме, тезисами о воображении как замене реальных эмоций.
Героиня вроде бы и суетится, реагируя на катастрофические события, но именно что суетится: кажется, что ухода мужа она уже ждала, и смерть матери не застала ее врасплох. И вообще она ощущает себя постаревшей, отставшей и от мейнстрима своего предмета и от методов его подачи. Какое уж тут будущее?
Мало кто равнодушен к сыгранному Изабель Юппер: талантливая самобытная актриса в любой работе наполняет образ характером, сутью, содержательностью и умом. Она всегда точна и правдива. И вот здесь, впервые, скажу честно, мне было скучно. Образ состоялся в убийственной статичности и монотонности. А жаль – потенциал этой замечательной актрисы, думаю, еще далеко не исчерпан.